Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 22.06.2015 № 519

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 22.06.2015 № 519

г. Вологда

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства области

от 28 октября 2013 года № 1111

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.   Внести в государственную программу «Экономическое развитие Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1111, следующие изменения:

1.1.          Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

 

«Паспорт государственной программы Вологодской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития области

Соисполнители государственной программы

Департамент имущественных отношений области;

Комитет государственного заказа области;

Департамент внутренней политики Правительства области;

Департамент стратегического планирования области

Исполнители государственной программы

Департамент управления делами Правительства области;

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Подпрограммы государственной программы

«Повышение инвестиционной привлекательности Вологодской области»;

«Развитие отдельных отраслей экономики области и повышение конкурентоспособности»;

«Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере строительства на территории Вологодской области»;

«Наука и инновации в Вологодской области»;

«Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области»;

«Развитие системы государственных закупок Вологодской области»;

«Развитие местного самоуправления в Вологодской области»;

«Обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы»;

«Совершенствование государственного стратегического управления»;

«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области»

Цель государственной программы

создание условий для обеспечения устойчивости и повышения темпов экономического развития Вологодской области

Задачи государственной программы

формирование комплекса мер государственной поддержки для обеспечения благоприятного инвестиционного климата;

создание условий для модернизации производства и инновационного развития на территории области;

создание эффективного механизма учета и использования имущества области;

использование системы государственных закупок как инструмента государственного регулирования экономики;

содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

обеспечение совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития области;

стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;

обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;

доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте;

доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции;

общее количество организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них;

индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году:

металлургическое производство,

химическое производство,

производство машин и оборудования,

производство электрооборудования,

производство транспортных средств,

текстильное и швейное производство;

доля объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области;

доля земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами;

доля объема государственных средств, израсходованных путем проведения «безальтернативных» закупок, в общем объеме государственных закупок;

уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;

повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

оборот продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;

количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения области;

доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

объемы финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 2 077 463,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 218 281,1 тыс. рублей;

2015 год – 255 036,5 тыс. рублей;

2016 год – 210 052,7 тыс. рублей;

2017 год – 200 205,6 тыс. рублей;

2018 год – 393 360,7 тыс. рублей;

2019 год – 408 718,2 тыс. рублей;

2020 год – 391 958,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

к 2020 году планируется достижение следующих результатов:

увеличение объема инвестиций в основной капитал с 75,4 млрд. руб. в 2013 году до 106,8 млрд. руб. в 2020 году;

достижение доли объема инвестиций в основной капитал в ВРП к 2020 году не менее 16,8%;

увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции с 4% в 2012 году до 7,5% в 2020 году;

доведение количества организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них, к 2020 году до 9 ед.;

увеличение объема промышленного производства в 2020 году к уровню 2012 года составит:

металлургическое производство – 14,3%,

химическое производство – 24,2%,

производство машин и оборудования – 16,8%,

производство электрооборудования – 18,1%,

производство транспортных средств – 18,1%,

текстильное и швейное производство – 8,2%;

увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области, до 100%;

увеличение доли земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами, с 33% в 2013 году до 65% в 2020 году;

снижение доли объема государственных средств, израсходованных путем проведения «безальтернативных» закупок, в общем объеме государственных закупок с 10,8% в 2012 году до уровня не более 5% в 2020 году;

рост удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления с 43% от числа опрошенных в 2012 году до 55% от числа опрошенных в 2020 году;

повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, с 80% в 2015 году до 90% в 2020 году;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 3200 единиц в 2016 году до 3400 единиц в 2020 году;

увеличение оборота продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 272 млрд. рублей в 2016 году до 300,2 млрд. рублей в 2020 году;

увеличение количества малых и средних предприятий на 1000 человек населения с 9,2 единицы в 2016 году до 9,4 единицы в 2020 году;

увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы) с 17,6 % в 2016 году до 19,8% в 2020 году

1.2.          Раздел I. «Общая характеристика сферы реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«I. Общая характеристика сферы

реализации государственной программы

 

Вологодская область - это промышленно развитый регион. Около половины валового регионального продукта приходится на долю промышленности. На протяжении ряда лет ведущими видами деятельности в области являются:

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий,

- химическое производство,

- производство машин и оборудования,

- обработка древесины и производство изделий из дерева,

- производство пищевых продуктов.

Мировой экономический кризис оказал существенное влияние на темпы социально-экономического развития Вологодской области, нарушив положительную динамику экономического роста региона.

Однако в 2010 - 2011 годах в экономике области начали появляться положительные тенденции. В 2010 году восстановлен уровень промышленного производства 2008 года, в 2011 году восстановлен уровень докризисного 2007 года. Индекс промышленного производства в 2011 году составил 104,8% к 2010 году.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в области в 2011 году составил 428,0 млрд. рублей, что в действующих ценах выше уровня 2010 года на 22,4%.

Основными направлениями инвестиционной деятельности в области являются металлургическое и химическое производство, лесопромышленный комплекс, сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспортирование по трубопроводам.

Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году вырос в 1,5 раза в сравнении с уровнем 2007 года и составил более 150 млрд. рублей. Темп роста инвестиций в основной капитал к уровню предыдущего года составил в 2012 году 120,3%.

По итогам 2012 года Вологодская область по объему отгруженной промышленной продукции занимает 3 место в Северо-Западном федеральном округе. Увеличены объемы в химическом производстве на 5,2%, производстве машин и оборудования - на 13,2%, транспортных средств и оборудования - на 4,0%, обработке древесины - на 8,5%, целлюлозно-бумажном производстве - на 18,7%.

Вместе с тем были сокращены объемы в металлургическом производстве на 1,5%, производстве пищевых продуктов - на 2,4%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 3,1%, производстве изделий из стекла - на 5,9%, производстве готовых металлических изделий - на 9,4%, текстильном и швейном производстве - на 19,8%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 3%.

Индекс промышленного производства в 2012 году составил 100,5% к уровню 2011 года.

В 2012 году после относительной стабилизации экономика Вологодской области вновь столкнулась с угрозой возобновления кризисных явлений.

Подверженность кризисным явлениям экономики области вызвана ее монозависимостью от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой, металлургии, химии.

Для Вологодской области характерен низкий уровень инновационной активности предприятий. В общем объеме продукции, отгруженной в 2011 году, доля инновационной продукции составила 3,7%, что выше показателей 2009 и 2010 годов (соответственно на 2,6% и 1,6%). Однако за период с 2006 по 2012 год самое высокое значение показателя по доле инновационной продукции было достигнуто в 2007 году – 7,5%.

Основными проблемами развития экономики области являются:

монозависимость от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой (а именно металлургии и химии);

низкий уровень инновационной активности предприятий и организаций области;

высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов;

отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, для прихода внешних инвесторов;

дисбаланс спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда;

диспропорции в территориальной организации местного самоуправления области;

отсутствие условий для эффективного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере формирования единой системы стратегического управления регионального уровня.

В перспективе обеспечить устойчивость развития экономики области позволит ее диверсификация, развитие приоритетных для Вологодской области отраслей, привлечение инвестиций и повышение инновационной активности в регионе, поддержка малого и среднего бизнеса.

Реализацию инновационных подходов в экономике региона, динамичное социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований области призвана обеспечить эффективная система управления на местах, которая позволит укрепить финансовую самостоятельность муниципалитетов, повысить управляемость хозяйственными процессами за счет эффективного использования ресурсов и создания благоприятных условия для повышения качества жизни граждан.

Формирование единой системы регионального стратегического, тактического и проектного управления позволит обеспечить координацию разработки и реализации долгосрочных стратегий и программ развития области в целом, а также отдельных муниципальных районов и городских округов.».

1.3.           В разделе II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы»:

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

 « - обеспечение совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития области.»;

дополнить абзацами двадцатым - двадцать вторым следующего содержания:

« - стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;

- обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.».

1.4.           Раздел III «Ресурсное обеспечение государственной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Раздел III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет областного бюджета

Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 2 077 463,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 218 281,1 тыс. рублей;

2015 год – 255 036,5 тыс. рублей;

2016 год – 210 052,7 тыс. рублей;

2017 год – 200 205,6 тыс. рублей;

2018 год – 393 360,7 тыс. рублей;

2019 год – 408 718,2 тыс. рублей;

2020 год – 391 958,9 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе.».

1.5.           Дополнить государственную программу разделом III1. следующего содержания:

 

«III1. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств

 федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований

области, бюджетов государственных внебюджетных фондов,

 физических и юридических лиц на реализацию целей

государственной программы

 

Для реализации целей и задач государственной программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1 140 245,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 1 165,0 тыс. рублей;

2015 год – 1 170,0 тыс. рублей;

2016 год – 1 170,0 тыс. рублей;

2017 год – 356 180,0 тыс. рублей;

2018 год – 260 180,0 тыс. рублей;

2019 год – 260 190,0 тыс. рублей;

2020 год – 260 190,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования юридических лиц определены соглашениями о взаимодействии (сотрудничестве) с соответствующими юридическими лицами.

Сведения о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

В реализации подпрограммы 4 «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» принимают участие некоммерческое объединение регионального отделения «Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области», Ассоциация «Машиностроительные предприятия Вологодской области», Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Вологодской области».».

1.6.           Раздел IV «Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«IV. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.

Конечные результаты реализации программы:

- увеличение объема инвестиций в основной капитал с 75,4 млрд. руб. в 2013 году до 106,8 млрд. руб. в 2020 году;

- достижение доли объема инвестиций в основной капитал в ВРП к 2020 году не менее 16,8%;

- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции с 4% в 2012 году до 7,5% в 2020 году;

- количество организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них, к 2020 году - 9 ед.;

- увеличение объема промышленного производства в 2020 году к уровню 2012 года составит:

металлургическое производство – 14,3%,

химическое производство – 24,2%,

производство машин и оборудования – 16,8%,

производство электрооборудования – 18,1%,

производство транспортных средств – 18,1%,

текстильное и швейное производство – 8,2%;

- увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области, к 2020 году до 100%;

- увеличение доли земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами, с 33% в 2013 году до 65% в 2020 году;

- снижение доли объема государственных средств, израсходованных путем проведения «безальтернативных» закупок, в общем объеме государственных закупок с 10,8% в 2012 году до уровня не более 5% в 2020 году;

- рост удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления с 43% от числа опрошенных в 2012 году до 55% от числа опрошенных в 2020 году;

- повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, с 80% в 2015 году до 90% в 2020 году;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 3200 единиц в 2016 году до 3400 единиц в 2020 году;

- увеличение оборота продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 272 млрд. рублей в 2016 году до 300,2 млрд. рублей в 2020 году;

- увеличение количества малых и средних предприятий на 1000 человек населения с 9,2 единицы в 2016 году до 9,4 единицы в 2020 году;

- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы) с 17,6 % в 2016 году до 19,8% в 2020 году.

1.7.           Раздел V «Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм и их обобщенная характеристика» изложить в следующей редакции:

 

«V. Состав государственной программы

Государственная программа включает в себя десять подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

«Повышение инвестиционной привлекательности Вологодской области» (приложение 5 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание механизмов привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Вологодской области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Развитие отдельных отраслей экономики области и повышение конкурентоспособности» (приложение 6 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий для устойчивого развития на территории области металлургического, химического и машиностроительного комплексов, производства изделий из стекла, текстильного и швейного производства и повышения качества товаров, работ, услуг организаций области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере строительства на территории Вологодской области» (приложение 7 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере строительства за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Наука и инновации в Вологодской области» (приложение 8 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание условий для развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области» (приложение 9 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на обеспечение рационального использования земельно-имущественного комплекса области и его развития, оптимизацию состава и структуры земельно-имущественного комплекса области и расходов на его содержание, участие в формировании налогооблагаемой базы области за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Развитие системы государственных закупок Вологодской области» (приложение 10 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение открытости и прозрачности осуществления закупок за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Развитие местного самоуправления в Вологодской области» (приложение 11 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на повышение уровня и качества жизни граждан за счет реализации комплекса соответствующих мероприятий;

«Обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы» (приложение 12 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на обеспечение эффективной деятельности в сфере реализации государственной политики развития экономики области;

«Совершенствование государственного стратегического управления» (приложение 13 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на совершенствование регионального государственного стратегического, тактического и проектного управления социально-экономическим развитием области, в том числе создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области»;

 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области» (приложение 14 к государственной программе). Подпрограмма нацелена на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Вологодской области».

Предусмотренные в каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы.».

1.8.           Раздел VI «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы» признать утратившим силу.

1.9.           Приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.10.      Приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.11.      Приложение 3 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.12.      Приложение 4 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

1.13.      В подпрограмме 1 «Повышение инвестиционной привлекательности Вологодской области» (приложение 5 к государственной программе):

1.13.1.                       Паспорт подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

 

Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент экономического развития области

Цель подпрограммы 1

создание механизмов привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Вологодской области

Задачи подпрограммы 1

совершенствование мер налогового и финансового стимулирования инвестиций;

формирование инфраструктуры обеспечения инвестиционной деятельности и снижение административных барьеров;

формирование и поддержание привлекательного инвестиционного имиджа Вологодской области

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1

количество приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых субъектами инвестиционной деятельности, которым предоставлена государственная поддержка в форме налоговых льгот;

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств);

количество реализуемых в индустриальных парках инвестиционных проектов;

прирост высокопроизводительных рабочих мест

Сроки реализации подпрограммы 1

2014 – 2020 годы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1

объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета – 174 608,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1 250,0 тыс. рублей;

2015 год – 16 027,3 тыс. рублей;

2016 год – 913,7 тыс. рублей;

2017 год – 1135,2 тыс. рублей;

2018 год – 51 740,4 тыс. рублей;

2019 год – 51 761,0 тыс. рублей;

2020 год – 51 780,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

за период с 2014 по 2020 год планируется достичь следующие результаты:

     достичь числа приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых субъектами инвестиционной деятельности, которым предоставлена государственная поддержка в форме налоговых льгот, в 2020 году 40 единиц;

     увеличить объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) с 70 млрд. руб. в 2013 году до 99,3 млрд. руб. в 2020 году;

     увеличить количество реализуемых в индустриальных парках инвестиционных проектов с 1 единицы в 2012 году до 13 единиц в 2020 году;

     обеспечить прирост высокопроизводительных рабочих мест - 25434 единицы

1.13.2.                       Раздел II «Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1» изложить в следующей редакции:

 

«II Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты,

сроки реализации подпрограммы 1

 

Целью реализации мероприятий подпрограммы 1 является создание механизмов для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Вологодской области.

Для достижения указанной цели подпрограммы 1 и обеспечения результатов ее реализации необходимо решить следующие задачи:

- формирование и поддержание привлекательного инвестиционного имиджа области;

 - совершенствование мер налогового и финансового стимулирования инвестиций;

- формирование инфраструктуры обеспечения инвестиционной деятельности и снижение административных барьеров.

Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит:

достичь числа приоритетных инвестиционных проектов, по которым предоставлена государственная поддержка в форме налоговых льгот, в 2020 году до 40 единиц;

увеличить объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) с 70 млрд. руб. в 2013 году до 99,3 млрд. руб. в 2020 году;

увеличить количество реализуемых в индустриальных парках инвестиционных проектов с 1 единицы в 2012 году до 13 единиц в 2020 году;

достичь к 2020 году прироста высокопроизводительных рабочих мест в количестве 25434 единиц.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к подпрограмме 1.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведены в приложении 2 к подпрограмме 1.

Срок реализации подпрограммы 1: 2014 – 2020 годы.».

1.13.3.   Раздел III «Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1» изложить в следующей редакции:

 

« III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

 

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 1 необходимо реализовать ряд основных мероприятий:

1)                  Основное мероприятие 1.1 «Налоговое стимулирование и формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций»

Цель мероприятия: повышение инвестиционной активности и привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в область.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:

предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Вологодской области для реализации на территории Вологодской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства;

организация взаимодействия с финансовыми институтами развития.

Реализация мероприятий позволит активизировать инвестиционную деятельность в регионе.

2)                 Основное мероприятие 1.2 «Создание благоприятной для инвестиций административной среды»

Цель мероприятия: создание административной поддержки для комфортного вхождения инвесторов в регион.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:

разработка в рамках заседаний Инвестиционного совета при Губернаторе области предложений по повышению инвестиционной привлекательности области, развитию и совершенствованию механизмов, форм предоставления государственной поддержки инвесторам;

обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с руководством области через Интернет-приемную Губернатора области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

сопровождение реализуемых на территории Вологодской области инвестиционных проектов по принципу «одного окна», включая создание автоматизированной системы мониторинга инвестиционных проектов;

содействие функционированию института инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях области;

подготовка ежегодного доклада «Инвестиционный климат в Вологодской области»;

формирование и издание «Справочника инвестора»;

участие в международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях, включая организацию мероприятий в целях презентации экономического и инвестиционного потенциала области и организацию визитов представителей иностранного бизнеса в область;

повышение уровня компетентности государственных служащих, в должностные обязанности которых входят вопросы привлечения инвестиций и работа с инвесторами;

организация и проведение социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития инвестиционной деятельности.

3) Основное мероприятие 1.3 «Создание подготовленной инфраструктуры для привлечения инвестиций»

Цель мероприятия: строительство транспортной инфраструктуры, электроэнергетики, а также объектов водоснабжения и водоотведения для обеспечения последующего размещения промышленных производств.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:

реализация межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков) на территории области (проведение комплекса землеустроительных работ, постановка сформированного земельного участка на кадастровый учет, оснащение земельного участка необходимой инженерной, энергетической, транспортной и иной инфраструктурой);

мониторинг развития индустриальных парков «Шексна» и «Сокол»;

формирование ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры области.

Реализация мероприятия позволит создать обеспеченные объектами инфраструктуры за счет бюджетных средств, в том числе на территории индустриальных парков, площадки для реализации инвестиционных проектов.

4) Основное мероприятие 1.4 «Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые муниципальным районам области»

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:

- предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам области, предоставляемых в целях развития инвестиционной привлекательности муниципальных районов области.

Цель мероприятия – достижение наилучших значений показателей инвестиционного развития муниципальных районов области в рейтинге муниципальных районов области, направленных на реализацию мероприятий по улучшению инвестиционной привлекательности муниципальных районов области.

Правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях развития инвестиционной привлекательности муниципальных районов области, представлены в приложении 5 к подпрограмме 1;

- предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным районам области в целях развития инфраструктуры муниципальных районов области.

Цель мероприятия – стимулирование активной инвестиционной деятельности на территории муниципальных районов области, отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов, поддержка муниципальных районов области, реализующих эффективные инвестиционные проекты на территории муниципального района.

Правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов в целях развития инфраструктуры муниципальных районов области представлены в приложении 6 к подпрограмме 1.

Реализация мероприятий позволит активизировать инвестиционную деятельность в муниципальных районах области.».

1.13.4.        Раздел IV «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1» изложить в следующей редакции:

 

«IV. Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий

подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета

 

Объем финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета, составляет 174 608,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1 250,0 тыс. рублей;

2015 год – 16 027,3 тыс. рублей;

2016 год – 913,7 тыс. рублей;

2017 год – 1 135,2 тыс. рублей;

2018 год – 51 740,4 тыс. рублей;

2019 год – 51 761,0 тыс. рублей;

2020 год – 51 780,8 тыс. рублей».

Финансовое обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета представлены в приложении 3 к подпрограмме 1.».

1.13.5.        Дополнить подпрограмму 1 разделом IV1. следующего содержания:

1.13.6.       

 

«IV1. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 1

Сведения о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.».

1.13.6. Приложение 1 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

1.13.7. Приложение 2 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

1.13.8. Приложение 3 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

1.13.9. Приложение 4 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

1.13.10. В Правилах предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях развития инвестиционной привлекательности муниципальных районов области (приложение 5 к подпрограмме 1):

в пункте 1.2 раздела 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.2. В качестве исходной информации для оценки результатов инвестиционного развития муниципальных районов области используется информация из статистических бюллетеней и сборников, утвержденных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, а также данные, содержащиеся в отчетах, представляемых инвестиционными уполномоченными в муниципальных районах области в адрес Департамента экономического развития области в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.»;

абзац второй признать утратившим силу;

в пункте 2.2 раздела 2 слово «районам» заменить словом «районами»;

в пункте 7.1 раздела 7 цифры и слово «15 ноября» заменить цифрами и словом «10 декабря»;

в пункте 8.3 раздела 8:

абзац шестой подпункта 8.3.1 изложить в следующей редакции:

«количества выявленных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального района, в том числе внешними инвесторами (за пределами района, области, иностранные инвесторы)»;

подпункт 8.3.2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«наличия информации об инвестиционной деятельности на территории района, размещенной на интерактивной Инвестиционной карте Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gis.gov35.ru).»;

раздел 2 приложения 2 к Правилам изложить в следующей редакции:

«2. Особенности формирования рейтинга

Для объективной оценки деятельности органов местного самоуправления Департамент в зависимости от объемов инвестиций в основной капитал, направленных на развитие соответствующих видов экономической деятельности, количества инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального района по каждой отрасли экономики и объемов производства продукции сельского хозяйства и промышленной продукции, производимой на территории муниципального района за отчетный период, присваивает муниципальному району соответствующую категорию.

Рейтинг рассчитывается по двум категориям муниципальных районов:

1) «промышленные» районы;

2) «сельскохозяйственные» районы.

Инвестиционная активность муниципальных районов оценивается по балльной шкале на основании 9 показателей согласно таблице настоящей Методики.

Влияние каждого показателя на совокупный показатель комплексной оценки определяется в соответствии с весовыми коэффициентами.

Весовой коэффициент для каждого показателя определен следующим образом:

0,4 - доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, поступивших от организаций, реализующих инвестиционные проекты, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;

0,15 - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя;

0,15 - количество созданных новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов;

0,3 - количество выявленных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального района, в том числе внешними инвесторами (за пределами района, области, иностранные инвесторы); наличие инвестиционного паспорта муниципального района; наличие веб-страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отражающей инвестиционное развитие муниципального района; наличие паспортов инвестиционных площадок муниципального района; предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района по инвестиционному развитию муниципального района в соответствии с запросами Департамента экономического развития области, наличие информации об инвестиционной деятельности на территории района, размещенной на интерактивной Инвестиционной карте Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gis.gov35.ru).».

Совокупный показатель комплексной оценки каждого муниципального района определяется по формуле:


П4+П5+П6+П7+П8+П9

П = 0,15 х П1 + 0,4 х П2 + 0,15 х П3 + 0,3 х (-----------------------------), где

6


П - комплексный показатель оценки деятельности инвестиционных уполномоченных муниципальных районов;

 - балльная оценка показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»;

 - балльная оценка показателя «Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), поступивших от организаций, реализующих инвестиционные проекты, в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета иных межбюджетных трансфертов)»;

 - балльная оценка показателя «Количество созданных новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов»;

 - балльная оценка показателя «Количество выявленных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального района, в том числе внешними инвесторами (из-за пределов района, области, иностранные инвесторы)»;

 - балльная оценка показателя «Наличие инвестиционного паспорта муниципального района»;

 - балльная оценка показателя «Наличие веб-страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отражающей инвестиционное развитие муниципального района»;

 - балльная оценка показателя «Наличие паспортов инвестиционных площадок муниципального района»;

 - балльная оценка показателя «Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района по инвестиционному развитию муниципального района в соответствии с запросами Департамента экономического развития области»;

П9 – бальная оценка показателя «Наличие информации об инвестиционной деятельности на территории района, размещенной на интерактивной Инвестиционной карте Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.

Балльная оценка показателей устанавливается в соответствии с достигнутым значением критериев показателей согласно таблице настоящей Методики.

Комплексные показатели оценки инвестиционной активности муниципальных районов ранжируются по уменьшению значений показателя, формируется рейтинг.»;

таблицу «Перечень показателей для оценки результатов инвестиционной активности муниципальных районов» изложить в следующей редакции:

«Перечень показателей для оценки результатов инвестиционной активности муниципальных районов

№№ п/п

Наименование показателя

Критерии показателя для оценки инвестиционного проекта

Балльная

оценка показателя

1

2

3

4

11.

 

 

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб.

более 30000

4

более 10000 до 30000 включительно

3

более 5000 до 10000 включительно

2

до 5000 включительно

1

22.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), поступивших от организаций, реализующих инвестиционные проекты, в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета иных межбюджетных трансфертов), %

более 20%

4

более 10% до 20% включительно

3

более 5% до 10% включительно

2

до 5% включительно

1

нет данных

0

33.

Количество созданных новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов, единиц

более 100

3

более 50 до 100 включительно

2

до 50 включительно

1

44.

Количество выявленных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории муниципального района, в том числе внешними инвесторами (из-за пределов района, области, иностранные инвесторы), единиц

более 15

3

более 5 до 15 включительно

2

до 5 включительно

1

55.

Наличие инвестиционного паспорта муниципального

района

в наличии актуализированный паспорт

3

в наличии неактуализированный паспорт

1

отсутствует

0

66.

Наличие информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отражающей инвестиционное развитие муниципального района

в наличии актуализированная страница

3

в наличии неактуализированная страница

1

отсутствует

0

77.

Наличие паспортов инвестиционных площадок муниципального района

в наличии проработанные и актуализированные паспорта

3

в наличии неактуализированные паспорта

1

отсутствуют

0

88.

Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района по инвестиционному развитию муниципального района в соответствии с запросами Департамента экономического развития области

да, всегда

3

да, не в полном объеме

2

не всегда

1

нет

0

99.

Наличие информации, об инвестиционной деятельности на территории района, размещенной на интерактивной Инвестиционной карте Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

(www.gis.gov35.ru)

в наличии ежеквартально актуализированная информация

2

в наличии не актуализированная ежеквартально информация

1

отсутствует

0

».

1.13.11.   Дополнить подпрограмму 1 приложением 6 «Правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях развития инфраструктуры муниципальных районов области» согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

1.14.      В подпрограмме 2 «Развитие отдельных отраслей экономики области и повышение конкурентоспособности» (приложение 6 к государственной программе):

1.14.1. Паспорт подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

 

Паспорт подпрограммы 2

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент экономического развития области

Цель подпрограммы 2

создание условий для устойчивого развития на территории области металлургического, химического и машиностроительного комплексов, производства изделий из стекла, текстильного и швейного производства и повышения качества товаров, работ, услуг организаций области

Задачи подпрограммы 2

содействие расширению рынков сбыта промышленной продукции металлургического, химического, машиностроительного комплексов, производства стекла и изделий из стекла, текстильного и швейного производства;

развитие внутрирегиональной кооперации в организациях области;

содействие в подготовке кадров;

стимулирование модернизации на предприятиях металлургического, химического и машиностроительного комплексов, производства изделий из стекла;

стимулирование организаций области к внедрению современных инструментов конкурентоспособности товаров, услуг, работ

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2

темп роста объемов отгруженной продукции в сопоставимых ценах:

металлургическое производство,

химическое производство,

производство машин и оборудования,

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования,

производство транспортных средств и оборудования,

производство стекла и изделий из стекла,

текстильное и швейное производство;

темп роста объемов реализации продукции на внутреннем рынке;

обеспеченность организаций трудовыми ресурсами необходимых специальностей и соответствующего уровня профессиональной подготовки кадров;

уровень инновационной активности обрабатывающих производств;

темп роста затрат организаций области на технологические инновации;

количество организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификаты соответствия международным стандартам менеджмента качества

Сроки реализации подпрограммы 2

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета 39485,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год –250,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 11 889,8 тыс. рублей;

2019 год – 13 739,3 тыс. рублей;

2020 год – 13 606,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

за период с 2014 по 2020 год планируется достижение следующих результатов:

темпов роста объемов отгруженной продукции к уровню 2012 года в сопоставимых ценах:

металлургическое производство – 114,3%;

химическое производство – 124,2%;

производство машин и оборудования – 116,8%;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 118,1%;

производство транспортных средств и оборудования – 118,1%;

производство стекла и изделий из стекла – 58,0%;

текстильное и швейное производство – 108,2%;

темпов роста объемов реализации продукции на внутреннем рынке к уровню 2012 года – 108,3%;

обеспеченности организаций трудовыми ресурсами необходимых специальностей и соответствующего уровня профессиональной подготовки кадров - 100%;

уровня инновационной активности обрабатывающих производств с 8,5% в 2012 году до 10% в 2020 году;

темпов роста затрат предприятий области на технологические инновации к уровню 2012 года – 108,3%;

увеличения количества организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификаты соответствия международным стандартам менеджмента качества, с 82 ед. до 112 ед.


Информация по документу
Читайте также