Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 23.03.1999 № 131Глава администрации Агинского Бурятского автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ п. Агинское 23.03.1999 г. N 131 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Агинского Бурятского автономного округа от 23.05.2003 г. N 181 Об утверждении инструкции В связи с введением в действие Закона Агинского округа "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Инструкцию "О порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности". Глава администрации Б. Жамсуев Утверждено Постановлением Главы администрации Агинского округа N 131 от 23 марта 1999 года ИНСТРУКЦИЯ "О порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" Инструкция издана на основании Закона Агинского округа от 28 декабря 1998 года N 180, принятого в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации N 148-ФЗ от 31.07.98 г. "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", частью первой Налогового Кодекса Российской Федерации и Гражданского Кодекса Российской Федерации. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности является региональным налогом. 2. Со дня введения единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" за исключением: - государственной пошлины; - таможенных пошлин и иных таможенных платежей; - лицензионных и регистрационных сборов; - налога на приобретение транспортных средств; - налога на владельцев транспортных средств; - земельного налога; - налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; - подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, о любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах указанных в статье 3 настоящей инструкции; - удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат. II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ Для целей налогообложения используются следующие основные понятия: Розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом не имеет значения, осуществляет продавец реализацию собственного (произведенного или приобретенного) товара или осуществляет продажу товара, принятого на реализацию на основании договоров комиссии, поручения или агентского договора. Также не имеет значения осуществление указанной деятельности через собственную торговую сеть, либо через арендуемые торговые точки (места, помещения); Продажа товаров в розницу - отношения между продавцом и покупателем, регулируемые гражданским законодательством о договоре розничной купли-продажи, а также законами о защите прав потребителей; Розничная торговая сеть - стационарные и (или) нестационарные торговые точки (места), предназначенные для осуществления деятельности по продаже товаров в розницу; Стационарная торговая точка (место) - специализированное место (в том числе входящие в структуру многофункциональных торговых комплексов или центров) для осуществления торговли, действующее на постоянной основе, как имеющее, так и не имеющее торговой площади. Стационарной торговой точкой признается, в частности, магазин, павильон, палатка, киоск, контейнер, торговый автомат, складское, выставочное и (или) офисное помещение (в случае продажи товаров по образцам или на дому у покупателя); Нестационарная торговая точка (место) - место, не имеющее торговой площади, выделенное для торговли с помощью средств развозной (в частности, автолавки, фургоны, тележки) и разносной ( в частности, лотки, корзины) торговли, а также с рук; Торговая площадь - площадь функционально (территориально) обособленного торгового помещения либо торгового зала, а также специализированного торгового (выставочного) места, входящего в структуру многофункционального торгового комплекса (центра) либо предназначенного для продажи товаров по образцам, на которое (помещение, зал, место) продавцами предусмотрен доступ покупателей. Торговая площадь стационарной торговой точки определяется на основании правоустанавливающих документов с приложением экспликации помещения. При определении торговой площади не учитывается площадь складских и офисных помещений (в части не используемых для осуществления торговли, например, продажи товаров по образцам), коридоров, санитарных комнат и комнат отдыха, а также площадь, сданная в аренду (субаренду). Специалист - физическое лицо, трудовые обязанности, которого непосредственно связаны с осуществлением торговли, выполняющее свои функции на основании трудового договора или на основании договора гражданско-правового характера, в частности, продавец, продавец-консультант, кассир, упаковщик, подсобный рабочий и т.д. Специалистом признается и индивидуальный предприниматель, самостоятельно выполняющий функции, непосредственно связанные с осуществлением торговли. К специалистам не относиться обслуживающий персонал, обязанности которых непосредственно не связаны с продажей товаров, либо оказанием покупателю сопутствующих услуг. III. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА 3. Плательщиками единого налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: а) Юридические лица (организации), занимающиеся оказанием бытовых услуг населению (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив, и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото и кино услуги, прокат, за исключением проката кинофильмов, оказанием парикмахерских услуг, а также занятые в сфере общественного питания (с численностью до 50 человек), розничной торговли (с численностью до 30 человек), розничной торговли горюче-смазочными материалами, оказанием услуг по предоставлению автостоянок, ветеринарных и зооуслуг, медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах). Субъекты малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек, занятые в сфере оказания транспортных услуг. б) индивидуальные предприниматели, занимающиеся, помимо видов деятельности, перечисленных выше, в сфере оказания ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей; оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий), по сдаче в найм помещений, по оказанию консультативных, бухгалтерских, аудиторских, и юридических услуг, услуг по обучению, репетиторству, преподаванию и иной деятельности в области образования. в) юридические лица, имеющее филиалы и обособленные подразделения обязаны уплачивать единый налог по месту нахождения своих филиалов и обособленных подразделений и представлять расчеты в налоговые органы по каждому филиалу (подразделению) по видам деятельности перечисленных в п. "а" и "б" статьи III настоящей инструкции. 4. Субъекты малого предпринимательства, занимающиеся оказанием транспортных услуг привлекаются к налогообложению единым налогом в случаях, когда: в уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства не превышает 25 процентов. 5. Не признаются налогоплательщиками: а) бюджетные организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, а реализующие продукцию собственного производства отдельных организаций общественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета); б) иностранные организации; в) организации и индивидуальные предприниматели, в отношении деятельности в сфере розничной торговли через магазины с численностью работающих 30 и более человек; г) организации и предприниматели, в отношении деятельности в сфере розничной торговли товарами собственного производства. К собственному производству не относиться упаковка, переупаковка, розлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров; д) организации и индивидуальные предприниматели, в части доходов от нестационарной выездной торговли на краткосрочных ярмарках, проводимых не более двух раз в год по решениям органов местного самоуправления. 6. Не признаются налогоплательщиками лица, занимающиеся продажей горюче-смазочных материалов через стационарные автозаправочные станции. 7. При определении численности организации, занятых в сфере общественного питания, розничной торговли и оказания транспортных услуг учитывается численность филиалов и их обособленных подразделений. IV. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ 8. Объектом обложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период устанавливается в один квартал. V. НАЛОГОВАЯ БАЗА 9. Налоговая база определяется исходя из физических показателей, характеризующих виды деятельности, базовой доходности на единицу физического показателя и повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности. 10. В зависимости от вида деятельности используются следующие виды физических показателей: а) общая площадь; б) торговая площадь; в) количество работающих; г) оборудованное место; д) площадь проживания и т.д. 11. Для исчисления налоговой базы используются повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности: а) подвидов деятельности; б) типов регионов по величине доходов на душу населения; в) типов населенного пункта; г) дислокации предприятия. 12. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду деятельности и для каждого объекта (места) по следующей формуле: НБ = БД х К х КФП, где БД - базовая доходность, К - понижающие (понижающие) коэффициенты, КФП - количество физических показателей. VI. СТАВКА НАЛОГА 13. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода. VII. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА 14. Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и определяется по формуле: сумма налога = НБ х К х КФП х 20 %, Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно для каждого объекта (места), на котором он осуществляет предпринимательскую деятельность. 15. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, определяемых в соответствии с п. 14 настоящей инструкции. 16. В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей предпринимательской деятельности, налог должен быть пересчитан до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения. О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения. 17. Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога, указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате контрольной работы полномочных органов, проводимой в соответствии с действующим законодательством. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передана налогоплательщику в установленном порядке. 18. В случае внесения количественных или качественных изменений в порядке расчета налога, налог должен быть пересчитан с 1-го числа квартала, следующего за кварталом дня официального опубликования закона Агинского Бурятского автономного округа. Перерасчет не производиться в случае уплаты налогоплательщиком налога путем внесения авансового платежа за 6, 9 или 12 месяцев. 19. В случаях предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящей инструкции налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление о результатах перерасчета суммы налога, и, в случае необходимости, требование об уплате налога в течении 5 дней со дня перерасчета налога. VIII. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ 20. Уплата налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого за календарный месяц. 21. Налогоплательщик может произвести уплату налога путем внесения авансового платежа в размере общей суммы налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. 22. Уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 1 числа месяца, за который производится уплата и выдается свидетельство об уплате налога. 23. В случаях, предусмотренных пунктами 16-18 настоящей инструкции, уплата доначисленных сумм налога производится налогоплательщиком в течении пятнадцати дней со дня возникновения у него количественных и (или) качественных изменений показателей предпринимательской деятельности и получения требования об уплате налога. 24. В случаях, предусмотренных пунктами 16-17 настоящей инструкции, либо при прекращении предпринимательской деятельности, то отрицательная разница между суммой налога, подлежащей уплате за налоговый период, и суммой налога, уплаченной по авансовым платежам, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) в порядке установленном законодательством о налогах и сборах. 25. Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности на территории Агинского Бурятского автономного округа. 26. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет общей суммы налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде не позднее 25-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду. 27. Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять предпринимательскую деятельность расчет налога на очередной налоговый период не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении деятельности не позднее 25-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду. 28. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, определяется до наступления каждого налогового периода как общая сумма налога, определяемая в соответствии с пунктом 14 настоящей инструкции. 29. В случаях, указанных в п. 15 настоящей инструкции, общая сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается соответственно на: 2 процента - при единовременной уплате налога за 3 месяца; 5 процентов - при единовременной уплате налога за 6 месяцев; 8 процентов - при единовременной уплате налога 9 месяцев; 11 процентов - при единовременной уплате налога за 12 месяцев. В этом случае сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, составляет 93, 95, 92 и 89 процента соответственно от общей суммы налога, определяемой в соответствии со статьей VI настоящей инструкции. При этом уплата налога должна быть произведена в срок установленный п. 22 настоящей инструкции. IX. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД 30. Налоговый период устанавливается как каждый календарный квартал, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. 31. Если налогоплательщик предполагает начать осуществление предпринимательской деятельности в последний месяц квартала, то налоговый период устанавливается как период времени с начала указанного месяца до конца следующего квартала, а в иных случаях - с начала соответствующего месяца до конца квартала, в котором предполагается начать осуществление предпринимательской деятельности. 32. Если налогоплательщик предполагает прекратить осуществление предпринимательской деятельности, то последний налоговый период устанавливается как период времени с начала соответствующего квартала до конца месяца, в котором прекращается осуществление предпринимательской деятельности. X. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ СУММ НАЛОГА 33. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в Управление Федерального казначейства и распределяются в следующих размерах: а) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; б) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: - пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 %; - федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 %; - территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 %; - фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 %; - государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 %. Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным Законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного фонда. в) окружной бюджет и местные бюджеты - 50 % общей суммы единого налога. Суммы единого налога, зачисляемые в окружной и местные бюджеты, распределяются в следующих размерах: - окружной бюджет - 25 % общей суммы единого налога; - местные бюджеты - 75 % общей суммы единого налога; Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями зачисляются в Управление Федерального Казначейства и зачисляются в следующих размерах: а) окружной бюджет - 25 % общей суммы единого налога; б) местные бюджеты - 50 % общей суммы единого налога; в) государственные внебюджетные фонды - 25 % общей суммы единого налога, которые распределяются в порядке предусмотренном подпунктом "б" п. 33 настоящей инструкции. XI. ЛЬГОТЫ 34. От уплаты единого налога освобождаются: общественные организации, организации и предприятия, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общероссийских организаций инвалидов, а также предприятия и учреждения, единственным собственником имущества которых являются общероссийские организации инвалидов. XII. СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО НАЛОГА 35. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком налога и право на осуществления предпринимательской деятельности. 36. Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета при предъявлении расчета общей суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога. Свидетельство выдается на период времени, за который налогоплательщик произвел уплату налога. Свидетельство выдается не позднее трех дней со дня представления в налоговый орган расчета общей суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога. 37. Налогоплательщиком, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления розничной торговли (магазины, палатки, ларьки и другие), свидетельство выдается на каждое из указанных мест. 38. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе нотариально удостоверенных) не допускается. Изъятие свидетельства не допускается. В случаях предусмотренных пунктами 17-18 настоящей инструкции и если в результате перерасчета определяется сумма налога, подлежащая доплате, действие свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы. При этом должностное лицо налогового органа, осуществляющее налоговую проверку, аннулирует свидетельство, о чем делается запись на бланке свидетельства. Новое свидетельство с отметкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику выдавшим его налоговым органом не позднее трех дней со дня представления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога, либо отмены решения об аннулирования свидетельства. 39. Должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность за неправомерные действия (решения) или бездействие при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 40. На свидетельство распространяется правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации. Утраченное свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство установлено в размере 20 % от стоимости свидетельства на период времени, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства. XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 41. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 42. Непредставление налогоплательщиком в установленный срок расчета по налогу в налоговый орган по месту учета признается непредставлением в установленный срок налоговой декларации. 43. Нарушение налогоплательщиком правил составления расчета по налогу признается нарушением правил составления налоговой декларации. XIV. ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА НА УПЛАТУ НАЛОГА 44. Все организации и индивидуальные предприниматели в месячный срок со дня официального опубликования закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления предпринимательской деятельности. При этом в налоговый орган представляют расчет общей суммы налога, подлежащей уплате за первый налоговый период. Государственные налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщиков о переводе их на уплату налога. В уведомлении указываются суммы вмененного дохода и суммы налога, установленные налогоплательщику на очередной налоговый период в целом и по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, и дату начала налогового периода, с которого налогоплательщик переходит на уплату налога. 45. Налогоплательщик, получивший от государственной налоговой инспекции уведомление о переводе на уплату налога, извещает органы государственных внебюджетных фондов по месту регистрации о переходе на уплату налога с приложением копии полученного уведомления, заверенного руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика. 46. В случае непредставления налогоплательщиком расчета общей суммы налога, налоговые органы производят начисление налога расчетным путем по аналогии либо на основании данных, полученных налоговым органом при контрольной работе. XV. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА 47. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Переход на уплату налога не освобождает от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. 48. Предприятие ведет общий бухгалтерский баланс, вместе с тем, согласно вышеназванному Закону при осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. При этом налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе иной деятельности. Формы ведения раздельного бухгалтерского учета определяются организациями самостоятельно. В налоговые органы в этом случае представляется сводный баланс, а приложение к балансу - форма N 2 представляется отдельно по видам деятельности переведенным и непереведенным на уплату единого налога. 49. При переходе на уплату единого налога на вмененный доход сохраняется порядок начисления заработной платы и удержания с работников (предприятий и организаций, а также с наемных работников ЧП) подоходного налога с физических лиц и 1 % отчислений в Пенсионный фонд. 50. Сумма единого налога отражается на счете 81 "Использование прибыли". XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 51. С 1 апреля 1999 года на территории Агинского Бурятского автономного округа запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность, признаваемыми налогоплательщиками единого налога, не получившим соответствующего свидетельства. 52. Со дня перехода на уплату единого налога закон Агинского округа "Об упрощенной системе налогообложения, учета отчетности для субъектов малого предпринимательства" применяется к налогоплательщикам налога в части, не противоречащей закону "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". 53. Органы местного самоуправления определяют градацию дислокаций предприятий (центр и окраина населенного пункта). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|