Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

12.12.2014    

№ 484а

 

 

Об утверждении государственной программы

«Развитие транспортной системы в Томской области»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области   от03.04.2014 №119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную программу «Развитие транспортной системы в Томской области» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 № 598а «Об утверждении государственной программы «Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 – 2018 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (102), часть 2 от 31.01.2014);

2) постановление Администрации Томской области от 17.04.2014 № 141а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 № 598а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (105) от 30.04.2014);

3) пункты 3, 8 постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 № 218а «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (107) от 16.06.2014);

4) постановление Администрации Томской области  от 05.03.2011 №60а «Об утверждении государственной программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 – 2016 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (68) от 15.03.2011);

5) постановление Администрации Томской области   от24.10.2012 №418а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (88) от 15.11.2012);

6) постановление Администрации Томской области  от 02.08.2013 №332а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а» («Собрание законодательства Томской области», № 8/2 (97) от 30.08.2013);

7) постановление Администрации Томской области  от 22.11.2013 №495а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (101) от 16.12.2013);

8) постановление Администрации Томской области  от 30.12.2013 №599а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а».

3. Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (Тынянов) осуществлять финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаментом финансов Томской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                              А.М.Феденёв

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 12.12.2014 № 484а

 

 

Государственная программа «Развитие транспортной системы в Томской области»

 

Паспорт государственной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие транспортной системы в Томской области» (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Соисполнители государственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Участники государственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Среднесрочная цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа

Развитая инфраструктура

Цель государственной программы

Повышение эффективности транспортной системы и рост транзитного потенциала на территории Томской области

Показатели цели государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км

7 104,9

7 106,5

7 113,0

7 114,5

7 121,0

7 124,3

7 125,8

7 127,3

2. Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пасс.-км

1 323,4

1 250,6

1 253,1

1 260,6

1 274,5

1 288,5

1 302,7

1 317,0

Задачи государственной программы

Задача 1. Рост транзитного потенциала территории

Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры

Показатели задач государственной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели задач

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача 1. Рост транзитного потенциала территории

 

 

 

 

 

 

 

 

1) количество международных авиарейсов (направлений), единиц

6

11

15

16

18

24

25

26

2) перевезено пассажиров транспортом общего пользования, млн. чел.

153,1

144,7

145,0

145,8

147,4

149,1

150,7

152,4

 

Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры

 

 

 

 

 

 

 

 

1) доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами с твердым покрытием), %

35,93

35,93

35,20

34,87

34,69

34,20

34,00

33,80

2) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

14,67

0,90

11,75

1,80

0,55

0,50

0,50

0,50

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1. Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области (приложение № 1 к государственной программе)

Подпрограмма 2. Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области (приложение № 2 к государственной программе)

Обеспечивающая подпрограмма (приложение № 3 к государственной программе)

Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы (далее – ВЦП)

ВЦП «Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области»

ВЦП «Удовлетворение общественных потребностей в сфере организации дорожного движения на территории Томской области»

Сроки реализации государственной программы

2015 – 2020 годы

Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

федеральный бюджет (по согласованию)

269 000,0

82 300,0

36 700,0

50 000,0

0,0

50 000,0

50 000,0

областной бюджет

19 214 521,6

2 664 486,1

3 147 519,1

3 350 629,1

3 350 629,1

3 350 629,1

3 350 629,1

местные бюджеты (по согласованию)

28 849,8

8 101,0

11 709,4

9 039,4

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (по согласованию)

3 348 945,6

66 000,0

0,0

820 736,4

820 736,4

820 736,4

820 736,4

всего по источникам

22 861 317,0

2 820 887,1

3 195 928,5

4 230 404,9

4 171 365,5

4 221 365,5

4 221 365,5


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

государственной программы

 

1. Развитие транспортной системы Томской области является необходимым условием социально-экономического развития региона и улучшения качества жизни его населения.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Томской области.

В условиях отсутствия необходимой государственной поддержки и ограниченности инвестиционных ресурсов состояние транспортной системы по отдельным видам транспорта ухудшается. Ситуация усугубляется несовершенством действующей нормативно-правовой и методологической базы. Ослаблены позиции автомобильного общественного транспорта, внутреннего водного транспорта и гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов пассажирских перевозок. Длительное отсутствие решения проблем транспортного обслуживания населения Томской области неизбежно ведет к негативным экономическим и социальным последствиям.

В организации всех видов пассажирских перевозок имеется множество проблем. Происходит увеличение расходных обязательств перевозчиков (рост цен на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, содержание работников, страховку, ГЛОНАСС, тахографы и прочее), а доходы сокращаются за счет сдерживания тарифов в рамках государственного регулирования цен (тарифов), снижения пассажиропотока, увеличения количества льготников, частичного и неиндексируемого размера возмещения затрат по перевозке отдельных льготных категорий граждан, увеличения количества нелегальных перевозчиков, а также отсутствия субсидирования убыточных маршрутов. Все это способствует созданию условий, в которых легальные перевозчики не имеют возможности вести предпринимательскую деятельность эффективно, а также приводит к убыточности перевозочной деятельности и сокращению объемов регулярных перевозок.

В настоящее время износ основных производственных фондов в сфере транспорта по отдельным видам достигает порядка 85 процентов. На экономическое состояние транспортной отрасли влияет и дефицит профессиональных кадров. Кроме того, действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.

 

Динамика показателя цели государственной программы в сфере транспорта

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

 

Пассажирооборот транспорта общего пользования

1.

Томская область

млн. пасс.-км

1 382,2

1 243,7

1 323,4

2.

Новосибирская область

млн. пасс.-км

18 899,1

22 508,8

24 242,0

3.

Алтайский край

млн. пасс.-км

3 455,0

3 302,0

3 082,0

4.

Кемеровская область

млн. пасс.-км

4 750,0

4 941,0

4 613,0

5.

Красноярский край

млн. пасс.-км

8 849,4

7 982,5

8 959,4

6.

Республика Тыва

млн. пасс.-км

773,5

774,8

782,8

7.

Республика Хакасия

млн. пасс.-км

410,3

345,8

257,7

8.

Омская область

млн. пасс.-км

3 835,0

3 805,0

3 454,0

 

Основным индикатором развития транспорта в Томской области к 2020 году является пассажирооборот транспорта общего пользования – 1 317 млн. пасс.-км.

Потенциал развития сферы транспорта в регионе связан с формированием единой системы управления пассажирскими перевозками агломерации Томск – Северск – Томский район с проведением комплекса сопутствующих мероприятий.

2. Дорожное хозяйство является отраслью, развитие которой в значительной мере зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время как элемент инфраструктуры экономики оказывает такое же влияние на ее развитие.

Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Связывая обширную территорию области с соседними регионами, автомобильные дороги обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров, во многом определяют возможности развития региона. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и времени перевозок.

3. Необходимость разработки и реализации мероприятий государственной программы на текущий момент обусловлена следующими факторами:

1) социально-экономическая острота проблемы;

2) необходимость привлечения средств федерального бюджета к решению поставленных задач;

3) высокая капиталоемкость и длительность инвестиционных сроков реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование автодорожной сети;

4) необходимость решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившимися за последний период объемами незавершенного ремонта автодорог и дорожных сооружений;

5) необходимость постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонту.

4. Текущее состояние автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них требует решения следующих проблем:

1) повышение безопасности дорожного движения и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

2) развитие межрегиональных связей;

3) реконструкция мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замена деревянных мостов на капитальные мосты;

4) строительство подъездов к сельским населенным пунктам для обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования;

5) строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечивающих подъезды к особым экономическим зонам.

5. Решение указанных проблем возможно в рамках реализации государственной программы, которая позволит:

1) создать единую дорожную сеть, круглогодично доступную для населения и хозяйствующих субъектов;

2) повысить пропускную способность существующей дорожной сети, долговечность и эксплуатационную надежность;

3) улучшить условия движения автотранспорта;

4) снизить уровень аварийности;

5) увеличить отток транзитного транспортного потока с улично-дорожной сети населенных пунктов.

6. В настоящее время в связи с низкой эффективностью капиталовложений и высокой стоимостью строительства автомобильных дорог, во многом связанных с устаревшими технологиями, малым объемом использования местных строительных материалов в отдаленных районах Томской области и несовершенной нормативной базой в сфере дорожного строительства, для повышения эффективности использования бюджетных средств (капитальных вложений), а также повышения технического уровня и увеличения сроков эксплуатации автомобильных дорог в период реализации государственной программы необходимо ежегодное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях внедрения новейших разработок и практического применения нанотехнологий.

 

Динамика показателя цели государственной программы в сфере дорожной деятельности

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

 

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

1.

Российская Федерация

км

727 653,2

925 173,3

984 573,7

2.

Сибирский федеральный округ

км

142 707,8

170 084,5

177 301,6

3.

Томская область

км

4 354,8

6967,3

7 104,9

4.

Кемеровская область

км

9 171,6

13 910,3

16 317,5

5.

Красноярский край

км

26 079,0

26 450,1

26 967,0

6.

Новосибирская область

км

11 657,2

15 933,4

17 603,8

 

Развитие социально-экономических связей с соседними регионами требует создания новых автодорожных коридоров, а реализация социальных проектов – обеспечения транспортной доступности.

Для создания в Томской области современной сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующих потребностям пользователей и экономики, необходимо вложение значительных средств в реконструкцию существующих автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, и строительство автомобильных дорог на новых направлениях, необходимых для развития внутриобластных и межрегиональных связей.

С учетом финансовых возможностей и приоритетности задач экономического и социального развития региона совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области осуществляется последовательно по основным направлениям. В целях перспективного развития межрегиональных связей реализуются проекты по строительству и реконструкции участков Северной широтной дороги, выхода на нее автомобильной дороги Нижневартовск – Стрежевой и строительству автомобильной дороги по маршруту Игол – Орловка.

В настоящее время идет активное развитие зоны будущей агломерации Томск – Северск – Томский район, обусловленное развитием рынка труда, концентрацией наиболее привлекательных рабочих мест, ростом жилых массивов, созданием новых промышленных, транспортных, логистических объектов в пригородной зоне, формированием зон экономического развития.

Такая ситуация, в свою очередь, требует активного развития автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности как будущей томской агломерации (трудовая маятниковая миграция населения, доставка грузов для нужд города и так далее), так и соседних регионов.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 14.09.2011 № ВП-П9-6560 на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры построен мостовой переход через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой.

Для осуществления софинансирования за счет средств бюджета Томской области и бюджета Ханты – Мансийского автономного округа – Югры строительства мостового перехода в ноябре 2014 года заключено Соглашение о взаимодействии по финансированию строительства мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой до 2022 года.

Основным индикатором развития автомобильных дорог Томской области к 2020 году является протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – 7 127,3 км.

 


2. Цели и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы

 

Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Пункт Федераль-ного плана статисти-ческих работ

Периодич-ность сбора данных

Временные характерис-тики показателя

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя

Метод сбора информации

Ответственный за сбор данных по показателю

Дата получения фактичес-кого значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Показатели цели государственной программы «Повышение эффективности транспортной системы и рост транзитного потенциала на территории Томской области»

1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

км

-

год

на конец отчетного периода

Подсчет

Ведомствен-ная статистика

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Январь года, следующего за отчетным годом

2.

Пассажирооборот транспорта общего пользования

млн. пасс.-км

1.24.2.

-

-

-

-

-

-

Показатели задачи 1 государственной программы «Рост транзитного потенциала территории»

3.

Количество международных авиарейсов (направлений)

ед.

-

год

на конец отчетного периода

Подсчет

Ведомствен-ная статистика

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Январь года, следующего за отчетным годом

4.

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования

млн. чел.

1.24.2.

-

-

-

-

-

-

Показатели задачи 2 государственной программы «Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры»

5.

Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами с твердым покрытием)

%

-

год

на конец отчетного периода

Кно / КС * 100, гдено – количество населенных пунктов в Томской области, не обеспеченных связями по дорогам с твердым покрытием (ведомственная статистика), шт.;КС – количество сельских населенных пунктов в Томской области, наделенных статусом поселения с постоянным населением, КС = 565 шт.

Ведомствен-ная статистика

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Январь года, следующего за отчетным годом

6.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

%

2.4.8.

-

-

-

-

-

-


Информация по документу
Читайте также