Расширенный поиск
Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484аадминистрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ постановление 12.12.2014 № 484а Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от03.04.2014 №119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную программу «Развитие транспортной системы в Томской области» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу: 1) постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 № 598а «Об утверждении государственной программы «Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014 – 2018 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (102), часть 2 от 31.01.2014); 2) постановление Администрации Томской области от 17.04.2014 № 141а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 № 598а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (105) от 30.04.2014); 3) пункты 3, 8 постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 № 218а «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (107) от 16.06.2014); 4) постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 №60а «Об утверждении государственной программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 – 2016 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (68) от 15.03.2011); 5) постановление Администрации Томской области от24.10.2012 №418а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (88) от 15.11.2012); 6) постановление Администрации Томской области от 02.08.2013 №332а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а» («Собрание законодательства Томской области», № 8/2 (97) от 30.08.2013); 7) постановление Администрации Томской области от 22.11.2013 №495а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (101) от 16.12.2013); 8) постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 №599а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.03.2011 № 60а». 3. Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (Тынянов) осуществлять финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаментом финансов Томской области на очередной финансовый год и плановый период. 4. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М. И.о. Губернатора Томской области А.М.Феденёв УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а Государственная программа «Развитие транспортной системы в Томской области»
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы 1. Развитие транспортной системы Томской области является необходимым условием социально-экономического развития региона и улучшения качества жизни его населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Томской области. В условиях отсутствия необходимой государственной поддержки и ограниченности инвестиционных ресурсов состояние транспортной системы по отдельным видам транспорта ухудшается. Ситуация усугубляется несовершенством действующей нормативно-правовой и методологической базы. Ослаблены позиции автомобильного общественного транспорта, внутреннего водного транспорта и гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов пассажирских перевозок. Длительное отсутствие решения проблем транспортного обслуживания населения Томской области неизбежно ведет к негативным экономическим и социальным последствиям. В организации всех видов пассажирских перевозок имеется множество проблем. Происходит увеличение расходных обязательств перевозчиков (рост цен на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, содержание работников, страховку, ГЛОНАСС, тахографы и прочее), а доходы сокращаются за счет сдерживания тарифов в рамках государственного регулирования цен (тарифов), снижения пассажиропотока, увеличения количества льготников, частичного и неиндексируемого размера возмещения затрат по перевозке отдельных льготных категорий граждан, увеличения количества нелегальных перевозчиков, а также отсутствия субсидирования убыточных маршрутов. Все это способствует созданию условий, в которых легальные перевозчики не имеют возможности вести предпринимательскую деятельность эффективно, а также приводит к убыточности перевозочной деятельности и сокращению объемов регулярных перевозок. В настоящее время износ основных производственных фондов в сфере транспорта по отдельным видам достигает порядка 85 процентов. На экономическое состояние транспортной отрасли влияет и дефицит профессиональных кадров. Кроме того, действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. Динамика показателя цели государственной программы в сфере транспорта
Основным индикатором развития транспорта в Томской области к 2020 году является пассажирооборот транспорта общего пользования – 1 317 млн. пасс.-км. Потенциал развития сферы транспорта в регионе связан с формированием единой системы управления пассажирскими перевозками агломерации Томск – Северск – Томский район с проведением комплекса сопутствующих мероприятий. 2. Дорожное хозяйство является отраслью, развитие которой в значительной мере зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время как элемент инфраструктуры экономики оказывает такое же влияние на ее развитие. Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Связывая обширную территорию области с соседними регионами, автомобильные дороги обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров, во многом определяют возможности развития региона. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и времени перевозок. 3. Необходимость разработки и реализации мероприятий государственной программы на текущий момент обусловлена следующими факторами: 1) социально-экономическая острота проблемы; 2) необходимость привлечения средств федерального бюджета к решению поставленных задач; 3) высокая капиталоемкость и длительность инвестиционных сроков реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование автодорожной сети; 4) необходимость решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившимися за последний период объемами незавершенного ремонта автодорог и дорожных сооружений; 5) необходимость постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонту. 4. Текущее состояние автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них требует решения следующих проблем: 1) повышение безопасности дорожного движения и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; 2) развитие межрегиональных связей; 3) реконструкция мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замена деревянных мостов на капитальные мосты; 4) строительство подъездов к сельским населенным пунктам для обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования; 5) строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечивающих подъезды к особым экономическим зонам. 5. Решение указанных проблем возможно в рамках реализации государственной программы, которая позволит: 1) создать единую дорожную сеть, круглогодично доступную для населения и хозяйствующих субъектов; 2) повысить пропускную способность существующей дорожной сети, долговечность и эксплуатационную надежность; 3) улучшить условия движения автотранспорта; 4) снизить уровень аварийности; 5) увеличить отток транзитного транспортного потока с улично-дорожной сети населенных пунктов. 6. В настоящее время в связи с низкой эффективностью капиталовложений и высокой стоимостью строительства автомобильных дорог, во многом связанных с устаревшими технологиями, малым объемом использования местных строительных материалов в отдаленных районах Томской области и несовершенной нормативной базой в сфере дорожного строительства, для повышения эффективности использования бюджетных средств (капитальных вложений), а также повышения технического уровня и увеличения сроков эксплуатации автомобильных дорог в период реализации государственной программы необходимо ежегодное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях внедрения новейших разработок и практического применения нанотехнологий. Динамика показателя цели государственной программы в сфере дорожной деятельности
Развитие социально-экономических связей с соседними регионами требует создания новых автодорожных коридоров, а реализация социальных проектов – обеспечения транспортной доступности. Для создания в Томской области современной сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующих потребностям пользователей и экономики, необходимо вложение значительных средств в реконструкцию существующих автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, и строительство автомобильных дорог на новых направлениях, необходимых для развития внутриобластных и межрегиональных связей. С учетом финансовых возможностей и приоритетности задач экономического и социального развития региона совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области осуществляется последовательно по основным направлениям. В целях перспективного развития межрегиональных связей реализуются проекты по строительству и реконструкции участков Северной широтной дороги, выхода на нее автомобильной дороги Нижневартовск – Стрежевой и строительству автомобильной дороги по маршруту Игол – Орловка. В настоящее время идет активное развитие зоны будущей агломерации Томск – Северск – Томский район, обусловленное развитием рынка труда, концентрацией наиболее привлекательных рабочих мест, ростом жилых массивов, созданием новых промышленных, транспортных, логистических объектов в пригородной зоне, формированием зон экономического развития. Такая ситуация, в свою очередь, требует активного развития автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности как будущей томской агломерации (трудовая маятниковая миграция населения, доставка грузов для нужд города и так далее), так и соседних регионов. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 14.09.2011 № ВП-П9-6560 на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры построен мостовой переход через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой. Для осуществления софинансирования за счет средств бюджета Томской области и бюджета Ханты – Мансийского автономного округа – Югры строительства мостового перехода в ноябре 2014 года заключено Соглашение о взаимодействии по финансированию строительства мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой до 2022 года. Основным индикатором развития автомобильных дорог Томской области к 2020 году является протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – 7 127,3 км. 2. Цели и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|