Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 № 598а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

30.12.2013                                                                                                             № 598а

 

Утратило силу - Постановление Администрации Томской области

 от 12.12.2014 г. № 484а

 

 

Об утверждении государственной программы "Развитие пассажирского

транспорта на территории Томской области на 2014-2018 годы"

 

(В редакции Постановлений Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а; от 05.06.2014 г. № 218а)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ "О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области", постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а "О государственных программах Томской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную программу "Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014-2018 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Резникова Л.М. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 г. № 218а)

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                    А.М. Феденёв

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Томской области

от 30 декабря 2013 г. № 598а

 

 

Государственная программа

"Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области

на 2014-2018 годы"

 

(В редакции Постановлений Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а; от 05.06.2014 г. № 218а)

 

Паспорт

государственной программы "Развитие пассажирского транспорта

на территории Томской области на 2014-2018 годы"

 

 

Наименование государственной программы

Государственная программа "Развитие пассажирского транспорта на территории Томской области на 2014-2018 годы" (далее - ГП, Программа)

Заказчик ГП

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Соисполнители ГП

Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация ГП

Развитая инфраструктура

Цель Программы

Развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области

Показатели цели ГП и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1. Пассажирооборот автотранспорта общего пользования межмуниципального значения, млн. пасс.-км

950

950

1 000

1 050

1 100

2. Пассажирооборот внутреннего водного транспорта, млн. пасс.-км

4,6

4,6

4,7

4,9

5,0

3. Перевозка пассажиров воздушного транспорта, млн. чел. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

0,49

0,55

0,61

0,68

0,76

Задачи Программы

1. Оптимизация маршрутной сети.

2. Обновление парка подвижного состава.

3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг

Показатели задач ГП и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1.

Удовлетворенность населения маршрутной сетью

Положительная динамика

2.

Доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 - 7 лет, %

15

15

19

23

26

Доля водных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет, %

41

41

46

51

53

Доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет, %

5

5

8

10

15

3.

Количество обращений граждан

143

135

128

122

116

Сроки и этапы реализации ГП

2014-2018 годы

Объем и источники финансирования (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

федеральный бюджет (по согласованию)

531360

10000

130340

130340

130340

130340

областной бюджет:

потребность

предусмотрено

 

 

810010

8000

 

 

8000

8000

 

 

241605

0

 

 

236538

0

 

 

179376

0

 

 

144491

0

местные бюджеты (по согласованию)

42043

0

16395

12753

8239

4656

внебюджетные источники (по согласованию)

798110

5000

236270

256275

160280

140285

всего по источникам

2181522

23000

624610

635906

478235

419772

Объем и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Основные направления расходования средств

Всего

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

инвестиции

844250

0

263400

298550

170450

111850

НИОКР

0

0

0

0

0

0

прочие

1337272

23000

361210

337356

307785

307922

Организация управления ГП

Реализацию ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Контроль за реализацией ГП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 г. № 218а)

Текущий контроль и мониторинг реализации ГП осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

 

Введение

 

Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части подпункта а) пункта 2 "Развитие транспортной системы", государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы".

Программа определяет цели, задачи и направления развития транспортной системы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

 

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области,

на решение которых направлена Программа

 

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области, на которую направлена реализация ГП, - развитая инфраструктура.

Состояние и развитие транспорта для Томской области имеют огромное значение. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539 "О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)", существуют факторы, ограничивающие развитие Томской области, одним из таких факторов является неразвитость транспортной инфраструктуры. Развитие транспортной инфраструктуры служит необходимым условием обеспечения высоких темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой и методологической базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам, сдерживающим развитие транспортной инфраструктуры, относятся:

1. Автомобильный транспорт.

  Межмуниципальная маршрутная сеть включает 44 автобусных маршрута и обеспечивает транспортную связь между областным центром и административными центрами 15 муниципальных районов (городских округов).

Услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения оказывают 12 перевозчиков на условиях договоров, заключенных с Администрацией Томской области. Основным перевозчиком выступает ОАО "Томскавтотранс", обслуживающее 75% маршрутов, которые преимущественно являются убыточными. Изношенность автобусного парка ОАО "Томскавтотранс" составляет 52%, а с учетом других перевозчиков – более 85% соответственно, доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 – 7 лет – 15%. Имеющийся автобусный парк не отвечает современным техническим требованиям.

В Томской области пассажирооборот автотранспорта общего пользования снижается ежегодно. Аналогичную ситуацию можно проследить и в большинстве регионов Сибирского федерального округа, а также в целом по стране.

 

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Пассажирооборот автотранспорта общего пользования, млн. пасс/км

 

 

Российская Федерация

138 588

133 275

нет данных

Сибирский федеральный округ:

21 250

19 745

Томская область

1 179

1 107

881

Республика Алтай

106

74

нет данных

Республика Бурятия

733

715

Республика Тыва

649

658

Республика Хакасия

394

353

Алтайский край

2 105

1 994

Забайкальский край

845

852

Красноярский край

3 958

2 583

Иркутская область

2 116

2 071

Кемеровская область

4 554

4 257

Новосибирская область

3 031

3 476

Омская область

1 580

1 605

 

Основные причины снижения пассажирооборота в Томской области:

1. Увеличение частного транспорта.

2. Миграция населения из муниципальных районов, городских округов в г. Томск.

3. Износ транспортных средств.

4. Убыточность социально значимых маршрутов.

Необходимо проведение обследования пассажиропотока Томской области на транспорте, что позволит определить плотность пассажиропотока и оценить доходную часть предприятий, так как на текущий момент отсутствует прозрачность получения доходов транспортных предприятий и сложно определить необходимость субсидирования убыточных маршрутов либо изменения количества маршрутов и тарификации.

Мероприятие по проведению обследования пассажиропотоков будет осуществлено путем проведение конкурсной процедуры выбора подрядчика, установленной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал будет являться основанием для корректировки маршрутной схемы, отдельных маршрутов, составления расписаний движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов, выбора типа автобуса, распределения их по маршрутам, назначения остановочных пунктов, то есть оптимизации маршрутной сети с дальнейшей разработкой мероприятий по улучшению обслуживания населения в часы "пик".

Также требуется принятие мер по обновлению подвижного состава, приведению в надлежащее состояние транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции, остановочные пункты), финансовой поддержке перевозчиков, осуществляющих перевозки по социально значимым маршрутам с низким пассажиропотоком.

Мероприятие по содействию обновления подвижного состава транспортных предприятий Томской области "Предоставление субсидий юридическим лицам, организующим пассажирское сообщение, на возмещение части затрат на приобретение подвижного состава взамен самортизированных транспортных средств" приведет к повышению уровня качества обслуживания населения, переходу на экологически чистое топливо (газ), что позволит снизить себестоимость перевозок.

Другой задачей реализации государственной программы является обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг. Следует обратить внимание, что в настоящее время транспортная инфраструктура не получает необходимого финансирования для развития, в результате она находится в состоянии, которое не отвечает запросам современного рынка, а также современному уровню комфорта. Способствовать улучшению инфраструктуры Томской области и повышению качества обслуживания населения будет реализация мероприятий по реконструкции автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов, в случае отсутствия которых инфраструктура Томской области будет продолжать ухудшаться, а вместе с этим и качество обслуживания населения.

Кроме того неотъемлемым критерием обеспечения доступности транспортных услуг для населения Томской области является наличие социально значимых маршрутов. По предварительной оценке в настоящее время межмуниципальная сеть включает порядка 50% (около 20) социально значимых маршрутов, которые из-за низкого пассажиропотока являются убыточными. По остальным перевозчикам, не ведущим бухгалтерскую отчетность, убыточность маршрутов может быть определена по результатам ежеквартальных обследований пассажиропотоков.

В Томской области социально значимые маршруты не субсидируются. При этом в соседних регионах ведется активная работа в данном направлении.

Если программное мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию пассажирских перевозок, в том числе осуществляющим пассажирские перевозки по маршрутам с низким пассажиропотоком автомобильным транспортом" не будет реализовано, это неизбежно приведет к дальнейшему сокращению предоставляемых транспортных услуг социально значимых маршрутов из-за отсутствия у перевозчиков собственных средств на покрытие убытков.

Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. В настоящее время в Томской области остро стоит проблема кадрового обеспечения общественного транспорта в связи с низкой популярностью профессии. Принятие Программы позволит повысить уровень подготовки водителей пассажирского транспорта, качество обслуживания пассажиров при перевозке автомобильным транспортом, а также сократит число дорожно-транспортных происшествий.

В целях популяризации профессии водителя общественного транспорта на территории Сибирского федерального округа, в том числе Томской области, на протяжении 5 лет проводятся конкурсы профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта. Включение софинансирования конкурсов профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта в Программу будет способствовать упорядочению оказания финансовой поддержки конкурсов.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

2. Водный транспорт.

Внутренние водные пути являются собственностью Российской Федерации. Перевозочная деятельность регулируется федеральным законодательством.

Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Томской области осуществляются по социально значимым маршрутам общей протяженностью 1506,2 км (из них протяженность маршрутов, обслуживаемых пассажирскими судами, составляет 1000,5 км, протяженность паромных маршрутов - 505,7 км).

Маршруты охватывают более 40 населенных пунктов, расположенных преимущественно в северных районах области (городской округ Стрежевой, Александровский, Парабельский, Каргасокский, Колпашевский районы), с общей численностью населения 133,4 тыс. человек. По итогам 2012 года перевезено 191,7 тыс. человек.

Государственных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки водным транспортом, на территории Томской области нет. Перевозки организуются и осуществляются в инициативном порядке небольшими организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием арендуемого и собственного флота. Флот (теплоходы, буксиры, паромы) в основном 60-х - 80-х годов постройки имеет высокую степень изношенности, морально устаревший и неэкономичный. В 2013 году доля водных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет составляет 41%.

Значительного роста по пассажирообороту внутреннего водного транспорта в Томской области не происходит. Так за период 2011-2013 гг. показатель вырос на 0,1 млн. пасс.-км.

 

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Пассажирооборот внутреннего водного транспорта, млн. пасс/км

Томская область

3,2

4,7

3,6

Российская Федерация

 

*- в млрд. пасс/км

683,9

 

0,7

 

0,6

нет данных

Перевозка пассажиров внутреннего водного транспорта, млн. чел.

Томская область

0,1

0,2

0,2

(Таблица в редакции Постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

 

Для решения проблемных вопросов необходимо участие в софинансировании мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями в целях обновления флота и повышения качества предоставляемых населению услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

При отсутствии государственной поддержки перевозки по социально значимым маршрутам (например, "Каргасок – Стрежевой" и др.) будут становиться менее доступными по стоимости для населения и менее привлекательными для перевозчика при ожидаемом снижении пассажиропотока. (Дополнен - Постановление Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

3. Воздушный транспорт.

В настоящее время на территории Томской области действуют три аэропорта (Томск, Стрежевой, Пионерный – вахтовый). Около 15 бывших местных аэропортов перешли в разряд посадочных площадок, в том числе таких крупных, как Колпашево, Кедровый, Каргасок, Новый и Средний Васюган. Местные авиапассажирские перевозки существуют только в Александровском и Каргасокском районах. Острая потребность транспортной доступности авиатранспортом существует во всех северных районах области.

Острой проблемой остается изношенность воздушного парка. В 2013 году доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет составляет всего 5%.

 Для анализа ситуации в 2011 – 2013 годах в Томской области приведены данные по пассажиропотоку (перевозке пассажиров) воздушного транспорта.

 

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Перевозка пассажиров воздушного транспорта, млн. чел.

Томская область

0,2

0,1

0,1

Российская Федерация

64

74

нет данных

Пассажирооборот воздушного транспорта, млн. пасс/км

Томская область

71,3

58,7

79,1

Российская Федерация

*- в млрд. пасс/км

166,8

195,8

нет данных

 

Влияние на увеличение пассажиропотока оказали международные перевозки с мая 2013 года (чартерные рейсы в Анталию, Бангкок, Пхукет, Нячанг, Барселону), а также рост перевозок на внутренних воздушных линиях (72% ВВЛ – перевозки на линии Томск – Москва).

Мероприятия Программы по приобретению в собственность и последующей реконструкции объектов аэропортов местного значения (взлетно-посадочной полосы, привокзальной площади, административного здания) направлены на достижение приоритетных целей социальной политики государства в отношении воздушного транспорта: безопасности перевозок пассажиров, защиты прав и интересов населения, повышения качества и комфортности обслуживания.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию и развитие объектов томского аэропорта необходимо для того, чтобы улучшить качество авиауслуг, повысить комфортность, обеспечить надежность электроснабжения аэропортового комплекса.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах, позволит нарастить пассажиропоток по местным авиаперевозчикам и повысить транспортную доступность для населения северных районов области, а также создаст условия для развития межрегиональной маршрутной сети.

В случае отсутствия программных мероприятий резко сократится количество авиаперевозок на местных воздушных авиалиниях, снизится качество оказания услуг населению, что приведет к уменьшению пассажиропотока на местном уровне.

Учитывая все факторы, можно сделать вывод, что практически все виды транспорта находятся в кризисной ситуации. Отсутствие решений по вопросам транспортного обслуживания населения неизбежно приведет к серьезным экономическим и социальным проблемам.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

 

2. Цель, задачи, целевые показатели Программы

 

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, модернизация российской экономики и снятие инфраструктурных ограничений потребуют государственных инвестиций, основная доля которых будет осуществляться в развитие инфраструктуры, в первую очередь, в транспортную инфраструктуру.

Целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства страны;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

Цель Программы - развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области.

Основные задачи Программы:

1. Оптимизация маршрутной сети.

2. Обновление парка подвижного состава.

3. Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг.

Цель, задачи, целевые показатели Программы и их значения, а также источники определения целевых значений приведены в приложении № 1 к Программе.

 

3. Перечень мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

 

4. Механизм реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение

 

Заказчиком и разработчиком Программы является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Соисполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).

Программа реализуется в один этап. Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных приложением № 2 к Программе.

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области ответственен за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет средств бюджетов различного уровня и внебюджетных источников.

Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении № 3 к Программе.

Софинансирование мероприятий Программы из средств федерального бюджета предполагается в виде субсидий в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Внебюджетные источники, указанные в Программе, - средства заинтересованных юридических лиц в реализации мероприятий. Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы.

Общий объем финансирования в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

Перечень программных мероприятий, а также объем бюджетного финансирования по мероприятиям Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

 

5. Контроль и мониторинг реализации Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике. (В редакции Постановления Администрации Томской области от 05.06.2014 г. № 218а)

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы формируются и представляются Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в органы государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством.

В рамках календарного года целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы уточняются в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств. На основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно в соответствии с методикой и критериями оценки эффективности, установленными постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а "О государственных программах Томской области".

 

6. Оценка рисков в ходе реализации Программы

 

Внешние риски реализации Программы - природные и техногенные катастрофы.

Внутренние риски реализации Программы - несвоевременное и (или) неполное осуществление финансирования.

Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных Программой.

Способами ограничения основных рисков являются:

усиление контроля за ходом выполнения мероприятий Программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

 


 

 

Приложение № 1

к государственной программе

 "Развитие пассажирского транспорта

 на территории Томской области

 на 2014-2018 годы"

 

 

 

Показатели

цели и задач государственной программы "Развитие пассажирского транспорта

на территории Томской области на 2014-2018 годы"

 

(В редакции Постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

 

Цель и задачи Программы

 

Наименование целевых показателей

Источник определения значения показателей

Фактическое значение показателей

Значение показателей по годам реализации

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

Цель: развитие транспортной системы, обеспечивающей повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения Томской области

Пассажирооборот автотранспорта общего пользования межмуниципального значения

Статистическая отчетность

млн. пасс.-км

950

950

1 000

1 050

1 100

Пассажирооборот внутреннего водного транспорта

Статистическая отчетность

млн. пасс.-км

4,6

4,6

4,7

4,9

5,0

Перевозка пассажиров воздушного транспорта (В редакции Постановления Администрации Томской области от 17.04.2014 г. № 141а)

Статистическая отчетность

млн.

чел.

0,49

0,55

0,61

0,68

0,76

Задача 1.

Оптимизация маршрутной сети

Удовлетворенность населения маршрутной сетью

Ведомственная отчетность

 

Положительная динамика

Задача 2.

Обновление парка подвижного состава

Доля автобусов межмуниципального значения со сроком эксплуатации до 5 - 7 лет

Ведомственная отчетность

%

15

15

19

23

26

Доля водных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет

Ведомственная отчетность

%

41

41

46

51

53

Доля воздушных судов со сроком эксплуатации менее 25 лет

Ведомственная отчетность

%

5

5

8

10

15

Задача 3.

Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг

Количество обращений граждан

Ведомственная отчетность

ед.

143

135

128

122

116

 


Информация по документу
Читайте также