Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 30.12.2013 № 599а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

30.12.2013                                                                                                                         № 599а

 

Утратило силу - Постановление Администрации Томской области

 от 12.12.2014 г. № 484а

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации

Томской области от 05.03.2011 № 60а

 

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области  от 05.03.2011 №60а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 – 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 3/1 (68) от 15.03.2011) следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении государственной программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 – 2016 годы»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить государственную программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 – 2016 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.».

2. Государственную программу «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 2011 – 2016 годы» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                             А.М.Феденёв

 

 


Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 30.12.2013 № 599а

 

 

Государственная  программа

«Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения Томской области на 2011 – 2016 годы» 

 

ПАСПОРТ

государственной программы «Развитие автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения
Томской области  на 2011 – 2016 годы»

 

Наименование Программы

Государственная программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения
Томской области на 2011 – 2016 годы» (далее – Программа)

Координатор Программы Заказчик Программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Соисполнители  Программы                             

Областное государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Томской области»; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации
и Томской области,
на которую направлена реализация Программы

Развитая инфраструктура

Цель и задачи Программы                                  

Цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Задачи:

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.

2. Обеспечение сохранности и развитие единой сети автомобильных дорог общего пользования Томской области, круглогодично доступной
для населения

Показатели цели 

Программы 
и их значение

 

 

 

1. Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Томской области, км:

 

На 01.01.2011

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

10,48

10,48

10,73

10,8

10,8

10,8

10,8

 

2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, (%):

 

На 01.01.2011

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

15,39

17,25

18,08

19,41

19,60

22,04

22,46

Показатели задач

Программы 
и их значение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, (км):

 

Протяженность, км

На 01.01.2011

2011

год

2012

год

2013

год

2014 год

2015 год

2016 год

Всего

614,70

691,63

743,45

802,6

810,0

911,4

928,6

 

2. Количество построенных и реконструированных, ранее  находящихся
в аварийном состоянии, ремонтонепригодных мостов, ед.:

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

1

3

2

5

4

 

3. Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами с твердым покрытием), %:

 

На 01.01.2011

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

37,52

36,8

36,46

36,10

35,58

35,22

34,87

 

 

 

 

 

Срок реализации Программы

2011 – 2016 годы

Объемы
и источники финансирования 

 

 

 

 

 

 

 

Общий объем финансирования составляет 7211,154 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам:

 

 

2011

 год

2012 год

2013 год

2014

год

2015

год

2016

год

2011 – 2016 годы

Всего

3 359,121

715,358

934,749

1016,0798

739,3462

446,500

7211,154

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета <*>

2 875,980

68,777

50,000

134,000

75,000

100,00

3303,757

средства областного бюджета, в том числе:

480,890

637,080

884,749

882,0798

664,3462

346,500

3895,645

субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения

206,827

47

0

0

0

 

253,827

средства местных бюджетов на долевое участие в строительстве <*>

2,251

9,501

 

 

 

 

11,752

<*> Указаны прогнозные объемы.

 

Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год

Объем
и основные направления расходования средств

Основные направления расходования средств (в млн. рублей, в ценах соответствующих лет), в том числе по годам:

 

 

2011 год

2012  год

2013 год

2014 год 

2015 год

2016 год

2011 – 2016 годы

Всего

3 359,121

715,358

934,749

1016,0798

739,3462

446,500

7211,154

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиции

3 359,121

715,358

932,749

1014,0798

737,3462

443,500

7202,154

НИОКР

0

0

2

2

2

3

9

Ожидаемые результаты реализации Программы

За период реализации Программы будет реконструировано 99,814 км дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Увеличится количество капитальных мостов на 16 ед. общей протяженностью 636,9 п. м.

Количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования
по дорогам с твердым покрытием, за 2011 – 2016 годы увеличится
на 15 и составит 368 населенных пунктов.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, к транспортно-эксплуатационным показателям увеличится на 7,07%.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 01.01.2017 составит 928,6 км
 

Организация управления Программой и контроль за ее реализацией                                       

Текущее управление Программой осуществляет ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области». Текущий контроль и мониторинг реализации  Программы осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленности и ТЭК

 

<*> По согласованию.


Введение

 

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой очень сильно зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.

Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Они связывают обширную территорию региона с соседними территориями, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов,
во многом определяют возможности развития области, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек  и  затрат  времени  на перевозки
.

Реализация стратегической цели социально-экономического развития Томской области требует достижения в среднесрочной перспективе развитой инфраструктуры региона, эту задачу решает Программа.

 

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Томской области, на решение которых направлена Программа

 

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области на 01.01.2012 составляет 4 009 км, из них:

 

по техническим категориям:

 

по типам покрытий:

I

13 км,

0,3%

 

с цементобетонным покрытием

28 км,

0,7%

II

91 км,

2,3%

 

с асфальтобетонным покрытием

1 779 км,

44,4 %

III

1434 км,

35,8%

 

с гравийным покрытием

1 488 км,

37,1 %

IV

2123 км,

53,0%

 

грунтовых дорог

714 км,

17,8 %

V

214 км,

5,3%

 

 

 

 

Вне категории – 134 км, 3,3%

 

 

 

 

 

Наличие мостов и путепроводов на 01.01.2012: всего – 190 / 11 876 шт./п. м, в том числе:

            железобетонные – 114 / 5 962 шт./п. м,

            металлические – 35 / 4 795 шт./п. м,

            деревянные – 41 / 1 119 шт./п. м.

Кроме того, в зимнее время  сооружаются  20 ледовых переправ  длиной 8 124 метров.

В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 208 сельских населенных пунктов с численностью 47,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной  части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.

Из 190 мостов, находящихся на дорогах общего пользования Томской области, 39 мостов не соответствуют нормативным техническим характеристикам по состоянию и по безопасности в той или иной степени. Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются ремонтонепригодными.

Около 84,6% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствуют нормативным  требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. 208 населенных пунктов области, не имеющих выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.

Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности в сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.

 

Таблица 1. Целевые показатели по регионам

 

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

2011год

2012 год

1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения с твердым покрытием

 

Российская Федерация

км

455 610

449 859

450 055

451 950

457 634

 

Сибирский федеральный округ

км

80 865

80 891

81 097

81 126

83 069

 

Томская область

км

3 237

3 257

3 294

3 295

3 375

 

Кемеровская область

км

5 367

5 367

5 424

5 438

5 469

 

Красноярский край

км

11 794

11 824

11 834

11 845

13 477

 

Новосибирская область

км

9 929

9 965

10 011

10 058

10 116

2.

Плотность автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения с твердым покрытием на 1000 кв. км территории области

 

Российская Федерация

км

26,68

26,38

26,32

26,43

26,77

 

Сибирский федеральный округ

км

15,81

15,88

15,76

15,77

16,15

 

Томская область

км

10,29

10,28

10,48

10,48

10,73

 

Кемеровская область

км

56,20

56,20

56,66

56,8

57,13

 

Красноярский край

км

5,04

5,05

5,0

5,0

5,69

 

Новосибирская область

км

55,72

55,92

56,32

56,58

56,91

3.

Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением

 

Российская Федерация

%

32,0

Информация по данному году отсутствует

31,03

30,46

30,11

 

Сибирский федеральный округ

%

21,2

21,83

21,55

21,18

 

Томская область

%

37,9

37,52

36,8

36,46

 

Кемеровская область

%

14,6

11,28

11,09

10,81

 

Красноярский край

%

6,3

7,6

6,94

6,71

 

Новосибирская область

%

28,2

27,0

26,27

25,67


Информация по документу
Читайте также