Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 27.02.2006 № 83РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.02.2006 N 83 г.Барнаул Об отчете постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о работе за 2005 год Заслушав информацию председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан Д.В.Бессарабова, Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о работе за 2005 год принять к сведению (прилагается), отметив высокую эффективность деятельности комитета и качество подготовленных в 2005 году комитетом проектов нормативных правовых актов. 2. Предложить комитету: продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы Алтайского края и контролю за выполнением принятых законов Алтайского края в сфере охраны правопорядка, борьбы с наркоманией и наркопреступностью, в сфере профилактики преступности и безнадзорности несовершеннолетних и защиты их прав; продолжить работу по реализации закона Алтайского края "Об общественной палате Алтайского края"; активнее использовать право законодательной инициативы Алтайского краевого Совета народных депутатов в совершенствовании федерального законодательства, направляя на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов по профилю комитета. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов С.В.Землюкова. Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 27.02.2006 г. N 83 ОТЧЁТ постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о работе за 2005 год В настоящий момент в состав комитета по законности, правопорядку и защите прав граждан (далее - комитет) входит 6 депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов: Бессарабов Д.В. (председатель комитета), Иванов Г.В., Красилов В.М. (заместитель председателя комитета), Пальталлер P.P., Русаков К.В., Прокопец В.Д. Кроме того, в течение двух лет осуществляли свою деятельность в составе комитета депутат С.В.Землюков, который сложил полномочия председателя комитета в связи с его избранием на должность заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов, а также депутат С.А. Локтев, который сложил свои полномочия в связи с переходом на другую должность. Деятельность комитета обеспечивают 3 консультанта аппарата Алтайского краевого Совета народных депутатов. В 2005 году основные усилия комитет направлял на дальнейшее становление правовой системы края, способствовал комплексному и последовательному созданию прочной региональной правовой базы в различных сферах его жизнеобеспечения. Деятельность комитета была организована в соответствии с вопросами его ведения, основными из которых являются: 1) Устав (Основной Закон) Алтайского края; 2) совершенствование системы органов государственной власти края; 3) законодательство о выборах; 4) общественная безопасность, охрана правопорядка; 5) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 6) участие в формировании судейского корпуса и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей; 7) статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 8) региональное административное законодательство; 9) региональное законодательство о государственной гражданской службе. Деятельность комитета осуществлялась в соответствии с планом правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов, годового плана работы комитета, во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края, правоохранительными и судебными органами. Основной формой работы комитета является проведение заседаний, на которых рассматриваются ключевые вопросы его деятельности. Всего в течение года проведено 12 заседаний комитета (в том числе одно внеочередное), на которых рассмотрено более 150 вопросов. 1. Законопроектная деятельность Большое внимание комитет уделял решению вопросов подготовки и сопровождения законопроектов в Алтайском краевом Совете народных депутатов. Во второй половине 2004 года и в 2005 году произошли существенные изменения федерального законодательства в сферах конституционного и государственного строительства. Поэтому значительное число правовых актов, разработанных комитетом, было направлено на приведение краевого законодательства в соответствие с федеральным, в том числе по вопросам перераспределения полномочий между Российской Федерацией и Алтайским краем, наделения гражданина Российской Федерации полномочиями главы Администрации края, организации государственной власти в регионе, по вопросам организации государственной гражданской службы Алтайского края, а также по вопросам избирательного законодательства. Соответствующие изменения внесены в Устав (Основной Закон) Алтайского края, в закон "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов", в Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов, иные нормативные правовые акты края. С учетом возросшей роли депутатских объединений в деятельности краевого Совета народных депутатов внесены изменения в некоторые законы и постановления в части повышения статуса депутатских объединений, закрепления и регламентации их отдельных прав. По указанным вопросам комитет активно сотрудничал, в том числе посредством совместной подготовки проектов правовых актов, с постоянными депутатскими объединениями Алтайского краевого Совета народных депутатов. Всего в течение 2005 года внесено на рассмотрение краевого Совета народных депутатов и принято 20 проектов законов Алтайского края, разработанных комитетом. В том числе: 1. Закон Алтайского края "Об Общественной палате Алтайского края"; 2. Закон Алтайского края "О государственных должностях Алтайского края"; 3. Два закона Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов"; 4. Закон Алтайского края "О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края"; 5. Закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке получения согласия Алтайского краевого Совета народных депутатов на назначение должностных лиц органов исполнительной власти Алтайского края"; 6. Закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке выражения недоверия должностным лицам органов исполнительной власти Алтайского края"; 7. Два закона "О внесении изменений в закон Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов"; 8. Два закона Алтайского края "О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц"; 9. Два закона Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае"; 10. Закон Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях" и закон о внесении в него изменений; 11. Закон Алтайского края "О внесении изменений в статьи 19 и 21 закона Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае"; 12. Закон Алтайского края "О внесении изменений в законы Алтайского края "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об утверждении краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы"; 13. Закон Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края"; 14. Закон Алтайского края "О порядке и условиях компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь отдельным категориям граждан в Алтайского крае"; 15. Закон Алтайского края "О признании утратившим силу закона Алтайского края "О добровольной пожарной охране". Кроме того, при непосредственном участии комитета Администрацией Алтайского края были подготовлены такие важные законы Алтайского края как: 1. Закон Алтайского края "О системе органов исполнительной власти Алтайского края"; 2. Закон Алтайского края "О государственной гражданской службе Алтайского края"; 3. Закон Алтайского края "Об Администрации Алтайского края"; 4. Закон Алтайского края "О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края"; Комитетом было подготовлено также 25 постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов нормативного и ненормативного характера, в их числе: 1. О внесении изменений в Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов (с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством); 2. Об инициативе по проведению референдума Алтайского края по вопросу об избрании главы администрации Алтайского края гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Алтайского края, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; 3. О выражении недоверия главе администрации Алтайского края; 4. О докладе главы администрации Алтайского края М.С.Евдокимова "О деятельности администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2004 году"; 5. О досрочном прекращении полномочий главы администрации Алтайского края М.С. Евдокимова; 6. О наделении А.Б. Карлина полномочиями главы администрации Алтайского края; 7. О прекращении полномочий заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов Б.В. Ларина; 8. О назначении дополнительных выборов по одномандатным избирательным округам N 12, N 19; 9. О назначении на должности мировых судей Алтайского края (10 постановлений); 10. О назначении представителя общественности в квалификационную коллегию судей Алтайского края; 11. О прекращении полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии судей Алтайского края; 12. Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу финансирования технического оборудования алтайского участка российско-казахстанской границы; 13. Об обращении Читинской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости снижения средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ, являющихся основанием для возбуждения уголовного дела по статьям 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации; 14. О законодательной инициативе по внесению изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений статьи 2 Федерального закона "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации"; 15. О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы"; 16. О состоянии борьбы с преступностью в Алтайском крае в 2004 году и мерах, принимаемых по ее предупреждению; 17. О ходе выполнения постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 февраля 2005 года N 20 "Об информации главы администрации Алтайского края о результатах рассмотрения интерпелляции Алтайского краевого Совета народных депутатов"; 18. О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы" (в части выполнения подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"); 19. Об обращении депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов к органам местного самоуправления, предприятиям, организациям, должностным лицам, предпринимателям, гражданам Алтая - всем, кому дорога память о тех, кто ковал нашу Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.; 20. Об отчёте постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о работе в 2004 году; 21. Об обращении к Президенту Российской Федерации Путину В.В, Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. о неотложных мерах государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в условиях резкого роста цен на нефтепродукты; 22. О признании утратившим силу постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 декабря 1999 года N 358 "Об утверждении Перечня платных работ и услуг в области пожарной безопасности, оказываемых управлением и подразделениями Государственной противопожарной службы УВД Алтайского края"; 23. О представлении прокурора Алтайского края об устранении нарушений законодательства о реабилитации жертв политических репрессий. 24. О комиссии Алтайского края по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий; 25. О признании утратившим силу постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 7 сентября 1998 года N 262 "Об утверждении Положения о внештатных инспекторах по пожарному надзору". В 2005 году комитет рассмотрел более 540 документов, поступивших в Алтайский краевой Совет народных депутатов, по которым была проведена соответствующая работа, подготовлены ответы и предложения. Одной из форм деятельности комитета стало проведение ежемесячных совещаний по вопросам разработки конкретных законопроектов, в которых принимали участие депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов, специалисты Администрации Алтайского края, представители Избирательной комиссии Алтайского края, органов юстиции края, правоохранительных органов. Всего в течение 2005 года было проведено около 40 совещаний по таким проектам законов, как "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Алтайского края", "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов", "О государственной гражданской службе", "О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц", а также по вопросам "О состоянии преступности в Алтайском крае в 2004 году и мерах, принимаемых органами внутренних дел по предупреждению и раскрытию преступлений", "О ходе реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005 - 2008 г.г." и многим другим. Особого внимания заслуживает вопрос о разработке и принятии закона Алтайского края "Об общественной палате Алтайского края", работа над проектом которого была начата в феврале 2005 года. Разработка данного закона была связана с реализацией инициатив Президента Российской Федерации и принятием Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", которые определили новое направление в развитии демократических институтов Российской Федерации. Речь идет о создании на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации независимого органа, формирующегося на добровольной основе, обеспечивающего взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления. В течение 2005 года было налажено конструктивное сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями. Комитетом были обобщены и проанализированы все замечания и предложения по проекту закона, организована работа специально созданной рабочей группы, в которую вошли представители постоянных депутатских объединений, комитетов Алтайского краевого Совета народных депутатов, Администрации Алтайского края, общественных объединений. Помимо этого, было организовано обсуждение проекта закона в формате встреч и "круглых столов" с представителями наиболее многочисленных и социально значимых общественных объединений. Активное участие в работе над проектом приняли Союз агропромышленных формирований Алтая, Союз промышленников (работодателей) Алтайского края, Союз фермерских и крестьянских хозяйств, Алтайский союз предпринимателей, Сибирский центр поддержки общественных инициатив, Краевой профсоюз работников предпринимательских структур, краевой Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, краевое отделение Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, краевой общественный фонд "Социальная поддержка населения" и другие. Данные мероприятия широко освещались средствами массовой информации и вызывали острый интерес в гражданском обществе Алтайского края. С целью ознакомления и привлечения общественности к обсуждению проект закона был также размещен на официальном сайте Алтайского краевого Совета народных депутатов в Интернете. Результатом совместной работы стало принятие закона, вступившего в силу с 1 января 2006 года. В настоящее время начался подготовительный этап создания Общественной палаты Алтайского края. 2. Совершенствование системы органов государственной власти края, новое законодательство о государственной гражданской службе Алтайского края, изменение законодательства о выборах В рамках совершенствования системы органов государственной власти края комитет принимал активное участие в разработке Администрацией Алтайского края новой законодательной основы осуществления полномочий органами государственной власти Алтайского края. Изучение опыта регионов и сфере закрепления системы и структуры исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проведение совещаний и консультаций с представителями Администрации края и депутатами Алтайского краевого Совета народных депутатов способствовали принятию законов "Об Администрации Алтайского края" и "О системе исполнительных органов государственной власти Алтайского края", которые соответствуют основной концепции, заложенной в федеральном законодательстве, относительно становления единой ветви исполнительной власти в Российской Федерации. В связи с принятием нового Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в крае приступили к разработке новых законов, касающихся государственной гражданской службы Алтайского края, реестра должностей государственной гражданской службы. В целях подготовки законопроектов по инициативе комитета Алтайским краевым Советом народных депутатов была создана рабочая группа, в состав которой входили представители Администрации Алтайского края, председатели некоторых постоянных комитетов Алтайского краевого Совета народных депутатов, председатель Счетной палаты Алтайского края, председатель Избирательной комиссии Алтайского края, руководитель комитета администрации по социальной защите населения, управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации - Единой пенсионной службы по Алтайскому краю, начальник отдела по организации деятельности мировых судей при управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Алтайском крае, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае. От каждого из заинтересованных государственных органов поступали предложения согласно направлениям их деятельности. Закон урегулировал все вопросы, которые в соответствии с Федеральным законом были отнесены к ведению субъектов Российской Федерации. 28 октября 2005 года закон "О государственной гражданской службе Алтайского края" был принят в окончательной редакции и вступил в силу с момента ею опубликования, за исключением норм, касающихся установления гражданским служащим Алтайского края пенсии за выслугу лет. К сожалению, разработчикам закона не удалось предусмотреть повышение размера данной пенсии по сравнению с выплачиваемой ранее доплатой к пенсии. Но некоторые улучшения положения пенсионеров - бывших гражданских служащих все же в новом законе учтены. В частности, в соответствии с пунктом 6 статьи 17 закона пенсия не выплачивается только в период нахождения на государственной гражданской службе Алтайского края. Ранее доплата к пенсии не выплачивалась всем работающим пенсионерам, что нарушало социальную справедливость и не способствовало улучшению материального положения пенсионеров. Кроме того, снято обязательное условие предоставления пенсии -увольнение в связи с выходом на пенсию. Теперь при наступлении пенсионного возраста и при наличии необходимого пятнадцатилетнего стажа государственной службы граждане вправе получать пенсию, даже если до достижения пенсионного возраста они работали в иных организациях и не находились на государственной службе к моменту выхода на пенсию. Предусмотрена законом и индексация пенсии за выслугу лет, что будет препятствовать снижению ее размера в случае повышения государственной пенсии по старости. На ноябрьской сессии был принят закон "О Реестре должностей государственной гражданской службе Алтайского края", который учел новшества федерального законодательства относительно наименований групп и категорий должностей. 21 июля 2005 года Федеральным законом N 93-ФЗ были внесены масштабные изменения в Федеральный закон от 12 июля 2005 года N67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Это послужило основанием для разработки проекта закона Алтайского края о внесении соответствующих изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц (далее - Кодекс о выборах). Разработкой проекта закона занимался комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан (главы 1 - 12, 16, 18), а в части вопросов, касающихся выборов глав муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований, проведения местного референдума - комитет по местному самоуправлению (главы 14, 15, 17, 19) при активном участии Избирательной комиссии Алтайского края. Помимо изменений, носящих редакционный характер и направленных на совершенствование Кодекса о выборах, в проекте закона были отражены все изменения, внесенные в Федеральный закон, касающиеся единого дня для голосования, избирательного залога, участия политических партий в выборах, исключения возможности участия в выборах избирательных блоков. 1 декабря 2005 года закон Алтайского края был опубликован и вступил в действие, в связи с чем назначенные 2 декабря 2005 года дополнительные выборы будут проводиться по Кодексу о выборах, который соответствует действующему законодательству. Вместе с тем новая норма, устанавливающая 20-процентную явку избирателей, достаточную для признания выборов состоявшимися (вместо существовавшей ранее 25-процентной), на дополнительные выборы депутатов в Алтайский краевой Совет народных депутатов четвертого созыва не распространяется. 3. Защита прав и свобод граждан, охрана правопорядка Как и ранее, приоритетным направлением деятельности комитета являлось принятие зависящих от него мер, способствующих защите прав и свобод граждан, обеспечению общественной безопасности и охране правопорядка. В целях обеспечения получения малоимущими гражданами, а также гражданами, проживающими в труднодоступных и малонаселенных местностях, юридической помощи, а также для установления порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь, комитетом был подготовлен проект закона Алтайского края "О порядке и условиях компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь отдельным категориям граждан в Алтайском крае". В соответствии с данным законом адвокатскую помощь отдельным категориям граждан будут оказывать адвокаты адвокатских образований Алтайского края. Материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи таким категориям граждан будет осуществляться путем компенсации расходов адвокату, оказывающему адвокатские услуги. Принятие указанного проекта закона Алтайского края позволит гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае, одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины, несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также гражданам, проживающим в труднодоступных и малонаселенных местностях Алтайского края, реализовывать право на получение квалифицированной юридической помощи и доступа к правосудию. В целях разработки эффективных мер по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов был вынесен вопрос "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы" (в части выполнения подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних")". В ходе рассмотрения данного вопроса комитетом предложены конкретные меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Уже в рамках реализации положений указанного постановления Администрацией Алтайского края при активном участии комитета внесены изменения в краевую целевую программу "Дети Алтая" на 2003-2006 годы" (в части подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних")", которыми определены следующие приоритеты по подпрограмме на 2006 год: обеспечение взаимодействия и координации деятельности субъектов системы профилактики, в том числе создание системы информационного обмена, усиление профилактической направленности работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, обеспечение прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, специализированных учреждений. Значительное внимание было уделено решению проблемы наркомании в крае. В целях пресечения контрабанды наркотических средств на территорию Алтайского края через Республику Казахстан подготовлено обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу финансирования технического оборудования алтайского участка российско-казахстанской границы. Кроме законодательной работы в области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, комитет принимал активное участие в работе краевой межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. В рамках полномочий по осуществлению контроля за исполнением законов Алтайского края комитет подготовил вопрос "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы", который был рассмотрен депутатами на майской сессии краевого Совета народных депутатов. При подготовке данного вопроса был проведен детальный анализ реализации мероприятий программы и высказаны предложения, направленные на активизацию деятельности всех субъектов профилактики наркомании. В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации в области установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления комитетом подготовлен ряд нормативных актов. В июне 2005 года во втором чтении принят закон Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области образования и функционирования административных комиссий при местных администрациях", которым органам местного самоуправления переданы полномочия по созданию и функционированию административных комиссий при местных администрациях. Законом также установлен порядок предоставления субвенций органам местного самоуправления, определена методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций. В тоже время законом Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" уточнена подведомственность дел, рассматриваемых административными комиссиями, расширен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Должностные лица милиции общественной безопасности вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, землепользования, предпринимательства и правонарушениях на транспорте, а также за деяния, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность, на общественный порядок и общественную безопасность. Комплексные изменения законов края, регулирующих деятельность административных комиссий, заложили основу эффективного применения мер административной ответственности за совершения правонарушений на территории Алтайского края. 4. Участие в осуществлении права законодательной инициативы в Государственной Думе, работа над проектами федеральных законов Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" была исключена конфискация имущества из перечня уголовных наказаний. В действующей редакции Уголовного кодекса Российской Федерации конфискация заменена штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного до пяти лет (т.е. максимальная сумма штрафа - один миллион рублей). Как показывает практика отсутствие среди видов уголовного наказания конфискации имущества за тяжкие и особо тяжкие корыстные преступления создает весьма "благоприятные условия" для финансового терроризма, транснациональной организационной преступности и наркобизнеса. В целях исправления негативной ситуации в 2005 году комитетом была подготовлена законодательная инициатива "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений статьи 2 Федерального закона "О приведении Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Указанный законопроект предусматривает восстановление в Уголовном кодексе Российской Федерации специальной конфискации имущества как дополнительного вида наказания за совершение корыстных преступлений, незаконного распространения наркотических средств и финансирование терроризма. Изъятие доходов от преступной деятельности не только восполнит причиненный ею материальный ущерб обществу и государству, но будет способствовать достижению цели уголовного закона -общей превенции (предупреждению совершения преступлений гражданами). В рамках использования краевым Советом народных депутатов права законодательной инициативы комитетом в течение 2005 года было рассмотрено более 70 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По данным законодательным инициативам подготовлены проекты соответствующих постановлений с отзывами о концепции законопроектов и с предложениями по внесению в них поправок. Кроме того, подготовлено около 20 отзывов в поддержку проектов федеральных законов, поступивших из законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. С 2005 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации была введена в практику подготовка доклада об итогах законотворческой деятельности в Российской Федерации на основе мониторинга законодательства за прошедший год. Предполагается, что в дальнейшем доклад будет издаваться ежегодно и для его подготовки будут привлекаться органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим, изучив доклад Совета Федерации Российской Федерации, комитет подготовил и представил свои предложения, необходимые для подготовки последующих докладов. Эти предложения касаются как концепции и структуры самого документа, так и его содержания, в частности, наиболее актуальных проблем в сфере законотворческой деятельности. При подготовке соответствующих предложений комитет уделил особое внимание проблемам взаимодействия органов законодательной власти Российской Федерации и её субъектов. 5. Организация деятельности мировых судей и её материально-техническое обеспечение В течение 2005 года продолжалась работа, связанная с совершенствованием в крае института мировых судей. Всего на заседаниях комитета рассмотрены 37 кандидатур для назначения на должности мировых судей, из которых И человек назначено повторно на пятилетний срок полномочий. Практически все кандидатуры по своим личным характеристикам и профессиональной подготовке отвечали высоким требованиям к кандидатам на должности судей. Однако по одной кандидатуре было принято решение о возвращении материалов в квалификационную коллегию судей Алтайского края для повторного рассмотрения вопроса в связи с имеющимися неоднозначными характеристиками кандидата. Этот факт свидетельствует о целесообразности существующего порядка назначения на должности мировых судей и о серьезном отношении депутатов к данным вопросам. В 2005 году Алтайский краевой Совет народных депутатов рассмотрел новую кандидатуру в качестве своего представителя в квалификационной коллегии судей Алтайского края в связи с досрочным сложением полномочий представителя, назначенного ранее. На августовской сессии представителем была назначена Смирнова Л.Н., являющаяся доцентом кафедры уголовного права и криминологии АлтГУ. Богатый опыт адвокатской деятельности, глубокие научные познания уголовного и иных отраслей права позволят данному представителю в полной мере осуществлять полномочия члена коллегии судей по отбору достойных кандидатов на должности судей в Алтайском крае. 6. Работа с письмами и обращениями граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления Особое значение комитет придавал работе с письмами граждан, обращениями юридических лиц, где требуется помощь краевого Совета народных депутатов либо комитета. Обращения граждан касались трудовых, жилищных, имущественных споров, вопросов социальной защиты населения, вопросов приобретения гражданства Российской Федерации, вопросов режима въезда и выезда из России, вопросов приобретения паспорта гражданина Российской Федерации и административной ответственности за нарушение порядка его получения. Кроме ответов, содержащих мотивированные разъяснения законодательства и рекомендации, комитет осуществлял непосредственную подготовку соответствующих жалоб в суд в целях защиты прав конкретных граждан. Надо отметить, что граждане обращались в комитет не только за помощью, но и с предложениями по решению таких острых проблем, как наркомания среди молодежи. Активная позиция граждан свидетельствует о развитии гражданского общества, о восстановлении у населения утраченных в недавнем прошлом ценностей и жизненных приоритетов. Члены комитета регулярно вели приём избирателей на своих избирательных округах (в закреплённых за ними административно-территориальных единицах). Насущные проблемы населения находили свое отражение в нормах конкретных законов края. Помимо граждан в комитет обращались главы муниципальных образований за разъяснениями законодательства Российской Федерации и Алтайского края. Органы местного самоуправления интересовали вопросы земельного законодательства, вопросы участия органов местного самоуправления в организациях СМИ, вопросы реализации законодательства края в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Кроме указанных мероприятий комитет непосредственно принял участие в организации международного научно-практического семинара "Изменения Уголовного Кодекса Российской Федерации 1996 года: состояние, тенденции, проблемы примененияv, который проводился в г.Барнауле 1 июля 2005 года. Официальными организаторами данного мероприятия выступили Алтайский краевой Совет народных депутатов, Алтайский Государственный университет, Алтайская академия экономики и права, Барнаульский юридический институт МВД РФ. Участниками семинара стали ведущие ученые-криминалисты РФ из г.г. Москвы, Владивостока, Краснодара, Тольятти, Барнаула, Томска, Кемерово, Горно-Алтайска и из зарубежных стран - Украины (г. Харьков), Болгарии (г.г. София, Пловдив), руководители Алтайского краевого суда и федеральные судьи, представили прокуратуры Алтайского края, ГУВД Алтайского края, политики, общественные деятели, преподаватели высших учебных заведений Алтайского края, Республики Алтай, Томской области. В связи с тем, что законодательный опыт Алтайского края в сфере охраны правопорядка и общественной безопасности заслуживает внимания, к указанному семинару комитет подготовил и выпустил в свет "Сборник нормативных актов Алтайского края в сфере предупреждения преступности и защиты прав граждан", в который были включены основные законы края в этой области, информация о состоянии борьбы с преступностью в Алтайском крае, а также ряд целевых комплексных программ, принятых в целях профилактики злоупотребления наркотиками, предупреждения преступности несовершеннолетних, профилактики детской безнадзорности. Всего в сборник включено 15 нормативных правовых актов. По итогам обсуждения актуальных проблем уголовного законодательства организаторами международного семинара готовится к печати сборник выступлений его участников. Рекомендации специалистов уголовного права будут полезными не только научным работникам, но непосредственно законодательным органам, которые смогут воплотить в жизнь самые передовые идеи уголовно-правовой мысли. Не останавливаясь на достигнутом, комитет подготовил план правотворческой, организационной и контрольной деятельности на 1 полугодие 2006 года, который включает в себя подготовку как минимум 19 актов, из них 9 законопроектов, 1 законодательная инициатива, 6 постановлений контрольного характера, а также постановления о внесении изменений в Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов, о внесении изменений в Положение о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого Совета народных депутатов, о назначении на должности мировых судей. На претворение в жизнь данного плана будут направлены все силы депутатов комитета и консультантов, обеспечивающих его деятельность. Председатель комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан Д.В.Бессарабов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|