Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 06.07.2005 № 419

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.07.2005 N 419
г.Барнаул

О     ходе     выполнения    закона
Алтайского   края  "Об  утверждении
краевой   целевой  программы  "Дети
Алтая"   на   2003-2006   годы"  (в
части    выполнения    подпрограммы
"Профилактика    безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних")

     Заслушав информацию администрации Алтайского края и  председателя
комитета  Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности,
правопорядку и защите прав граждан С.В.  Землюкова о  ходе  выполнения
закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети
Алтая"  на  2003-2006   годы"   (в   части   выполнения   подпрограммы
"Профилактика  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних"),
Алтайский краевой  Совет  народных  депутатов  отмечает,  что  в  ходе
реализации  мероприятий  подпрограммы  не  создан эффективный механизм
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     В Алтайском  крае  проживает  537  тысяч  детей  и  подростков  в
возрасте до 18 лет. Число малообеспеченных семей в 2004 году составило
257,1 тысячи, в них проживает 368 тысяч детей.
     По данным Главного управления администрации  Алтайского  края  по
социальной   защите   населения   и  преодолению  последствий  ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне, на учете в районных и городских
комитетах  по  социальной  защите  населения  на  1  января  2005 года
состояло 10905 семей,  находящихся в социально  опасном  положении,  в
которых проживает 19186 детей.
     На муниципальном и региональном уровнях сформирован банк данных о
несовершеннолетних, склонных к непосещению образовательных учреждений,
в котором официально  числится  260  человек.  По  данным  прокуратуры
Алтайского края, насчитывается 7728 безнадзорных детей, более 60 тысяч
несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет не работают и  не  учатся
(14,1  процента).  Каждое 19 преступление в Алтайском крае в 2004 году
совершено несовершеннолетними.  Количество  преступлений,  совершенных
несовершеннолетними в 2004 году, увеличилось на 21,7 процента (средний
по России  показатель  роста  преступности  несовершеннолетних  -  6,2
процента). В 2005 году тенденция роста преступности несовершеннолетних
сохранилась: только за первые три месяца 2005 года несовершеннолетними
и при их участии совершено 665 преступлений.
     Подпрограмма по   профилактике  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних является малоэффективной.
     Решение задач,  связанных с  безнадзорностью  и  правонарушениями
несовершеннолетних,   напрямую  зависит  от  обеспечения  комплексного
подхода  и  уровня  взаимодействия  всех   ведомств   и   организаций,
ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с
подростками  и  родителями.  Нескоординированная  работа   органов   и
учреждений  системы  профилактики  и правонарушений несовершеннолетних
Алтайского    края    влечет     многочисленные     нарушения     прав
несовершеннолетних,  находящихся в социально опасном положении. Органы
образования,  социальной защиты, здравоохранения не всегда информируют
правоохранительные     органы    о    нарушении    прав    и    свобод
несовершеннолетних, фактах жестокого обращения с детьми.
     Функции по   выявлению,    учету,    обследованию    и    лечению
несовершеннолетних,   употребляющих   спиртные  напитки,  психотропные
вещества,  не выполняются,  в учреждениях здравоохранения  отсутствуют
данные  о подростках,  привлеченных к административной ответственности
за  правонарушения,  предусмотренные  статьями  20.20,  20.21,   20.22
Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях.
Вследствие этого работа  с  данной  категорией  несовершеннолетних  не
проводится, меры профилактики не принимаются.
     Не удовлетворяются      потребности       в       трудоустройстве
несовершеннолетних.  Службы занятости населения фактически устранились
от решения  проблем  с  трудоустройством  несовершеннолетних,  они  не
располагают  необходимыми данными о числе незанятых работой или учебой
и нуждающихся в трудоустройстве подростков.
     Не всегда   обеспечивается   исполнение   комиссиями   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав и органами опеки и  попечительства
требований   законодательства   о   своевременном   выявлении   детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  их   устройстве.   Большинство
родителей из неблагополучных семей злоупотребляют спиртными напитками,
не  работают,  дети,  воспитываемые  ими,  предоставлены  сами   себе,
занимаются бродяжничеством, попрошайничеством. Однако вопрос о лишении
родителей,  ненадлежащим   образом   исполняющих   свои   обязанности,
родительских   прав   и  отобрании  у  них  ребенка  органами  системы
профилактики решается несвоевременно.
     Комиссии по   делам   несовершеннолетних  и  защите  их  прав  не
обеспечивают  в  полной  мере   координацию   деятельности   субъектов
профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних,  не
принимают достаточных мер по выявлению и устранению причин и  условий,
способствующих  правонарушениям и антиобщественным действиям.  В то же
время не урегулировано финансовое обеспечение деятельности комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав.  Законом Алтайского края "О
краевом бюджете на 2005 год"  приостановлено  действие  пунктов  2,  3
статьи   9   закона   Алтайского  края  "О  системе  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних в Алтайском  крае",  что  привело  к
уменьшению  объема  субвенций муниципальным образованиям на реализацию
полномочий  по  созданию  и   функционированию   комиссий   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав,  к сокращению численности штатных
работников комиссий.
     Проводимые мероприятия  подпрограммы  в  основном  направлены  на
борьбу с последствиями,  а не с причинами и условиями, способствующими
безнадзорности  и  правонарушениям  несовершеннолетних.  В  2004  году
дополнительно открыто 9 учреждений социального  обслуживания  семьи  и
детей. В текущем году такие учреждения были созданы в городах Алейске,
Заринске,  а также Бийском,  Волчихинском, Краснощековском, Локтевском
районах.   В  рамках  программы  финансируется  только  ремонт  зданий
краевого социального приюта для детей и подростков "Солнышко" в городе
Барнауле.
     В 2004 году реализация мероприятий подпрограммы  профинансирована
на 32 процента. Выделенные средства были направлены на реконструкцию и
ремонт зданий краевого социального приюта в городе Барнауле. В краевом
бюджете на 2005 год на финансирование подпрограммы предусмотрено 14017
тысяч  рублей  (37  процентов  от  предусмотренного  в  подпрограмме).
Мероприятия  подпрограммы  выполняются за счет текущего финансирования
исполнителей в рамках реализации их полномочий.
     Мероприятия подпрограммы, позволяющие обеспечить целенаправленную
профилактику,  не  выполнены.  Не  организован  ежегодный   мониторинг
положения  детей  во  всех типах неблагополучных семей и во всех типах
детских учреждениях по показателям, характеризующим уровень и качество
их   жизни.  Не  используются  возможности  высших  учебных  заведений
Алтайского края в проведении социологических исследований  девиантного
поведения   несовершеннолетних,   причин  появления  беспризорности  и
правонарушений несовершеннолетних,  эффективности  системы  и  методов
работы     по    профилактике    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних, подростковых криминальных групп и т.п.
     Не используются   в  полном  объеме  и  возможности  общественных
организаций   по   профилактике   безнадзорности   и    правонарушений
несовершеннолетних.  Организации  не привлекаются к социально значимым
проектам   по    профилактике    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних,  наркомании,  организации  досуговой  деятельности
детей  и  молодежи,  внедрению  инновационных  программ  по  работе  с
подростками.
     Вместе с тем одной из  основных  причин  безнадзорности  является
ненадлежащее   исполнение   родителями   обязанностей  по  воспитанию,
обучению и содержанию детей,  недостаточный контроль за их поведением.
В  2004  году  привлечено  к  уголовной  ответственности за вовлечение
несовершеннолетнего в  совершение  преступления  78  человек  (за  три
месяца  2005  года  - 18),  за неисполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего - 42 родителя (за три месяца 2005 года - 14).
     В целях  выработки  эффективных мер по борьбе с безнадзорностью и
правонарушениями несовершеннолетних Алтайский краевой  Совет  народных
депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять к сведению информацию администрации Алтайского края  и
председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по
законности,  правопорядку и защите  прав  граждан  о  ходе  выполнения
закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети
Алтая"  на  2003-2006   годы"   (в   части   выполнения   подпрограммы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
     2. Отметить,  что комплекс мероприятий подпрограммы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних"  не  обеспечивает
эффективного  механизма  борьбы  с безнадзорностью,  беспризорностью и
правонарушениями    несовершеннолетних.     Реализация     мероприятий
подпрограммы    "Профилактика    безнадзорности    в    правонарушений
несовершеннолетних" не достигла поставленной цели.
     3. Рекомендовать администрации Алтайского края:
     привести мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год в соответствие с целями
и  задачами  подпрограммы  и  реализовывать  их   за   счет   текущего
финансирования исполнителей подпрограммы;
     определить на  2006  год  приоритетные  мероприятия  подпрограммы
"Профилактика  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних" с
финансовым обеспечением и внести изменения в закон Алтайского края "Об
утверждении  краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы"
в   подпрограмму   "Профилактика   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних",  в том числе предусмотреть возможность создания в
течение 2005-2006 годов специального  учреждения  закрытого  типа  для
несовершеннолетних;
     в целях усиления контроля за деятельностью органов  и  учреждений
системы    профилактики    несовершеннолетних    провести    следующие
мероприятия:
     а) повысить роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав,   решить   вопросы    нормативного    правого,    кадрового    и
материально-технического обеспечения их деятельности;
     б) разработать   порядок   взаимодействия   между    ведомствами,
составляющими  систему  профилактики  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних;
     в) развивать  отношения  социального партнерства органов власти и
общественных  организаций  в  решении  проблем  детского  и  семейного
неблагополучия;
     в течение первого полугодия 2006 года  разработать  и  внести  на
рассмотрение  Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов краевую
целевую программу  по  профилактике  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних   на   2007-2010   годы,  в  которой  предусмотреть
следующие приоритетные направления:
     а) ранняя    профилактика   социального   неблагополучия   семей,
преодоление    безнадзорности    и    предупреждение    правонарушений
несовершеннолетних;
     б) совершенствование     нормативной     правовой     базы      и
организационно-методического  обеспечения деятельности по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     в) формирование        в       Алтайском       крае       единого
социально-реабилитационного   пространства   в   сфере    профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     г) повышение  роли  семьи   в   профилактике   беспризорности   и
формирование позитивного отношения общества к данной проблеме.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  Алтайского  краевого Совета народных депутатов по законности,
правопорядку и защите

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов          A.Г. Назарчук



Информация по документу
Читайте также