Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 06.07.2005 № 419РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.07.2005 N 419 г.Барнаул О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы" (в части выполнения подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") Заслушав информацию администрации Алтайского края и председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан С.В. Землюкова о ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы" (в части выполнения подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), Алтайский краевой Совет народных депутатов отмечает, что в ходе реализации мероприятий подпрограммы не создан эффективный механизм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В Алтайском крае проживает 537 тысяч детей и подростков в возрасте до 18 лет. Число малообеспеченных семей в 2004 году составило 257,1 тысячи, в них проживает 368 тысяч детей. По данным Главного управления администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на учете в районных и городских комитетах по социальной защите населения на 1 января 2005 года состояло 10905 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает 19186 детей. На муниципальном и региональном уровнях сформирован банк данных о несовершеннолетних, склонных к непосещению образовательных учреждений, в котором официально числится 260 человек. По данным прокуратуры Алтайского края, насчитывается 7728 безнадзорных детей, более 60 тысяч несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет не работают и не учатся (14,1 процента). Каждое 19 преступление в Алтайском крае в 2004 году совершено несовершеннолетними. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2004 году, увеличилось на 21,7 процента (средний по России показатель роста преступности несовершеннолетних - 6,2 процента). В 2005 году тенденция роста преступности несовершеннолетних сохранилась: только за первые три месяца 2005 года несовершеннолетними и при их участии совершено 665 преступлений. Подпрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является малоэффективной. Решение задач, связанных с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, напрямую зависит от обеспечения комплексного подхода и уровня взаимодействия всех ведомств и организаций, ответственных за проведение воспитательной и профилактической работы с подростками и родителями. Нескоординированная работа органов и учреждений системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края влечет многочисленные нарушения прав несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Органы образования, социальной защиты, здравоохранения не всегда информируют правоохранительные органы о нарушении прав и свобод несовершеннолетних, фактах жестокого обращения с детьми. Функции по выявлению, учету, обследованию и лечению несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, психотропные вещества, не выполняются, в учреждениях здравоохранения отсутствуют данные о подростках, привлеченных к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 20.20, 20.21, 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вследствие этого работа с данной категорией несовершеннолетних не проводится, меры профилактики не принимаются. Не удовлетворяются потребности в трудоустройстве несовершеннолетних. Службы занятости населения фактически устранились от решения проблем с трудоустройством несовершеннолетних, они не располагают необходимыми данными о числе незанятых работой или учебой и нуждающихся в трудоустройстве подростков. Не всегда обеспечивается исполнение комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и органами опеки и попечительства требований законодательства о своевременном выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, их устройстве. Большинство родителей из неблагополучных семей злоупотребляют спиртными напитками, не работают, дети, воспитываемые ими, предоставлены сами себе, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством. Однако вопрос о лишении родителей, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, родительских прав и отобрании у них ребенка органами системы профилактики решается несвоевременно. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не обеспечивают в полной мере координацию деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не принимают достаточных мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям. В то же время не урегулировано финансовое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2005 год" приостановлено действие пунктов 2, 3 статьи 9 закона Алтайского края "О системе безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае", что привело к уменьшению объема субвенций муниципальным образованиям на реализацию полномочий по созданию и функционированию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, к сокращению численности штатных работников комиссий. Проводимые мероприятия подпрограммы в основном направлены на борьбу с последствиями, а не с причинами и условиями, способствующими безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних. В 2004 году дополнительно открыто 9 учреждений социального обслуживания семьи и детей. В текущем году такие учреждения были созданы в городах Алейске, Заринске, а также Бийском, Волчихинском, Краснощековском, Локтевском районах. В рамках программы финансируется только ремонт зданий краевого социального приюта для детей и подростков "Солнышко" в городе Барнауле. В 2004 году реализация мероприятий подпрограммы профинансирована на 32 процента. Выделенные средства были направлены на реконструкцию и ремонт зданий краевого социального приюта в городе Барнауле. В краевом бюджете на 2005 год на финансирование подпрограммы предусмотрено 14017 тысяч рублей (37 процентов от предусмотренного в подпрограмме). Мероприятия подпрограммы выполняются за счет текущего финансирования исполнителей в рамках реализации их полномочий. Мероприятия подпрограммы, позволяющие обеспечить целенаправленную профилактику, не выполнены. Не организован ежегодный мониторинг положения детей во всех типах неблагополучных семей и во всех типах детских учреждениях по показателям, характеризующим уровень и качество их жизни. Не используются возможности высших учебных заведений Алтайского края в проведении социологических исследований девиантного поведения несовершеннолетних, причин появления беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, эффективности системы и методов работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подростковых криминальных групп и т.п. Не используются в полном объеме и возможности общественных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организации не привлекаются к социально значимым проектам по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, организации досуговой деятельности детей и молодежи, внедрению инновационных программ по работе с подростками. Вместе с тем одной из основных причин безнадзорности является ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, недостаточный контроль за их поведением. В 2004 году привлечено к уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления 78 человек (за три месяца 2005 года - 18), за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего - 42 родителя (за три месяца 2005 года - 14). В целях выработки эффективных мер по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию администрации Алтайского края и председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан о ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы" (в части выполнения подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). 2. Отметить, что комплекс мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" не обеспечивает эффективного механизма борьбы с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних. Реализация мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности в правонарушений несовершеннолетних" не достигла поставленной цели. 3. Рекомендовать администрации Алтайского края: привести мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2005 год в соответствие с целями и задачами подпрограммы и реализовывать их за счет текущего финансирования исполнителей подпрограммы; определить на 2006 год приоритетные мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с финансовым обеспечением и внести изменения в закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы" в подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в том числе предусмотреть возможность создания в течение 2005-2006 годов специального учреждения закрытого типа для несовершеннолетних; в целях усиления контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних провести следующие мероприятия: а) повысить роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, решить вопросы нормативного правого, кадрового и материально-технического обеспечения их деятельности; б) разработать порядок взаимодействия между ведомствами, составляющими систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; в) развивать отношения социального партнерства органов власти и общественных организаций в решении проблем детского и семейного неблагополучия; в течение первого полугодия 2006 года разработать и внести на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов краевую целевую программу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы, в которой предусмотреть следующие приоритетные направления: а) ранняя профилактика социального неблагополучия семей, преодоление безнадзорности и предупреждение правонарушений несовершеннолетних; б) совершенствование нормативной правовой базы и организационно-методического обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; в) формирование в Алтайском крае единого социально-реабилитационного пространства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; г) повышение роли семьи в профилактике беспризорности и формирование позитивного отношения общества к данной проблеме. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов A.Г. Назарчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|