Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 02.06.2005 № 300

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.06.2005 N 300
г.Барнаул

О   ходе   выполнения   закона
Алтайского       края      "Об
утверждении            краевой
целевой программы "Комплексные
меры           противодействия
злоупотреблению  наркотиками и
их   незаконному   обороту   в
Алтайском  крае  на  2005-2008
годы"

     Заслушав информацию  председателя  комитета  Алтайского  краевого
Совета  народных  депутатов по законности,  правопорядку и защите прав
граждан С.В.  Землюкова о ходе выполнения закона Алтайского  края  "Об
утверждении    краевой    целевой    программы    "Комплексные    меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Алтайском крае на 2005-2008 годы" (Сборник законодательства Алтайского
края,  2004,  N 104,  часть  II),  Алтайский  краевой  Совет  народных
депутатов отмечает активизацию деятельности правоохранительных органов
в сфере  пресечения  незаконного  оборота  наркотиков.  Вместе  с  тем
ситуация  по  незаконному  распространению  и потреблению наркотиков в
Алтайском крае остается сложной.
     Учитывая, что  эффективность  борьбы  с  наркоманией и незаконным
оборотом наркотиков может быть достигнута только на  основе  комплекса
организационных,  правовых,  профилактических мер,  в программе особое
внимание уделено данным мерам.
     Основу программы    составило   нормативно-правовое   обеспечение
противодействия  злоупотреблению   наркотиками.   В   целях   усиления
ответственности    за    распространение   наркотических   средств   и
психотропных  веществ  комитет  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов по законности,  правопорядку и защите прав граждан совместно
с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по  контролю  за
оборотом  наркотиков  и  Главным управлением внутренних дел Алтайского
края подготовил законодательную  инициативу  о  внесении  изменений  в
Уголовный  и  Уголовно-исполнительный  кодексы Российской Федерации об
установлении дополнительного наказания - конфискации имущества у  лиц,
совершивших  преступления,  связанные с незаконным оборотом наркотиков
(пункт 1.1.1 программы).
     Одной из наиболее существенных проблем, препятствующих пресечению
проникновения на территорию  Алтайского  края  наркотических  средств,
является      ненадлежащее     обустройство     алтайского     участка
российско-казахстанской   таможенной   границы   и   удаленность    на
значительные  расстояния от линии таможенной границы вглубь российской
территории большей  части  автомобильных  пунктов  пропуска  Алтайской
таможни.  В  связи  с  этим подготовлено обращение Алтайского краевого
Совета народных  депутатов  к  Председателю  Правительства  Российской
Федерации   М.Е.   Фрадкову  по  вопросу  финансирования  технического
оборудования алтайского участка российско-казахстанской границы (пункт
1.1.2 программы).
     Проблема наркомании    не    может     быть     решена     только
правоохранительными   органами  путем  применения  уголовного  закона.
Необходима ранняя профилактика наркомании.
     В рамках   реализации   пункта   1.2.2   программы   организована
круглосуточная  работа  "телефонов  доверия"  в   Главном   управлении
внутренних  дел  Алтайского  края,  в  Управлении  Федеральной  службы
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по  Алтайскому
краю   и   комитете   по  социальной  защиты  населения  администрации
Алтайского края.  За первый квартал 2005 года  на  "телефоны  доверия"
поступило 167 звонков по проблемам наркомании, по которым приняты меры
реагирования.  Для организации  личного  приема  граждан  руководством
Главного   управления   внутренних  дел  Алтайского  края  создано  11
общественных приемных,  в  Управлении  Федеральной  службы  Российской
Федерации  по  контролю  за  оборотом  наркотиков  по  Алтайскому краю
утвержден график приема граждан.
     Большое значение  в  профилактике наркомании имеет информационное
обеспечение (пункты 2.4,  2.7,  2.8,  2.9 и 2.16 программы).  С  целью
профилактики  злоупотребления  наркотиками  изданы  сборник  "Основные
направления   профилактики   и    раннего    выявления    потребителей
наркотических  и  других  психоактивных веществ",  буклет об Алтайском
краевом наркотическом диспансере,  разработаны и  изданы  методические
пособия по раннему выявлению и профилактике потребителей психоактивных
веществ.
     Информирование населения о темпах роста наркомании и мерах борьбы
с  незаконным  оборотом  наркотиков  осуществляется   через   средства
массовой  информации.  Во  все  редакции  городских  и  районных газет
направлено рекомендательное письмо комитета  администрации  Алтайского
края  по  печати  и  информации об организации регулярных публикаций и
передач о проблемах наркомании в средствах массовой информации.
     С целью  повышения  эффективности  профилактики  наркомании среди
детей и подростков с 1 февраля по 1  марта  2005  года  в  учреждениях
образования  Алтайского  края  была проведена единая антинаркотическая
акция "Родительский урок". Представители Управления Федеральной службы
Российской  Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому
краю приняли участие в проведении 109 профилактических  мероприятий  в
Алтайском крае. На территории Сибирского федерального округа в средних
специальных и высших учебных заведениях с 10 апреля  по  10  мая  2005
года  проведена антинаркотическая акция "Здоровье молодежи - богатство
России!".
     В рамках реализации мероприятий по пресечению незаконного оборота
наркотиков (пункт 4.1 программы) в первом квартале 2005 года проведены
опера-тивно-профилактические операции "Инструмент", "Клуб", "Табор".
     В настоящее время одним из приоритетных направлений  деятельности
правоохранительных  органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
является выявление и пресечение групповой наркопреступности.  С учетом
оперативной обстановки,  складывающейся на территории Алтайского края,
Управлением Федеральной службы Российской  Федерации  по  контролю  за
оборотом   наркотиков   определены   приоритетные  направления  работы
подразделений:  борьба  с  контрабандой   наркотиков,   организованной
преступностью и подрыв экономических основ наркопреступности.
     В то же время на результатах совместной работы правоохранительных
органов  по противодействию незаконному обороту наркотиков по-прежнему
отрицательно  сказывается  имеющаяся  ведомственная  разобщенность.  В
целях   обеспечения   межведомственного   взаимодействия   Управлением
Федеральной  службы  Российской  Федерации  по  контролю  за  оборотом
наркотиков   по   Алтайскому   краю  заключены  соглашения  с  Главным
управлением внутренних дел Алтайского  края,  Управлением  Федеральной
службы  исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации
по  Алтайскому  краю,  Федеральной  таможенной   сужбой   Министерства
экономического  развития и торговли Российской Федерации по Алтайскому
краю,  Алтайским линейным Управлением внутренних  дел  на  транспорте,
пограничным  Управлением  Федеральной  службы  безопасности  России по
Алтайскому краю.  Для координации  усилий  правоохранительных  органов
Алтайского  края  в  сфере  борьбы с незаконным оборотом наркотических
средств и психотропных веществ создана межведомственная рабочая группа
под руководством прокуратуры Алтайского края.
     Несмотря на принимаемые правоохранительными  органами  Алтайского
края  меры  по пресечению незаконного оборота наркотиков,  в Алтайском
крае  сохраняется  тенденция   увеличения   количества   преступлений,
связанных  с  незаконным  оборотом  наркотиков.  За 4 месяца 2005 года
правоохранительными   органами   Алтайского   края    выявлено    1113
преступлений,   связанных   с   незаконным   оборотом  наркотиков,  за
аналогичный период прошлого года  зарегистрировано  967  преступлений.
Число  регистрируемых  тяжких  и  особо  тяжких  преступлений  в сфере
незаконного оборота наркотиков по сравнению аналогичным периодом  2004
года  увеличилось  в  1,6  раза  и составило 840 наркопреступлений.  В
текущем  году  возросло  и  число   зарегистрированных   преступлений,
связанных со сбытом наркотиков.  Так,  если за январь-апрель 2004 года
большая часть (487 51 процент) наркопреступлений  квалифицировано  как
преступления,  совершенные  без  цели сбыта,  то за январь-апрель 2005
года выявлено 721 (64  процента)  преступление,  совершенное  с  целью
сбыта наркотиков.
     Проводимые по реализации программы  мероприятия  заложили  основу
системы  противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики
их потребления.  Но невыполнение ряда пунктов программы  не  позволило
обеспечить   целенаправленную   профилактику.  Комитеты  администрации
Алтайского края по здравоохранению, по социальной защите населения, по
образованию,   по   делам   молодежи   не   выполнили   пункты   1.2.1
(осуществление        социально-эпидемиологического        мониторинга
распространенности  незаконного  употребления  наркотиков в молодежной
среде),  2.1  (организация   постоянного   мониторинга   эффективности
профилактической  и  реабилитационной  работы  с  несовершеннолетними,
злоупотребляющими   наркотиками)   и   2.5   программы    (организация
целенаправленной  работы  с  детьми,  входящими  в  группу  риска,  по
профилактике  наркомании,  оказанию  психолого-педагогической   помощи
подросткам   и   их  родителям),  обеспечивающие  раннюю  профилактику
употребления наркотиков.  В настоящее время органы внутренних  дел  не
принимают  участие  в  сверке  данных о выявленных и постановленных на
учет  лицах,   допускающих   немедицинское   потребление   наркотиков.
Алтайский  краевой  наркологический диспансер не располагает указанной
информацией в полном объеме.
     Главным управлением  сельского хозяйства администрации Алтайского
края мероприятия программы по уничтожению дикорастущей конопли  (пункт
1.2.4.  программы)  не  были  разработаны,  что  создает благоприятные
условия для распространения гашиша.  Только за январь-апрель 2005 года
правоохранительными органами из незаконного оборота изъято 498 граммов
гашиша, 108 граммов гашишного масла.
     Не используются   в   полном   объеме   возможности  общественных
организаций   по   профилактике   наркомании,   их   деятельность   не
скоординирована.  В  целях  повышения  эффективности  и  оперативности
деятельности   всех   организаций   по   предупреждению    незаконного
распространения   наркотиков   и  профилактики  наркомании  необходимо
усилить работу краевой межведомственной  комиссия  по  противодействию
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
     Реализация программы предусматривает  финансовое  обеспечение.  В
краевом  бюджете  2005 год на финансирование программы предусмотрено 5
миллионов рублей,  в законе Алтайского края  "Об  утверждении  краевой
целевой  программы  "Комплексные  меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в  Алтайском  крае  на  2005-2008
годы"  -  10  миллионов  рублей.  Согласно  распоряжению администрации
Алтайского края от 29 апреля 2005 года Управлению  Федеральной  службы
Российской  Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому
краю  выделено  2  миллиона  рублей   на   приобретение   специальной,
компьютерной техники и автомобильного транспорта.
     Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию  председателя  комитета  Алтайского краевого Совета
народных депутатов по законности,  правопорядку и защите прав  граждан
С.В.   Землюкова   о   ходе  выполнения  закона  Алтайского  края  "Об
утверждении    краевой    целевой    программы    "Комплексные    меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Алтайском крае на 2005-2008 годы" принять к сведению.

     2. Исполнителям   краевой  целевой  программы  "Комплексные  меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Алтайском  крае  на 2005-2008 годы" усилить информационное обеспечение
профилактики злоупотребления наркотиками,  выполнить в  полном  объеме
пункты 2.7, 2.8 и 2.9 программы.

     3. Предложить администрации Алтайского края:
     обратить внимание исполнителей программы (комитеты  администрации
Алтайского края по здравоохранению, по социальной защите населения, по
образованию, по делам молодежи, главное управление сельского хозяйства
администрации  Алтайского  края)  на  неудовлетворительное  исполнение
пунктов 1.2.1, 1.2.4, 2.1 и 2.5 программы;
     усилить работу     краевой     межведомственной    комиссии    по
противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному  обороту,
принять  дополнительные  меры по привлечению внимания общественности к
решению данной проблемы;
     профинансировать в полном объеме реализацию программы.

     4. Алтайскому краевому  Совету  народных  депутатов  совместно  с
Управлением  Федеральной  службы  Российской  Федерации по контролю за
оборотом  наркотиков  внести  в  Государственную   Думу   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  проект  федерального закона о системе
профилактики наркомании.

     5. Предложить  представительным и исполнительным органам местного
самоуправления   рассмотреть   вопрос   реализации   комплексных   мер
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
муниципальных образованиях.

     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов  по  законности,
правопорядку и защите прав граждан.


     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов          А.Г.Назарчук



Информация по документу
Читайте также