Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 02.06.2005 № 299РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.06.2005 N 299 г.Барнаул О состоянии борьбы с преступностью в Алтайском крае в 2004 году и мерах, принимаемых по ее предупреждению Рассмотрев вопрос о состоянии борьбы с преступностью в Алтайском крае в 2004 году и мерах, принимаемых по ее предупреждению, и заслушав соответствующую информацию начальника Главного управления внутренних дел Алтайского края генерал-майора милиции В.А. Валькова о состоянии преступности в Алтайском крае в 2004 году и мерах, принимаемых органами внутренних дел по предупреждению преступлений, и информацию прокурора Алтайского края государственного советника юстиции третьего класса А.Д. Кочергина о состоянии борьбы с преступностью в 2004 году, Алтайский краевой Совет народных депутатов отмечает, что, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, оперативная обстановка в Алтайском крае остается сложной. В 2004 году общее число зарегистрированных преступлений по сравнению с 2003 годом снизилось на 6 процентов и составило 59167 преступлений (в 2003 году - 62976). По динамике снижения общего количества зарегистрированных преступлений Алтайский край занял шестое место среди других субъектов Российской Федерации. Это связано прежде всего с изменениями законодательства, в том числе с декриминализацией приобретения и хранения гладкоствольного огнестрельного оружия, введения в диспозицию статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации понятия крупного размера наркотического средства, изменениями в диспозиции статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации (хулиганство). Снижение числа преступлений зафиксировано в городах и районах края, в том числе в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Заринске и Алейске. Уровень преступности в крае в расчете на 10 тысяч населения в 2004 году снизился (с 243,9 до 230,3), но он выше среднего по России (200,7). Произошли положительные изменения в общей структуре преступности. Количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств снизилось на 26,6 процента (с 22384 до 16433), а их удельный вес составил - 27,8 процента от зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний (2003 год - 35,5 процента). По итогам 2004 года отмечено снижение совершенных на территории края убийств и покушений на убийство (на 7 процентов, 519 фактов), изнасилований (на 6,3 процента, 165 фактов) и разбойных нападений (на 1,9 процента, 629 фактов). На уровне прошлого года осталось количество фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (1138). В 2004 году показатель раскрываемости умышленных убийств составил 86,9 процента. Положительно повлияло на улучшение данной ситуации создание в Главном управлении внутренних дел Алтайского края специализированного подразделения по раскрытию тяжких преступлений против личности. В 2004 году на 1,2 процента (с 30472 до 30122) сократилось общее количество краж, доля их в структуре преступности составляет 50,9 процента. Тем не менее сохраняется тенденция роста некоторых видов преступлений против собственности, особенно грабежей (на 5,4 процента), краж с объектов хранения товарноматериальных ценностей (на 4,2 процента), краж автотранспорта (на 4,4 процента). Несмотря на незначительное снижение (на 5 процентов), остается высоким уровень квартирных краж. Процент раскрываемости краж остался низким и составил в 2004 году 43,4 процента. За 12 месяцев 2004 года на территории Алтайского края зарегистрировано 4896 преступлений экономической направленности, что на 16,6 процента больше, чем в 2003 году, в том числе экономических преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размере на 14,1 процента, преступлений против собственности на 22,2 процента, незаконной предпринимательской деятельности на 73,9 процента. В течение 2004 года были приняты дополнительные меры по усилению борьбы с тяжкими преступлениями в кредитно-финансовой сфере, топливно-энергетическом комплексе, в сфере оборота подакцизных товаров. Вместе с тем не на должном уровне осуществляется работа по предотвращению незаконного перемещения товарно-материальных ценностей через границу с Республикой Казахстан. В результате количество выявленных преступлений, предусмотренных частями 2-4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда наркотических средств и предметов, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации), сократилось по сравнению с итоговыми показателями 2003 года на 46 процентов. Низкий показатель выявляемости данного вида преступлений обусловлен неукрепленностью Алтайского участка российско-казахстанской границы. Подразделениями по налоговым преступлениям Главного управления внутренних дел Алтайского края в 2004 году выявлено 272 преступления налоговой направленности. Сумма причиненного ущерба за анализируемый период по выявленным преступлениям составила более 558,6 млн. рублей, возмещено в бюджет 505 млн. рублей (90,4 процента). В 2004 году на 20,4 процента возросло количество выявленных преступлений против государственной власти, в том числе фактов взяточничества более чем в 2 раза (со 106 до 223). За совершение преступлений против государственной власти, интересов государственной службы привлечено к уголовной ответственности 52 должностных лица, в том числе 37 сотрудников правоохранительных органов. Все более актуальной становится проблема профилактики и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. В течение прошлого года за различные нарушения было изъято 9705 единиц огнестрельного оружия, в том числе 667 единиц незаконно хранящегося. Кроме того, гражданами на возмездной основе добровольно было сдано 210 единиц огнестрельного оружия, свыше 2,5 тысяч патронов, 82 кг взрывчатых веществ. С целью предупреждения и пресечения террористических и диверсионных акций межведомственной краевой антитеррористической комиссией осуществлялась работа по обеспечению безопасности объектов оборонной промышленности, мест хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. В 2004 году проведено 2048 комплексных обследований расположенных на территории края объектов особой важности, жизнеобеспечения, повышенной опасности, а также массового пребывания граждан. Проведенные мероприятия позволили снизить вероятность организации террористических актов на территории Алтайского края. Пристальное внимание уделялось вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков. В 2004 году на территории Алтайского края зарегистрировано 2179 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2003 год - 3288). С целью улучшения данной ситуации в 2004 году принята краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы". Одной из первостепенных задач органов внутренних дел является противодействие организованной преступности. Сотрудниками органов внутренних дел в 2004 году раскрыто 107 преступлений, совершенных организованными группами. К уголовной ответственности привлечено 54 активных участника организованных преступных групп, в том числе 7 организаторов преступных групп. Острой остается проблема криминализации подростковой среды. Удельный вес подростковой преступности в 2004 году составил 9,1 процента. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 21,7 процента и достигло 3110. Росту преступности несовершеннолетних значительно способствовала их незанятость. Из 3410 несовершеннолетних, совершивших преступления, 1613 человек (47 процентов) не обучались и не работали. Среди несовершеннолетних правонарушителей, доставленных в органы внутренних дел в прошедшем году, 507 были неграмотны, а 5744 имели только начальное образование. В связи с формальным осуществлением контроля за поведением условно осужденных несовершеннолетних и невыполнением требований законодательства при организации профилактической работы уголовно-исполнительными инспекциями Министерства юстиции России и подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних в крае по-прежнему остается высоким уровень рецидивной преступности несовершеннолетних. В 2004 году 448 условно осужденных подростков совершили преступления, что составляет 13 процентов от общего количества преступлений несовершеннолетних. В целях предупреждения подростковой преступности в прошлом году проведены широкомасштабные профилактические операции и акции ("Без наркотиков", "Занятость", "Подросток-Игла", "Лето-2004", "Группа"), большое внимание уделялось профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Принятые на региональном уровне программы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (программа "Дети Алтая на 2003-2006 годы", подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") не достигли поставленной цели, часть подпрограмм не исполнена в связи с недостаточным финансированием. Отсутствие надежных социальных гарантий для лиц с криминальным прошлым, возрастающие трудности их трудового и бытового устройства по-прежнему осложняют процесс противодействия рецидивной преступности. Данной категорией граждан за 12 месяцев 2004 года совершено более 10 тысяч преступлений, что на 10,6 процента больше, чем в 2003 году, а их удельный вес в общем количестве преступлений составил 29,2 процента. Существенное влияние на оздоровление оперативной обстановки в крае оказывает взаимодействие правоохранительных органов с населением. В настоящее время в крае функционирует 718 общественных организаций, содействующих охране правопорядка, которые объединяют в своих рядах 7427 человек. В 2004 году с участием общественности раскрыто 5732 преступления, что на 42,8 процента больше, чем 2003 году. Вместе с тем отсутствие материального стимулирования и социальных гарантий лицам, оказывающим активное содействие правоохранительным органам, привело к сокращению количества общественных организаций правоохранительной направленности, численности их членов. Сотрудниками органов и подразделений внутренних дел края за 12 месяцев 2004 года раскрыто 34313 преступлений, что на 3271 преступление больше, чем в 2003 году. Общая раскрываемость повысилась соответственно с 49,5 процента до 58,2 процента. Количество уголовных дел, производство по которым окончено, увеличилось на 10,5 процента, направленных в суд - на 31,1 процента. При этом уменьшился показатель прекращенных уголовных дел на 31,8 процента, а также уголовных дел, по которым предварительное следствие приостановлено, - на 22,3 процента. В то же время сотрудниками органов внутренних дел допускаются случаи укрытия преступлений от учета путем вынесения незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел. В 2004 году прокурорами возбуждено 3953 уголовных дела при отмене незаконных постановлений органов дознания об отказе в возбуждении уголовных дел, значительная часть из них - по сообщениям о кражах чужого имущества. До сих пор не решена проблема соблюдения законности при задержании граждан по подозрению в совершении преступления и привлечении к уголовной ответственности. Удельный вес арестованных из числа задержанных по подозрению в совершении преступлений составил всего 47,5 процента. Следователями следственных отделов при органах внутренних дел прекращены за отсутствием события, состава преступления либо за непричастностью уголовные дела в отношении 66 человек, из которых 29 содержались под стражей. В истекшем году наметилась активизация деятельности правоохранительных органов, связанная с повышением профессионализма их кадрового состава, улучшением скоординированности их действий с другими организациями. Выработаны и реализуются меры, направленные на укрепление дисциплины и законности, усиление воспитательной работы, повышение персонального спроса за конечные результаты оперативно-служебной деятельности. В результате количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной ответственности, снизилось на 4 процента по сравнению с 2003 годом. В то же время в 2004 году увеличилось количество жалоб на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов, поступивших уполномоченному по правам человека в Алтайском крае. Низкая социальная защищенность личного состава органов внутренних дел, неудовлетворительное денежное содержание, отмена льгот не обеспечивают сохранение стабильности кадрового состава. Материально-техническое обеспечение деятельности органов внутренних дел не позволяет в полном объеме реализовать возложенные на них задачи. Принятые в Алтайском крае целевые программы, направленные на предупреждение преступлений, финансируются не в полном объеме. Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отметить, что, несмотря на снижение преступности в 2004 году, криминогенная обстановка на территории Алтайского края остается сложной, не обеспечиваются в полной мере охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан, в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел края сохраняются недостатки. 2. Предложить начальнику Главного управления внутренних дел Алтайского края В.А. Валькову, начальникам территориальных органов внутренних дел: 1) считать приоритетными направлениями оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел: усиление борьбы с коррупцией, организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и оружия; повышение раскрываемости преступлений, улучшение качества расследования уголовных дел; совершенствование профилактической деятельности, прежде всего по предупреждению преступности несовершеннолетних и рецидива; 2) определить и реализовать дополнительные мероприятия по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка, в том числе: поддерживать инициативу населения по возрождению добровольных народных дружин, активизировать деятельность участковых уполномоченных милиции; продолжить принятие мер по выявлению и пресечению деятельности коммерческих и финансовых структур, контролируемых или непосредственно созданных преступными сообществами для легализации незаконно нажитых капиталов, по пресечению попыток криминального передела собственности путем крупномасштабных мошеннических действий; считать проблему предупреждения преступности несовершеннолетних как важнейшую, использовать в ее решении возможности всех служб и подразделений внутренних дел, усилить взаимодействие с государственными органами и общественными объединениями; реализовать мероприятия по наведению должного порядка в регистрации преступлений, исключению случаев их укрытия от учета, волокиты в принятии мер по заявлениям граждан о нарушении их прав; принять дополнительные меры по усилению контроля за правомерностью решений и действий сотрудников органов внутренних дел. 3. Рекомендовать администрации Алтайского края: с целью создания эффективной системы профилактики преступности в течение 2005 года разработать и внести на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов краевую целевую программу по профилактике преступности в Алтайском крае на 2006-2010 годы; в течение 2005 года совместно с Главным управлением внутренних дел Алтайского края рассмотреть вопрос о разработке и внесении на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов программы по улучшению материально-технического обеспечения службы участковых уполномоченных милиции; осуществить финансирование целевой краевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" и подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" программы "Дети Алтая на 2003-2006 годы" в полном объеме; предусмотреть в проекте закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2006 год" расходы на компенсацию расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации, расходы на материально-техническое содержание изоляторов временного содержания; активизировать работу комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществлять координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Алтайского края. В 2005 году профинансировать в полном объеме деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; принять меры по активизации деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в Алтайском крае. С этой целью провести краевое совещание общественных организаций правоохранительной направленности, оказывать организационно-методическую помощь данным организациям. 4. Предложить представительным и исполнительным органам местного самоуправления совместно с органами внутренних дел и прокуратуры рассмотреть на своих заседаниях состояние правопорядка на соответствующих территориях, проанализировать ход выполнения ранее принятых планов и программ борьбы с преступностью в муниципальном образовании и осуществить конкретные мероприятия по укреплению правопорядка, оказанию необходимой помощи органам внутренних дел. 5. Алтайскому краевому Совету народных депутатов: совместно с Главным управлением внутренних дел Алтайского края и Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю подготовить обращение к Правительству Российской Федерации о разграничении полномочий между органами, осуществляющими деятельность по контролю за оборотом наркотиков, финансирования технического оборудования Алтайского участка российско-казахстанской границы; внести законодательную инициативу в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации о наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; осуществлять систематический контроль за реализацией целевой краевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2005-2008 годы" и подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" программы "Дети Алтая на 2003-2006 годы". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан. 7. Снять с контроля постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 3 апреля 2002 года N 72 "О состоянии преступности в Алтайском крае и мерах, принимаемых органами внутренних дел по предупреждению и раскрытию преступности". 8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда". Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.НАЗАРЧУК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|