Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 03.04.2002 № 72РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.04.2002 N 72 г. Барнаул О состоянии преступности в Алтайском крае и мерах, принимаемых органами внутренних дел по предупреждению и раскрытию преступлений Краевой Совет народных депутатов, рассмотрев вопрос о состоянии преступности в Алтайском крае и заслушав соответствующую информацию начальника Главного управления внутренних дел Алтайского края генерал-майора милиции В.А. Валькова, отмечает, что на протяжении последних трех лет (1999-2001 годы) на территории края отмечается снижение количества зарегистрированных преступлений. По сравнению с 1999 годом оно составило 10,6 процента, при этом число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 11,1 процента. В структуре преступности произошло снижение разбоев на 3,5 процента, краж - на 11,8 процента. Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (- 28,8 процента), а также лицами в нетрезвом состоянии (- 27,5 процента), снизился рецидив (- 22,1 процента). Укрепился общественный порядок: количество преступлений, совершенных на улицах, сократилось на 28,3 процента. Снижению преступности способствовало повышение эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел края, осуществляемой на основе соответствующих федеральной и краевых программ по усилению борьбы с преступностью. Принимаемые Главным управлением внутренних дел края и его территориальными органами внутренних дел меры позволили сохранить контроль над криминогенной ситуацией и обеспечить в целом правопорядок и общественную безопасность. Системой стало проведение операций, направленных на улучшение профилактики и раскрытия преступлений: "Вихрь-Антитеррор", "Арсенал", "Суррогат", "Подросток", "Урожай", "Гастролер" и других, в ходе которых раскрываются десятки преступлений, изымаются оружие и наркотики. Принимаются меры, направленные на усиление борьбы с преступлениями в кредитно-финансовой системе, топливно-энергетическом комплексе, внешнеэкономической деятельности, области оборота подакцизных товаров. Увеличилось количество вскрытых должностных преступлений. Активное участие органы внутренних дел принимают в восстановлении конституционного строя в Чеченской республике. В течение 1999-2001 годов с этой целью было командировано свыше двух тысяч сотрудников. При выполнении служебного долга в этой республике погибли 13 и ранены 95 сотрудников. Достигнуты положительные показатели и по ряду иных направлений борьбы с преступностью. Однако оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел еще неадекватна криминогенной обстановке, сложившейся на территории края. Имеющиеся возможности профилактики преступлений используются не полностью. Контрольные функции органов внутренних дел в отношении лиц, допускающих правонарушения, реализуются слабо. Вследствие этого не удалось добиться снижения умышленных убийств и покушений на них: рост их количества за 1999-2001 годы составил 5,4 процента, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 13,8 процента, изнасилований - 14,5 процента. Практически на прежнем уровне осталось количество грабежей. В числе всех зарегистрированных преступлений более половины составляют тяжкие и особо тяжкие преступления. Особенно напряженная криминогенная обстановка сложилась в городах Бийске, Рубцовске, Бийском, Ельцовском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах. Несмотря на снижение рецидива, каждое третье преступление приходится на долю лиц, ранее уже совершавших преступления, каждое двенадцатое преступление совершается несовершеннолетними. Организация работы по противодействию организованной преступности и преступлений в сфере экономики не соответствует их реальной опасности. Низка эффективность борьбы со взяточничеством и коррупцией. Недостаточно наступательно ведется борьба с незаконным оборотом наркотиков: по сравнению с 1999 годом количество выявленных преступлений в этой сфере снизилось на 14,7 процента. По-прежнему к уголовной ответственности привлекаются преимущественно потребители и мелкие сбытчики наркотиков, тогда как изготовители и оптовые поставщики наркотических средств остаются вне сферы правового воздействия. Не принимается достаточно эффективных мер по пресечению незаконного оборота черных и цветных металлов, нелегально действующих пунктов по их приему. Увеличение количества участковых уполномоченных милиции не обеспечило активной борьбы с кражами цветных металлов из садовых участков. Снижается качество предварительного следствия и дознания. Не обеспечивается достаточно высокое раскрытие совершенных преступлений. В 2001 году, в частности, остались нераскрытыми более 15 тысяч преступлений, в том числе свыше 14 тысяч - тяжких и особо тяжких. Не установлены лица, совершившие 284 убийства и покушения на них, 148 разбоев, 1294 грабежа, около 12 тысяч краж. Не наведен должный порядок в соблюдении учетно-регистрационной дисциплины: в ряде органов внутренних дел все еще допускаются случаи укрытия преступлений от учета, волокиты в принятии необходимых мер по заявлениям граждан о нарушении их прав. Низка дисциплина личного состава. Ежегодно привлекаются к дисциплинарной ответственности от 14 до 15 процентов сотрудников. На результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и морально-психологическом состоянии личного состава негативно отражается невыполнение федерального законодательства в части его социальной защищенности: сотрудникам ГОРОВД, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилая площадь во многих случаях своевременно не предоставляется, не всегда обеспечивается предоставление скидки в оплате жилых помещений, коммунальных услуг, неудовлетворительно выполняются нормы обеспечения сотрудников телефонной связью, нарушается их право на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования. Не полностью реализуются и некоторые иные предусмотренные федеральным законодательством меры социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Это способствует размыванию профессионального ядра кадров и стимулирует отток квалифицированных сотрудников в коммерческие и иные структуры. Краевой Совет народных депутатов постановляет: 1. Отметить, что, несмотря на снижение преступности в 1999-2001 годах, криминогенная обстановка на территории края остается сложной. Не обеспечивается в полной мере охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан. В оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел края еще сохраняются серьезные недостатки. 2. Предложить начальнику Главного управления внутренних дел Алтайского края В.А. Валькову, начальникам территориальных органов внутренних дел: считать приоритетными направлениями оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел: повышение раскрываемости преступлений, улучшение качества расследования соответствующих уголовных дел; совершенствование профилактической деятельности, прежде всего по предупреждению преступности несовершеннолетних и рецидива; усиление борьбы с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков и оружия. В этой связи определить и реализовать дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка, в их числе: сосредоточить основные усилия личного состава оперативных подразделений и органов предварительного следствия на обеспечении раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе получивших широкий общественный резонанс, а также в сфере экономики, телерадиокоммуникаций, компьютерной информации, незаконного оборота оружия и наркотиков, улучшить качество оперативного сопровождения соответствующих уголовных дел; осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности террористических групп, в том числе имеющих межрегиональные связи, предупреждение хищений и утрат огнестрельного оружия и взрывчатых материалов; реализовать меры борьбы с организованными преступными сообществами, осуществить мероприятия, препятствующие проникновению организованной преступности в органы власти и местного самоуправления всех уровней, правоохранительные органы, по выявлению и пресечению случаев использования должностными лицами своего служебного положения в корыстных целях, взяточничества, коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности; усилить работу по профилактике наркомании, во взаимодействии с заинтересованными ведомствами осуществить проведение мероприятий, направленных на воспитание молодежи в духе негативного отношения к наркотическим средствам, формирование стремления к здоровому образу жизни; рассматривать проблему предупреждения преступности несовершеннолетних как важнейшую, использовать в ее решении возможности всех служб и подразделений внутренних дел, усилить соответствующее взаимодействие с государственными органами и общественными объединениями; направить усилия участковых уполномоченных милиции на профилактику рецидива, а также на улучшение профилактической деятельности среди лиц, склонных к совершению правонарушений; поддерживать инициативу населения по возрождению добровольных народных дружин, активизировать деятельность общественных опорных пунктов милиции; продолжить принятие мер по выявлению и пресечению деятельности коммерческих и финансовых структур, контролируемых или непосредственно созданных преступными сообществами для легализации незаконно нажитых капиталов, пресечение попыток криминального передела собственности путем крупномасштабных мошеннических действий; реализовать мероприятия по наведению должного порядка в регистрации преступлений, исключению случаев их укрытия от учета, волокиты в принятии мер по заявлениям граждан о нарушении их прав. Предложить начальнику ГУВД края В.А. Валькову взять под контроль оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, имеющих низкие результаты борьбы с преступностью, оказать им соответствующую практическую помощь. 3. Рекомендовать администрации края: с учетом состояния правопорядка в крае проанализировать ход выполнения Программы по усилению борьбы с преступностью в Алтайском крае на 2001-2003 годы, при необходимости внести в нее соответствующие коррективы; в первом полугодии 2002 года совместно с Главным управлением исполнения наказаний внести на рассмотрение краевого Совета народных депутатов проект Программы медико-социальной адаптации освобожденных из мест лишения свободы граждан на 2002-2005 годы, организационно обеспечить создание во всех городах и районах комиссий по квотированию для этой категории граждан рабочих мест; в четвертом квартале 2002 года на основе углубленного анализа профилактической работы среди несовершеннолетних совместно с ГУВД края внести на рассмотрение краевого Совета народных депутатов проект комплексной Программы по усилению борьбы с детской и подростковой преступностью в Алтайском крае на 2003-2005 годы; изыскать возможность закрепления финансовых средств за ГУВД края, предназначенных для проведения мероприятий, связанных с пресечением незаконного оборота наркотиков. 4. Предложить представительным и исполнительным органам местного самоуправления рассмотреть на своих заседаниях состояние правопорядка на соответствующих территориях, проанализировать ход выполнения ранее принятых планов и программ борьбы с преступностью в районе (городе), совместно с органами внутренних дел наметить и осуществить конкретные мероприятия по укреплению правопорядка, оказанию ГОРОВД необходимой помощи. 5. Обратить внимание глав муниципальных образований (соответствующих должностных лиц местного самоуправления) на недопустимость нарушений федерального законодательства о гарантиях социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, предложить им взять это направление деятельности органов местного самоуправления под личный контроль. 6. Краевому Совету народных депутатов: в порядке законодательной инициативы внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о недопустимости назначения на должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления лиц, имеющих неснятую или непогашенную в установленном порядке судимость; в целях реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан совместно с администрацией края рассмотреть вопрос о создании за счет средств краевого бюджета государственного учреждения для оказания гражданам бесплатной юридической помощи; изучить возможность формирования региональной правовой базы для принятия органами местного самоуправления мер по социальному и материальному укреплению службы участковых уполномоченных милиции, усилению их заинтересованности в повышении результатов оперативно-служебной деятельности; обобщить соответствующий опыт, накопленный в этом отношении органами местного самоуправления, принять меры к его распространению; рассмотреть на сессии ход выполнения закона Алтайского края "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края", определить меры устранения недостатков. 7. Принимая во внимание обеспокоенность общественности Российской Федерации, в том числе Алтайского края, состоянием преступности в стране, о чем свидетельствует Обращение видных деятелей науки, культуры, производства и Вооруженных Сил к народу и Президенту Российской Федерации "Против внутреннего терроризма", предложить Правительству Российской Федерации принять более решительные меры по усилению борьбы с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией. Учитывая кризисные явления в социально-экономическом и нравственном состоянии общества, острую криминогенную ситуацию, сложившуюся в Российской Федерации, считать преждевременным введение моратория на применение смертной казни как исключительной меры наказания. 8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Совета народных депутатов по правовой политике и местному самоуправлению (С.В. Землюков). Председатель краевого Совета народных депутатов А.Назарчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|