Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 03.04.2002 № 72

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                            АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 03.04.2002 N 72
г. Барнаул

О состоянии преступности в
Алтайском крае и мерах,
принимаемых органами
внутренних дел по
предупреждению и
раскрытию преступлений


     Краевой Совет народных депутатов,  рассмотрев вопрос о  состоянии
преступности  в  Алтайском  крае и заслушав соответствующую информацию
начальника  Главного  управления  внутренних   дел   Алтайского   края
генерал-майора  милиции  В.А.  Валькова,  отмечает,  что на протяжении
последних трех лет (1999-2001  годы)  на  территории  края  отмечается
снижение  количества  зарегистрированных преступлений.  По сравнению с
1999 годом оно составило 10,6 процента,  при этом число тяжких и особо
тяжких   преступлений   сократилось  на  11,1  процента.  В  структуре
преступности произошло снижение разбоев на 3,5  процента,  краж  -  на
11,8   процента.   Сократилось  количество  преступлений,  совершенных
несовершеннолетними (- 28,8 процента),  а  также  лицами  в  нетрезвом
состоянии  (-  27,5  процента),  снизился  рецидив  (- 22,1 процента).
Укрепился общественный порядок:  количество преступлений,  совершенных
на улицах, сократилось на 28,3 процента.
     Снижению преступности   способствовало   повышение  эффективности
оперативно-служебной  деятельности  органов   внутренних   дел   края,
осуществляемой   на   основе  соответствующих  федеральной  и  краевых
программ по  усилению  борьбы  с  преступностью.  Принимаемые  Главным
управлением  внутренних  дел  края  и  его  территориальными  органами
внутренних дел меры позволили  сохранить  контроль  над  криминогенной
ситуацией   и   обеспечить   в   целом   правопорядок  и  общественную
безопасность.
     Системой стало  проведение  операций,  направленных  на улучшение
профилактики и раскрытия преступлений:  "Вихрь-Антитеррор", "Арсенал",
"Суррогат",  "Подросток",  "Урожай",  "Гастролер"  и  других,  в  ходе
которых  раскрываются  десятки  преступлений,   изымаются   оружие   и
наркотики.
     Принимаются меры,   направленные    на    усиление    борьбы    с
преступлениями в кредитно-финансовой системе,  топливно-энергетическом
комплексе,   внешнеэкономической   деятельности,    области    оборота
подакцизных товаров.
     Увеличилось количество вскрытых должностных преступлений.
     Активное участие органы внутренних дел принимают в восстановлении
конституционного строя в Чеченской  республике.  В  течение  1999-2001
годов  с  этой  целью было командировано свыше двух тысяч сотрудников.
При выполнении служебного долга в этой республике погибли 13 и  ранены
95 сотрудников.
     Достигнуты положительные показатели и по  ряду  иных  направлений
борьбы с преступностью.
     Однако оперативно-служебная деятельность органов  внутренних  дел
еще  неадекватна  криминогенной обстановке,  сложившейся на территории
края.
     Имеющиеся возможности  профилактики  преступлений используются не
полностью. Контрольные функции органов внутренних дел в отношении лиц,
допускающих  правонарушения,  реализуются  слабо.  Вследствие этого не
удалось добиться снижения умышленных убийств и покушений на них:  рост
их  количества  за  1999-2001 годы составил 5,4 процента,  умышленного
причинения тяжкого вреда здоровью -  13,8  процента,  изнасилований  -
14,5  процента.  Практически  на  прежнем  уровне  осталось количество
грабежей.  В числе всех зарегистрированных преступлений более половины
составляют тяжкие и особо тяжкие преступления.
     Особенно напряженная криминогенная обстановка сложилась в городах
Бийске,  Рубцовске,  Бийском,  Ельцовском, Первомайском, Тальменском и
Троицком районах.
     Несмотря на   снижение   рецидива,   каждое  третье  преступление
приходится на долю лиц,  ранее уже  совершавших  преступления,  каждое
двенадцатое преступление совершается несовершеннолетними.
     Организация работы по противодействию организованной преступности
и   преступлений  в  сфере  экономики  не  соответствует  их  реальной
опасности. Низка эффективность борьбы со взяточничеством и коррупцией.
     Недостаточно наступательно  ведется  борьба с незаконным оборотом
наркотиков:  по  сравнению  с   1999   годом   количество   выявленных
преступлений  в  этой сфере снизилось на 14,7 процента.  По-прежнему к
уголовной ответственности привлекаются преимущественно  потребители  и
мелкие   сбытчики   наркотиков,   тогда  как  изготовители  и  оптовые
поставщики  наркотических  средств  остаются   вне   сферы   правового
воздействия.
     Не принимается   достаточно   эффективных   мер   по   пресечению
незаконного оборота черных и цветных металлов,  нелегально действующих
пунктов по их приему.  Увеличение количества участковых уполномоченных
милиции  не  обеспечило  активной борьбы с кражами цветных металлов из
садовых участков.
     Снижается качество  предварительного  следствия  и  дознания.
     Не обеспечивается  достаточно   высокое   раскрытие   совершенных
преступлений. В 2001 году, в частности, остались нераскрытыми более 15
тысяч преступлений,  в том числе свыше  14  тысяч  -  тяжких  и  особо
тяжких.  Не установлены лица,  совершившие 284 убийства и покушения на
них, 148 разбоев, 1294 грабежа, около 12 тысяч краж.
     Не наведен  должный  порядок  в соблюдении учетно-регистрационной
дисциплины:  в ряде органов внутренних дел все еще допускаются  случаи
укрытия преступлений от учета,  волокиты в принятии необходимых мер по
заявлениям граждан о нарушении их прав.
     Низка дисциплина   личного   состава.   Ежегодно  привлекаются  к
дисциплинарной ответственности от 14 до 15 процентов сотрудников.
     На результатах    оперативно-служебной    деятельности    органов
внутренних дел и морально-психологическом  состоянии  личного  состава
негативно  отражается  невыполнение  федерального  законодательства  в
части его социальной защищенности:  сотрудникам ГОРОВД,  нуждающимся в
улучшении   жилищных   условий,   жилая   площадь  во  многих  случаях
своевременно   не   предоставляется,    не    всегда    обеспечивается
предоставление  скидки  в оплате жилых помещений,  коммунальных услуг,
неудовлетворительно   выполняются   нормы   обеспечения    сотрудников
телефонной  связью,  нарушается  их право на бесплатный проезд на всех
видах транспорта общего пользования.
     Не полностью   реализуются   и   некоторые  иные  предусмотренные
федеральным  законодательством  меры  социальной  защиты   сотрудников
органов внутренних дел.
     Это способствует  размыванию  профессионального  ядра  кадров   и
стимулирует  отток квалифицированных сотрудников в коммерческие и иные
структуры.
     Краевой Совет народных депутатов постановляет:

     1. Отметить,  что,  несмотря на снижение преступности в 1999-2001
годах,  криминогенная обстановка на территории края остается  сложной.
Не  обеспечивается  в  полной мере охрана правопорядка,  защита прав и
свобод граждан. В оперативно-служебной деятельности органов внутренних
дел края еще сохраняются серьезные недостатки.
     2. Предложить  начальнику  Главного  управления  внутренних   дел
Алтайского  края  В.А.  Валькову,  начальникам территориальных органов
внутренних дел:
     считать приоритетными      направлениями     оперативно-служебной
деятельности органов внутренних дел:
     повышение раскрываемости    преступлений,    улучшение   качества
расследования соответствующих уголовных дел;
     совершенствование профилактической деятельности,  прежде всего по
предупреждению преступности несовершеннолетних и рецидива;
     усиление борьбы   с   организованной  преступностью,  коррупцией,
незаконным оборотом наркотиков и оружия.
     В этой  связи  определить  и  реализовать  дополнительные меры по
усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка, в их числе:
     сосредоточить основные   усилия   личного   состава   оперативных
подразделений и  органов  предварительного  следствия  на  обеспечении
раскрытия  и  расследования тяжких и особо тяжких преступлений,  в том
числе получивших  широкий  общественный  резонанс,  а  также  в  сфере
экономики, телерадиокоммуникаций, компьютерной информации, незаконного
оборота  оружия   и   наркотиков,   улучшить   качество   оперативного
сопровождения соответствующих уголовных дел;
     осуществить комплекс      оперативно-розыскных       мероприятий,
направленных  на  выявление и пресечение деятельности террористических
групп,  в том  числе  имеющих  межрегиональные  связи,  предупреждение
хищений и утрат огнестрельного оружия и взрывчатых материалов;
     реализовать меры    борьбы    с    организованными    преступными
сообществами,  осуществить  мероприятия,  препятствующие проникновению
организованной преступности в органы власти и местного  самоуправления
всех  уровней,  правоохранительные  органы,  по выявлению и пресечению
случаев использования должностными лицами своего служебного  положения
в корыстных целях,  взяточничества,  коррупции,  незаконного участия в
коммерческой деятельности;
     усилить работу  по  профилактике наркомании,  во взаимодействии с
заинтересованными  ведомствами  осуществить  проведение   мероприятий,
направленных  на  воспитание  молодежи  в духе негативного отношения к
наркотическим средствам,  формирование стремления к  здоровому  образу
жизни;
     рассматривать проблему        предупреждения         преступности
несовершеннолетних   как   важнейшую,   использовать   в   ее  решении
возможности  всех  служб  и  подразделений  внутренних  дел,   усилить
соответствующее   взаимодействие   с   государственными   органами   и
общественными объединениями;
     направить усилия    участковых    уполномоченных    милиции    на
профилактику  рецидива,  а   также   на   улучшение   профилактической
деятельности   среди   лиц,   склонных  к  совершению  правонарушений;
     поддерживать инициативу  населения  по  возрождению  добровольных
народных  дружин,  активизировать  деятельность  общественных  опорных
пунктов милиции;
     продолжить принятие  мер  по  выявлению и пресечению деятельности
коммерческих и финансовых структур, контролируемых или непосредственно
созданных  преступными  сообществами для легализации незаконно нажитых
капиталов,  пресечение попыток  криминального  передела  собственности
путем крупномасштабных мошеннических действий;
     реализовать мероприятия   по   наведению   должного   порядка   в
регистрации  преступлений,  исключению  случаев  их  укрытия от учета,
волокиты в принятии мер по заявлениям граждан о нарушении их прав.
     Предложить начальнику ГУВД края В.А.  Валькову взять под контроль
оперативно-служебную  деятельность  органов  внутренних  дел,  имеющих
низкие  результаты борьбы с преступностью,  оказать им соответствующую
практическую помощь.
     3. Рекомендовать администрации края:
     с учетом  состояния  правопорядка  в  крае  проанализировать  ход
выполнения Программы по усилению борьбы с  преступностью  в  Алтайском
крае на 2001-2003 годы, при необходимости внести в нее соответствующие
коррективы;
     в первом полугодии 2002  года  совместно  с  Главным  управлением
исполнения  наказаний  внести на рассмотрение краевого Совета народных
депутатов проект Программы медико-социальной  адаптации  освобожденных
из  мест  лишения  свободы  граждан на 2002-2005 годы,  организационно
обеспечить создание во всех городах и районах комиссий по квотированию
для этой категории граждан рабочих мест;
     в четвертом квартале 2002 года  на  основе  углубленного  анализа
профилактической работы среди несовершеннолетних совместно с ГУВД края
внести на  рассмотрение  краевого  Совета  народных  депутатов  проект
комплексной  Программы  по  усилению  борьбы  с детской и подростковой
преступностью в Алтайском крае на 2003-2005 годы;
     изыскать возможность закрепления финансовых средств за ГУВД края,
предназначенных для проведения мероприятий,  связанных  с  пресечением
незаконного оборота наркотиков.
     4. Предложить  представительным и исполнительным органам местного
самоуправления рассмотреть на своих заседаниях состояние  правопорядка
на соответствующих территориях,  проанализировать ход выполнения ранее
принятых планов и программ борьбы с преступностью в  районе  (городе),
совместно  с органами внутренних дел наметить и осуществить конкретные
мероприятия по укреплению правопорядка,  оказанию  ГОРОВД  необходимой
помощи.
     5. Обратить     внимание     глав    муниципальных    образований
(соответствующих   должностных   лиц   местного   самоуправления)   на
недопустимость  нарушений  федерального  законодательства  о гарантиях
социальной защиты сотрудников органов внутренних  дел,  предложить  им
взять это направление деятельности органов местного самоуправления под
личный контроль.
     6. Краевому Совету народных депутатов:
     в порядке   законодательной  инициативы  внести  на  рассмотрение
Государственной  Думы  проект  федерального  закона  о  недопустимости
назначения  на  должности  в  органах государственной власти и органах
местного самоуправления  лиц,  имеющих  неснятую  или  непогашенную  в
установленном порядке судимость;
     в целях  реализации   предусмотренных   Конституцией   Российской
Федерации  прав  и  свобод  граждан  совместно  с  администрацией края
рассмотреть  вопрос  о  создании  за  счет  средств  краевого  бюджета
государственного   учреждения   для   оказания   гражданам  бесплатной
юридической помощи;
     изучить возможность  формирования  региональной правовой базы для
принятия  органами  местного  самоуправления  мер  по  социальному   и
материальному  укреплению  службы  участковых  уполномоченных милиции,
усилению    их    заинтересованности    в    повышении     результатов
оперативно-служебной   деятельности;  обобщить  соответствующий  опыт,
накопленный в этом отношении органами местного самоуправления, принять
меры к его распространению;
     рассмотреть на сессии ход выполнения закона Алтайского  края  "Об
участии   населения  в  охране  общественного  порядка  на  территории
Алтайского края", определить меры устранения недостатков.
     7. Принимая во внимание обеспокоенность общественности Российской
Федерации,  в  том  числе  Алтайского края,  состоянием преступности в
стране,  о  чем  свидетельствует  Обращение  видных  деятелей   науки,
культуры,  производства  и  Вооруженных  Сил  к  народу  и  Президенту
Российской  Федерации  "Против  внутреннего  терроризма",   предложить
Правительству  Российской  Федерации принять более решительные меры по
усилению  борьбы  с  терроризмом,   организованной   преступностью   и
коррупцией.
     Учитывая кризисные   явления    в    социально-экономическом    и
нравственном   состоянии   общества,  острую  криминогенную  ситуацию,
сложившуюся в Российской Федерации,  считать преждевременным  введение
моратория   на  применение  смертной  казни  как  исключительной  меры
наказания.
     8. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете   "Алтайская
правда".
     9. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет краевого Совета народных  депутатов  по  правовой  политике  и
местному самоуправлению (С.В. Землюков).

     Председатель краевого
     Совета народных депутатов          А.Назарчук




Информация по документу
Читайте также