Закон
Алтайского края
Об Общественной палате Алтайского края
(В редакции Законов Алтайского края от 29.12.2009 г. N 119-ЗС;
от 09.03.2010 г. N 12-ЗС; от 12.11.2013 г. N 77-ЗС;
от 06.03.2014 г. N 15-ЗС; от 22.12.2015 № 129-ЗС;
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Алтайского края (далее – Общественная
палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Алтайского края (далее – граждане), и
некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав
и законных интересов профессиональных и социальных групп,
осуществляющих деятельность на территории Алтайского края (далее –
некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами государственной власти
Алтайского края и органами местного самоуправления, находящимися на
территории Алтайского края, в целях учета потребностей и интересов
граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов
некоммерческих организаций при формировании и реализации
государственной политики в целях осуществления общественного контроля
за деятельностью территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края,
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных
организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с
федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории
Алтайского края. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
2. Общественная палата формируется на основе добровольного
участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций. (В
редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
3. Наименование "Общественная палата Алтайского края" не может
быть использовано в наименованиях органов государственной власти
Алтайского края, органов местного самоуправления, а также в
наименованиях организаций. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
4. Общественная палата в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности общественных палат субъектов
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и иными федеральными
законами, настоящим Законом и другими законами Алтайского края, иными
нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
5. Местонахождение Общественной палаты - город Барнаул.
6. Общественная палата не является юридическим лицом. (Дополнен -
Закон Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно
значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов
государственной власти Алтайского края и органов местного
самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и
социального развития Алтайского края, защиты прав и свобод граждан,
развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на
реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан,
прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам государственной власти
Алтайского края при определении приоритетов в области государственной
поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена
на развитие гражданского общества в Алтайском крае;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации,
общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также
общественными палатами (советами) муниципальных образований,
общественными советами при органах государственной власти Алтайского
края;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки
общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным
советам при органах государственной власти Алтайского края,
некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на
развитие гражданского общества в Алтайском крае.
Статья 3. Полномочия Общественной палаты
1. Для решения задач, возложенных на Общественную палату
настоящим Законом, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии Федеральным законом от 21 июля
2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской
Федерации», иными федеральными законами, законом Алтайского края от 29
июня 2015 года № 52-ЗС «Об общественном контроле в Алтайском крае»
общественный контроль за деятельностью территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Алтайского края, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных организаций, иных организаций,
осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия на территории Алтайского края; (В редакции Закона
Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
2) информировать федеральные и краевые органы государственной
власти, Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, органы
местного самоуправления о нарушениях на территории Алтайского края
законодательства Российской Федерации и Алтайского края;
3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов государственной власти
Алтайского края, органов местного самоуправления и иных лиц на
заседания Общественной палаты; (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты
членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной
палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, в заседаниях Алтайского краевого
Законодательного Собрания, в работе комитетов Алтайского краевого
Законодательного Собрания, в заседаниях Правительства Алтайского края
и иных органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного
самоуправления; (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
5) принимать участие в проведении публичных слушаний по проекту
краевого бюджета и проекту годового отчета об исполнении краевого
бюджета и давать на них заключения, получать в органах государственной
власти Алтайского края информацию о проводимой в Алтайском крае
социально-экономической и бюджетной политике;
6) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по
общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом
Общественной палаты; (В редакции Закона Алтайского края
от 29.12.2009 г. N 119-ЗС)
7) запрашивать у органов государственной власти Алтайского края,
органов местного самоуправления планы правотворческой деятельности; (В
редакции Закона Алтайского края от 22.12.2015 № 129-ЗС)
8) проводить общественную экспертизу проектов законов Алтайского
края, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной
власти Алтайского края, проектов правовых актов органов местного
самоуправления;
9) проводить общественную экспертизу проектов федеральных
законов, затрагивающих интересы населения Алтайского края,
направляемых в Общественную палату органами государственной власти
Алтайского края;
10) давать заключения на законы Алтайского края и вносить
предложения по их изменению;
11) направлять запросы Общественной палаты. В период между
заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты
направляются по решению совета Общественной палаты; (В редакции Закона
Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
12) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых
направлена на развитие гражданского общества в Алтайском крае,
содействие в обеспечении их методическими материалами; (Дополнен -
Закон Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
13) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты
экспертов; (Дополнен - Закон Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
14) осуществлять иные права, установленные Федеральным законом,
иными федеральными законами, законами Алтайского края. (Дополнен -
Закон Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
2. Общественная палата имеет право вносить в органы
государственной власти Алтайского края, администрацию
Алтайского края мотивированные предложения по принятию нормативных
правовых актов Алтайского края. Указанные предложения должны быть
рассмотрены органами государственной власти Алтайского края с
информированием Общественной палаты о результатах рассмотрения. (В
редакции Законов Алтайского края от 29.12.2009 г. N 119-ЗС;
от 22.12.2015 № 129-ЗС)
3. Общественная палата вправе назначать своих представителей в
муниципальных образованиях Алтайского края с целью взаимодействия с
местными общественными объединениями и муниципальными общественными
палатами. (Дополнен - Закон Алтайского края от 29.12.2009 г. N 119-ЗС)
4. Общественная палата не вправе осуществлять деятельность, не
соответствующую ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего
Закона. (Дополнен - Закон Алтайского края от 29.12.2009 г. N 119-ЗС)
Статья 4. Состав Общественной палаты
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
1. Общественная палата формируется из 45 граждан, кандидатуры
которых выдвинуты некоммерческими организациями.
2. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не
допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с
Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной
палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены
Общественной палаты Российской Федерации.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты
некоммерческими организациями осуществляется по решению их
коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу
закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при
отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих
в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом
выступать от имени этих организаций.
4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления
и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп
составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из
числа граждан, которые имеют место жительства на территории Алтайского
края.
5. Одна треть состава Общественной палаты утверждается
Губернатором Алтайского края по представлению зарегистрированных на
территории Алтайского края структурных подразделений общероссийских и
межрегиональных общественных объединений.
6. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Алтайским
краевым Законодательным Собранием по представлению зарегистрированных
на территории Алтайского края некоммерческих организаций, в том числе
региональных общественных объединений.
7. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором
Алтайского края, и члены Общественной палаты, утвержденные Алтайским
краевым Законодательным Собранием, определяют состав остальной одной
трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных
местными общественными объединениями, зарегистрированными на
территории Алтайского края.
Статья 5. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской
Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства
Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные
должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной
государственной службы, государственные должности субъектов Российской
Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов
Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица,
замещающие муниципальные должности; (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными
на основании решения суда; (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
4) лица, членство которых ранее было прекращено на основании
пункта 4 части 1 статьи 13 настоящего Закона. В этом случае запрет
на членство в Общественной палате относится только к работе
Общественной палаты следующего состава; (Дополнен - Закон Алтайского
края от 12.11.2013 г. N 77-ЗС)
5) лица, имеющие гражданство другого государства (других
государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства. (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
3. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в
политической партии на срок осуществления своих полномочий.
4. (Утратил силу - Закон Алтайского края
от 12.11.2013 г. N 77-ЗС)
5. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на
общественных началах. (Дополнен - Закон Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
6. Объединение членов Общественной палаты по принципу
национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности
не допускается. (Дополнен - Закон Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
7. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий
не связаны решениями некоммерческих организаций. (Дополнен - Закон
Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
8. Отзыв члена Общественной палаты не допускается. (Дополнен -
Закон Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 6. Формирование Общественной палаты
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
1. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий
членов Общественной палаты Алтайское краевое Законодательное Собрание
размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть
«Интернет») информацию о начале процедуры формирования нового состава
Общественной палаты.
2. Некоммерческие организации, обладающие правом выдвижения
кандидатур в состав Общественной палаты, представляют предложения о
кандидатурах и иные документы, предусмотренные статьей 6-1 настоящего
Закона, в течение тридцати дней со дня размещения информации о начале
формирования нового состава Общественной палаты. Структурные
подразделения общероссийских и межрегиональных общественных
объединений представляют предложения Губернатору Алтайского края.
Зарегистрированные на территории Алтайского края некоммерческие
организации, в том числе региональные общественные объединения,
представляют предложения в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
Местные общественные объединения, зарегистрированные на территории
Алтайского края, представляют предложения в аппарат Общественной
палаты.
3. Утверждение пятнадцати кандидатур, выдвинутых структурными
подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных
объединений, осуществляется в соответствии с настоящим Законом в
порядке, установленном Губернатором Алтайского края. Утверждение
указанных кандидатур членов Общественной палаты производится указом
Губернатора Алтайского края.
4. Утверждение пятнадцати кандидатур, выдвинутых
зарегистрированными на территории Алтайского края некоммерческими
организациями, в том числе региональными общественными объединениями,
осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке,
установленном Алтайским краевым Законодательным Собранием. Утверждение
указанных кандидатур членов Общественной палаты производится на сессии
Алтайского краевого Законодательного Собрания и оформляется
постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Указанное постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания
принимается большинством установленного числа депутатов.
5. Решения Губернатора Алтайского края и Алтайского краевого
Законодательного Собрания об утверждении кандидатур членов
Общественной палаты принимаются не позднее тридцати дней со дня
окончания срока представления предложений о кандидатурах членов
Общественной палаты Алтайского края.
6. После принятия решений Губернатора Алтайского края и
Алтайского краевого Законодательного Собрания создается рабочая
комиссия из числа утвержденных членов Общественной палаты, которая
запрашивает в аппарате Общественной палаты предложения и иные
документы по кандидатурам членов Общественной палаты, поданные в
соответствии с частью 2 настоящей статьи, предварительно рассматривает
указанные документы и дает заключение о соответствии кандидатур
установленным требованиям и соблюдении порядка их выдвижения.
7. Решение об утверждении пятнадцати членов Общественной палаты,
выдвинутых местными общественными объединениями, зарегистрированными
на территории Алтайского края, принимается в соответствии с настоящим
Законом на общем собрании членов Общественной палаты, утвержденных
Губернатором Алтайского края и Алтайским краевым Законодательным
Собранием, и оформляется протоколом общего собрания. Указанное решение
принимается не позднее шестидесяти дней со дня окончания срока
представления предложений о кандидатурах членов Общественной палаты
Алтайского края.
8. Решения, указанные в частях 3, 4 и 7 настоящей статьи,
размещаются на официальных сайтах Алтайского краевого Законодательного
Собрания, Правительства Алтайского края, Общественной палаты.
9. Общественная палата является правомочной, если в ее состав
вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа
членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты,
образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее
чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов
Общественной палаты действующего состава.
10. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три
года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового
состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава
полномочия членов Общественной палаты действующего состава
прекращаются.
Статья 6-1. Документы, представляемые некоммерческими
организациями при формировании Общественной палаты
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
1. Некоммерческая организация, выдвинувшая своего кандидата в
Общественную палату, представляет в соответствии со статьей 6
настоящего Закона следующие документы:
1) решение о выдвижении кандидата, принятое коллегиальным
органом, обладающим соответствующими полномочиями в силу закона или в
соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии
коллегиального органа – решение иного органа, обладающего в силу
закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать
от имени этой организации;
2) нотариально заверенную копию устава некоммерческой организации;
3) нотариально заверенную копию свидетельств а о государственной
регистрации некоммерческой организации;
4) информацию о деятельности некоммерческой организации;
5) информацию о представителе некоммерческой организации,
выдвигаемом в качестве кандидата в Общественную палату, в том числе:
а) копию паспорта;
б) заявление кандидата с обязательством в случае утверждения его
членом Общественной палаты в течение тридцати дней со дня первого
заседания Общественной палаты прекратить деятельность, несовместимую
со статусом члена Общественной палаты;
в) заявление кандидата о даче согласия на обработку персональных
данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Некоммерческие организации представляют следующую информацию о
своей деятельности и кандидате в Общественную палату, которая
учитывается при принятии решений об утверждении членов Общественной
палаты:
1) дата создания общественного объединения;
2) количество членов, участников, волонтеров, штатных сотрудников
некоммерческой организации;
3) перечень социальных программ и проектов, реализованных и (или)
реализуемых некоммерческой организацией;
4) экспертные оценки деятельности некоммерческой организации;
5) направленность и тираж собственных изданий и иных печатных
материалов некоммерческой организации;
6) публикации в средствах массовой информации и в сети «Интернет»
о деятельности некоммерческой организации;
7) наличие договоров некоммерческой организации о взаимодействии с
органами публичной власти, организациями;
8) дипломы, сертификаты, награды и иные формы поощрения
некоммерческой организации;
9) участие некоммерческой организации в международных и
общероссийских организациях и проектах, взаимодействие с ними;
10) сведения о кандидате в Общественную палату (образование, опыт
работы в социальной сфере, стаж работы в некоммерческих организациях);
11) рекомендательные письма в отношении некоммерческой организации
и кандидата в Общественную палату;
12) иная информация о некоммерческой организации и кандидате в
Общественную палату.
Статья 7. (Утратила силу - Закон Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 8. Удостоверение члена Общественной палаты Алтайского края
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена
Общественной палаты Алтайского края (далее - удостоверение),
являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член
Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих
полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной
палатой.
Статья 9. Органы Общественной палаты
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. В совет Общественной палаты входят:
1) председатель Общественной палаты;
2) заместитель (заместители) председателя Общественной палаты;
3) председатели комиссий Общественной палаты;
4) член Общественной палаты, являющийся представителем в составе
Общественной палаты Российской Федерации;
5) руководитель аппарата Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты является постоянно действующим
органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
4. Председатель Общественной палаты избирается на первом заседании
Общественной палаты, образованной в правомочном составе, из числа
членов Общественной палаты открытым голосованием.
5. Заместитель (заместители) председателя Общественной палаты
Избирается (избираются) на первом заседании Общественной палаты,
образованной в правомочном составе, из числа членов Общественной
палаты.
6. Обязанности заместителя (заместителей) председателя
Общественной палаты определяются председателем Общественной палаты по
согласованию с советом Общественной палаты.
7. Члены Общественной палаты входят в состав комиссий Общественной
палаты. Количество комиссий и направления их деятельности утверждаются
на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном
составе.
8. Председатели комиссий Общественной палаты и их заместители
избираются на первом заседании Общественной палаты, образованной в
правомочном составе.
9. Порядок формирования и полномочия органов Общественной палаты
определяются Федеральным законом, законами Алтайского края,
Регламентом Общественной палаты.
Статья 10. Организация деятельности Общественной палаты
(В редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются
заседания, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается
Губернатором Алтайского края и открывается старейшим членом
Общественной палаты.
3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с
планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре
месяца.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на
нем присутствует более половины установленного числа членов
Общественной палаты.
5. Заседания совета Общественной палаты, комиссий Общественной
палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты,
но не реже одного раза в два месяца.
6. Общественная палата взаимодействует с гражданами, а также
некоммерческими организациями, представители которых не вошли в ее
состав, привлекает их к своей деятельности.
7. Граждане, а также некоммерческие организации, представители
которых не вошли в Общественную палату, могут входить в состав рабочих
групп Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной
палаты.
8. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности
Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты в
соответствии с Федеральным законом.
Статья 11. (Утратила силу - Закон Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 12. Регламент Общественной палаты
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной
палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной
палаты и его заместителя (заместителей);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп
Общественной палаты, порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов
Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом и настоящим
Законом;
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а
также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в
состав Общественной палаты, и формы их взаимодействия;
10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности
Общественной палаты.
2. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются
решением Общественной палаты по представлению совета Общественной
палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной
палаты.
Статья 12-1. Кодекс этики членов Общественной палаты
(Статья дополнена - Закон Алтайского края
от 12.11.2013 г. N 77-ЗС)
1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на
утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной
палаты (далее – Кодекс этики). (В редакции Закона Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
2. Выполнение требований Кодекса этики является обязательным для
членов Общественной палаты.
Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена
Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке,
предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию
здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух
третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на
заседании Общественной палаты;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной
палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной
палаты, работе ее органов;
7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью
2 статьи 5 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания
Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование,
предусмотренное частью 3 статьи 5 настоящего Закона.
(Часть 1. в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в
порядке, определенном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации,
обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде
административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента
Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного
(представительного) органа государственной власти, кандидата на
Должность Губернатора Алтайского края, кандидата на замещение
муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного
представителя кандидата (избирательного объединения). (В редакции
Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 14.Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключения,
предложений, обращения и иных формах, в которых готовятся итоговые
документы по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению
в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом, иными
федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Алтайского
края. (В редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 15. Общественная экспертиза
1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты либо
в связи с обращениями государственных органов Алтайского края, органов
местного самоуправления, граждан вправе проводить общественную
экспертизу проектов нормативных правовых актов Алтайского края,
проектов правовых актов органов местного самоуправления. (В редакции
Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
2. Общественная палата вправе в связи с обращением Алтайского
краевого Законодательного Собрания либо Губернатора Алтайского края
проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов,
затрагивающих интересы населения Алтайского края. (В редакции Закона
Алтайского края от 29.12.2009 г. N 119-ЗС)
3. Алтайское краевое Законодательное Собрание и Правительство
Алтайского края направляют в Общественную палату для проведения
общественной экспертизы проекты законов Алтайского края по вопросам:
(Абзац в редакции Законов Алтайского края от 29.12.2009 г. N 119-ЗС;
от 22.12.2015 № 129-ЗС)
1) социальной политики и прав граждан в области социального
обеспечения;
2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата
создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов из числа ученых и специалистов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы
государственной власти Алтайского края и органы местного
самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов,
необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной
палаты для участия в работе комитетов и комиссий органов
государственной власти Алтайского края при рассмотрении проектов
законов, являющихся объектом экспертизы.
5. При поступлении запроса Общественной палаты органы
государственной власти Алтайского края обязаны направить в
Общественную палату проекты нормативных правовых актов Алтайского
края, указанные в запросе, а также все документы и материалы,
необходимые для проведения общественной экспертизы.
6. Органы местного самоуправления в связи с их обращением в
Общественную палату о проведении общественной экспертизы проектов
правовых актов органов местного самоуправления должны направить в
Общественную палату по ее запросу соответствующие проекты правовых
актов, а также все документы и материалы, необходимые для проведения
общественной экспертизы.
7. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу в
иных случаях, предусмотренных федеральными законами. (Дополнен - Закон
Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
8. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается
Общественной палатой в соответствии с федеральными законами, настоящим
Законом и иными законами Алтайского края. (Дополнен - Закон Алтайского
края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 16. (Утратила силу - Закон Алтайского края
от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 16-1. Участие Общественной палаты в осуществлении
общественного контроля в Алтайском крае
(В редакции Закона Алтайского края от 22.12.2015 № 129-ЗС)
1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Законом, законом Алтайского края от 29 июня 2015 года № 52-ЗС «Об общественном контроле в Алтайском крае» Общественная палата:
1) является субъектом общественного контроля и вправе выступать инициатором и (или) организатором общественного контроля в любой форме самостоятельно или совместно с иными субъектами общественного контроля;
2) вправе участвовать в мероприятиях общественного контроля, проводимых иными субъектами общественного контроля;
3) участвует в формировании общественных советов при органах государственной власти Алтайского края, в том числе согласует кандидатуры членов общественных советов и направляет своих представителей в их состав;
4) вправе создавать общественные инспекции и группы общественного контроля в установленном порядке;
5) координирует, обобщает и анализирует деятельность по осуществлению общественного контроля в Алтайском крае, в том числе:
а) оказывает методическую и консультативную помощь иным субъектам общественного контроля;
б) вправе разрабатывать методические рекомендации, типовые положения и иные документы по вопросам осуществления общественного контроля;
в) запрашивает у субъектов общественного контроля информацию об их деятельности, на основании которой обобщает и анализирует деятельность по осуществлению общественного контроля в Алтайском крае;
6) ежегодно готовит информацию об осуществлении общественного
контроля в Алтайском крае, которая направляется в Алтайское краевое
Законодательное Собрание и Губернатору Алтайского края, размещается на
сайте Общественной палаты в сети «Интернет». (В редакции Закона
Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
7) готовит справочные, информационные, аналитические материалы по вопросам осуществления общественного контроля в Алтайском крае;
8) имеет иные права и обязанности, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Алтайского края.
2. Члены Общественной палаты, участвующие в осуществлении общественного контроля, имеют права и обязанности, установленные федеральными законами, в том числе связанные с предотвращением конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Статья 17. Доклад Общественной палаты о состоянии гражданского
общества в Алтайском крае
(Статья в редакции Закона Алтайского края
от 12.11.2013 г. N 77-ЗС)
1. По результатам деятельности Общественной палаты каждого
состава готовится доклад "О состоянии гражданского общества в
Алтайском крае".
2. Доклад публикуется в газете "Алтайская правда" и размещается
на сайте Общественной палаты в сети «Интернет». (В редакции Закона
Алтайского края от 22.12.2015 № 129-ЗС)
3. Доклад направляется в Алтайское краевое Законодательное
Собрание и Губернатору Алтайского края.
Статья 18. Содействие членам Общественной палаты
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Органы государственной власти Алтайского края, органы местного
самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие
членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных
Федеральным законом, настоящим Законом, иными нормативными правовыми
актами Алтайского края, Регламентом Общественной палаты.
Статья 19. Предоставление информации Общественной палате
1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, органы государственной
власти Алтайского края, органы местного самоуправления,
государственные и муниципальные организации, иные организации,
осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные
публичные полномочия на территории Алтайского края, и их должностным
лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и
организаций. Запрос Общественной палаты должен соответствовать ее
целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.
2. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1
настоящей статьи, которым направлены запросы Общественной палаты,
обязаны проинформировать Общественную палату о результатах
рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня
его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения
своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за
исключением сведений, которые составляют государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях
руководитель органа либо иное уполномоченное на то должностное лицо
вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на
тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан
должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим
его обязанности.
Статья 20. Аппарат Общественной палаты
1. Для обеспечения деятельности Общественной палаты создается
аппарат Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты осуществляет организационное,
правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое
и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной
палаты. (В редакции Закона Алтайского края от 29.12.2009 г. N 119-ЗС)
3. Аппарат Общественной палаты является краевым государственным
казенным учреждением, имеет печать с изображением герба Алтайского
края и со своим наименованием. (В редакции Закона Алтайского края
от 12.11.2013 г. N 77-ЗС)
4. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на
должность и освобождается от должности Правительством Алтайского края
по представлению Совета Общественной палаты. (В редакции Закона
Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
5. Совет Общественной палаты не позднее тридцати дней со дня
освобождения руководителя аппарата Общественной палаты от должности
вносит в Правительство Алтайского края письменное предложение по
кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты с
приложением заверенных в установленном порядке копий документов об
образовании, квалификации или наличии специальных знаний, а также о
трудовой деятельности кандидата. В случае если предложенная
кандидатура отклоняется Правительством Алтайского края, то совет
Общественной палаты вправе внести новую кандидатуру с соблюдением
установленных сроков и порядка. Правительство Алтайского края вправе
предложить совету Общественной палаты рассмотреть кандидатуру на
должность руководителя аппарата Общественной палаты. (В редакции
Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
Статья 21. Информационное обеспечение деятельности Общественной
палаты
1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной
палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к
информации о ее деятельности аппаратом Общественной палаты создается и
поддерживается сайт Общественной палаты в сети "Интернет", а также
поддерживаются иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении
Общественной палаты. (В редакции Законов Алтайского края
от 29.12.2009 г. N 119-ЗС; от 22.12.2015 № 129-ЗС)
2. Общественная палата в соответствии с федеральным
законодательством может учреждать периодическое издание. (В редакции
Закона Алтайского края от 22.12.2015 № 129-ЗС)
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 01.02.2017 г. № 1-ЗС)
1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
является расходным обязательством Алтайского края.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты
осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава администрации
Алтайского края А.Б.Карлин
г. Барнаул
3 ноября 2005 года
N 87-ЗС