Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 29.04.2005 № 208

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29.04.2005 N 208
г. Барнаул

О  докладе главы администрации
Алтайского края М.С.Евдокимова
"О  деятельности администрации
Алтайского  края по социально-
экономическому        развитию
Алтайского края в 2004 году"


     Заслушав доклад    главы    администрации     Алтайского     края
М.С.Евдокимова   "О  деятельности  администрации  Алтайского  края  по
социально-экономическому  развитию  Алтайского  края  в  2004   году",
Алтайский  краевой  Совет  народных  депутатов  отмечает  существенное
снижение управляемости регионом со  стороны  администрации  Алтайского
края,    повлекшее   за   собой   негативные   социально-экономические
последствия и предопределившее ограниченность перспектив его развития.
     Администрация Алтайского    края    не   выработала   действенной
программы,  позволяющей  сохранить  социально-экономический  потенциал
края, набранные в предыдущие годы темпы развития базовых отраслей.
     Развитие края   характеризовалось   в   2004   году   замедлением
экономического  роста,  происходившим  на  фоне  относительно  высоких
темпов роста российской экономики. Увеличилось отставание края по ряду
важнейших социально-экономических показателей от соседних регионов.  В
первом квартале текущего года  по  сравнению  с  аналогичным  периодом
прошлого  года  произошло  снижение  объемов  промышленного  (до  94,5
процента) и сельскохозяйственного (до 99,2 процента)  производства.  В
результате    негативных    тенденций    в    экономике    края    его
конкурентоспособность упала.
     Негативные тенденции   отмечены   на  региональном  рынке  труда.
Численность безработных,  рассчитанная  по  методологии  Международной
организации  труда,  увеличилась  в  Алтайском  крае  за  год  на 18,5
процента, в то время как в России произошло снижение этого показателя.
     Объявленная администрацией    края   в   качестве   приоритетного
направления  деятельности  активизация  инвестиционных   процессов   и
строительстве    жилья,    объектов   социальной   инфраструктуры   не
подтверждается  конкретными  правовыми  и  управленческими  решениями.
Фактически  в  2004 году произошло серьезное снижение инвестиционной и
строительной активности. Администрацией края не только не были приняты
должные меры для наращивания темпов привлечения инвестиций в край,  но
и в значительной мере утеряны завоеванные в предыдущие  годы  позиции.
Доля   государственных  инвестиций  Алтайского  края  в  общем  объеме
инвестиций снизилась с 8,4 процента в 2003 году до 5,5 процента в 2004
году.  Ввод  жилья  сократился  на  16,0  процента,  а за счет средств
краевого и местных бюджетов в 2004 году  по  сравнению  с  2003  годом
составил    всего    24,8    процента.   Катастрофически   сократилось
строительство объектов социальной сферы: ввод общеобразовательных школ
составил  14,1  процента,  ввод  больниц  -  9,5 процента к 2003 году.
Снизился ввод в действие объектов инфраструктуры:  сетей газификации -
на 42,8 процента, автомобильных дорог - на 44, 0 процента.
     Слабая работа  администрации   края   с   федеральными   органами
исполнительной власти отрицательно сказалась на реализации в крае ряда
федеральных целевых программ (по лизингу сельскохозяйственной техники,
по социальному развитию села и т.д.).
     Серьезными оказались    проблемы,    возникшие    в    связи    с
неудовлетворительной   работой  администрации  края  по  замене  льгот
денежными компенсациями.  Администрация края не смогла должным образом
организовать  разъяснительную  работу  среди  населения,  своевременно
разработать  и  принять   нормативные   правовые   акты   в   развитие
Федерального  закона  N  122-ФЗ  от  22  августа  2004  года и законов
Алтайского края и не сумела  обеспечить  распределение  выделенных  на
данные  цели  федеральным  и  краевым  бюджетами денежных средств.  До
настоящего времени  администрацией  края  не  принято  около  двадцати
нормативных  правовых  актов,  которые  должны обеспечивать социальную
защиту  населения.  В  указанный  период  прекратилось  финансирование
важных региональных целевых программ, разработанных и принятых в целях
социальной поддержки  детей  из  неблагополучных  семей,  детей-сирот,
ветеранов труда,  инвалидов.  Данные пробелы управления в деятельности
администрации края серьезным образом нарушили права и свободы граждан,
что  проявилось  в  ходе  многочисленных  акций  протеста  со  стороны
населения края.
     Кадровые реформы в крае положительных результатов не принесли. За
прошедший  год  без  серьезных  оснований  по  инициативе  руководства
администрации   края  оставили  свои  посты  руководители  большинства
исполнительных органон Алтайского края,  а также руководители  краевых
предприятий  и  учреждений.  Частая смена руководящих кадров привела к
дестабилизации управления всеми отраслями  региональной  экономики,  к
разрыву    устойчивых    взаимоотношений   между   законодательной   и
исполнительной ветвями власти,  между Алтайским  краем  и  федеральным
центром,  а  также  между  Алтайским  краем  и  окружными федеральными
структурами, межрегиональной ассоциацией "Сибирское соглашение".
     Многочисленные нарушения     федерального     и     регионального
законодательства при принятии решений администрацией края неоднократно
являлись   основанием   для  вынесения  прокуратурой  Алтайского  края
протестов  и  представлений  об  устранении   нарушений,   возбуждения
уголовных дел в отношении должностных лиц.
     Несмотря на принятие  постановления  Алтайского  краевого  Совета
народных  депутатов  от  28  февраля  2005  года  N  62  "Об обращении
Алтайского краевого Совета народных депутатов  к  главе  администрации
Алтайского  края М.С.Евдокимову",  в соответствии с которым исполнение
главой администрации Алтайского края М.С.Евдокимовым своих должностных
обязанностей  было признано ненадлежащим,  кадровая политика в крае не
изменилась.
     В результате    некомпетентного   подхода   главы   администрации
Алтайского края к организации функционирования администрации  нарушена
координация   деятельности   исполнительных   органов  государственной
власти,  понизилась ответственность за принимаемые решения,  ослаблено
взаимодействие  с  органами  местного самоуправления городов и районов
края.  Потерян авторитет  главы  администрации  у  глав  муниципальных
образований,  что  выразилось  в  обращении  большинства руководителей
органов местного самоуправления к Президенту  Российской  Федерации  с
просьбой об отрешении М.С.Евдокимова от должности. С такой же просьбой
обратились   представители   региональных   политических   партий    и
общественных организаций промышленников,  аграриев,  предпринимателей,
ветеранов и молодежи.
     Адресная информационная  политика администрации края идет вразрез
с поставленной  Президентом  Российской  Федерации  задачей  повышения
открытости для общественности деятельности государственных органов.  В
течение последнего года  наблюдались  случаи  дозирования  и  сокрытия
информации,   попытки   вмешательства   в   работу   средств  массовой
информации, ставшие объектом расследований правоохранительных органов.
Непродуманные,  поспешные заявления, распространяемые администрацией и
лично М.С.Евдокимовым, зачастую дезинформируют общественность страны и
края.
     При принятии управленческих решений глава администрации  края  не
всегда  руководствуется  конституционным принципом разделения властей.
Возникающие противоречия  разрешаются  не  на  основании  предписанных
законодательством  процедур,  а  зачастую выводятся за рамки правового
поля.  Все это приводит к подрыву авторитета государственного власти в
целом, к серьезной опасности социального взрыва.
     На основании изложенного,  во избежание обострения социального  и
экономического кризиса,  принимая во внимание постановление Алтайского
краевого Совета народных депутатов от 31 марта  2005  года  N  137  "О
выражении    недоверия    главе    администрации   Алтайского   края",
руководствуясь требованиями абзаца четвертого  пункта  2  и  пункта  5
статьи  19  Федерального  закона  от  6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации",  пункта 6 статьи 83 Устава (Основного  Закона)  Алтайского
края, Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Подтвердить  ранее принятое решение Алтайского краевого Совета
народных  депутатов  о  признании  неудовлетворительной   деятельности
администрации  Алтайского  края  по  социально-экономическому развитию
Алтайского края в 2004 году (постановление Алтайского краевого  Совета
народных  депутатов  от  31  марта  2005  года  N  136 "О деятельности
администрации Алтайского  края  по  социально-экономическому  развитию
Алтайского   края   в   2004   году").   Отметить,  что,  несмотря  на
неоднократные обращения Алтайского краевого Совета народных  депутатов
к  главе  администрации Алтайского края М.С.Евдокимову с предложениями
принять  неотложные  меры  по   стабилизации   социально-экономической
обстановки в крае,  изменению кадровой политики,  соответствующие меры
приняты не были.

     2. Повторно  обратиться  к  Президенту  Российской  Федерации   с
просьбой    об   отрешении   главы   администрации   Алтайского   края
М.С.Евдокимова от должности в  соответствии  со  статьями  19  и  29.1
Федерального  закона  "Об  общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации".

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов          А.Г. Назарчук



Информация по документу
Читайте также