Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 29.04.2005 № 208РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.04.2005 N 208 г. Барнаул О докладе главы администрации Алтайского края М.С.Евдокимова "О деятельности администрации Алтайского края по социально- экономическому развитию Алтайского края в 2004 году" Заслушав доклад главы администрации Алтайского края М.С.Евдокимова "О деятельности администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2004 году", Алтайский краевой Совет народных депутатов отмечает существенное снижение управляемости регионом со стороны администрации Алтайского края, повлекшее за собой негативные социально-экономические последствия и предопределившее ограниченность перспектив его развития. Администрация Алтайского края не выработала действенной программы, позволяющей сохранить социально-экономический потенциал края, набранные в предыдущие годы темпы развития базовых отраслей. Развитие края характеризовалось в 2004 году замедлением экономического роста, происходившим на фоне относительно высоких темпов роста российской экономики. Увеличилось отставание края по ряду важнейших социально-экономических показателей от соседних регионов. В первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение объемов промышленного (до 94,5 процента) и сельскохозяйственного (до 99,2 процента) производства. В результате негативных тенденций в экономике края его конкурентоспособность упала. Негативные тенденции отмечены на региональном рынке труда. Численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда, увеличилась в Алтайском крае за год на 18,5 процента, в то время как в России произошло снижение этого показателя. Объявленная администрацией края в качестве приоритетного направления деятельности активизация инвестиционных процессов и строительстве жилья, объектов социальной инфраструктуры не подтверждается конкретными правовыми и управленческими решениями. Фактически в 2004 году произошло серьезное снижение инвестиционной и строительной активности. Администрацией края не только не были приняты должные меры для наращивания темпов привлечения инвестиций в край, но и в значительной мере утеряны завоеванные в предыдущие годы позиции. Доля государственных инвестиций Алтайского края в общем объеме инвестиций снизилась с 8,4 процента в 2003 году до 5,5 процента в 2004 году. Ввод жилья сократился на 16,0 процента, а за счет средств краевого и местных бюджетов в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил всего 24,8 процента. Катастрофически сократилось строительство объектов социальной сферы: ввод общеобразовательных школ составил 14,1 процента, ввод больниц - 9,5 процента к 2003 году. Снизился ввод в действие объектов инфраструктуры: сетей газификации - на 42,8 процента, автомобильных дорог - на 44, 0 процента. Слабая работа администрации края с федеральными органами исполнительной власти отрицательно сказалась на реализации в крае ряда федеральных целевых программ (по лизингу сельскохозяйственной техники, по социальному развитию села и т.д.). Серьезными оказались проблемы, возникшие в связи с неудовлетворительной работой администрации края по замене льгот денежными компенсациями. Администрация края не смогла должным образом организовать разъяснительную работу среди населения, своевременно разработать и принять нормативные правовые акты в развитие Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года и законов Алтайского края и не сумела обеспечить распределение выделенных на данные цели федеральным и краевым бюджетами денежных средств. До настоящего времени администрацией края не принято около двадцати нормативных правовых актов, которые должны обеспечивать социальную защиту населения. В указанный период прекратилось финансирование важных региональных целевых программ, разработанных и принятых в целях социальной поддержки детей из неблагополучных семей, детей-сирот, ветеранов труда, инвалидов. Данные пробелы управления в деятельности администрации края серьезным образом нарушили права и свободы граждан, что проявилось в ходе многочисленных акций протеста со стороны населения края. Кадровые реформы в крае положительных результатов не принесли. За прошедший год без серьезных оснований по инициативе руководства администрации края оставили свои посты руководители большинства исполнительных органон Алтайского края, а также руководители краевых предприятий и учреждений. Частая смена руководящих кадров привела к дестабилизации управления всеми отраслями региональной экономики, к разрыву устойчивых взаимоотношений между законодательной и исполнительной ветвями власти, между Алтайским краем и федеральным центром, а также между Алтайским краем и окружными федеральными структурами, межрегиональной ассоциацией "Сибирское соглашение". Многочисленные нарушения федерального и регионального законодательства при принятии решений администрацией края неоднократно являлись основанием для вынесения прокуратурой Алтайского края протестов и представлений об устранении нарушений, возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц. Несмотря на принятие постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28 февраля 2005 года N 62 "Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к главе администрации Алтайского края М.С.Евдокимову", в соответствии с которым исполнение главой администрации Алтайского края М.С.Евдокимовым своих должностных обязанностей было признано ненадлежащим, кадровая политика в крае не изменилась. В результате некомпетентного подхода главы администрации Алтайского края к организации функционирования администрации нарушена координация деятельности исполнительных органов государственной власти, понизилась ответственность за принимаемые решения, ослаблено взаимодействие с органами местного самоуправления городов и районов края. Потерян авторитет главы администрации у глав муниципальных образований, что выразилось в обращении большинства руководителей органов местного самоуправления к Президенту Российской Федерации с просьбой об отрешении М.С.Евдокимова от должности. С такой же просьбой обратились представители региональных политических партий и общественных организаций промышленников, аграриев, предпринимателей, ветеранов и молодежи. Адресная информационная политика администрации края идет вразрез с поставленной Президентом Российской Федерации задачей повышения открытости для общественности деятельности государственных органов. В течение последнего года наблюдались случаи дозирования и сокрытия информации, попытки вмешательства в работу средств массовой информации, ставшие объектом расследований правоохранительных органов. Непродуманные, поспешные заявления, распространяемые администрацией и лично М.С.Евдокимовым, зачастую дезинформируют общественность страны и края. При принятии управленческих решений глава администрации края не всегда руководствуется конституционным принципом разделения властей. Возникающие противоречия разрешаются не на основании предписанных законодательством процедур, а зачастую выводятся за рамки правового поля. Все это приводит к подрыву авторитета государственного власти в целом, к серьезной опасности социального взрыва. На основании изложенного, во избежание обострения социального и экономического кризиса, принимая во внимание постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31 марта 2005 года N 137 "О выражении недоверия главе администрации Алтайского края", руководствуясь требованиями абзаца четвертого пункта 2 и пункта 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 6 статьи 83 Устава (Основного Закона) Алтайского края, Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Подтвердить ранее принятое решение Алтайского краевого Совета народных депутатов о признании неудовлетворительной деятельности администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2004 году (постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31 марта 2005 года N 136 "О деятельности администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2004 году"). Отметить, что, несмотря на неоднократные обращения Алтайского краевого Совета народных депутатов к главе администрации Алтайского края М.С.Евдокимову с предложениями принять неотложные меры по стабилизации социально-экономической обстановки в крае, изменению кадровой политики, соответствующие меры приняты не были. 2. Повторно обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой об отрешении главы администрации Алтайского края М.С.Евдокимова от должности в соответствии со статьями 19 и 29.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|