Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 28.02.2005 № 62

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.2005 N 62
г.Барнаул

Об обращении Алтайского краевого
Совета   народных   депутатов  к
главе  администрации  Алтайского
края М.С.Евдокимову

     Исходя из   сложившейся   социально-экономической   ситуации    в
Алтайском   крае,   Алтайский   краевой   Совет   народных   депутатов
постановляет:
     1. Принять   обращение   Алтайского   краевого   Совета  народных
депутатов  к  главе  администрации  Алтайского  края  М.С.  Евдокимову
(прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  и   обращение   к   главе
администрации    Алтайского   края   М.С.   Евдокимову,   полномочному
представителю Президента Российской Федерации в Сибирском  федеральном
округе А.В. Квашнину.
     3. Принять к сведению предложение главы администрации  Алтайского
края   М.С.   Евдокимова  о  создании  в  крае  коллегиального  органа
исполнительной власти - Правительства Алтайского края.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов
Б.В. Ларина.
     5. Опубликовать настоящее  постановление  и  обращение  в  газете
"Алтайская правда".

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов          А.НАЗАРЧУК


                              Обращение
        Алтайского краевого Совета народных депутатов к главе
            администрации Алтайского края М.С. Евдокимову

                     Уважаемый Михаил Сергеевич!

     Итоги экономического  и  социального  развития  края  в 2004 году
свидетельствуют о том,  что  позитивные  тенденции,  имевшие  место  в
последние годы, фактически утеряны. Налицо явное торможение в развитии
края, чреватое потерей роли и места крупного агропромышленного региона
в экономике России,  нарастанием его отставания от регионов Сибирского
федерального округа.
     Если в  2003  году  Алтайский  край  по  темпам прироста основных
социально-экономических показателей опережал среднероссийский уровень,
то в 2004 году темпы прироста объемов промышленной продукции снизились
более чем в два  раза,  заметно  сократились  темпы  прироста  валовой
продукции  сельского  хозяйства.  Инвестиционная  деятельность  в крае
имеет затухающий характер.  Существенно  сократился  ввод  в  действие
жилых домов,  школ,  больниц и других объектов социального назначения.
Финансовые  результаты  деятельности  организаций  основных   отраслей
экономики   края   удручающи.
     На этом фоне обострились социальные проблемы,  главная из которых
- концентрация бедности населения, прежде всего сельского. В 2004 году
наметились процессы замедления темпов роста  уровня  жизни  населения.
Темпы  прироста реальных располагаемых доходов населения уменьшились в
1,7 раза.
     Накопившиеся социальные   проблемы   в   условиях  передачи  ряда
полномочий  социального  характера  в  ведение  региональной   власти,
зачастую  без должного финансового обеспечения,  усугубляют социальную
напряженность в регионе и, вполне вероятно, могут сделать обстановку в
крае взрывоопасной.
     В сложившейся ситуации  эффективная  деятельность  исполнительной
власти,  лично  главы  администрации  края  приобретает принципиальное
значение.
     Опыт работы в течение 10 месяцев возглавляемой Вами администрации
края  наглядно   продемонстрировал   ее   невысокий   административный
потенциал,   главной  причиной  которого  является  откровенно  слабое
руководство с Вашей стороны,  обусловленное в том числе  недостаточным
владением  ситуацией в регионе.  Ваша оценка ситуации не отражает всех
сложностей  и  противоречий  жизни  края,  приукрашивает  и   лакирует
реальную   действительность,   что   вредит   делу   и  не  мобилизует
администрацию на решение насущных вопросов.
     Как катастрофическую   можно   определить   ситуацию  в  сельском
хозяйстве  края.  Накопленные  многолетние  проблемы  функционирования
отрасли и села в целом, а также существенное снижение управляемости со
стороны администрации края привели сельское хозяйство  края  на  грань
суженного  воспроизводства.  Если  в  2003  году численность поголовья
скота в хозяйствах всех категорий удалось не  только  удержать,  но  и
несколько  нарастить,  то  в 2004 году произошло ее сокращение,  самое
большое за последние пять лет.  Администрация края должным образом  не
реагирует на ситуацию,  не предпринимает необходимых мер по подготовке
к весенне-полевым работам,  особенно с  учетом  изношенности  техники,
бедственного финансового состояния сельхозпредприятий.
     В трудных  условиях   проходит   отопительный   сезон   в   крае.
Критическая  ситуация с теплоэнергоснабжением возникала в ряде городов
и районов края,  и на сегодняшний  день  в  некоторых  из  них  запасы
топлива ниже нормативных.  Одной из причин явились неквалифицированные
действия некоторых руководителей администрации по подготовке к зимнему
отопительному  сезону,  повлекшие  за собой перебои в поставках угля в
край.
     Типичной для  администрации  становится работа не на перспективу,
предупреждение  и  нивелирование  возникающих  социально-экономических
проблем,  а  "удар по хвостам".  Несмотря на обещания,  сформированная
Вами  администрация  не  представила  долгосрочной   программы   своей
деятельности,      не      определила     стратегические     ориентиры
социально-экономического развития  края.  Не  просматриваются  роль  и
место  главы  администрации  как  интеллектуального и организационного
центра исполнительной власти.
     Проводимая под Вашим руководством кадровая политика - об этом был
разговор на  девятой  сессии  краевого  Совета  народных  депутатов  -
серьезно дестабилизирует функционирование системы управления краем. За
девять месяцев вменилось шесть  вновь  назначенных  Вами  заместителей
главы  администрации  края,  в  том числе два заместителя по сельскому
хозяйству.  Без  серьезных   оснований   по   инициативе   руководства
администрации  оставили  свои  посты руководители большинства ключевых
структурных подразделений администрации края.
     Действия краевой администрации в сфере управления государственным
имуществом  напоминают   очередной   передел   собственности.   Вместо
проведения  обещанного  Вами  полномасштабного аудита и анализа работы
предприятий государственного  сектора,  привлечения  квалифицированных
управленцев  на  конкурсной  основе  типичной  стала  ситуация,  когда
опытные и зарекомендовавшие себя руководители отстраняются  от  работы
без объяснения причин и оценки их деятельности.  В ряде случаев замена
руководителей происходит с нарушением трудового законодательства.
     Частая смена  руководителей исполнительных органов власти привела
к усложнению взаимоотношений двух ветвей власти в регионе, постоянному
нарушению   администрацией   установленных  сроков  при  разработке  и
внесении на рассмотрение краевого Совета народных  депутатов  проектов
законов,  крайне  востребованных  жизнью,  в  первую  очередь  в сфере
социальной защиты населения.
     Большие нарекания    со    стороны   населения   вызвала   работа
администрации края по замене льгот  денежными  выплатами.  В  короткие
сроки  в  крае  была  сформирована  законодательная база по реализации
Федерального  закона  от  22  августа  2004  года  N  122-ФЗ.   Однако
администрация    края   не   сумела   должным   образом   организовать
разъяснительную   работу   среди   населения,   своевременно   принять
необходимые  нормативные  правовые  акты  и  обеспечить  распределение
выделенных  бюджетом  средств.  Эти  недоработки  серьезно   подорвали
престиж власти, что проявилось в ходе многочисленных акций протеста со
стороны населения.
     Не менее   серьезная  ситуация  может  возникнуть  с  реализацией
Федерального закона  от  6  октября  2003  года  N  131-Ф3  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
До сих пор администрация края не развернула должной работы на  местах.
Органы  местного самоуправления не имеют четкого и обоснованного плана
действий по управлению муниципальными образованиями в новых  условиях.
Недопонимание  администрацией  глубины  и  сложности  административной
реформы, ослабление работы с главами муниципальных образований создают
предпосылки   не   только   срыва  реформы,  но  и  дальнейшей  потери
управляемости регионом.
     Многочисленные нарекания   и   недоумение  вызывает  стиль  Вашей
работы, который можно охарактеризовать как фактическое дистанцирование
от  решения  насущных проблем населения и экономики края.  Нерегулярно
проводятся  оперативные  совещания  главы  администрации   со   своими
заместителями   и   руководителями   структурных   подразделений.   Вы
фактически отстранились от непосредственного руководства и контроля за
деятельностью администрации, о чем свидетельствуют Ваши некомпетентные
ответы на вопросы  депутатов  краевого  Совета  народных  депутатов  и
представителей  средств  массовой  информации.  Многие главы районов и
городов не могут  добиться  личной  встречи  с  Вами.  Вы  нерегулярно
присутствуете  на  сессиях  краевого  Совета народных депутатов.  Ваши
частые длительные командировки, а порой просто необъяснимое отсутствие
в   крае  создают  угрозу  потери  управляемости.  К  сожалению,  Ваша
закрытость проявляется не только во взаимоотношениях с подчиненными, с
органами  государственной  власти  и  местного самоуправления,  но и в
информационной  политике  краевой  администрации.  Крайне  редки  Ваши
выступления   на   телеэкране,   по  радио  и  в  газетах,  фактически
отсутствует прямой диалог избранного главы администрации с населением.
     Мы неоднократно старались убедить Вас в необходимости смены стиля
работы,  налаживания конструктивного диалога с депутатским корпусом  и
общественностью  края.  Однако  наши  ожидания  позитивных  перемен не
оправдываются.
     Учитывая вышесказанное,    Алтайский   краевой   Совет   народных
депутатов  считает  исполнение  Вами  должностных  обязанностей  главы
администрации края ненадлежащим.
     В случае несогласия с изложенной в данном обращении оценкой Вашей
деятельности  предлагаем  Вам  поставить  перед Президентом Российской
Федерации вопрос о доверии в соответствии со  статьей  4  Федерального
закона  от  11  декабря  2004  года  N  159-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон  "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации" и в  Федеральный  закон  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".




Информация по документу
Читайте также