№
|
Наименование
|
Ответственный
за направление
|
|
|
|
Комментарии по текущему
состоянию в регионе
|
|
|
|
№.№
|
Этап
реализации
|
Результат
этапа
|
Дата
начала
|
Дата окончания
|
Ответственный
за этап реализации
|
Ключевой показатель
эффективности (КПЭ)
|
Значение КПЭ
|
Требуемые ресурсы
|
Направление А
(регуляторная среда)
|
|
|
|
|
1.
|
А1 Эффективность процедур
регистрации предприятий
При осуществлении государственной регистрации
налоговые органы руководствуются Федеральным законом от 08.08.2001
№ 129-ФЗ «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Государственная
регистрация осуществляется в регламентированные указанным Законом сроки: 5
рабочих дней с момента подачи регистрационных документов. Кроме того,
Управлением Федеральной налоговой службы по РСО-Алания (далее - Управление) и
подведомственными налоговыми органами:
осуществляется
информирование налогоплательщиков через региональные СМИ, стенды, выставленные в налоговых органах, Интернет,
в том числе распространение интересующей
заявителя информации на сайте www.nalog.ru;
подписано
соглашение с МФЦ о приеме и выдаче документов по регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей;
проводится
обучение специалистов МФЦ;
внедрена возможность
подачи регистрационных документов через сеть «Интернет». В этих целях 100%
нотариусов приобрели электронно-цифровую подпись для возможности заверять
пакеты документов в электронном виде;
ведется работа по принципу
«одного окна» с Северная Осетиястат, отделениями Пенсионного фонда
РСО-Алания, Фондом обязательного медицинского страхования и Фондом
социального страхования. Сотрудники Управления сами передают в данные фонды
информацию о заявителе по защищенным каналам связи;
в
операционных залах для удобства заявителей установлены платежные терминалы по
оплате государственной пошлины;
проводится
анализ информации о количестве очередей, времени ожидания;
отслеживаются
качество и сроки предоставления услуг.
Все
сотрудники Управления регулярно проходят обучение в целях повышения
квалификации и повышения профессионального уровня, в том числе: проводятся
ежеквартальные семинары с сотрудниками налоговых органов;
формируются и направляются в инспекции обзорные письма с
рекомендациями по улучшению работы.
|
Управление
Федеральной
налоговой
службы
по
РСО-Алания (по согласованию)
|
|
|
|
1.1.
|
Установление
дополнительно одного платежного терминала по оплате государственной
пошлины к раннее установленным на всей
территории Республики Северная Осетия-Алания
|
установленный
терминал
|
15.07.2015
|
01.09.2015
|
Управление
Федеральной
налоговой
службы по РСО-Алания (по согласованию)
|
наличие
терминала
|
1
ед.
|
финансовые
|
2.
|
А2 Эффективность процедур по выдаче разрешений на
строительство
Развитие действующей нормативной базы в сфере
градостроительного регулирования
Текущее положение:
Сфера
градостроительной деятельности на территории Республики Северная
Осетия-Алания регулируется Законом
Республики Северная Осетия-Алания от 28.05.2008 № 20-РЗ «О
градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания».
Действуют:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.05.2008 № 19-РЗ «О
составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики
Северная Осетия-Алания», Закон
Республики Северная Осетия-Алания от 14.05.2004 № 17-РЗ «Об особенностях
регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия-Алания».
Республиканские нормативы градостроительного
проектирования утверждены постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 9.04.2010 № 107 «Об
утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования».
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2012 № 234
утверждены административные регламенты предоставления государственных
услуг по выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 утвержден перечень
процедур в сфере жилищного строительства, что позволило исключить возможность
требования от застройщика дополнительных согласований, тем самым затягивая
сроки строительства объекта.
Постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 27.12.2010 № 387
утверждена республиканская программа "Градостроительное планирование
развития территорий. Снижение административных барьеров в области
строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015
годах».
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, АМС муниципальных районов
РСО-Алания и МО г.Владикавказ (по согласованию)
|
|
|
|
|
Проблемы:
не во всех муниципальных образованиях республики
имеются актуальные административные регламенты осуществления процедур в сфере
градостроительной деятельности на уровне муниципальных образований Республики
Северная Осетия-Алания; нормативы градостроительного проектирования;
неготовность органов местного самоуправления
большинства городских и сельских поселений к самостоятельному осуществлению
полномочий в градостроительной сфере и сфере распоряжения земельными участками;
отсутствие системного комплексного подхода к
разработке проектов планировки и межевания территории;
отсутствие архивов по инженерным изысканиям;
отсутствие
детального картографического покрытия территорий республики;
дифференцированные подходы к определению
содержания документов, сроков и результатов их рассмотрения органами местного
самоуправления;
недостаточная информированность инвесторов;
отсутствие у инвесторов (застройщиков) представления о своих правах и
обязанностях органов местного самоуправления по рассмотрению документов
инвесторов (застройщиков);
отсутствие автоматизированных информационных
систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах
республики.
Предложения:
унификация и повышение качества административных
процедур в градостроительной сфере, в том числе в сфере распоряжения органами
местного самоуправления земельными участками;
осуществление межведомственного взаимодействия;
внедрение системы обучения и консультирования
специалистов органов местного самоуправления, с возможным привлечением
специалистов МФЦ в предоставлении услуг, связанных с полномочиями в сфере
градостроительной деятельности, а также представителей инвесторов
(застройщиков) и проектировщиков;
совершенствование правил землепользования и застройки;
наличие архивов по инженерным изысканиям и
картографической основы территорий;
систематизация пространственных данных.
|
|
|
|
|
2.1.
|
Подготовка
и согласование предложений по оптимизации процедур и процессов по выдаче
разрешений на строительство
|
разработанные
предложения
|
15.07.2015
|
01.10.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, АМС муниципальных районов
РСО-Алания и МО г.Владикавказ
|
упрощение
процедур по выдаче разрешений на строительство
|
да
|
не
требуются
|
2.2.
|
Разработка
типового регламента прохождения процедур выдачи разрешения на строительство
|
разработанный типовой регламент
|
15.07.2015
|
01.10.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, АМС муниципальных районов
РСО-Алания и МО г.Владикавказ
|
утвержденный
регламент
|
да
|
не
требуются
|
2.3.
|
Создание на официальном сайте «электронного
кабинета заявителя» с пошаговым алгоритмом формирования и подачи заявки на
получение разрешения на строительство
|
соблюдение сроков прохождения процедур и
обеспечение их прозрачности
|
01.10.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания
|
количество
зарегистрированных пользователей
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
2.4.
|
Размещение на официальном сайте АМС алгоритма
формирования и подачи заявки на получение разрешения на строительство
|
информирование заявителей об алгоритме
формирования и подачи заявки на получение разрешения на строительство
|
01.10.2015
|
31.12.2015
|
АМС
муниципальных районов РСО-Алания и МО г.Владикавказ
|
количество
зарегистрированных пользователей
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
2.5.
|
Подготовка документации по планировке и межеванию территорий,
предназначенных
для развития жилищного строительства
|
разработанная
документация
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
АМС
муниципальных районов РСО-Алания и МО г.Владикавказ
|
количество
документации
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
2.6.
|
Усиление кадрового состава отделов градостроительства
администраций местного самоуправления, в том числе штатом кадастровых
инженеров
|
функционирование
отделов
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
АМС
муниципальных районов РСО-Алания и МО г.Владикавказ
|
штатные
единицы
|
по
фактическому количеству
|
кадровые
|
2.7.
|
Проведение рабочих встреч с
представителями бизнеса по вопросам совершенствования
процедур в сфере жилищного строительства
|
выработка совместных с представителями
бизнеса решений о совершенствовании процедур в сфере жилищного строительства
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, АМС муниципальных районов
РСО-Алания и МО г.Владикавказ
|
проведение совещаний для выработки
совместных решений
|
по
фактическому
количеству
|
административные
|
2.8.
|
Обучение представителей органов местного
самоуправления по вопросам выдачи разрешений на строительство
|
обучение
не реже одного раза в год
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
АМС
муниципальных районов РСО-Алания и МО г.Владикавказ
|
доля муниципальных образований, где
проведено обучение от количества запланированных к обучению, %
|
100%
|
не требуются
|
3.
|
А3 Эффективность процедур по регистрации прав
собственности
Нормативно-правовую базу в сфере государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют в том
числе: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от
21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об
участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации», приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению
государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним», иные правовые акты.
Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р утвержден
план мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг
в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,
который направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета
недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, а также на повышение качества оказания
государственных услуг в этой сфере.
«Дорожная
карта» предусматривает создание единой учетно-регистрационной системы,
реализацию комплекса организационно-правовых, административных и
информационных мероприятий, направленных на сокращение сроков государственной
регистрации прав до 7 дней (в настоящее время срок государственной
регистрации составляет 10 рабочих дней), а также увеличение гарантии
зарегистрированных прав и исключение административных барьеров и
коррупционных проявлений.
На
сегодняшний день отсутствуют отказы и приостановления в отношении поданных на
регистрацию прав собственности документов.
|
Управление
Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
|
|
|
|
4.
|
А4 Эффективность процедур по выдаче прочих
разрешений и лицензий (оценка медицинской деятельности и деятельности по
перевозкам пассажиров автомобильным транспортом)
Федеральным
законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в ред. 31.12.2014) «О лицензировании
отдельных видов деятельности» регулируются отношения, возникающие в связи с
осуществлением лицензирования медицинской деятельности.
Положением о лицензировании медицинской
деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012)
определен порядок и сроки выдачи лицензий (45 дней со дня регистрации
документов).
Деятельность по перевозкам пассажиров в республике
регулируется Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14.03.2012 № 7-РЗ «О
порядке осуществления республиканского государственного контроля в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики
Северная Осетия-Алания»
|
Министерство
здравоохранения РСО-Алания, Министерство промышленной и транспортной политики
РСО-Алания, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы в
сфере транспорта по СКФО
(по
согласованию)
|
|
|
|
4.1.
|
Формирование
полного фактического перечня административных процедур и процессов по
получению лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров
автомобильным транспортом
|
сформированный
перечень
|
15.07.2015
|
01.09.2015
|
Межрегиональное
территориальное управление Федеральной службы в сфере транспорта по СКФО
(по
согласованию)
|
своевременное
формирование перечня
|
количество
процедур
|
не
требуются
|
4.2.
|
Проведение
совместного с администрацией местного самоуправления МО г. Владикавказ и
представителями сферы деятельности легкового такси совещания по вопросу
решения проблемы отсутствия стоянок для легкового такси
|
появление
специальных стоянок легкового такси
|
15.07.2015
|
01.08.2015
|
Министерство
промышленной и транспортной политики РСО-Алания
|
КПЭ
не установлен, так как мероприятие имеет организационный характер и не может
быть измерено каким-либо показателем
|
-
|
административные
|
5.
|
А5 Эффективность процедур по подключению
электроэнергии
Текущее положение:
В настоящее время на территории Республики Северная
Осетия-Алания процедура технологического присоединения к электрическим сетям
мощностью до 150 кВт осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 "Об
утверждении. Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче
электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного
доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора
торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а
также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям
и иным лицам, к электрическим сетям". По итогам 2014 года среднее время
подключения к электрическим сетям в Республике Северная Осетия-Алания
составляет 180 дней.
Необходимо:
Для повышения доступности энергетической структуры
в Республике Северная Осетия-Алания планируется сокращение среднего
количества процедур и времени подключения к электросетям путем отмены
необходимости получения разрешения на строительство объектов линейной
инфраструктуры, создание публичного документа, отражающего детализированный
перечень процедур при технологическом присоединении, а также доведение до
предпринимательского сообщества информации
о наличии свободных электрических мощностей на территории Республики
Северная Осетия-Алания (готовой инфраструктуры) для технологического присоединения.
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по
согласованию)
|
|
|
|
|
А5.1 Среднее время подключения к электросетям
При
существующих на сегодняшний день сроках подключения в республике 180 дней в
соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») «Повышения доступности
энергетической инфраструктуры», утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р, необходимо сокращение срока подключения
до 40 дней к 2018 году. В соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р показатель оценки эффективности
деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных
органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию
благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)
по предельному сроку подключения энергопринимающих устройств потребителей (до
150 кВт) для Республики Северная Осетия-Алания установлен на 2015 год – 45 дней, 2016 год
– 43 дня, 2017 год –
42
дня, 2018 год – 40 дней.
|
|
|
|
|
5.1.
|
Формирование
перечня административных процедур и процессов по технологическому
присоединению к электросетям
|
сформированный
перечень
|
15.07.2015
|
15.08.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по
согласованию)
|
упрощение
процедур по технологическому присоединению к электросетям
|
да
|
не
требуются
|
5.2.
|
Подготовка
и согласование предложений по оптимизации процедур и процессов по подключению к электрическим сетям
|
разработанные
предложения
|
15.07.2015
|
15.09.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по
согласованию)
|
упрощение
процедур по подключению к электрическим сетям
|
да
|
не
требуются
|
|
Развитие сетевой инфраструктуры в Республике Северная Осетия-Алания с
учетом прогнозируемого изменения спроса на электроэнергию
|
|
|
|
|
5.3.
|
Обеспечение
опережающего развития сетевой инфраструктуры для технологического
присоединения новых потребителей с введением обязанности уполномоченных
органов власти республики синхронизации развития схем территориального
планирования с программой
перспективного развития электроэнергетики
|
наличие
схемы и программы развития электроэнергетики Республики Северная
Осетия-Алания
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа»,
ОАО «ФСК ЕЭС» (по согласованию)
|
обеспечение
опережающего развития и синхронизации программ
|
да
|
не
требуются
|
5.4.
|
Доведение
до предпринимательского сообщества информации
о наличии свободных электрических мощностей на территории Республики
Северная Осетия-Алания (готовой инфраструктуры) для технологического
присоединения
|
размещение
информации в сети «Интернет»
|
15.07.2015
|
01.10.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по
согласованию)
|
количество
посещений сайта
|
по фактическому количеству
|
не
требуются
|
|
Отмена необходимости получения разрешения на строительство объектов
линейной инфраструктуры
|
|
|
|
|
5.5.
|
Разработка
плана реализации мероприятий об отмене необходимости получения разрешений на
строительство объектов линейной инфраструктуры
|
разработанный
план
|
15.07.2015
|
15.10.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания,
СОФ
ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по
согласованию)
|
наличие
плана
|
да
|
не
требуются
|
5.6.
|
Разработка
регионального нормативного акта, описывающего случаи, когда не требуется
получение разрешения на строительство объектов линейной инфраструктуры
|
нормативный
акт
|
15.07.2015
|
15.09.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по
согласованию)
|
нормативный
акт о случаях отмены необходимости получения разрешения на строительство
объектов линейной инфраструктуры
|
да
|
не
требуются
|
5.7.
|
Подготовка
и утверждение типового регламента по процедуре предоставления услуг по
подключению к электрическим сетям
|
утвержден
типовой регламент
|
15.07.2015
|
01.10.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания
|
утвержденный
регламент
|
да
|
не
требуются
|
|
А5.2 Среднее количество процедур по
подключениям к электросетям
В Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с Правилами
технологического присоединения на сегодняшний день существует 6 процедур. В
соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014
№ 570-р предельное количество этапов, необходимых для технологического
присоединения, установлено: на 2015 год – 6 этапов, 2016 год – 5 этапов,
2017 год – 5 этапов, 2018 год – 5 этапов.
|
|
|
|
|
|
Создание документа, отражающего детализированный перечень процедур при
технологическом присоединении
|
|
|
|
|
5.8.
|
Формирование
перечня процедур при
технологическом присоединении
|
сформированный
перечень
|
15.07.2015
|
01.09.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по
согласованию)
|
наличие
перечня
|
фактическое
количество процедур
|
не
требуются
|
5.9.
|
Рассмотрение
перечня процедур рабочей группой, утверждение ответственными должностными
лицами согласованных решений
|
согласование
предложений
|
15.07.2015
|
01.10.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания
|
предложения
по упрощению процедур при технологическом присоединении
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
|
А5.3
Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям
|
|
|
|
|
|
Мониторинг удовлетворенности
потребителей качеством оказания территориальными сетевыми организациями услуг
по осуществлению технологического подключения
|
|
|
|
|
5.10.
|
Отношение
(доля) фактических технологических присоединений к количеству заключенных договоров
|
100
%
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по согласованию)
|
фактическое
значение
|
100%
|
не
требуются
|
|
А5.4 Оценка деятельности органов
исполнительной власти по подключению к электрическим сетям
|
|
|
|
|
5.11.
|
Подготовка
единого краткого информационного раздела с указанием перечня процедур их
прохождения для категории:
-
до 15 кВт
-
от 15 кВт до 150 кВт с размещением на сайте
|
наличие
раздела
на
сайте
|
01.09.2015
|
15.11.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по согласованию)
|
количество
посещений сайта
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
5.12.
|
Создание
на официальном сайте территориальной сетевой организации специализированного
раздела, в котором размещен пошаговый алгоритм формирования и подачи заявки
на получение технических условий на подключение к электрическим сетям
|
наличие
раздела на сайте
|
15.07.2015
|
15.10.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, СОФ ОАО «МРСК Северного Кавказа»
(по согласованию)
|
количество
посещений сайта
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
6.
|
А6
Эффективность процедур по подключению к газопроводу
В
настоящее время на территории Республики Северная Осетия-Алания
процедура подключения
(технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых,
строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения
объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314
«Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов
капитального строительства к сетям газораспределения».
|
Министерство строительства, энергетики и ЖКХ
РСО-Алания, ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» (по согласованию)
|
|
|
|
6.1.
|
Разработка упрощенной схемы
предоставления услуг по подключению к газопроводу
|
схема содержит перечень процедур, прописаны сроки прохождения
процедур, исключены излишние процедуры
|
15.07.2015
|
01.09.2015
|
Министерство
строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания,
ООО
«Газпром газораспределение Владикавказ» (по согласованию)
|
сокращение срока выдачи технических
условий
|
до 90 дней
|
не требуются
|
Направление Б (институты для бизнеса)
Действующий
инвестиционный климат в Республике Северная Осетия-Алания характеризуется
выстроенной целостной системой государственной поддержки инвестиционной и
предпринимательской деятельности. Законодательная база предусматривает
возможность предоставления государственных гарантий, действуют механизмы
субсидирования процентных платежей за полученные кредитные ресурсы,
возмещение затрат, связанных с производственной деятельностью.
Прорабатываются вопросы взаимодействия с государственными и частными
инвестиционными компаниями с целью реализации проектов на территории
республики.
В
республике создано и осуществляет деятельность АО «Агентство инвестиционного
развития Республики Северная Осетия-Алания», учрежденное решением
единственного учредителя от 12.10.2010. На сайте АО размещается информация об
инвестиционной деятельности республики (www.ossetia-invest.ru). Создан
инвестиционный портал Республики Северная Осетия-Алания.
|
|
|
|
|
7.
|
Б1
Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса
Закон
Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.2000 № 8-РЗ «Об инвестиционной
деятельности в Республике Северная Осетия-Алания», предусматривающий защиту
прав инвесторов и механизмы поддержки инвестиционной деятельности;
Закон
Республики Северная Осетия-Алания от 6.07.2001 № 23-РЗ «Об инновационной
деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;
Закон
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 55-РЗ «О зонах
приоритетного экономического развития в Республике Северная Осетия-Алания»;
Закон
Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2007 № 39-РЗ «О технопарках
в Республике Северная Осетия-Алания»;
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6.09.2010 № 43-РЗ «Об участии
Республики Северная Осетия-Алания в проектах государственно-частного
партнерства»;
постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2007 № 169 «О
порядке предоставления государственных гарантий Республики Северная
Осетия-Алания»;
постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2010 № 39 «Об утверждении Положения о
порядке выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в
целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»;
постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.04.2010 № 131
«О порядке подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных
проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания»;
постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.07.2011 № 189
«О конкурсном отборе инвестиционных проектов Республики Северная
Осетия-Алания и мерах государственной поддержки организаций и индивидуальных
предпринимателей»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2013 № 112
«Об утверждении Перечня приоритетных
инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания для
оказания государственной поддержки».
В
целях регламентации оценки регулирующего воздействия принято постановление
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2014 № 168
«Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики
Северная Осетия-Алания».
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания,
Министерство экономического развития РСО-Алания, АМС МО г. Владикавказ
|
|
|
|
7.1.
|
Заключение
соглашений и продление сроков действующих соглашений о взаимодействии с
бизнес-ассоциациями (общественными организациями) при проведении оценки
регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов
|
подписанные
соглашения
на
2015-2017 гг.
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
экономического развития РСО-Алания
|
подписанные
соглашения
|
да
|
не
требуются
|
7.2.
|
Внедрение
механизма оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых
актов в МО г. Владикавказ
|
проведение
процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов в МО г.Владикавказ
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
АМС
МО г. Владикавказ
|
муниципальный
нормативный правовой акт
|
да
|
не
требуются
|
7.3.
|
Организация
и проведение обучающих семинаров по оценке регулирующего воздействия для
муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания
|
обучение
муниципальных служащих процедуре оценке регулирующего воздействия
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
экономического развития РСО-Алания
|
количество
проведенных
семинаров
|
по
фактическому количеству
|
финансовые
(по
сметам расходов)
|
7.4.
|
Организация
участия представителей органов исполнительной власти и муниципальных органов
Республики Северная Осетия-Алания в федеральных мероприятиях по оценке
регулирующего воздействия
|
обучение
государственных и муниципальных служащих процедуре оценке регулирующего
воздействия
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
экономического развития РСО-Алания
|
количество
проведенных мероприятий
|
по
фактическому количеству
|
финансовые
(по сметам расходов)
|
7.5.
|
Информационное
и методическое сопровождение внедрения и развития института оценки
регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в
Республике Северная Осетия-Алания
|
эффективность
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
экономического развития РСО-Алания
|
эффективность
внедрения
|
%
|
не
требуются
|
8.
|
Б3
Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса
Совет по инвестициям в республике утвержден Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания от 19.11.2013 № 287 «О Совете по
инвестициям в Республике Северная Осетия-Алания».
Действует
АО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания», за
которым закреплены функции уполномоченной организации в рамках Регламента
сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (Указ Главы
Республики Северная Осетия-Алания от 14.11.2014 № 319 «Об утверждении
регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в Республике
Северная Осетия-Алания»). Регламент регулирует отношения, возникающие в ходе
подготовки и реализации инвестиционных проектов и направлены на унификацию
процедуры взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления
муниципальных образований, а также на снижение административных барьеров при
реализации инвестиционных проектов на территории Республики Северная
Осетия-Алания по принципу «одного окна».
Механизм личного взаимодействия инвесторов с
руководством Республики Северная Осетия-Алания также определен Регламентом
сопровождения инвестиционных проектов
по принципу «одного окна». Проводятся встречи между руководством
Республики Северная Осетия-Алания и инвесторами, связь поддерживается
общедоступными каналами, в том числе через интернет-ресурсы органов
исполнительной власти республики.
Действует официальный портал Республики Северная
Осетия-Алания по адресу www.rso-a.ru, где доступна контактная информация
руководства Республики Северная Осетия-Алания. На сайте www.glava.rso-a.ru,
функционирует электронная приемная Главы Республики Северная Осетия-Алания с
установленным порядком обращения, рассмотрения и ответа заявителю.
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
|
|
|
8.1.
|
Актуализация перечня приоритетных инвестиционных
проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания
|
актуализированный перечень
|
15.07.2015
|
15.11.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
количество
проектов
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
8.2.
|
Реализация
мероприятий по созданию условий для развития и внедрения инноваций в
Республике Северная Осетия-Алания
|
реализация
мероприятий
|
15.07.2015
|
01.10.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
проведение
различных мероприятий, направленных на развитие и внедрение инноваций
|
фактическое
количество мероприятий
|
административные
финансовые
|
8.3.
|
Работа с институтами развития и кредитными
учреждениями по реализации инвестиционных проектов
|
реализация проектов
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
количество
проектов, в которые привлечено финансирование
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
8.4.
|
Участие
в выставочно-ярмарочных мероприятиях с целью привлечения потенциальных
инвесторов
|
привлечение инвесторов
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
количество
привлеченных инвесторов
|
по
фактическому количеству
|
финансовые
(15
млн рублей)
|
9.
|
Б4 Качество информационной поддержки инвесторов и
бизнеса
Проведена модернизация действующего сайта АО
«Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания»
www.ossetia-invest.ru с учетом перевода на английский язык.
Создан инвестиционный портал Республики Северная
Осетия-Алания, где размещен Регламент сопровождения инвестиционных
проектов по принципу «одного окна» в
Республике Северная Осетия-Алания, в наглядном виде представлена карта
инвестиционной привлекательности республики (инвестиционные проекты,
инвестиционные площадки, объекты инфраструктуры).
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
|
|
|
9.1.
|
Актуализация
интернет-портала об инвестиционной деятельности в Республике Северная
Осетия-Алания
|
актуальная
информация
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
количество
посещений интернет-портала
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
9.2.
|
Актуализация
сайта Министерства туризма, предпринимательства и инвестиционной политики
РСО-Алания об инвестиционной деятельности в республике
|
актуальная
информация на сайте
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
количество
посещений сайта
|
по
фактическому количеству
|
не
требуются
|
Направление В (ресурсы и инфраструктура для
бизнеса)
В целях
развития инвестиционной и инновационной сферы Республики Северная
Осетия-Алания принято постановление Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 21.12.2012 № 445 «О мерах
по созданию технопарка на территории Республики Северная Осетия-Алания». Постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2013 № 132
создано государственное автономное учреждение Республики Северная
Осетия-Алания «Технопарк-Алания».
В соответствии с постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 13.08.2005 № 215 «О
бизнес-инкубаторе Республики Северная Осетия-Алания» в феврале 2014 года
введен в эксплуатацию бизнес-инкубатор Республики Северная Осетия-Алания.
|
|
|
|
|
10.
|
В1 Качество и доступность инфраструктуры
|
|
|
|
|
10.1.
|
Организация
работы по созданию технопарка
|
разработка
документации по созданию технопарка
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
утвержденная
документация по созданию технопарка
|
по
фактическому количеству
|
финансовые
административные
|
10.2.
|
Мониторинг перечня инвестиционных площадок на
территории Республики Северная Осетия-Алания для вовлечения их в
инвестиционную деятельность
|
утверждение
перечня и размещение его на официальном сайте
|
15.07.2015
|
01.10.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания, АМС
муниципальных районов РСО-Алания (по согласованию)
|
доступность
информации для инвесторов
|
фактическое
использование
|
не
требуются
|
10.3.
|
Обеспечение
деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Северная
Осетия-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ - парк Алания»
|
функционирование
ГАУ РСО-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ - парк Алания»
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
функционирующее
ГАУ РСО-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ - парк Алания»
|
1
ед.
|
финансовые
(в
рамках государственной программы)
|
10.4.
|
Организация
и проведение обучающих семинаров по использованию информационных технологий в
предпринимательской деятельности
|
повышение компетенций субъектов МСП
в
сфере информационных технологий
|
01.11.2015
|
31.12.2015
|
Государственное
бюджетное учреждение РСО-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ - парк Алания» (по
согласованию)
|
1.Количество
проведенных семинаров
2.
Количество предпринимателей принявших участие в одном семинаре
|
не
менее 2
не
менее 15
|
финансовые
|
10.5.
|
Методическая поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства
|
повышение
компетенций субъектов МСП
|
01.09.2015
|
31.12.2015
|
Государственное
бюджетное учреждение РСО - Алания «Бизнес-инкубатор ИТ - парк Алания» (по
согласованию)
|
наличие
методических рекомендаций
|
не
менее 2
|
финансовые
|
10.6.
|
Проведение
обучения
по
основам предпринимательской деятельности
|
повышение грамотности предпринимателей
|
01.08.2015
|
01.11.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
свидетельство
об обучении
|
по
фактическому количеству
|
финансовые
(в
рамках государственной программы)
|
11.
|
В2 Эффективность процедур постановки на
кадастровый учет и
качество территориального планирования
Нормативно-правовую базу в сфере государственного
кадастрового учета составляют Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном
кадастре недвижимости», приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении порядка ведения
государственного кадастра недвижимости», другие нормативные правовые акты.
Распоряжением
Правительства Росссийской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р утвержден
план мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение качества государственных услуг в сфере государственного
кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним»», который направлен на оптимизацию
процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества и
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а
также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере.
«Дорожная
карта» предусматривает создание единой учетно-регистрационной системы,
реализацию комплекса организационно-правовых, административных и
информационных мероприятий, направленных на сокращение сроков
государственного кадастрового учета (в настоящее время срок государственного
кадастрового учета составляет от 7 до 10 рабочих дней).
|
Филиал
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РСО-Алания (по
согласованию)
|
|
|
|
12.
|
В3 Качество и доступность финансовой поддержки
В Государственной программе Республики
Северная Осетия-Алания «Поддержка и развитие малого, среднего
предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная
Осетия-Алания» на 2014-2016 годы (подпрограмма 1) предусмотрены меры государственного
регулирования, направленные в том числе на обеспечение
финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы
позволит обеспечить достижение установленных ею целей и задач.
Срок рассмотрения обращений субъектов
малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не может
превышать двадцати рабочих дней со дня принятия обращения. Объем средств,
предусмотренных республиканским бюджетом на оказание финансовой поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства в 2015 году, составляет 59,4 млн рублей.
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
|
|
|
13.
|
В4 Качество и доступность трудовых ресурсов
В Республике Северная Осетия-Алания высшее
образование по различным специальностям предоставляется в 12 образовательных
организациях высшего образования (5 государственных и 4 негосударственных
учреждениях) и 3 филиалах высших учебных заведений. Выпуск специалистов в 2014
году составил 5182 человека.
Принято распоряжение Главы Республики Северная
Осетия-Алания от 10.09.2014 № 147-рг
«Об утверждении Регламента разработки прогноза потребности регионального
рынка труда в специалистах различных направлений».
Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по
занятости населения приказом от 10.11.2014 № 108 утвержден Прогноз баланса
трудовых ресурсов по Республике Северная Осетия-Алания на период с 2015 по
2021 годы.
Министерством образования и науки Республики
Северная Осетия-Алания на основании предоставленного Прогноза потребностей
сформирован План участия образовательных учреждений в подготовке специалистов
по профессиям и специальностям для
удовлетворения ежегодной потребности инвесторов на 2015-2021 годы.
|
Министерство
образования и науки РСО-Алания, Комитет РСО-Алания по занятости населения
|
|
|
|
Направление
Г
(поддержка
малого и среднего предпринимательства)
Государственная политика в области поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства реализуется в рамках Государственной
программы Республики Северная Осетия-Алания «Поддержка и развитие малого,
среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике
Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.11.2013 № 412.
В республике создана инфраструктура поддержки
малого и среднего предпринимательства, включающая в себя бизнес-инкубатор,
Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий, Гарантийный фонд, Фонд
поддержки предпринимательства и Региональный интегрированный центр.
Функционирует Лизинговая компания Республики Северная Осетия-Алания.
|
|
|
|
|
13.
|
Г2
Качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки малого
предпринимательства
|
|
|
|
|
13.1.
|
Насыщение
информационного портала по вопросам поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства информацией
|
размещение
информации на портале
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
регулярное
насыщение информационного портала
|
размещенная
информация
|
не
требуются
|
13.2.
|
Повышение
информированности населения муниципальных районов республики об услугах,
оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства
|
проведение
организациями инфраструктуры поддержки МСП выездных встреч
с
жителями муниципальных районов республики
|
15.07.2015
|
01.11.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
охват
муниципальных районов
|
100%
|
административные
финансовые
|
13.3.
|
Повышение
квалификации предпринимателей республики
|
проведение
бесплатных семинаров, тренингов и круглых столов по актуальным вопросам
деятельности МСП
|
15.07.2015
|
01.11.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
количество
участников мероприятий
|
по
фактическому количеству
|
административные
финансовые
(в
рамках государственной программы)
|
13.4.
|
Обеспечение
деятельности Регионального интегрированного центра
|
функционирование
Регионального интегрированного центра Республики Северная Осетия-Алания
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
функционирующий
Региональный интегрированный центр
|
1
ед.
|
финансовые
(в
рамках государственной программы)
|
13.5.
|
Обеспечение
деятельности некоммерческой организации «Фонд поддержки предпринимательства»
|
функционирование
организации
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
функционирующая
организация
|
1
ед.
|
финансовые
(в
рамках государственной программы)
|
13.6.
|
Обеспечение
деятельности ГБУ Республики Северная Осетия-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ-парк
«Алания»
|
функционирование
учреждения
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
функционирующее
учреждение
|
1
ед.
|
финансовые
(в
рамках государственной программы)
|
14.
|
Г4
Эффективность финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства
В
2014 году оказана финансовая поддержка 504 субъектам малого и среднего
предпринимательства в размере 400,3 млн рублей по 6 видам государственной
поддержки.
|
|
|
|
|
14.1.
|
Субсидирование субъектов малого и среднего
предпринимательства, в том числе участников инновационных территориальных
кластеров, в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением
оборудования для создания, развития и (или) модернизации производства товаров
(работ, услуг)
|
решение
об оказании государственной поддержки
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
количество
субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной
поддержки
|
по
фактическому количеству
|
административные
финансовые
(в
рамках государственной программы)
|
14.2.
|
Развитие регионального фонда микрофинансирования
|
наличие
утвержденной нормативно-правовой базы
|
15.07.2015
|
31.12.2015
|
Министерство
туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания
|
количество
выданных
микрозаймов
|
фактическое
количество
|
в
рамках капитализации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|