Расширенный поиск
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2001 № 23-рзЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания и регулирует отношения между органами государственной власти, субъектами инновационной деятельности и потребителями инноваций в процессе их создания и потребления на территории Республики Северная Осетия-Алания. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, предназначенный к реализации в виде принципиально новых или усовершенствованных продуктов и технологий. Инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса. Базисная инновация - нововведение, направленное на создание и освоение принципиально новых идей, технологий, новой техники, новых поколений материалов и машин, превосходящее лучшие мировые аналоги или соответствующее им. Улучшающая инновация - нововведение по совершенствованию или распространению освоенных поколений техники и технологий, моделей машин и разновидностей материалов, улучшению рыночных характеристик товаров, работ и услуг. Инновационный тип развития - разновидность социально-экономического развития, основными движущими силами которой являются инновации. Республиканская инновационная политика - часть государственной социально-экономической политики, направленная на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности. Инновационная сфера - область деятельности, связанная с созданием, продвижением и обслуживанием инноваций, включая деятельность производителей и потребителей знаний и технологий, а также посреднических и обеспечивающих структур, поддерживающих инновационные процессы. Инновационный проект - комплекс выполняемых под единым управлением целенаправленных и взаимосвязанных мероприятий, направленный на получение и реализацию нововведений в течение установленного срока и по определенной стоимости, обеспечивающий социально-экономический эффект. Инновационная программа - утвержденный республиканским органом управления комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, способствующий формированию экономики инновационного типа. Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, предоставляющих услуги по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса. Республиканский инновационный комплекс - организационная форма взаимодействия субъектов инновационной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Координационный совет по инновационной политике - консультативно-аналитический орган при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания. Продукты (результаты) инновационной деятельности - инновационные проекты, принципиально новые, новые и усовершенствованные технологические процессы и продукты (товары, работы и услуги). Специализированный субъект инновационной деятельности - юридическое лицо, основной целью деятельности которого являются создание и распространение базисных инноваций с долей объема инновационной деятельности в общем объеме производства не менее 70 процентов. Статья 2. Законодательство об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания Законодательство Республики Северная Осетия-Алания об инновационной деятельности основывается на законах Российской Федерации и иных нормативных правовых актах, относящихся к инновационной деятельности. Статья 3. Основные цели настоящего Закона Основными целями настоящего Закона являются: создание правовых норм и гарантий для эффективного осуществления инновационной деятельности, использование ее результатов для социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания; определение основных положений республиканской инновационной политики; установление организационных форм, механизмов взаимоотношения, управления и финансирования инновационной деятельности. Статья 4. Предмет и сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон содержит правовые, организационные, экономические и социальные нормы и гарантии, регулирующие взаимоотношения основных субъектов инновационной деятельности друг с другом и другими физическими и юридическими лицами, и определяет основы государственной инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания. 2. Закон действует на всей территории Республики Северная Осетия-Алания по отношению ко всем субъектам инновационной деятельности, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 5. Содержание инновационной деятельности К инновационной деятельности относятся: а) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; б) технологическое переоснащение и подготовка производства для выпуска новой или усовершенствованной продукции, внедрения нового или усовершенствованного технологического процесса; в) осуществление испытаний новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса; г) выпуск новой или усовершенствованной продукции, применение нового или усовершенствованного технологического процесса до достижения окупаемости затрат; д) деятельность по продвижению на рынки новой продукции; е) создание и развитие инновационной инфраструктуры; ж) подготовка, переподготовка или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности; з) передача либо приобретение прав на объекты промышленной собственности или конфиденциальную научно-техническую информацию; и) экспертиза, консультационные, информационные, юридические и иные услуги по созданию и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса; к) организация финансирования инновационной деятельности. Глава II. СУБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Общие положения о субъектах инновационной деятельности Под субъектами инновационной деятельности понимаются: а) физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, осуществляющие инновационную деятельность в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания; б) юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания; в) собственники объектов интеллектуальной собственности, привлекаемые в инновационную деятельность; г) инвесторы, осуществляющие прямые инвестиции в инновационную деятельность. Статья 7. Специализированные субъекты инновационной деятельности 1. Специализированные субъекты инновационной деятельности осуществляют целевое развитие приоритетных направлений инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания по государственному заказу Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 2. Специализированные субъекты инновационной деятельности должны в обязательном порядке пройти государственную аккредитацию. 3. Основными задачами специализированных субъектов инновационной деятельности являются: реализация приоритетных направлений инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания; создание, освоение и распространение базисных инноваций; развитие инновационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания. 4. Специализированные субъекты инновационной деятельности могут быть организованы на базе: части территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе приграничной, города, района, другого населенного пункта; предприятия, организации, вуза или их подразделений; отдельных локальных объектов. 5. Форма организации, статус специализированного субъекта инновационной деятельности и механизмы его государственной поддержки определяются постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Порядок организации, управления и функционирования специализированного субъекта инновационной деятельности устанавливается соответствующим нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания. Статья 8. Права и обязанности субъектов инновационной деятельности 1. Субъекты инновационной деятельности имеют право на: а) государственную поддержку проектов, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений республиканской инновационной политики; б) получение в установленном порядке государственного имущества для осуществления инновационной деятельности; в) размещение республиканского государственного заказа на создание инноваций; г) получение субсидий по проектам, обеспечивающим реализацию направлений республиканской инновационной политики; д) формирование внебюджетных фондов поддержки инновационной деятельности; е) защиту авторских прав на результаты инновационной деятельности; ж) свободу творчества, выбора форм реализации и направлений инновационной деятельности; з) поручительство перед кредиторами и инвесторами по инновационным проектам; и) защиту конкурентоспособности высокотехнологичной продукции; к) подачу предложений для формирования инновационной политики республики; л) участие в конкурсах, проводимых в инновационной сфере; м) добровольную регистрацию проводимых работ по созданию и освоению инноваций в органе исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере инновационной политики. 2. Субъекты инновационной деятельности обязаны: а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Северная Осетия-Алания в инновационной сфере; б) целенаправленно и рационально использовать государственные ресурсы, получаемые на поддержку и развитие инновационной деятельности; в) вести учет и предоставлять установленную статистическую отчетность в инновационной сфере соответствующим органам республики. Статья 9. Ответственность субъектов инновационной деятельности 1. При несоблюдении требований действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания нормативных правовых актов и обязательств, предусмотренных в договорах между субъектами инновационной деятельности, последние несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. 2. При реализации государственных заказов в инновационной сфере государственные и муниципальные органы Республики Северная Осетия-Алания несут взаимную имущественную ответственность с другими субъектами инновационной деятельности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств или возложенных на них обязанностей. 3. Правомочные государственные органы Республики Северная Осетия-Алания в установленном законодательством порядке имеют право прекратить или приостановить инновационную деятельность в случаях нарушения норм и правил, прав и интересов граждан, юридических лиц и государства. Статья 10. Государственная аккредитация субъектов инновационной деятельности 1. Субъекты инновационной деятельности могут на добровольной основе проходить государственную аккредитацию. 2. Порядок проведения государственной аккредитации устанавливается в соответствии с действующим законодательством. 3. Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации субъекту инновационной деятельности не является препятствием осуществления инновационной деятельности. 4. Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации специализированному субъекту инновационной деятельности лишает его статуса субъекта инновационной деятельности. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 11. Цель инновационной деятельности Основной целью инновационной деятельности является: для субъектов инновационной деятельности - получение прибыли (дохода) в результате создания и реализации инноваций; для органов управления Республики Северная Осетия-Алания - формирование объективных условий реализации инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания в интересах устойчивого развития и получения дополнительных доходов в бюджеты разных уровней. Статья 12. Основные направления и задачи инновационной деятельности 1. Негосударственные субъекты инновационной деятельности самостоятельно определяют направления и задачи инновационной деятельности. 2. Государственные и специализированные субъекты инновационной деятельности определяют направления и задачи инновационной деятельности на основе республиканской инновационной политики, республиканского государственного заказа. Статья 13. Приоритетные направления инновационной деятельности 1. К приоритетным направлениям инновационной деятельности Республики Северная Осетия-Алания относятся: а) технологическое переоснащение предприятий с целью выпуска высококонкурентоспособной продукции; б) создание новых видов высокотехнологичной продукции; в) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере; г) создание и развитие информационно-телекоммуникационных систем; д) разработка ресурсосберегающих технологий; е) техническое и технологическое переоснащение агропромышленного производства; ж) совершенствование системы непрерывного образования специалистов. 2. Конкретные приоритеты инновационной деятельности определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. 3. Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе привлекать для реализации приоритетного направления инновационной деятельности одного или нескольких субъектов инновационной деятельности на условиях государственного заказа и (или) с присвоением статуса специализированного субъекта инновационной деятельности. Статья 14. Управление инновационной деятельностью 1. Управление инновационной деятельностью основывается на совместном ведении Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания общих вопросов экономики, реализуется путем разделения полномочий и ответственности между ними и направлено на сохранение и эффективное использование инновационного потенциала Республики Северная Осетия-Алания. 2. Управление инновационной деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного республиканского регулирования и принципов самоуправления субъектов инновационной деятельности, установленных их уставами и положениями. 3. Республика Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции определяет направления инновационной политики, устанавливает порядок осуществления инновационных проектов, механизмы их финансирования и инвестирования. 4. Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе размещать заказ на создание продуктов инновационной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания субъектам инновационной деятельности на основе заключения договоров (контрактов). Статья 15. Ответственность органов управления инновационной деятельностью Органы управления инновационной деятельностью в Республике Северная Осетия-Алания несут ответственность за управленческие решения согласно действующему законодательству, касающемуся этих органов. Статья 16. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование инноваций 1. Основной правовой формой отношений между заказчиком (покупателем) и исполнителем (продавцом) являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование инноваций. 2. Условия владения, пользования и распоряжения инновациями определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, а также не противоречащими им договорами (контрактами) сторон. Статья 17. Информационное обеспечение инновационной деятельности 1. Субъекты инновационной деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной или коммерческой тайне. 2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания способствует созданию республиканских информационных фондов и систем в сфере инноваций, осуществляющих сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение информации до потребителей научной и технической информации. Статья 18. Инновационная деятельность иностранных фирм 1. Инновационная деятельность иностранных фирм на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания с учетом международных договоров и соглашений. 2. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания создают равноправные условия иностранным фирмам для участия в конкурсах по разработке и реализации инновационных проектов, способствуют размещению грантов иностранными юридическими и физическими лицами. 3. Правительство Республики Северная Осетия-Алания поддерживает создание субъектов инновационной деятельности с участием иностранного капитала, которому предоставляются соответствующие гарантии деятельности. Статья 19. Ограничение и лицензирование отдельных видов инновационной деятельности Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе: устанавливать порядок разработки и использования инноваций, которые могут создать угрозу безопасности республики, здоровью граждан, окружающей природной среде; лицензировать отдельные виды инновационной деятельности в установленном порядке; вводить в предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания случаях ограничения на право использования отдельных инноваций, распространяя на них режим секретности и осуществляя надзор за его соблюдением; вводить сертификационные и метрологические требования к отдельным видам инновационной деятельности. Глава IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ Статья 20.Цель и задачи республиканской инновационной политики 1. Инновационная деятельность признается приоритетным направлением республиканской социально-экономической политики. 2. Целью инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания является повышение уровня и качества жизни населения на основе повышения инновационного потенциала и создания конкурентоспособной экономики инновационного типа. 3. Задачи государственной инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания: определение и реализация приоритетов инновационной деятельности; формирование инновационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания; создание и развитие инновационной инфраструктуры; осуществление мер по поддержке продвижения на рынки новой продукции, в том числе поддержка экспорта новой продукции и (или) новых технологических процессов, созданных республиканскими производителями; интеграция науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы по приоритетным направлениям инновационной деятельности; поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере создания и распространения инноваций; стимулирование инновационной деятельности; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в инновационную деятельность; повышение квалификации кадров. 4. Организационной формой активизации инновационного потенциала и стимулирования инновационной деятельности является создание республиканского инновационного комплекса. Статья 21.Основные направления инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания Основными направлениями инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания являются: 1) Совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования, системы институциональных преобразований, защиты интеллектуальной собственности в инновационной сфере и введение ее в хозяйственный оборот Республики Северная Осетия-Алания. 2) Установление приоритетов развития Республики Северная Осетия-Алания и освоение на их основе инноваций через систему открытого конкурсного отбора государственных заказов по инновационным проектам и программам. 3) Совершенствование инвестиционных механизмов инновационной деятельности, формирование системы многоканального финансирования инновационных программ и проектов. 4) Развитие инновационного предпринимательства путем формирования благоприятного социально-экономического и психологического климата. 5) Интеграция научно-технической, образовательной и производственной деятельности на основе различных форм участия научных работников, аспирантов и студентов в инновационной деятельности посредством создания инновационных центров на базе образовательных учреждений и научных организаций. 6) Обеспечение развития инновационной инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания, включая систему информационного обеспечения, систему независимой экспертизы, финансово-экономическую систему, систему сертификации, систему подготовки и переподготовки кадров. 7) Международная интеграция Республики Северная Осетия-Алания на основе повышения экспорта инновационной продукции. 8) Формирование у субъектов рынка объективной экономической заинтересованности в инновационном типе развития. 9) Совершенствование системы управления инновационной инфраструктурой. 10) Создание условий общественной поддержки инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания. Статья 22. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере инновационной политики 1. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере инновационной политики осуществляет руководство и координацию развития инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания. 2. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания осуществляет разработку основных положений инновационной политики и после утверждения их Правительством Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает координацию работ по ее реализации. 3. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере инновационной политики осуществляет государственную инновационную политику в Республике Северная Осетия-Алания и обеспечивает взаимодействие с органами управления и субъектами инновационной деятельности Российской Федерации. Статья 23. Порядок формирования республиканской инновационной политики 1. Направления республиканской инновационной политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются на основе специального документа, формируемого с учетом федеральной инновационной политики, предложений органов управления и субъектов инновационной деятельности Республики Северная Осетия-Алания и утверждаемого постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания. 2. Законодательный орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания ежегодно в соответствии с докладом-посланием Главы Республики Северная Осетия-Алания о положении в Республике Северная Осетия-Алания и предложениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания определяет при утверждении республиканского бюджета годовые объемы средств, выделяемые для финансирования направлений инновационной политики. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз) 3. Определение основных направлений республиканской инновационной политики, выбор приоритетных направлений социально-экономического развития, разработка рекомендаций и предложений по реализации инновационных программ и проектов, оценка результатов инвестирования в инновационную деятельность осуществляются в условиях гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. 4. Инновационная политика в отношении отраслей разрабатывается и реализуется соответствующими органами исполнительной власти с привлечением хозяйствующих субъектов и их объединений. Статья 24. Республиканский инновационный комплекс 1. Республиканский инновационный комплекс формируется в целях повышения эффективности инновационной деятельности, создания инновационной базы устойчивого развития Республики Северная Осетия-Алания. 2. Инновационный комплекс развивается Правительством Республики Северная Осетия-Алания на основе целевой комплексной программы. Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 25. Формы осуществления государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания Государственная поддержка инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется в следующих формах: а) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; б) финансирование программ и мероприятий, обеспечивающих реализацию республиканской инновационной политики; в) нормативно-правовое обеспечение развития инновационной деятельности; г) размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности; д) предоставление субсидий на реализацию мероприятий, обеспечивающих реализацию республиканской инновационной политики; е) поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности; ж) установление механизмов поддержки конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, созданной республиканскими производителями, по сравнению с аналогичной продукцией иностранных производителей, субсидируемой соответствующими государствами; з) предоставление в установленном порядке права использования принадлежащего республике имущества для осуществления инновационной деятельности; и) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности. Статья 26. Условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания 1. Государственная поддержка субъектам инновационной деятельности предоставляется только на период осуществления ими такой деятельности. 2. Государственная поддержка предоставляется на срок до достижения окупаемости затрат, но не более чем на три года с момента начала выпуска или применения либо при наличии свидетельства о государственной аккредитации. 3. Государственная поддержка организаций с негосударственной формой собственности, осуществляющих инновационную деятельность, в соответствии с настоящим Законом осуществляется только на долевой основе и условиях возвратности средств. Статья 27. Источники финансирования инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет: а) средств республиканского и местных бюджетов; б) средств предприятий и организаций, осуществляющих инновационную деятельность; в) средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, страховых организаций, инновационных фондов, венчурного капитала; г) средств зарубежных инвесторов и международных финансовых структур, общественных организаций и фондов; д) средств физических лиц; е) иных внебюджетных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания. Статья 28. Государственное финансирование инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания 1. Государственное финансирование инновационной деятельности осуществляется в соответствии с целями и приоритетами республиканской инновационной политики. 2. Планирование финансовых ресурсов в бюджете Республики Северная Осетия-Алания на осуществление инновационной деятельности производится при формировании бюджета на очередной год. Финансирование из средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в рамках расходной части бюджета по целевым статьям, предусматривающим поддержку инновационной деятельности. 3. Сумма средств, направляемых на осуществление и развитие инновационной деятельности, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания и не может быть ниже норматива, установленного на федеральном уровне. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Северная Осетия-Алания А. Дзасохов г. Владикавказ 6 июля 2001 г. N 23-рз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|