Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.11.2013 № 412ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2013 г. N 412 г.Владикавказ О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы В целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 г. N 63-Р3 "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа). 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания: обеспечить финансирование Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания; при формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания предусматривать выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Государственной программы. 3. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания оказывать содействие в реализации Государственной программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Э. Габисова. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Хадиков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 ноября 2013 года N 412 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы г.Владикавказ 2013 г. Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы Паспорт ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Управление Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и | | Государственной программы | развитию малого предпринимательства. | | | | |---------------------------+-------------------------------------------------------------------| | Соисполнители (участники) | некоммерческая организация "Фонд поддержки | | программы | предпринимательства" (участник программы); | | | некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования | | | малых и средних предприятий Республики Северная | | | Осетия-Алания" (участник программы); | | | некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики | | | Северная Осетия-Алания" (участник программы); | | | государственное бюджетное учреждение Республики Северная | | | Осетия-Алания "Республиканский бизнес-инкубатор" (участник | | | программы). | |---------------------------+-------------------------------------------------------------------| | Структура программы | Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого, среднего | | | предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" | | | на 2014-2016 годы"; | | | Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации | | | Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания | | | "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в | | | Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы". | |---------------------------+-------------------------------------------------------------------| | Цели программы | 1. Создание благоприятных условий для предпринимательской | | | деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и | | | среднего предпринимательства в Республике Северная | | | Осетия-Алания; | | | 2. Повышение эффективности системы государственной | | | поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике | | | Северная Осетия-Алания. | |---------------------------+-------------------------------------------------------------------| | Задачи программы | 1. Улучшение стартовых условий для осуществления | | | предпринимательской деятельности в Республике Северная | | | Осетия-Алания, в том числе представителям социально | | | незащищенных слоев населения и молодежи. | | | 2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и | | | среднего предпринимательства. | | | 3. Пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к | | | осуществлению предпринимательской деятельности). | | | 4. Создание дополнительных рабочих мест и повышение | | | самозанятости населения. | | | 5. Повышение эффективности исполнения государственных | | | функций в сфере реализации Государственной программы. | | | 6. Повышение качества кадрового обеспечения. | | | | |---------------------------+-------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | 1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми | | показатели программы | предприятиями, в том числе микропредприятиями и | | | индивидуальными предпринимателями. | | | 2. Количество субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, получивших государственную поддержку. | | | 3. Прирост количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, осуществляющих деятельность на | | | территории Республики Северная Осетия-Алания, по сравнению с | | | предыдущим периодом. | | | 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних | | | совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства | | | в среднесписочной численности работников (без внешних | | | совместителей) всех предприятий и организаций. | |---------------------------+-------------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | Одним этапом, 2014-2016 годы | | программы | | |---------------------------+-------------------------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования Государственной программы | | финансирования программы | составляет 1 108 881,2 тыс. руб., в том числе: | | | средства федерального бюджета - 856 800 тыс. руб., в том числе по | | | годам: | | | 2014 год - 305 600 тыс. руб., | | | 2015 год - 285 600 тыс. руб., | | | 2016 год - 265 600 тыс. руб.; | | | средства республиканского бюджета - 252 081,2 тыс. руб. в том | | | числе по годам: | | | 2014 год - 90 037,2 тыс. руб., | | | 2015 год - 83 329,4 тыс. руб., | | | 2016 год - 78 714,6 тыс. руб. | | | | |---------------------------+-------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | 1. Увеличение оборота продукции (услуг), | | реализации программы | производимой малыми предприятиями, в том числе | | | микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с | | | 78,3 млрд рублей в 2012 году до 90 млрд рублей в 2016 году. | | | 2. Увеличение количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, получивших государственную поддержку, с | | | 545 единиц в 2013 году до 620 единиц в 2016 году. | | | 3. Прирост количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, осуществляющих деятельность на | | | территории Республики Северная Осетия-Алания, с 102% | | | в 2012 году до 106% в 2016 году. | | | 4. Увеличение доли среднесписочной численности работников | | | (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего | | | предпринимательства в среднесписочной численности работников | | | (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с | | | 20,2% в 2012 году до 21% в 2016 году. | ------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика сферы реализации Государственной программы и ее текущего состояния Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Республики Северная Осетия-Алания. Оно присутствует во всех отраслях экономики. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие республики: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, наполняемость бюджета налоговыми и неналоговыми доходами, самозанятость граждан, смягчая социальные проблемы. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, по итогам 2012 года в республике зарегистрировано 23475 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 24 средних предприятия, 6180 малых предприятий, из них 5 672 микропредприятия, и 17271 индивидуальный предприниматель. Динамика изменений в сфере малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2012 годах приведена ниже: ------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2011 | 2012 | В % | | | | | к 2011 году | |-----------------------------------------------------------------------| | Средние предприятия | |-----------------------------------------------------------------------| | Количество средних предприятий, ед. | 45 | 24 | 53,3 | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Среднесписочная численность | 4,363 | 3,384 | 77,6 | | работающих на средних предприятиях, | | | | | тыс. чел. | | | | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Оборот средних предприятий, млрд руб. | 4,7 | 2,5 | 52,5 | |-----------------------------------------------------------------------| | Малые предприятия | |-----------------------------------------------------------------------| | Количество малых предприятий, ед. | 431 | 508 | 117,9 | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Среднесписочная численность | 10,8 | 12,4 | 115,0 | | работающих на малых предприятиях, | | | | | тыс. чел. | | | | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Оборот малых предприятий, млрд руб. | 18,8 | 14,7 | 77,9 | |-----------------------------------------------------------------------| | Микропредприятия | |-----------------------------------------------------------------------| | Количество микропредприятий, ед. | 4 416 | 5 672 | 128,4 | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Среднесписочная численность | 10,3 | 11,0 | 107,3 | | микропредприятий, тыс. чел. | | | | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Оборот микропредприятий, млрд руб. | 16,9 | 17,0 | 100,7 | |-----------------------------------------------------------------------| | Индивидуальные предприниматели | |-----------------------------------------------------------------------| | Количество ИП, ед. | 18 131 | 17 271 | 95,3 | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Количество работающих у ИП, тыс. чел. | 9,0 | 8,6 | 95,5 | | (расчет) | | | | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Оборот ИП, млрд руб. | 19,2 | 20,2 | 1,0 | ------------------------------------------------------------------------- Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике республики в 2012 году составила 20,2%, что на 1,0% больше, чем в 2011 году. Одновременно с этим наблюдается снижение среднесписочной численности работающих на средних предприятиях. За 2012 год поступления налогов по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания составили 623 357 тыс. руб., что выше показателя предыдущего года на 17,9%. Оборот малых предприятий в 2012 году составил 14,7 млрд руб. со снижением к обороту в 2011 году на 22,1%, оборот средних предприятий - 2,5 млрд руб., что ниже аналогичного показателя в 2011 году на 47,5%. Положительная динамика наблюдается у микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. Оборот микропредприятий в 2012 году составил 17 млрд руб., что на 0,7% больше аналогичного показателя в 2011 году. Оборот индивидуальных предпринимателей в 2012 году вырос по отношению к обороту в 2011 году на 22,5% и составил 44,1 млрд руб. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности на протяжении ряда лет существенно не меняется. Среди малых и средних предприятий 27,7% занято в сфере оптовой и розничной торговли; 15,2% - сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства; 14,7% - обрабатывающих производств; 12,3% - операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг. Среднемесячная заработная плата одного работника малого предприятия (без микропредприятий) составила 8 300 руб. и выросла по сравнению с ее размером в 2011 году на 3,8%. В рамках Республиканской программы "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы" на поддержку малого и среднего предпринимательства за четыре года направлено 722 603,4 тыс. руб. При этом субъектам малого и среднего предпринимательства были оказаны следующие виды поддержки: информационная, консультационная, образовательная, финансовая, инфраструктурная. Благодаря финансовой поддержке с 2009 по 2011 годы сохранено 1 171 рабочее место и создано 759 новых рабочих мест. Несмотря на наличие положительной динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства в республике по ряду показателей существует комплекс проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. В настоящий момент развитие сдерживается по следующим причинам: недостаточность у субъектов предпринимательской деятельности собственного капитала и оборотных средств, необходимых для технического перевооружения и повышения производительности труда; высокий уровень арендной платы за используемые производственные помещения; высокая кадастровая стоимость земельных участков, что приводит к высокому уровню арендной платы за землю и высокому земельному налогу; недостаток рабочих кадров на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания, а также высококвалифицированных специалистов в муниципальных районах республики; изменение федерального законодательства, связанного с увеличением налоговых отчислений для индивидуальных предпринимателей; административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности. Необходимость разработки государственной программы на предстоящие 2014-2016 годы и решения задач по развитию предпринимательства обусловлена рядом объективных факторов: масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их решения путем разработки и осуществления комплекса программных мероприятий; потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей; имеющимся положительным опытом, накопленным при реализации Республиканской программы "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы". 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Содействие развитию малого и среднего предпринимательства официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). Кроме того, одной из задач, поставленных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года, является улучшение предпринимательского климата, создание максимально широких возможностей для ведения малого и среднего бизнеса. Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" введена оценка деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, которая включает в себя оценку предпринимательским сообществом условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение предпринимательского климата, повышение доступности энергетической инфраструктуры, улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, качество и доступность производственной и транспортной инфраструктуры и многое другое. Существенно возросла роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства и оценке существующего и предполагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности (введение институтов оценки регулирующего воздействия и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, деятельность координационно-совещательных органов различного уровня). В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года", развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений развития республики. В рамках Государственной программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий, направленных на поддержку следующих приоритетных отраслей экономики республики: промышленный комплекс; сельское хозяйство; торгово-транспортно-логистический комплекс; инфраструктурный комплекс; туристско-рекреационный комплекс (сфера услуг, народные художественные промыслы, производство и переработка экологически чистой продукции); инновационная сфера. 2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Государственной программы Целями Государственной программы являются создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания, а также повышение эффективности системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания. Основными задачами Государственной программы являются: 1. Улучшение стартовых условий для осуществления предпринимательской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи. 2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности). 4. Создание дополнительных рабочих мест и повышение самозанятости населения. 5. Повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере реализации Государственной программы. 6. Повышение качества кадрового обеспечения. Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач Государственной программы являются: 1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями. 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. 3. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, по сравнению с предыдущим периодом. 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы указаны в таблице 1. Сведения о показателе, подлежащего включению в Федеральный план статистических работ, приведены в таблице 2а. 2.3. Основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы Государственная программа ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в привлечении малого и среднего бизнеса к решению приоритетных задач социально-экономического развития республики, росте занятости населения за счет создания новых рабочих мест, повышении конкурентоспособности экономики республики и повышении качества жизни населения. Реализация Государственной программы должна обеспечить: активизацию мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства; активное участие общественных организаций предпринимателей в создании и развитии региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики областях, соответствующих стратегическим приоритетам, целям и задачам республики; повышение доступности информации в сфере малого и среднего предпринимательства; создание дополнительных рабочих мест; обеспечение занятости молодежи, трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в регионе; насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; увеличение объемов производства продукции субъектами малого и среднего предпринимательства и рост валового регионального продукта. Обеспечение динамичного и устойчивого развития, усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства республики продолжится через: финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование информационной поддержки, пропаганды предпринимательской деятельности; развитие, расширение и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.4. Сроки и этапы реализации Государственной программы Реализация Государственной программы рассчитана на 2014-2016 годы без подразделения на этапы. 3. Обобщенная характеристика подпрограмм Государственной программы Государственная программа включает в себя две подпрограммы: Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы предусматривает реализацию следующих основных мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания: гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса; поддержка социального предпринимательства; субсидии действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат; гранты на создание инновационной компании; субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства; обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов; создание и материальное-техническое оснащение промышленных (индустриальных) парков; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров; обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского центра; создание и обеспечение деятельности фонда поддержки предпринимательства; содействие развитию микрофинансирования; предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" предусматривает реализацию мероприятия по содержанию органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. осуществляющего государственную политику в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Перечень и краткое описание реализуемых в составе Государственной программы подпрограмм и сведения об основных мероприятиях приводятся в таблице 3. План реализации Государственной программы по годам приводится в таблице 9. 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться различные меры государственного р егулирования. В рамках реализации настоящей Государственной программы предусматривается использование следующих механизмов государственного регулирования: 1) специальные налоговые режимы; 2) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Применение такой разновидности налогового воздействия, как установление специального льготного налогового режима, предусматривает принятие в республике нормативного правового акта, устанавливающего льготную налоговую ставку в размере 10 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и осуществляющих социально значимые виды экономической деятельности. Данная мера позволит стимулировать налогоплательщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства и частично компенсировать расходы субъектов предпринимательства связанные с ростом отчислений по страховым взносам тем самым снизив налоговое бремя. Снижение ставок налогов (налогового бремени) позволяет увеличивать инвестиции в производство и повышать заработную плату (усиливать мотивацию труда и повышать покупательную способность населения), что в совокупности приведет к повышению эффективности производства, увеличению доходов предприятий и росту товарооборота, а, следовательно, к росту налоговой базы. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, составляет содержание большинства мероприятий Государственной программы, а реализация указанных мероприятий позволит обеспечить достижение установленных программных целей и задач. Порядок, условия и сроки оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будут определяться в соответствующих республиканских нормативных правовых актах, которые, как правило, будут приниматься по каждому мероприятию Государственной программы. Необходимо отметить, что в настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации большинства мероприятий Государственной программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями. Сведения о мерах государственного регулирования указаны в таблицах 4, 5. 5. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы Общий объем финансирования Государственной программы составляет 1 108 881,2 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 856 800 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 305 600 тыс. руб., 2015 год - 285 600 тыс. руб., 2016 год - 265 600 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 252 081,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 90 037,2 тыс. руб., 2015 год - 83 329,4 тыс. руб., 2016 год - 78 714,6 тыс. руб. Информация о расходах республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания с распределением по подпрограммам и по годам реализации представлена в таблице 6. 6. Риски реализации Государственной программы Реализация Государственной программы может сопровождаться наступлением определенных событий, имеющих отрицательное влияние на реализацию Государственной программы и, соответственно, на достижение заявленных программных целей и результатов. Анализ рисков реализации Государственной программы позволяет выделить ряд наиболее вероятных негативных факторов: недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы из республиканского бюджета. Является внутренним фактором риска с высокой степенью вероятности и с высоким уровнем влияния на реализацию и результаты Государственной программы. Основным способом минимизации указанного риска является нормативное установление развития малого и среднего предпринимательства как приоритетного, первоочередного направления для финансирования из республиканского бюджета, а также оперативный мониторинг состояния республиканского бюджета, осуществляемый ответственным исполнителем Государственной программы и иными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; кризисные явления в мировой экономике. Являются объективными внешними факторами со средней степенью вероятности и с высоким уровнем влияния на реализацию и результаты Государственной программы. Основным способом уменьшения негативного влияния данного риска является перераспределение денежных средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы посредством секвестирования менее актуальных и социально значимых мероприятий Государственной программы; значительное изменение федерального законодательства в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Является внешним фактором риска. Вероятность наступления средняя. Степень воздействия на реализацию и результаты Государственной программы высокая. Предлагается использовать такую меру управления указанным риском, как актуализация нормативных правовых актов, регламентирующих мероприятия Государственной программы и приведение их в соответствие с действующим федеральным законодательством; невостребованность и (или) низкая востребованность мероприятий Государственной программы у субъектов малого и среднего предпринимательства республики. Внешний фактор риска со средним уровнем вероятности и высоким уровнем влияния на реализацию и результаты Государственной программы. Способом преодоления риска является широкое информационное освещение условий и порядка участия в мероприятиях государственной поддержки, консультирование представителей бизнес - сообщества республики с целью оказания им содействия в участии в мероприятиях Государственной программы, привлечение с целью популяризации Государственной программы общественных организаций, осуществляющих защиту и представление прав предпринимателей в республике; недостижение показателей (индикаторов) Государственной программы. Это внутренний фактор риска со средним уровнем вероятности и высоким уровнем влияния на реализацию Государственной программы. Способом преодоления риска является осуществление оперативного мониторинга эффективности реализации программы и принятие безотлагательных мер в случае отклонения показателей (индикаторов) Государственной программы. 7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы Методика оценки эффективности Государственной программы включает в себя следующие показатели: 1. Расчет фактического достижения цели Государственной программы: , где показатель "оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями", рассчитываемый по формуле: , где Iфакт - фактическое значение показателя, I план - плановое значение показателя; - показатель "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку", рассчитываемый по формуле: , где Iфакт - фактическое значение показателя, I план - плановое значение показателя; - показатель "прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, по сравнению с предыдущим периодом", рассчитываемый по формуле: , где Iфакт - фактическое значение показателя, I план - плановое значение показателя; - показатель "доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций", рассчитываемый по формуле: , где Iфакт - фактическое значение показателя, I план - плановое значение показателя. В случае если Iц >= 100 процентов, цель реализации Государственной программы достигнута; в случае если Iц < 100 процентов, цель реализации Государственной программы не достигнута. Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы Паспорт ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Управление Республики Северная Осетия-Алания по поддержке | | подпрограммы | и развитию малого предпринимательства. | | | | |---------------------------+----------------------------------------------------------------| | Соисполнители (участники) | некоммерческая организация "Фонд поддержки | | подпрограммы | предпринимательства" (участник программы); | | | некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования | | | малых и средних предприятий Республики Северная Осетия- | | | Алания" (участник программы); | | | некоммерческая организация "Гарантийный фонд Республики | | | Северная Осетия-Алания" (участник программы); | | | государственное бюджетное учреждение Республики Северная | | | Осетия-Алания "Республиканский бизнес-инкубатор" (участник | | | программы). | | | | |---------------------------+----------------------------------------------------------------| | Цели подпрограммы | Создание благоприятных условий для предпринимательской | | | деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и | | | среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия- | | | Алания. | |---------------------------+----------------------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | 1. Улучшение стартовых условий для осуществления | | | предпринимательской деятельности в Республике Северная | | | Осетия-Алания, в том числе представителям социально | | | незащищенных слоев населения и молодежи. | | | 2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и | | | среднего предпринимательства. | | | 3. Пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан | | | к осуществлению предпринимательской деятельности). | | | 4. Создание дополнительных рабочих мест и повышение | | | самозанятости населения. | | | | |---------------------------+----------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | 1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми | | показатели подпрограммы | предприятиями, в том числе микропредприятиями и | | | индивидуальными предпринимателями. | | | 2. Количество субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, получивших государственную поддержку. | | | 3. Прирост количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, осуществляющих деятельность на | | | территории Республики Северная Осетия-Алания, по сравнению | | | с предыдущим периодом. | | | 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних | | | совместителей) субъектов малого и среднего | | | предпринимательства в среднесписочной численности | | | работников (без внешних совместителей) всех предприятий и | | | организаций. | | | | |---------------------------+----------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | Одним этапом, 2014-2016 годы | | подпрограммы | | |---------------------------+----------------------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования подпрограммы составляет | | финансирования | 1 081 800 тыс. руб., в том числе: | | подпрограммы | средства федерального бюджета - 856 800 тыс. руб., в том числе | | | по годам: | | | 2014 год - 305 600 тыс. руб., | | | 2015 год - 285 600 тыс. руб., | | | 2016 год - 265 600 тыс. руб.; | | | средства республиканского бюджета - 225 000 тыс. руб., в том | | | числе по годам: | | | 2014 год - 80 000 тыс. руб., | | | 2015 год - 75 000 тыс. руб., | | | 2016 год - 70 000 тыс. руб. | | | | |---------------------------+----------------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | 1. Увеличение оборота продукции (услуг), | | реализации подпрограммы | производимой малыми предприятиями, в том числе | | | микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с | | | 78,3 млрд рублей в 2012 году до 90 млрд рублей в 2016 году. | | | 2. Увеличение количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, получивших государственную поддержку, | | | с 545 единиц в 2013 году до 620 единиц в 2016 году. | | | 3. Прирост количества субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, осуществляющих деятельность на | | | территории Республики Северная Осетия-Алания, с 102% | | | в 2012 году до 106% в 2016 году. | | | 4. Увеличение доли среднесписочной численности работников | | | (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего | | | предпринимательства в среднесписочной численности | | | работников (без внешних совместителей) всех предприятий и | | | организаций с 20,2% в 2012 году до 21% в 2016 году. | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы и ее текущего состояния Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Республики Северная Осетия-Алания. Оно присутствует во всех отраслях экономики. Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие республики: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, наполняемость бюджета налоговыми и неналоговыми доходами, самозанятость граждан, смягчая социальные проблемы. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, по итогам 2012 года в республике зарегистрировано 23475 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 24 средних предприятия, 6180 малых предприятий, из них 5 672 микропредприятия, и 17271 индивидуальный предприниматель. Динамика изменений в сфере малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2012 годах приведена ниже: ------------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2011 | 2012 | В % | | | | | к 2011 году | |-----------------------------------------------------------------------| | Средние предприятия | |-----------------------------------------------------------------------| | Количество средних предприятий, ед. | 45 | 24 | 53,3 | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Среднесписочная численность | 4,363 | 3,384 | 77,6 | | работающих на средних предприятиях, | | | | | тыс. чел. | | | | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Оборот средних предприятий, млрд руб. | 4,7 | 2,5 | 52,5 | |-----------------------------------------------------------------------| | Малые предприятия | |-----------------------------------------------------------------------| | Количество малых предприятий, ед. | 431 | 508 | 117,9 | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Среднесписочная численность | 10,8 | 12,4 | 115,0 | | работающих на малых предприятиях, | | | | | тыс. чел. | | | | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Оборот малых предприятий, млрд руб. | 18,8 | 14,7 | 77,9 | |-----------------------------------------------------------------------| | Микропредприятия | |-----------------------------------------------------------------------| | Количество микропредприятий, ед. | 4 416 | 5 672 | 128,4 | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Среднесписочная численность | 10,3 | 11,0 | 107,3 | | микропредприятий, тыс. чел. | | | | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Оборот микропредприятий, млрд руб. | 16,9 | 17,0 | 100,7 | |-----------------------------------------------------------------------| | Индивидуальные предприниматели | |-----------------------------------------------------------------------| | Количество ИП, ед. | 18 131 | 17 271 | 95,3 | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Количество работающих у ИП, тыс. чел. | 9,0 | 8,6 | 95,5 | | (расчет) | | | | |---------------------------------------+--------+--------+-------------| | Оборот ИП, млрд руб. | 19,2 | 20,2 | 1,0 | ------------------------------------------------------------------------- Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике республики в 2012 году составила 20,2%, что на 1,0% больше, чем в 2011 году. Одновременно с этим наблюдается снижение среднесписочной численности работающих на средних предприятиях. За 2012 год поступления налогов по специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания составили 623 357 тыс. руб., что выше показателя предыдущего года на 17,9%. Оборот малых предприятий в 2012 году составил 14,7 млрд руб. со снижением к обороту в 2011 году на 22,1%, оборот средних предприятий - 2,5 млрд руб., что ниже аналогичного показателя в 2011 году на 47,5%. Положительная динамика наблюдается у микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. Оборот микропредприятий в 2012 году составил 17 млрд руб., что на 0,7% больше аналогичного показателя в 2011 году. Оборот индивидуальных предпринимателей в 2012 году вырос по отношению к обороту в 2011 году на 22,5% и составил 44,1 млрд руб. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности на протяжении ряда лет существенно не меняется. Среди малых и средних предприятий 27,7% занято в сфере оптовой и розничной торговли; 15,2% - сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства; 14,7% - обрабатывающих производств; 12,3% - операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг. Среднемесячная заработная плата одного работника малого предприятия (без микропредприятий) составила 8 300 руб. и выросла по сравнению с ее размером в 2011 году на 3,8%. В рамках Республиканской программы "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы" на поддержку малого и среднего предпринимательства за четыре года направлено 722 603,4 тыс. руб. При этом субъектам малого и среднего предпринимательства были оказаны следующие виды поддержки: информационная, консультационная, образовательная, финансовая, инфраструктурная. Благодаря финансовой поддержке за последние три года (с 2009 по 2011) сохранено 1 171 рабочее место и создано 759 новых рабочих мест. Несмотря на наличие положительной динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства в республике по ряду показателей существует комплекс проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. В настоящий момент развитие сдерживается по следующим причинам: недостаточность у субъектов предпринимательской деятельности собственного капитала и оборотных средств, необходимых для технического перевооружения и повышения производительности труда; высокий уровень арендной платы за используемые производственные помещения; высокая кадастровая стоимость земельных участков, что приводит к высокому уровню арендной платы за землю и высокому земельному налогу; недостаток рабочих кадров на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания, а также высококвалифицированных специалистов в муниципальных районах республики; изменение федерального законодательства, связанного с увеличением налоговых отчислений для индивидуальных предпринимателей; административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности. Необходимость разработки подпрограммы на предстоящие 2014-2016 годы и решения задач по развитию предпринимательства обусловлена рядом объективных факторов: масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их решения путем разработки и осуществления комплекса программных мероприятий; потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей; имеющимся положительным опытом, накопленным при реализации Республиканской программы "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2013 годы". 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы Содействие развитию малого и среднего предпринимательства официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). Кроме того, одной из задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 22 декабря 2012 года, является улучшение предпринимательского климата, создание максимально широких возможностей для ведения малого и среднего бизнеса. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. N 54-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года", развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений развития республики. В рамках подпрограммы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий, направленных на поддержку следующих приоритетных отраслей экономики республики: промышленный комплекс; сельское хозяйство; торгово-транспортно-логистический комплекс; инфраструктурный комплекс; туристско-рекреационный комплекс (сфера услуг, народные художественные промыслы, производство и переработка экологически чистой продукции); инновационная сфера. 2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания. Основными задачами подпрограммы являются: 1. Улучшение стартовых условий для осуществления предпринимательской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи. 2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности). 4. Создание дополнительных рабочих мест и повышение самозанятости населения. Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач подпрограммы являются: 1. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями. 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. 3. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, по сравнению с предыдущим периодом. 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы указаны в таблице 1. Сведения о показателе, подлежащего включению в Федеральный план статистических работ, приведены в таблице 2а. 2.3. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Подпрограмма ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в привлечении малого и среднего бизнеса к решению приоритетных задач социально-экономического развития республики, росте занятости населения за счет создания новых рабочих мест, повышении конкурентоспособности экономики республики и повышении качества жизни населения. Реализация подпрограммы должна обеспечить: активизацию мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства; активное участие общественных организаций предпринимателей в создании и развитии региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики областях, соответствующих стратегическим приоритетам, целям и задачам республики; повышение доступности информации в сфере малого и среднего предпринимательства; создание дополнительных рабочих мест; обеспечение занятости молодежи, трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в регионе; насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; увеличение объемов производства продукции субъектами малого и среднего предпринимательства и рост валового регионального продукта. 2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы рассчитана на 2014-2016 годы без подразделения на этапы. 3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания: гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса; поддержка социального предпринимательства; субсидии действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат; гранты на создание инновационной компании; субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства; обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов; создание и материальное-техническое оснащение промышленных (индустриальных) парков; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров; обеспечение деятельности Евро Инфо Корреспондентского центра; создание и обеспечение деятельности фонда поддержки предпринимательства; содействие развитию микрофинансирования; предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться различные меры государственного регулирования. В рамках реализации настоящей подпрограммы предусматривается использование следующих механизмов государственного регулирования: 1) специальные налоговые режимы; 2) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Применение такой разновидности налогового воздействия, как установление специального льготного налогового режима, предусматривает принятие в республике нормативного правового акта, устанавливающего льготную налоговую ставку в размере 10 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и осуществляющих социально значимые виды экономической деятельности. Данная мера позволит стимулировать налогоплательщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства и частично компенсировать расходы субъектов предпринимательства связанные с ростом отчислений по страховым взносам тем самым снизив налоговое бремя. Снижение ставок налогов (налогового бремени) позволяет увеличивать инвестиции в производство и повышать заработную плату (усиливать мотивацию труда и повышать покупательную способность населения), что в совокупности приведет к повышению эффективности производства, увеличению доходов предприятий и росту товарооборота, а, следовательно, к росту налоговой базы. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, составляет содержание большинства мероприятий подпрограммы, а реализация указанных мероприятий позволит обеспечить достижение установленных программных целей и задач. Порядок, условия и сроки оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будут определяться в соответствующих республиканских нормативных правовых актах, которые, как правило, будут приниматься по каждому мероприятию подпрограммы. Необходимо отметить, что в настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации большинства мероприятий подпрограммы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями. Сведения о мерах государственного регулирования указаны в таблицах 4, 5. 5. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 081 800 тыс.руб., в том числе: средства федерального бюджета - 856 800 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 305 600 тыс. руб., 2015 год - 285 600 тыс. руб., 2016 год - 265 600 тыс. руб.; средства республиканского бюджета - 225 000 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 80 000 тыс. руб., 2015 год - 75 000 тыс. руб., 2016 год - 70 000 тыс. руб. Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" Паспорт --------------------------------------------------------------------------------------------- | Ответственный исполнитель | Управление Республики Северная Осетия-Алания по поддержке | | | и развитию малого предпринимательства. | | | | |---------------------------+---------------------------------------------------------------| | Цели подпрограммы | Повышение эффективности системы государственной поддержки | | | малого и среднего предпринимательства в Республике Северная | | | Осетия-Алания. | |---------------------------+---------------------------------------------------------------| | Задачи подпрограммы | 1. Повышение эффективности исполнения государственных | | | функций в сфере реализации Государственной программы. | | | 2. Повышение качества кадрового обеспечения | |---------------------------+---------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | Одним этапом, 2014-2016 годы. | | подпрограммы | | |---------------------------+---------------------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования за счет средств | | финансирования | республиканского бюджета - 27 081,2 тыс. руб., в том числе по | | подпрограммы | годам: | | | 2014 год - 10 037,2 тыс. руб., | | | 2015 год - 8 329,4 тыс. руб., | | | 2016 год - 8 714,6 тыс. руб. | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Цели и задачи подпрограммы Целью подпрограммы является повышение эффективности системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания. Задачами подпрограммы являются: 1. Повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере реализации Государственной программы. 2. Повышение качества кадрового обеспечения. 2. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 27 081,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10 037,2 тыс. руб., 2015 год - 8 329,4 тыс. руб., 2016 год - 8 714,6 тыс. руб. Таблица 1 Сведения о показателях Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Показатель (индикатор) | Ед. измерения | Значения показателей | | п/п | (наименование) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | отчетный год | текущий год | очередной год | первый год | второй | | | | | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | планового периода | год планового | | | | | | | | 2015 г. | периода 2016 г. | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------------+-----------------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Северная | | Осетия-Алания" на 2014-2016 годы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в | | Республике Северная Осетия-Алания | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1: улучшение стартовых условий для осуществления предпринимательской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе представителям | | социально незащищенных слоев населения и молодежи | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Количество субъектов | ед. | 925 | 545 | 600 | 610 | 620 | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | получивших | | | | | | | | | государственную | | | | | | | | | поддержку | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------------+-----------------------+---------------------| | 2 | Прирост количества | % | 102 | 95 | 104 | 105 | 106 | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | деятельность на | | | | | | | | | территории Республики | | | | | | | | | Северная Осетия-Алания, | | | | | | | | | по сравнению с | | | | | | | | | предыдущим периодом. | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Количество субъектов | ед. | 925 | 545 | 600 | 610 | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | получивших | | | | | | | | | государственную | | | | | | | | | поддержку | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------------+-----------------------+---------------------| | 2 | Прирост количества | % | 102 | 95 | 104 | 105 | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | деятельность на | | | | | | | | | территории Республики | | | | | | | | | Северная Осетия-Алания, | | | | | | | | | по сравнению с | | | | | | | | | предыдущим периодом. | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3: пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Прирост количества | % | 102 | 95 | 104 | 105 | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | деятельность на | | | | | | | | | территории Республики | | | | | | | | | Северная Осетия-Алания, | | | | | | | | | по сравнению с | | | | | | | | | предыдущим периодом. | | | | | | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+-------------------+-----------------------+---------------------| | 2 | Оборот продукции | млрд | 78,3 | 80 | 83 | 86 | 90 | | | (услуг), производимой | | | | | | | | | малыми предприятиями, в | | | | | | | | | том числе | | | | | | | | | микропредприятиями и | | | | | | | | | индивидуальными | | | | | | | | | предпринимателями | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4: создание дополнительных рабочих мест и повышение самозанятости населения | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Доля среднесписочной | % | 20,2 | 20,0 | 20,3 | 20,7 | 21 | | | численности работников | | | | | | | | | (без внешних | | | | | | | | | совместителей) субъектов | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | среднесписочной | | | | | | | | | численности работников | | | | | | | | | (без внешних | | | | | | | | | совместителей) всех | | | | | | | | | предприятий и | | | | | | | | | организаций | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 2 "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого и | | среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014-2016 годы" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: Повышение эффективности системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания. | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1:. повышение эффективности исполнения государственных функций в сфере реализации Государственной программы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2: повышение качества кадрового обеспечения | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 2 Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Пункт Федерального плана | Субъект официального | | п/п | | статистических работ | статистического учета | |-----+----------------------------------------------------+--------------------------+-----------------------| | 1. | Оборот продукции (услуг), производимой малыми | 2.1.4 | Росстат | | | предприятиями, в том числе микропредприятиями, и | | | | | индивидуальными предпринимателями | | | |-----+----------------------------------------------------+--------------------------+-----------------------| | 2. | Прирост количества субъектов малого и среднего | 2.4.13 | Росстат | | | предпринимательства, осуществляющих деятельность | | | | | на территории субъекта Российской Федерации, по | | | | | сравнению с предыдущим периодом | | | |-----+----------------------------------------------------+--------------------------+-----------------------| | 3. | Доля среднесписочной численности работников (без | 2.2.2 | Росстат | | | внешних совместителей) субъектов малого и среднего | | | | | предпринимательства в среднесписочной численности | | | | | работников (без внешних совместителей) всех | | | | | предприятий и организаций | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 2а Сведения о показателе государственной программы, подлежащие включению в Федеральный план статистических работ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Субъект официального статистического учета, | Управление Республики Северная Осетия-Алания по поддержке и | | ответственный за сбор и представление | развитию малого предпринимательства | | информации | | |----------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | Исполнитель, ответственный за формирование | Начальник отдела государственных программ поддержки | | показателя (контактная информация: ф. и. о., | предпринимательства, Цховребова Тамара Дмитриевна (8672) 40-25-86, | | должность, телефон, адрес электронной почты) | [email protected] | |----------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | 1 | Наименование показателя | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, | | | | получивших государственную поддержку | |----+-----------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | 2 | Единица измерения | ед. | |----+-----------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | 3 | Определение показателя | Субъекты малого и среднего предпринимательства | |----+-----------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | 4 | Алгоритм формирования показателя и | данные Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства | | | методологические пояснения к | Республики Северная Осетия-Алания - получателей поддержки | | | показателю | (официальная публикация на сайте: www.msp.rso-a.ru) в соответствии с | | | | постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от | | | | 6 марта 2009 года N 74 "О создании Реестра субъектов малого и среднего | | | | предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания | | | | - получателей поддержки" | |----+-----------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | 5 | Наблюдаемые характеристики показателя | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, | | | | получивших государственную поддержку | |----+-----------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | 6 | Временные характеристики показателя | постоянно | |----+-----------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | 7 | Характеристика разреза наблюдения | полный круг | |----+-----------------------------------------+------------------------------------------------------------------------| | 8 | Дополнительные характеристики, | | | | необходимые для описания показателя | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименования и | Буквенное | Орган | Метод сбора | Объект и единица | Охват единиц | | | определения базовых | обозначение | исполнительной | информации, | наблюдения | совокупности | | | показателей | в формуле | власти (организация) - | индекс формы | | | | | | расчета | источник информации | отчетности | | | |----+---------------------+-------------+------------------------+------------------+----------------------+---------------| | 1. | Субъекты малого и | _ | Управление | Административная | Субъекты малого и | Сплошное | | | среднего | | Республики Северная | информация | среднего | наблюдение | | | предпринимательства | | Осетия-Алания по | | предпринимательства, | | | | | | поддержке и | | получившие | | | | | | развитию малого | | государственную | | | | | | предпринимательства | | поддержку | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Перечень и краткое описание реализуемых в составе Государственной программы подпрограмм -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ответственный | Срок | Ожидаемый | Последствия не | Связь с показателями | | п/п | ведомственной | исполнитель, | | непосредственный | реализации, | государственной программы | | | целевой программы, | соисполнители | | результат (краткое | ведомственной целевой | | | | основного | | | описание) | программы, основного | | | | мероприятия | | | | мероприятия | | | | | |-------------------------| | | | | | | | начала | окончания | | | | | | | | реализации | реализации | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1 | Подпрограмма 1 | Управление | 2014 г. | 2016 г. | формирование | стагнация сферы малого | увеличение оборота | | | "Поддержка и | Республики Северная | | | благоприятных условий | и среднего | продукции (услуг), | | | развитие малого, | Осетия-Алания по | | | для устойчивого | предпринимательства, | производимой малыми | | | среднего | поддержке и развитию | | | функционирования и | отсутствие | предприятиями, в том числе | | | предпринимательства | малого | | | развития малого и | необходимой | микропредприятиями и | | | в Республике Северная | предпринимательства | | | среднего | инфраструктуры для | индивидуальными | | | Осетия-Алания" на | | | | предпринимательства в | полноценного | предпринимателями: | | | 2014-2016 годы | | | | Республике Северная | удовлетворения | 2014 г. - 83 млрд руб.; | | | | | | | Осетия-Алания. | потребностей субъектов | 2015 г. - 86 млрд руб.; | | | | | | | | предпринимательства, | 2016 г. - 90 млрд руб.; | | | | | | | | большой объем | увеличение количества | | | | | | | | зарегистрированной | субъектов малого и среднего | | | | | | | | безработицы | предпринимательства, | | | | | | | | | получивших государственную | | | | | | | | | поддержку: | | | | | | | | | 2014 г. - 600 единиц; | | | | | | | | | 2015 г. - 610 единиц; | | | | | | | | | 2016 г. - 620 единиц.; | | | | | | | | | прирост количества субъектов | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | деятельность на территории | | | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | | | Осетия-Алания, по сравнению | | | | | | | | | с предыдущим периодом. | | | | | | | | | 2014 г. - 104%; | | | | | | | | | 2015 г. - 105%; | | | | | | | | | 2016 г. - 106%; | | | | | | | | | доля среднесписочной | | | | | | | | | численности работников (без | | | | | | | | | внешних совместителей) | | | | | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | среднесписочной численности | | | | | | | | | работников (без внешних | | | | | | | | | совместителей) всех | | | | | | | | | предприятий и организаций: | | | | | | | | | 2014 г. - 20,3%; | | | | | | | | | 2015 г. - 20,7%; | | | | | | | | | 2016 г. - 21%. | | | | | | | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.1 | Мероприятие 1. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | увеличение количества | сокращение количества | | | | Гранты начинающим | Республики Северная | | | субъектов малого и | субъектов малого и | | | | предпринимателям на | Осетия-Алания по | | | среднего | среднего | | | | создание собственного | поддержке и развитию | | | предпринимательства | предпринимательства. | | | | бизнеса | малого | | | на территории | Недопоступление | | | | | предпринимательства | | | Республики Северная | налоговых и | | | | | | | | Осетия-Алания путем | неналоговых доходов в | | | | | | | | предоставления грантов | консолидированный | | | | | | | | для начинающих | бюджет республики. | | | | | | | | предпринимателей, | | | | | | | | | обеспечение занятости | | | | | | | | | населения республики | | | | | | | | | путем создания новых | | | | | | | | | рабочих мест, а также | | | | | | | | | экономической | | | | | | | | | устойчивости субъектов | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | Прирост налоговых | | | | | | | | | поступлений от | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.2 | Мероприятие 2. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | обеспечение занятости | недополучение | | | | Поддержка | Республики Северная | | | и вовлечение в | дополнительных | | | | социального | Осетия-Алания по | | | социально активную | доходов | | | | предпринимательства | поддержке и развитию | | | деятельность | незащищенными | | | | | малого | | | незащищенных слоев | слоями населения и | | | | | предпринимательства | | | населения. | лицами, находящимися | | | | | | | | Формирование | в трудной жизненной | | | | | | | | позитивного отношения | ситуации. Сокращение | | | | | | | | к социальному | количества рабочих | | | | | | | | предпринимательству в | мест. Нарастание | | | | | | | | обществе | социальной | | | | | | | | | напряженности. | | | | | | | | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.3 | Мероприятие 3. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | усиление | невозможность | | | | Субсидии | Республики Северная | | | инновационной | коммерциализации | | | | действующим | Осетия-Алания по | | | активности | результатов | | | | инновационным | поддержке и развитию | | | действующих | интеллектуального | | | | компаниям на | малого | | | инновационных | труда, сокращение | | | | компенсацию затрат | предпринимательства | | | предприятий, внедрение | выпуска отечественной | | | | | | | | результатов | конкурентоспособ- ной | | | | | | | | интеллектуального | наукоемкой продукции. | | | | | | | | труда в производство, | Отсутствие | | | | | | | | расширение выпуска | благоприятных условий | | | | | | | | конкурентоспособной | для развития | | | | | | | | наукоемкой продукции, | инновационной | | | | | | | | услуг и работ. | деятельности. | | | | | | | | Формирование | | | | | | | | | благоприятных условий | | | | | | | | | для развития | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | деятельности | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.4 | Мероприятие 4. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | усиление | невозможность | | | | Гранты на создание | Республики Северная | | | инновационной | коммерциализации | | | | инновационной | Осетия-Алания по | | | активности, увеличение | результатов | | | | компании | поддержке и развитию | | | количества субъектов | интеллектуального | | | | | малого | | | малого и среднего | труда, сокращение | | | | | предпринимательства | | | предпринимательства, | выпуска отечественной | | | | | | | | осуществляющих свою | конкурентоспособной | | | | | | | | деятельность в | наукоемкой продукции. | | | | | | | | инновационной сфере | Отсутствие | | | | | | | | Формирование | благоприятных условий | | | | | | | | благоприятных условий | для развития | | | | | | | | для развития | инновационной | | | | | | | | инновационной | деятельности. | | | | | | | | деятельности | Сокращение количества | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих свою | | | | | | | | | деятельность в | | | | | | | | | инновационной сфере. | | | | | | | | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.5 | Мероприятие 5. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | расширение доступа | ограниченный доступ | | | | Содействие развитию | Республики Северная | | | субъектов малого и | субъектов малого и | | | | лизинга оборудования | Осетия-Алания по | | | среднего | среднего | | | | субъектами малого и | поддержке и развитию | | | предпринимательства к | предпринимательства к | | | | среднего | малого | | | лизинговым услугам. | лизинговым услугам. | | | | предпринимательства | предпринимательства | | | Снижение бремени | Сужение лизинговой | | | | | | | | лизинговых платежей | сферы деятельности в | | | | | | | | для субъектов малого и | республике. Появление | | | | | | | | среднего | дополнительного | | | | | | | | предпринимательства, | лизингового бремени на | | | | | | | | заключивших | субъектах малого и | | | | | | | | лизинговые договоры | среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | заключивших | | | | | | | | | лизинговые договоры. | | | | | | | | | Сокращение свободных | | | | | | | | | финансовых ресурсов | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | Ограничение | | | | | | | | | возможности для | | | | | | | | | технической | | | | | | | | | модернизации | | | | | | | | | производства. | | | | | | | | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.6 | Мероприятие 6. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | привлечение средств | недоступность | | | | Субсидирование | Республики Северная | | | кредитных организаций | кредитных ресурсов для | | | | затрат субъектов | Осетия-Алания по | | | к финансированию | субъектов малого и | | | | малого и среднего | поддержке и развитию | | | перспективных | среднего | | | | предпринимательства | малого | | | проектов субъектов | предпринимательства. | | | | на уплату процентов | предпринимательства | | | малого и среднего | Усиление кредитного | | | | по кредитам, | | | | предпринимательства. | бремени субъектов | | | | привлеченным в | | | | Снижение кредитного | малого и среднего | | | | российских кредитных | | | | бремени субъектов | предпринимательства. | | | | организациях | | | | малого и среднего | Сокращение свободных | | | | | | | | предпринимательства | финансовых ресурсов | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | Ограниченные | | | | | | | | | возможности | | | | | | | | | расширения | | | | | | | | | производства субъектов | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства. | | | | | | | | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.7 | Мероприятие 7. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | поддержка | отсутствие у | | | | Обеспечение | Республики Северная | | | предпринимателей на | бизнессреды мощного | | | | деятельности бизнес- | Осетия-Алания по | | | ранней стадии их | центра по оказанию | | | | инкубаторов | поддержке и развитию | | | деятельности, | консультационно- | | | | | малого | | | предоставления в | информационных услуг. | | | | | предпринимательства | | | аренду помещений и | | | | | | | | | оказания необходимых | | | | | | | | | для ведения | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | деятельности услуг, в | | | | | | | | | том числе | | | | | | | | | консультационных, | | | | | | | | | бухгалтерских и | | | | | | | | | юридических | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.8 | Мероприятие 8. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | строительство и | отсутствие единого | | | | Создание и | Республики Северная | | | материально- | промышленного центра | | | | материально- | Осетия-Алания по | | | техническое | с соответствующей | | | | техническое | поддержке и развитию | | | обеспечение | инфраструктурой и | | | | оснащение | малого | | | промышленного | оборудованием, | | | | промышленных | предпринимательства | | | (индустриального) | невозможность | | | | (индустриальных) | | | | парка как комплекса | компактного | | | | парков | | | | объектов | размещения субъектов | | | | | | | | недвижимости, в том | бизнеса, | | | | | | | | числе | осуществляющих | | | | | | | | административных, | деятельность в сфере | | | | | | | | производственных, | производства. | | | | | | | | складских и иных | | | | | | | | | помещений, | | | | | | | | | обеспечивающих малые | | | | | | | | | и средние производства | | | | | | | | | условиями для их | | | | | | | | | эффективной работы | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.9 | Мероприятие 9. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | увеличение количества | отсутствие | | | | Субсидирование части | Республики Северная | | | субъектов малого и | возможности для | | | | затрат субъектов | Осетия-Алания по | | | среднего | модернизации | | | | малого и среднего | поддержке и развитию | | | предпринимательства, | производства и | | | | предпринимательства, | малого | | | занятых в сфере | ограниченный доступ | | | | в том числе | предпринимательства | | | производства товаров, а | субъектов малого и | | | | участникам | | | | также развитие и | среднего | | | | инновационных | | | | модернизация | предпринимательства к | | | | территориальных | | | | действующих | технологическому | | | | кластеров, связанных с | | | | производств | перевооружению. | | | | приобретением | | | | | | | | | оборудования в целях | | | | | | | | | создания и (или) | | | | | | | | | развития, и (или) | | | | | | | | | модернизации | | | | | | | | | производства товаров | | | | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.10 | Мероприятие 10. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | создание единого | ограниченность | | | | Обеспечение | Республики Северная | | | центра для | международных | | | | деятельности Евро | Осетия-Алания по | | | предоставления | деловых контактов для | | | | Инфо | поддержке и развитию | | | информационно- | предпринимателей | | | | Корреспондентского | малого | | | консультационной | республики, отсутствие | | | | центра | предпринимательства | | | поддержки и | роста по | | | | | | | | содействия малым и | внешнеэкономическим | | | | | | | | средним предприятиям | сделкам субъектов | | | | | | | | России и стран ЕС, | предпринимательства | | | | | | | | заинтересованным в | республики. | | | | | | | | установлении и | | | | | | | | | развитии | | | | | | | | | взаимовыгодного | | | | | | | | | делового | | | | | | | | | сотрудничества. | | | | | | | | | Поддержка экпортно | | | | | | | | | ориентированных | | | | | | | | | субъектов | | | | | | | | | предпринимательства, с | | | | | | | | | целью ориентирования | | | | | | | | | внешнеэкономической | | | | | | | | | деятельности | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.11 | Мероприятие 11. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | создание организации | ограниченность доступа | | | | Создание и | Республики Северная | | | инфраструктуры | предпринимателей к | | | | обеспечение | Осетия-Алания по | | | поддержки | бесплатным | | | | деятельности фонда | поддержке и развитию | | | предпринимательства, | программам обучения, | | | | поддержки | малого | | | обеспечивающей | бесплатным | | | | предпринимательства | предпринимательства | | | реализацию комплекса | консультациям. | | | | | | | | услуг, направленных на | | | | | | | | | содействие развитию | | | | | | | | | субъектов малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | | при реализации | | | | | | | | | региональных программ | | | | | | | | | развития малого и | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | предпринимательства | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.12 | Мероприятие 12. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | выдача микрозаймов | отсутствие кредитного | | | | Содействие развитию | Республики Северная | | | субъектам малого и | механизма, который | | | | микрофинансирования | Осетия-Алания по | | | среднего | позволяет | | | | | поддержке и развитию | | | предпринимательства | предпринимателям | | | | | малого | | | Республики Северная | получать денежные | | | | | предпринимательства | | | Осетия-Алания на | средства на льготных | | | | | | | | льготных условиях | условиях. | | | | | | | | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 1.13 | Мероприятие 13. | Управление | 2014 г. | 2016 г. | создание и развитие | нарастание социальной | | | | Предоставление | Республики Северная | | | деятельности центров | напряженности, | | | | субсидий | Осетия-Алания по | | | времяпрепровождения | вызванной нехваткой | | | | индивидуальным | поддержке и развитию | | | детей, частичное | мест в детских | | | | предпринимателям, | малого | | | решение социальной | дошкольных | | | | осуществляющим | предпринимательства | | | проблемы с нехваткой | учреждениях, детских | | | | образовательную | | | | детских дошкольных | садах. | | | | деятельность по | | | | учреждений, детских | | | | | образовательным | | | | садов | | | | | программам | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | образования, а также | | | | | | | | | присмотру и уходу за | | | | | | | | | детьми в соответствии | | | | | | | | | с законодательством | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | |------+------------------------+----------------------+------------+------------+-------------------------+------------------------+------------------------------| | 2 | Подпрограмма 2 | Управление | 2014 г. | 2016 г. | формирование | стагнация сферы малого | 1. Увеличение оборота | | | "Обеспечение | Республики Северная | | | благоприятных условий | и среднего | продукции (услуг), | | | создания условий для | Осетия - Алания по | | | для устойчивого | предпринимательства, | производимой малыми | | | реализации | поддержке и развитию | | | функционирования и | отсутствие | предприятиями, в том числе | | | Государственной | малого | | | развития малого и | необходимой | микропредприятиями и | | | программы | предпринимательства | | | среднего | инфраструктуры для | индивидуальными | | | Республики Северная | | | | предприниматель- ства | полноценного | предпринимателями, | | | Осетия-Алания | | | | в Республике Северная | удовлетворения | с 78,3 млрд рублей | | | "Поддержка и | | | | Осетия-Алания. | потребностей субъектов | в 2012 году | | | развитие малого и | | | | | предпринимательства, | до 90 млрд рублей | | | среднего | | | | | большой объем | в 2016 году. | | | предпринимательства | | | | | зарегистрированной | 2. Увеличение количества | | | в Республике Северная | | | | | безработицы | субъектов малого и среднего | | | Осетия-Алания" на | | | | | | предпринимательства, | | | 2014-2016 годы" | | | | | | получивших государственную | | | | | | | | | поддержку, с 545 единиц в | | | | | | | | | 2013 году до 620 единиц в | | | | | | | | | 2016 году. | | | | | | | | | 3. Прирост количества | | | | | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | деятельность на территории | | | | | | | | | Республики Северная | | | | | | | | | Осетия-Алания, с 102% | | | | | | | | | в 2012 году до 106% | | | | | | | | | в 2016 году. | | | | | | | | | 4. Увеличение доли | | | | | | | | | среднесписочной численности | | | | | | | | | работников (без внешних | | | | | | | | | совместителей) субъектов | | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | среднесписочной численности | | | | | | | | | работников (без внешних | | | | | | | | | совместителей) всех | | | | | | | | | предприятий и организаций с | | | | | | | | | 20,2% в 2012 году до 21% | | | | | | | | | в 2016 году. | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|