Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.05.2008 № 20-рз

 


                                ЗАКОН

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


                  О градостроительной деятельности в
                  Республике Северная Осетия-Алания


        (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
         от 23.11.2009 г. N 45-рз; от 22.12.2011 г. N 49-рз)


     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий  Закон  в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом
Российской Федерации регулирует отношения в области  градостроительной
деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.

     Статья  2.  Цели  и  задачи  градостроительной  деятельности на 
территории Республики Северная Осетия-Алания

     1. Основными целями градостроительной деятельности на  территории
Республики Северная Осетия-Алания являются:
     1) создание  условий  для  устойчивого  развития   территорий   в
республике, в том числе городов и иных  поселений,  осуществляемого  в
виде территориального  планирования,  градостроительного  зонирования,
планировки  территорий,   архитектурно-строительного   проектирования,
строительства,   капитального   ремонта   и   реконструкции   объектов
строительства;
     2) создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно
сбалансированной среды обитания людей.
     2. Главными задачами градостроительной деятельности на территории
Республики Северная Осетия-Алания являются:
     1) территориальное  планирование  и  регулирование  планировки  и
застройки  Республики  Северная   Осетия-Алания   в   соответствии   с
требованиями к функциональному зонированию, планировочной  организации
территорий  и  учету  взаимосвязей   государственных,   муниципальных,
общественных и  частных  интересов  в  области  градостроительства,  с
учетом особенностей осуществления  градостроительной  деятельности  на
территории Республики Северная Осетия-Алания;
     2) создание республиканской нормативной  базы  градостроительного
проектирования;
     3) создание информационной базы градостроительной деятельности;
     4) координация деятельности по совместной  разработке  документов
территориального  планирования   органами   местного   самоуправления,
создание условий, в том  числе  посредством  принятия  республиканских
нормативных   правовых   актов,   для    полноценного    осуществления
деятельности     по     архитектурно-строительному     проектированию,
строительству и реконструкции объектов капитального  строительства  на
территории Республики Северная Осетия-Алания;
     5) создание   условий,   в   том   числе   посредством   принятия
республиканских   нормативных   правовых   актов,   для   полноценного
осуществления    градостроительной     деятельности     муниципальными
образованиями Республики Северная Осетия-Алания в  рамках  полномочий,
определенных законодательством в сфере градостроительства.

     Статья 3. Финансирование градостроительной деятельности в
     Республике Северная Осетия-Алания

     1. Финансирование градостроительной деятельности,  осуществляемой
органами государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,
производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Северная Осетия-Алания за счет:
     1) средств    республиканского    бюджета   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     2) средств государственных учреждений и государственных унитарных
предприятий, если иное не установлено федеральным законодательством;
     3) иных источников в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Финансирование градостроительной деятельности,  осуществляемой
органами  местного  самоуправления,  производится  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации,  законодательством  Республики
Северная  Осетия-Алания  и  нормативными  правовыми   актами   органов
местного самоуправления.
     Органы государственной власти Республики  Северная  Осетия-Алания
могут оказывать финансовую поддержку органам местного самоуправления в
части   осуществления   ими   своих   полномочий   за   счет   средств
республиканского бюджета  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  иных
средств, перечисленных в части 3 настоящей статьи.
     3. Финансирование   деятельности   по   планировке    территорий,
архитектурно-строительному проектированию, строительству, капитальному
ремонту,   реконструкции    объектов    капитального    строительства,
осуществляемой  юридическими  и  физическими  лицами   на   территории
Республики  Северная  Осетия-Алания,  может  производиться   за   счет
заказчика и иных источников.


     Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

     Статья 4. Особенности правового регулирования градостроительной 
деятельности      в      Республике      Северная     Осетия-Алания     

     Правовое   регулирование   градостроительной    деятельности    в
Республике Северная Осетия-Алания осуществляется  с  учетом  следующих
особенностей:
     1) наличие многочисленных  разнообразных  ландшафтов  как  фактор
поддержания уникальной экосистемы;
     2) особенности   земле-   и   природопользования,   связанные   с
традиционными  способами  ведения   сельского   хозяйства   населением
республики, а также наличием месторождений минеральных  вод  и  других
природных ресурсов;
     3) особенности планировочной структуры  республики,  связанной  с
сочетанием расселения в степном и горном ландшафте;
     4) особенности бассейнового принципа  расселения  в  высокогорных
ущельях;
     5) наличие   на   территории   республики   большого   количества
охраняемых территорий федерального и республиканского значения;
     6) наличие  на  территории  республики  большого   числа   очагов
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  а  также
ряда ареалов экологической опасности.

     Статья 5. Осуществление градостроительной деятельности
     на особо охраняемых природных территориях, на территориях,
     подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций
     природного характера

     1. Требования к планировочной организации поселений и межселенных
территорий в составе особо охраняемых природных территорий должны быть
сформулированы в документах территориального планирования и отражены в
документах   градостроительного   зонирования,    разрабатываемых    в
соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом.
     2. Региональные   и    местные    нормативы    градостроительного
проектирования   должны   содержать   требования   по   приспособлению
планировочной  структуры  поселений  к  требованиям  охраны  природных
территорий.
     3. Документация   о   территориальном   планировании   Республики
Северная  Осетия-Алания  должна  содержать   указания   о   проведении
мероприятий по защите территорий и населения от чрезвычайных  ситуаций
природного характера.


     Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ
     СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 6. Полномочия Парламента Республики Северная Осетия-Алания
в области градостроительной деятельности

     К полномочиям  Парламента  Республики  Северная  Осетия-Алания  в
области градостроительной деятельности относятся:
     1) принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам
градостроительной   деятельности,   осуществляемой    на    территории
республики;
     2) (Утратил   силу  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)
     3) осуществление   контроля   за   соблюдением   законодательства
Республики  Северная   Осетия-Алания   в   области   градостроительной
деятельности;
     4) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским
законодательством.

     Статья 7. Полномочия Правительства Республики Северная
     Осетия-Алания в области градостроительной деятельности

     К полномочиям Правительства Республики Северная  Осетия-Алания  в
области градостроительной деятельности относятся:
     1) принятие    нормативных    правовых    актов     в     области
градостроительной деятельности;
     2) согласование проектов документов территориального планирования
Российской Федерации  в  случаях,  если  предложения,  содержащиеся  в
указанном  проекте,  предполагают   изменения   существующих   или   в
соответствии с документами  территориального  планирования  Республики
Северная Осетия-Алания планируемых границ земель сельскохозяйственного
назначения,  границ  земель  особо  охраняемых  природных   территорий
республиканского значения, границ земельных  участков,  находящихся  в
собственности Республики  Северная  Осетия-Алания,  границ  территорий
объектов культурного  наследия,  границ  зон  планируемого  размещения
объектов   капитального   строительства   республиканского   значения.
Согласованию   также   подлежит   размещение   объектов   капитального
строительства федерального значения, которые могут оказать  негативное
воздействие на окружающую  среду  на  территории  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     3) направление  проекта   схемы   территориального   планирования
Российской Федерации в органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований, применительно к территориям  которых  подготовлен  проект
схемы территориального планирования Российской Федерации;
     4) подготовка    сводного    заключения    на    проект     схемы
территориального  планирования  Российской  Федерации,  которое  может
содержать положение  о  согласии  с  проектом  схемы  территориального
планирования Российской Федерации или несогласии с  таким  проектом  с
обоснованием принятого решения;
     5) принятие   решения   о   подготовке   схемы   территориального
планирования  Республики  Северная  Осетия-Алания  и   предложений   о
внесении изменений в схему территориального планирования;
     6) утверждение  схемы  территориального  планирования  Республики
Северная  Осетия-Алания   и   изменений   в   схему   территориального
планирования Республики Северная Осетия-Алания;
     (Пункт  7  утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     8) утверждение  иных  документов  территориального   планирования
республики и планов реализации таких документов;
     9) определение  уполномоченного  органа   исполнительной   власти
Республики  Северная   Осетия-Алания   в   области   градостроительной
деятельности;
     10) утверждение   региональных   нормативов    градостроительного
проектирования Республики Северная Осетия-Алания;
     11) принятие решений  о  подготовке  документации  по  планировке
территории  для   размещения   объектов   капитального   строительства
республиканского  значения  в  соответствии  с  утвержденными  схемами
территориального планирования Республики  Северная  Осетия-Алания,  за
исключением  случаев,   предусмотренных   Градостроительным   кодексом
Российской Федерации;
     12) (Утратил  силу  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)
     13) осуществление  единой  инвестиционной  политики   в   области
капитального   строительства,   осуществляемого   за   счет    средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
     14)  изъятие  земельных  участков,  в том числе путем выкупа, для
государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания; (В    редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     15) разрешение споров в области градостроительной деятельности  в
пределах своей компетенции;
     16) финансирование   разработки    документов    территориального
планирования, планировки территорий, научно-исследовательских работ  в
области  градостроительной  деятельности,   а   также   финансирование
разработки   проектов   нормативных   правовых   актов    в    области
градостроительной деятельности, в том числе путем формирования целевых
фондов;
     17) осуществление  контроля  за  соблюдением  законодательства  о
градостроительной деятельности в пределах  своей  компетенции,  в  том
числе  контроля  за  соблюдением  органами   местного   самоуправления
законодательства в области градостроительной деятельности;
     18) информирование населения о принимаемых и принятых решениях  в
области градостроительной деятельности;
     19) установление порядка расследования случаев  причинения  вреда
жизни  или  здоровью  физических   лиц,   имуществу   физических   или
юридических   лиц   в   результате   нарушения   законодательства    о
градостроительной деятельности в отношении  объектов  здравоохранения,
образования, культуры, отдыха, спорта и иных  объектов  социального  и
коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры,
торговли, общественного питания, объектов делового, административного,
финансового, религиозного назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за
исключением  объектов  индивидуального  жилищного  строительства),  не
являющихся  особо  опасными,   технически   сложными   и   уникальными
объектами;
     20) осуществление  государственного   строительного   надзора   в
случаях,   предусмотренных   Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации;
     21) (Утратил  силу  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)
     22)  определение  порядка  выдачи разрешений на строительство, на
ввод  объектов  в  эксплуатацию  на  земельных участках, на которые не
распространяется   действие   градостроительных  регламентов  или  для
которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
     23) согласование  проектов  схем  территориального   планирования
муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания в случае, если
предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение
существующих   или   в   соответствии   со   схемой   территориального
планирования  Республики  Северная  Осетия-Алания  планируемых  границ
земель   сельскохозяйственного   назначения,   границ   земель   особо
охраняемых  природных  территорий  республиканского  значения,  границ
земельных  участков,  находящихся  в   государственной   собственности
Республики  Северная   Осетия-Алания,   границ   территорий   объектов
культурного наследия,  границ  зон  планируемого  размещения  объектов
капитального строительства республиканского значения;
     24) согласование проектов генеральных планов поселений и проектов
генеральных планов  городских  округов  в  случае,  если  предложения,
содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение существующих
или в соответствии со схемой территориального планирования  Республики
Северная Осетия-Алания планируемых границ земель сельскохозяйственного
назначения,  границ  земель  особо  охраняемых  природных   территорий
республиканского значения, границ земельных  участков,  находящихся  в
государственной  собственности  Республики   Северная   Осетия-Алания,
границ  территорий   объектов   культурного   наследия,   границ   зон
планируемого   размещения    объектов    капитального    строительства
республиканского значения;
     25) согласование  вопросов   размещения   объектов   капитального
строительства местного  значения,  которые  могут  оказать  негативное
воздействие на окружающую  среду  на  территории  Республики  Северная
Осетия-Алания;
     26) иные  полномочия,  установленные  Градостроительным  кодексом
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации  и  Республики
Северная Осетия-Алания.
     (Дополнены  пункты  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)

     Статья 8. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики
     Северная Осетия-Алания в области градостроительной деятельности

     1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания   в  области  градостроительной  деятельности  (далее  -
уполномоченный  орган)  осуществляет  свою деятельность и полномочия в
соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации,  настоящим
Законом,  иными  нормативными  правовыми  актами  Республики  Северная
Осетия-Алания. (В  редакции  Закона  Республики Северная Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)
     2. Порядок  деятельности  уполномоченного   органа   определяется
положением,  утверждаемым  в  установленном   порядке   Правительством
Республики Северная Осетия-Алания.
     3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
     1) подготовка    решения    Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания  о  подготовке   схемы   территориального   планирования
Республики Северная Осетия-Алания и предложений о внесении изменений в
схему территориального планирования;
     2)   обеспечение   разработки,   рассмотрения,   согласования   и
представления   на   утверждение   в   установленном   порядке   схемы
территориального   планирования   Республики  Северная  Осетия-Алания,
документов планировки территорий, разрабатываемых на основе документов
территориального   планирования  республики,  в  том  числе  выдача  в
установленном   порядке   градостроительных   заданий   на  разработку
документов территориального планирования и планировки территорий;   (В
редакции       Закона      Республики      Северная      Осетия-Алания
от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     3) осуществление  контроля  разработки   схемы   территориального
планирования  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  иных  документов
территориального  планирования  республики  и  оказание  содействия  в
разработке схемы и ее согласовании;
     (Пункт  4  утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     5) подготовка   ежегодного   доклада   Правительству   Республики
Северная   Осетия-Алания   о   реализации    схемы    территориального
планирования Республики Северная Осетия-Алания;
     6) участие в рассмотрении и согласовании схем и проектов развития
инженерной, транспортной инфраструктуры, принимаемых  в  период  между
разработкой схем территориального планирования;
     7) подготовка    региональных    нормативов    градостроительного
проектирования Республики Северная Осетия-Алания;
     8) (Утратил   силу  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)
     9) обеспечение подготовки на основе  документов  территориального
планирования  Республики  Северная   Осетия-Алания   документации   по
планировке  территории,  за   исключением   случаев,   предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     10) методико-правовая  поддержка  деятельности  органов  местного
самоуправления в области градостроительства;
     11) разработка  и   издание   методических   и   рекомендательных
документов по  установлению  стандартов  управления  градостроительной
деятельностью, осуществляемого органами местного самоуправления;
     12) организация  конкурсов  по  выбору   разработчиков   проектов
документов  территориального  планирования,   планировки   территории,
научно-исследовательских    работ    в    области    градостроительной
деятельности,  проектов   нормативных   правовых   актов   в   области
градостроительства, проектной документации, подготавливаемой по заказу
уполномоченного органа в соответствии с действующим  законодательством
о распределении государственного заказа;
     13) выполнение  функций  заказчика   по   разработке   документов
территориального планирования республики, документации  по  планировке
территории, подготавливаемой на основании документов  территориального
планирования республики,  региональных  нормативов  градостроительного
проектирования,    научно-исследовательских    работ     в     области
градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов  в
области градостроительной деятельности;
     14) осуществление   контроля   соблюдения   законодательства    о
градостроительной деятельности в пределах  своей  компетенции,  в  том
числе  контроля  за  соблюдением  органами   местного   самоуправления
законодательства в области градостроительной деятельности;
     15) информирование населения о принимаемых и принятых решениях  в
области градостроительной деятельности;
     16) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических  лиц
по вопросам осуществления градостроительной  деятельности  и  принятие
решений в пределах своей компетенции;
     17) (Утратил  силу  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)
     18)  подготовка  и  представление  на  рассмотрение Правительства
Республики Северная Осетия-Алания заключений:
     по проектам документов территориального  планирования  Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,  имеющих  общую  границу  с
Республикой Северная Осетия-Алания, муниципальных районов республики в
случаях,   предусмотренных   Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации;
     по проектам генеральных планов поселений, городских округов, если
предложения, содержащиеся в указанных проектах, предполагают изменение
существующих   или   в   соответствии   со   схемой   территориального
планирования  Республики  Северная  Осетия-Алания  планируемых  границ
земель   сельскохозяйственного   назначения,   границ   земель   особо
охраняемых  природных  территорий  республиканского  значения,  границ
земельных  участков,  находящихся  в   государственной   собственности
Республики  Северная   Осетия-Алания,   границ   территорий   объектов
культурного наследия,  границ  зон  планируемого  размещения  объектов
капитального строительства республиканского значения;
     по  вопросам  размещения  объектов   капитального   строительства
местного значения, которые могут  оказать  негативное  воздействие  на
окружающую среду на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     по вопросам включения земельных  участков  в  границы  населенных
пунктов либо об исключении земельных  участков  из  границ  населенных
пунктов  и  об  установлении  или  об  изменении  видов   разрешенного
использования земельных участков;
     19) проведение государственной экспертизы проектной документации,
результатов   инженерных  изысканий,  за  исключением  государственной
экспертизы    проектной    документации    объектов,    строительство,
реконструкцию,  капитальный ремонт которых предполагается осуществлять
на  территориях  двух и более субъектов Российской Федерации, объектов
обороны  и  безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют
государственную   тайну,  объектов  культурного  наследия  (памятников
истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального
ремонта  в целях их сохранения), указанных в Градостроительном кодексе
Российской  Федерации,  особо опасных, технически сложных и уникальных
объектов,  а  также  результатов инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки проектной документации указанных выше объектов; (В редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     20) выдача  разрешения  на  строительство,  разрешения  на   ввод
объектов в эксплуатацию в случаях,  предусмотренных  Градостроительным
кодексом Российской Федерации;
     21) обеспечение    в    случаях    и    порядке,    установленных
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Северная Осетия-Алания,  опубликования  и  размещения  на  официальном
сайте республики в  сети  "Интернет"  градостроительной  документации,
утверждаемой  органами  государственной  власти  Республики   Северная
Осетия-Алания, а также передачи такой  документации  в  информационные
системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Северная
Осетия-Алания, муниципальных районов и  городских  округов  Республики
Северная Осетия-Алания;
     22) иные   полномочия   в   соответствии    с    федеральным    и
республиканским законодательством.
     (Дополнены  пункты  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)
     4. Для  осуществления  полномочий   уполномоченного   органа   по
обеспечению  градостроительной  деятельности  органы   государственной
власти   Республики   Северная    Осетия-Алания,    органы    местного
самоуправления предоставляют в его распоряжение необходимую информацию
в соответствии с действующим законодательством.

     Глава 4. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
     РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ. СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
     ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

     Статья 9. Документы территориального планирования
     Республики Северная Осетия-Алания

     1. Документом территориального планирования  Республики  Северная
Осетия-Алания является схема территориального планирования  Республики
Северная   Осетия-Алания.    Подготовка    указанной    схемы    может
осуществляться   в   составе   одного   или   нескольких    документов
территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Подготовка  схемы  территориального  планирования   Республики
Северная Осетия-Алания  может  осуществляться  применительно  ко  всей
территории Республики Северная Осетия-Алания или к ее частям.

     Статья 10. Подготовка и утверждение схемы территориального
     планирования Республики Северная Осетия-Алания

     1. Схема  территориального   планирования   Республики   Северная
Осетия-Алания,  в  том  числе  внесение  изменений  в   такую   схему,
утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования
Республики Северная Осетия-Алания, порядок внесения изменений в  такую
схему устанавливаются  в  соответствии  с  Градостроительным  кодексом
Российской  Федерации,  Законом  Республики   Северная   Осетия-Алания
"О составе  и  порядке  подготовки  схем  территориально  планирования
Республики Северная Осетия-Алания".

     Глава 5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

     Статья 11. Состав и виды региональных нормативов
     градостроительного проектирования

     1. В   состав    региональных    нормативов    градостроительного
проектирования  в   Республике   Северная   Осетия-Алания   включаются
дифференцированные  (применительно  к  различным  типам  поселений   и
населенных пунктов), рекомендуемые минимальные  и  (или)  максимальные
показатели для:
     1) определения интенсивности использования территорий  различного
назначения  в  зависимости  от  их  расположения,   а   также   этапов
последовательного  достижения  поставленных   задач   развития   таких
территорий:
     а) плотности  населения   на   территориях   жилого   назначения,
выраженной в количестве человек на  один  гектар  территории  и  (или)
количестве квадратных  метров  общей  жилой  площади  на  один  гектар
территории  при  различных  показателях  жилищной  обеспеченности   на
различных этапах развития территории;
     б) интенсивности  использования  территорий   иного   назначения,
выраженной в процентах застройки, иных показателях;
     2) определения потребности в территориях  различного  назначения,
включая:
     а) территории для размещения различных  типов  жилищного  и  иных
видов строительства;
     б) озелененные и иные территории общего пользования применительно
к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том
числе  парки,  сады,  скверы,  бульвары,  размещаемые  на   селитебной
территории;
     в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом  пропускной
способности этой сети, уровня автомобилизации (из  расчета  количества
автомобилей на тысячу человек постоянно  проживающего  и  приезжающего
населения);
     г) территории  для   развития   объектов   инженерно-технического
обеспечения;
     3)   определения   размеров  земельных  участков  для  размещения
объектов,  необходимых  для  государственных  или  муниципальных нужд,
включая размеры земельных участков для размещения: (В  редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     а) объектов социального обслуживания;
     б) объектов коммунального обслуживания;
     в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания  о
категориях дорог и улиц, расчетной  скорости  движения,  ширине  полос
движения, другие показатели (при условии отсутствия таких  показателей
в технических регламентах);
     г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
     д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
     е) иных объектов;
     4) обеспечения доступности  объектов  социального,  транспортного
обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов
различных типов и  применительно  к  различным  планировочным  и  иным
условиям;
     5) определения при  подготовке  проектов  планировки  и  проектов
межевания:
     а) размеров  земельных  участков,  в  том  числе  выделяемых  для
использования  существующих  зданий,  строений,  сооружений,   включая
многоквартирные дома;
     б) расстояний   между    проектируемыми    улицами,    проездами,
разъездными   площадками   применительно   к    различным    элементам
планировочной структуры территории, а также расстояний между зданиями,
строениями  и   сооружениями   различных   типов   и   при   различных
планировочных условиях;
     6) определения   иных   параметров   развития   территории    при
градостроительном проектировании.
     2. Региональные   нормативы   градостроительного   проектирования
подразделяются на:
     1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
     2) нормативы   градостроительного   проектирования   общественно-
деловой зоны;
     3) нормативы градостроительного  проектирования  производственной
зоны;
     4) нормативы градостроительного проектирования зон  инженерной  и
транспортной инфраструктур;
     5) нормативы     градостроительного      проектирования      зоны
сельскохозяйственного использования;
     6) нормативы     градостроительного      проектирования      зоны
рекреационного назначения;
     7) нормативы   градостроительного   проектирования   зон    особо
охраняемых территорий;
     8) нормативы градостроительного проектирования зоны  специального
назначения;
     9) иные нормативы градостроительного проектирования.

     Статья 12. Порядок подготовки и утверждения региональных
     нормативов градостроительного проектирования

     1. Сводный   перечень   предполагаемых  к  принятию  региональных
нормативов  градостроительного   проектирования   (далее   -   сводный
перечень)     утверждается    Правительством    Республики    Северная
Осетия-Алания.
     2. Решение     о     подготовке      региональных      нормативов
градостроительного    проектирования    принимается     Правительством
Республики Северная Осетия-Алания одновременно с утверждением сводного
перечня.  Государственным  заказчиком   по   подготовке   региональных
нормативов градостроительного проектирования  является  уполномоченный
орган.
     3. Сроки подготовки  региональных  нормативов  градостроительного
проектирования  Республики  Северная   Осетия-Алания   устанавливаются
Правительством  Республики  Северная  Осетия-Алания  при   утверждении
сводного перечня.
     4. Государственный заказчик в установленном порядке  осуществляет
размещение государственного заказа Республики  Северная  Осетия-Алания
на    подготовку    региональных     нормативов     градостроительного
проектирования.
     5. Государственный   заказчик  в  установленном порядке в течение
60 дней со дня подготовки региональных  нормативов  градостроительного
проектирования осуществляет их проверку  на  соответствие  требованиям
Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего  Закона  и
иных  нормативных  документов  и   представляет   на   утверждение   в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
     6. При  подготовке  региональных  нормативов   градостроительного
проектирования их состав может  быть  уточнен  с  учетом  особенностей
социально-экономических  условий,   включающих   в   себя   фактически
сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели,
наличие топливно-энергетических, водных  и  иных  ресурсов,  состояния
окружающей природной среды. При этом обязательно учитываются предельно
допустимые  нагрузки  на  окружающую   природную   среду   на   основе
определения  ее  потенциальных  возможностей,   режима   рационального
использования природных и иных ресурсов в целях  обеспечения  наиболее
благоприятных  условий   жизни   населению,   недопущения   разрушения
естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей
природной среде.

     Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 13. Порядок подготовки  и  утверждения  документации  по
планировке территории,  подготовка которой осуществляется на основании
решений  исполнительных  органов  государственной  власти   Республики
Северная Осетия-Алания

     1. Решение о подготовке документации по планировке территории для
размещения  объектов   капитального   строительства   республиканского
значения принимает Уполномоченный орган.
     Документация по  планировке  территории  для  размещения  объекта
капитального  строительства  республиканского  значения   подлежит   в
установленном порядке согласованию с органом местного  самоуправления,
на территории которого располагается объект.
     2. В  случае  принятия  решения  о  подготовке  документации   по
планировке территории Уполномоченный орган в течение  десяти  дней  со
дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом  решении
главам   муниципальных   образований   республики,   применительно   к
территориям которых принято такое решение.
     3. Подготовка    документации    по     планировке     территории
осуществляется на основании документов территориального  планирования,
правил землепользования и  застройки  в  соответствии  с  требованиями
технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ
территорий  объектов  культурного  наследия,   включенных   в   единый
государственный  реестр  объектов  культурного  наследия   (памятников
истории и культуры) народов Российской  Федерации,  границ  территорий
вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон  с  особыми
условиями использования территорий.
     4. В  случае  принятия  решения  о  подготовке  документации   по
планировке  территории  Уполномоченным  органом  подготовка  указанной
документации осуществляется  применительно  к  территории  в  границах
предусмотренных   документами   территориального   планирования    зон
планируемого   размещения    объектов    капитального    строительства
республиканского значения.
     5. Уполномоченный орган  в  течение  тридцати  дней  осуществляет
проверку подготовленной  на  основании  его  решения  документации  по
планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 3
настоящей статьи.  По  результатам  проверки  Уполномоченный  орган  в
течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение или  об
отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
     6. Документация   по    планировке    территории,    утверждаемая
Правительством Республики Северная Осетия-Алания,  направляется  главе
поселения,  главе  городского  округа,  применительно  к   территориям
которых осуществлялась подготовка такой документации, в  течение  семи
дней со дня ее утверждения.
     7. Внесение изменений в  документацию  по  планировке  территории
осуществляется  по   предложениям   органов   государственной   власти
Российской  Федерации,  органов  государственной   власти   Республики
Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления  в  Республике
Северная Осетия-Алания, заинтересованных физических и юридических лиц.
     8. Предложения о внесении изменений в документацию по  планировке
территории, а также  обоснование  данных  предложений  направляются  в
Уполномоченный орган.
     9. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня  получения
предложений  о  внесении  изменений  в  документацию   по   планировке
территории   направляет   субъекту,   внесшему   данные   предложения,
информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной
подготовки проекта о внесении изменений в документацию  по  планировке
территории, условия финансирования  работ,  предложения  о  совместной
подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ,  либо
представляет мотивированный отказ.
     10. Внесение изменений в документацию  по  планировке  территории
осуществляется  в  соответствии   с   требованиями,   предусмотренными
настоящей статьей.
     (В    редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)

     Статья  14.  Информационная  база  градостроительной
     деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания

     1. Информационную   базу   градостроительной   деятельности    на
территории Республики Северная Осетия-Алания составляют помимо данных,
включенных    в    состав    информационных     систем     обеспечения
градостроительной деятельности, формируемых на  муниципальном  уровне,
другие сведения о параметрах развития  территории  республики,  в  том
числе:
     1) о  социальной  системе   Республики   Северная   Осетия-Алания
(параметры демографической  ситуации,  параметры  развития  социальной
инфраструктуры и иные сведения);
     2) об экономической  системе  Республики  Северная  Осетия-Алания
(функционирование  субъектов  хозяйственной  деятельности  всех   форм
собственности, планы развития такой деятельности и иные сведения);
     3) о пространственной системе Республики  Северная  Осетия-Алания
(утвержденные  на  территории  республики  документы  территориального
планирования, состояния земель различных категорий и зон, параметры  и
иные показатели строящегося  жилья,  функционирование  транспортных  и
инженерных  систем,  в  том  числе  федерального  и   республиканского
значения, планы развития этих систем и иные сведения);
     4) об экологической  системе  Республики  Северная  Осетия-Алания
(параметры состояния окружающей среды, природоохранные мероприятия).
     2. Указанные в части 1 настоящей статьи сведения  необходимы  для
проведения  мониторинга   градостроительной   деятельности,   принятия
обоснованных решений в сфере территориального планирования  Республики
Северная   Осетия-Алания,   подготовки   документов   территориального
планирования и планировки территорий.
     3. Порядок передачи сведений,  составляющих  информационную  базу
градостроительной деятельности,  параметры  этих  сведений,  сроки  их
передачи  в  распоряжение   уполномоченного   органа   устанавливаются
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

     Статья   15.   Предельная   численность   лиц,   проживающих  или
зарегистрированных    на    части   территории   населенного   пункта,
устанавливаемая в целях проведения публичных слушаний

     1. В  целях  обеспечения  всем  заинтересованным   лицам   равных
возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных
планов  поселений  и   городских   округов   в   Республике   Северная
Осетия-Алания,  в  том  числе по внесению в них изменений,  территория
населенного  пункта,  в  котором  проводятся  публичные  слушания,   в
соответствии  с  Градостроительным кодексом Российской Федерации может
быть разделена на части.
     2. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных
на такой части территории, не может быть менее 10  процентов  от  всей
численности  населения,  проживающего   или   зарегистрированного   на
территории соответствующего населенного пункта.
     (Дополнена    -    Закон    Республики   Северная   Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)

     Статья 16.  Состав и порядок деятельности комиссии по  подготовке
проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований

     1. Состав и порядок деятельности комиссии по  подготовке  проекта
правил землепользования и застройки (далее  -  комиссия)  утверждаются
главой местной администрации муниципального образования.
     2. Комиссия состоит из  председателя,  заместителя  председателя,
секретаря и членов комиссии.
     В состав комиссии включаются представители:
     1) представительного органа муниципального образования;
     2) уполномоченных  органов  муниципальных  образований  в   сфере
градостроительства, землеустройства, имущественных  отношений,  охраны
окружающей среды;
     3) органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания
в области государственной охраны объектов  культурного  наследия  (при
наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия);
     3. Комиссия должна состоять не менее чем из семи человек.
     4. Комиссия   является   постоянно   действующим    органом    по
рассмотрению  вопросов  по  подготовке   правил   землепользования   и
застройки, организации публичных  слушаний  по  выдаче  разрешений  на
условно разрешенный вид использования земельного  участка,  разрешений
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,  по
проектам планировки и проектам межевания, документов  территориального
планирования муниципального образования.
     5. В компетенцию комиссии входят следующие вопросы:
     1) подготовка и организация работы по подготовке  проекта  правил
землепользования и застройки муниципального образования;
     2) организация публичных слушаний по выдаче разрешений на условно
разрешенный  вид  использования  земельного  участка,  разрешений   на
отклонение от предельных  параметров  разрешенного  строительства,  по
проектам планировки и проектам межевания, документов  территориального
планирования муниципального образования;
     3) координация деятельности органов администрации  муниципального
образования по вопросам землепользования и застройки;
     4) рассмотрение предложений граждан и юридических лиц в  связи  с
разработкой  правил  землепользования   и   застройки   муниципального
образования, поступивших в процессе публичных слушаний.
     6. По  результатам  публичных  слушаний  готовятся  заключение  и
рекомендации главе муниципального образования.
     7. Комиссия собирается по мере необходимости, но не  реже  одного
раза в месяц.
     Техническое  обеспечение  деятельности  комиссии  возлагается  на
орган архитектуры и градостроительства муниципального образования.
     Предложения граждан и юридических  лиц  направляются  в  комиссию
через председателя комиссии.
     Председатель  комиссии  обеспечивает   рассмотрение   предложений
граждан или юридических лиц  на  заседании  комиссии  в  течение  двух
недель.
     По результатам рассмотрения предложений граждан  или  юридических
лиц принимается  решение  большинством  голосов,  которое  оформляется
протоколом.
     Состав  и  порядок  деятельности   комиссии   устанавливаются   в
соответствии  с  Градостроительным  кодексом   Российской   Федерации,
настоящим Законом и нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.
     (Дополнена    -    Закон    Республики   Северная   Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)

     Статья 19. (Утратила    силу    -   Закон   Республики   Северная
Осетия-Алания от 23.11.2009 г. N 45-рз)

     Глава 7. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
     СТРОИТЕЛЬСТВА

     Статья 17. Выдача разрешений на строительство

     1. Строительство,     реконструкция     объектов     капитального
строительства, а также их капитальный ремонт, если при его  проведении
затрагиваются конструктивные  и  другие  характеристики  надежности  и
безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на
строительство,     за     исключением     случаев,     предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
     2. Разрешение на  строительство  на  земельном  участке  выдается
органами местного самоуправления в Республике  Северная  Осетия-Алания
по  месту  нахождения  такого  земельного  участка,   за   исключением
следующих случаев:
     1) разрешение на строительство на земельном участке,  на  который
не распространяется действие  градостроительного  регламента  или  для
которого  не  устанавливается  градостроительный  регламент,  выдается
соответственно  государственным  органом  исполнительной  власти   или
органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
     2) разрешение   на   строительство    выдается    уполномоченными
государственным органом исполнительной  власти  или  органом  местного
самоуправления для строительства, реконструкции, капитального  ремонта
объектов капитального строительства  федерального,  регионального  или
местного значения, при размещении которых допускается изъятие,  в  том
числе путем выкупа, земельных участков.
     3. В целях  строительства,  реконструкции,  капитального  ремонта
объекта индивидуального жилищного строительства застройщик  направляет
в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в  соответствии
с частью  2  настоящей  статьи  государственный  орган  исполнительной
власти или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения
на строительство.
     4. Уполномоченные   на   выдачу   разрешений   на   строительство
государственный  орган  исполнительной  власти  или   орган   местного
самоуправления по заявлению застройщика  могут  выдать  разрешение  на
отдельные этапы строительства, реконструкции.
     5. Порядок  выдачи  разрешений  на  строительство  на   земельных
участках, на которые не  распространяется  действие  градостроительных
регламентов  или  для  которых  не  устанавливаются  градостроительные
регламенты,   определяется    Правительством    Республики    Северная
Осетия-Алания.

     Статья 18.    Случаи,   в   которых   получение   разрешения   на
строительство не требуется

     Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
     1) строительства гаража  на  земельном  участке,  предоставленном
физическому  лицу   для   целей,   не   связанных   с   осуществлением
предпринимательской деятельности;
     2) строительства  физическим  лицом  гаража  в   случаях,   когда
земельный   участок,   предоставленный   для   такого   строительства,
расположен   в   составе    земельного    участка,    предоставленного
гаражно-строительному кооперативу;
     3) строительства  гаража,  когда  земельный  участок  для  такого
строительства  расположен  на  застроенной   многоквартирными   домами
территории,  применительно  к  которой  утверждена   документация   по
планировке территории и  выделены  земельные  участки  многоквартирных
домов,  при  наличии   разрешения   от   собственников   помещений   в
многоквартирном доме, при условии, что  правилами  землепользования  и
застройки допускается строительство гаража в качестве вспомогательного
вида    разрешенного    использования,    связанного    с     наличием
многоквартирного дома,  а  также  при  условии  соблюдения  требований
градостроительного плана земельного участка многоквартирного дома;
     4) строительства  на  земельном  участке,   предоставленном   для
ведения садоводства, дачного хозяйства;
     5) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами
капитального строительства (киосков, навесов и других);
     6) строительства  на  земельном  участке  строений  и  сооружений
вспомогательного использования;
     7) возведения    малых    архитектурных    форм    и    элементов
благоустройства,   расположенных   на   земельных   участках    общего
пользования;
     8) изменения  объектов  капитального  строительства  и  (или)  их
частей, если такие изменения не затрагивают  конструктивные  и  другие
характеристики их надежности и безопасности и не превышают  предельные
параметры  разрешенного  строительства,  реконструкции,  установленные
градостроительным регламентом.

     Статья 19. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

     1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию  представляет  собой
документ,    который    удостоверяет     выполнение     строительства,
реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
в  полном  объеме  в  соответствии  с  разрешением  на  строительство,
соответствие  построенного,  реконструированного,   отремонтированного
объекта капитального строительства градостроительному плану земельного
участка и проектной документации.
     2. Уполномоченный  орган  или  орган   местного   самоуправления,
выдавшие  разрешение  на  строительство,  выдают  разрешение  на  ввод
объекта в эксплуатацию.
     3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение  десяти
дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод  объекта
в эксплуатацию обязан:
     1)   обеспечить   проверку   наличия  и  правильности  оформления
документов,  необходимых  для  выдачи  разрешения  на  ввод  объекта в
эксплуатацию; (В  редакции  Закона  Республики  Северная Осетия-Алания
от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     2)  произвести на месте осмотр объекта капитального строительства
на  предмет  установления  его  соответствия  градостроительному плану
земельного   участка   или   в  случае  строительства,  реконструкции,
капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и
проекту межевания территории; (Дополнен  -  Закон  Республики Северная
Осетия-Алания от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     3) принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод  объекта
в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого  разрешения  с  указанием
причин принятого решения.
     4. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод
объекта  в  эксплуатацию,  основания  для принятия решения об отказе в
выдаче  разрешения  на  ввод  объекта  в  эксплуатацию устанавливаются
Градостроительным кодексом Российской Федерации. (В   редакции  Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2011 г. N 49-рз)
     (Дополнена   глава  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)

     Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
     РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 20.   Ответственность   за   нарушение    законодательства
Республики Северная Осетия-Алания о градостроительной деятельности

     Лица, виновные в нарушении законодательства  о  градостроительной
деятельности, несут дисциплинарную,  имущественную,  административную,
уголовную   ответственность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 21.  Расследование  случаев  причинения  вреда  жизни  или
здоровью  физических  лиц,  имуществу физических или юридических лиц в
результате    нарушения    законодательства    Республики     Северная
Осетия-Алания о градостроительной деятельности

     1. В случае причинения вреда жизни или здоровью  физических  лиц,
имуществу  физических  или  юридических  лиц  в  результате  нарушения
законодательства о градостроительной  деятельности  в  течение  десяти
дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для
установления причин такого нарушения и  определения  лиц,  допустивших
такое нарушение.
     2. В случае причинения вреда жизни или здоровью  физических  лиц,
имуществу  физических  или  юридических  лиц  в  результате  нарушения
законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов
здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов
социального и коммунально-бытового назначения,  объектов  транспортной
инфраструктуры, торговли, общественного  питания,  объектов  делового,
административного,  финансового,  религиозного  назначения,   объектов
жилищного фонда (за  исключением  объектов  индивидуального  жилищного
строительства), не являющихся особо опасными,  технически  сложными  и
уникальными   объектами,   установление   причин   такого    нарушения
осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством  Республики
Северная Осетия-Алания.
     3. В случае причинения вреда жизни или здоровью  физических  лиц,
имуществу  физических  или  юридических  лиц  в  результате  нарушения
законодательства  о   градостроительной   деятельности   в   отношении
объектов, не указанных в части 2 настоящей статьи,  или  в  результате
нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред
жизни или здоровью физических лиц  либо  значительный  вред  имуществу
физических или юридических лиц  не  причиняется,  установление  причин
такого нарушения  осуществляется  в  порядке,  установленном  решением
главы местной администрации.
     4. Максимальный срок установления причин указанных в частях 2 и 3
настоящей  статьи  нарушений  законодательства  не  должен   превышать
соответственно три и два месяца.
     5. По  итогам  установления  причин  нарушения   законодательства
утверждается заключение, содержащее выводы:
     1) о причинах нарушения законодательства, в  результате  которого
был  причинен  вред  жизни  или  здоровью  физических  лиц,  имуществу
физических или юридических лиц и его размерах;
     2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
     3) о необходимых мерах по  восстановлению  благоприятных  условий
жизнедеятельности человека.
     6. Заключение, указанное в части  5  настоящей  статьи,  подлежит
опубликованию.
     7. В качестве  наблюдателей  при  установлении  причин  нарушения
законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать
участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее
инженерные  изыскания,  лицо,  осуществляющее   подготовку   проектной
документации,   лицо,   осуществляющее    строительство,    либо    их
представители, представители специализированной экспертной организации
в области проектирования и строительства) и представители граждан и их
объединений.
     8. Лица,  указанные  в  части  7  настоящей  статьи,   в   случае
несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
     (Дополнена   глава  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)

     Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.
     (Дополнена   глава  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 45-рз)


     Глава
     Республики Северная Осетия-Алания          Т.Мамсуров


     г.Владикавказ
     28 мая 2008 г.
     N 20-РЗ


Информация по документу
Читайте также