Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2010 № 387ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2010 г. N 387 г.Владикавказ О республиканской программе "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах". 2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечивать финансирование за счет средств республиканского бюджета мероприятий утвержденной Программы в пределах определяемых в установленном порядке объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы, предусматривая средства на реализацию программных мероприятий. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.С.Базрова. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2010 г. N 387 Республиканская программа "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" г.Владикавказ 2010 год Паспорт Республиканской программы "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" --------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Республиканская программа "Градостроительное | | Программы | планирование развития территорий. Снижение | | | административных барьеров в области строительства | | | на территории Республики Северная Осетия-Алания в | | | 2011-2015 годах" | | | | |-------------------+-----------------------------------------------------| | Основание для | Градостроительный кодекс Российской Федерации. | | разработки | | | Программы | | | | | |-------------------+-----------------------------------------------------| | Государственный | Министерство архитектуры и строительной политики | | заказчик- | Республики Северная Осетия-Алания | | координатор | | | Программы | | | | | |-------------------+-----------------------------------------------------| | Основной | Министерство архитектуры и строительной политики | | разработчик | Республики Северная Осетия-Алания | | Программы | | | | | |-------------------+-----------------------------------------------------| | Цели и задачи | Цели Программы: | | программы | обеспечение устойчивого развития территории | | | Республики Северная Осетия-Алания, | | | сбалансированный учет экологических, экономических | | | и социальных факторов при осуществлении | | | градостроительной деятельности, создание условий | | | для развития массового строительства жилья, в том | | | числе экономического класса; | | | стимулирование органов государственной власти | | | республики и органов местного самоуправления к | | | проведению эффективной градостроительной | | | политики. | | | Основными задачами Программы являются: | | | 1. Градостроительное планирование развития | | | территорий, включающее: | | | стимулирование органов местного самоуправления | | | к разработке и утверждению генеральных планов и | | | правил землепользования и застройки городских | | | округов, городских и сельских поселений республики, | | | к подготовке и утверждению документации по | | | планировке территорий в целях жилищного | | | строительства; | | | осуществление строительства на основе | | | утвержденных генеральных планов, правил | | | землепользования и застройки, проектов планировки | | | территорий; | | | развитие и совершенствование законодательства о | | | градостроительной деятельности в Республике | | | Северная Осетия-Алания; | | | осуществление мониторинга и управления | | | развитием территории Республики Северная Осетия- | | | Алания. | | | 2. Снижение административных барьеров в | | | области градостроительной деятельности, | | | включающее: | | | стимулирование деятельности органов местного | | | самоуправления по оптимизации процедур | | | формирования и предоставления земельных участков | | | для жилищного строительства и получения | | | разрешения на строительство, а также оптимизации | | | условий присоединения объекта строительства к сетям | | | инженерно - технического обеспечения; | | | снижение административных барьеров при | | | проведении государственной экспертизы проектной | | | документации и результатов инженерных изысканий, | | | получении разрешения на строительство и на ввод | | | объектов в эксплуатацию; | | | создание условий для развития негосударственной | | | экспертизы проектной документации и результатов | | | инженерных изысканий; | | | перевод в электронный вид оказываемых | | | государственных и муниципальных услуг при | | | реализации инвестиционных проектов, организация | | | работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного | | | окна". | | | | |-------------------+-----------------------------------------------------| | | | | Сроки реализации | 2011-2015 годы | | Программы | | | | | |-------------------+-----------------------------------------------------| | Исполнители | Министерство архитектуры и строительной политики | | основных | Республики Северная Осетия-Алания, Министерство | | мероприятий | государственного имущества и земельных отношений | | Программы | Республики Северная Осетия-Алания. | | | | |-------------------+-----------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования мероприятий | | финансирования | Программы составляет 263010 тыс. рублей, | | Программы | из них: | | | средства республиканского бюджета - 199515 тыс. | | | рублей; | | | средства местных бюджетов -63495тыс. рублей. | | | | |-------------------+-----------------------------------------------------| | Важные целевые | Количество документов территориального | | индикаторы и | планирования муниципальных образований | | показатели | республики по отношению к количеству | | | муниципальных образований; | | | наличие информационных систем обеспечения | | | градостроительной деятельности в муниципальных | | | образованиях на территории Республики Северная | | | Осетия-Алания по отношению к необходимому их | | | количеству; | | | площадь земельных участков, подготовленных к | | | освоению в целях строительства жилья | | | экономического класса, в том числе малоэтажного, по | | | отношению к их площади в год утверждения | | | Программы; | | | сокращение сроков продолжительности | | | строительства объекта капитального строительства. | | | | --------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа С 2011 года начнется реализация Республиканской программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания" в 2011-2015 годах, одной из основных целей которой является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Обязательные условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, следующие: наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки; наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры; установление органом местного самоуправления платы за подключение объекта строительства к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение. Отсутствие документов территориального планирования сегодня является большим сдерживающим фактором многих процессов в строительстве, а также разработки правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований. При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территорий невозможно развитие комплексной застройки, в том числе строительство жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Правила землепользования и застройки посредством единого документа нормативного характера обеспечивают публичное предъявление четких и понятных "правил игры", что позволяет снизить существующие административные барьеры в области градостроительной деятельности. Законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности определено, что с 1 января 2012 года не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. С 1 января 2012 года также не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. Сдерживающим фактором развития жилищного строительства также являются административные барьеры при получении исходно-разрешительной документации на строительство, заключения государственной экспертизы на проектную документацию, технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию. Проблемным для застройщиков остается оформление земельных участков, не отработан регламент перевода земель из земель сельхозназначения в земли под строительство, существуют проблемы при кадастровом учете земельных участков. Выдача технических условий осуществляется сетевыми компаниями с завышенными требованиями (когда предоставляются земельные участки, не обеспеченные инженерной инфраструктурой. Иногда технические условия являются просто неподъемными для инвесторов, стоимость подключения делает строительство жилого дома на уже приобретенном земельном участке экономически бессмысленным. Необходимо принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, при этом необходимо исключить из практики предоставление земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения. Необходимо сократить количество согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта. Отсутствие генеральных планов не позволяет муниципалитету системно определить, как он будет развивать территорию, на которой инвестор хочет осуществить строительство. Отсюда следуют противоречивые технические условия, возведение жилых домов без учреждений соцкультбыта и другие проблемы при строительстве и вводе объектов в эксплуатацию. В Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая вложений со стороны муниципальных образований, схема предоставления земельных участков. При этой схеме орган местного самоуправления: обеспечивает подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки; определяет сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой; путем подготовки документации по планировки территории устанавливает назначение и границы земельных участков; обеспечивает подготовку технических условий; готовит документацию для аукционов; реализовывает сформированные и обеспеченные всеми документами земельные участки, включая в их стоимость свои затраты на их подготовку. Переход на такую схему позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур в строительстве. Необходимо изменить сам порядок, при котором отправной точкой для инвестора будет не поиск участка неосвоенной территории, а выбор из готовых и продуманных градостроительных решений. Кроме того, для реального сокращения разрешительных процедур в строительстве необходимо комплексное рассмотрение вопросов всего цикла: оформление прав на землю, сбор исходных данных, подготовка, согласование и экспертиза проектной документации, получение разрешений, строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Для каждого этапа должны быть установлены регламенты, определяющие порядок и сроки их прохождения. Кроме сокращения сроков согласовательных процедур, необходимо законодательно урегулировать и сроки строительства самих объектов. С учетом новых технологий, применяемых в строительстве, их дальнейшего совершенствования необходимо пересмотреть существующие нормативные сроки и учитывать их при проведении конкурсных процедур на предоставление заказа на строительство объектов в рамках программ, имеющих бюджетное финансирование. При реализации данных мероприятий для снижения административных барьеров в строительстве предусматривается реализация как системных мер, так и мер отраслевого характера. К системным мерам относится внедрение саморегулирования, оптимизация осуществления контрольных и надзорных функций и предоставления государственных услуг, развитие конкурентности. Согласно Федеральному закону "О саморегулируемых организациях", в октябре 2008 года создано некоммерческое партнерство "Республиканское объединение строителей Алании", которое в 2009 году получило статус саморегулируемой организации, в ее состав на начало 2010 года входит 168 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основополагающими целями системы саморегулирования в строительстве являются, во-первых, усиление ответственности строительных фирм за выполняемые строительные работы путем установления субсидиарной имущественной ответственности саморегулируемых организаций за вред, причиненный членом такой организации вследствие недостатков строительных работ, во-вторых, повышение качества работ посредством принятия саморегулируемыми организациями стандартов и правил саморегулирования. Другим системным подходом решения данной проблемы является оптимизация контрольных и надзорных функций и предоставления государственных услуг посредством разработки административных регламентов, закрепляющих условия предоставления государственной услуги (перечень документов, порядок предоставления, сроки рассмотрения, персональная ответственность), и размещение их в СМИ и сети "Интернет". В республике создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Завершается первый этап регламентации выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, в стадии завершения в сети "Интернет" открытие регионального портала государственных и муниципальных услуг, набирает темпы работа по формированию "электронного правительства". Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2010 года N 160 утверждена Республиканская программа "Развитие конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания на 2010-2012 годы", мероприятиями которой также предусматривается реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве. Необходимо усилить контроль за исполнением законодательного требования о завершении формирования до 1 января 2012 года системы документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории. Инструментами снижения административных барьеров в жилищном строительстве также может стать реализация следующих мероприятий: обеспечение открытости и прозрачности информации о свободных земельных участках, предназначенных для капитального строительства, путем размещения сведений о них в сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти, информации о проводимых аукционах и их результатах; упрощение процедур получения хозяйствующими субъектами разрешений на строительство и согласования с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти; развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу. 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью Программы в сфере ликвидации административных барьеров в строительстве жилья является создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства в республике. Для достижения поставленной цели необходимо осуществление мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности, в ходе реализации которых: а) обеспечить до 1 января 2012 года завершение формирования системы документов территориального планирования республики, городских округов, городских поселений и муниципальных районов, при этом: осуществить планомерную подготовку и утверждение схемы территориального планирования республики, документации по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков) и республиканских нормативов градостроительного проектирования; оказывать финансовую, организационную и методическую поддержку органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; обеспечить контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительном регулировании территорий в части подготовки и утверждения до 1 января 2012 года документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории; б) принять необходимые меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, при этом: исключить практику предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также иных установленных федеральным законом случаях; сократить количество согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства; размещать на официальных сайтах в сети Интернет информацию о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы для целей строительства; в) принять меры, направленные на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусматривающие в том числе: сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы; развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в увязке с созданием механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих экспертизу; исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, нарушение порядка и сроков выдачи таких разрешений, а также требования иных документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; г) завершить разработку и ускорить утверждение административных регламентов исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления республики государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов, при этом: принять исчерпывающие меры по переводу в электронный вид оказываемых услуг в сфере строительства, обеспечить публикацию исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями; организовать работу с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна"; д) принять меры, направленные на предупреждение и устранение злоупотреблений в процессе технологического присоединения к электрическим сетям построенных или реконструируемых объектов капитального строительства, при этом исключить: взимание организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщика помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям; установление организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (технологическом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного (приобретенного) застройщику для строительства; е) привести республиканское законодательство о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечить его безусловное выполнение, при этом: осуществлять постоянный контроль за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений. На республиканском уровне за этот период Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания подготовлены и приняты ряд республиканских нормативных правовых актов, в том числе: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 года N 19-РЗ "О составе и порядке подготовки и утверждения схем территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 года N 20-РЗ "О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" целью которого является регулирование отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; Порядок выдачи разрешений на строительство на объекты, расположенные на землях, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов и для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания 6 апреля 2009 г. N 109; Порядок выдачи разрешений на ввод объектов, законченных строительством на территории Республики Северная Осетия-Алания в эксплуатацию, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 мая 2009 г. N 146, и другие. Разработаны и утверждены постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 апреля 2010 г. N 107 Республиканские нормативы градостроительного проектирования. Принята нормативно-правовая база осуществления градостроительной деятельности на территории республики. В Республике Северная Осетия-Алания в настоящее время насчитывается 113 муниципальных образований: 1 городской округ, 5 городских поселений, 107 сельских поселений, в том числе 8 муниципальных районов и городской округ г. Владикавказ. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования: схема территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания; схемы территориального планирования муниципальных районов (8); генеральный план городского округа г. Владикавказ; генеральные планы городских поселений (5) и поселков городского типа (7); генеральные планы поселений (209). Завершена разработка схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания. Проект схемы согласован с Министерством регионального развития Российской Федерации (письмо от 20.10.2010 N 36390-ЮО/02). До конца 2010 года схема территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания будет рассмотрена и утверждена Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Утверждены схемы территориального планирования Алагирского, Ардонского и Моздокского муниципальных районов, в стадии согласования находятся проекты схем территориального планирования Дигорского, Кировского и Пригородного муниципальных районов, в стадии разработки схема территориального планирования Ирафского муниципального района, разработка которой приостановлена из-за отсутствия финансирования. Не начата разработка проекта схемы Правобережного района. Схемы территориального планирования Правобережного и Ирафского районов республики планируется к разработке и утверждению в 2011 г. Проект генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа г.Владикавказ до конца 2010 г. документы будут подготовлены. Утвержден генеральный план городского поселения г.Беслан. Генеральный план городского поселения г.Моздок и правила землепользования и застройки проходят процедуру публичных слушаний. Проекты генеральных планов трех городских поселений и трех административных центров муниципальных районов планируется к разработке в 2011-2012 г.г. Не ведется разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования сельских поселений. Процедура подготовки и утверждения документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации, является длительной по времени и финансово затратной. В связи с вступлением с 10 января 2009 года в полном объеме в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработка документов территориального планирования муниципального уровня должна быть осуществлена за счет местных бюджетов. Для обеспеченности территории Республики Северная Осетия-Алания градостроительной документацией необходимо разработать документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, в том числе: до 1 января 2012 года - документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований с учетом населенных пунктов с интенсивными темпами освоения; до 1 января 2016 года - документации по планировке и межеванию территорий, предназначенных для развития жилищного комплекса и документации по планировке территории под размещение объектов капитального строительства регионального значения. С этой задачей без государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета администрации муниципальных образований не справятся. Правительством Российской Федерации подготовлен к утверждению законопроект, в соответствии с которым органам местного самоуправления сельских поселений будут даны полномочия принимать самостоятельное решение об отсутствии необходимости разработки генерального плана поселения. Воспользоваться правом смогут те сельские поселения, развитие которых не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон. На территории Республики Северная Осетия-Алания этим правом готовы воспользоваться, ориентировочно, 90% сельских поселений. Таким образом, основной задачей на ближайшие три года является разработка генеральных планов административных центров муниципальных районов республики и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений республики. Для достижения обеспеченности территории Республики Северная Осетия-Алания в целом и территорий муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания градостроительной документацией предусмотрена реализация мероприятий в объеме 263,01 млн. рублей, в том числе: 169, 71 млн. рублей на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных районов на условиях софинансирования из республиканского бюджета и местных бюджетов по схеме: 90:10 процентов; 16,7 млн. рублей - на корректировку схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания и подготовку плана реализации; 23,5 млн. рублей - на подготовку документации по планировке территории под размещение объектов капитального строительства республиканского значения. Главными причинами, препятствующими разработке документов территориального планирования муниципального уровня, являются отсутствие долгосрочных программ развития территорий муниципальных образований и недостаточное, а иногда и полное отсутствие финансирования. 3. Система программных мероприятий Настоящая Программа направлена на обеспечение территорий республики градостроительной документацией и ликвидацию административных барьеров в строительстве жилья, создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства в республике. Для достижения цели и задач Программы разработаны мероприятия. Перечень программных мероприятий Программы приведен в приложении N 1. Программа реализовывается по следующим направлениям: Градостроительное планирование развития территорий республики. Снижение административных барьеров в области строительства. По каждому из выделенных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Для достижения поставленных задач в Республике Северная Осетия-Алания имеются все необходимые ресурсы. В рамках снижения административных барьеров в строительстве предусматривается решение следующих вопросов: 1) на уровне полномочий Республики Северная Осетия-Алания как субъекта Российской Федерации: обеспечиваются меры по усилению контроля за строительством на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства из земель сельхозназначения; внедряется система оказания государственных услуг по экспертизе, выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, осуществляется переход на электронную форму представления, оформления и выдачи документов; 2) на федеральном уровне: разработка и рекомендация органам местного самоуправления регламента, определяющего состав и полномочия органов местного самоуправления при осуществлении строительной деятельности; при неиспользовании земельного участка, отведенного (приобретенного) под строительство, более трех лет - введение нормы изъятия таких земельных участков; исключение требования о подготовке градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) в случаях, если документацией по планировке территорий предусматривается строительство линейных объектов; законодательное закрепление срока действия выданных технических условий для строительства не менее трех лет. Необходимо запрещение внесения изменений в технические условия в период их действия. Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить продолжительность сроков строительства объектов с учетом параллельного выполнения возможных мероприятий и получения согласований. 4. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются: средства республиканского бюджета; средства местных бюджетов. Потребность средств республиканского бюджета на финансирование мероприятий Программы до 2015 года составляет 199515 тыс. рублей. Прогноз потребности средств местных бюджетов на финансирование Программы до 2015 года составляет 63495 тыс. рублей. 5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Органы государственной власти республики и органы местного самоуправления (по согласованию) в установленном порядке предусматривают в проектах соответствующих бюджетов выделение финансовых средств в объемах, необходимых для реализации Программы. Управление ресурсами осуществляется государственным заказчиком Программы. Определены следующие механизмы оценки реализации Программы: мониторинг и оценка реализации Программы, в том числе результатов отдельных мероприятий; детальное календарное планирование (с учетом зависимости между выполняемыми различными участниками Программы видами деятельности), сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, оценка и управление рисками. Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания в свою очередь обеспечивает: согласованность действий с министерствами и ведомствами республики, участвующими в реализации программных мероприятий; взаимодействие с администрациями местного самоуправления муниципальных образований; выполнение мероприятий Программы, проведение мониторинга и оценки эффективности их реализации. 6. Оценка эффективности реализации Программы Реализация комплекса мероприятий Программы позволит снизить административные барьеры в строительстве и создать необходимые условия для инвестиционной активности на рынке жилья. Программа позволит осуществить: разработку необходимой градостроительной документации республиканского и муниципального уровней; снижение административных барьеров и сокращение сроков строительства объектов. Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам выполнения Программы за год и по окончании срока ее реализации на основании достижения целевых индикаторов, предусмотренных Программой. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Республиканской программе "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" План мероприятий по реализации Республиканской программы "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | ПN | Наименование | Сроки | Ответственный | Ожидаемые | Источник | | п/п | мероприятия | выполнения | исполнитель | результаты | финансирования | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------+---------------------------+-----------------| | 1. | | | | | | | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------| | 1. | I. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по | | | | планировке территорий | | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------| | 1. | Подготовка и утверждение | | Министерство архитектуры | достижение полной | республиканский | | | документов территориального | 2011-2012 | и строительной политики | обеспеченности | бюджет, | | | планирования и градостроительного | годы | Республики Северная | территории Республики | бюджеты | | | зонирования муниципальных | | Осетия-Алания; | Северная Осетия-Алания | муниципальных | | | образований республики | | муниципальные образования | градостроительной | образований | | | | | республики | документацией в целях | | | | | | | жилищного строительства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 2. | Методическое сопровождение и | | Министерство архитектуры | | не требуется | | | мониторинг разработки | 2011-2015 | и строительной политики | | | | | муниципальными образованиями | годы | Республики Северная | | | | | Республики Северная Осетия- | | Осетия-Алания; | | | | | Алания документов | | муниципальные образования | | | | | территориального планирования, | | республики | | | | | градостроительного зонирования и | | | | | | | | | | | | | | документации по планировке | | | | | | | территорий | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 3. | Подготовка документации по | | Министерство архитектуры | | республиканский | | | планировке и межеванию | 2011-2015 | и строительной политики | | бюджет, | | | территорий, предназначенных для | годы | Республики Северная | | бюджеты | | | развития жилищного строительства | | Осетия-Алания; | | муниципальных | | | | | муниципальные образования | | образований | | | | | республики | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 4. | Подготовка документации по | | Министерство архитектуры | | республиканский | | | планировке территории под | 2011-2015 | и строительной политики | | бюджет | | | размещение объектов капитального | годы | Республики Северная | | | | | строительства республиканского | | Осетия-Алания | | | | | значения | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 5. | Корректировка схемы | | Министерство архитектуры | | республиканский | | | территориального планирования | 2012-2014 | и строительной политики | | бюджет | | | Республики Северная Осетия- | годы | Республики Северная | | | | | Алания | | Осетия-Алания | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 6. | Разработка плана реализации схемы | | Министерство архитектуры | | республиканский | | | территориального планирования | 2013-2014 | и строительной политики | | бюджет | | | Республики Северная Осетия- | годы | Республики Северная | | | | | Алания | | Осетия-Алания | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 7. | Подготовка плана реализации схем | | муниципальные образования | | бюджеты | | | территориального планирования | 2012-2015 | республики | | муниципальных | | | районов республики | годы | | | образований | | | | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 8. | Разработка местных нормативов | | муниципальные образования | | бюджеты | | | градостроительного | 2012-2013 | республики | | муниципальных | | | проектирования | годы | | | образований | | | | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 9. | Обеспечение контроля за соблюдением | | Министерство архитектуры | | не требуется | | | законодательства о градостроительной | 2011-2015 | и строительной политики | | | | | деятельности органами местного | годы | Республики Северная | | | | | самоуправления при принятии ими | | Осетия-Алания | | | | | решений о градостроительном | | | | | | | регулировании территорий | | | | | | | | | | | | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------| | | III. Снижение административных барьеров в области строительства | | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------| | 10. | Разработка и внедрение системы | | Министерство архитектуры | сокращение сроков всего | не требуется | | | оказания государственных услуг по | 2011-2013 | и строительной политики | строительного цикла и как | | | | экспертизе, выдаче разрешений на | годы | Республики Северная | следствие увеличение | | | | строительство и ввод объекта в | | Осетия-Алания; | объемов строительства | | | | эксплуатацию в электронном виде | | муниципальные образования | | | | | | | республики | | | | | | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 11. | Обеспечение мер по усилению | | муниципальные образования | | не требуется | | | контроля за строительством на | 2011-2013 | республики | | | | | земельных участках, | годы | | | | | | предоставленных для жилищного | | | | | | | строительства из земель | | | | | | | сельхозназначения | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 12. | Разработка и утверждение | | Министерство архитектуры | | не требуется | | | административных регламентов | 2011год | и строительной политики | | | | | предоставления государственных и | | Республики Северная | | | | | муниципальных услуг в области | | Осетия-Алания; | | | | | строительной деятельности | | муниципальные | | | | | | | образований республики | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 13. | Организация работы с заказчиками | | муниципальные образования | | бюджеты | | | (застройщиками) в режиме "одного | 2011-2013 | республики | | муниципальных | | | окна" | годы | | | образований | | | | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 14. | Обеспечение открытости и | | Министерство | | не требуется | | | прозрачности информации о | 2011-2015 | государственного | | | | | свободных земельных участках, | годы | имущества и земельных | | | | | предназначенных для капитального | | отношений Республики | | | | | строительства, путем размещения | | Северная Осетия-Алания; | | | | | сведений о них в сети "Интернет" | | муниципальные образования | | | | | на официальных сайтах органов | | республики | | | | | исполнительной и муниципальной | | | | | | | власти, информации о проводимых | | | | | | | аукционах и их результатах | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+---------------------------| |-----------------| | 15. | Выработка механизма упрощенного | | Министерство | | не требуется | | | порядка предоставления земельных | 2011 год | государственного | | | | | участков для индивидуального | | имущества и земельных | | | | | жилищного строительства в | | отношений Республики | | | | | собственность граждан отдельных | | Северная Осетия-Алания; | | | | | категорий в соответствии с Законом | | муниципальные образования | | | | | Республики Северная Осетия- | | республики | | | | | Алания "Об особенностях | | | | | | | регулирования земельных | | | | | | | отношений на территории | | | | | | | Республики Северная Осетия- | | | | | | | Алания" | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Республиканской программе "Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2011-2015 годах" Целевые показатели и индикаторы результативности -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | | Наименование | Единица | Целевое | Плановое значение | Базовое | | N п/ | показателя | измерения | значение | | значение | | п | | | | | показателя | | | | | | | 2010 год | | | | | |----------------------------------| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | год | год | | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | | | | Документы территориального планирования муниципальных образований республики | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------| | | Схемы | Кол-во | | | | | | | | | 1.1 | территориального | схем | 8 | 5 | - | - | - | - | 3 | | | планирования | штук. | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | районов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+-----------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+------------| | 1.1.2 | Планы реализации | | | 2 | 22 | 22 | 22 | 22 | | | | схемы | // | 8 | | | | | | 0 | | | территориального | | | | | | | | | | | планирования | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | районов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+-----------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+------------| | 1.3 | Генеральные планы | | | | | | | | | | | городских и сельских | // | 18 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | | | поселений | | | | | | | | | |-------+-----------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+------------| | 1.4 | Генеральный план | | | | | | | | | | | городского округа | // | 1 | 1 | - | - | - | - | 0 | | | | | | | | | | | | |-------+-----------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+------------| | 1.5 | Правила | | | | | | | | | | | землепользования и | // | 1 9 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 0 | | | застройки городских и | | | | | | | | | | | сельских поселений | | | | | | | | | |-------+-----------------------+-----------+----------+------+------+------+------+------+------------| | 1.6 | Муниципальные | | | | | | | | | | | нормативы | // | 9 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | | | градостроительного | | | | | | | | | | | проектирования | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | 2. | Снижение административных барьеров в строительстве | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Информационные | | | | | | | | | | | системы обеспечения | // | 9 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | | | градостроительной | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|