Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 27.10.2014 № 945

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
 
 
     От 27.10.2014 N 945
     г. Вологда
 
     Об основных направлениях бюджетной,
     налоговой и долговой политики Вологодской
     области на 2015 год и плановый период 
     2016 и 2017 годов
 
 
     В соответствии  со  статьей  172  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  для составления проекта областного бюджета на 2015 год и
плановый период 2016 и 2017 годов, формирования межбюджетных отношений
с муниципальными образованиями области
 
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1.      Утвердить   основные   направления   бюджетной   политики
Вологодской  области  на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(приложение 1).
     2.      Утвердить   основные   направления   налоговой   политики
Вологодской  области  на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(приложение 2).
     3.       Утвердить   основные   направления   долговой   политики
Вологодской  области  на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(приложение 3).
     4.      Органам  исполнительной  государственной  власти  области
осуществлять   формирование  доходов  и  расходов  по  соответствующим
отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой  политики
Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
     5.      Рекомендовать  главам  муниципальных  районов,  городских
округов, городских и сельских поселений области организовать работу по
формированию проектов местных бюджетов на 2015 год и  плановый  период
2016  и 2017 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой
политики Вологодской области на 2015 год  и  плановый  период  2016  и 
2017 годов.
     6.      Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     7.     Настоящее постановление подлежит опубликованию в областной
газете «Красный Север».
 
 
     Губернатор области          О.А. Кувшинников
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 27.10.2014 N 945
(приложение 1)
 
                           Основные направления                       
                  бюджетной политики Вологодской области              
             на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов         
 
     Бюджетная политика в области на  2015 - 2017  годы  ориентирована 
на:
     обеспечение  сбалансированности  областного  бюджета  в  условиях
высокой долговой нагрузки;
     обеспечение    сбалансированности    и    устойчивости    системы
муниципальных финансов;
     последовательное снижение дефицита бюджета;
     реализацию указов Президента Российской  Федерации,  направленных
на   решение   неотложных  проблем  социально-экономического  развития
страны;
     сохранение социальной направленности  консолидированного  бюджета
области;
     повышение эффективности бюджетных расходов;
     определение  приоритетных  направлений  и   целей   использования
финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств;
     создание условий для привлечения инвестиций в экономику области;
     повышение доступности и качества государственных услуг;
     формирование    «программного    бюджета»     и     использование
программно-целевых методов для формирования местных бюджетов;
     обеспечение  открытости  и  прозрачности  областного  бюджета   и
бюджетного процесса для граждан;
     совершенствование системы межбюджетных отношений;
     эффективное   управление   государственным   долгом   области   и
последовательное снижение государственного долга.
     Бюджетное планирование основывается на «консервативной», то  есть
наиболее   реалистичной   оценке   прогноза   социально-экономического
развития области при необходимости безусловного исполнения действующих
расходных  обязательств,  в  том  числе  с  учетом  их  оптимизации  и
повышения    эффективности    использования    финансовых    ресурсов,
предотвращения  части  рисков,  связанных  с  принятием дополнительных
расходных обязательств.
     Решение  задачи  оптимизации  бюджетных  расходов   должно   быть
обеспечено  при  условии  неснижения качества предоставляемых услуг, в
том  числе  с  помощью   реализации   комплекса   мер   по   повышению
эффективности    управления    общественными    (государственными    и
муниципальными) финансами.
     Областной бюджет будет сформирован на три года.
     В основу проекта областного бюджета на 2015 год и плановый период
2016  года  будут положены показатели утвержденного областного бюджета
на плановый период 2015 и 2016 годов с корректировкой в соответствии с
действующими условиями.
 
     I. Основные задачи бюджетной политики
 
     Основными  задачами  бюджетной  политики   в   области   расходов
являются:
     четкое определение приоритетности расходов областного бюджета;
     повышение  ответственности   главных   распорядителей   бюджетных
средств за эффективность бюджетных расходов;
     планирование  бюджетных  ассигнований  исходя  из   необходимости
безусловного  исполнения  действующих расходных обязательств, в первую
очередь социально ориентированных;
     повышение результативности бюджетных расходов за счет  реализации
внутренних  резервов,  минимизации  бюджетных  рисков,  оптимизации  и
сдерживания расходов;
     внедрение   системы    оценки    эффективности    предоставляемых
государственных услуг;
     формирование   государственных   программ   Вологодской   области  
(далее   -    государственных  программ  области)  исходя   из   четко 
определенных   долгосрочных  целей  социально-экономического  развития
области и индикаторов их достижения;
     охват государственными программами области максимально возможного
числа   направлений   социально-экономического   развития  области  и,
соответственно, большей части бюджетных ассигнований;
     повышение  эффективности  реализуемых  государственных   программ
области;
     совершенствование   государственного   финансового   контроля   с
использованием  механизмов  контроля,  ориентированных  на определение
результативности и экономности бюджетных расходов;
     определение  приоритетов   развития   муниципальных   образований
области    исходя    из    необходимости    повышения    экономической
самостоятельности с учетом особенностей экономики;
     совершенствование   межбюджетных   отношений   с   муниципальными
образованиями  области,  создание  условий для поддержания устойчивого
исполнения местных бюджетов.
 
     II. Основные направления бюджетной политики на 2015 - 2017 годы
 
     Бюджетная политика в области расходов направлена  на  безусловное
исполнение   принятых   обязательств  наиболее  эффективным  способом,
продолжение работы по созданию  стимулов  для  более  рационального  и
экономного использования бюджетных средств.
     Достижение   поставленных   целей   в   условиях   ограниченности
финансовых    ресурсов   объективно   предполагает   перераспределение
имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде
всего   обеспечивающих   решение   поставленных  в  указах  Президента
Российской Федерации задач  и  создающих  условия  для  экономического
роста.
     Основными направлениями указанной деятельности в настоящее  время
являются:
     повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в  том  числе
за  счет  оптимизации  закупок  для  обеспечения государственных нужд,
бюджетной сети и численности государственных  гражданских  служащих  и
работников бюджетной сферы;
     повышение адресности социальной поддержки граждан для  достижения
максимального  социального  эффекта,  оказание  такой поддержки должно
основываться на критерии нуждаемости граждан;
     проведение структурных  реформ  в  социальной  сфере  (изменений,
направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы).
     При этом изменения в структуре и объемах расходов по приоритетным
направлениям  должны  быть  увязаны  с  изменениями  в соответствующих
сферах, определенных в «дорожных картах»,  направленных  на  повышение
эффективности отраслей социальной сферы.
     В ближайшие три года необходимо продолжить работу  по  увеличению
доли  расходов областного бюджета, сформированных «программно-целевым»
методом.
     В  этой  связи  необходимо  повысить   качество   государственных
программ,  обеспечить дальнейшую интеграцию государственных программ в
процесс бюджетного планирования.
     В перспективе государственные программы области  должны  охватить
максимально   возможное   число  направлений  социально-экономического
развития области.
     Будет продолжена работа по реализации мероприятий по  обеспечению
открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для
граждан. В  рамках  программных  мероприятий  повышения  эффективности
управления  государственными  и  муниципальными  финансами планируется
разработка и  внедрение  информационного  ресурса  открытый  бюджет  -
«Бюджет для граждан».
     Объемы   бюджетных    ассигнований    на    содержание    органов
государственной  власти  области  будут  сформированы с учетом решений
протоколов заседания комиссии по повышению результативности  бюджетных
расходов  по  итогам  рассмотрения  докладов  о результатах и основных
направлениях  деятельности  органов   исполнительной   государственной
власти области.
 
     2.1. В области социальной сферы
 
     Одним из приоритетов  бюджетной  политики  в  предстоящий  период
является   финансовое   обеспечение   принятых  решений  по  повышению
заработной  платы   отдельным   категориям   работников   образования,
здравоохранения,  социального обслуживания, культуры и науки, нашедших
отражение в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012  года
N   597  «О  мероприятиях  по  реализации  государственной  социальной
политики», от 1  июня  2012  года  N  761  «О  Национальной  стратегии
действий  в  интересах  детей  на 2012 - 2017  годы»,  от  28  декабря 
2012 года N 1688 «О  некоторых  мерах  по  реализации  государственной  
политики в  сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей».
     Бюджетная политика в  отраслях  социальной  сферы  направлена  на
повышение   эффективности   бюджетных   расходов,  обеспечение  режима
экономного и рационального использования бюджетных средств.
     Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей с  реальными
возможностями  областного  бюджета,  их увязку с основными параметрами
оказания государственных услуг, проработку планов структурных  реформ,
развитие  эффективных  финансово-экономических  механизмов  управления
(совершенствование    нормативного    финансирования,     учитывающего
результативность работы организаций; введение эффективного контракта с
работниками).
     Необходимо продолжить работу по оптимизации  структуры  бюджетной
сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений,
не оказывающих  услуги,  непосредственно  направленные  на  реализацию
полномочий   органов   государственной   власти   и  органов  местного
самоуправления,   а   также    несоответствующие    профилю    органа,
осуществляющего  функции  и  полномочия учредителя, в организации иной
организационно-правовой формы.
     В плановом периоде  будет  завершено  формирование  ведомственных
перечней  государственных услуг и работ на основе базовых (отраслевых)
перечней государственных услуг  и  работ,  разработанных  федеральными
органами  исполнительной  власти,  которые  будут действовать для всех
публично-правовых образований.
     Повышение   качества   государственных   услуг   (работ)    также
предполагается      достичь     путем     создания     соответствующей
нормативно-правовой  базы,   регулирующей   привлечение   к   оказанию
государственных    услуг    (работ)    негосударственных   организаций
посредством внедрения конкурсного размещения закупок  для  обеспечения
государственных   нужд  с  участием  негосударственных  организаций  и
полномасштабного  применения  принципов  «эффективного  контракта»   в
государственных учреждениях.
 
     Образование
 
     Бюджетная политика в области образования будет направлена на:
     обеспечение доступного дошкольного образования;
     обеспечение равных возможностей получения качественного общего  и
среднего профессионального образования;
     повышение эффективности и качества услуг в сфере образования;
     развитие     эффективных    финансово-экономических    механизмов
управления     (совершенствование     нормативного     финансирования,
учитывающего результативность работы организаций образования; введение
эффективного контракта с педагогическими кадрами).
     Общим  направлением   деятельности   является   совершенствование
структуры и сети образовательных организаций.
     В системе  профессионального  образования  приоритетным  является
повышение  результативности  деятельности образовательных организаций,
эффективное  взаимодействие  организаций  среднего   профессионального
образования и работодателей.
     Финансирование  расходов  в  области  образования  с  2013   года
осуществляется    в   рамках   государственной   программы   «Развитие
образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы».
 
     Культура, архивное дело и туризм
 
     Бюджетная политика в данных областях будет направлена на:
     обеспечение  прав  граждан  на  участие  в  культурной  жизни   и
пользование   услугами   учреждений   культуры,  доступ  к  культурным
ценностям и информации;
     сохранение и развитие документального наследия области;
     создание благоприятных условий для развития туризма на территории
области;
     сохранение,  популяризацию  и  государственную  охрану   объектов
культурного наследия;
     сохранение и развитие народных художественных промыслов.
     Финансирование  расходов  в  области  культуры,  архивного  дела,
туризма  с  2015  года  будет  осуществляться в рамках государственной
программы «Сохранение  и  развитие  культурного  потенциала,  развитие
туристского   кластера     и    архивного   дела  Вологодской  области 
на 2015 - 2020 годы».
 
     Здравоохранение
 
     Бюджетная политика в области здравоохранения формируется с учетом
структурных  реформ  в  здравоохранении  и  направлена  на  дальнейшее
повышение эффективности бюджетных расходов с учетом принятия мер по:
     снижению   неэффективных  затрат   и   продолжению   мероприятий,
связанных с повышением производительности труда в этой сфере;
     снижению   уровня  госпитализации   и   сокращению   длительности
пребывания в стационаре.
     Необходимо учитывать  нормы  Федерального  закона  от  29  ноября  
2010  года  N  326-ФЗ   «Об   обязательном   медицинском   страховании 
в  Российской   Федерации»,    связанные   с  осуществлением  перехода  
на  одноканальную модель  финансирования  медицинской помощи в системе  
обязательного медицинского страхования, увеличением страховых  взносов    
на обязательное    медицинское  страхование  неработающего  населения,
предусмотренного действующим законодательством.
     Финансирование расходов в области  здравоохранения  с  2014  года
осуществляется    в   рамках   государственной   программы   «Развитие
здравоохранения Вологодской области» на 2014 - 2020 годы.
 
     Социальная политика
 
     Бюджетная политика в данной области будет направлена на:
     выполнение  обязательств  по   социальной   поддержке   отдельных
категорий граждан;
     расширение сферы применения адресного  подхода  к  предоставлению
мер  социальной поддержки и социальных услуг гражданам, основанного на
оценке нуждаемости.
     Финансирование расходов в области социальной политики с 2014 года
осуществляется   в   рамках   государственной   программы  «Социальная
поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы».
 
     2.2. В области национальной экономики
 
     Дорожное хозяйство
 
     Первоочередными   задачами  в   области   дорожной   деятельности  
в  2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов являются обеспечение
транспортной   доступности   и   повышение   качества    транспортного
обслуживания  населения,  повышение  эксплуатационных качеств объектов
транспортной  инфраструктуры  с  использованием  новых  технологий   и
материалов, улучшение экологической обстановки в области.
     Предусматривается обеспечение сохранности  существующей  дорожной
сети,   приоритетное   выполнение   работ   по   содержанию,   ремонту
автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного
состояния и пропускной способности.
     В плановом периоде также продолжится реконструкция существующих и
строительство  новых  дорог  на основных направлениях автотранспортных
потоков.
     Бюджетная политика в сфере транспорта и дорожного хозяйства будет
осуществляться  с  учетом приоритета реализации крупных инвестиционных
проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры.
     Реализация поставленных задач  будет  осуществляться  в  пределах
средств Дорожного фонда Вологодской области.
     Финансирование    расходов   в   области   дорожной  деятельности  
с  2014  года  осуществляется  в  рамках   государственной   программы
«Развитие транспортной системы».
 
     Сельское хозяйство
 
     Основной задачей бюджетной политики в области сельского хозяйства
является   обеспечение   продовольственной  безопасности  и  повышение
эффективности    государственной    поддержки    сельскохозяйственного
производства.
     В  целях  мобилизации  ресурсов   для   финансового   обеспечения
установленных приоритетов развития отрасли следует:
     сократить количество основных мероприятий по поддержке  сельского
хозяйства,  сконцентрировав  бюджетные  ресурсы на реализации наиболее
значимых направлений поддержки агропромышленного комплекса;
     обеспечить содействие повышению инвестиционной  привлекательности
отрасли   в   рамках   субсидирования   части   процентной  ставки  по
привлеченным   инвестиционным   кредитам   с   учетом   исполнения   в
первоочередном   порядке   расходных  обязательств  по  субсидированию
привлеченных до 1 января 2013 года инвестиционных  кредитов,  а  также
выполнению   сезонных   полевых   работ   путем  субсидирования  части
процентной  ставки  по  краткосрочным   кредитам,   заимствованным   в
российских кредитных организациях;
     провести инвентаризацию инвестиционных  проектов,  субсидирование
которых  планируется  осуществлять  за  счет  ассигнований  областного
бюджета.
     Финансирование расходов на достижение указанных целей с 2013 года
осуществляется    в   рамках   государственной   программы   «Развитие
агропромышленного  комплекса  и  потребительского  рынка   Вологодской
области на 2013 - 2020 годы».
 
     Лесное хозяйство
 
     Осуществление бюджетной  политики  в  области  лесного  хозяйства
направлено  на  обеспечение  интенсификации  использования  лесов,  их
охрану, защиту и воспроизводство, повышение  эффективности  исполнения
переданных  области  полномочий  Российской  Федерации  в сфере лесных
отношений.
     Финансирование   расходов   на   достижение    указанных    целей
осуществляется  в  рамках  государственной программы «Развитие лесного
комплекса Вологодской области на 2014 - 2020 годы».
 
     Малое и среднее предпринимательство
 
     Осуществление бюджетной политики  в  области  развития  малого  и
среднего  предпринимательства  направлено  на  создание  благоприятных
условий для ведения  предпринимательской  деятельности  на  территории
области   и   обеспечение   устойчивого  развития  малого  и  среднего
предпринимательства.
     Основными  задачами  в  области  развития   малого   и   среднего
предпринимательства являются повышение доступности финансовых ресурсов
для  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,  спроса   на
продукцию  (работы, услуги), производимую (предоставляемые) субъектами
малого  и  среднего  предпринимательства,  стимулирование  граждан   к
осуществлению     предпринимательской     деятельности,    обеспечение
доступности  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства.
     Финансирование расходов на достижение указанных задач с 2013 года
осуществляется   в   рамках  государственной  программы  «Поддержка  и
развитие малого и среднего предпринимательства в  Вологодской  области
на 2013 - 2016 годы».
 
     2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства
 
     Бюджетная  политика  в  области  жилищно-коммунального  хозяйства
исходит из установленных федеральных и региональных стандартов.
     Сохраняются меры социальной поддержки населения  области  в  виде
выплаты  гражданам  субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг.
     Одной из основных задач в области жилищно-коммунального хозяйства
является   реализация  мероприятий  по  энергосбережению  и  повышению
энергетической     эффективности,     стимулирование      эффективного
использования топливно-энергетических ресурсов.
     Финансирование расходов в области жилищно-коммунального хозяйства
с   2014   года   осуществляется  в  рамках  государственных  программ
«Обеспечение  населения  Вологодской  области   доступным   жильем   и
формирование  комфортной  среды  проживания  на  2014  -  2020 годы» и
«Энергоэффективность и развитие газификации на территории  Вологодской
области на 2014 - 2020 годы».
     В 2015 - 2017 годах будет продолжена  реализация  мероприятий  по
капитальному  ремонту  многоквартирных  домов и переселению граждан из
аварийного жилищного  фонда  с  привлечением  средств  государственной
корпорации  -  Фонда  содействия  реформированию жилищно-коммунального
хозяйства.
     В  рамках  обеспечения  доступным  и  комфортным  жильем  граждан
Российской  Федерации  за  счет  средств  федерального  бюджета  будет
продолжена  работа  по  обеспечению  жильем,  оказанию  содействия   в
приобретении  жилья  ветеранам  Великой  Отечественной  войны  в целях
безусловного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2008   года   N   714   «Об   обеспечении   жильем  ветеранов  Великой
Отечественной войны 1941  -  1945  годов»  в  связи  с  подготовкой  и
проведением  празднования  в 2015 году 70-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
 
     2.4. В области охраны окружающей среды
 
     Осуществление бюджетной  политики  в  области  охраны  окружающей
среды   направлено   на   обеспечение   экологической  безопасности  и
сохранение природных систем.
     Для    достижения     наибольшей     эффективности     реализации
природоохранных  мероприятий  на  территории  области  в  приоритетном
порядке  средства  будут  направляться  на  завершение   строительства
природоохранных объектов, позволяющих максимально сократить негативное
воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
     Следует  обеспечить  постоянный   государственный   экологический
надзор    и    мониторинг,   своевременное,   полное   и   достоверное
информирование граждан, организаций о состоянии  окружающей  природной
среды и экологической безопасности.
     В целях осуществления охраны объектов животного мира и  среды  их
обитания  необходима  реализация  мероприятий  по созданию оптимальных
условий  для  сохранения,  восстановления  и  увеличения  численности,
организации воспроизводства объектов животного мира; совершенствования
системы  планирования  в  области  охоты   и   сохранения   охотничьих
ресурсов;   сохранения  и  воспроизводства  популяционной  группировки
зубров, живущей в вольных условиях  на  территории  области,  а  также
реализация    мероприятий,    предусмотренных    Стратегией   развития
охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года.
     Финансирование   расходов   в  области  охраны  окружающей  среды 
с  2013 года осуществляется в рамках государственной программы области 
«Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование
природных ресурсов на 2013 - 2020 годы».
 
     2.5. В области капитального строительства
 
     В   сложившихся   условиях    ограничения    бюджетных    средств
финансирование   капитальных   вложений  необходимо  сосредоточить  на
объектах с высокой степенью готовности,  а  также  имеющих  социальную
направленность.
     В  первую  очередь  предусматривается  финансирование  исполнения
принятых обязательств по объектам капитального строительства.
     Для повышения эффективности  осуществления  капитальных  вложений
необходимо  создание  условий,  направленных  на снижение рисков срыва
сроков  строительства,  реконструкции,   технического   перевооружения
объектов  капитального  строительства,  что  должно  быть  достигнуто,
прежде  всего,  за  счет  повышения  качества  подготовки   аукционной
документации  при  осуществлении  закупок  для государственных нужд, а
также обеспечении  надлежащего  контроля  со  стороны  государственных
заказчиков по исполнению условий заключенных контрактов.
     В 2015 году и плановом  периоде  2016  и  2017  годов  реализацию
мероприятий  на  капитальные вложения предусматривается осуществлять в
соответствии с утвержденными государственными программами области.
 
     2.6. В области государственного управления
 
     Реализация мероприятий в данной сфере с 2013 года  осуществляется
в рамках государственной программы «Совершенствование государственного
управления в Вологодской области на 2013 -  2018  годы»  и  направлена
на:
     внедрение принципов и процедур оценки по результатам деятельности
государственных гражданских служащих области;
     разработку  и  внедрение   регламентов   государственных   услуг,
предоставляемых   органами   исполнительной   государственной   власти
области;
     оптимизацию деятельности органов государственной власти  области,
исключение дублирования функций и полномочий;
     реализацию механизмов противодействия коррупции;
     повышение  эффективности  и  прозрачности  деятельности   органов
исполнительной государственной власти области;
     повышение уровня финансового управления в органах  исполнительной
государственной власти области путем повышения ответственности органов
исполнительной   государственной   власти   области   за    выполнение
возложенных на них функций;
     повышение эффективности использования кадровых  резервов  органов
исполнительной  государственной  власти  области, областного кадрового
резерва.
 
     2.7. В области межбюджетных отношений
 
     Основными  целями  в  области  межбюджетных  отношений   являются
проведение   политики   стимулирования   роста   доходного  потенциала
муниципальных  образований  области,  повышение  самодостаточности   и
самостоятельности местных бюджетов.
     Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:
     обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
     обеспечение равных условий для устойчивого  исполнения  расходных
обязательств муниципальных образований области;
     повышение качества управления муниципальными финансами;
     продолжение  политики   замены   дотаций   (части   дотаций)   на
выравнивание   уровня   бюджетной  обеспеченности  дифференцированными
нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
     проведение работы по укрупнению муниципальных образований области
путем объединения поселений, не имеющих экономического потенциала.
     Финансовое  обеспечение  первоочередных  расходов   муниципальных
образований   области   по  решению  вопросов  местного  значения  при
недостаточности налоговых и неналоговых доходов  будет  осуществляться
путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности,
рассчитанных по уточненной методике в соответствии с  законом  области
от  6  декабря  2013  года  N  3222-ОЗ  «О  межбюджетных трансфертах в
Вологодской области».
     Государственное    полномочие    по    выравниванию     бюджетной
обеспеченности   поселений,   находящихся   в  границах  муниципальных
районов,  будет  осуществляться   органами   местного   самоуправления
муниципальных  районов  в  соответствии с законом области от 6 декабря
2013 года N  3223-ОЗ  «О  наделении  органов  местного  самоуправления
отдельными   государственными   полномочиями   области  по  расчету  и
предоставлению  дотаций  на  выравнивание   бюджетной   обеспеченности
поселений  бюджетам  поселений  за  счет средств областного бюджета» с
выделением им субвенций из областного бюджета на реализацию указанного
полномочия.
     В  целях  реализации  положений  Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации  и  повышения  качества  государственных  услуг, оказываемых
потребителям, будет действовать  формализованный  порядок  определения
критерия    выравнивания    финансовых    возможностей   муниципальных
образований области, исходя из необходимости достижения которого будет
сформирован  объем  дотаций  на  выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных  образований.  Данный  критерий  ежегодно   утверждается
законом  области  об  областном  бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
     При определении  уровня  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
образований   будет   продолжено   применение  системы  коэффициентов,
учитывающих различия в структуре  населения,  социально-экономических,
географических  и  иных  объективных  факторов,  влияющих на стоимость
предоставляемых муниципальных услуг.
     Финансирование дотаций на выравнивание  бюджетной  обеспеченности
муниципальных районов (городских округов), дотаций на поддержку мер по
обеспечению  сбалансированности   местных   бюджетов,   субвенции   на
осуществление  отдельных  государственных  полномочий в соответствии с
законом  области  «О   наделении   органов   местного   самоуправления
отдельными   государственными   полномочиями   области  по  расчету  и
предоставлению  дотаций  на  выравнивание   бюджетной   обеспеченности
поселений  бюджетам  поселений  за  счет средств областного бюджета» с
2015 года будет осуществляться  в  рамках  реализации  государственной
программы  «Управление  региональными  финансами  Вологодской  области 
на 2015 - 2020 годы».
     Выделение субсидий из областного бюджета будет  осуществляться  с
учетом установленных показателей результативности.
     В  качестве  приоритетных  расходных  обязательств  муниципальных
образований  области,  софинансирование которых осуществляется за счет
субсидий, Правительство области определяет:
     софинансирование расходных обязательств местных бюджетов за  счет
средств, поступающих из федерального бюджета;
     обеспечение мероприятий  по  переселению  граждан  из  аварийного
жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства  за  счет  средств   областного   бюджета   и   средств,
поступающих   от   государственной   корпорации   -   Фонд  содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
     Финансовое обеспечение осуществления государственных  полномочий,
переданных  для  осуществления  органам местного самоуправления, будет
производиться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 27.10.2014 N 945
(приложение 2)
 
                           Основные направления                       
                  налоговой политики Вологодской области              
             на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов         
 
     I. Основные задачи налоговой политики
 
     Основными задачами налоговой политики являются:
     укрепление доходной базы бюджета области;
     сокращение задолженности по налоговым и  неналоговым  платежам  в
бюджеты всех уровней.
 
     II.   Основные   направления     налоговой    политики    области  
на 2015 - 2017 годы
 
     В 2014 году налоговая политика области способствовала продолжению
работы   по   укреплению   доходной   базы  бюджета  области  за  счет
наращивания стабильных доходных источников ее пополнения и мобилизации
в бюджет имеющихся резервов.
     Приоритетным направлением налоговой политики стала  реализация  в
рамках  межведомственного  взаимодействия  мероприятий  по легализации
объектов  налогообложения,  повышению   налогового   администрирования
доходов,  пересмотру  налоговой  нагрузки  и  снижению задолженности в
бюджеты бюджетной системы.
     Органами  государственной  власти   всех   уровней   осуществлены
мероприятия,  направленные  на  комплексное  решение  проблем в сферах
легализации налоговой базы по налогу на прибыль организаций, защите от
«фиктивной»   миграции  должников  на  территорию  области,  выявлению
собственников недвижимости, сдающих в наем  жилье  без  декларирования
доходов, взысканию задолженности в отношении физических лиц.
     С учетом  состояния  бюджета  области,  размера  государственного
долга   области  на  2015  -  2017  годы  сохраняется  преемственность
следующих направлений налоговой политики.
 
     2.1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета области
 
     Работа  по  укреплению  доходной  базы  бюджета   области   будет
продолжена   в  рамках  реализации  Плана  мероприятий  по  укреплению
доходного потенциала бюджета Вологодской области на 2014 - 2016  годы,
утвержденного  постановлением  Правительства  области  от  18  августа 
2014 года N 727.
     Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
     усиления работы по неплатежам в областной и местные бюджеты;
     легализации бизнеса и объектов налогообложения;
     содействия созданию рабочих мест;
     улучшения качества администрирования неналоговых доходов;
     отмены неэффективных налоговых льгот.
     Координация работы органов государственной власти по  мобилизации
доходов  в  бюджет  области будет осуществляться в рамках деятельности
межведомственных рабочих групп  по  платежам  в  областной  и  местные
бюджеты и легализации объектов налогообложения.
 
     2.2. Совершенствование налогообложения  имущества  организаций  и
физических лиц
 
     В     рамках     полномочий,     предоставленных      федеральным
законодательством,   планируется   осуществить   переход   к   порядку
исчисления налога на  имущество  организаций  и  налога  на  имущество
физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов имущества.
     На первоначальном этапе работы  органами  государственной  власти
федерального   и  регионального  уровней  осуществляется  формирование
перечня  объектов  недвижимого  имущества  организаций,  в   отношении
которых налоговой базой для исчисления налога на имущество организаций
будет являться кадастровая стоимость и оценка  финансовых  последствий
для бюджета области от введения налога.
     Будет  проведена  оценка  финансовых  последствий   для   местных
бюджетов от введения порядка исчисления налога на имущество физических
лиц исходя из кадастровой стоимости.
 
     2.3. Стимулирование инвестиционной деятельности
 
     С целью привлечения инвестиций в  экономику  области  продолжится
реализация  механизма  налогового  льготирования  организаций, ведущих
инвестиционную деятельность.
     Налоговые   льготы   предоставляются   субъектам   инвестиционной
деятельности,   реализующим  приоритетные  инвестиционные  проекты,  в
соответствии с законодательством области.
 
     2.4. Совершенствование налогового администрирования
 
     Первоочередным направлением деятельности органов  государственной
власти  всех уровней является легализация налоговой базы организаций и
индивидуальных  предпринимателей,  работающих  в  «теневых»   отраслях
экономики – торговля, лесопромышленный комплекс, строительство.
     С этой целью в  2015  году  продолжится  реализация  мероприятий,
способствующих  повышению  налоговых  поступлений  в бюджет области по
виду деятельности «Торговля», и мероприятий по увеличению  поступления
в бюджет области акцизов на алкогольную продукцию и противодействию ее
нелегальному  обороту.   Будут   разработаны   и   реализованы   планы
мероприятий   по   легализации   налогооблагаемой  базы  и  увеличению
налоговых поступлений в лесопромышленном комплексе и строительстве.
     В рамках межведомственного  взаимодействия  планируется  принятие
исчерпывающих  мер  по выводу из тени получаемых доходов и привлечению
организаций и индивидуальных предпринимателей к налогообложению.
 
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 27.10.2014 N 945
(приложение 3)
 
                           Основные направления                       
                   долговой политики Вологодской области              
              на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов         
 
     Вологодская область в силу  интегрирования  основных  отраслей  в
мировую экономику более других пострадала от проявлений экономического
кризиса.
     Объем государственного долга области за период 2007 - 2013  годов
увеличился     в    18,3    раза,    или    в   абсолютном   выражении 
на 30,1 млрд. рублей.
     Структура государственного долга за указанный период  кардинально
изменилась.  В  2007  году  долговые  обязательства области составляли
государственные  гарантии  области  (98%)  и  бюджетные   кредиты   из
федерального   бюджета   (2%).   По   итогам  2013  года  в  структуре
государственного долга области доля государственных  гарантий  области
составила  15,0%,  кредитов  кредитных  организаций - 44,0%, бюджетных
кредитов из федерального бюджета – 20,0%, государственных ценных бумаг
области – 21,0% к общей сумме государственного долга.
     Высокий уровень государственного долга области требует проведения
эффективной долговой политики.
 
     I. Основные цели, принципы и задачи долговой политики области
 
     Долговая    политика    Вологодской    области        управление
государственным    долгом   области   в   целях   поддержания   объема
государственного долга  области  на  экономически  безопасном  уровне,
оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам
государственных заимствований, минимизация  стоимости  государственных
заимствований области, соблюдение ограничений установленных, Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
     Основная цель долговой политики Вологодской области – недопущение
рисков  возникновения  кризисных  ситуаций  при  исполнении областного
бюджета,  поддержание  размера  и  структуры  государственного   долга
области   в   объеме,   обеспечивающем   возможность  гарантированного
выполнения долговых обязательств  в  полном  размере  и  установленные
сроки.
     Задачи долговой политики области:
     оптимизация  структуры государственного долга области по видам  и
срокам  государственных  заимствований,  в  том  числе сокращение доли
рыночных долговых обязательств области;
     осуществление  учета и регистрации долговых обязательств  области
своевременно  и  в  полном  объеме  в  Государственной  долговой книге
Вологодской области;
     обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
     сокращение    доли    условных    обязательств    в     структуре
государственного долга области.
 
     II.   Основные    направления     долговой    политики    области 
на 2015 - 2017 годы
 
     В период 2013 - 2014 годов за счет снижения  дефицита  областного
бюджета  удалось  продолжить  политику  дальнейшего  сдерживания роста
государственного   долга  области.  Темпы  роста  сократились  с  177% 
в  2010 году  до  109,7%  в  2013 году, оценка  2014  года  -  109,9%. 
Планируется  снизить  объем  государственного  долга  области  до  50%
к 1 января 2017 года.
     В  отчетном  финансовом   году   благодаря   улучшению   рыночной
конъюнктуры,  повышению  активности кредитных организаций в результате
проведения   электронных   аукционов   по    привлечению    банковских
заимствований для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых
обязательств  области  удалось  существенно  снизить  среднюю   ставку
коммерческого  кредитования,  приблизив  ее  к ставке рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
     В 2014 году  сложилась  крайне  сложная  ситуация  на  финансовых
рынках.  С начала текущего года Банком России повышена ключевая ставка
по собственным кредитным ресурсам с 5,5% до 8%  годовых,  что  вызвало
резкий  рост  стоимости  кредитных  ресурсов  кредитных  организаций и
сокращение срока  кредитования.  В  целях  предотвращения  последствий
сложившейся  ситуации  из  федерального  бюджета  в  2014 году области
предоставлены   бюджетные   кредиты   в   целях   погашения   долговых
обязательств   в   виде   кредитов   кредитных   организаций  в  сумме 
6,0  млрд.  рублей.  Это  позволит сократить  долю  рыночных  долговых  
обязательств области,  а низкая стоимость бюджетных кредитов обусловит 
сокращение расходов на обслуживание государственного долга области.
     Основные   направления   долговой   политики   области  в  период  
2015 - 2017 годов:
 
     2.1 минимизация расходов на обслуживание  государственного  долга
области
 
     В целях  сокращения  расходов  на  обслуживание  государственного
долга  будет  проводиться оптимизация структуры государственного долга
области.
     В зависимости от сложившихся рыночных условий будут  определяться
варианты  размещения  и  погашения  долговых  обязательств  области, в
зависимости   от   ситуации,   сложившейся   на   финансовых   рынках,
определяться  политика  привлечения  средств    на  долгосрочной  или
среднесрочной основе.
     Конкуренция  среди  кредитных  организаций   также   способствует
снижению  стоимости  кредитных  ресурсов и, как следствие, минимизации
стоимости расходов на обслуживание государственного долга области.
     В целях повышения  активности  участия  кредитных  организаций  в
электронных   аукционах   по   привлечению   кредитных   средств   для
финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных
долговых    обязательств   продолжится   активное   и   конструктивное
сотрудничество с кредитными организациями.
     Сокращение  доли  рыночных  долговых   обязательств   области   в
структуре государственного долга области за счет привлечения бюджетных
кредитов из федерального бюджета с годовой  процентной  ставкой  0,1%,
также     способствует    сокращению    расходов    на    обслуживание
государственного долга области.
     Кроме  того,  в  целях  минимизации  расходов   на   обслуживание
государственного  долга области в период 2015 - 2017 годов планируется
продолжить  привлечение  бюджетных  кредитов  на  пополнение  остатков
средств  на счетах  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  сроком 
до 30 дней и годовой процентной ставкой 0,1%.
 
     2.2 управление государственным долгом области в целях поддержания
объема  государственного  долга  области  на  экономически  безопасном
уровне
 
     Оказание  финансовой  помощи  в  форме  бюджетных   кредитов   из
федерального   бюджета   в   целях   частичного   замещения   долговых
обязательств по рыночным заимствованиям  области  является  не  только
инструментом    оптимизации   структуры   государственного   долга   и
минимизации стоимости его  обслуживания,  но  и  фактором  дальнейшего
сдерживания   роста  государственного  долга  области.  Предоставление
указанных бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется на
определенных условиях, основными из них являются:
     сохранение дефицита областного бюджета на уровне, утвержденном на
2014  год  по состоянию на 1 июля 2014 года и его  поэтапное  снижение 
к 1 января 2017 года до 10% суммы доходов областного бюджета;
     поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств  по
кредитам  от  кредитных  организаций  и государственным ценным бумагам
области к 1 января 2017 года до уровня 50%  суммы  доходов  областного
бюджета.
     В целях дальнейшего получения  бюджетных  кредитов  на  указанные
цели  необходимо  обеспечить  выполнение  указанных  условий  в полном
объеме.
     Решение этой задачи будет зависеть от исполнения областью  взятых
обязательств по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов.
     В период  2015  -  2017  годов  работа  в  Министерстве  финансов
Российской  Федерации  по привлечению бюджетных кредитов для замещения
рыночных обязательств области будет продолжена.
 
     2.3  осуществление  мониторинга   финансовых   рынков   в   целях
определения   благоприятной   рыночной   конъюнктуры   для  размещения
государственных облигаций области
 
     Для диверсификации структуры государственного  долга  области,  а
также  минимизации  расходов  на  его обслуживание, в случае улучшения
рыночной конъюнктуры, планируется привлечение  заемных  средств  путем
размещением государственных ценных бумаг области.
     В   целях   осуществления    прямых    дешевых    государственных
заимствований   работа   по   осуществлению   постоянного  мониторинга
финансовых рынков будет продолжена.
 
     2.4  проведение   мероприятий   с   целью   сокращения   условных
обязательств области
 
     Планируется осуществление контроля  за  выполнением  принципалами
обязательств  по  кредитным  договорам,  обеспечением  государственных
гарантий области в полном объеме и в установленные сроки.
     Ввиду критической величины государственного долга области  взятых
обязательств  по  его  сокращению  и  высоких  финансово-экономических
рисков    предоставление      государственных    гарантий      области  
в 2015 - 2017 годах не планируется.
 
 


Информация по документу
Читайте также