Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1235ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 22.10.2012 N 1235 г.Вологда О государственной программе "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013-2018 годы" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013-2018 годы". 2. Признать утратившими силу: пункты 1, 2 постановления Правительства области от 29 августа 2011 года N 1046 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области"; постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140 "О долгосрочной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Вологодской области в 2011-2013 годах"; постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1141 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2010 года N 627"; постановление Правительства области от 31 мая 2010 года N 627 "Об утверждении долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в Вологодской области на 2011-2012 годы"; постановление Правительства области от 27 декабря 2010 года N 1570 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 31 мая 2010 года N 627"; постановление Правительства области от 18 апреля 2011 года N 397 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2010 года N 627"; постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 784 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2010 года N 627"; постановление Правительства области от 8 августа 2011 года N 967 "О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области"; постановление Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1075 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140"; постановление Правительства области от 9 сентября 2011 года N 1102 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140"; постановление Правительства области от 16 сентября 2011 года N 1136 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2010 года N 627"; постановление Правительства области от 19 сентября 2011 года N 1149 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140"; постановление Правительства области от 29 ноября 2011 года N 1506 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140"; постановление Правительства области от 22 декабря 2011 года N 1638 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 августа 2011 года N 967"; постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года N 1659 "О перечне мероприятий по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации"; постановление Правительства области от 30 декабря 2011 года N 1727 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 мая 2010 года N 627"; постановление Правительства области от 30 декабря 2011 года N 1736 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 31 мая 2010 года N 627"; постановление Правительства области от 30 января 2012 года N 46 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 августа 2011 года N 967"; постановление Правительства области от 17 февраля 2012 года N 118 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140"; постановление Правительства области от 5 марта 2012 года N 175 "О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Вологодской области на 2012 год"; постановление Правительства области от 9 апреля 2012 года N 320 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года N 1659"; постановление Правительства области от 2 мая 2012 года N 397 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 августа 2011 года N 967"; постановление Правительства области от 13 июня 2012 года N 628 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 августа 2011 года N 967"; постановление Правительства области от 5 июля 2012 года N 745 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1140". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Утверждена постановлением Правительства области от 22.10.2012 N 1235 Государственная программа Вологодской области «Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013-2018 годы» (далее – государственная программа) Паспорт государственной программы |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование государственной программы |«Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013-2018 годы» | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный исполнитель государственной |Департамент государственной службы и кадровой политики области | |программы | | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Соисполнители государственной программы |органы исполнительной государственной власти области | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы государственной программы |подпрограмма 1 «Совершенствование системы государственной гражданской службы области и правового | | |регулирования организации и функционирования муниципальной службы в Вологодской области»; | | |подпрограмма 2 «Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций | | |народного хозяйства Российской Федерации на территории Вологодской области»; | | |подпрограмма 3 «Развитие кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, | | |формирование и подготовка резервов управленческих кадров»; | | |подпрограмма 4 «Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с | | |коррупцией»; | | |подпрограмма 5 «Снижение административных барьеров и повышение доступности государственных услуг, в том | | |числе на базе многофункциональных центров»; | | |подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы «Совершенствование государственного | | |управления в Вологодской области на 2013-2018 годы» | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель государственной программы |эффективное функционирование системы государственного управления в Вологодской области | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи государственной программы |повышение эффективности деятельности государственных гражданских служащих области и совершенствование | | |правового регулирования области в сфере муниципальной службы; | | |формирование системы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства на территории | | |области; | | |внедрение эффективных технологий управления персоналом и развития кадрового потенциала в системе | | |государственной гражданской службы области и муниципальной службы в области; | | |создание механизмов эффективного противодействия коррупционным проявлениям, обеспечение защиты прав и | | |законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией; | | |повышение качества и доступности государственных услуг на территории области, снижение административных | | |барьеров; | | |обеспечение деятельности Департамента государственной службы и кадровой политики области как | | |ответственного исполнителя государственной программы | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и показатели |численность лиц, замещающих должности в органах исполнительной государственной власти области | |государственной программы |на 10 тысяч человек населения; | | |выполнение квоты набора участников Государственного плана подготовки управленческих кадров для | | |организаций народного хозяйства Российской Федерации от Вологодской области; | | |эффективность использования кадровых резервов; | | |доля органов исполнительной государственной власти области получивших положительную оценку деятельности | | |населением области; | | |доля граждан, проживающих на территории области, удовлетворенных качеством предоставленных | | |государственных услуг; | | |доля мероприятий выполненных в соответствии с планом работы Департамента государственной службы и | | |кадровой политики области на год | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации государственной программы |2013-2018 годы | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы бюджетных ассигнований государственной|объем финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета – | |программы |339662,59 тыс. рублей, в том числе: | | |2013 год – 58227,8 тыс. рублей; | | |2014 год – 42142,7 тыс. рублей; | | |2015 год – 42142,7 тыс. рублей; | | |2016 год – 63276,56 тыс. рублей; | | |2017 год – 66987,46 тыс. рублей; | | |2018 год – 66885,37 тыс. рублей | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты реализации |отсутствие роста численности государственных гражданских служащих области; | |государственной программы |реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства в | | |части подготовки управленческих кадров для Вологодской области – 100%; | | |назначение на должности государственной гражданской службы области категории «руководители» из резерва | | |управленческих кадров области, резерва управленческих кадров муниципальных образований области, а также | | |из кадрового резерва органов исполнительной государственной власти области – не менее 65% от общего | | |числа назначенных; | | |увеличение числа положительных оценок деятельности органов исполнительной государственной власти области | | |населением области – до 85% от общего числа участвующих в оценке; | | |удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных услуг – не менее 90%; | | |обеспечение выполнения целей, задач и показателей государственной программы в разрезе подпрограмм и | | |основных мероприятий. | |—————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы В настоящее время перед органами государственной власти области стоят неотложные задачи по совершенствованию государственной гражданской службы области и правового регулирования муниципальной службы, развитию кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, повышению качества и доступности государственных услуг, развитию системы правового просвещения граждан и обеспечению доступности правовой информации. Эти задачи невозможно решить без модернизации существующей системы государственного управления области. Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления в области являются развитие системы государственной гражданской службы, формирование ее кадрового потенциала. Органы государственной власти должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона на современном этапе. На протяжении 10 лет в Вологодской области осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих области. В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты необходимые нормативные правовые акты области. Необходимый уровень профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих органами исполнительной государственной власти области обеспечивается за счет реализации различных видов обучения гражданских служащих (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, самоподготовка). Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа на основе договоров органов государственной власти области с образовательными учреждениями. Прорабатывается механизм внедрения единого государственного заказа на повышение квалификации государственных гражданских служащих области. Вместе с тем не решенными остаются следующие проблемы: имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального и муниципального управления; качество дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих не в полной мере соответствует потребностям развития государственной гражданской службы; отсутствует механизм стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области; система отбора кадров для государственной гражданской службы области и методологии управления кадровыми процессами в системе государственного управления области недостаточно эффективна, в работе кадровых служб государственных органов области все еще используются устаревшие технологии, недостаточно активно ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров; в системе государственной гражданской службы области наблюдается определенная закрытость, что способствует формированию отрицательного мнения о деятельности государственных органов среди населения. В целях обеспечения координации деятельности государственных органов области при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, формирования и использования кадрового резерва, дополнительного профессионального обучения государственных гражданских служащих области, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах области законодательства Российской Федерации и области планируется создание органа по управлению государственной службой области. Повышению эффективности проведения социально-экономических реформ на региональном уровне способствует реализация на территории Вологодской области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Результатами выполнения которого станут внедрение в организациях народного хозяйства, расположенных на территории области, современных методов управления, инновационных проектов, укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных международных экономических связей. Несмотря на проводимую органами исполнительной государственной власти области системную и целенаправленную работу по реализации мероприятий Национального плана противодействия коррупции, долгосрочной целевой программы противодействия коррупции в Вологодской области на 2011-2012 годы, наличие коррупционных проявлений затрудняет экономическое развитие региона и препятствует повышению эффективности государственного управления, способствует нарушениям принципов равенства и социальной справедливости. Одной из причин высокого уровня коррупции является незнание или непонимание законов населением, низкая правовая культура. Дальнейшего совершенствования требуют механизмы предоставления государственных услуг, осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности. В настоящее время по данному направлению реализован ряд мероприятий: созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: в г. Вологде, Вологодском и Никольском муниципальных районах, разработаны и утверждены 260 административных регламентов предоставления государственных услуг, созданы государственные информационные системы области «Реестр государственных услуг (функций) области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области» (www.gosuslugi.gov35.ru). Среди причин, негативно влияющих на качество предоставления государственных услуг, следует выделить следующие: реализация принципа «одного окна» в деятельности многофункциональных центров только по ряду услуг; невозможность получения государственных услуг по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места проживания); отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных услуг. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы Приоритетные направления государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в указах Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с которыми первоочередными задачами в сфере государственного управления на современном этапе являются: формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой; внедрение на государственной службе Российской Федерации эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти, обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации. В рамках государственной программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий. Целью государственной программы является эффективное функционирование системы государственного управления в Вологодской области. На реализацию указанной цели направлен комплекс задач, таких как: повышение эффективности деятельности государственных гражданских служащих области и совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы; формирование системы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства на территории области; внедрение эффективных технологий управления персоналом и развития кадрового потенциала в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы области; создание механизмов эффективного противодействия коррупционным проявлениям, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией; повышение качества и доступности государственных услуг на территории области, снижение административных барьеров; обеспечение деятельности Департамента государственной службы и кадровой политики области как ответственного исполнителя государственной программы. Государственную программу планируется реализовать в 2013-2018 годах. III. Ресурсное обеспечение государственной программы, обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем финансовых ресурсов на 2013-2018 годы за счет средств областного бюджета, необходимых для реализации государственной программы, составляет 339662,59 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на 2013-2018 годы определен на основе распределения бюджетных ассигнований в законе области от 7 декабря 2011 года N 2676-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», Стратегии социально-экономического развития Вологодской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739. Наибольший объем финансирования государственной программы (138207,3 тыс. рублей или 40,7%) будет направлен на предоставление субсидии на финансовое обеспечение подведомственного учреждения БУ ВО «МФЦ в г. Вологде» и обеспечение деятельности Департамента государственной службы и кадровой политики области как ответственного исполнителя Государственной программы (139366,8 тыс. рублей или 41,0%). Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе. IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, прогноз конечных результатов реализации государственной программы Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных приложением 2 к государственной программе. Показатели (индикаторы) определяются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении 3 к государственной программе. В результате реализации государственной программы планируется достижение следующих конечных результатов: создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих области, актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; внедрение системы оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области и механизмов стимулирования результативности их деятельности; совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и квалификационных экзаменов на государственной гражданской службе области; внедрение механизма ротации государственных гражданских служащих области; совершенствование правового регулирования организации и функционирования муниципальной службы; разработка и реализация антикоррупционных программ в системе государственной гражданской службы области; обеспечение открытости деятельности государственных органов и ее доступности общественному контролю; реализация принципа «одного окна» в деятельности многофункциональных центров по всем государственным услугам; внедрение эффективного механизма межведомственного информационного взаимодействия; обеспечение возможности получения государственных услуг по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места проживания); внедрение полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных услуг; совершенствование системы государственного управления в сфере контрольно-надзорной деятельности. V. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм Мероприятия по достижению цели и решению задач государственной программы реализуются в рамках системы подпрограмм. Деление государственной программы на подпрограммы осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач в различных сферах государственного управления: государственной гражданской службы области и правового регулирования муниципальной службы, подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, развития кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, формирования и подготовки управленческих кадров, противодействия коррупции, снижения административных барьеров, оказания государственных услуг. Указанные подпрограммы по составу входящих в них программных мероприятий представляют собой основу для реализации отдельных мероприятий государственной программы. Основные мероприятия государственной программы выделены в пять предметных и одну обеспечивающую подпрограмму: подпрограмма 1 «Совершенствование системы государственной гражданской службы области и правового регулирования организации и функционирования муниципальной службы в Вологодской области» (приложение 4); подпрограмма 2 «Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Вологодской области» (приложение 5); подпрограмма 3 «Развитие кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, формирование и подготовка резервов управленческих кадров» (приложение 6); подпрограмма 4 «Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией» (приложение 7); подпрограмма 5 «Снижение административных барьеров и повышение доступности государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров» (приложение 8); подпрограмма 6 «Обеспечение реализации государственной программы «Совершенствование государственного управления Вологодской области на 2013-2018 годы» (приложение 9). Приложение 1 к государственной программе Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Ответственный исполнитель, |Расходы по годам | |соисполнители, государственный |(тыс. руб.) | |заказчик-координатор | | | |---------------------------------------------------------| | |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | -----------------------------------------------|--------|--------|---------|---------|---------|---------- |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | -----------------------------------------------|--------|--------|---------|---------|---------|---------- |Всего |58227,8 |42142,7 |42142,7 |63276,56 |66987,46 |66885,37 | -----------------------------------------------|--------|--------|---------|---------|---------|---------- |Ответственный исполнитель государственной |58077,8 |41983,7 |41974,16 |63097,91 |66798,09 |66684,64 | |программы - Департамент государственной | | | | | | | |службы и кадровой политики области | | | | | | | -----------------------------------------------|--------|--------|---------|---------|---------|---------- |Соисполнитель - Правительство области |150,0 |159,0 |168,54 |178,65 |189,37 |200,73 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к государственной программе Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы |-------|------------------------|------------------------|-------------|--------------------------------------------------------------------------------------------| |N |Задачи, направленные на |Наименование |Ед. |Значения показателей по годам | |п/п |достижение цели |индикатора |измерения | | | | |(показателя) | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | |отчетный год |текущий год |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | | | | | |(2011) |(2012) | | | | | | | |-------|------------------------|------------------------|-------------|---------------|------------|-----------|-----------|---------|---------|---------|---------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | |-------|------------------------|------------------------|-------------|---------------|------------|-----------|-----------|---------|---------|---------|---------| |1. |Повышение эффективности |численность лиц, |% |28,3 |28,0 |22,0 |19,1 |19,0 |18,5 |18,4 |18,2 | | |деятельности |замещающих должности в | | | | | | | | | | | |государственных |органах исполнительной | | | | | | | | | | | |гражданских служащих |государственной власти | | | | | | | | | | | |области и |области на 10 тысяч | | | | | | | | | | | |совершенствование |человек населения | | | | | | | | | | | |правового регулирования | | | | | | | | | | | | |области в сфере | | | | | | | | | | | | |муниципальной службы | | | | | | | | | | | |-------|------------------------|------------------------|-------------|---------------|------------|-----------|-----------|---------|---------|---------|---------| |2. |Формирование системы |выполнение квоты набора |% |100 |85 |95 |100 |100 |- |- |- | | |подготовки |участников | | | | | | | | | | | |управленческих кадров |Государственного плана | | | | | | | | | | | |для отраслей народного |подготовки | | | | | | | | | | | |хозяйства на территории |управленческих кадров | | | | | | | | | | | |области |для организаций | | | | | | | | | | | | |народного хозяйства | | | | | | | | | | | | |Российской Федерации от | | | | | | | | | | | | |Вологодской области | | | | | | | | | | |-------|------------------------|------------------------|-------------|---------------|------------|-----------|-----------|---------|---------|---------|---------| |3. |Внедрение эффективных |эффективность |% |30 |20 |30 |40 |45 |50 |55 |65 | | |технологий управления |использования кадровых | | | | | | | | | | | |персоналом и развития |резервов | | | | | | | | | | | |кадрового потенциала в | | | | | | | | | | | | |системе государственной | | | | | | | | | | | | |гражданской службы | | | | | | | | | | | | |области и муниципальной | | | | | | | | | | | | |службы в области | | | | | | | | | | | |-------|------------------------|------------------------|-------------|---------------|------------|-----------|-----------|---------|---------|---------|---------| |4. |Создание механизмов |доля органов |% |- |- |40 |50 |60 |70 |80 |85 | | |эффективного |исполнительной | | | | | | | | | | | |противодействия |государственной власти | | | | | | | | | | | |коррупционным |области, получивших | | | | | | | | | | | |проявлениям, |положительную оценку | | | | | | | | | | | |обеспечение защиты прав |деятельности населением | | | | | | | | | | | |и законных интересов |области | | | | | | | | | | | |граждан, общества от | | | | | | | | | | | | |угроз, связанных с | | | | | | | | | | | | |коррупцией | | | | | | | | | | | |-------|------------------------|------------------------|-------------|---------------|------------|-----------|-----------|---------|---------|---------|---------| |5. |Повышение качества и |доля граждан, |% |- |- |40 |55 |70 |80 |85 |90 | | |доступности |проживающих на | | | | | | | | | | | |государственных услуг |территории области, | | | | | | | | | | | |на территории области, |удовлетворенных | | | | | | | | | | | |снижение |качеством | | | | | | | | | | | |административных |предоставленных | | | | | | | | | | | |барьеров |государственных услуг | | | | | | | | | | |-------|------------------------|------------------------|-------------|---------------|------------|-----------|-----------|---------|---------|---------|---------| |6. |Обеспечение |доля мероприятий, |% |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 | | |деятельности |выполненных в | | | | | | | | | | | |Департамента |соответствии с планом | | | | | | | | | | | |государственной службы |работы Департамента | | | | | | | | | | | |и кадровой политики |государственной службы | | | | | | | | | | | |области как |и кадровой политики | | | | | | | | | | | |ответственного |области на год | | | | | | | | | | | |исполнителя | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | | | |-------|------------------------|------------------------|-------------|---------------|------------|-----------|-----------|---------|---------|---------|---------| Приложение 3 к государственной программе Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы 1. Показатель «Численность лиц, замещающих должности в органах исполнительной государственной власти области на 10 тысяч человек населения». Значение показателя определяется по формуле: Кс Значпок1 = -----------, где: Чн х 0,0001 Значпок1 - значение показателя; Кс – численность лиц, замещающих должности в органах исполнительной государственной власти области за отчетный период; Чн – численность населения области по данным Росстата. Пояснение: планируемые значения показателя рассчитаны исходя из имеющегося объема полномочий области. 2. Показатель «Выполнение квоты набора участников Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации от Вологодской области». Значения показателя определяются по формуле: Ку Значпок2 = -- х 100%, где: К Значпок2 – значение показателя; Ку – количество лиц, зачисленных в образовательные учреждения в текущем году в рамках Президентской программы в отчетный период; К – квота, определенная для Вологодской области на набор руководящих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на текущий год, в соответствии с ежегодным распоряжением Правительства Российской Федерации. 3. Показатель «Эффективность использования кадровых резервов». Значение показателя определяется по формуле: Круко + Крукм + Коигв Значпок3 = --------------------- х 100%, где: 100 Значпок3 – значение показателя; Круко – процент назначения из резерва управленческих кадров области за отчетный период; Крукм – процент назначения из резерва управленческих кадров муниципальных образований области за отчетный период; Коигв – процент назначения из кадрового резерва органов исполнительной государственной власти области за отчетный период; 100 – 33% назначений из кадрового резерва за отчетный период (100% показатель достигается за три года, в связи с формированием кадровых резервов на трехлетний период). 4. Показатель «Доля органов исполнительной государственной власти области, получивших положительную оценку деятельности населением области». Значение показателя определяется по формуле: Кпо Значпок4 = --- х 100%, где: Ко Значпок4 – значение показателя; Кпо – количество органов исполнительной государственной власти области, получивших положительную оценку деятельности населением области за истекший период, при этом положительная оценка считается при получении от 51% участвующих в оценке деятельности органа исполнительной государственной власти области за отчетный период; Ко – количество органов исполнительной государственной власти области, подлежащих оценке деятельности населением области за отчетный период (определенных Губернатором области). 5. Показатель «Доля граждан, проживающих на территории области, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг». Значение показателя определяется по формуле: Ку Значпок5 = -- х 100%, где: Ко Значпок5 – значение показателя; Ку – количество лиц, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, из числа участвующих в мониторинге в отчетном периоде; Ко - количество лиц, участвующих в мониторинге по вопросу удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг в отчетном периоде. 6. Показатель «Доля мероприятий, выполненных в соответствии с планом работы Департамента государственной службы и кадровой политики области на год». Значение определяется по формуле: Кф Значпок6 = -- х 100%, где: Кп Значпок6 - значение показателя; Кф – количество мероприятий выполненных в соответствии с планом работы Департамента государственной службы и кадровой политики области в отчетном году; Кп – количество мероприятий, предусмотренных планом работы Департамента государственной службы и кадровой политики области в отчетном году. Приложение 4 к государственной программе Подпрограмма «Совершенствование системы государственной гражданской службы области и правового регулирования организации и функционирования муниципальной службы в Вологодской области» (далее - подпрограмма 1) Паспорт подпрограммы 1 |----------------------|-------------------------------------------------| |Наименование |«Совершенствование системы государственной | |подпрограммы 1 |гражданской службы области и правового | | |регулирования организации и функционирования | | |муниципальной службы в Вологодской области» | |----------------------|-------------------------------------------------| |Ответственный |Департамент государственной службы и кадровой | |исполнитель |политики области | |подпрограммы 1 | | |----------------------|-------------------------------------------------| |Соисполнители |органы исполнительной государственной власти | |подпрограммы 1 |области | |----------------------|-------------------------------------------------| |Цели подпрограммы 1 |повышение эффективности государственной | | |гражданской службы в органах исполнительной | | |государственной власти области; | | |обеспечение правового регулирования организации | | |и функционирования муниципальной службы | |----------------------|-------------------------------------------------| |Задачи |совершенствование областного законодательства о | |подпрограммы 1 |государственной гражданской службе области и | | |муниципальной службе в области; | | |совершенствование механизмов стимулирования | | |государственных гражданских служащих области, в | | |том числе внедрение перехода на систему оплаты | | |труда по результатам; | | |развитие системы подготовки кадров для | | |государственной гражданской службы области и | | |дополнительного профессионального образования | | |государственных гражданских служащих области | |----------------------|-------------------------------------------------| |Целевые индикаторы и |доля подготовленных нормативных правовых актов | |показатели |области, регулирующих вопросы государственной | |подпрограммы 1 |гражданской службы области; | | |доля подготовленных нормативных правовых актов | | |области, регулирующих вопросы муниципальной | | |службы области; | | |доля должностей государственной гражданской | | |службы области, должностные регламенты которых | | |содержат показатели результативности; | | |отношение количества государственных гражданских | | |служащих области, уволившихся по собственному | | |желанию, к общему числу государственных | | |гражданских служащих области (текучесть кадров); | | |доля государственных гражданских служащих | | |области, повысивших квалификацию | |----------------------|-------------------------------------------------| |Этапы и сроки |2013-2018 годы | |реализации | | |подпрограммы 1 | | |----------------------|-------------------------------------------------| |Объем бюджетных |объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 | |ассигнований |за счет средств областного бюджета - | |подпрограммы 1 |4513,3 тыс. рублей, в том числе: | | |2013 год - 1485,0 тыс. рублей; | | |2014 год - 366,6 тыс. рублей; | | |2015 год - 741,7 тыс. рублей; | | |2016 год - 620,0 тыс. рублей; | | |2017 год - 1300,0 тыс. рублей | |----------------------|-------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты |полнота правового регулирования вопросов | |реализации |государственной и муниципальной службы в рамках | |подпрограммы 1 |компетенции области; | | |наличие показателей результативности во всех | | |должностных регламентах государственных | | |гражданских служащих органов исполнительной | | |государственной власти области; | |----------------------|-------------------------------------------------| | |внедрение с 1 января 2014 года ротации в | | |отношении лиц, замещающих должности | | |государственной гражданской службы области | | |категории «руководители», осуществляющих | | |контрольные и надзорные функции; | | |снижение текучести кадров в органах | | |исполнительной государственной власти области к | | |2017 году до 6%. | |----------------------|-------------------------------------------------| I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, основные проблемы реализации сферы и перспективы ее развития Основные цели и задачи реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации были сформулированы Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году. В соответствии с Концепцией и федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336, созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. В Вологодской области выполнены основные программные мероприятия, реализованы нормы федеральных законов и иных нормативных правовых актов, принятых в развитие указанной концепции, приняты все нормативные правовые акты области по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации. Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к государственным служащим, к их профессионализму и компетентности. В 2005-2011 годах проведена работа по внедрению в систему органов исполнительной государственной власти области новых подходов к организации и прохождению государственной гражданской службы, способствовавших формированию высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих области, применялись различные виды обучения гражданских служащих, включая семинары, тренинги, конференции. Несмотря на принятые меры, на сегодняшний день в сфере государственной гражданской службы области ряд проблем остается не решенным. Недостаточная развитость применения технологий мотивации и стимулирования персонала отмечается государственными гражданскими служащими как одна из ключевых проблем. По результатам опроса гражданских служащих это связано со сложившейся практикой оплаты труда. Более 70% гражданских служащих не удовлетворены размером денежного содержания, около 17% гражданских служащих, уволившихся в 2011 году, поменяли работу в связи с неудовлетворенностью уровнем оплаты труда, при этом проблема низкой мотивации заключается не только в размере оплаты труда. Только 20% гражданских служащих считают существующую практику определения размера денежного содержания отражающей реальный вклад в деятельность и способствующей повышению трудовой мотивации и эффективности, 80% гражданских служащих считают, что могли бы работать более эффективно в случае адекватного стимулирования их деятельности. Не менее важным представляется дальнейшее развитие государственной гражданской службы области, позволяющее, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность государственной гражданской службы области, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Планируется совершенствование системы профессионального обучения государственных гражданских служащих области путем внедрения механизма единого государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области. В целях повышения эффективности системы управления государственной гражданской службой области требуется создание органа по управлению государственной службой области, что позволит обеспечить единообразие принципов и подходов к управлению государственной службой области, улучшить координацию проводимых в данной сфере преобразований. Современная государственная гражданская служба области ориентирована на: обеспечение прав и законных интересов граждан; создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной гражданской службы области; качественное и эффективное исполнение государственных функций и оказание государственных услуг; противодействие коррупции на государственной гражданской службе области; повышение престижа государственной гражданской службы области и авторитета государственных гражданских служащих области. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» дальнейшее реформирование и развитие системы государственной службы области будет осуществляться по следующим направлениям: создание системы управления государственной службой области; внедрение на государственной службе области эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности государственной службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих области. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлены задачи, направленные на: расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3-6 лет); установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы; применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ. В связи с невысоким уровнем нормативной обеспеченности отдельных вопросов, подлежащих урегулированию на муниципальном уровне, требуется оказание методической помощи органам местного самоуправления при подготовке муниципальных правовых актов. В настоящее время развитие государственной гражданской службы области и муниципальной службы в области находится на этапе совершенствования практического применения принципов, целей и задач функционирования государственной гражданской и муниципальной службы и зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение современных технологий государственного и муниципального управления. II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки реализации подпрограммы 1 Целями подпрограммы 1 являются: повышение эффективности государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти области; обеспечение правового регулирования организации и функционирования муниципальной службы в области. Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач: совершенствование областного законодательства о государственной гражданской службе области; совершенствование механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области, в том числе внедрение перехода на систему оплаты труда по результатам; развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области; совершенствование областного законодательства о муниципальной службе области. Выполнение указанных задач позволит достичь следующих результатов: полнота правового регулирования вопросов государственной и муниципальной службы в рамках компетенции области; наличие показателей результативности во всех должностных регламентах государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области; внедрение с 1 января 2014 года ротации в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области категории «руководители», осуществляющих контрольные и надзорные функции; снижение текучести кадров в органах исполнительной государственной власти области к 2017 году до 6%. Сведения о целевых показателях (индикаторах) и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 1. Подпрограмму 1 планируется реализовать в 2013-2018 годах. III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 Для достижения целей и решения задач подпрограммы 1 необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Основное мероприятие 1 «Совершенствование правовых основ государственной гражданской службы области и муниципальной службы области». В рамках данного мероприятия предполагается: разработка нормативных правовых актов области по вопросам организации государственной гражданской службы области; методическое обеспечение органов исполнительной государственной власти области по вопросам прохождения государственной гражданской службы области и мониторинг практики применения законодательства области в сфере государственной гражданской службы области; проведение органами исполнительной государственной власти области проверок соблюдения государственными гражданскими служащими области запретов и ограничений, предусмотренных законодательством, а также сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых государственными гражданскими служащими области; разработка нормативных правовых актов области по вопросам организации муниципальной службы в области, методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и мониторинг практики применения законодательства области в сфере муниципальной службы. Основное мероприятие 2 «Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области». В рамках указанного мероприятия планируется: внедрение в практику кадровой работы органов исполнительной государственной власти области обязательного учета длительности, безупречности и эффективности исполнения государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей при назначении государственного гражданского служащего на вышестоящую должность, прохождении аттестации, включении в кадровый резерв, присвоении классного чина; оптимизация кадрового состава и процессов, связанных с движением кадров в органах исполнительной государственной власти области, в том числе путем ротации государственных гражданских служащих; экспертное сопровождение процесса внедрения системы оплаты труда государственных гражданских служащих по результатам; экспертное сопровождение процесса внедрения системы мотивации государственных гражданских служащих области, основанной на результатах их деятельности; организация и проведение конкурса на звание «Лучший государственный гражданский служащий Вологодской области». Основное мероприятие 3 «Повышение престижа государственной гражданской службы области». Реализовать мероприятие планируется посредством проведения информационной кампании, направленной на формирование позитивного имиджа государственных гражданских служащих области. IV. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1 Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1, составит 4513,3 тыс. рублей. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1 в разрезе мероприятий, указан в приложении 3 к подпрограмме 1. V. Меры правового регулирования подпрограммы 1 Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 указаны в приложении 4 к подпрограмме 1. Приложение 1 к подпрограмме 1 Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 |-----|---------------------|------------------------|------------|----------------------------------------------------------------------------| |№ |Задачи, |Наименование |Ед. |Значения показателей по годам | |п/п |направленные на |индикатора |измерения | | | |достижение цели |(показателя) | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------| | | | | |отчетный |текущий |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | | | | | |год |год | | | | | | | | | | | |(2011) |(2012) | | | | | | | |-----|---------------------|------------------------|------------|-----------|---------|--------|--------|--------|---------|--------|--------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | |-----|---------------------|------------------------|------------|-----------|---------|--------|--------|--------|---------|--------|--------| |1. |Совершенствование |доля подготовленных |% |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 | | |областного |нормативных правовых | | | | | | | | | | | |законодательства о |актов области, | | | | | | | | | | | |государственной |регулирующих вопросы | | | | | | | | | | | |гражданской службе |государственной | | | | | | | | | | | |области и |гражданской службы | | | | | | | | | | | |муниципальной службе |области | | | | | | | | | | | |в области | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|------------------------|------------|-----------|---------|--------|--------|--------|---------|--------|--------| | | |доля подготовленных |% |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 | | | |нормативных правовых | | | | | | | | | | | | |актов области, | | | | | | | | | | | | |регулирующих вопросы | | | | | | | | | | | | |муниципальной службы в | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | |-----|---------------------|------------------------|------------|-----------|---------|--------|--------|--------|---------|--------|--------| |2. |Совершенствование |доля должностей |% |0 |0 |10 |60 |75 |88 |100 |100 | | |механизмов |государственной | | | | | | | | | | | |стимулирования |гражданской службы | | | | | | | | | | | |государственных |области, должностные | | | | | | | | | | | |гражданских служащих |регламенты которых | | | | | | | | | | | |области, в том |содержат показатели | | | | | | | | | | | |числе внедрение |результативности | | | | | | | | | | | |перехода на систему | | | | | | | | | | | | |оплаты труда по | | | | | | | | | | | | |результатам | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|------------------------|------------|-----------|---------|--------|--------|--------|---------|--------|--------| | | |отношение количества |% |8,3 |8,3 |12 |10 |8 |7 |6 |6 | | | |государственных | | | | | | | | | | | | |гражданских служащих | | | | | | | | | | | | |области, уволившихся по | | | | | | | | | | | | |собственному желанию, к | | | | | | | | | | | | |общему числу | | | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | | | |гражданских служащих | | | | | | | | | | | | |области (текучесть | | | | | | | | | | | | |кадров) | | | | | | | | | | |-----|---------------------|------------------------|------------|-----------|---------|--------|--------|--------|---------|--------|--------| |3. |Развитие системы |доля государственных |% |10,0 |6,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 | | |подготовки кадров |гражданских служащих | | | | | | | | | | | |для государственной |области, повысивших | | | | | | | | | | | |гражданской службы |квалификацию | | | | | | | | | | | |области и | | | | | | | | | | | | |дополнительного | | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | | | |гражданских служащих | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|------------------------|------------|-----------|---------|--------|--------|--------|---------|--------|--------| Приложение 2 к подпрограмме 1 Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 1. Показатель «Доля подготовленных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы области». Значение определяется по формуле: Nнпа Значпок1 = ----- х 100%, где: Nннпа Значпок1 - значение показателя; Nнпа - количество принятых нормативных правовых актов области в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере государственной гражданской службы; Nннпа - количество нормативных правовых актов области, необходимость принятия (изменения) которых предусмотрена действующим федеральным законодательством, регулирующим сферу государственной гражданской службы. 2. Показатель «Доля подготовленных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы муниципальной службы в области». Значение определяется по формуле: Nнпам Значпок2 = ------ х 100%, где: Nннпам Значпок2 - значение показателя; Nнпам - количество принятых нормативных правовых актов области в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере муниципальной службы; Nннпам - количество нормативных правовых актов области, необходимость принятия (изменения) которых предусмотрена действующим федеральным законодательством, регулирующим сферу муниципальной службы. 3. Показатель «Доля должностей государственной гражданской службы области, должностные регламенты которых содержат показатели результативности». Значение определяется по формуле: Nдсп Значпок3 = ---- х 100%, где: Nггс Значпок3 - значение показателя; Nдсп - количество должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной государственной власти области, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; Nггс - количество должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной государственной власти области на отчетную дату. 4. Показатель «Отношение количества государственных гражданских служащих области, уволившихся по собственному желанию, к общему числу государственных гражданских служащих области (текучесть кадров)». Значение определяется по формуле: Nсл Значпок4 = ---- х 100%, где: Nггс Значпок4 - значение показателя; Nсл - количество государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области, уволившихся по собственному желанию; Nггс - фактическая численность государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области. 5. Показатель «Доля государственных гражданских служащих области, повысивших квалификацию». Значение определяется по формуле: Nкв Значпок5 = ---- х 100%, где: Nггс Значпок5 - значение показателя; Nкв - количество государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области, повысивших квалификацию; Nггс - фактическая численность государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти области. Приложение 3 к подпрограмме 1 Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1, перечень мероприятий подпрограммы 1 |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|------------------------------------------------------| |Статус |Наименование |Ответственный |Расходы по годам (тыс. руб.) | | |основного мероприятия |исполнитель, | | | | |соисполнители, | | | | |государственный | | | | |заказчик- | | | | |координатор | | | | | |------------------------------------------------------| | | | |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| |подпрограмма 1 |Совершенствование системы государственной |всего: |1485,0 |366,6 |741,7 |620,0 |1300,0 |0 | | |гражданской службы области и правового | | | | | | | | | |регулирования организации и функционирования | | | | | | | | | |муниципальной службы в Вологодской области | | | | | | | | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| | | |ответственный |1485,0 |366,6 |741,7 |620,0 |1300,0 |0 | | | |исполнитель | | | | | | | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| | | |соисполнители | | | | | | | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| |1. |Совершенствование правовых основ |Департамент | | | | | | | | |государственной гражданской службы области и |государственной | | | | | | | | |муниципальной службы в области |службы и кадровой | | | | | | | | | |политики области | | | | | | | | | |(далее - ДГСКП) | | | | | | | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| |2. |Совершенствование организационных и правовых |ДГСКП |1485,0 |366,6 |741,7 |620,0 |1300,0 |0 | | |механизмов профессиональной служебной | | | | | | | | | |деятельности государственных гражданских | | | | | | | | | |служащих области | | | | | | | | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| |2.1. |Экспертное сопровождение процесса внедрения |ДГСКП |1135,0 |75,0 |341,7 |620,0 |650,0 | | | |системы оплаты труда государственных | | | | | | | | | |гражданских служащих области по результатам | | | | | | | | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| |2.2. |Экспертное сопровождение процесса внедрения |ДГСКП | |291,6 | | | | | | |системы мотивации государственных гражданских | | | | | | | | | |служащих области, основанной на результатах их | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| |2.3. |Организация и проведение конкурса на звание |ДГСКП |350,0 | |400,0 | |650,0 | | | |«Лучший государственный гражданский служащий | | | | | | | | | |Вологодской области» | | | | | | | | |-------------------|-----------------------------------------------|------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------| Приложение 4 к подпрограмме 1 Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 |-------|------------------|----------------------------------------------------------------|--------------------|-------------------| |№ п/п |Вид нормативного |Основные положения нормативного правового акта |Ответственный |Сроки | | |правового акта | |исполнитель и |принятия | | | | |соисполнители | | |-------|------------------|----------------------------------------------------------------|--------------------|-------------------| |1 |2 |3 |4 |5 | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Основное мероприятие 1 «Совершенствование правовых основ государственной гражданской службы области и муниципальной | | |службы в области» | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Приказы |определение перечня органов исполнительной государственной |ДГСКП |ежегодно | | |Департамента |власти области, подлежащих проверке соблюдения законодательства | | | | |государственной |по вопросам государственной гражданской службы, установление | | | | |службы и кадровой |перечня вопросов | | | | |политики области | | | | | |(далее - ДГСКП) | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. |Основное мероприятие 2 «Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности | | |государственных гражданских служащих области» | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Законы области, |изменение подходов к установлению дополнительных выплат, |ДГСКП |01.01.2013- | | |постановления |входящих в систему оплаты труда государственных гражданских | |31.03.2013 | | |Губернатора |служащих области | | | | |области | | | | |-------|------------------|----------------------------------------------------------------|--------------------|-------------------| |2.2. |Постановление |утверждение перечня должностей гражданской службы области, по |ДГСКП, органы |01.01.2013- | | |Правительства |которым предусматривается ротация гражданских служащих, плана |исполнительной |31.03.2013 | | |области, приказы |проведения ротации гражданских служащих области; внесение |государственной | | | |органов |изменений в должностные регламенты гражданских служащих по |власти области | | | |исполнительной |должностям, включенным в перечень должностей гражданской службы | | | | |государственной |области, по которым предусматривается ротация гражданских | | | | |власти области |служащих | | | |-------|------------------|----------------------------------------------------------------|--------------------|-------------------| |2.3. |Приказ ДГСКП |объявление конкурса на звание «Лучший государственный |ДГСКП |2013, 2015, 2017 | | | |гражданский служащий Вологодской области» | |годы | |-------|------------------|----------------------------------------------------------------|--------------------|-------------------| Приложение 5 к государственной программе Подпрограмма «Реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Вологодской области» (далее – подпрограмма 2) Паспорт подпрограммы 2 |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |«Реализация Государственного плана подготовки | |подпрограммы 2 |управленческих кадров для организаций народного | | |хозяйства Российской Федерации на территории | | |Вологодской области» | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Департамент государственной службы и кадровой | |исполнитель |политики области | |подпрограммы 2 | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Соисполнители |органы исполнительной государственной власти | |подпрограммы 2 |области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Цель подпрограммы 2 |внедрение современных методов управления | | |организациями народного хозяйства | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Задачи подпрограммы 2 |развитие управленческих компетенций участников | | |Государственного плана подготовки управленческих | | |кадров для организаций народного хозяйства | | |Российской Федерации (далее - Президентская | | |программа); | | |изучение передового опыта ведущих российских и | | |зарубежных организаций участниками Президентской | | |программы | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |доля лиц, завершивших подготовку в образовательных | |показатели |учреждениях в текущем году в рамках Президентской | |подпрограммы 2 |программы на «хорошо» и «отлично»; | | |доля лиц, закончивших обучение в рамках | | |Президентской программы, прошедших в текущем году | | |стажировку | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Этапы и сроки и |2013-2015 годы | |реализации | | |подпрограммы 2 | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Объем бюджетных |объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 за | |ассигнований |счет средств областного бюджета – | |подпрограммы 2 |5591,5 тыс. рублей, в том числе: | | |2013 год – 2355,0 тыс. рублей; | | |2014 год – 1571,9 тыс. рублей; | | |2015 год – 1664,6 тыс. рублей | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |обучение не менее 150 руководителей организаций | |реализации |народного хозяйства на территории Вологодской | |подпрограммы 2 |области, в том числе в сфере здравоохранения и | | |образования; | | |прохождение стажировки на ведущих российских и | | |зарубежных предприятиях не менее 30 выпускниками | | |Президентской программы. | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы и перспективы ее развития Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется на территории Вологодской области с 1998 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08–2014/15 учебных годах». Правительством области ежегодно утверждался перечень мероприятий по реализации Президентской программы, для решения текущих вопросов создана Вологодская региональная Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - региональная Комиссия). Одним из основных направлений Президентской программы является повышение эффективности реализации социально-экономических реформ как на федеральном, так и на региональном уровне: внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства, внедрение инновационных проектов в организациях народного хозяйства, укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей. Обучение специалистов в рамках Президентской программы ведется по трем уровням: образовательные программы профессиональной переподготовки типа «В» (550 учебных часов), обеспечивающие базовый уровень подготовки менеджеров, проектно-ориентированные программы профессиональной переподготовки типа «А», обеспечивающие более высокий уровень подготовки, а также с 2010 года реализуются программы повышения квалификации «развитие предпринимательства» и «менеджмент в сфере инноваций» (120 учебных часов). Обучение специалистов ведется в 102 вузах (практически во всех регионах Российской Федерации). На территории Вологодской области реализацию Государственного плана подготовки управленческих кадров осуществляет ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет». После завершения подготовки в образовательных учреждениях участникам Президентской программы предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях. Президентская программа содействует профессиональному и карьерному росту молодых руководителей. Примерно четверть выпускников отмечают быстрый должностной рост, отдельные выпускники Президентской программы поступают на государственную и муниципальную службу. С 2011 года в субъектах Российской Федерации началась реализация региональных программ модернизации здравоохранения и программ модернизации региональных систем общего образования. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 1665-р на территории Вологодской области реализуется подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования путем повышения профессиональных и управленческих компетенций руководителей органов власти всех уровней и учреждений здравоохранения и образования. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08–2014/15 учебных годах» Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется до 2015 года, продление Президентской программы предполагается. II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки реализации подпрограммы 2 Целью подпрограммы 2 является внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства на территории области. Для достижения цели подпрограммы 2 предполагается решение следующих задач: развитие управленческих компетенций участников Президентской программы. В результате реализации программных мероприятий подпрограммы 2, планируется подготовка не менее 150 специалистов организаций народного хозяйства, в том числе в сфере здравоохранения и образования; изучение передового опыта ведущих российских и зарубежных организаций участниками Президентской программы. Для достижения данной задачи программными мероприятиями предусмотрена стажировка специалистов в ведущих российских и зарубежных организациях. В результате реализации программных мероприятий подпрограммы 2 не менее 30 выпускников Президентской программы пройдут стажировку на ведущих российских и зарубежных предприятиях. Сведения о целевых показателях (индикаторах) и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 2. Подпрограмму 2 предусматривается реализовать в 2013–2015 годах. III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Основное мероприятие 1 «Проведение конкурсного отбора специалистов в рамках реализации Президентской программы». В рамках рассматриваемого мероприятия предполагается: организация и проведение конкурсного отбора специалистов в рамках Президентской программы (проведение профинтервью, тестирования по информационным технологиям, выявление уровня управленческих компетенций, определение уровня знаний по экономике); разработка и тиражирование методических материалов; изготовление и тиражирование информационных материалов о Президентской программе; информационное сопровождение конкурсного набора. Основное мероприятие 2 «Обеспечение обучения участников Президентской программы». В рамках рассматриваемого мероприятия планируется: взаимодействие с образовательными учреждениями и Федеральным государственным учреждением «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» по вопросам организации обучения, подготовки договоров о порядке финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08–2014/15 учебных годах, заключаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и образовательным учреждением; взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по вопросам организации повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования; организация и проведение церемонии вручения дипломов выпускникам Президентской программы. Основное мероприятие 3 «Проведение постпрограммной работы». В рамках рассматриваемого мероприятия предполагается: проведение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации, деловых игр, круглых столов для участников и выпускников Президентской программы; проведение конкурса дипломных проектов; проведение ежегодной конференции выпускников и участников Президентской программы; организация и проведение мониторинга эффективности использования полученных в результате подготовки знаний выпускников Президентской Программы и руководителей организаций, направивших специалистов на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; обеспечение участия выпускников и участников Президентской программы на территории Российской Федерации в мероприятиях: участие в семинарах, конференциях, форумах, посещение специализированных выставок, экскурсий; знакомство с опытом передовых предприятий области. Основное мероприятие 4 «Организация и проведение стажировок, организация работы региональной Комиссии». В рамках рассматриваемого мероприятия планируется: взаимодействие с Федеральным ресурсным центром по организации подготовки управленческих кадров» по вопросам подготовки документов для выезда на стажировку; взаимодействие со специалистами, участвующими в конкурсных отборах на зарубежные стажировки, в части консультирования по подготовке документов на стажировку, регистрации в информационной системе, подготовке отчетной документации по итогам стажировки; проведение встречи участников Президентской Программы со стажерами Президентской программы, прошедшими зарубежную стажировку; обеспечение процесса проведения стажировок и организации работы региональной Комиссии (материально-техническое сопровождение). IV. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2 Общий объем финансовых средств для реализации подпрограммы 2 составляет 5591,5 тыс. рублей. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2, в разрезе основных мероприятий, приведен в приложении 3 к подпрограмме 2. Приложение 1 к подпрограмме 2 Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2 |——————|————————————————————-|—————————————————-|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |№ |Задачи, направленные |Наименование |Ед. |Значения показателей по годам | |п/п |на достижение цели |индикатора |измерения | | | | |(показателя) | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| | | | | |отчетный |текущий |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | | | | | |год |год | | | | | | | | | | | |(2011) |(2012) | | | | | | | |——————|————————————————————-|—————————————————-|—————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | |——————|————————————————————-|—————————————————-|—————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————| |1. |Развитие |доля лиц, |% |70 |75 |80 |85 |90 |- |- |- | | |управленческих |завершивших | | | | | | | | | | | |компетенций |подготовку в | | | | | | | | | | | |участников |образовательных | | | | | | | | | | | |Государственного |учреждениях в | | | | | | | | | | | |плана подготовки |текущем году в | | | | | | | | | | | |управленческих |рамках | | | | | | | | | | | |кадров для |Президентской | | | | | | | | | | | |организаций |программы на | | | | | | | | | | | |народного хозяйства |«хорошо» и | | | | | | | | | | | |Российской Федерации |«отлично» | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | | |Президентской | | | | | | | | | | | | |программы) | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————-|—————————————————-|—————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————| |2. |Изучение передового |доля лиц, |% |10 |10 |11 |13 |15 |- |- |- | | |опыта ведущих |закончивших | | | | | | | | | | | |российских и |обучение в рамках | | | | | | | | | | | |зарубежных |Президентской | | | | | | | | | | | |организаций |программы, | | | | | | | | | | | |участниками |прошедших в | | | | | | | | | | | |Президентской |текущем году | | | | | | | | | | | |программы |стажировку | | | | | | | | | | |——————|————————————————————-|—————————————————-|—————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|———————|———————|———————|———————| Приложение 2 к подпрограмме 2 Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2 1. Показатель «Доля лиц, завершивших подготовку в образовательных учреждениях в текущем году в рамках Президентской программы» на «хорошо» и «отлично». Значения показателя определяются по формуле: Ко Значпок1 = -- х 100%, где: Ку Значпок1 – значение показателя; Ко – количество лиц, завершивших подготовку в образовательных учреждениях в текущем году в рамках Президентской программы на «хорошо» и «отлично» в соответствии с приказами образовательных учреждений о завершении обучения по образовательной программе и выдаче документа об образовании, направленных в Вологодскую область не позднее 1 августа текущего года; Ку – количество лиц, зачисленных в образовательные учреждения в текущем году в рамках Президентской программы, в рамках квоты, определенной для Вологодской области на набор руководящих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на текущий год, в соответствии с ежегодным Распоряжением Правительства Российской Федерации. 2. Показатель «Доля лиц, закончивших обучение в рамках Президентской программы, прошедших в текущем году стажировку». Значения показателя определяются по формуле: Кс Значпок2 = -- х 100%, где: Кв Значпок2 – значение показателя; Кс – количество лиц, выпускников Президентской программы, прошедших стажировку в текущем году; Кв – количество лиц, завершивших подготовку в образовательных учреждениях в рамках Президентской программы. Приложение 3 к подпрограмме 2 Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————————————————————————————————————-----| |Статус |Наименование основного мероприятия |Ответственный |Расходы по годам (тыс. руб.) | | | |исполнитель, | | | | |соисполнители, | | | | |государственный | | | | |заказчик - | | | | |координатор | | | | | |———————————————————————————————————————-----| | | | |2013 |2014 |2015 |2016 | 2017 | 2018 | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| |подпрограмма 2 |Реализация Государственного плана |всего |2355,0 |1571,9 |1664,6 | | | | | |подготовки управленческих кадров для | | | | | | | | | |организаций народного хозяйства | | | | | | | | | |Российской Федерации на территории | | | | | | | | | |Вологодской области | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| | | |ответственный |2355,0 |1571,9 |1664,6 | | | | | | |исполнитель | | | | | | | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| | | |соисполнители |0 |0 |0 | | | | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| |1. |Проведение конкурсного отбора |Департамент |300,0 |315,6 |331,1 | | | | | |специалистов в рамках реализации |государственной | | | | | | | | |Президентской программы |службы и кадровой | | | | | | | | | |политики области | | | | | | | | | |(далее – ДГСКП), | | | | | | | | | |органы | | | | | | | | | |исполнительной | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | |власти области | | | | | | | | | |(далее – ОИГВ) | | | | | | | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| |2. |Обеспечение обучения участников |ДГСКП |1304,0 |1033,2 |1098,4 | | | | | |Президентской программы | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| |3. |Проведение постпрограммной работы |ДГСКП |429,0 |182,5 |187,7 | | | | | | |ОИГВ | | | | | | | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| |4. |Организация и проведение стажировок, |ДГСКП |322,0 |40,6 |47,4 | | | | | |организация работы региональной Комиссии |ОИГВ | | | | | | | |—————————————————|————————————————————————————————————————-|———————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| Приложение 6 к государственной программе Подпрограмма «Развитие кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, формирование и подготовка резервов управленческих кадров» (далее - подпрограмма 3) Паспорт подпрограммы 3 |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Наименование подпрограммы 3 |«Развитие кадрового потенциала в системе государственного и | | |муниципального управления, формирование и подготовка резервов | | |управленческих кадров» | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Ответственный исполнитель |Департамент государственной службы и кадровой политики области | |подпрограммы 3 | | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Соисполнители подпрограммы 3 |органы исполнительной государственной власти области | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Цели подпрограммы 3 |внедрение эффективных технологий развития персонала в деятельность | | |органов исполнительной государственной власти области; | | |обновление профессиональных кадров для органов исполнительной | | |государственной власти области | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Задачи подпрограммы 3 |создание эффективной системы оценки кандидатов на должности | | |государственной гражданской службы области, основанной на принципах | | |открытости и объективности; | | |привлечение на государственную гражданскую службу профессиональной, | | |инициативной молодежи; | | |совершенствование программ подготовки лиц, включенных в резерв | | |управленческих кадров области, кадровые резервы органов | | |исполнительной государственной власти области; | | |совершенствование механизмов использования резерва управленческих | | |кадров области, кадровых резервов органов исполнительной | | |государственной власти области | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Целевые индикаторы и показатели |доля кандидатов на должности государственной гражданской службы | |подпрограммы 3 |области, принявших участие в конкурсных процедурах на основе | | |современных информационных технологий; | | |доля государственных служащих, принимавших участие в оценочных | | |процедурах на основе современных информационных технологий; | | |доля государственных гражданских служащих области в возрасте | | |до 30 лет; | | |доля прошедших обучение лиц от общего количества лиц, включенных в | | |резерв управленческих кадров области; | | |доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров области, | | |назначенных на должности, от общего числа лиц, включенных в резерв | | |управленческих кадров области | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Этапы и сроки реализации |2013-2018 годы | |подпрограммы 3 | | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Объем бюджетных ассигнований |объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет средств | |подпрограммы 3 |областного бюджета - 36287,1 тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2013 год - 5255,0 тыс. рублей; | | |2014 год - 4248,0 тыс. рублей; | | |2015 год - 4665,2 тыс. рублей; | | |2016 год - 6907,6 тыс. рублей; | | |2017 год - 8022,9 тыс. рублей; | | |2018 год - 7188,4 тыс. рублей | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты реализации |внедрение автоматизированной системы оценки кандидатов при проведении | |подпрограммы 3 |конкурсных процедур на вакантные должности и при формировании | | |кадрового резерва во всех органах исполнительной государственной | | |власти; | | |увеличение количества квалифицированных молодых специалистов на | | |государственной гражданской службе до 33% от фактической численности | | |органов исполнительной государственной власти области; | | |применение в процессе обучения современных образовательных (в том | | |числе дистанционных) технологий не менее 60% от общего числа | | |применяемых образовательных программ для лиц, состоящих в кадровых | | |резервах; | | |обновление управленческих кадров в органах исполнительной | | |государственной власти области, органах местного самоуправления путем | | |назначений на должности не менее 50% из резервов управленческих | | |кадров области. | |--------------------------------|----------------------------------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|