Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 03.10.2012 № 1156 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ (Действие приостановлено с 1 января 2016 года до 31 декабря 2016 года в части положений, касающихся закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период в части планового периода на 2017 - 2018 годов, - Постановление Правительства Вологодской области от 28.12.2015 № 1205) От 03.10.2012 № 1156 г. Вологда О государственной программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1238; от 01.04.2013 № 355; от 20.05.2013 № 524; от 17.10.2013 № 1016; от 11.11.2013 № 1148; от 24.02.2014 № 133; от 19.05.2014 № 403; от 04.08.2014 № 634; от 21.08.2014 № 735; от 08.12.2014 № 1105; от 16.02.2015 № 95; от 12.05.2015 № 382; от 08.06.2015 № 482; от 24.06.2015 № 527; от 16.11.2015 № 952; от 11.01.2016 № 14; от 04.04.2016 № 322; от 10.10.2016 № 914; от 19.12.2016 № 1156; от 26.12.2016 № 1225; от 30.01.2017 № 83; от 13.02.2017 № 143; от 13.03.2017 № 242; от 15.05.2017 № 427; от 19.06.2017 № 549; от 14.08.2017 № 726) Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы". (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2016 № 1225) 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 03.10.2012 N 1156 Государственная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы» (далее - государственная программа) (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1238; от 01.04.2013 № 355; от 20.05.2013 № 524; от 17.10.2013 № 1016; от 11.11.2013 № 1148; от 24.02.2014 № 133; от 19.05.2014 № 403; от 04.08.2014 № 634; от 21.08.2014 № 735; от 08.12.2014 № 1105; от 16.02.2015 № 95; от 12.05.2015 № 382; от 08.06.2015 № 482; от 24.06.2015 № 527; от 16.11.2015 № 952; от 11.01.2016 № 14; от 04.04.2016 № 322; от 10.10.2016 № 914; от 19.12.2016 № 1156; от 26.12.2016 № 1225; от 30.01.2017 № 83; от 13.02.2017 № 143; от 13.03.2017 № 242; от 15.05.2017 № 427; от 19.06.2017 № 549; от 14.08.2017 № 726) Паспорт государственной программы Вологодской области (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1238; от 20.05.2013 № 524; от 17.10.2013 № 1016; от 24.02.2014 № 133; от 19.05.2014 № 403; от 08.12.2014 № 1105; от 12.05.2015 № 382; от 24.06.2015 № 527; от 16.11.2015 № 952; от 11.01.2016 № 14; от 04.04.2016 № 322; от 10.10.2016 № 914; от 26.12.2016 № 1225; от 15.05.2017 № 427;
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Развитие малого и среднего бизнеса имеет важное значение для области, поскольку этот сектор как никакой другой способен быстро реагировать на потребности рынка во всех сферах экономики, обеспечить самозанятость граждан. После снижения основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на фоне кризисных явлений 2009 года в 2010 году начался, а в 2011 году продолжился рост числа малых предприятий и показателей их деятельности. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, количество субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица) в 2011 году составило 10 090 единиц, из них 9891 - малые предприятия. Количество малых предприятий по сравнению с 2010 годом выросло в 1,5 раза. Динамика изменений в сфере малого и среднего предпринимательства в Вологодской области за период с 2008 по 2011 год представлена ниже.
Среди малых и средних предприятий Вологодской области 35,6% занимается оптовой и розничной торговлей; 14,8% - операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; 13,4% - строительством; 12,4% - обрабатывающим производством; 4,6% предприятий занято в сельском хозяйстве. Наблюдается рост среднесписочной численности работников, занятых на малых и средних предприятиях. В 2011 году на малых и средних предприятиях было занято 108,2 тыс. работников, что на 9,9% выше показателя 2010 года. Численность индивидуальных предпринимателей по области, зарегистрированных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, по состоянию на 1 января 2012 года составила 42,0 тыс. единиц. В 2011 году в малом и среднем предпринимательстве области, включая работников малых предприятий, индивидуальных предпринимателей и лиц, работающих по найму, занято 30% от общей численности занятых в экономике области, что составляет 181,8 тыс. человек. Положительная динамика наблюдается и по ряду показателей деятельности малых и средних предприятий, тогда как в 2009 году было отмечено снижение их значений. Так, объем оборота малых и средних предприятий в 2011 году вырос до уровня 159 млрд. рублей - это на 16,6% больше показателя 2010 года. Основной оборот приходится на сектор оптовой и розничной торговли (56,4%), обрабатывающих производств (12,0%), операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (9,7%) и строительства (8,2%). Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника малого предприятия (без микропредприятий и без учета выплат социального характера) составила 13,3 тыс. рублей и выросла по сравнению с 2010 годом на 1,5%. Заработная плата выше среднего уровня по области выплачивается только работникам, занимающимся производством электронного и оптического оборудования (на 43,6%), медицинских изделий, средств измерения, контроля, управления и испытаний (на 72,6%), торговлей автотранспортными средствами (на 43,4%), финансовым посредничеством (в 2,08 раза), здравоохранением и предоставлением социальных услуг (на 11,1%). При этом начисленная заработная плата работников малых предприятий растет медленнее по сравнению с аналогичным показателем по крупным и средним предприятиям. В последние годы государственная поддержка сектора малого и среднего предпринимательства приобрела программный и системный характер. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы» (далее - долгосрочная программа) на поддержку малого и среднего предпринимательства за три года направлено 629,7 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 179,5 млн. рублей, привлечено из федерального бюджета - 450,1 млн. рублей. Среди основных направлений поддержки субъектов малого и среднего бизнеса: - финансовая поддержка; - инфраструктурная поддержка; - информационно-методическая поддержка и помощь в подготовке кадров. Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы обеспечивают проведение консультативно-правовой работы (информационного обеспечения), включающей разъяснения положений государственной программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации. Кроме того, субъектам малого и среднего бизнеса
оказывается имущественная поддержка. С рассрочкой выкупа на 7 лет по областному
имуществу с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 5
договоров купли-продажи на сумму 277,27 млн. рублей, площадь выкупленных
помещений - Благодаря финансовой поддержке за последние три года (с 2009 по 2011) сохранено 15,2 тыс. рабочих мест и вновь создано 3,3 тыс. рабочих мест. За 2011 год налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства составили более 6 млрд. рублей (без НДФЛ), или 15,8% в консолидированном бюджете области (от собственных доходов). Несмотря на наличие положительной динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области, существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства. По данным проведенного опроса, среди основных проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены, наиболее существенными являются налоговый режим, нехватка оборотных средств, нестабильность нормативно-правового регулирования, сложности поиска и доступности источников инвестиций, трудности в подборе необходимых кадров и приобретении необходимого оборудования. В настоящий момент развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП) в области сдерживается по следующим причинам: - ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов МСП и высокой стоимостью банковских кредитов; - низкая доступность площадей (торговых, офисных, производственных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды; - административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности; - ограниченный доступ субъектов МСП к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства субъектов МСП в сравнении с крупными предприятиями; - недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в субъектах МСП, в том числе компетенций управления бизнесом; - недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей. Необходимость разработки государственной программы на предстоящий период 2013 - 2020 годов и решения задач по развитию предпринимательства обусловлены рядом объективных факторов: (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2016 № 1225) - масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их решения путем разработки и осуществления комплекса программных мероприятий; - потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей; - имеющимся положительным опытом, накопленным при реализации долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы». Государственная программа направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, включая: - развитие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Прогноз развития малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы: Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области от 04.04.2016 № 322) увеличение количества субъектов МСП, получивших государственную поддержку, с 466 единиц в 2012 году до 6744 единиц в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.05.2015 № 382; от 26.12.2016 № 1225; от 14.08.2017 № 726) увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) у субъектов МСП, получивших поддержку, со 198 единиц в 2012 году до 683 единиц в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 24.02.2014 № 133; от 12.05.2015 № 382; от 10.10.2016 № 914; от 26.12.2016 № 1225; от 14.08.2017 № 726) обеспечение степени реализации комплексного плана действий по реализации государственной программы на уровне 100% ежегодно. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 14.08.2017 № 726) 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы Содействие развитию малого и среднего предпринимательства официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства. Одной из задач ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации является улучшение предпринимательского климата, создание максимально широких возможностей для ведения малого и среднего бизнеса. В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р, Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 17 октября 2016 года № 920, развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений развития области. В рамках государственной программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий. На период реализации государственной программы устанавливаются следующие приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки: предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства; утилизация и переработка отходов производства и потребления; бытовое обслуживание населения; предоставление услуг в сфере образования, включая проведение занятий с детьми и дополнительное образование детей и взрослых; организация досуга детей и молодежи; услуги в сфере здравоохранения; социальное обслуживание населения; выпуск инновационной и наукоемкой продукции; выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в соответствии с Перечнем видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года № 41; производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных и промышленных товаров, включая продукцию льняного комплекса, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; переработка древесины; предоставление услуг в сфере внутреннего и въездного туризма; строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов; развитие народных художественных промыслов; организация общественного питания в государственных (муниципальных) учреждениях. Основной целью государственной программы является создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Основными задачами государственной программы являются: стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности; обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Обеспечение динамичного и устойчивого развития, усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства области продолжится через: финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование информационной поддержки, пропаганды предпринимательской деятельности; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование механизмов использования имущества области для развития малого и среднего предпринимательства. Государственная программа реализуется в 2013 - 2020 годах. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 13.03.2017 № 242) 3. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета Общий объем финансовых ресурсов на 2013 - 2020 годы за счет средств областного бюджета, необходимых для реализации государственной программы, составляет 1 460 840,5 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 15.05.2017 № 427) Из них по годам реализации: 2013 год – 43 036,6 тыс. рублей; 2014 год – 208 370,9824 тыс. рублей; 2015 год – 602 444,90327 тыс. рублей; 2016 год – 166 853,871 тыс. рублей; 2017 год – 166 842,24333 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 15.05.2017 № 427) 2018 год – 91 097,3 тыс. рублей; 2019 год – 91 097,3 тыс. рублей; 2020 год – 91 097,3 тыс. рублей. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 1 к государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.05.2015 № 382; от 26.12.2016 № 1225) 3.1. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Для реализации целей и задач государственной программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1 033 865,96133 тыс. рублей. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей государственной программы представлена в таблице 1.1 к государственной программе в разрезе мероприятий. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 12.05.2015 № 382; от 26.12.2016 № 1225; от 15.05.2017 № 427) 4. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, прогноз конечных результатов реализации государственной программы По итогам реализации государственной программы и с учетом успешного выполнения органами государственной власти мер государственной поддержки предпринимательской деятельности за период 2013 - 2020 годов планируется достичь достаточно высоких показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства: увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций с 25,8% в 2012 году до 35,2% в 2020 году; увеличение количества субъектов МСП, получивших государственную поддержку, с 466 единиц в 2012 году до 6744 единиц в 2020 году; увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) у субъектов МСП, получивших поддержку, со 198 единиц в 2012 году до 683 единиц в 2020 году; обеспечение степени реализации комплексного плана действий по реализации государственной программы на уровне 100% ежегодно. Таким образом, на основании прогнозных значений показателей социально-экономического развития Вологодской области и с учетом темпов роста показателей деятельности малых предприятий ожидаются конечные результаты реализации государственной программы и показатели социально-экономической эффективности государственной программы, которые приведены в таблице 2 к государственной программе. Методика расчета количественных значений целевых индикаторов государственной программы, характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей, представлена в таблице 3 к государственной программе. Государственная программа ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в привлечении малого и среднего бизнеса к решению приоритетных задач социально-экономического развития области; росте занятости населения за счет создания новых рабочих мест; повышении конкурентоспособности экономики региона и повышении качества жизни населения. Реализация государственной программы должна обеспечить: активизацию мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства; активное участие общественных организаций предпринимателей в создании и развитии региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; предоставление мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных для региона областях, соответствующих стратегическим приоритетам, целям и задачам региона; повышение доступности информации в сфере малого и среднего предпринимательства; создание дополнительных рабочих мест; снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в регионе; насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; совершенствование отраслевой структуры региона путем заполнения малыми предприятиями «свободных ниш» по организации новых производств и услуг; общее увеличение предприятиями объемов производства продукции и рост валового регионального продукта. Сведения о показателях на 2015 год приведены в таблице 2-а к государственной программе. Сведения о показателях результативности (целевых показателях) предоставления субсидий из федерального бюджета на 2015 год определены в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 12 августа 2015 года № 091-МБ-15, заключенным между Правительством Вологодской области и Министерством экономического развития Российской Федерации. Сведения о показателях результативности предоставления субсидий из федерального бюджета на 2016 год приведены в таблице 2-б к государственной программе. Сведения о показателях результативности (целевых показателях) предоставления субсидий из федерального бюджета на 2016 год определены в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 13 июля 2016 года № 025-МБ-16, заключенным между Правительством Вологодской области и Министерством экономического развития Российской Федерации. Сведения о показателях результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на 2017 год, приведены в таблице 2-в к государственной программе. Сведения о показателях результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на 2017 год определены в соответствии с приложением 2 к Соглашению о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 20 февраля 2017 года № 139-08-192, заключенным между Правительством Вологодской области и Министерством экономического развития Российской Федерации. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 14.08.2017 № 726) 5. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм Для развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется поддержка, которую можно разделить на непосредственно прямую поддержку субъектов МСП (финансовую, имущественную, информационную, консультационную и другие) и осуществляемую через инфраструктуру - организации, которые создаются, осуществляют свою деятельность для создания и развития субъектов МСП. Исходя из основной цели государственной программы и задач, необходимых для решения поставленной цели, в рамках государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм: 1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства приложение 1 к государственной программе. 2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приложение 2 к государственной программе. Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы. Таблица 1 к государственной программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1238; от 20.05.2013 № 524; от 17.10.2013 № 1016; от 24.02.2014 № 133; от 19.05.2014 № 403; от 08.12.2014 № 1105; от 16.02.2015 № 95; от 12.05.2015 № 382; от 16.11.2015 № 952; от 11.01.2016 № 14; от 04.04.2016 № 322; от 10.10.2016 № 914; от 26.12.2016 № 1225; от 15.05.2017 № 427) Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|