Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1098

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 28.10.2013 № 1098

г. Вологда

 

 

О государственной программе

«Социальная поддержка граждан

в Вологодской области на 2014 - 2018 годы»

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 30.12.2013 № 1412; от 03.03.2014 № 172;

от 09.06.2014 № 491; от 07.10.2014 № 871;

от 27.10.2014 № 955; от 05.11.2014 № 984;

от 25.12.2014 № 1176; от 30.03.2015 № 270)

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы» (далее – Государственная программа).

2. Органам исполнительной государственной власти области - соисполнителям Государственной программы:

обеспечить реализацию Государственной программы;

представлять ежегодно в Департамент социальной защиты населения области информацию о выполнении Государственной программы:

- по итогам полугодия до 15 июля отчетного года и 15 января года, следующего за отчетным;

- по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным.

3. Департаменту социальной защиты населения области – ответственному исполнителю Государственной программы:

обеспечить реализацию Государственной программы;

абзац (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

обеспечить реализацию обязательств в рамках соглашений между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Государственную программу. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 09.06.2014 № 491)

4. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства области от 29 октября 2012 года N 1286 «О долгосрочной целевой программе «Дорога к дому» на 2013 - 2016 годы»;

постановление Правительства области от 22 июля 2013 года N 756 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1286"; (Дополнен с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Вологодской области от 30.12.2013 № 1412)

постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679 «О долгосрочной целевой программе «Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы»;

постановление Правительства области от 11 ноября 2008 года N 2145 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 27 января 2009 года N 91 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

пункт 2 постановления Правительства области от 7 июля 2009 года N 1042 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области»;

постановление Правительства области от 14 сентября 2009 года N 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1640 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 24 мая 2010 года N 593 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 30 августа 2010 года N 988 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 25 октября 2010 года N 1233 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 13 декабря 2010 года N 1453 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 23 декабря 2010 года N 1517 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 4 марта 2011 года N 174 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 4 апреля 2011 года N 294 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 4 апреля 2011 года N 295 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 6 мая 2011 года N 486 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 618 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 11 июля 2011 года N 810 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 19 сентября 2011 года N 1145 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1170 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1410 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 22 декабря 2011 года N 1649 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года N 1693 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 224 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 5 июля 2012 года N 744 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 30 июля 2012 года N 910 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 24 сентября 2012 года N 1124 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1299 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 7 декабря 2012 года N 1443 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1299»;

постановление Правительства области от 21 января 2013 года N 58 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»;

постановление Правительства области от 29 апреля 2013 года N 477 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679"; (Дополнен с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Вологодской области от 30.12.2013 № 1412)

постановление Правительства области от 22 июля 2013 года N 734 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679"; (Дополнен с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Вологодской области от 30.12.2013 № 1412)

постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334 «О долгосрочной целевой программе «Безбарьерная среда» на 2010 - 2014 годы»;

постановление Правительства области от 27 августа 2010 года N 986 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 18 октября 2010 года N 1202 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 29 ноября 2010 года N 1378 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 615 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1173 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 29 ноября 2011 года N 1504 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 30 декабря 2011 года N 1717 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 16 июля 2012 года N 813 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1297 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1305 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 21 января 2013 года N 69 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 8 июля 2013 года N 672 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 9 сентября 2013 года N 892 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»;

постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164 «О долгосрочной целевой программе «Старшее поколение» на 2011 - 2015 годы»;

постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 613 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1172 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1425 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области»;

постановление Правительства области от 16 декабря 2011 года N 1617 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 226 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 6 июля 2012 года N 746 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1284 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»;

постановление Правительства области от 21 января 2013 года N 64 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства области

от 28.10.2013 № 1098

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 30.12.2013 № 1412; от 03.03.2014 № 172;

от 09.06.2014 № 491; от 07.10.2014 № 871;

от 27.10.2014 № 955; от 05.11.2014 № 984;

от 25.12.2014 № 1176; от 30.03.2015 № 270)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014 - 2018 ГОДЫ»

(далее – государственная программа)

 

Паспорт государственной программы

 

(В редакции Постановления Правительства Вологодской области

от 03.03.2014 № 172; от 09.06.2014 № 491;

от 07.10.2014 № 871; от 05.11.2014 № 984;

от 25.12.2014 № 1176; от 30.03.2015 № 270)


Позиция (Исключена - Постановление Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

Ответственный исполнитель государственной

программы

Департамент социальной защиты населения области

Исполнители государственной программы

Департамент образования области;

департамент здравоохранения области;

Департамент культуры и туризма области;

Департамент труда и занятости населения области;

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;

Департамент внутренней политики Правительства области;

Департамент физической культуры и спорта области;

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области;

Управление информационной политики Правительства области;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области

Подпрограммы государственной программы

«Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

«Модернизация и развитие социального обслуживания»;

«Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области»;

«Старшее поколение»;

«Безбарьерная среда»;

«Дорога к дому»;

«Дополнительные мероприятия, направленные на повышение качества жизни детей, семей с детьми в Вологодской области»;

«Обеспечение реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан Вологодской области на 2014 - 2018 годы»;

«Социальная программа, направленная на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году»;

«Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа»

Цель

государственной программы

создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан в Вологодской области

Задачи государственной программы

повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки;

качественное и эффективное оказание социальных услуг населению с учетом критериев нуждаемости;

обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН) к приоритетным объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей;

повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, создание благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности, обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения;

обеспечение эффективной деятельности Департамента социальной защиты населения области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, уполномоченных в сфере социальной защиты населения;

создание качественных условий содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, создание условий для их успешной адаптации в обществе

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

доля граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения области, от общего количества граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

доля организаций социального обслуживания населения области, укрепивших материально-техническую базу;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории области;

доля недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций;

доля семей с детьми, получивших услуги в организациях социального обслуживания населения, в общей численности семей с детьми;

доля безнадзорных детей в общей численности детского населения области;

доля мероприятий в сфере социальной защиты населения области, выполненных в соответствии с планами работы Департамента социальной защиты населения области и органов местного самоуправления;

прирост созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях социального обслуживания населения области (к предыдущему году);

доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения этой возрастной группы (работающих в органе исполнительной государственной власти области в сфере социальной защиты населения и в организациях социального обслуживания)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2018 годы

 

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 46 379 658,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 9 290 307,6 тыс. рублей;

2015 год – 9 396 835,8 тыс. рублей;

2016 год – 8 139 058,7 тыс. рублей;

2017 год – 9 177 291,9 тыс. рублей;

2018 год – 10 376 164,7 тыс. рублей;

из них:

за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 39 438 229,3 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 7 303 606,1 тыс. рублей;

2015 год – 7 800 431,7 тыс. рублей;

2016 год – 6 489 464,9 тыс. рублей;

2017 год – 7 468 561,9 тыс. рублей;

2018 год – 10 376 164,7 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 6 933 209,6 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 1 978 481,7 тыс. рублей;

2015 год – 1 596 404,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 649 593,8 тыс. рублей;

2017 год – 1 708 730,0 тыс. рублей;

субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 8 219,8 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 8 219,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

реализации государственной программы

 

за период реализации программы к 2018 году будут достигнуты следующие результаты:

обеспечение доли граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на уровне 100%;

увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения с учетом критериев нуждаемости, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг, до 99,3%;

увеличение доли организаций социального обслуживания населения области, укрепивших материально-техническую базу, с 74% в 2012 году до 100% в 2018 году;

увеличение доли недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций социального обслуживания, до 96,5%;

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 45% в 2014 году до 50% в 2018 году;

уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения с 2,43% в 2012 году до 2,25% в 2018 году;

увеличение доли семей с детьми, получивших услуги в организациях социального обслуживания населения, в общей численности семей с детьми, с 26% в 2012 году до 31,5% в 2018 году;

уменьшение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения области с 0,94% в 2012 году до 0,86% в 2018 году;

обеспечение не менее 72% детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами отдыха, оздоровления и занятости от общего числе детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории области;

обеспечение выполнения мероприятий в сфере социальной политики области, выполненных в соответствии с планами работы Департамента социальной защиты населения области и органов местного самоуправления, на уровне 100%;

обеспечение прироста созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях социального обслуживания населения области на 2135 единиц в 2017 году к 2016 году;

увеличение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения этой возрастной группы (работающих в органе исполнительной государственной власти области в сфере социальной защиты населения и в организациях социального обслуживания) с 17% в 2013 году до 60% в 2017 году


I. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов отдельных категорий граждан, самыми многочисленными из которых являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми.

В Вологодской области получателями различных мер социальной поддержки ежемесячно являются более 470 тыс. человек; единовременно или один раз в год - более 160 тыс. граждан.

 

Основной состав получателей ежемесячных

социальных выплат в 2012 году

(по состоянию на 31 декабря 2012 года)


Получатели

Количество

получателей (чел.)

Получатели социальных выплат

в соответствии с федеральным законодательством

176 866

из них:

 

1) получатели ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг – инвалиды, чернобыльцы и др.

129 872

2) граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России»; инвалиды вследствие военной травмы и члены их семей

10 355

3) получатели субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (семьи, расходы которых на оплату ЖКУ превышают 22 % их совокупного дохода)

36 639

Получатели социальных выплат

в соответствии с областным законодательством

220 823

из них:

 

1) получатели ЕДВ, ЕДК – ветераны труда, реабилитированные, «дети войны», ветераны труда Вологодской области и др.)

210 470

2) получатели пенсии за выслугу лет, за особые заслуги перед областью и др.

4 593

Количество детей, на которых предоставляются пособия

 

из них:

 

1) на детей, которым предоставляются ежемесячные пособия в соответствии с федеральным законодательством

9 840

2) на детей, которым предоставляются ежемесячные пособия в соответствии с областным законодательством

63 979

Получатели государственной социальной помощи в виде ежемесячного и ежеквартального пособий

5 760

ВСЕГО получателей ежемесячных выплат

471 508


 

Получатели ежегодных и единовременных выплат в 2012 году

(по состоянию на 31 декабря 2012 года)


Наименование получателей

Количество

получателей (чел.)

Получатели социальных выплат

в соответствии с федеральным законодательством

45 514

из них:

 

1) получатели компенсации на топливо и газ (инвалиды, чернобыльцы и др.)

43 894

2) получатели компенсации ОСАГО (чернобыльцы, инвалиды ВОВ)

1 620

Получатели социальных выплат в соответствии с областным законодательством

94 724

из них:

 

1) получатели компенсации на топливо и газ (ветераны труда области, реабилитированные граждане и др)

57 920

2) получатели выплаты за проезд (реабилитированные граждане)

253

3) получатели социального пособия на погребение

1 799

Семьи, имеющие детей

19 827

из них:

 

1) многодетные семьи - компенсации на топливо и газ

4 393

2) получатели единовременного пособия (на рождение, на детей, идущих в 1 класс и др.)

14 944

3) получатели единовременной денежной выплаты семьям при рождении после 31 декабря 2010 года третьего или последующего ребенка при достижении ребенком возраста полутора лет

490

Получатели государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи

34 752

ВСЕГО получателей ежегодных и единовременных выплат

160 065


В 2012 году все обязательства перед гражданами исполнены своевременно и в полном объеме на сумму 5,9 млрд. рублей, в том числе 4,7 млрд. рублей – из средств областного бюджета, 1,2 млрд. рублей – из средств федерального бюджета.

Особое внимание в области уделяется поддержке семьи и детей. С 2012 года выплачивается единовременная денежная выплата в сумме 100 тыс. рублей при рождении после 31 декабря 2010 года третьего или последующего ребенка при достижении ребенком возраста полутора лет. В 2012 году данная выплата произведена 490 женщинам.

С 1 января 2013 года предоставляется новая ежемесячная выплата малоимущим семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка. Выплата производится на детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, до достижения ребенком возраста 3 лет, ее размер в 2013 году составляет 6398 рублей в месяц.

В целях поддержки малоимущих семей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации различные виды государственной социальной помощи (единовременная материальная помощь, ежемесячное и ежеквартальное социальное пособие) в 2012 году получили более 40 тыс. семей на сумму 157,9 млн. рублей (2011 год – на сумму 116,3 млн. рублей).

Единовременная материальная помощь на удовлетворение минимальных потребностей предоставлена более 34,5 тыс. семей, средний размер помощи составил 2500 рублей на семью в год.

Долгосрочная поддержка семьи в виде ежемесячного социального пособия в 2012 году оказана 5321 малоимущей семье, что на 56% больше, чем в 2011 году.

В целях улучшения материального положения семей и стимулирования их к самообеспечению с 2011 года используется новая технология оказания государственной социальной помощи – помощь на основании социального контракта. В 2012 году данная технология применялась во всех муниципальных районах области, количество семей, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, возросло в два раза и составило 80 семей. Благодаря оказанной помощи все семьи преодолели трудную жизненную ситуацию.

Одной из главных задач является осуществление постепенного перехода к оказанию государственной социальной помощи на принципе взаимных обязательств.

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания – путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации – гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, и др.

В Вологодской области действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания – 117 учреждений. Проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются эффективные социальные технологии. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

В области функционируют 28 комплексных центров социального обслуживания населения, ежегодно предоставляющих различные виды социальных услуг более чем 250 тыс. граждан.

Приоритетным направлением социального обслуживания является надомное обслуживание. В 2012 году более 10 тыс. пожилых людей и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, получали социальную помощь на дому, что позволило им продолжить проживание в привычных домашних условиях. На 1 января 2013 года очередь на надомное обслуживание ликвидирована.

Качество предоставления услуги по надомному обслуживанию граждан ежегодно улучшается. В 2012 году доля граждан, удовлетворенных качеством данной услуги, составила 98,9%. К независимой оценке качества привлекаются социально-ориентированные общественные организации.

В 2012 году особое внимание уделялось доступности социальных услуг сельским жителям. Участковыми социальными работниками непосредственно на территории сельских поселений осуществляется постоянное выявление и учет граждан, нуждающихся в различных видах социального обслуживания. В настоящее время деятельностью социальных участковых работников охвачено 80% отдаленных сельских населенных пунктов.

За счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 - 2012 годы был приобретен автотранспорт для мобильных бригад неотложной социальной и медико-социальной помощи. Это позволило активизировать деятельность мобильных бригад в 11 муниципальных районах по оказанию помощи нуждающимся гражданам по месту проживания. В 2012 году мобильными бригадами предоставлены социальные услуги более 5 тыс. человек.

В 2012 году 2678 граждан, не обладающих правом на получение технических средств реабилитации в соответствии с федеральным законодательством, но имеющих медицинские показания, были обеспечены техническими средствами реабилитации, реабилитационными мероприятиями и услугами за счет средств областного бюджета.

В области уделяется внимание социальной адаптации лиц без определенного места жительства, в том числе отбывших наказание в виде лишения свободы. С данной категорией лиц работают комплексные центры социального обслуживания населения и четыре специализированных учреждения. В 2012 году 3612 гражданам без определенного места жительства оказана социальная помощь (временный приют, содействие в трудоустройстве, материальная помощь и др.).

В 2012 году обеспечено социальное обслуживание более 1000 одиноких пожилых граждан, проживающих в специальных домах для одиноких престарелых, на базе которых создано 17 учреждений.

Более 104 тыс. граждан пожилого возраста приняло участие в 8,5 тыс. социально-культурных мероприятий.

Гражданам, неспособным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, стационарное социальное обслуживание в 2012 году предоставляли 35 домов-интернатов и 14 отделений комплексных центров. За прошедший год стационарными организациями социального обслуживания оказаны социальные услуги около 4,6 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

Для граждан, проживающих в домах-интернатах, организовано комплексное медико-социальное обслуживание, предоставляется рациональное питание и уход, обеспечивается посильная трудовая деятельность, отдых и досуг.

Востребованной формой обслуживания остается временное проживание, организованное в 7 стационарных организациях социального обслуживания в целях оказания помощи семьям, имеющим в своем составе граждан пожилого возраста, нуждающихся в уходе, при временном отсутствии объективной возможности обеспечить постоянный посторонний уход в домашних условиях. В течение 2012 года 112 человек воспользовались данной услугой, многие – неоднократно. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

Действующая система социального обслуживания населения области позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные учреждения психоневрологического профиля.

На учете для определения в дома-интернаты на 1 июня 2013 года состоит 530 человек, в том числе в психоневрологические интернаты - 342 человека. За последние три года количество граждан, нуждающихся в определении в учреждения психоневрологического профиля, уменьшилось в среднем на 12,5%. В связи с наличием очередности несвоевременно осуществляется перевод детей-инвалидов (154 человека), достигших совершеннолетия, из детских домов-интернатов в психоневрологические интернаты для взрослых.

В целях решения данного вопроса планируется провести мероприятия по перепрофилированию учреждений, а также завершению строительства объектов социального обслуживания с привлечением средств федерального бюджета.

Также для сокращения очередности в дома-интернаты помимо развития надомного обслуживания граждан проводится обучение родственников и волонтеров методам эффективного ухода за пожилыми людьми, заключаются договоры с опекунами об осуществлении опеки на возмездных условиях.

Законом области от 3 июня 2011 года № 2524-ОЗ «О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан» предусмотрена ежемесячная выплата вознаграждения (в размере 4330 рублей) опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в случае, если опекуны не являются лицами, обязанными в соответствии с федеральным законодательством содержать своих подопечных.

В 2012 году заключено 532 договора об осуществлении опеки на возмездных условиях с гражданами, выразившими желание стать опекунами.

Важным направлением является продолжение работы по увеличению количества недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, усилению контроля за соблюдением опекунами прав и законных интересов недееспособных подопечных.

В Вологодской области социальное обслуживание семьи и детей в 2012 году осуществляли 44 учреждения (отделения). Специалистами учреждений оказано 815,3 тыс. социальных услуг, которые получили 55,6 тыс. семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2012 году на особом контроле у специалистов сферы социального обслуживания семьи и детей были 1128 семей (2211 детей), находящихся в социально опасном положении.

870 детей из семей группы социального риска получили квалифицированные реабилитационные услуги в приютах и социально-реабилитационных центрах области (2011 год - 896 детей), более 70% воспитанников данных учреждений после реабилитации возвращаются в родные и замещающие семьи.

Ежегодно социальные услуги получают около 3,5 тыс. семей, воспитывающих детей-инвалидов (85% от общего количества семей, воспитывающих детей-инвалидов).

В 2012 году продолжена работа по укреплению института семьи, формированию в обществе семейных ценностей, проведено более 1,5 тыс. социально значимых мероприятий, которыми охвачено 68,7 тыс. человек.

Для повышения престижа материнства проводится награждение многодетных матерей медалью «Медаль материнства» (2012 год - 85 женщин, 2011 год – 91 женщина).

В 2012 году 2634 малоимущих семьи (2011 год – 2430 семей) обеспечены средствами ухода за новорожденными детьми, на 82 ребенка (2011 год – на 67 детей) из малоимущих семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, и 70 сопровождающим выплачена компенсация в размере 50% от стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации.

В 2012 году проведены ремонты во всех организациях социального обслуживания населения, что позволило улучшить условия проживания 1 430 клиентам данных учреждений. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

На эти цели в 2012 году израсходовано – 74,6 млн. рублей, в том числе с привлечением 21,85 млн. рублей федеральных средств.

Все учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и эвакуации людей в случае возникновения пожара, укомплектованы первичными средствами пожаротушения и индивидуальными средствами защиты.

Большинство организаций социального обслуживания расположены не в специально построенных, а в приспособленных зданиях и имеют большой процент износа (более 50%). В настоящее время функционирует 6 зданий организаций социального обслуживания населения, требующих реконструкции. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

Финансовое обеспечение детской оздоровительной кампании 2012 года составило 628,4 млн. рублей, что выше уровня 2011 года на 10,4 млн. рублей.

Данные средства позволили организовать отдых и оздоровление более 82 тыс. детей (72% от общего числа детей школьного возраста), что соответствует уровню 2011 года, в том числе более 35 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 55% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (установленный показатель по Российской Федерации охвата отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 53%).

Отдых и оздоровление детей организованы на базе 755 оздоровительных учреждений области: 19 загородных лагерей, 14 санаторно-курортных организаций, 700 лагерей дневного пребывания, 15 лагерей труда и отдыха, 7 палаточных лагерей.

В 2012 году на базе учреждений социальной защиты населения организовано 94 лагеря с дневным пребыванием, в которых отдохнули 3414 детей, 4 лагеря труда и отдыха (отдыхали и трудились 65 подростков).

Кроме того, в 12 лагерях, расположенных на побережье Черного, Азовского морей и за пределами Российской Федерации, в 2012 году отдохнули 3091 ребенок, что выше уровня прошлого года на 36,5% (2011 год – 2 264 ребенка).

В области (единственный опыт в Северо-Западном федеральном округе) при приобретении путевок в оздоровительные учреждения обеспечен самостоятельный выбор родителями и детьми оздоровительного учреждения.

В 2012 сохранена сеть из 19 действующих на территории области загородных оздоровительных учреждений.

Одним из значимых направлений, способствующих повышению качества социального обслуживания граждан, расширению спектра социальных услуг и эффективному расходования бюджетных средств, является внедрение малозатратных эффективных социальных технологий в деятельность социозащитных учреждений области. В 2012 году в 10 учреждениях апробировались 11 социальных проектов различной направленности (поддержка детей из проблемных семей (с алкогольной зависимостью), поддержка семей, выполнение родительских функций, в которых осуществляется отцами, работа с детьми из семей, отцы которых находятся в местах лишения свободы, профилактика жестокого отношения к людям пожилого возраста и инвалидам и т.д.), услугами охвачены 4280 человек.

Одним из мощных ресурсов активизации деятельности в рамках социальной адаптации ветеранов и инвалидов, профилактики детской безнадзорности является привлечение к работе добровольных помощников.

В 2012 году более 3600 волонтеров (студенты, граждане пожилого возраста, члены общественных организаций) оказывали различные добровольческие услуги гражданам (2011 год – 3500 волонтеров).

Добровольцы успешно работают с пожилыми людьми, инвалидами, оказывая хозяйственно-бытовую помощь, принимают участие в социально значимых мероприятиях (акции, конференции и др.) В 2012 году добровольческой деятельностью охвачено около 60 тыс. человек (2011 год - 36 тыс. человек).

В организациях социального обслуживания населения области работает около 7600 человек, из них 12% работников – это молодые специалисты, 14,3% работников – в возрасте, старше 55 лет. Средний возраст работников составляет – 44 года. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

В 2012 году уделялось значительное внимание развитию профессиональной компетентности специалистов организаций социального обслуживания населения области. Различными формами обучения (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, конференции, стажировки и т.д.) охвачены 1449 человек (2011 год – 1068 человек). (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

В 2012 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы области – 9 624,0 рубля. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено к 2018 году повышение до 100% от средней заработной платы в регионе средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, а также педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Повышение заработной платы работников планируется осуществить поэтапно, равномерно распределяя повышение и доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, а также педагогических работников организаций социального обслуживания населения области к средней заработной плате по области до 100% к 2018 году. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

Среди перспективных направлений развития социальной защиты населения, направленных на повышение качества и эффективности социальной поддержки населения можно выделить следующие:

- расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, основанного на оценке нуждаемости;

- развитие надомного социального обслуживания, в том числе путем индивидуального (персонального) социального сопровождения отдельных категорий граждан;

- реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

- расширение масштабов участия социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг;

- сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

 

II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи,

сроки реализации государственной программы

 

Государственная программа «Социальная поддержка граждан Вологодской области на 2014 - 2018 годы» разработана с учетом приоритетов государственной политики, изложенных в основных стратегических документах, в том числе социальной сферы: Государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2553-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 662-р, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739, и Стратегии развития сферы социальной защиты населения Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 13 мая 2013 года № 490.

Вышеперечисленными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматривается достижение таких целей, как обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты), создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области до 2020 года, приоритетным направлением деятельности в сфере социальной защиты населения должно быть обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан, качественного и доступного социального обслуживания населения.

Для обеспечения исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года № 204 утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 – 2018 годы)», которым предусмотрено повышение качества социальных услуг, проведение мониторинга оптимизация сети организаций социального обслуживания населения с целью выявления неэффективных услуг и непрофильных подразделений, а также изучения возможности перевода ряда обеспечивающих услуг на условия аутсорсинга, внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства, сохранение кадрового потенциала отрасли путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

Настоящая государственная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов.

Целью государственной программы является создание условий для повышение уровня и качества жизни граждан в Вологодской области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках мероприятий и подпрограмм, включенных в государственную программу:

повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки;

качественное и эффективное оказание социальных услуг населению с учетом критериев нуждаемости;

обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2014 № 871)

повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, создание благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности, обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения;

обеспечение эффективной деятельности Департамента социальной защиты населения области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, уполномоченных в сфере социальной защиты населения;

создание качественных условий содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, создание условий для их успешной адаптации в обществе. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2018 годы.

 

III. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач государственной программы,

прогноз конечных результатов реализации государственной программы

 

Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать целевые показатели (индикаторы) программы, которые приведены в приложении 9 к государственной программе.

Основными ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются:

обеспечение доли граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на уровне 100%;

увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения области, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг, до 99,3%;

увеличение доли организаций социального обслуживания населения области, укрепивших материально-техническую базу, с 74% в 2012 году до 100% в 2018 году;

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 37,6% в 2012 году до 50% в 2018 году;

обеспечение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами отдыха, оздоровления и занятости не менее 72% от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории области;

увеличение доли недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций, до 96,5%;

уменьшение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения области с 0,95% в 2012 году до 0,86% в 2018 году;

увеличение доли семей с детьми, получивших услуги в организациях социального обслуживания населения области, в общей численности семей с детьми с 26% в 2012 году до 31,5% в 2018 году;

обеспечение доли мероприятий в сфере социальной политики области, выполненных в соответствии с планами работы Департамента социальной защиты населения области и органов местного самоуправления, на уровне 100%;

обеспечение прироста созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях социального обслуживания населения области на 2135 единиц в 2017 году к 2016 году;

увеличение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения этой возрастной группы (работающих в органе исполнительной государственной власти области в сфере социальной защиты населения и в организациях социального обслуживания) с 17% в 2013 году до 60% в 2017 году.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 10 к государственной программе.

 

(Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)

 

IV. Финансовое обеспечение государственной программы

 

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 46 379 658,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 9 290 307,6 тыс. рублей;

2015 год – 9 396 835,8 тыс. рублей;

2016 год – 8 139 058,7 тыс. рублей;

2017 год – 9 177 291,9 тыс. рублей;

2018 год – 10 376 164,7 тыс. рублей;

из них:

за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 39 438 229,3 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 7 303 606,1 тыс. рублей;

2015 год – 7 800 431,7 тыс. рублей;

2016 год – 6 489 464,9 тыс. рублей;

2017 год – 7 468 561,9 тыс. рублей;

2018 год – 10 376 164,7 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 6 933 209,6 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год – 1 978 481,7 тыс. рублей;

2015 год – 1 596 404,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 649 593,8 тыс. рублей;

2017 год – 1 708 730,0 тыс. рублей;

субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 8 219,8 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2014 год - 8 219,8 тыс. рублей.


Информация по документу
Читайте также