Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1098 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.10.2013 № 1098 г. Вологда О государственной программе «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы» (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.12.2013 № 1412; от 03.03.2014 № 172; от 09.06.2014 № 491; от 07.10.2014 № 871; от 27.10.2014 № 955; от 05.11.2014 № 984; от 25.12.2014 № 1176; от 30.03.2015 № 270) Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы» (далее – Государственная программа). 2. Органам исполнительной государственной власти области - соисполнителям Государственной программы: обеспечить реализацию Государственной программы; представлять ежегодно в Департамент социальной защиты населения области информацию о выполнении Государственной программы: - по итогам полугодия до 15 июля отчетного года и 15 января года, следующего за отчетным; - по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным. 3. Департаменту социальной защиты населения области – ответственному исполнителю Государственной программы: обеспечить реализацию Государственной программы; абзац (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) обеспечить реализацию обязательств в рамках соглашений между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Вологодской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Государственную программу. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 09.06.2014 № 491) 4. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления Правительства области от 29 октября 2012 года N 1286 «О долгосрочной целевой программе «Дорога к дому» на 2013 - 2016 годы»; постановление Правительства области от 22 июля 2013 года N 756 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1286"; (Дополнен с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Вологодской области от 30.12.2013 № 1412) постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679 «О долгосрочной целевой программе «Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы»; постановление Правительства области от 11 ноября 2008 года N 2145 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 27 января 2009 года N 91 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; пункт 2 постановления Правительства области от 7 июля 2009 года N 1042 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области»; постановление Правительства области от 14 сентября 2009 года N 1389 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1640 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 24 мая 2010 года N 593 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 30 августа 2010 года N 988 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 25 октября 2010 года N 1233 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 13 декабря 2010 года N 1453 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 23 декабря 2010 года N 1517 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 4 марта 2011 года N 174 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 4 апреля 2011 года N 294 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 4 апреля 2011 года N 295 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 6 мая 2011 года N 486 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 618 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 11 июля 2011 года N 810 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 19 сентября 2011 года N 1145 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1170 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1410 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 22 декабря 2011 года N 1649 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года N 1693 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 224 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 5 июля 2012 года N 744 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 30 июля 2012 года N 910 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 24 сентября 2012 года N 1124 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1299 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 7 декабря 2012 года N 1443 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1299»; постановление Правительства области от 21 января 2013 года N 58 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679»; постановление Правительства области от 29 апреля 2013 года N 477 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679"; (Дополнен с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Вологодской области от 30.12.2013 № 1412) постановление Правительства области от 22 июля 2013 года N 734 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 сентября 2008 года N 1679"; (Дополнен с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Вологодской области от 30.12.2013 № 1412) постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334 «О долгосрочной целевой программе «Безбарьерная среда» на 2010 - 2014 годы»; постановление Правительства области от 27 августа 2010 года N 986 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 18 октября 2010 года N 1202 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 29 ноября 2010 года N 1378 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 615 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1173 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 29 ноября 2011 года N 1504 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 30 декабря 2011 года N 1717 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 16 июля 2012 года N 813 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1297 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 31 октября 2012 года N 1305 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 21 января 2013 года N 69 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 8 июля 2013 года N 672 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 9 сентября 2013 года N 892 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 марта 2010 года N 334»; постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164 «О долгосрочной целевой программе «Старшее поколение» на 2011 - 2015 годы»; постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 613 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»; постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1172 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»; постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1425 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области»; постановление Правительства области от 16 декабря 2011 года N 1617 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»; постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 226 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»; постановление Правительства области от 6 июля 2012 года N 746 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»; постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1284 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164»; постановление Правительства области от 21 января 2013 года N 64 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 164». 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. Губернатор области О.А. Кувшинников Утверждена постановлением Правительства области от 28.10.2013 № 1098 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.12.2013 № 1412; от 03.03.2014 № 172; от 09.06.2014 № 491; от 07.10.2014 № 871; от 27.10.2014 № 955; от 05.11.2014 № 984; от 25.12.2014 № 1176; от 30.03.2015 № 270) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ» (далее – государственная программа) Паспорт государственной программы (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.03.2014 № 172; от 09.06.2014 № 491;
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения, в соответствии с федеральным и областным законодательством. Меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов отдельных категорий граждан, самыми многочисленными из которых являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми. В Вологодской области получателями различных мер социальной поддержки ежемесячно являются более 470 тыс. человек; единовременно или один раз в год - более 160 тыс. граждан. Основной состав получателей ежемесячных социальных выплат в 2012 году (по состоянию на 31 декабря 2012 года)
Получатели ежегодных и единовременных выплат в 2012 году (по состоянию на 31 декабря 2012 года)
В 2012 году все обязательства перед гражданами исполнены своевременно и в полном объеме на сумму 5,9 млрд. рублей, в том числе 4,7 млрд. рублей – из средств областного бюджета, 1,2 млрд. рублей – из средств федерального бюджета. Особое внимание в области уделяется поддержке семьи и детей. С 2012 года выплачивается единовременная денежная выплата в сумме 100 тыс. рублей при рождении после 31 декабря 2010 года третьего или последующего ребенка при достижении ребенком возраста полутора лет. В 2012 году данная выплата произведена 490 женщинам. С 1 января 2013 года предоставляется новая ежемесячная выплата малоимущим семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка. Выплата производится на детей, рожденных после 31 декабря 2012 года, до достижения ребенком возраста 3 лет, ее размер в 2013 году составляет 6398 рублей в месяц. В целях поддержки малоимущих семей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации различные виды государственной социальной помощи (единовременная материальная помощь, ежемесячное и ежеквартальное социальное пособие) в 2012 году получили более 40 тыс. семей на сумму 157,9 млн. рублей (2011 год – на сумму 116,3 млн. рублей). Единовременная материальная помощь на удовлетворение минимальных потребностей предоставлена более 34,5 тыс. семей, средний размер помощи составил 2500 рублей на семью в год. Долгосрочная поддержка семьи в виде ежемесячного социального пособия в 2012 году оказана 5321 малоимущей семье, что на 56% больше, чем в 2011 году. В целях улучшения материального положения семей и стимулирования их к самообеспечению с 2011 года используется новая технология оказания государственной социальной помощи – помощь на основании социального контракта. В 2012 году данная технология применялась во всех муниципальных районах области, количество семей, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, возросло в два раза и составило 80 семей. Благодаря оказанной помощи все семьи преодолели трудную жизненную ситуацию. Одной из главных задач является осуществление постепенного перехода к оказанию государственной социальной помощи на принципе взаимных обязательств. Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания – путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации – гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий, и др. В Вологодской области действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания – 117 учреждений. Проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются эффективные социальные технологии. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) В области функционируют 28 комплексных центров социального обслуживания населения, ежегодно предоставляющих различные виды социальных услуг более чем 250 тыс. граждан. Приоритетным направлением социального обслуживания является надомное обслуживание. В 2012 году более 10 тыс. пожилых людей и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, получали социальную помощь на дому, что позволило им продолжить проживание в привычных домашних условиях. На 1 января 2013 года очередь на надомное обслуживание ликвидирована. Качество предоставления услуги по надомному обслуживанию граждан ежегодно улучшается. В 2012 году доля граждан, удовлетворенных качеством данной услуги, составила 98,9%. К независимой оценке качества привлекаются социально-ориентированные общественные организации. В 2012 году особое внимание уделялось доступности социальных услуг сельским жителям. Участковыми социальными работниками непосредственно на территории сельских поселений осуществляется постоянное выявление и учет граждан, нуждающихся в различных видах социального обслуживания. В настоящее время деятельностью социальных участковых работников охвачено 80% отдаленных сельских населенных пунктов. За счет средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 - 2012 годы был приобретен автотранспорт для мобильных бригад неотложной социальной и медико-социальной помощи. Это позволило активизировать деятельность мобильных бригад в 11 муниципальных районах по оказанию помощи нуждающимся гражданам по месту проживания. В 2012 году мобильными бригадами предоставлены социальные услуги более 5 тыс. человек. В 2012 году 2678 граждан, не обладающих правом на получение технических средств реабилитации в соответствии с федеральным законодательством, но имеющих медицинские показания, были обеспечены техническими средствами реабилитации, реабилитационными мероприятиями и услугами за счет средств областного бюджета. В области уделяется внимание социальной адаптации лиц без определенного места жительства, в том числе отбывших наказание в виде лишения свободы. С данной категорией лиц работают комплексные центры социального обслуживания населения и четыре специализированных учреждения. В 2012 году 3612 гражданам без определенного места жительства оказана социальная помощь (временный приют, содействие в трудоустройстве, материальная помощь и др.). В 2012 году обеспечено социальное обслуживание более 1000 одиноких пожилых граждан, проживающих в специальных домах для одиноких престарелых, на базе которых создано 17 учреждений. Более 104 тыс. граждан пожилого возраста приняло участие в 8,5 тыс. социально-культурных мероприятий. Гражданам, неспособным к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, стационарное социальное обслуживание в 2012 году предоставляли 35 домов-интернатов и 14 отделений комплексных центров. За прошедший год стационарными организациями социального обслуживания оказаны социальные услуги около 4,6 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) Для граждан, проживающих в домах-интернатах, организовано комплексное медико-социальное обслуживание, предоставляется рациональное питание и уход, обеспечивается посильная трудовая деятельность, отдых и досуг. Востребованной формой обслуживания остается временное проживание, организованное в 7 стационарных организациях социального обслуживания в целях оказания помощи семьям, имеющим в своем составе граждан пожилого возраста, нуждающихся в уходе, при временном отсутствии объективной возможности обеспечить постоянный посторонний уход в домашних условиях. В течение 2012 года 112 человек воспользовались данной услугой, многие – неоднократно. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) Действующая система социального обслуживания населения области позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные учреждения психоневрологического профиля. На учете для определения в дома-интернаты на 1 июня 2013 года состоит 530 человек, в том числе в психоневрологические интернаты - 342 человека. За последние три года количество граждан, нуждающихся в определении в учреждения психоневрологического профиля, уменьшилось в среднем на 12,5%. В связи с наличием очередности несвоевременно осуществляется перевод детей-инвалидов (154 человека), достигших совершеннолетия, из детских домов-интернатов в психоневрологические интернаты для взрослых. В целях решения данного вопроса планируется провести мероприятия по перепрофилированию учреждений, а также завершению строительства объектов социального обслуживания с привлечением средств федерального бюджета. Также для сокращения очередности в дома-интернаты помимо развития надомного обслуживания граждан проводится обучение родственников и волонтеров методам эффективного ухода за пожилыми людьми, заключаются договоры с опекунами об осуществлении опеки на возмездных условиях. Законом области от 3 июня 2011 года № 2524-ОЗ «О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан» предусмотрена ежемесячная выплата вознаграждения (в размере 4330 рублей) опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в случае, если опекуны не являются лицами, обязанными в соответствии с федеральным законодательством содержать своих подопечных. В 2012 году заключено 532 договора об осуществлении опеки на возмездных условиях с гражданами, выразившими желание стать опекунами. Важным направлением является продолжение работы по увеличению количества недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, усилению контроля за соблюдением опекунами прав и законных интересов недееспособных подопечных. В Вологодской области социальное обслуживание семьи и детей в 2012 году осуществляли 44 учреждения (отделения). Специалистами учреждений оказано 815,3 тыс. социальных услуг, которые получили 55,6 тыс. семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2012 году на особом контроле у специалистов сферы социального обслуживания семьи и детей были 1128 семей (2211 детей), находящихся в социально опасном положении. 870 детей из семей группы социального риска получили квалифицированные реабилитационные услуги в приютах и социально-реабилитационных центрах области (2011 год - 896 детей), более 70% воспитанников данных учреждений после реабилитации возвращаются в родные и замещающие семьи. Ежегодно социальные услуги получают около 3,5 тыс. семей, воспитывающих детей-инвалидов (85% от общего количества семей, воспитывающих детей-инвалидов). В 2012 году продолжена работа по укреплению института семьи, формированию в обществе семейных ценностей, проведено более 1,5 тыс. социально значимых мероприятий, которыми охвачено 68,7 тыс. человек. Для повышения престижа материнства проводится награждение многодетных матерей медалью «Медаль материнства» (2012 год - 85 женщин, 2011 год – 91 женщина). В 2012 году 2634 малоимущих семьи (2011 год – 2430 семей) обеспечены средствами ухода за новорожденными детьми, на 82 ребенка (2011 год – на 67 детей) из малоимущих семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, и 70 сопровождающим выплачена компенсация в размере 50% от стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации. В 2012 году проведены ремонты во всех организациях социального обслуживания населения, что позволило улучшить условия проживания 1 430 клиентам данных учреждений. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) На эти цели в 2012 году израсходовано – 74,6 млн. рублей, в том числе с привлечением 21,85 млн. рублей федеральных средств. Все учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения и эвакуации людей в случае возникновения пожара, укомплектованы первичными средствами пожаротушения и индивидуальными средствами защиты. Большинство организаций социального обслуживания расположены не в специально построенных, а в приспособленных зданиях и имеют большой процент износа (более 50%). В настоящее время функционирует 6 зданий организаций социального обслуживания населения, требующих реконструкции. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) Финансовое обеспечение детской оздоровительной кампании 2012 года составило 628,4 млн. рублей, что выше уровня 2011 года на 10,4 млн. рублей. Данные средства позволили организовать отдых и оздоровление более 82 тыс. детей (72% от общего числа детей школьного возраста), что соответствует уровню 2011 года, в том числе более 35 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 55% от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (установленный показатель по Российской Федерации охвата отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 53%). Отдых и оздоровление детей организованы на базе 755 оздоровительных учреждений области: 19 загородных лагерей, 14 санаторно-курортных организаций, 700 лагерей дневного пребывания, 15 лагерей труда и отдыха, 7 палаточных лагерей. В 2012 году на базе учреждений социальной защиты населения организовано 94 лагеря с дневным пребыванием, в которых отдохнули 3414 детей, 4 лагеря труда и отдыха (отдыхали и трудились 65 подростков). Кроме того, в 12 лагерях, расположенных на побережье Черного, Азовского морей и за пределами Российской Федерации, в 2012 году отдохнули 3091 ребенок, что выше уровня прошлого года на 36,5% (2011 год – 2 264 ребенка). В области (единственный опыт в Северо-Западном федеральном округе) при приобретении путевок в оздоровительные учреждения обеспечен самостоятельный выбор родителями и детьми оздоровительного учреждения. В 2012 сохранена сеть из 19 действующих на территории области загородных оздоровительных учреждений. Одним из значимых направлений, способствующих повышению качества социального обслуживания граждан, расширению спектра социальных услуг и эффективному расходования бюджетных средств, является внедрение малозатратных эффективных социальных технологий в деятельность социозащитных учреждений области. В 2012 году в 10 учреждениях апробировались 11 социальных проектов различной направленности (поддержка детей из проблемных семей (с алкогольной зависимостью), поддержка семей, выполнение родительских функций, в которых осуществляется отцами, работа с детьми из семей, отцы которых находятся в местах лишения свободы, профилактика жестокого отношения к людям пожилого возраста и инвалидам и т.д.), услугами охвачены 4280 человек. Одним из мощных ресурсов активизации деятельности в рамках социальной адаптации ветеранов и инвалидов, профилактики детской безнадзорности является привлечение к работе добровольных помощников. В 2012 году более 3600 волонтеров (студенты, граждане пожилого возраста, члены общественных организаций) оказывали различные добровольческие услуги гражданам (2011 год – 3500 волонтеров). Добровольцы успешно работают с пожилыми людьми, инвалидами, оказывая хозяйственно-бытовую помощь, принимают участие в социально значимых мероприятиях (акции, конференции и др.) В 2012 году добровольческой деятельностью охвачено около 60 тыс. человек (2011 год - 36 тыс. человек). В организациях социального обслуживания населения области работает около 7600 человек, из них 12% работников – это молодые специалисты, 14,3% работников – в возрасте, старше 55 лет. Средний возраст работников составляет – 44 года. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) В 2012 году уделялось значительное внимание развитию профессиональной компетентности специалистов организаций социального обслуживания населения области. Различными формами обучения (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, конференции, стажировки и т.д.) охвачены 1449 человек (2011 год – 1068 человек). (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) В 2012 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы области – 9 624,0 рубля. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено к 2018 году повышение до 100% от средней заработной платы в регионе средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, а также педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Повышение заработной платы работников планируется осуществить поэтапно, равномерно распределяя повышение и доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, а также педагогических работников организаций социального обслуживания населения области к средней заработной плате по области до 100% к 2018 году. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) Среди перспективных направлений развития социальной защиты населения, направленных на повышение качества и эффективности социальной поддержки населения можно выделить следующие: - расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, основанного на оценке нуждаемости; - развитие надомного социального обслуживания, в том числе путем индивидуального (персонального) социального сопровождения отдельных категорий граждан; - реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) - расширение масштабов участия социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг; - сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи,
сроки реализации государственной программы
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Вологодской области на 2014 - 2018 годы» разработана с учетом приоритетов государственной политики, изложенных в основных стратегических документах, в том числе социальной сферы: Государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2553-р, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 662-р, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739, и Стратегии развития сферы социальной защиты населения Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 13 мая 2013 года № 490. Вышеперечисленными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматривается достижение таких целей, как обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты), создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области до 2020 года, приоритетным направлением деятельности в сфере социальной защиты населения должно быть обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан, качественного и доступного социального обслуживания населения. Для обеспечения исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года № 204 утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 – 2018 годы)», которым предусмотрено повышение качества социальных услуг, проведение мониторинга оптимизация сети организаций социального обслуживания населения с целью выявления неэффективных услуг и непрофильных подразделений, а также изучения возможности перевода ряда обеспечивающих услуг на условия аутсорсинга, внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства, сохранение кадрового потенциала отрасли путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) Настоящая государственная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов. Целью государственной программы является создание условий для повышение уровня и качества жизни граждан в Вологодской области. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках мероприятий и подпрограмм, включенных в государственную программу: повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки; качественное и эффективное оказание социальных услуг населению с учетом критериев нуждаемости; обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2014 № 871) повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов; повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, создание благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности, обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения; обеспечение эффективной деятельности Департамента социальной защиты населения области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, уполномоченных в сфере социальной защиты населения; создание качественных условий содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, создание условий для их успешной адаптации в обществе. (Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270) Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2018 годы.
III. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, прогноз конечных результатов реализации государственной программы Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать целевые показатели (индикаторы) программы, которые приведены в приложении 9 к государственной программе. Основными ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются: обеспечение доли граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на уровне 100%; увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения области, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг, до 99,3%; увеличение доли организаций социального обслуживания населения области, укрепивших материально-техническую базу, с 74% в 2012 году до 100% в 2018 году; увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 37,6% в 2012 году до 50% в 2018 году; обеспечение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами отдыха, оздоровления и занятости не менее 72% от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории области; увеличение доли недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций, до 96,5%; уменьшение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения области с 0,95% в 2012 году до 0,86% в 2018 году; увеличение доли семей с детьми, получивших услуги в организациях социального обслуживания населения области, в общей численности семей с детьми с 26% в 2012 году до 31,5% в 2018 году; обеспечение доли мероприятий в сфере социальной политики области, выполненных в соответствии с планами работы Департамента социальной защиты населения области и органов местного самоуправления, на уровне 100%; обеспечение прироста созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях социального обслуживания населения области на 2135 единиц в 2017 году к 2016 году; увеличение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения этой возрастной группы (работающих в органе исполнительной государственной власти области в сфере социальной защиты населения и в организациях социального обслуживания) с 17% в 2013 году до 60% в 2017 году. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 10 к государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 270)
IV. Финансовое обеспечение государственной программы Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета – 46 379 658,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 9 290 307,6 тыс. рублей; 2015 год – 9 396 835,8 тыс. рублей; 2016 год – 8 139 058,7 тыс. рублей; 2017 год – 9 177 291,9 тыс. рублей; 2018 год – 10 376 164,7 тыс. рублей; из них: за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 39 438 229,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 7 303 606,1 тыс. рублей; 2015 год – 7 800 431,7 тыс. рублей; 2016 год – 6 489 464,9 тыс. рублей; 2017 год – 7 468 561,9 тыс. рублей; 2018 год – 10 376 164,7 тыс. рублей; за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 6 933 209,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 1 978 481,7 тыс. рублей; 2015 год – 1 596 404,1 тыс. рублей; 2016 год – 1 649 593,8 тыс. рублей; 2017 год – 1 708 730,0 тыс. рублей; субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 8 219,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 8 219,8 тыс. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|