Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 02.09.2008 № 1679
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу с 1 января 2014 года
- Постановление Правительства
Вологодской области
от 28.10.2013 г. N 1098
От 02.09.2008 N 1679 г.Вологда
О долгосрочной целевой программе
«Организация отдыха детей, их
оздоровления и занятости в
Вологодской области на 2009-2012
годы»
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 11.11.2008 N 2145, от 27.01.2009 N 91, от 07.07.2009 N 1042, от 14.09.2009 N 1389, от 02.11.2009 N 1640, от 24.05.2010 N 593, от 30.08.2010 N 988, от 25.10.2010 N 1233, от 13.12.2010 N 1453, от 23.12.2010 N 1517, от 04.03.2011 N 174, от 04.04.2011 N 294, от 04.04.2011 N 295, от 06.05.2011 N 486, от 30.05.2011 N 618, от 11.07.2011 N 810, от 19.09.2011 N 1145, от 21.09.2011 N 1170, от 15.11.2011 N 1410, от 22.12.2011 N 1649, от 27.12.2011 N 1693, от 19.03.2012 N 224, от 05.07.2012 N 744, от 30.07.2012 N 910, от 24.09.2012 N 1124, от 29.10.2012 N 1287, от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012), от 19.11.2012 N 1362, от 21.01.2013 N 58, от 29.04.2013 N 477, от 22.07.2013 N 734, от 16.12.2013 N 1293) В целях формирования правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости, создания социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию, Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа). (п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170) 2. Исключен с 21 сентября 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170. 2. Исключен с 19 сентября 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1145. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. Губернатор области В.Е.ПОЗГАЛЕВ Утверждена Постановлением Правительства области от 2 сентября 2008 г. N 1679 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 11.11.2008 N 2145, от 07.07.2009 N 1042, от 14.09.2009 N 1389, от 02.11.2009 N 1640, от 24.05.2010 N 593, от 30.08.2010 N 988, от 25.10.2010 N 1233, от 13.12.2010 N 1453, от 23.12.2010 N 1517, от 04.03.2011 N 174, от 04.04.2011 N 294, от 04.04.2011 N 295, от 06.05.2011 N 486, от 30.05.2011 N 618, от 11.07.2011 N 810, от 19.09.2011 N 1145, от 21.09.2011 N 1170, от 15.11.2011 N 1410, от 22.12.2011 N 1649, от 27.12.2011 N 1693, от 19.03.2012 N 224, от 05.07.2012 N 744, от 30.07.2012 N 910, от 24.09.2012 N 1124, от 29.10.2012 N 1287, от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012), от 19.11.2012 N 1362, от 21.01.2013 N 58, от 29.04.2013 N 477, от 22.07.2013 N 734, от 16.12.2013 N 1293) Паспорт Программы (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012))
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012)) Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в настоящее время является одной из наиболее важных социальных проблем. В области проживает около 113 тысяч детей школьного возраста. В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей, растет инвалидизация детского населения. По состоянию на 1 января 2008 года в Вологодской области насчитывается более 5 тысяч детей-инвалидов, 50% детей школьного возраста состоят на диспансерном учете по различным заболеваниям. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. По состоянию на 1 апреля 2008 года в области более 2 тысяч семей, находящихся в социально опасном положении. В них около 4 тысяч детей, которым не обеспечиваются нормальные условия для воспитания и развития. Абзац исключен с 21 сентября 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170. Ежегодно в области происходит уменьшение количества организаций отдыха детей и их оздоровления различных форм собственности. По сравнению с 2002 годом их количество уменьшилось с 56 лагерей в 2002 году до 24 лагерей в 2008 году. Уменьшение числа организаций отдыха детей и их оздоровления происходит вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели, недостаточного количества спортивного оборудования, инвентаря, развивающих игр и т.п.(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170) Из 20 организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в областной и муниципальной собственности, 14 областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и 2 областных детских санатория системы здравоохранения области принимают детей, деятельность 4 областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей приостановлена из-за несоответствия материально-технической базы действующим СанПиНам. Из 14 действующих загородных оздоровительных лагерей: 12 - в деревянном исполнении; 7 - требуют капитальных ремонтов, в 10 - требуются ремонт и замена системы водоснабжения, водоотведения.(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170) Большинство загородных оздоровительных лагерей территориально попадают в водоохранные зоны, следовательно, арендная плата за землю становится выше. Это неизбежно приводит к росту стоимости путевок, отказу балансодержателей сохранять и развивать загородные оздоровительные базы для детей. Необходимы средства на благоустройство пляжей (в 2007 году органами Роспотребнадзора в ходе приемки лагерей не разрешены к использованию 15 пляжей оздоровительных учреждений области). Ежегодно происходит увеличение стоимости путевок в оздоровительные учреждения области. В 2008 году среднеобластная стоимость путевки в загородный оздоровительный лагерь (продолжительность смены - 21 день) составляет 9200.0 рублей, что на 9.5% больше по сравнению с 2007 годом (8400.0 рублей). Сохраняется тенденция передачи детских оздоровительных лагерей в муниципальную собственность. Этот процесс требует соответствующего финансирования из местных бюджетов, однако выделяемых средств на содержание лагерей, как правило, не хватает. Вследствие низкой заработной платы работников, некомфортных условий проживания персонала в более 40% загородных оздоровительных лагерей остро стоит проблема комплектования квалифицированными кадрами. В связи с уменьшением числа загородных оздоровительных лагерей и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению количества детей, имеющих возможность отдохнуть в данных лагерях. Значительной реорганизации требует структура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170) Для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей, а также областных детских санаториев здравоохранения.(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170) Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, в том числе проживающих в сельской местности.(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170) Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей. Благодаря принятию настоящей Программы средства областного бюджета будут направлены на проведение капитальных ремонтов помещений областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев здравоохранения, обеспечение спортивным и иным оборудованием данных учреждений, создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха. Это позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия; снизить количество детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения; улучшить условия проживания детей в соответствии с требованиями санитарных правил; сохранить количество детей, отдыхающих в областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерях и областных детских санаториях системы здравоохранения области; обеспечить отдых детей всех групп здоровья на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления; использовать базу областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей для проведения профильных лагерей, слетов и фестивалей, школ лидеров молодежного движения, обучающих сборов вожатского актива, а также организации семейного отдыха в течение всего календарного года.(В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 21.09.2011 N 1170, от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012)) Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012)) Целями Программы являются обеспечение полноценного и безопасного отдыха детей и их оздоровления в загородных оздоровительных лагерях, находящихся в областной и муниципальной собственности, в областных детских санаториях системы здравоохранения области, а также обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: сохранение и развитие сети муниципальных и областных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений), а также увеличение их вместимости к 2015 году на 3.3%; создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха; обеспечение отдыха детей всех групп здоровья на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления; совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организаций отдыха и оздоровления детей; обеспечение организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Срок реализации Программы - 2009 - 2015 годы. Данные сроки являются оптимальными для достижения целевых показателей Программы, для целенаправленного проведения комплекса мер, направленных на развитие существующей системы отдыха детей, их оздоровления и занятости, улучшение качества услуг, оказываемых организациями отдыха детей и их оздоровления. III. Перечень мероприятий Программы (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299) Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299) Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 255802.5 тыс. рублей, в том числе:(В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 21.01.2013 N 58, от 16.12.2013 N 1293) 2009 год - 10400.0 тыс. рублей; 2010 год - 35312.0 тыс. рублей; 2011 год - 61791.9 тыс. рублей; 2012 год - 54388.9 тыс. рублей;(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 21.01.2013 N 58) 2013 год - 33184.7 тыс. рублей;(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 16.12.2013 N 1293) 2014 год - 30544.5 тыс. рублей; 2015 год - 30180.5 тыс. рублей; субсидии муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов - в сумме 80323.2 тыс. рублей.(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 22.07.2013 N 734) Ресурсное обеспечение и объем финансирования Программы представлены в приложениях 2 и 3 к Программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований области, составит 1639.2 тыс. рублей, в том числе по годам:(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 22.07.2013 N 734) 2009 год - 0.0 тыс. рублей; 2010 год - 281.6 тыс. рублей; 2011 год - 348.4 тыс. рублей; 2012 год - 337.3 тыс. рублей; 2013 год - 229.3 тыс. рублей;(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 22.07.2013 N 734) 2014 год - 221.3 тыс. рублей; 2015 год - 221.3 тыс. рублей. V. Механизм реализации Программы (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299) Общее руководство реализацией Программы осуществляется Департаментом социальной защиты населения области. Начальник Департамента социальной защиты населения области является руководителем Программы. Реализация Программы осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных, государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем или соисполнителями Программы с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) по государственному контракту (договору). К выполнению мероприятий Программы ответственным исполнителем или соисполнителями Программы могут быть привлечены подведомственные им учреждения в случае, если данная деятельность входит в функции указанных учреждений. Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на сохранение и развитие сети загородных оздоровительных лагерей согласно приложению 4 к Программе. В целях эффективной реализации Программы определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления: взаимное информирование о принятых правовых актах органами местного самоуправления и исполнителями Программы в рамках Программы; проведение ответственным исполнителем или соисполнителями Программы консультаций с органами местного самоуправления по реализации Программы. Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергоресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Ответственный исполнитель и соисполнители Программы проводят консультативно-справочную работу и дают разъяснения положений Программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации. VI. Контроль за ходом реализации Программы (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 05.07.2012 N 744) Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области". VII. Оценка результатов реализации Программы (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299 (ред. 01.12.2012)) Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2015 году: сохранение и развитие сети областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей и областных детских санаториев системы здравоохранения области (20 учреждений); увеличение к 2015 году вместимости областных и муниципальных загородных оздоровительных лагерей на 35 мест; ежегодное обеспечение не менее 800 детей всех групп здоровья отдыхом и оздоровлением на специализированных (профильных) сменах в организациях отдыха детей и их оздоровления; обеспечение не менее 56 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отдыхом и оздоровлением на специализированных (профильных) сменах; ежегодное проведение не менее 2 межведомственных семинаров (совещаний), "круглых столов" по вопросам организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей; ежегодное обучение не менее 30 педагогических работников и вожатых на курсах повышения квалификации и инструктивно-методических лагерных сборах (для вожатского актива); ежегодное временное трудоустройство не менее 1000 подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Сведения о планируемых результатах (показателях) реализации Программы представлены в таблице 1. Таблица 1 Сведения о планируемых результатах (показателях) реализации Программы
Расчет значения целевых показателей осуществляется на основании: статистических данных (отчет по форме государственного статистического наблюдения N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном учреждении (лагере)", утвержденный Приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 мая 2011 года N 239); данных ежегодного мониторинга оздоровительной кампании детей в Вологодской области, осуществляемого в соответствии с Положением о проведении мониторинга оздоровительной кампании детей в Вологодской области, принятым на заседании областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей 22 июля 2010 года (в редакции 26 января 2012 года); информации и отчетных данных ответственного исполнителя и соисполнителей Программы. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на сохранение и развитие сети загородных оздоровительных лагерей позволит обеспечить проведение капитальных и текущих ремонтов в 15 загородных оздоровительных лагерях, находящихся в муниципальной собственности, что будет способствовать сохранению сети данных учреждений, созданию в них комфортных условий для проживания в соответствии с требованиями санитарного законодательства, а также увеличить к 2015 году количество мест проживания на 35. Приложение 1 к Долгосрочной целевой программе "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области на 2009 - 2015 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (В редакции постановлений Правительства Вологодской области от 31.10.2012 N 1299 (ред. 07.12.2012), от 21.01.2013 N 58, от 29.04.2013 N 477, от 22.07.2013 N 734, от 16.12.2013 N 1293)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|