Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1243
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 22.10.2012 N 1243 г. Вологда О государственной программе "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.01.2013 № 106; от 15.04.2013 № 404; от 28.05.2013 № 547; от 05.08.2013 № 800; от 19.08.2013 № 850; от 28.10.2013 № 1066; от 11.11.2013 № 1162; от 23.12.2013 № 1361; от 26.12.2013 № 1397; от 30.12.2013 № 1410; от 22.04.2014 № 324; от 26.05.2014 № 439; от 18.08.2014 № 730; от 13.10.2014 № 879; от 27.10.2014 № 953; от 29.12.2014 № 1209; от 30.03.2015 № 260; от 25.05.2015 № 429; от 01.06.2015 № 454; от 10.08.2015 № 665; от 14.09.2015 № 753; от 09.11.2015 № 928; от 22.12.2015 № 1144; от 11.01.2016 № 16; от 07.06.2016 № 507; от 09.06.2016 № 508; от 31.08.2016 № 799; от 31.10.2016 № 986; от 28.11.2016 № 1059; от 05.12.2016 № 1094; от 26.12.2016 № 1180; от 06.02.2017 № 108; от 03.04.2017 № 303; от 24.04.2017 № 358; от 15.05.2017 № 395; от 10.07.2017 № 591; Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы". (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.06.2016 № 507, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года) 2. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года: постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132 "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Вологодской области на 2011 - 2015 годы"; постановление Правительства области от 15 ноября 2010 года N 1291 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132"; постановление Правительства области от 4 апреля 2011 года N 280 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132"; постановление Правительства области от 4 июля 2011 года N 769 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132"; постановление Правительства области от 26 сентября 2011 года N 1215 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132"; постановление Правительства области от 29 ноября 2011 года N 1502 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132 и постановление Правительства области от 26 сентября 2011 года N 1215"; постановление Правительства области от 7 февраля 2012 года N 98 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132"; пункт 1 постановления Правительства области от 6 августа 2012 года N 936 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области"; постановление Правительства области от 20 августа 2012 года N 995 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132"; постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1144 "О долгосрочной целевой программе "Комплексное развитие системы профессионального образования в Вологодской области на 2011 - 2015 годы"; постановление Правительства области от 14 февраля 2011 года N 120 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1144"; постановление Правительства области от 23 сентября 2011 года N 1179 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1144"; постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года N 1696 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1144". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Утверждена постановлением Правительства области от 22.10.2012 N 1243 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.01.2013 № 106; от 15.04.2013 № 404; от 28.05.2013 № 547; от 19.08.2013 № 850; от 28.10.2013 № 1066; от 11.11.2013 № 1162; от 23.12.2013 № 1361; от 26.12.2013 № 1397; от 30.12.2013 № 1410; от 22.04.2014 № 324; от 26.05.2014 № 439; от 18.08.2014 № 730; от 27.10.2014 № 953; от 29.12.2014 № 1209; от 30.03.2015 № 260; от 25.05.2015 № 429; от 01.06.2015 № 454; от 10.08.2015 № 665; от 14.09.2015 № 753; от 09.11.2015 № 928; от 22.12.2015 № 1144; от 11.01.2016 № 16; от 07.06.2016 № 507; от 31.08.2016 № 799; от 31.10.2016 № 986; от 28.11.2016 № 1059; от 05.12.2016 № 1094; от 26.12.2016 № 1180; от 06.02.2017 № 108; от 03.04.2017 № 303; от 24.04.2017 № 358; от 15.05.2017 № 395; от 10.07.2017 № 591; от 14.08.2017 № 737)
Государственная программа "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2020 годы" (далее – государственная программа) ПАСПОРТ государственной программы (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.01.2013 № 106; от 15.04.2013 № 404; от 28.05.2013 № 547; от 19.08.2013 № 850; от 28.10.2013 № 1066; от 11.11.2013 № 1162; от 23.12.2013 № 1361; от 26.12.2013 № 1397; от 30.12.2013 № 1410; от 22.04.2014 № 324; от 26.05.2014 № 439; от 18.08.2014 № 730; от 27.10.2014 № 953; от 29.12.2014 № 1209; от 30.03.2015 № 260; от 25.05.2015 № 429; от 10.08.2015 № 665; от 22.12.2015 № 1144; от 07.06.2016 № 507; от 31.08.2016 № 799; от 31.10.2016 № 986; от 26.12.2016 № 1180;
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Основными характеристиками текущего состояния сферы образования области являются доступность образовательных услуг для детей и молодежи области, качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования; кадровый состав педагогических работников. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) Образовательное пространство региона представлено разветвленной сетью образовательных организаций, в которых образование того или иного уровня получают около 300 тыс. человек, то есть каждый четвертый житель области. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) Региональная система общего образования является вариативной, включающей в себя начальные, основные и средние школы, начальные школы-детские сады, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, кадетскую школу-интернат. В регионе идет формирование оптимальной структуры сети организаций общего образования, которая, при эффективном использовании ресурсов, способна обеспечить доступность качественного образования. Контингент обучающихся школ составляет 118,6 тыс. человек, из них 24,5% обучаются в сельских общеобразовательных организациях. Системой дополнительного образования охвачено 50% детей и подростков. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) В 20 организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, с контингентом 2162 обучающихся создана адаптивная образовательная и материально-техническая среда для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В 14 базовых общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивается совместное обучение детей-инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей, не имеющих нарушений развития, по месту их проживания. Системой дистанционного обучения охвачено 79% от общего числа детей-инвалидов. Функционируют специальная учебно-воспитательная организация для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа, 4 образовательных организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) На территории области ведут образовательную деятельность 70 профессиональных образовательных организаций, в том числе 38 профессиональных образовательных организаций находятся в ведении Департамента образования области. Образовательные услуги по широкому спектру профессий и специальностей получают более 67 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) Около 700 образовательных организаций области, в том числе муниципальные и частные дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) и муниципальные общеобразовательные школы, реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования для 65 тыс. воспитанников. За последние пять лет произошло значительное увеличение контингента ДОО на 6,8 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) Система общего образования и дополнительного образования области характеризуется достаточно высоким качеством образования, о чем свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в стандартизированной форме (ГИА-9) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующие среднероссийским, увеличением количества участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, а также высокие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников и на международных предметных олимпиадах и конкурсах. Для повышения качества образования и снижения уровня неравенства в получении качественного образования городскими и сельскими школьниками, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья в области принимаются следующие меры: переход школ области на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования и введение оценки качества образования в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; создание электронной образовательной среды, предполагающей переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов; оптимизация сети образовательных организаций, включающая в себя создание базовых школ, на занятия в которые подвозятся дети из близлежащих населенных пунктов, оснащение современным оборудованием ресурсных центров для осуществления дистанционного образования, а также улучшение материально-технической базы пришкольных интернатов, замена автобусов; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) совершенствование материально-технической и реабилитационной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, способствующее реализации дистанционных образовательных технологий и созданию системы социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) реализация инклюзивного образования в рамках долгосрочной целевой программы "Безбарьерная среда на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 марта 2010 года N 334. Тем не менее имеют место расхождения в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями; недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании; отсутствие возможности выбора школьниками программ профильного обучения в соответствии с их склонностями и способностями; низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей для развития системы сопровождения и поддержки одаренных детей. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) Одной из позитивных тенденций развития региональной системы образования является увеличение количества воспитывающихся в семьях граждан детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Это стало возможным благодаря реализации областных нормативных правовых актов, направленных на поддержку замещающей семьи; организации работы по подготовке граждан, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проведению мероприятий, направленных на создание в детских домах условий, приближенных к семейным, домашним; функционированием службы профориентационного и социального сопровождения выпускников детских домов области. Вместе с тем в социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существует ряд проблем, связанных процессами передачи на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; наличием фактов отказов и возвратов детей-сирот в детские дома; недостаточной подготовленностью выпускников детских домов к самостоятельной жизни в постинтернатный период. В системе профессионального образования области за последние три года предпринят ряд шагов по содержательной модернизации профессионального образования, повышению его качества, формированию механизмов государственно-частного партнерства. Это, прежде всего, внедрение новых профессиональных образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных стандартов нового поколения и согласованных с бизнес-сообществом; возрождение института базовой профессиональной образовательной организации; проведение мероприятий по оптимизации структуры и объемов подготовки кадров с ориентацией на потребности экономики региона; создание сети многоуровневых профессиональных образовательных организаций и ресурсных центров для подготовки рабочих кадров. Указанные мероприятия заложили базу для обновления системы профессионального образования в соответствии с новыми экономическими реалиями и перспективами. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) Несмотря на ряд позитивных тенденций в развитии профессионального образования области, существующая система подготовки кадров недостаточно ориентирована на учет потребности рынка труда. Основной проблемой рынка труда области остается профессионально-квалификационная диспропорция потребности и выпуска рабочих и специалистов профессиональными учебными заведениями области по уровням и качеству подготовки. Важным фактором, влияющим на качество образования, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В системе образования области работает около 48 тыс. человек, из них педагогических работников – более 27 тыс. человек. Выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем и профессиональном образовании, медленно происходит обновление педагогического корпуса. Важным фактором, определяющим непривлекательность педагогической профессии, является недостаточный уровень заработной платы. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты, внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки, оснащение общеобразовательных школ и организаций профессионального образования современным оборудованием предъявляют новые требования к уровню подготовки работников образования, при этом особую значимость приобретает дополнительное профессиональное образование, включающее профессиональную переподготовку для выполнения нового вида деятельности, и повышение квалификации в разных формах. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) Перспективы развития системы образования всех уровней: снижение неравенства между обучающимися городских и сельских образовательных организаций в доступе к качественным услугам общего, специального, профессионального и дополнительного образования детей; создание достаточного количества мест в дошкольных образовательных организациях, в том числе за счет поддержки вариативных форм дошкольного образования; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) оптимизация структуры и объемов подготовки кадров с ориентацией на потребности экономики области; повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий; увеличение количества образовательных организаций, обеспечивающих современные условия обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) повышение эффективности мероприятий по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие системы государственно-общественного управления образованием и частно-государственного партнерства в образовании; формирование эффективной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. При реализации государственной программы будет осуществляться проведение консультативно-правового (информационного) обеспечения положений государственной программы в рамках Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере образования определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), Стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 1 июня 2012 года N 761; Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года), Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и состоят в: повышении доступности качественного общего, дополнительного образования детей, дошкольного образования; повышении качества и престижности программ профессионального образования, направленных на подготовку востребованных экономикой региона кадров квалифицированных рабочих и специалистов; широком использование механизмов частно-государственного партнерства в профессиональном образовании; использовании потенциала организаций профессионального образования в интересах социально-экономического развития области; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) развитии сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека. Данные положения реализованы в Программе социально-экономического развития Вологодской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной законом области от 8 декабря 2010 года N 2428-ОЗ; Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739; Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398. Настоящая государственная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов. Целью государственной программы является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной и профессионально подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики области, современным потребностям общества и каждого гражданина; увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическое развитие региона, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого выпускника; создание качественных условий воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих их успешной интеграции в общество; обеспечение доступности дошкольного образования. Сроки реализации государственной программы: 2013 - 2020 годы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.06.2016 № 507, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года) III. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета 11. Объем ассигнований на реализацию государственной программы составляет – 90 940 125,3 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета (собственные доходы) – 90 510 935,3 тыс. рублей, средства федерального бюджета (субвенции и субсидии) – 429 190,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 01.06.2015 № 454; от 10.08.2015 № 665; от 22.12.2015 № 1144; от 07.06.2016 № 507; от 31.08.2016 № 799; от 31.10.2016 № 986; от 06.02.2017 № 108; от 03.04.2017 № 303; от 14.08.2017 № 737) 2. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе. 3. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на 2013 год определен на основе закона области от 17 декабря 2012 года № 2676-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», на 2014 год - на основе закона области от 16 декабря 2013 года № 3246-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», на 2015 год - на основе закона области от 22 декабря 2014 года № 3532-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»; на 2016 год - на основе закона области от 16 декабря 2015 года № 3842-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год»; на 2017 - 2019 годы – на основе закона области от 19 декабря 2016 года № 4071-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.04.2017 № 303) 4. Расчет финансового обеспечения мероприятий государственной программы осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности обучающихся в результате реализации мероприятий государственной программы, обеспечения повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств. Прогноз сводных показателей государственных заданий включает показатели государственных заданий на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ всех уровней образования областными государственными образовательными организациями. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными организациями области приведен в подпрограммах "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей", "Развитие профессионального образования", "Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" государственной программы. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.06.2016 № 507, изменения настоящего пункта в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года) (Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.05.2014 № 439; от 30.03.2015 № 260, изменения настоящего раздела в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)
III-1. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и юридических лиц на реализацию целей государственной программы
Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе. Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании участия региона в реализации федеральных целевых программ, комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году, приоритетного национального проекта "Образование". Расходы органов местного самоуправления определены исходя из уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области. Объемы привлекаемых средств юридических лиц определены долгосрочными соглашениями и договорами с учетом прогнозируемого уточнения при заключении дополнительных соглашений.
(Раздел дополнен с 1 января 2015 года - Постановление Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 260)
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении 3 к государственной программе. Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы: обеспечение охвата детей в возрасте 3 - 7 лет программами дошкольного образования с 95% в 2012 году до 100% в 2015 году и сохранение на уровне 100% до 2020 года; увеличение удельного веса численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся с 83% в 2012 году до 90% в 2017 году и сохранение на уровне 90% до 2020 года; уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 3,3% в 2012 году до уровня 1%, начиная с 2016 года; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 31.08.2016 № 799) увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях с 85,5% в 2014 году до 86,8% к 2020 году; увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроившихся и продолживших обучение не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования соответствующего года с 68% в 2012 году до 75% в 2015 году, а также увеличение удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности с 46% в 2015 году до 60% в 2020 году; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 31.08.2016 № 799) обеспечение доли работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности работников образования ежегодно не менее 25%; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2016 № 1180) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 74,2% в 2012 году до 75,0% в 2014 году; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, с 97,85% в 2012 году до 97,94% в 2014 году Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324; от 07.06.2016 № 507, изменения настоящего раздела в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года)
V. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм
Программа включает в себя пять подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы: "Развитие общего и дополнительного образования детей" (приложение 5 к государственной программе); "Развитие профессионального образования" (приложение 6 к государственной программе); "Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа" (приложение 7 к государственной программе); "Развитие дошкольного образования" (приложение 8 к государственной программе); "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы" (приложение 9 к государственной программе). Включение перечисленных подпрограмм в государственную программу связано с особенностями региональной системы образования и ключевыми задачами, направленными на обеспечение повышения качества образования.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 22.04.2014 № 324; от 07.06.2016 № 507, изменения настоящего приложения в редакции указанного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года)
VI. Информация об участии юридических лиц в реализации целей государственной программы
В рамках реализации подпрограммы "Развитие профессионального образования" предусматривается участие регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области", Вологодской торгово-промышленной палаты, отраслевых общественных объединений и ассоциаций работодателей, работодателей в проведении и софинансировании мероприятий подпрограммы, направленных на создание условий для функционирования и развития профессиональных образовательных организаций, в рамках заключаемых соглашений (договоров). Данные о прогнозе привлеченных средств указанных юридических лиц представлены в приложении 4-1 к подпрограмме "Развитие профессионального образования".
(Раздел дополнен с 1 января 2015 года - Постановление Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 260)
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области участвуют в реализации: основного мероприятия 4 подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" путем финансирования за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, мероприятий по поддержке победителей конкурса образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы. В результате реализации мероприятия будут реализованы инновационные проекты организаций - победителей конкурса инновационных проектов, направленные на развитие системы образования Вологодской области, а также будет осуществлено денежное поощрение членов авторских коллективов; основного мероприятия 4 подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" путем финансирования за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, находящихся в сложных социальных условиях. В результате реализации мероприятия будут внедрены проекты изменений в образовательных программах основного общего образования и/или среднего общего образования, направленных на улучшение результатов деятельности общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; основного мероприятия 7 подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей" путем финансирования мероприятий по обеспечению транспортной доступности общеобразовательных организаций в части приобретения автомобильного транспорта для организации подвоза обучающихся, в том числе на замену имеющегося. В результате реализации мероприятия обучающиеся сельских общеобразовательных организаций будут обеспечены доступным и качественным образованием; основного мероприятия 8 подпрограммы «Развитие общего и дополнительного образования детей», исполняя полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.04.2017 № 303) основных мероприятий 1 и 13 подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования детей", основного мероприятия 9 подпрограммы "Развитие профессионального образования", исполняя отдельные государственные полномочия в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года № 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования"; мероприятий подпрограммы "Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа", исполняя отдельные государственные полномочия в соответствии с законами области от 17 декабря 2007 года № 1719-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования", от 17 декабря 2007 года № 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.03.2015 № 260; от 07.06.2016 № 507, изменения настоящего раздела в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года)
Приложение 1 к государственной программе
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.01.2013 № 106; от 15.04.2013 № 404; от 28.05.2013 № 547; от 28.10.2013 № 1066; от 23.12.2013 № 1361; от 30.12.2013 № 1410, от 22.04.2014 № 324; от 26.05.2014 № 439; от 18.08.2014 № 730; от 27.10.2014 № 953; от 29.12.2014 № 1209; от 30.03.2015 № 260; от 01.06.2015 № 454; от 10.08.2015 № 665; от 22.12.2015 № 1144; от 07.06.2016 № 507; от 31.08.2016 № 799; от 31.10.2016 № 986; от 06.02.2017 № 108; от 03.04.2017 № 303;
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Приложение 2 к государственной программе
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 30.01.2013 № 106; от 22.04.2014 № 324; от 26.05.2014 № 439; от 18.08.2014 № 730, от 30.03.2015 № 260; от 22.12.2015 № 1144; от 07.06.2016 № 507, изменения настоящего приложения в редакции указанного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года)
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение 3 к государственной программе
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 11.11.2013 № 1162; от 26.12.2013 № 1397; от 22.04.2014 № 324; от 30.03.2015 № 260; от 25.05.2015 № 429; от 09.11.2015 № 928; от 07.06.2016 № 507; от 31.08.2016 № 799; от 26.12.2016 № 1180; от 03.04.2017 № 303)
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|