Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1201

Правительство Воронежской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 г. № 1201

 

Об утверждении

государственной программы

Воронежской области

"Содействие занятости населения"

 

 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30.09.2008 № 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.07.2013 № 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Содействие занятости населения".

2. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 № 1093 "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2010-2014 годы";

- постановление правительства Воронежской области от 13.09.2010 № 768 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 № 1093";

- постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1143 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 № 1093";

- постановление правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 284 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 № 1093";

- постановление правительства Воронежской области от 23.01.2012 № 31 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 № 1093";

- постановление правительства Воронежской области от 25.09.2012 № 850 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области 21.12.2009 № 1093";

- постановление правительства Воронежской области от 05.02.2013 № 64 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 № 1093";

- постановление правительства Воронежской области от 22.07.2013 № 657 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2009 № 1093";

- постановление правительства Воронежской области от 21.12.2012 № 1210 "Об утверждении региональной программы "Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда на 2013-2015 годы";

- постановление правительства Воронежской области от 22.07.2013 № 654 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 21.12.2012 № 1210".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.

 

 

 

      Губернатор

Воронежской области                                                А.В. Гордеев

 

 

 

Утверждена

постановлением правительства

Воронежской области

от 31.12.2013 № 1201

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

 

Паспорт программы

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области.

Департамент аграрной политики Воронежской области.

Департамент социальной защиты Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

2. Обеспечение реализации государственной программы

Цель государственной программы

Создание правовых, экономических, организационных и институциональных условий, способствующих улучшению демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области.

Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда

Задачи государственной программы

1. Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения.

2. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда.

3. Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда.

4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда.

5. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона.

6. Сохранение численности населения

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %.

2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %

3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих, человек

4. Доля занятых в экономике региона в численности населения региона в трудоспособном возрасте

Этапы и сроки реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы:

2014 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе - 7186853,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

4421356,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

2690176,9 тыс. рублей - областной бюджет,

16100 тыс. рублей - местные бюджеты,

59220,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей),

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 996354,7 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

624029,2 тыс. рублей - федеральный бюджет,

361565,5 тыс. рублей - областной бюджет,

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2015 год - 1026507,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

639635,6 тыс. рублей - федеральный бюджет,

376111,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2016 год - 1032798,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

390499,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2017 год - 1032798,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

390499,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2018 год - 1032798,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

390499,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2019 год - 1032798,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

390499,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей);

2020 год - 1032798,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

390499,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей).

В том числе по подпрограммам:

Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".

Всего по подпрограмме - 5083006,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

4421356,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

586329,9 тыс. рублей - областной бюджет,

16100,0 тыс. рублей - местные бюджеты,

59220,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей),

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 719248,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

624029,2 тыс. рублей - федеральный бюджет,

84459,5 тыс. рублей - областной бюджет,

2300,0 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей),

2015 год - 734386,5 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

639635,6 тыс. рублей - федеральный бюджет,

83990,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей),

2016 год - 725874,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

83575,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей),

2017 год - 725874,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

83575,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей),

2018 год - 725874,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

83575,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей),

2019 год - 725874,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

83575,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей),

2020 год - 725874,2 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

631538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

83575,9 тыс. рублей - областной бюджет,

2300 тыс. рублей - местные бюджеты,

8460,0 тыс. рублей - средства юридических лиц (работодателей).

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы".

Всего по подпрограмме - 2103847,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 2103847,0 тыс. рублей.

2014 год: всего 277106,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 277106,0 тыс. рублей.

2015 год: всего 292121,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 292121,0 тыс. рублей.

2016 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей.

2017 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей.

2018 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей.

2019 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей.

2020 год: всего 306924,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 306924,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда в 2020 году до 4,5%.

2. Снижение уровня безработицы на регистрируемом секторе рынка труда в 2020 году до 1,0%.

3. Обеспечение удовлетворенности полнотой и качеством услуг на уровне не ниже 90% получателей государственных услуг в период действия государственной программы.

4. Снижение количества пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в 2020 году до 5% от уровня 2011 года.

5. Увеличение отношения числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте к 2020 году до 82,6%

 

I. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Положение, складывающееся на рынке труда Воронежской области, определяется комплексом экономических, социальных, демографических факторов.

Рост валового регионального продукта (далее - ВРП) в Воронежской области в 2011 году составил 110,5% (валовой внутренний продукт РФ - 104%), в 2012 году за счет роста в промышленности и сельском хозяйстве, торговле и др. отраслях экономики была обеспечена положительная динамика ВРП с темпами, превышающими средние по РФ. В 2012 году Воронежская область впервые заняла 1-е место среди субъектов РФ по значению индекса промышленного производства - 129,4% (в целом по РФ - 102,6%), поднявшись с 31-го места в 2008 году. В I полугодии 2013 года объем производства в целом по видам промышленной деятельности в физическом исчислении увеличился на 4,1% в сравнении с уровнем аналогичного периода 2012 года (в РФ - на 0,1%).

В целом среднегодовые темпы роста регионального промышленного производства в 2009-2012 годах (109,6%) превысили среднероссийские (101,3%). Среднегодовой темп роста сельскохозяйственного производства области за 2009-2012 годы составил 127,5% и превысил среднероссийский на 23,2 процентного пункта. Область переместилась с 9-го места (2008 год) на 5-е, в том числе по производству продукции животноводства - с 17-го на 8-е место. В 2012 году объем сельскохозяйственного производства вырос на 4,7% к уровню 2011 года (в РФ - снижение на 4,7%). В I полугодии 2013 года темп роста производства продукции сельского хозяйства составил 111,4% к соответствующему периоду прошлого года (по РФ - 102,0%).

Воронежская область по итогам 2012 года заняла 23-е место по уровню инвестиционной привлекательности российских регионов (в 2007 году - 68-е место). За 5 лет среднегодовой объем инвестиций увеличился с 95 млрд. рублей в 2008 году до 170 млрд. рублей в 2012 году. В сопоставимой оценке инвестиции в экономику области в 2012 году к уровню 2008 года увеличились в 1,5 раза (в РФ - в 1,2 раза). В январе-мае 2013 года объем инвестиций в основной капитал по организациям без субъектов малого и среднего предпринимательства в области составил 29,5 млрд. рублей, или 136,9% к соответствующему периоду 2012 года (в РФ - 99,6%).

Ежегодные темпы роста заработной платы в Воронежской области в последние годы превышают средние значения по РФ: 2012 год к 2011 году - 116,2% (по РФ - 113%). По сравнению с 2009 годом в 2012 году заработная плата по Воронежской области выросла в 1,7 раза, реальная - в 1,2 раза (по РФ - в 1,5 раза и в 1,1 раза соответственно). По размеру заработной платы область поднялась с 61-го места среди субъектов РФ на 48-е место. В I полугодии 2013 года размер среднемесячной заработной платы составил 20,9 тыс. рублей.

Обеспечено сокращение уровня бедности в области. Доля малообеспеченного населения сократилась с 20,1% в 2009 году до 12% в 2012 году.

В 2012 году достигнут минимальный за последние 20 лет уровень безработицы. Темпы снижения уровня безработицы (по методологии МОТ) в Воронежской области превысили общероссийские: значение показателя снизилось в Воронежской области с 8,6% в 2009 году (по РФ - 6,3%) до 5,5% (по РФ - 5,5%) в 2012 году. Темпы снижения уровня регистрируемой безработицы в Воронежской области совпадают с общероссийской тенденцией (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Темпы снижения уровня безработицы

 

 

Годы

Темпы снижения

2009

2012

Уровень безработицы по методологии Международной организации труда, %

 

 

 

Воронежская область

8,6

5,5

-36,0%

Российская Федерация

6,3

5,5

-12,7%

Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год), %

 

 

 

Воронежская область

2,6

1,4

-46,2%

Российская Федерация

2,8

1,5

-46,4%


 

Демографическая ситуация в Воронежской области характеризуется сокращением численности экономически активного населения. При этом сокращение населения в трудоспособном возрасте происходит более быстрыми темпами, чем в среднем по экономически активному населению, а уровень безработицы в возрастной группе "трудоспособный возраст" выше средних значений по экономически активному населению (таблица 2).

Уровень экономической активности населения по итогам 2012 года в Воронежской области был несколько ниже, чем среднероссийский показатель: 64,6% (РФ - 68,6%).

 

Таблица 2

 

Экономически активное население в возрасте 15 - 72 года

 

Всего,

чел.

В том числе

Уровень экономической активности, %

Уровень занятости,

%

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), %

занятые

безработные

2011 год

Экономически активное население, всего

1171719

1096157

75562

64,4

60,3

6,4

из него в трудоспособном возрасте

1072679

1000550

72129

76,5

71,4

6,7

2012 год

Экономически активное население, всего

1164406

1099825

64582

64,6

61,0

5,5

из него в трудоспособном возрасте

1066331

1003246

63085

76,4

71,9

5,9

 


 

Среди занятого населения каждый третий (30,7%) имеет среднее (полное) общее образование, 13,1% - начальное профессиональное образование, примерно равные доли занятого населения имеют высшее и среднее профессиональное образование (26,4% и 26,6% соответственно). Уровень занятости наиболее высок среди населения, имеющего высшее профессиональное образование (77,9%). Наиболее высокий уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) характерен для населения, имеющего основное общее образование (12,5%).

В период 2014-2020 годов на основе роста экономики, а также оказания мер содействия безработным и нуждающимся в трудоустройстве гражданам прогнозируется сохранение стабильности на региональном рынке труда.

По прогнозу к 2020 году на основе эффективной реализации государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (далее - Программа) уровень безработицы по методологии МОТ сократится до 4,5%. Регистрируемая безработица стабилизируется на уровне 1,0% от численности экономически активного населения области в среднегодовом исчислении и 1,1% - по состоянию на конец года. На основе демографических ограничений начиная с 2013 года прогнозируется некоторое сокращение численности занятого населения. Данное сокращение будет происходить за счет неформального сектора экономики, некоторый рост численности работников предприятий и организаций в области сохранится.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов

государственной программы, сроков и этапов реализации

государственной программы

 

Приоритеты государственной политики содействия занятости населения определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р), основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утвержденной Председателем Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 года № 404п-П13), Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351), Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года (утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ) и Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы (утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ).

Долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

- развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования трудовых ресурсов, включающие:

обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости населения;

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с социальными партнерами;

использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшение организации информирования населения о возможностях трудоустройства;

повышение эффективности государственного управления, проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг в рамках программных мероприятий по содействию занятости населения;

совершенствование инфраструктуры рынка труда для преодоления негативных явлений на рынке труда Воронежской области и снижения социальной напряженности;

систематизацию мер и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по рациональному использованию трудовых ресурсов и сохранению численности населения;

создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:

разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;

развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;

- повышение гибкости рынка труда, включающее:

стимулирование занятости отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в особых мерах государственной поддержки занятости: женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц пенсионного и предпенсионного возраста и т.п.;

создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов;

стимулирование профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы, сокращение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам;

повышение экономической активности граждан, их социальная и трудовая адаптация, в том числе профессиональная ориентация школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

реализация мер по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

переобучение безработных граждан востребованным профессиям и специальностям в целях уменьшения потребности регионального рынка во временных трудовых иностранных мигрантах;

повышение трудовой мобильности российских граждан.

Реализация вышеназванных приоритетов государственной политики содействия занятости населения направлена на эффективное функционирование рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики области, повышения уровня жизни населения.

Основной целью государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (на 2014-2020 годы) (далее - Программа, государственная программа) является обеспечение реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения. Данная цель направлена на обеспечение защиты населения Воронежской области от безработицы, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработным гражданам Воронежской области. В результате будет обеспечено снижение уровня безработицы за счет сбалансированности структурных характеристик рынка труда (профессионально-квалификационных и территориальных) и создание системы эффективного управления потоками трудовых ресурсов, адекватно отражающими изменения в экономике.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

1. Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения.

2. Снижение уровня безработицы на полном рынке труда.

3. Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда.

4. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда.

5. Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона.

Достижение задачи "Обеспечение гарантий граждан в сфере занятости населения" будет обеспечено за счет:

соблюдения конституционных и иных прав и свобод жителей Воронежской области в сфере занятости населения;

повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и ее взаимодействия с социальными партнерами.

Достижение задачи "Снижение уровня безработицы на полном рынке труда" будет обеспечено за счет:

своевременной корректировки мероприятий Программы на основе анализа ситуации на рынке труда области и прогноза ее развития;

оптимального использования информационных технологий и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения, улучшения организации информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда Воронежской области;

развития трудовых ресурсов, их социальной и трудовой адаптации, в том числе на основе профессиональной ориентации населения, повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда Воронежской области, развития занятости подростков в свободное от учебы время;

поддержки занятости населения в отдельных муниципальных городах и районах Воронежской области, в том числе на основе реализации планов мероприятий по повышению занятости населения данных муниципальных образований;

стимулирования занятости отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в особых мерах государственной поддержки занятости: женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, многодетных родителей, лиц пенсионного и предпенсионного возраста и т.п.;

создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов.

Достижение задачи "Снижение уровня безработицы в регистрируемом секторе рынка труда" будет обеспечено за счет:

повышения адресности мероприятий активной политики занятости, в том числе на основе участия безработных граждан в социально-адаптационных программах;

снижения диспропорций на рынке труда за счет расширения временной занятости в муниципальных образованиях с недостаточным количеством вакантных рабочих мест;

усиления реального взаимодействия всех социальных партнеров в сфере подготовки кадров по специальностям, востребованным народным хозяйством региона;

стимулирования профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы, сокращения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным параметрам, в том числе за счет профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

Достижение задачи "Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда" будет обеспечено за счет:

улучшения условий труда на рабочих местах, повышения качества оценки существующих на рабочих местах профессиональных рисков, пропаганды культуры безопасного труда;

содействия лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда, развитию системы реабилитации пострадавших на производстве;

совершенствования системы обучения, профессиональной подготовки по охране труда, обучения персонала приемам и навыкам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях.

Достижение задачи "Создание комплексной системы управления трудовыми ресурсами региона" будет обеспечено за счет:

планирования и реализации комплекса мер по формированию и развитию трудовых ресурсов;

координации деятельности исполнительных органов государственной власти области по рациональному использованию трудовых ресурсов.

Достижение задачи "Сохранение численности населения" будет обеспечено за счет:

планирования и реализации комплекса мер по сохранению численности населения;

создания условий для устойчивого воспроизводства, развития и реализации человеческого потенциала.

Основными индикаторами (показателями), характеризующими достижение цели и решение задач Программы, являются:

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих;

доля занятых в экономике региона в численности населения региона в трудоспособном возрасте.

Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы:

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, %.

Источник формирования данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области. Показатель включен в Федеральный перечень статистических работ, пункт 2.1.6.

2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %.

 

Убр - уровень регистрируемой безработицы в среднем за год, %;

Чбр - численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, человек;

Чэан - численность экономически активного населения, человек.

3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих.

 

Кч - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) в расчете на 1 тыс. работающих;

Кн - количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом, человек;

Чр - общая численность работников, занятых на предприятиях и в организациях Воронежской области, человек.

Показатель отражается ежегодно в бюллетене органов государственной статистики (шифр 1325 "Производственный травматизм в Воронежской области").

4. Отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет), %.

Уэк - удельный вес населения, занятого в экономике региона, в численности населения региона в трудоспособном возрасте, %;

Зн - численность работников, занятых в экономике региона, человек;

Зтр - численность трудовых ресурсов региона, человек.

Источник формирования данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, департамент труда и занятости населения Воронежской области.

Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.

Основными ожидаемыми конечными результатами Программы являются снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) к 2020 году до 4,5% (что на 0,5 процентного пункта ниже значения, предусмотренного в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ) и снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,0%.

Исходя из прогнозируемой общей численности безработных, соотношения численности зарегистрированных безработных и общей численности безработных среднегодовая численность зарегистрированных безработных в 2020 году составит не выше 13,0 тыс. человек. Ожидаемые результаты по достижению значения показателей в части занятости населения в период действия Программы в сравнении с прогнозными значения по РФ приведены в таблицах 3 и 4.

 

Таблица 3

 

Уровень

безработицы (по методологии Международной

организации труда) в среднем за год, %

 

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Воронежская область

4,9

4,8

4,8

4,7

4,7

4,6

4,5

Российская Федерация

6,0

6,0

6,0

5,9

5,9

5,7

5,5


Информация по документу
Читайте также