Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.09.2013 N 786 О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 18.02.2014 г. N 132; от 27.05.2014 г. N 459) В целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно–целевому управлению правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации (далее – Порядок). 2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 9 раздела I Порядка, который вступает в силу с 01.01.2014. 4. Положения абзаца второго пункта 8 раздела I Порядка в части установления условий предоставления и методики расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ, применяются с 01.01.2015. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 18.02.2014 г. N 132) Губернатор Воронежской области А. Гордеев УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 27.05.2014 г. N 459) Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации I. Общие положения 1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет основные правила для принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации, а также контроля за ходом их реализации. 2. Государственной программой Воронежской области (далее - государственная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Воронежской области. 3. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет и включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (включая мероприятия утвержденных до 1 января 2014 года долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ и региональных программ), а также отдельные мероприятия государственных органов Воронежской области (далее - исполнительные органы государственной власти) в соответствующей сфере социально-экономического развития Воронежской области. 4. В Порядке применяются следующие термины и определения: - сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа; - основные параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения; объем финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы; - проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы; - цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы), достигаемый за период ее реализации; - задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы); - подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы; - основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, государственной программы; - мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи; - показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи; - конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы); - непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы); - факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы); - мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы. Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Воронежской области. 5. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. В структуру государственной программы входит подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» и (или) основные мероприятия, содержание которых определено пунктом 3.8 подраздела 3 раздела III Порядка и предусматривает создание (обеспечение) условий для реализации государственной программы. 6. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Воронежской области, определенным правительством Воронежской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями государственной программы (далее - исполнители). Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы в соответствии с требованиями пункта 1 раздела VI Порядка. Исполнителями являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий. 7. Государственные программы утверждаются постановлением правительства Воронежской области. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для разработки проекта государственной программы в разделе II Порядка. 8. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ. При включении в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Воронежской области по вопросам местного значения, в государственную программу включаются основные положения правил (методик) распределения таких субсидий или дается ссылка на действующие правила (методику) их распределения. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой. 9. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Воронежскую областную Думу. 10. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. При этом в государственную программу вносятся изменения только исходя из объемов финансирования государственной программы, предусмотренных на очередной финансовый год. Внесение изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период является основанием для внесения изменений в государственную программу исходя из объемов финансирования государственной программы, предусмотренных на текущий финансовый год. 11. Расходы за счет ассигнований из областного бюджета на объекты капитального строительства, предусмотренные государственными программами, включаются в областную адресную инвестиционную программу ежегодно. II. Основание и этапы разработки государственной программы 1. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ, утверждаемый распоряжением правительства Воронежской области. Проект перечня формируется департаментом экономического развития Воронежской области совместно с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области на основании положений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Воронежской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ. Внесение изменений в перечень государственных программ производится на основании предложений департамента экономического развития Воронежской области, согласованных с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области (включая департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области) и контрольным управлением правительства Воронежской области. 2. Перечень государственных программ содержит: - наименования государственных программ; - наименования ответственных исполнителей и исполнителей; - (Исключен - Постановление правительства Воронежской области от 27.05.2014 г. N 459) состав исполнителей может изменяться в процессе подготовки проекта государственной программы и внесения изменений в действующую государственную программу. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 27.05.2014 г. N 459) 3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки государственных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Специализированная научно-исследовательская и консалтинговая организация определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. 4. Проект государственной программы направляется ответственным исполнителем на бумажном носителе и в электронном виде: - на согласование исполнителям; - на проведение оценки регулирующего воздействия (если проект государственной программы предусматривает установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности); - на экспертизу в Контрольно-счётную палату Воронежской области; - на проведение государственной экологической экспертизы в части размещения объектов, включенных в государственную программу, с учетом режима охраны природных объектов (если проект государственной программы, предусматривает строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду); - в департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области (если проект государственной программы предусматривает мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий). 5. Исполнители согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий. 6. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с контрольным управлением правительства Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области. На рассмотрение в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, согласованный всеми исполнителями, с необходимыми материалами, перечень и требования к содержанию которых определены в разделе IV Порядка. 7. Контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в течение 20 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта государственной программы с необходимыми материалами рассматривают и подготавливают заключения по проекту государственной программы. 7.1. Заключение контрольного управления правительства Воронежской области включает в себя комплексную оценку системы мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) государственной программы и соответствия проекта государственной программы инструментам государственной политики (обеспечивающим в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Воронежской области). 7.2. Заключение департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области включает в себя оценку финансового обеспечения государственных программ с учетом возможностей доходной части областного бюджета. 7.3. Департамент экономического развития Воронежской области в течение 20 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта государственной программы с необходимыми материалами и заключениями контрольного управления правительства Воронежской области и департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области рассматривает и подготавливает сводное заключение по проекту государственной программы. Сводное заключение включает в себя основные выводы из заключений контрольного управления правительства Воронежской области и департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, а также: - оценку соответствия цели государственной программы планируемому конечному результату; - оценку соответствия задач государственной программы совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации государственной программы; - оценку соответствия подпрограмм комплексу взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы; - оценку соответствия основных мероприятий подпрограмм комплексу взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей подпрограммы и государственной программы; - оценку соответствия показателей (индикаторов) количественному выражению характеристики достижения цели или решения задачи государственной программы. При наличии замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении департаментом экономического развития Воронежской области, ответственный исполнитель совместно с исполнителями производит доработку проекта государственной программы. Доработанный проект государственной программы повторно направляется ответственным исполнителем в департамент экономического развития Воронежской области на согласование. 8. Проект постановления правительства Воронежской области об утверждении соответствующей государственной программы подлежит согласованию в установленном порядке с контрольным управлением правительства Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области после рассмотрения ими в установленном порядке проекта государственной программы и подготовки заключений и сводного заключения соответственно. 9. Проект постановления правительства Воронежской области об утверждении государственной программы подлежит размещению ответственным исполнителем в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет». 10. При положительном сводном заключении департамента экономического развития Воронежской области проект государственной программы вместе с проектом постановления правительства Воронежской области об утверждении государственной программы, согласованным в соответствии с Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, и заключениями департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, контрольного управления правительства Воронежской области вносятся ответственным исполнителем для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области в соответствии с Регламентом правительства Воронежской области. III. Формирование государственной программы 1. Основные требования к содержанию государственной программы Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов: - формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Воронежской области и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях; - наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Воронежской области и бюджетных ассигнований областного бюджета; - установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов); - интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы; - наличия у ответственных исполнителей и исполнителей полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы в процессе их реализации; - проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения. 2. Структура и основные разделы государственной программы 2.1. Типовая структура государственной программы приведена в приложении № 1 к Порядку. 2.2. Государственная программа содержит паспорт государственной программы, в котором приводятся основные параметры государственной программы, и текстовую часть государственной программы по следующим разделам: «Общая характеристика сферы реализации государственной программы»; «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы»; «Обоснование выделения подпрограмм»; «Обобщенная характеристика основных мероприятий»; «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования»; «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области»; «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы»; «Финансовое обеспечение реализации государственной программы»; «Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы»; «Оценка эффективности реализации государственной программы»; «Подпрограммы государственной программы». 2.3. В государственную программу не включаются положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и исполнителей по разработке и реализации государственной программы. 3. Содержание разделов государственной программы 3.1. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно таблице 1 приложения № 2 к Порядку. Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 4 раздела I Порядка, и требований пункта 3.3 подраздела 3 раздела III Порядка. Объемы и источники финансирования государственной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию государственной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц в разрезе подпрограмм, по годам реализации государственной программы. Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения. 3.2. Раздел «Общая характеристика сферы реализации государственной программы» государственной программы должен содержать анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы. Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы также должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Воронежской области. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Воронежской области должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. 3.3. В разделе «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы» государственной программы указываются приоритеты государственной политики исходя из документов стратегического планирования Воронежской области. 3.3.1. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы. Цель должна обладать следующими свойствами: - специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы); - конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); - измеримость (достижение цели можно проверить); - достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы); - релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы). Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. 3.3.2. Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. 3.3.3. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице 2 приложения № 2 к Порядку. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: - адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы); - точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы); - объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы к искажению результатов реализации подпрограммы); - достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы); - однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); - экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); - сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике); - своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования). В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством. Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект). Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 №671-р. Для показателей (индикаторов), не определяемых на основе данных государственного статистического наблюдения, приводятся методики их расчета и необходимые пояснения к ним. В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления. Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ). 3.3.4. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование: - изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах); - выгод от реализации государственной программы. 3.3.5. На основе последовательности решения задач государственной программы возможно выделение этапов ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы. 3.4. В разделах «Обоснование выделения подпрограмм» и «Обобщенная характеристика основных мероприятий» государственной программы в качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы. В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы, исполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы и их влиянии на достижение целей и решение задач государственной программы в целом. 3.5. В разделе «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования» государственной программы приводится информация на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, изложенных в соответствии с требованиями пункта 5.4 подраздела 5 раздела III Порядка. 3.6. В разделе «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области» приводится информация о прогнозируемом объеме расходов местных бюджетов на реализацию основных мероприятий с оценкой их влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы. 3.7. В разделе «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы» государственной программы приводится информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, изложенных в соответствии с требованиями пункта 5.6 подраздела 5 раздела III Порядка. 3.8. В разделе «Финансовое обеспечение реализации государственной программы» отражается информация о расходах федерального, областного и местных бюджетов на реализацию государственной программы, а также расходах государственных внебюджетных источников, юридических и физических лиц и их обоснование. 3.8.1. Расходы на содержание центральных аппаратов исполнительных органов государственной власти, расходы на финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области, расходы на финансовое обеспечение деятельности иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей, другие расходы, не включенные в другие подпрограммы и направленные на обеспечение условий для реализации государственной программы, отражаются в подпрограмме «Обеспечение реализации государственной программы» и (или) в виде основных мероприятий. Данные расходы необходимо разделять на соответствующие основные мероприятия: - финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей; - финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета – исполнителями. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 18.02.2014 г. N 132) 3.8.2. В подпрограмме учитываются расходы на финансовое обеспечение подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти. 3.8.3. Расходы на финансовое обеспечение деятельности и финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств исполнительного органа государственной власти, являющегося ответственным исполнителем или исполнителем нескольких государственных программ (включая финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений), включаются в одну государственную программу, определенную исполнительным органом государственной власти для этих целей. Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и исполнителям) по форме согласно таблице 3 приложения № 2 к Порядку. Расходы на реализацию государственной программы указываются с распределением по подпрограммам и основным мероприятиям. В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам в случае, если их назначение соответствует целям и задачам государственной программы. Если государственной программой предусмотрены субсидии местным бюджетам и (или) если в реализации государственной программы участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая согласно таблице 4 приложения № 2 к Порядку. 3.9. В разделе «Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы» анализ рисков и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает: - идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы; - качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков; - обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы. 3.10. Раздел «Оценка эффективности реализации государственной программы» должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов по итогам реализации государственной программы, основанные на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Воронежской области. 3.11. В разделе «Подпрограммы государственной программы» по подпрограммам, включенным в государственную программу, приводятся их перечень, паспорта и текстовые части, а также оценка вклада подпрограмм в достижение целей государственной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Воронежской области. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы в соответствии с требованиями подразделов 4 и 5 раздела III Порядка. 4. Структура подпрограммы Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы, и текстовую часть подпрограммы по следующим разделам: «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»; «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»; «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы»; «Характеристика мер государственного регулирования»; «Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области»; «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы»; «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»; «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы»; «Оценка эффективности реализации подпрограммы». 5. Содержание разделов подпрограммы 5.1. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту государственной программы согласно таблице 5 приложения № 2 к Порядку. 5.2. Требования к содержанию разделов «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», «Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы», «Оценка эффективности реализации подпрограммы», «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов государственной программы согласно подразделу 3 раздела III Порядка. 5.3. Раздел «Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы» подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы, взаимосвязи показателей результативности основных мероприятий подпрограммы с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия подпрограммы. 5.4. Раздел «Характеристика мер государственного регулирования» подпрограммы включает обоснование необходимости и оценку результатов применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования). Меры государственного регулирования приводятся согласно таблице 6 приложения № 2 к Порядку. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Воронежской области). Меры правового регулирования приводятся согласно таблице 7 приложения № 2 к Порядку. 5.5. В разделе «Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области» подпрограммы приводится информация о прогнозируемом объеме расходов местных бюджетов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) с оценкой их влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы. 5.6. В разделе «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы» подпрограммы приводится информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы. Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию государственной программы Воронежской области приводится согласно таблице 4 приложения № 2 к Порядку. IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой Ответственный исполнитель государственной программы представляет в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области для рассмотрения и подготовки заключений проект государственной программы с приложением следующих материалов. 1. Проект плана реализации государственной программы на первый год ее реализации согласно таблице 8 приложения № 2 к Порядку. В План реализации государственной программы (далее - План реализации) подлежат включению все мероприятия, предлагаемые к финансированию в планируемом году. В разрезе каждого мероприятия, основного мероприятия и подпрограммы приводятся ожидаемые непосредственные результаты (краткое описание) от реализации в планируемом финансовом году. 2. Исполнительными органами государственной власти Воронежской области представляются по форме, определенной департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, расчеты и пояснительная записка, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета, и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. В одну государственную программу могут включаться расходы на финансовое обеспечение деятельности и финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области нескольких исполнительных органов государственной власти Воронежской области и иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей, а также расходы на финансовое обеспечение нескольких подведомственных учреждений. 3. Оценка планируемой эффективности государственной программы, которая проводится ответственным исполнителем на этапе её разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Воронежской области, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития. Оценка планируемой эффективности подпрограммы производится с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются: - критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Воронежской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Воронежской области; оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики; - критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. 4. Заключение государственной экологической экспертизы в части размещения объектов, включенных в государственную программу, с учетом режима охраны природных объектов (к проекту государственной программы, предусматривающей строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду). 5. Заключение департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области (к проекту государственной программы, предусматривающей мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий). 6. Заключение об оценке регулирующего воздействия (к проекту государственной программы, предусматривающей установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности). 7. Экспертное заключение Контрольно-счётной палаты Воронежской области. V. Реализация государственных программ 1. Управление, контроль и оценка эффективности реализации государственной программы 1.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым ответственным исполнителем Планом реализации, содержащим перечень мероприятий основных мероприятий подпрограмм государственной программы, а также информацию о финансировании из областного бюджета и ожидаемых непосредственных результатах реализации. План реализации ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем совместно с исполнителями, обеспечивающими реализацию соответствующих мероприятий, по форме таблицы 8 приложения № 2 к Порядку. Ответственный исполнитель согласовывает и утверждает приказом не позднее 25 февраля очередного финансового года План реализации и направляет его копии в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области. Внесение изменений в государственную программу является основанием для внесения изменений в План реализации. 1.2. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков и финансирования реализации мероприятий требует корректировки государственной программы. 1.3. Ответственный исполнитель ежеквартально осуществляет мониторинг выполнения Плана реализации, ежегодно готовит отчет о реализации государственной программы. Ответственный исполнитель направляет в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области: - ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении Плана реализации, в соответствии с требованиями подраздела 2 раздела V Порядка; - ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации государственной программы и информацию, необходимую для оценки эффективности реализации государственной программы, в соответствии с требованиями подраздела 2 раздела V Порядка согласно таблицам 9-12 приложения № 2 к Порядку. 1.4. Результаты мониторинга выполнения Плана реализации и отчета реализации государственных программ используются департаментом экономического развития Воронежской области при подготовке сводного годового отчета о реализации государственных программ в области и проведении оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный год. Департамент экономического развития Воронежской области вправе запросить у ответственного исполнителя или исполнителя дополнительную (уточненную) информацию о ходе выполнения Плана реализации и о результатах реализации государственной программы. По результатам сводного годового отчета о реализации государственных программ департаментом экономического развития Воронежской области могут быть подготовлены предложения, согласованные с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, о сокращении или перераспределении между исполнителями на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом. 1.5. Сводный годовой отчет о реализации государственных программ за отчетный год рассматривается на заседании президиума правительства Воронежской области. 1.6. По результатам оценки эффективности государственной программы президиум правительства Воронежской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года. 1.7. Внесение изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (исполнителя) либо во исполнение поручений губернатора Воронежской области и (или) правительства Воронежской области, в том числе по результатам выполнения Плана реализации и отчета о реализации государственных программ, в порядке, установленном для утверждения проектов государственных программ, в соответствии с разделом II Порядка. 2. Подготовка отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ 2.1. Отчет о реализации государственной программы и информация для оценки эффективности реализации государственной программы формируются ежегодно ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от исполнителей, и представляются в срок до 25 марта текущего года в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области. 2.2. Отчет имеет следующую структуру: - конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период; - результаты выполнения Плана реализации (включая перечень выполненных (невыполненных) мероприятий); - результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы; - отчет об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы согласно таблице 9 приложения № 2 к Порядку; - информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу; - предложения по дальнейшей реализации государственной программы. 2.2.1. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный период, следует привести: - основные результаты, достигнутые в отчетном периоде; - характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы; - сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм указываются согласно таблице 10 приложения № 2 к Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты; - запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий; - анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; - анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы. 2.2.2. Описание результатов выполнения Плана реализации включает: - описание результатов реализации мероприятий основных мероприятий подпрограмм в отчетном периоде; - перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию; - анализ последствий нереализации мероприятий. К описанию результатов выполнения Плана реализации в отчетном периоде прилагается информация согласно таблице 11 приложения № 2 к Порядку. 2.2.3. При направлении в департамент экономического развития Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и контрольное управление правительства Воронежской области сведений о результатах использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий государственной программы (в разрезе подпрограмм) ответственному исполнителю необходимо представлять за отчетный период данные о фактическом финансировании, а также о кассовых расходах в разрезе всех источников ресурсного обеспечения государственной программы по форме согласно таблице 12 приложения №2 к Порядку. 2.2.4. Информация об изменениях, внесенных в отчетном году в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов правительства Воронежской области. 2.2.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование. 2.3. Отчет о реализации государственной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. 2.4. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 25 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в департамент экономического развития Воронежской области отчет о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ по форме согласно таблице 9 приложения № 2 к Порядку. 2.5. Департамент экономического развития Воронежской области ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой отчет о реализации государственных программ с рейтинговой оценкой эффективности реализации государственных программ, который содержит: - сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год; - сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год; - рейтинговую оценку эффективности реализации государственных программ, подготовленную в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области; - при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, и представляет его для рассмотрения на заседании президиума правительства Воронежской области. 2.6. Сводный годовой отчет о реализации государственных программ и оценка эффективности реализации государственных программ подлежат размещению департаментом экономического развития Воронежской области на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет. VI. Полномочия ответственного исполнителя и исполнителей государственных программ при разработке и реализации государственных программ 1. Ответственный исполнитель: - обеспечивает разработку государственной программы и Плана реализации, их согласование с исполнителями, а также контрольным управлением правительства Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и департаментом экономического развития Воронежской области; - формирует структуру государственной программы, а также предложения в перечень исполнителей государственной программы; - утверждает План реализации; - организует совместно с исполнителями реализацию государственной программы и выполнение Плана реализации, а также подготовку предложений о внесении изменений в государственную программу, принимает решение о внесении изменений в План реализации в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; - предоставляет по запросу департамента экономического развития Воронежской области и департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области сведения, необходимые для проведения мониторинга выполнения Плана реализации и реализации государственной программы; - запрашивает у исполнителей государственной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации государственной программы, ответов на запросы департамента экономического развития Воронежской области и департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области; - подготавливает информацию для оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ; - подготавливает ежеквартальный отчет о выполнении Плана реализации, годовой отчет о реализации государственной программы и представляет их в контрольное управление правительства Воронежской области, департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области и департамент экономического развития Воронежской области. 2. Исполнители: - участвуют в разработке и реализации подпрограмм и Плана реализации; - осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий); - представляют ответственному исполнителю в установленный срок информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации государственной программы, а также для проведения оценки эффективности реализации государственной программы; - представляют ответственному исполнителю в установленный срок необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Воронежской области и департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области; - представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. 3. Руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области несут персональную ответственность за достижение планируемого в государственной программе, подпрограмме, основном мероприятии результата. (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 18.02.2014 г. N 132) УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области 1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки результативности государственных программ Воронежской области - достижения целевых показателей (индикаторов), а также рейтинговой оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области (далее – государственные программы). 2. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки эффективности реализации государственных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм. 3. Оценка эффективности реализации государственных программ проводится ежегодно департаментом экономического развития Воронежской области. 4. В целях оценки вклада результатов государственной программы Воронежской области в социально-экономическое развитие Воронежской области ответственный исполнитель государственной программы подготавливает информацию для оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный год. 5. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе: - оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений, приведенных в таблицах 2 и 10 приложения № 2 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формировании и реализации, по формуле: , где: - уровень достижения целевых показателей (индикаторов); - фактическое значение целевого показателя (индикатора) государственной программы; - плановое значение целевого показателя (индикатора) государственной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или по формуле: (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений); - степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в таблице 9 приложения № 2 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формировании и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий, представленных в таблице 11 приложения № 2 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формировании и реализации, по формуле: , где: - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы); - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы); - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий аргументированное обоснование причин: - отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период; - значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде; - возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году; - перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году; - выполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков. 6. Информация для проведения оценки эффективности реализации государственной программы подготавливается и представляется ответственным исполнителем ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития Воронежской области вместе с годовым отчетом о реализации государственной программы. 7. Департамент экономического развития Воронежской области на основе информации, подготовленной ответственным исполнителем государственной программы, об оценке эффективности реализации государственной программы (подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий государственной программы) согласно представленным отчетам о реализации государственной программы, достижении целевых показателей (индикаторов), эффективности использования средств областного бюджета, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации государственной программы проводит оценку эффективности реализации государственной программы и готовит сводную информацию о рейтинговой оценке эффективности реализации государственной программы по форме согласно приложению к Порядку. 8. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил более 95%; - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы составил не менее 90%. Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если: - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 70% до 95%; - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы составил не менее 80%; Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы в разрезе основных мероприятий (Сд) составил от 50% до 70%; - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы составил не менее 70%. Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формировании и реализации Типовая структура государственной программы Воронежской области (не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|