Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Утратил силу - Закон Воронежской области от 02.06.2017 № 62-ОЗ
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ
Принят областной Думой 30 мая 2012 года
(В редакции Законы Воронежской области от 25.06.2012 г. N 85-ОЗ;
от 25.06.2012 г. N 86-ОЗ; от 17.12.2012 г. N 163-ОЗ;
от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ; от 17.04.2013 г. N 25-ОЗ;
от 03.06.2013 г. N 67-ОЗ; от 06.11.2013 г. N 154-ОЗ;
от 25.12.2013 г. N 205-ОЗ; от 01.04.2014 г. N 32-ОЗ;
от 27.05.2014 г. N 62-ОЗ; от 04.08.2014 г. N 106-ОЗ;
от 27.10.2014 г. N 122-ОЗ; от 27.10.2014 г. N 123-ОЗ;
от 11.12.2014 № 179-ОЗ; от 19.06.2015 № 110-ОЗ;
от 03.11.2015 № 148-ОЗ; от 18.12.2015 № 203-ОЗ;
от 29.04.2016 № 58-ОЗ; от 18.07.2016 № 113-ОЗ;
от 25.11.2016 № 162-ОЗ)
Статья 1.
Утвердить Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы согласно приложению к настоящему Закону Воронежской области. Статья 2.
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 3.
Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими силу: Закон Воронежской области от 24 декабря 2010 года № 134-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2010, 28 декабря);
Закон Воронежской области от 5 апреля 2011 года № 23-О3 «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О Программе
социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014
годы» (Молодой коммунар, 2011, 7 апреля);
Закон Воронежской области от 28 апреля 2011 года № 56-О3 «О внесении изменений в приложение к Закону Воронежской области «О
Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2011, 30 апреля);
Закон Воронежской области от 27 мая 2011 года № 66-ОЗ «О внесении изменения в приложение к Закону Воронежской области «О
Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2011, 2 июня);
Закон Воронежской области от 11 июля 2011 года № 110-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Воронежской области «О
Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2011, 14 июля);
Закон Воронежской области от 6 октября 2011 года № 125-ОЗ О внесении изменений в приложение к Закону Воронежской области «О
Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2011, 8 октября);
Закон Воронежской области от 23 декабря 2011 года № 202-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Воронежской области «О
Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2011, 27 декабря);
Закон Воронежской области от 24 февраля 2012 года № 20-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Воронежской области «О
Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2012, 28 февраля);
Закон Воронежской области от 2 апреля 2012 года № 35-ОЗ «О внесении изменения в приложение к Закону Воронежской области «О
Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2012, 5 апреля);
Закон Воронежской области от 27 апреля 2012 года № 44-ОЗ «О внесении изменения в приложение к Закону Воронежской области «О
Программе социально-экономического развития Воронежской области на
2010-2014 годы» (Молодой коммунар, 2012, 28 апреля).
Губернатор Воронежской области
А. Гордеев г. Воронеж 8 июня 2012 года N 80-ОЗ Приложение к Закону Воронежской области «О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы» от 08.06.2012 N 80-ОЗ
(В редакции Законы Воронежской области
от 25.06.2012 г. N 85-ОЗ; от 25.06.2012 г. N 86-ОЗ;
от 17.12.2012 г. N 163-ОЗ; от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ;
от 17.04.2013 г. N 25-ОЗ; от 03.06.2013 г. N 67-ОЗ;
от 06.11.2013 г. N 154-ОЗ; от 25.12.2013 г. N 205-ОЗ;
от 01.04.2014 г. N 32-ОЗ; от 04.08.2014 г. N 106-ОЗ;
от 27.10.2014 г. N 123-ОЗ)
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные положения Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы
Программа социально-экономического развития Воронежской области
на 2012-2016 годы (далее – Программа) является важнейшим элементом
системы стратегического планирования в Воронежской области и служит инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской
области на период до 2020 года» (в редакции Закона Воронежской области от 23 декабря 2011 года № 207-ОЗ).
Настоящая Программа представляет собой управленческий документ проблемно-ориентированного характера, целью которого является определение приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, структурных подразделений правительства Воронежской области и органов местного
самоуправления по достижению целей Стратегии. Главной стратегической целью социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период является обеспечение лидирующего положения Воронежской области среди регионов Российской Федерации за счет модернизации диверсифицированной экономики, достижения нового качества социальной сферы и формирования активной общественной среды. Программа развивает, дополняет и конкретизирует на период до 2016 года основные стратегические направления, цели и задачи, отраженные в Стратегии. Достижение целей обеспечивается путем решения комплекса задач и
реализации мероприятий в рамках приоритетных направлений деятельности, определяющих развитие Воронежской области на среднесрочную перспективу и направленных на повышение: - уровня и качества жизни населения Воронежской области;
- эффективности экономики Воронежской области;
- эффективности государственного и муниципального управления в Воронежской области. 1.2. Итоги социально-экономического развития Воронежской области за 2011 год
Экономическое развитие Воронежской области в 2011 году в целом соответствовало общероссийским параметрам, преобладающей тенденцией являлся рост (сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, добыча полезных ископаемых, строительство, розничная торговля, платные услуги) или стабилизация показателей. По предварительной оценке, прирост валового регионального продукта (далее – ВРП) за 2011 год позволит превысить докризисный уровень развития экономики: рост ВРП в 2011 году к уровню 2008 года составил 106,3%. Промышленное производство
Индекс промышленного производства по итогам 2011 года составил 108,4% к уровню 2010 года. При этом к докризисному уровню (2008 год) промышленное производство выросло в 2011 году на 11% (в среднем по Российской Федерации (далее – РФ) – на 2,7%). В добыче полезных ископаемых докризисный уровень превышен на 4,4%, в обрабатывающих производствах – на 22,3%. Среднегодовые темпы роста
промышленного производства в Воронежской области в 2009 – 2011 годах составили 103,6%, что превышает среднероссийские (РФ – 100,9%) и соответствует параметрам устойчивого социально-экономического развития. Сельское хозяйство
Объем производства продукции сельского хозяйства в сопоставимой
оценке 2011 года превысил итоги 1990 года в 1,5 раза, в том числе в растениеводстве – в 1,9 раза. По итогам 2011 года в Воронежской области зафиксированы три рекорда в сфере сельскохозяйственного производства (рекордные урожаи: сахарной свеклы (7 млн. тонн, подсолнечника (1 млн. тонн, кукурузы на зерно – 500 тыс. тонн). К 2009 году в Воронежской области удалось переломить многолетнюю тенденцию снижения поголовья скота, сложившуюся с начала 90-х годов. Среднегодовой темп роста поголовья крупного рогатого скота в 2009–2011 годах в сельскохозяйственных предприятиях составляет 105%, свиней – 119%, птицы – 125%. Область
занимает 1-ое место в Центральном федеральном округе (далее – ЦФО)
по поголовью крупного рогатого скота и коров, 2-ое место (после Белгородской области) (по поголовью свиней и птицы. В отрасли животноводства регион – также в числе лидеров в ЦФО: по производству молока и мяса – 2-ое, яиц – 3-е место. Рост основных видов продукции животноводства стабильно растет во многом
благодаря реализации крупных инвестиционных проектов. Потребительский спрос
Региональные рынки розничной торговли и платных услуг выросли на 17,4% и 10,8% (в РФ – на 7,2% и 2,9% соответственно). Общий уровень инфляционных процессов в Воронежской области в 2011 году складывался ниже средних показателей по РФ. Индекс потребительских
цен составил в декабре 104,1% к декабрю 2010 года (в РФ – 106,1% соответственно). Прибыль прибыльных предприятий на 1 января 2012 года достигла 26,9 млрд. рублей, что составляет 131,2% к уровню 2010 года (по РФ
– 124,2%). Значительный прирост зафиксирован на предприятиях химического производства (в 2 раза к уровню 2010 года), сельского хозяйства (в 1,6 раза). Доля прибыльных предприятий составила 76,9% от общего числа предприятий (по РФ – 71,9%). Инвестиции
За последние два года (2010–2011 годы) инвестиционные вложения в экономику региона возросли на 38,1% (по РФ прирост составил 14,8%). Переломным годом в инвестиционной сфере стал 2010 год, когда рост инвестиций составил 131,8% (по РФ – 106%), по темпам роста в 2010 году область вошла в число ведущих регионов РФ, заняв 11 место. В 2011 году удалось не только обеспечить сохранение достигнутого уровня инвестиций, но и обеспечить их прирост. Объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций Воронежской области составил 152,2 млрд. рублей, или 104,8% к уровню 2010 года
(по РФ – 108,3%, по ЦФО – 102,4%). На территории Воронежской области реализуются около 100 крупных
инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 200 млрд.
рублей, из них иностранные инвестиции – 796,5 млн. долларов США (наиболее крупные проекты реализует компания Siemens: строительство завода по производству силовых трансформаторов и проект по созданию центра обслуживания и эксплуатации сетей). Активно осваиваются площадки, предлагаемые индустриальным парком «Масловский», планируемый объем инвестиций по проектам его резидентов составляет
21 млрд. рублей. Доходы населения
Основным ресурсом развития Воронежской области является человеческий капитал, формирование которого невозможно без стабильного социального климата – доходов и качества жизни населения. Усиление экономики Воронежской области, отмечаемое в последние десятилетие, положительно влияет на доходы и качество жизни населения – обеспечиваются высокие ежегодные темпы роста заработной платы, превышающие средние значения по стране. В составе субъектов РФ по уровню заработной платы Воронежская область переместилась с занимаемого в 2010 году 59-го места на 47-ое место, а среди субъектов ЦФО заняла 8-ое место (против 12-го
места в 2010 году и 15-го места до 2008 года). По предварительным итогам, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2011 году составила 17,3 тыс. рублей и выросла к уровню 2010 года на 15,5% (по РФ – на 13%), реальная заработная плата выросла на 6,9% (по РФ – 4,2%). В Воронежской области обеспечен не просто рост заработной платы, а существенный рост ее покупательной способности. Так, если
в 2003 году на среднемесячную заработную плату можно было приобрести 2,7 минимальных набора продуктов питания, то в 2011 году – 6,7 таких наборов. Решена проблема несвоевременности выплаты заработной платы на действующих предприятиях. По состоянию на 1.01.2012 года задолженность по заработной плате составила 122 тыс. рублей, против 105,2 млн. рублей на начало февраля 2010 года. Рынок труда
В 2011 году по показателям безработицы и развитию ситуации на рынке труда Воронежская область не только вышла на докризисный уровень, но и улучшила параметры регистрируемого рынка труда. В среднем за 2011 год уровень регистрируемой безработицы в Воронежской области составил 1,6% от численности экономически активного населения, против 2,6% в кризисном 2009 году и 2,2% – в 2010 году (в среднем по РФ – 1,8% и 2,5% соответственно). За последние 10 лет уровень безработицы на полном рынке труда, рассчитанный по методологии Международной организации труда, сократился с 10,1% в 2000 году до 6,7% в 2010 году. Консолидированный бюджет Воронежской области
За 2011 год доходы консолидированного бюджета Воронежской области составили 77,3 млрд. рублей (прирост на 8,5% к уровню 2010
года). В 2011 году сложилась следующая структура доходов бюджета области: собственные доходы – 70,3%, финансовые поступления из федерального бюджета – 29,7%. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Воронежской области составили 54,3 млрд. рублей, что на 14,4% выше
уровня 2010 года. По объему собственных доходов Воронежская область находится на 4-ом месте в рейтинге 18-ти субъектов ЦФО и на 28-ом месте в РФ. Основными доходными источниками консолидированного бюджета Воронежской области по итогам 2011 года являются: налог на доходы физических лиц (35,2% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), налог на прибыль (20,7%), налог на имущество организаций
(7,9%) и неналоговые доходы (13,2%). Ввод новых промышленных площадей и модернизация производства позволили существенно увеличить прирост налога на имущество организаций. В 2011 году по темпу роста налога на имущество (122,4%) область заняла 1-ое место среди 18-ти областей ЦФО. Расходы консолидированного бюджета в 2011 году составили 79,5 млрд. рублей, в общей сумме которых расходы на социально-культурную сферу – 62,1%. При общем приросте расходов консолидированного бюджета за 2011 год к уровню 2010 года на 9%, расходы на социально-культурные мероприятия выросли на 18,6%. Удовлетворенность населения
Как результат положительной динамики в социальной и экономической сфере – рост позитивной оценки населением деятельности органов государственной власти. По результатам опроса
общественного мнения удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Воронежской области за 3 последних года увеличилась с 18,6% от числа опрошенных в 2008 году до 68,3% в 2011 году (это 3-е место в РФ и 1-ое в ЦФО). 1.3. Проблемы современного этапа социально-экономического развития Воронежской области
Несмотря на значительные успехи в социально-экономическом развитии Воронежской области, достигнутые в последние годы, по-прежнему по отдельным направлениям сохраняется отставание региона от среднероссийских темпов роста, что обусловлено наличием
взаимосвязанных проблем в различных сферах экономики, социального развития и управления. Каждая из этих проблем имеет сильный мультипликативный эффект по степени воздействия на уровень социально-экономического развития, и их решение в комплексе возможно только при условии координации усилий всех ветвей власти на программно-целевой основе. 1. Достижение нового качества жизни и развитие человеческого
потенциала
1.1. Воронежская область относится к числу быстро стареющих регионов Российской Федерации, следствием чего являются высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население и социальной нагрузки на бюджет. В 2011 году численность населения снизилась на 4 тыс. человек. Даже по оптимистичному варианту прогноза к 2020 году переломить тенденцию сокращения численности населения Воронежской области не удастся. По прогнозным расчетам, среднегодовая численность населения сократится с 2 332,8 тыс. человек в 2011 году до 2 300 тыс. человек в 2020 году. Депопуляция ведет к сокращению экономически активного населения, ухудшению половозрастной структуры и воспроизводства рабочей силы. Доля молодежи в структуре населения уменьшается, а доля населения старше трудоспособного возраста увеличивается. В 2009 году доля населения трудоспособного возраста в общей численности населения Воронежской области составила 60,4% (в РФ – 62,3%, в ЦФО
– 61,6%), моложе трудоспособного возраста – 13,9% (в РФ – 16,1%). Увеличивается демографическая нагрузка на трудоспособное население. Коэффициент демографической нагрузки в Воронежской области на начало 2010 года составил 655,7 (в РФ – 606,1, в ЦФО – 623,9). 1.2. Результаты межрегиональных сопоставлений по отдельным показателям уровня жизни в последние годы оказываются зачастую не в пользу Воронежской области. Например, область занимает низкие рейтинговые места в ЦФО и РФ по размеру денежных доходов на душу населения, по соотношению среднедушевых доходов к прожиточному минимуму, по численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения. Среднедушевые доходы в Воронежской области существенно ниже, чем в среднем по России (13 580 рублей – 56-ое место в общероссийском рейтинге). По среднему размеру начисленных пенсий (7 087,2 рублей) Воронежская область занимает 59-ое место в РФ. Существенной характеристикой является показатель доли населения
с доходами ниже прожиточного минимума (уровень бедности). При общих положительных тенденциях в развитии социально-экономической системы происходит рост бедности. Уровень бедности составил в 2008 году – 17,5%, в 2009 году – 19,3%, в 2010 году – 19,1% от общей численности. По уровню бедности Воронежская область находится на 70-ом месте в РФ и на последнем в ЦФО. В стратегическом плане низкий уровень доходов значим с позиций ограниченности платежеспособного спроса домохозяйств на товары и услуги широкой номенклатуры, развития процессов повышения уровня разнообразия и качества потребительских товаров и услуг, использования сбережений как инвестиционного ресурса. 2. Реализация новой модели экономического роста
Для достижения стратегических целей развития Воронежской области в долгосрочной перспективе необходима новая модель, новое качество и высокие темпы экономического роста, реализация конкурентных преимуществ, не полностью использованных в предыдущем
периоде, в первую очередь – высокого качества человеческого и научно-инновационного потенциалов. 2.1. По ключевому показателю развития – ВРП в расчете на душу населения – Воронежская область в 2010 году занимала в ЦФО 13-ое место, в РФ – 54-ое место. 2.2. По показателю объема инвестиций в основной капитал на душу
населения Воронежская область в 2010 году занимала в ЦФО 5-ое место, в РФ – 30-ое место. Позитивной динамикой отличаются и иностранные инвестиции, так в
2011 году Воронежская область занимала в ЦФО 4-ое место, в РФ – 19
место. Основной источник иностранных инвестиций – прочие инвестиции (83,7% от общего объема иностранных инвестиций, полученных в рублях). Дефицит инвестиционных ресурсов создает серьезные ограничения для устойчивости регионального развития и занятия лидирующих позиций. 2.3. Можно констатировать наличие существенного разрыва между высоким научно-техническим потенциалом региона и низкой восприимчивостью его производственной системы к инновациям. Занимая лидирующее место в ЦФО по основным характеристикам научного потенциала, область заметно отстает от признанных инновационных центров. По показателю «доля инновационных товаров в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг» (в 2010 году – 7,1%) регион занимает в ЦФО 5-ое место. В регионах-лидерах значение этого показателя составляет: в Республике Татарстан – 15,6%, Ульяновской
области – 17,6%, Республике Мордовия – 23,1%. 2.4. Кроме того факторами, сдерживающими поступательный экономический рост на предприятиях региона, являются существующие острые проблемы рынка труда, в том числе: дефицит квалифицированных кадров рабочих и инженерных профессий и отсутствие на предприятиях
служб управления персоналом, соответствующих потребностям рыночной
экономики. 2.5. Промышленный комплекс Воронежской области отличает неконкурентоспособность большинства видов продукции, обусловленная, в том числе, доминированием традиционных производств, основанных на четвертом технологическом укладе, высоким уровнем износа основных фондов, низкой производительностью труда. 3. Повышение эффективности государственного и муниципального
управления
Социальная ориентированность бюджета, предопределенная трендами
демографического развития страны и региона, является источником жестких бюджетных ограничений и не позволяет прогнозировать в среднесрочной перспективе значительного роста государственного (областного) и муниципального участия в реализации масштабных проектов регионального развития. При этом сохраняется значительная зависимость формирования финансовой основы территориального управления от внешних источников. В 2010 году доля безвозмездных поступлений из вышестоящего уровня бюджетной системы в доходах консолидированного
бюджета Воронежской области составила 29,7% (в 2000 году – 20,3%).
В социально-экономическом плане эта сторона значима с позиций, во-первых, ограничения возможностей бюджетного потенциала региона,
во-вторых, сохранения дисбаланса между расходными обязательствами органов территориального управления и доходными возможностями регионального бюджета. Наиболее актуальной для Воронежской области является проблема значительного масштаба неучтенной экономики как совокупности скрытой, неформальной и нелегальной экономической деятельности. В 2010 году, по данным Росстата, в Воронежской области в неформальном секторе экономики было занято 29,8% от общей численности занятого населения (в среднем по РФ – 16,6%), это один
из самых высоких значений показателя среди субъектов РФ. Глава 2. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Развитие рынка труда в Воронежской области
Проблемы:
1) сохранение диспропорций профессионально-квалификационной и территориальной структуры спроса на рабочую силу и ее предложения;
2) усложнение структуры безработных граждан, увеличение среди них доли лиц, не имеющих профессионального опыта, с низкими трудовыми мотивациями, длительно не работавших; 3) сохраняющийся на предприятиях и в организациях дефицит квалифицированной рабочей силы, усиливающийся влиянием начавшейся модернизации производства и ужесточением требований работодателей к качеству рабочей силы; 4) сохранение на рынке труда дискриминации при трудоустройстве молодежи, не имеющей опыта работы, женщин с малолетними детьми и инвалидов; 5) заметные территориальные (межмуниципальные) различия на рынке труда, очаговый характер безработицы. Цель – снижение уровня безработицы за счет сбалансированности структурных характеристик рынка труда (профессионально-квалификационных и территориальных) и формирование современного гибкого рынка труда, обеспечивающего эффективное управление занятостью населения и развитие системы планирования, подготовки и распределения трудовых ресурсов. Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели: 1) организация эффективных управленческих действий по борьбе с безработицей, направленных на снижение напряженности на рынке труда Воронежской области; 2) снижение диспропорций на рынке труда и поддержка занятости населения в проблемных муниципальных образованиях; 3) совершенствование миграционной политики на основе развития внутриобластной трудовой миграции и улучшения миграционных потоков;
(В редакции Закона Воронежской области
от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ)
4) (Утратил силу - Закон Воронежской области от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ)
5) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения. 6) разработка и реализация основных направлений развития трудовых ресурсов региона и усиление реального взаимодействия всех
социальных партнеров в сфере подготовки кадров по специальностям,
востребованным народным хозяйством региона;
7) формирование регионального государственного заказа на
подготовку кадров по видам экономической деятельности на основе
прогнозирования баланса трудовых ресурсов, дополнительной
потребности отраслей экономики в квалифицированных и
высококвалифицированных кадрах;
(В редакции Закона Воронежской области
от 25.12.2013 г. N 205-ОЗ)
8) формирование механизма интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования с территориально-производственными кластерами Воронежской области на
основе государственно-частного партнерства. 9) повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования; 10) расширение участия работодателей в системе оценки качества образования. Перечень приоритетных направлений деятельности, обеспечивающих эффективное управление занятостью населения: 1) организация временного трудоустройства безработных граждан;
2) поддержка занятости населения в муниципальных районах с особой системой государственной поддержки;
(В редакции Законы Воронежской области
от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ; от 27.10.2014 г. N 123-ОЗ)
3) повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения, нуждающихся в специальных мерах государственной поддержки: молодежи, инвалидов, многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов, матерей с детьми в возрасте до 3 лет и т.п. 4) развитие профессиональной и трудовой мобильности граждан;
5) расширение информирования населения и работодателей о ситуации на рынке труда и государственных гарантиях в области содействия занятости населения; 6) совершенствование профориентационной работы среди подростков, направленной на возрождение престижа рабочих профессий; 7) содействие самозанятости безработных граждан;
8) внедрение новых форм взаимодействия социальных партнеров в сфере подготовки кадров, в том числе высококвалифицированных специалистов и представителей массовых рабочих профессий; 9) создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
(Дополнен - Закон Воронежской области
от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ)
10) формирование системы непрерывного повышения профессионального мастерства квалифицированных кадров в течение
всей трудовой деятельности.
(Дополнен - Закон Воронежской области
от 25.12.2013 г. N 205-ОЗ)
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию системы планирования, подготовки и распределения трудовых ресурсов: 1) совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров; 2) совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на
потребности перспективных региональных рынков труда; 3) повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики Воронежской области; 4) внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования; 5) развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования; 6) диверсификация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; 7) реформирование системы оценки качества образовательного процесса учреждений профессионального образования; 8) расширение возможностей переселения в Воронежскую область на
постоянное место жительства соотечественников из-за рубежа; 9) сокращение выбытия специалистов, востребованных на региональном рынке труда, в другие регионы страны и зарубежные государства. 10) организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста 3 лет;
11) совершенствование методов профессиональной ориентации
детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и
организация профессионального обучения безработных инвалидов с
учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей.
(Дополнены - Закон Воронежской области
от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ)
2.2. Развитие здравоохранения в Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточное финансирование отрасли;
2) слабая материально-техническая база лечебно-профилактических
учреждений; 3) недостаток врачебных кадров; 4) различия в доступности медицинских услуг населению в городской и сельской местности; 5) слабая оснащенность лечебных учреждений современными информационными технологиями. Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, а также формирование системы массовой пропаганды здорового образа жизни. Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели: 1) улучшение материально-технической базы здравоохранения;
2) решение кадровых вопросов;
3) повышение качества и доступности медицинской помощи;
4) внедрение современных и высокотехнологичных методов диагностики и лечения; 5) совершенствование управления здравоохранением за счет внедрения информационных технологий; 6) развитие и совершенствование индивидуальных умений и навыков
здорового образа жизни и профилактики заболеваний; 7) переориентация служб здравоохранения на активные действия по
профилактике заболеваний и укреплению здоровья. Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на повышение качества и доступности медицинской помощи в Воронежской области: 1) развитие системы оказания медицинской помощи населению, в том числе совершенствование круглосуточного оказания скорой медицинской помощи; 2) развитие кардиологической помощи;
3) совершенствование онкологической помощи;
4) совершенствование и развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи; 5) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Воронежской области, в том числе приведение ее в соответствие со стандартами лечебно-диагностического процесса; 6) повышение квалификации медицинского персонала, в том числе работающего в амбулаторно-поликлинических учреждениях; 7) развитие ресурсосберегающих стационарозамещающих форм и видов лечения; 8) улучшение и приближение специализированной медицинской помощи к сельскому населению на базе имеющихся районных центров амбулаторной хирургической помощи. Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка в Воронежской области: 1) развитие перинатальной помощи;
2) укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам и детям; 3) совершенствование пренатальной диагностики;
4) оптимизация работы дистанционного акушерского консультационного центра. 5) профилактика абортов;
6) совершенствование акушерско-гинекологической службы.
Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на повсеместное принятие здорового образа жизни среди всех категорий и групп населения Воронежской области как основы гармоничного развития, благосостояния и роста продолжительности жизни: 1) создание информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение информированности населения по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья; 2) повышение эффективности профилактических мероприятий по выявлению пациентов с факторами риска развития вредных привычек, в
том числе разработка мониторинга поведенческих факторов риска у населения; 3) совершенствование форм и методов пропаганды здорового образа
жизни среди населения; 4) организация и проведение массовых акций регионального и федерального уровня, пропагандирующих активный и здоровый образ жизни; 5) реализация мер, направленных на снижение масштабов курения, потребления алкоголя и наркотических средств. Перечень приоритетных направлений деятельности, нацеленных на раннее выявление неинфекционных заболеваний путем проведения
диспансеризации определенных групп взрослого населения и
профилактических осмотров населения Воронежской области:
1) создание информационно-пропагандистской системы,
направленной на повышение информированности населения о
возможностях раннего выявления заболеваний и факторов риска
развития неинфекционных заболеваний;
2) совершенствование форм и методов пропаганды диагностических
скрининговых мероприятий среди населения;
3) реализация мер, направленных на увеличение ранней
выявляемости заболеваний и факторов риска развития неинфекционных
заболеваний среди определенных групп взрослого населения;
4) повышение эффективности профилактических лечебных
реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на
коррекцию выявленных заболеваний и факторов риска.
(В редакции Закона Воронежской области
от 25.12.2013 г. N 205-ОЗ)
2.3. Развитие социальной помощи и социальной защиты в Воронежской области
Проблемы:
1) высокий уровень бедности населения Воронежской области;
2) низкий уровень надомного социального обслуживания пенсионеров. Цель – формирование системы социального обслуживания и государственных гарантий социальных прав граждан, обеспечивающей эффективную защиту социально уязвимых слоев населения Воронежской области. Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели: 1) создание условий для снижения экономической бедности, отражающей низкий уровень доходов работающего населения; 2) создание условий для снижения социальной бедности, свойственной многодетным и неполным семьям, пенсионерам, инвалидам; 3) оказание помощи населению в условиях роста платежей за жилищно-коммунальные услуги, посредством предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 4) строительство новых домов-интернатов, оснащенных современным
технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием; 5) оптимизация действующей сети учреждений стационарного обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию социальной помощи и социальной защиты населения: 1) содействие росту заработной платы работников и ее легализации, сокращению необоснованной дифференциации по уровню доходов посредством развития системы социального партнерства; 2) повышение эффективности проводимой социальной политики в области социальной поддержки населения; 3) повышение адресности социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, путем создания механизма предоставления льгот и выплат социального характера с учетом уровня дохода получателей; 4) развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому, в том числе создание мобильных бригад по оказанию социально-бытовых услуг на дому; 5) создание условий для реабилитации инвалидов.
2.4. Развитие строительного комплекса в Воронежской области
2.4.1. Развитие строительной отрасли в Воронежской области
Проблемы:
1) наличие значительного числа процедур при согласовании и получении разрешительной документации на выделение земельного участка и осуществление застройки; 2) пробелы в нормативно-правовом регулировании строительной деятельности, приводящие к возникновению следующих проблем: а) незавершенное долевое строительство;
б) несоответствие качества сдаваемых объектов заявленной проектной документации; в) несоответствие результатов застройки изначально заявленным планам; 3) диспропорции в развитии рынка недвижимости и обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры; 4) высокая изношенность (до 60–70%) производственных мощностей большинства действующих предприятий промышленности строительных материалов; 5) высокая стоимость материалов и конструкций.
Цель – увеличение объемов и улучшение качества строительства объектов. Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели: 1) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в строительстве; 2) строительство и реконструкция социальных инфраструктурных объектов на территории Воронежской области; 3) выявление и предупреждение нарушений при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений; 4) обеспечение соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий стройиндустрии спросу как на внутреннем, так и на внешнем рынках для обеспечения планируемых темпов строительства и модернизации жилищного фонда. Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию строительной отрасли в Воронежской области: 1) снижение административных барьеров в строительстве;
2) повышение эффективности влияния на соответствие строительной
продукции требованиям проектной документации и техническим регламентам; 3) проведение проверок строящихся объектов с участием соответствующих надзорных органов; 4) создание условий для ускоренного развития отечественного производства строительных материалов и индустриального домостроения на территории Воронежской области; 5) техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций; 6) развитие строительства инфраструктурных и коммерческих объектов. 2.4.2. Развитие градостроительной деятельности на территории
Воронежской области
Проблемы:
1) недостаточное обеспечение муниципальных образований Воронежской области документацией по планировке перспективных для развития территорий и нормативными документами, устанавливающими индивидуальные требования к документам градостроительного проектирования; 2) пересечение границ муниципальных образований Воронежской области земельными участками, поставленными на кадастровый учет, что вызывает необходимость их уточнения; 3) отсутствие в муниципальных образованиях Воронежской области установленных границ населенных пунктов, в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Цель – формирование эффективной системы пространственного развития и административно-территориального устройства в Воронежской области, направленной на создание комфортных условий проживания населения и устойчивое развитие территорий области. Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели: 1) подготовка документации по планировке территорий перспективных поселений Воронежской области; 2) уточнение границ муниципальных образований Воронежской области; 3) установление границ населенных пунктов Воронежской области;
4) формирование нормативной базы развития градостроительной деятельности Воронежской области. Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию территорий в Воронежской области: 1) государственная (областная) поддержка подготовки проектов планировки муниципальными образованиями Воронежской области; 2) уточнение границ муниципальных образований Воронежской области; 3) государственная (областная) поддержка подготовки карт (планов) для установления границ населенных пунктов Воронежской области; 4) обеспечение градостроительной деятельности региональными нормативами градостроительного проектирования. 2.4.3. Повышение доступности жилья в Воронежской области
Проблемы:
1) отсутствие реально подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение; 2) низкий платежеспособный спрос населения;
3) рост процентных ставок по ипотечным кредитам;
4) несоответствие значительной доли имеющегося жилья современным требованиям благоустройства и стандартам. 5) отсутствие необходимой инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более
детей.
(Дополнен - Закон Воронежской области
от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ)
Цель – формирование рынка доступного жилья, обеспечивающего потребности населения в улучшении жилищных условий путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства, а также стимулирования спроса на рынке жилья. Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели: 1) реализация мероприятий, направленных на стимулирование роста
спроса на жилье и создание условий для стимулирования роста предложений на рынке жилья; 2) формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; 3) выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий; 4) создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; 5) поддержка обеспечения земельных участков для жилищного строительства социальной, коммунальной и дорожной инфраструктурами. Перечень приоритетных направлений деятельности по повышению доступности жилья в Воронежской области: 1) развитие ипотечных программ и поддержка системы ипотечного жилищного кредитования; 1.1) государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений в сфере жилищного ипотечного
кредитования;
(Дополнен - Закон Воронежской области
от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ)
2) обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в т.ч. оказание помощи молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья; 2.1) реализация мероприятий по обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим
трех и более детей;
(Дополнен - Закон Воронежской области
от 11.03.2013 г. N 22-ОЗ)
3) поддержка развития малоэтажного строительства;
4) мероприятия, направленные на комплексное развитие территорий
за счёт различных источников финансирования в рамках региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Воронежской области в 2011-2015 годах»; 5) развитие застроенных территорий.
2.5. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Воронежской
области
Проблемы:
1) высокий уровень антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения; 2) значительный износ сооружений и оборудования водного сектора, определяющий актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Воронежской области чистой питьевой водой; 3) износ коммуникаций и оборудования тепловых сетей;
4) рост тарифов, обусловленный высоким износом оборудования и, как следствие, высокими потерями ресурсов; 5) отсутствие энергосберегающего оборудования на объектах ЖКХ;
6) наличие значительного объема жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта; 7) незавершенность процесса формирования рынка услуг по управлению жилищным фондом и отсутствие добросовестной конкуренции
между организациями, претендующими на управление многоквартирными домами; 8) недостаточно эффективная работа управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, наличие задолженности управляющих организаций перед поставщиками энергоресурсов, негативно влияющая на качество предоставления населению коммунальных услуг. Цель – повышение уровня и качества предоставляемых услуг жизнеобеспечения, а также качества жилищных условий за счет повышения эффективности управления жилищным фондом и совершенствования тарифного регулирования. Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели: 1) увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод; 2) осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных
систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям; 3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям; 4) создание условий для развития территорий, на которых сосредоточен жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; 5) совершенствование правоприменительной практики в отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций; 6) повышение эффективности мероприятий по государственному надзору за деятельностью организаций и предприятий ЖКХ; 7) содействие усилению общественного контроля за деятельностью управляющих организаций через обеспечение неуклонного выполнения ими требований законодательства о стандарте раскрытия информации о
своей деятельности; 8) осуществление государственного контроля за применением цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) в сфере ЖКХ, направленного на достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг; 9) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) за счет их повышения для других потребителей. Перечень приоритетных направлений деятельности по повышению качества жилищно-коммунальных услуг в Воронежской области: 1) строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе тепловых, канализационных и водопроводных сетей; 2) организация содействия в переселении граждан из аварийного жилищного фонда; 3) расширение практики проведения совместных проверок деятельности организаций и предприятий ЖКХ с правоохранительными и
контрольно-надзорными органами, использования механизма представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; 4) увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства; 5) совершенствование тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 2.6. Социальное развитие села в Воронежской области
Проблемы:
1) низкая обеспеченность сельского населения качественной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|