Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 08.04.2016 № 230Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 апреля 2016 г. № 230 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 № 1077
В соответствии с Законом Воронежской области от 17.12.2015 № 200-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год», постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 № 1077 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие лесного хозяйства» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.04.2014 № 325, от 21.07.2014 № 661, от 12.09.2014 № 845, от 23.12.2014 № 1201, от 13.03.2015 № 166, от 20.05.2015 № 412, от 28.07.2015 № 626, от 17.12.2015 № 988, от 16.03.2016 № 154) изменения, изложив государственную программу Воронежской области «Развитие лесного хозяйства» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Увайдова М.И.
Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Приложение к постановлению правительства Воронежской области от 08 апреля 2016 г. № 230 «Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 10.12.2013 № 1077 Государственная программа Воронежской области «Развитие лесного хозяйства» ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области «Развитие лесного хозяйства»
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации отражены приоритеты государственной политики, цели и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, приоритетными направлениями развития лесного хозяйства определены создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал, улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины. Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя: - формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления; - решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины; - формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда; - обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов; - подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями; - организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов. Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства: - недостаточная точность учета лесных ресурсов; - значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; - невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; - плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; - нарушение биологического разнообразия лесов. В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного управления лесами и определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений. В соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1724-р, государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов основывается на следующих принципах: признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах; соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов; многоцелевое и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности; сохранение лесов в федеральной собственности и развитие института частной собственности в отрасли; ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях; согласованное управление лесами и смежными территориями; учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации; общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах; обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами; усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения. Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ, в качестве приоритетных направлений деятельности по развитию лесного хозяйства Воронежской области определены следующие: - развитие лесной охраны; - защита лесов от вредителей; - ликвидация последствий лесных пожаров 2010 года. Реализация Программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений области, системное развитие использования и воспроизводства лесов. 2. Цели и задачи государственной программы С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов. В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства Воронежской области и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач: 1. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров. 2. Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов. 3. Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов. 4. Сокращение потерь лесного хозяйства от вредных организмов. 5. Повышение эффективности управления лесами. 6. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области. 3. Показатели (индикаторы) государственной программы Система показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) Программы и ее подпрограмм. Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи «Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров» являются: - доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов; - лесистость территории Воронежской области, процентов. Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи «Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов» являются: - лесистость территории Воронежской области, процентов; - отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов. Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи «Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов» являются: - доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов; - лесистость территории Воронежской области, процентов. Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи «Сокращение потерь лесного хозяйства от вредных организмов» являются: - доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов; - лесистость территории Воронежской области, процентов. Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи «Повышение эффективности управления лесами» являются: - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, рублей на га; - соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации. Показателем (индикатором) Программы в рамках решения задачи «Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области» является лесистость территории Воронежской области (процентов). Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации приведены в таблице № 1 приложения к Программе и рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства области. Значения показателей (индикаторов) по годам реализации Программы будут достигнуты при сохранении запланированного уровня финансирования. Исходными данными для расчета показателей (индикаторов) являются данные государственного лесного реестра (далее - АИС ГЛР), формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденные приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.06.2011 № 245 (далее - ОИП), Лесной план Воронежской области, утвержденный указом губернатора Воронежской области от 15.08.2011 № 303-у. 1. Показатель (индикатор) «Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда». Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле: Р = Sвыб. / Sл. * 100 %, где: Sвыб.- площадь лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов и других факторов, тыс. га; Sл. - общая площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, тыс. га. Источником информации для расчета показателя является форма 1.4 АИС ГЛР «Характеристика лесов по целевому назначению: о защитных лесах, об их категориях, эксплуатационных лесах и о резервных лесах», утвержденная приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 15.02.2012 № 54. Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом. 2. Показатель (индикатор) «Лесистость территории Воронежской области». Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле: L = Sл/Sво * 100 %, где: Sл - площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Воронежской области, тыс. га; Sво - площадь Воронежской области, тыс. га. Источником информации для расчета показателя (индикатора) является форма 1-полномочия «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей», утвержденная приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.04.2012 № 141. Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом. 3. Показатель (индикатор) «Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда». Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле: Р = Sцлн / Sпзлф * 100 %, где: Sцлн - площадь ценных лесных насаждений на покрытых лесной растительностью землях лесного фонда на территории Воронежской области, тыс. га; Sпзлф - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Воронежской области, тыс. га. Источником информации для расчета показателя (индикатора) является форма 1-полномочия «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей», утвержденная приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.04.2012 № 141. Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом. 4. Показатель (индикатор) «Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда». Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле: P = Опл./ Sл.ф., где: Опл. - общая сумма платежей за использование лесов, поступившая в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей; Sл.ф. - общая площадь земель лесного фонда в Воронежской области, тыс. га. Источником информации для расчета показателя (индикатора) является форма 17-ОИП «Сведения о поступлении платы за использование лесов в бюджетную систему России», утвержденная приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.06.2011 № 245. Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом. 5. Показатель (индикатор) «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины». Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле: Р = Vф / Vд * 100 %, где: Vф - фактический объем заготовленной ликвидной древесины, тыс. куб. м; Vд - допустимый объем изъятия ликвидной древесины (расчетная лесосека), тыс. куб. м. Источником информации для расчета показателя (индикатора) является форма 12-ОИП «Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений», утвержденная приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.06.2011 № 245. Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом. 6. Показатель (индикатор) «Соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации». Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле: P = Спл/Сmin ставка * 100 %, где: Спл. - средний размер платы за единицу объема лесных ресурсов (заготовка древесины), рублей; Сmin ставка - средняя минимальная ставка платы за единицу объема лесных ресурсов (заготовка древесины), рублей. Источником информации для расчета показателя (индикатора) является форма 16-ОИП «Сведения о доходах лесного хозяйства и их распределении по получателям», утвержденная приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27.06.2011 № 245. Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом. 4. Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы Основные ожидаемые результаты реализации Программы определены в соответствии с поставленными задачами и предусмотренным финансированием. В результате решения задачи по сокращению потерь лесного хозяйства от пожаров предполагается: - создание на территории Воронежской области эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных пожаров, а также предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и объектов экономики; - дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов системы мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты функционирования которой существенно улучшат информированность населения, скорость оповещения его и противопожарных служб об угрозе лесных пожаров; - осуществление комплекса профилактических мероприятий, укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем, снаряжением и, как следствие, оперативность тушения лесных пожаров; - снижение площадей лесов, пройденных лесными пожарами; - снижение рисков угроз лесных пожаров для населенных пунктов и объектов экономики. В результате решения задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышению эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов предполагается: - повышение интенсивности использования лесов с целью увеличения лесного дохода с единицы лесной площади посредством расширения объемов различных видов использования лесов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации; - формирование законодательной основы для обеспечения непрерывного, неистощительного, рационального и комплексного использования лесных ресурсов при своевременном и качественном воспроизводстве лесов, удовлетворяющей требованиям лесной сертификации, международных критериев и индикаторов устойчивого лесоуправления; - создание условий для более полного использования запасов древесины, особенно мягколиственных пород; - привлечение инвестиций в лесное хозяйство; - организация устойчивого лесопользования и управления лесами, стимулирования инвестиционной деятельности в лесном секторе экономики, а также привлечения существующих механизмов государственно-частного партнерства для решения инфраструктурных проблем лесного хозяйства; - создание и реализация технологий по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов Воронежской области в разрезе лесничеств (лесопарков) на основе развития систем лесоустройства; - дальнейшее развитие форм права пользования лесными участками, включая удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, системы проектирования лесных участков и системы государственной регистрации прав на лесные участки, а также реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; - развитие и актуализация государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений в целях обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур; - развитие системы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), что позволит существенно предотвратить и сократить случаи нарушения лесного законодательства. В результате решения задачи по обеспечению баланса выбытия и восстановления лесов, повышению продуктивности и качества лесов и задачи по сокращению потерь лесного хозяйства от вредных организмов предполагается: - выполнение переданных полномочий по организации и обеспечению воспроизводства и защиты лесов; - расчистка участков леса, погибших в результате пожаров 2010 года, в целях дальнейшего восстановления лесов; - получение информации о лесопатологическом и санитарном состоянии лесов для планирования лесозащитных мероприятий; - осуществление плановых объемов лесопатологических обследований; - регулирование численности насекомых - вредителей леса в границах, не допускающих гибели лесов; профилактика распространения очагов вредных организмов на значительные площади лесных насаждений; - повышение санитарного благополучия лесов за счет проведения вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарных рубок); - обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления; - улучшение породного состава лесных насаждений; - обеспечение регулярного ухода за лесными культурами; - создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений, в том числе с улучшенными наследственными свойствами. В результате решения задачи по повышению эффективности управления лесами предполагается: - осуществление комплекса мер по обеспечению исполнения переданных полномочий субъектами Российской Федерации, а также по осуществлению собственных полномочий Воронежской области в области лесных отношений; - осуществление руководства и управления в сфере установленных функций органов государственной власти Воронежской области; - реализация отдельных полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией Воронежской области, проведение мероприятий по обеспечению исполнения переданных полномочий (в части содержания органа исполнительной власти, выполняющего государственные функции в сфере лесных отношений). В результате решения задачи по повышению экологической и продовольственной безопасности Воронежской области предполагается: - определение пригодности участков из числа земель сельскохозяйственного назначения для защитного лесоразведения; - проектирование лесомелиоративных работ, основанное на всесторонней оценке лесопригодности почв; - обеспечение плановых объемов подготовки почвы для последующей посадки защитных лесных насаждений; - обеспечение плановых объемов лесоразведения; - обеспечение сохранения вновь созданных защитных лесных насаждений; - материально-техническое обеспечение выполнения работ по защитному лесоразведению в сжатые агротехнические сроки, что позволит ежегодно наращивать объемы работ по защитному лесоразведению. В целом реализация Программы позволит обеспечить к 2020 году: - сохранение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, на уровне 0,56 процента от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; - увеличение лесистости территории Воронежской области до уровня 8,2 процента; - сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 86,2 процента от площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; - повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2020 году уровня 158,5 рубля на га; - увеличение использования расчетной лесосеки до 100 процентов. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) Программы приведена в таблице № 1 приложения к Программе. 5. Сроки и этапы реализации государственной программы Программа реализуется в 2014-2020 годах. Разделение Программы на этапы не предусматривается. II. Обоснование выделения подпрограмм Программа включает 3 подпрограммы, выделенных в соответствии с целью и задачами Программы. Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач Программы. Задачи: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов, сокращение потерь лесного хозяйства от вредных организмов реализуется в рамках подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов». Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: 1. Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров. 2. Проведение мероприятий лесоустройства. 3. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 4. Ликвидация последствий лесных пожаров 2010 года. 5. Защита лесов. 6. Воспроизводство лесов. Задача повышения эффективности управления лесами реализуется в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы». Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: 1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей. 2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями. 3. Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Задача повышения экологической и продовольственной безопасности Воронежской области реализуется в рамках подпрограммы «Защитное лесоразведение Воронежской области». Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий: 1. Создание защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения. 2. Финансирование работ по инвентаризации защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области, выполненных в 2013 году. В ходе реализации подпрограмм планируется достижение определенных показателей (индикаторов), значения которых отражены в таблице № 1 приложения к Программе. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Реализация основных мероприятий, не включенных в подпрограммы, не предусматривается. IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В процессе реализации государственной программы будет осуществляться работа по корректировке государственной программы, разработке в установленном порядке нормативных правовых актов Воронежской области и (или) внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации государственной программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана законодательных инициатив губернатора Воронежской области, плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области, соответствующих управленческих решений. Нормативно-правовое регулирование в области лесных отношений осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Российской Федерации: Лесной кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»; постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»; постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов»; постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах»; постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности». - Воронежской области: Закон Воронежской области от 20 ноября 2007 года № 118-ОЗ «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области»; постановление правительства Воронежской области от 12 мая 2009 года № 379 «Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области»; постановление администрации Воронежской области от 27 мая 2008 года № 436 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Воронежской области»; постановление администрации Воронежской области от 30 января 2008 года № 72 «О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан». V. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области Участие муниципальных образований Воронежской области в реализации Программы не планируется. VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы Предполагается участие научных и иных организаций, а также физических и юридических лиц в реализации Программы в качестве исполнителей работ по государственным контрактам, которые будут определяться в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг. VII. Финансовое обеспечение реализации государственной программы Расходы Программы формируются за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Из федерального бюджета в соответствии с частью 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства предоставляются в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Объем расходов областного бюджета на 2015-2017 годы приведен в соответствии с Законом Воронежской области от 17.12.2015 № 200-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год». В качестве внебюджетных источников планируется использовать средства арендаторов лесных участков, направляемых на реализацию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках исполнения обязательств по договорам аренды лесных участков. В связи с тем что действующим законодательством не предусмотрено представление лицами, использующими леса, отчетности о понесенных затратах при выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, затраты за счет внебюджетных средств на осуществление Программы определены на основании нормативных затрат на соответствующие виды работ, обеспеченные бюджетным финансированием. Финансовое обеспечение Программы на 2014-2020 годы по подпрограммам и основным мероприятиям приведено в таблицах № 2 и № 3 приложения к Программе. VIII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Воронежской области. Реализация Программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения: 1. Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, засуха, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами). Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов. В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков возможно применение мер экстренного реагирования, введение особых режимов, незапланированное увеличение объемов работ по тушению лесных пожаров, осуществлению мер пожарной безопасности, защите и воспроизводству лесов и привлечение дополнительного финансирования для осуществления вышеперечисленных мероприятий. 2. Риски неполного финансирования Программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников, а также неритмичное освоение бюджетных средств в течение финансового года, выделенных на реализацию Программы. Основной способ смягчения рисков - постоянный мониторинг эффективности использования бюджетных средств и при необходимости перераспределение финансирования в разрезе мероприятий Программы, а также постоянный контроль выполнения арендаторами договорных условий в части выполнения работ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов. 3. Риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая изменения налогового, бюджетного, лесного законодательства, кризисные явления в экономике. Для управления данной группой рисков предполагается постоянный мониторинг проектов правовых актов, предлагаемых к принятию на федеральном уровне, законодательных инициатив субъектов Российской Федерации. Разработка во взаимодействии с исполнительными органами государственной области предложений по совершенствованию законодательства в области лесных отношений, по усилению мер государственной поддержки учреждений лесного хозяйства.
Классификация рисков реализации Программы, степень их влияния на ход реализации Программы и способы их преодоления
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|