Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 20.11.2007 № 118-ОЗ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Законы Воронежской области от 12.03.2008 г. N 3-ОЗ;
от 19.10.2009 г. N 116-ОЗ; от 25.02.2010 г. N 18-ОЗ;
от 30.06.2010 г. N 79-ОЗ; от 27.05.2011 г. N 73-ОЗ;
от 06.10.2011 г. N 117-ОЗ; от 01.11.2011 г. N 142-ОЗ;
от 02.04.2012 г. N 31-ОЗ; от 06.11.2013 г. N 142-ОЗ;
от 25.12.2013 г. N 186-ОЗ; от 27.05.2014 г. N 57-ОЗ;
от 02.03.2015 № 12-ОЗ; от 18.12.2015 № 216-ОЗ; от 02.03.2016 №
20-ОЗ; от 08.04.2016 № 24-ОЗ; от 28.10.2016 № 137-ОЗ)
Принят областной Думой 8 ноября 2007 года Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области (Статья в редакции Закона Воронежской области Настоящий Закон Воронежской области регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения) на территории Воронежской области. Статья 2. Законодательство Воронежской области в сфере лесных отношений
Законодательство Воронежской области в сфере лесных отношений основывается на Конституции Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из принимаемых в соответствии с ними настоящего Закона Воронежской области, других законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области
В целях настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Лесным кодексом Российской Федерации. Статья 4.
Полномочия Воронежской областной Думы в сфере лесных отношений
Воронежская областная Дума в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством осуществляет нормативно-правовое регулирование отдельных вопросов в области лесных отношений. Статья 5. Полномочия правительства Воронежской области в сфере лесных
отношений
(В редакции Закона Воронежской области
от 02.04.2012 г. N 31-ОЗ)
К полномочиям правительства Воронежской области в сфере лесных
отношений в соответствии с действующим законодательством относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Воронежской области;
2) определение уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Воронежской области в сфере лесного
хозяйства, обеспечивающего на территории Воронежской области
разработку и реализацию государственной политики Воронежской
области, управление и оказание государственных услуг в указанной
сфере, а также осуществляющего переданные органам государственной
власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской
Федерации в сфере лесных отношений (далее – уполномоченный орган);
3) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов
и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в
собственности Воронежской области, в целях его аренды;
4) установление ставок платы за единицу объема древесины,
заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Воронежской
области;
5) установление для граждан ставок платы по договору
купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 41-4 статьи 81 Лесного
кодекса Российской Федерации;
(В редакции Закона Воронежской области
от 27.05.2014 г. N 57-ОЗ)
5-1) (Утратил силу - Закон Воронежской области
от 02.03.2016 № 20-ОЗ)
6) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
Статья 6. Полномочия уполномоченного органа
(В редакции Закона Воронежской области
от 06.10.2011 г. N 117-ОЗ)
1. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий в
соответствии с действующим законодательством осуществляет: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками,
находящимися в собственности Воронежской области; 2) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади
лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ
лесопарковых зон, зеленых зон;
3) установление порядка заключения гражданами договоров
купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
4) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений,
расположенных на землях, находящихся в собственности Воронежской области;
5) заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в
собственности Воронежской области;
6) организацию осуществления мер пожарной безопасности и
тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо
охраняемых природных территорий областного значения;
7) организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах,
расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Воронежской области;
7-1) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в
собственности Воронежской области, в том числе на землях особо
охраняемых природных территорий областного значения;
(Дополнен - Закон Воронежской области
от 27.05.2014 г. N 57-ОЗ)
7-2) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
(Дополнен - Закон Воронежской области от 02.03.2016 № 20-ОЗ)
8) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
2. За счет субвенций из федерального бюджета уполномоченный
орган осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в
сфере лесных отношений, переданные органам государственной власти Воронежской области:
1) разработку лесного плана Воронежской области, разработку и
утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов;
2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных
участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; (В редакции Закона Воронежской области от 02.03.2015 № 12-ОЗ) 3) представление в единую государственную автоматизированную
информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не
более чем три рабочих дня со дня:
а) подписания договора аренды лесного участка, подписания
договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о
предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования – информации, указанной в пунктах 1–4 части 9 статьи
50-6 Лесного кодекса Российской Федерации;
б) приема лесной декларации, отчета об использовании лесов –
информации, указанной в пунктах 5 и 6 части 9 статьи 506 Лесного
кодекса Российской Федерации;
4) выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому
изучению недр на землях лесного фонда;
5) организацию использования лесов, их охраны (в том числе
осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров,
за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и
ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по
искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров),
защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства
(за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного
мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и
обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных
землях; (В редакции Закона Воронежской области от 28.10.2016 № 137-ОЗ)
6) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов,
расположенных в границах территории Воронежской области; 7) осуществление на землях лесного фонда федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального
государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда
лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1
и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
7-1) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
(Пункт дополнен - Закон Воронежской области от 18.12.2015 № 216-ОЗ)
8) установление перечня должностных лиц, осуществляющих
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и
перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный
пожарный надзор в лесах;
9) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных
нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
(В редакции Закона Воронежской области
от 27.05.2014 г. N 57-ОЗ)
2-1. Уполномоченному органу для осуществления могут передаваться полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(Часть дополнена - Закон Воронежской области от 08.04.2016 № 24-ОЗ)
3. При реализации переданных полномочий, указанных в пункте 2
части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в соответствии с
действующим законодательством осуществляет необходимые для
реализации данных полномочий действия, связанные с проектированием,
формированием, образованием лесных участков в пределах земель
лесного фонда.
4. В рамках проведения мониторинга пожарной опасности в лесах и
лесных пожаров уполномоченный орган, осуществляющий переданные
полномочия в сфере лесных отношений, представляет в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности
в лесах и лесных пожарах.
5. Уполномоченный орган в целях реализации полномочий,
указанных в настоящей статье, издает приказы, в том числе являющиеся нормативными правовыми актами. Статья 7. Полномочия губернатора Воронежской области в сфере лесных отношений
(В редакции Закона Воронежской области
от 19.10.2009 г. N 116-ОЗ)
В связи с передачей отдельных полномочий Российской Федерации в
сфере лесных отношений органам государственной власти Воронежской
области губернатор Воронежской области в соответствии с действующим
законодательством:
1) назначает на должность и освобождает от должности руководителя уполномоченного органа;
(В редакции Закона Воронежской области от 18.12.2015 № 216-ОЗ)
2) утверждает структуру уполномоченного органа;
(В редакции Закона Воронежской области от 18.12.2015 № 216-ОЗ)
3) организует деятельность по осуществлению Воронежской
областью переданных ей полномочий в сфере лесных отношений;
3-1) до утверждения регламентов, указанных в части 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения
государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не
могут противоречить нормативным правовым актам Российской
Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими
актами дополнительные требования и ограничения в части реализации
прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и
разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления
федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и
исполнения государственных функций; (Дополнен - Закон Воронежской области от 30.06.2010 г. N 79-ОЗ)
4) утверждает лесной план Воронежской области;
5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о
расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной
власти Воронежской области по вопросам переданных полномочий.
Статья 7-1. Планы тушения лесных пожаров
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 06.10.2011 г. N 117-ОЗ)
1. Уполномоченный орган в пределах полномочий, определенных
настоящим Законом Воронежской области в соответствии со статьями 82
и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, разрабатывает планы
тушения лесных пожаров.
2. Сводный план тушения лесных пожаров на территории
Воронежской области утверждается губернатором Воронежской области
по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти.
Статья 7-2.
Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной
безопасности или санитарной безопасности в лесах
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 06.10.2011 г. N 117-ОЗ)
Уполномоченный орган в пределах своих полномочий, определенных
настоящим Законом Воронежской области в соответствии со статьями 82
и 83 Лесного кодекса Российской Федерации, ограничивает пребывание
граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в
лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной
безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке,
установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 7-3.
Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей
вследствие лесных пожаров
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 06.10.2011 г. N 117-ОЗ)
1. Мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах,
возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные
и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.
2. При проведении указанных в части 1 настоящей статьи
мероприятий на лесных участках, расположенных в границах
территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается
осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений
без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания
противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок
принимает уполномоченный орган в пределах полномочий, определенных
настоящим Законом Воронежской области в соответствии со статьями 82
и 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Статья 7-4.
Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в
лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 06.10.2011 г. N 117-ОЗ)
1. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных
участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются уполномоченным органом в пределах полномочий,
определенных настоящим Законом Воронежской области в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
2. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке
заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор
недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,
в порядке, установленном в соответствии со статьями 30 и 33 Лесного
кодекса Российской Федерации приложением 1 и приложением 2 к
настоящему Закону Воронежской области.
Статья 7-5.
Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 06.10.2011 г. N 117-ОЗ)
1. (Утратила силу - Закон Воронежской области
от 27.05.2014 г. N 57-ОЗ)
2. (Утратила силу - Закон Воронежской области
от 27.05.2014 г. N 57-ОЗ)
3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и
осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах
уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством
вправе привлекать добровольных пожарных.
Статья 8. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд
На основании договоров купли-продажи лесных насаждений граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд в порядке и по нормативам согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41-3
статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
(В редакции Закона Воронежской области
от 27.05.2014 г. N 57-ОЗ)
Статья 9. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд
1. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних
праздников, для собственных нужд осуществляются в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона
Воронежской области от 19.10.2009 г. N 116-ОЗ)
2. К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются гражданами для собственных нужд в соответствии с
Лесным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом
Воронежской области, относятся пни, береста, кора деревьев и
кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая
лапы, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные
ресурсы. (В редакции Закона Воронежской области
от 19.10.2009 г. N 116-ОЗ) 3. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд установлен приложением 2 к настоящему
Закону Воронежской области. Статья 10.
Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных
растений для собственных нужд
1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации. 2. Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений для собственных нужд осуществляется в порядке согласно приложению 3 к настоящему Закону Воронежской области. Статья 11. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (В редакции Закона Воронежской области от 28.10.2016 № 137-ОЗ) Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 12. Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения
государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров
купли-продажи лесных насаждений
(В редакции Закона Воронежской области
от 19.10.2009 г. N 116-ОЗ)
Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения
государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров
купли-продажи лесных насаждений устанавливаются согласно приложению
5 к настоящему Закону Воронежской области. Статья 12-1. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других
хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими
лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без
предоставления лесных участков
(Статья дополнена - Закон Воронежской области
от 19.10.2009 г. N 116-ОЗ)
Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других
хвойных пород для новогодних праздников гражданами и юридическими
лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без
предоставления лесных участков устанавливаются согласно приложению
6 к настоящему Закону Воронежской области.
Статья 12-2. Государственная (областная) поддержка граждан и (или) юридических
лиц, выполняющих меры по предупреждению лесных пожаров
(Статья дополнена - Закон Воронежской области
от 27.05.2011 г. N 73-ОЗ)
1. Меры государственной (областной) поддержки предоставляются:
1) в соответствии с настоящим Законом Воронежской области –
гражданам и (или) юридическим лицам, осуществляющим использование
лесных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования,
аренды или безвозмездного пользования и надлежащим образом
выполняющим предусмотренные действующим законодательством меры по
предупреждению лесных пожаров; (В редакции Закона Воронежской области от 02.03.2015 № 12-ОЗ)
2) в соответствии с Законом Воронежской области от 23 декабря
2011 года № 195-ОЗ «Об отдельных мерах государственной поддержки
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений,
выполняющих меры по предупреждению лесных пожаров на территории
Воронежской области» – садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям, выполняющим предусмотренные
действующим законодательством меры по предупреждению лесных пожаров
на территории Воронежской области, осуществляющим использование
лесных участков, а также граничащих с землями лесного фонда
земельных участков из состава других категорий земель.
(В редакции Закона Воронежской области
от 02.04.2012 г. N 31-ОЗ)
2. Меры государственной (областной) поддержки
предусматриваются в «государственных программах Воронежской област. (В редакции Закона Воронежской области от 25.12.2013 г. N 186-ОЗ)
3. Финансирование мер государственной (областной) поддержки
лесопользователей в соответствии с настоящим Законом Воронежской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом
Воронежской области об областном бюджете.
Статья 12-3. Лесной план Воронежской области
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 01.11.2011 г. N 142-ОЗ)
1. Разработку лесного плана Воронежской области осуществляет
уполномоченный орган.
2. Лесной план Воронежской области является документом лесного
планирования. В лесном плане Воронежской области определяются цели
и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению
планируемого освоения лесов и зоны такого освоения.
3. К лесному плану Воронежской области прилагаются карты с
обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их
планируемого освоения.
4. Утверждает лесной план Воронежской области губернатор
Воронежской области.
Статья 12-4.
Лесохозяйственный регламент
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 01.11.2011 г. N 142-ОЗ)
1. Основой осуществления использования, охраны, защиты,
воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества,
лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества,
лесопарка, который составляется на срок до десяти лет.
2. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков
утверждаются уполномоченным органом, за исключением случаев,
предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
(В редакции Закона Воронежской области
от 02.04.2012 г. N 31-ОЗ)
3. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов,
расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:
1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в
соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации; 2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования
лесов и другие параметры их разрешенного использования;
3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27
Лесного кодекса Российской Федерации;
4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
4. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения
гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование,
охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества,
лесопарка.
Статья 12-5.
Проект освоения лесов
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 01.11.2011 г. N 142-ОЗ)
Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное
(бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения
лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской
Федерации.
Статья 12-6.
Государственная экспертиза проекта освоения лесов
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 01.11.2011 г. N 142-ОЗ)
1. Проект освоения лесов подлежит государственной экспертизе.
2. Государственная экспертиза проектов освоения лесов
проводится уполномоченным органом, за исключением случаев,
установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
(В редакции Закона Воронежской области
от 02.04.2012 г. N 31-ОЗ)
Статья 12-7.
Государственный лесной реестр
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 01.11.2011 г. N 142-ОЗ)
1. Государственный лесной реестр является систематизированным
сводом документированной информации о лесах, об их использовании,
охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
2. В государственном лесном реестре содержится
документированная информация:
1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;
(В редакции Закона Воронежской области от 08.04.2016 № 24-ОЗ)
2) о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных
кварталах и лесотаксационных выделах; (В редакции Закона Воронежской области от 08.04.2016 № 24-ОЗ)
3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных
лесах, о резервных лесах, об их границах; (В редакции Закона Воронежской области от 08.04.2016 № 24-ОЗ)
4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах
с особыми условиями использования территорий;
(В редакции Закона Воронежской области от 08.04.2016 № 24-ОЗ)
5) о лесных участках и об их границах;
(В редакции Закона Воронежской области от 08.04.2016 № 24-ОЗ)
6) о количественных, качественных, об экономических
характеристиках лесов и лесных ресурсов; 7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в
том числе о лесном семеноводстве;
8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
3. Ведение государственного лесного реестра, внесение
документированной информации в него и ее изменение осуществляются
уполномоченным органом на основании документов, перечень, формы и
порядок подготовки которых устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
4. Документированная информация, содержащаяся в государственном
лесном реестре, относится к общедоступной информации, за
исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными
законами (информация ограниченного доступа).
5. Документированная информация, предусмотренная частью 2
настоящей статьи, в обязательном порядке представляется:
1) лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту,
воспроизводство лесов;
2) органами государственной власти, осуществляющими управление
в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
6. Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном
порядке, и условия ее предоставления установлены в соответствии с
действующим законодательством уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
7. В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган
предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного
лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному
лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки. Отказ
может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
8. За предоставление выписок из государственного лесного
реестра взимается плата в размере и порядке, установленных в
соответствии с действующим законодательством Правительством Российской Федерации.
9. Бесплатно документированная информация, предусмотренная
частью 2 настоящей статьи, предоставляется органам государственной
власти, а также иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными
законами.
10. Информация из государственного лесного реестра, необходимая
для предоставления государственных или муниципальных услуг,
предоставляется уполномоченным органом, осуществляющим функции по
ведению государственного лесного реестра, по межведомственному
запросу органов, предоставляющих государственные услуги, или
органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
11. Документированная информация, содержащаяся в
государственном лесном реестре, в соответствии с действующим
законодательством предоставляется уполномоченным органом для ее
обобщения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Статья 12-8.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 01.11.2011 г. N 142-ОЗ)
1. Под федеральным государственным лесным надзором (лесной
охраной) понимаются деятельность уполномоченного органа,
направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований лесного законодательства
посредством организации и проведения проверок указанных лиц,
проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и
деятельность указанного уполномоченного органа по систематическому
наблюдению за исполнением требований лесного законодательства,
анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного
законодательства при осуществлении органами государственной власти,
органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)
осуществляется уполномоченным органом в рамках переданных
полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального
государственного лесного надзора согласно его компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с
осуществлением федерального государственного лесного надзора,
применяются положения законодательства Российской Федерации об
охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и
проведением проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26
декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля».
3. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)
может осуществляться государственными учреждениями,
подведомственными уполномоченному органу, в пределах полномочий указанного органа, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83
Лесного кодекса Российской Федерации.
4. Должностные лица органов государственного надзора,
государственных учреждений, указанных в части 3 настоящей статьи,
являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют установленные действующим законодательством права, в том
числе: 1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том
числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; 2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с
нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право
осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и
лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе
приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не
имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд
транспортных средств на лесные участки в период действия
ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного
законодательства акты и предоставлять их для ознакомления
гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществля ющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных в результате проверок соблюдения лесного
законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением
указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных
средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование,
охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о
результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту,
воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении
выявленных в результате проверок соблюдения лесного
законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей
компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по
делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном законодательством Российской
Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению
мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий
по контролю в лесах;
15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного
законодательства, и доставлять указанных нарушителей в
правоохранительные органы;
16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного
законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные
средства и соответствующие документы.
5. Приобретение специальных средств, служебного и гражданского
оружия, а также другие вопросы, связанные с федеральным
государственным лесным надзором (лесной охраной), регулируются
федеральным законодательством.
6. Решения уполномоченного органа, осуществляющего федеральный
государственный лесной надзор (лесную охрану), являются
обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений.
Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 12-9.
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах
(Дополнена - Закон Воронежской области
от 01.11.2011 г. N 142-ОЗ)
1. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах
осуществляется уполномоченным органом в рамках переданных
полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального
государственного пожарного надзора в лесах согласно его компетенции
в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и
законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при
осуществлении им федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
2. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может
осуществляться государственными учреждениями, подведомственными
уполномоченному органу, в пределах полномочий указанного органа,
определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
3. (Утратила силу - Закон Воронежской области
от 27.05.2014 г. N 57-ОЗ)
Статья 13.
Заключительные положения
1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившим силу Закон Воронежской области от 7 июля 2006 года № 76-ОЗ «О порядке ведения лесного хозяйства,
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
расположенных на землях городских поселений Воронежской области»
(Коммуна, 2006, 13 июля). 3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Воронежской области подлежат приведению в соответствие положениям настоящего Закона Воронежской области в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области. Губернатор Воронежской области В. Кулаков г. Воронеж 20 ноября 2007 года N 118-ОЗ Приложение 1 к Закону Воронежской области «О регулировании отдельных
лесных отношений на территории Воронежской области» от 20.11.2007 N 118-ОЗ
(В редакции Законы Воронежской области
от 06.10.2011 г. N 117-ОЗ; от 06.11.2013 г. N 142-ОЗ; от 02.03.2015 № 12-ОЗ)) ПОРЯДОК И НОРМАТИВЫ ЗАГОТОВКИ ГРАЖДАНАМИ ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ
НУЖД
1. Заготовка гражданами древесины для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд (далее - заготовка
древесины) осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесного участка. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные насаждения. 1-1. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|