Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 18.12.2013 № 1119Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 декабря 2013 г. N 1119 Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма" В соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие культуры и туризма". 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года: - постановление правительства Воронежской области от 07.09.2010 N 747 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельской культуры Воронежской области. 2011-2015 годы"; - постановление правительства Воронежской области от 09.03.2010 N 159 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010-2014 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА" ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма"
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма" (далее - Программа) осуществляется в двух значимых сферах российской экономики: культура и туризм. 1.1. Сфера культуры Воронежская область располагает культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития. Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, театрального, архивного дела, поддержке и развитию кинематографии, традиционной народной культуры, развитию художественного и профессионального образования в сфере культуры и искусства. По состоянию на начало 2013 года в рамках сохранения культурного наследия на территории Воронежской области функционирует 6 государственных и 11 муниципальных музеев, в которых сосредоточено более 528 тыс. единиц хранения музейных фондов, из них свыше 206 тыс. единиц хранения находится в муниципальных музеях. За 2012 год музеями области проведено 388 выставок и 12450 экскурсий, которые посетило 549,2 тыс. человек. Библиотечный фонд 4 государственных библиотек области составляет свыше 3,5 млн. книг, в 854 муниципальных библиотеках насчитывается более 12 млн. книг. Всего информационно-библиотечным обслуживанием в Воронежской области охвачено 873,7 тыс. человек, или 37% населения, число посещений общедоступных библиотек составляет 7220,4 тыс. человек, пользователям библиотек выдается более 18,7 млн. документов. Архивная служба в Воронежской области представлена 3 государственными и 34 муниципальными архивами. Государственные архивы Воронежской области обеспечивают постоянное хранение и использование документов Архивного фонда Воронежской области как составной части Архивного фонда Российской Федерации, насчитывающего около 2 миллионов единиц хранения за период с начала XVI века по настоящее время, из них 140 тысяч дел, относящихся к дореволюционному периоду, более 25 тысяч особо ценных дел. В области функционируют 11 театрально-концертных учреждений, из них: 5 областных государственных и 2 муниципальных театра, 4 государственные концертные организации. За 2012 год в театрально-концертных учреждениях была осуществлена подготовка 33 новых постановок, общее количество проведенных спектаклей, концертов и мероприятий составило 2654 единицы, число зрителей в течение года составило более 654 тыс. человек. В Воронежской области функционирует система трехуровневого художественного образования, включающая в себя 6 образовательных учреждений среднего профессионального образования, 70 образовательных учреждений дополнительного художественного образования детей (детских школ искусств, в том числе по видам искусства) (далее - детские школы искусств), ФГОУ ВПО "Воронежская государственная академия искусств", с общим контингентом более 25 тыс. учащихся. В целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности работают 828 учреждений культурно-досугового типа, 295 коллективов художественного творчества удостоены званий "народный" и "образцовый" и 7206 клубных формирований с числом участников более 88,0 тыс. человек. Одним из основных направлений государственной политики в сфере культуры является развитие государственной охраны объектов культурного наследия (далее - ОКН), сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры Воронежской области. На территории Воронежской области на государственной охране состоят 2738 объектов культурного наследия, из которых 1362 объекта культурного наследия федерального значения. В настоящее время ведутся работы по заключению охранных обязательств с пользователями и собственниками памятников, разрабатываются проекты зон охраны, устанавливаются границы территорий и предметы охраны, изготавливается учетная документация. Из разных уровней бюджетной системы Российской Федерации проводятся работы по ремонту и реставрации ОКН. При этом сохранность многих объектов оценивается как аварийная и неудовлетворительная. По оценке специалистов более 300 зданий-памятников Воронежской области нуждаются в проведении работ по их сохранению. На поддержку и развитие сферы культуры и искусства Воронежской области в 2013 году из средств областного бюджета направлено 2182,7 млн. рублей, из которых значительная часть направлена на строительство и реконструкцию объектов культуры в рамках адресной инвестиционной программы (около 42%). Так, в рамках адресной инвестиционной программы в 2012 году завершена реконструкция государственного Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова (памятник архитектуры XIX века "Городской зимний театр"), осуществлялись строительство и реконструкция объектов культуры муниципальных районов. В настоящее время осуществляется реконструкция и реставрация объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс Ольденбургских. Дворец принцессы Ольденбургской" в Рамонском муниципальном районе, строительство здания Воронежского камерного театра, а также береговая инфраструктура стоянки судна-музея "Гото Предестинация". Тем не менее сегодня в сфере культуры и искусства существует ряд проблем. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям, что отрицательно сказалось на состоянии материально-технической базы учреждений культуры. В учреждениях культуры ощущается недостаток средств на комплектование библиотечных фондов, на замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования, специальных сценических средств, сценической одежды и костюмов для осуществления новых постановок. Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Воронежской области. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли. Количество работающих в отрасли по состоянию на 01.01.2013 составило более 11 тысяч человек, в том числе работников муниципальных учреждений культуры и образования - 8,5 тыс. человек. При этом уровень оплаты труда работников культуры крайне неудовлетворителен. Среднемесячная заработная плата в учреждениях культуры и образования Воронежской области по состоянию на 01.01.2013 составила 10100 рублей, по состоянию на 01.09.2013 - 12324 рубля, что составляет 58% от средней заработной платы по региону. Кроме того, отсутствие сбалансированного подхода в сфере культуры негативно сказывается на обеспечении конституционных прав граждан, а именно: - недостаточное удовлетворение потребностей населения в качественных и разнообразных услугах культуры; - отсутствие системного подхода в создании конкурентоспособного культурного продукта, отражающего региональную специфику, инфраструктуры культурного туризма; - отсутствие условий для организации гастрольной и выставочной деятельности учреждений профессионального искусства, обеспечивающих равный доступ всех слоев населения к культурным ценностям. Развитие сферы культуры в Воронежской области происходит на фоне общероссийских негативных тенденций, связанных с рисками проявления ксенофобии, межэтнической нетерпимости. Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, музейное, архивное дело, концертную, театральную и кинематографическую деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия. Реализация такого подхода предполагает: качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли; активное внедрение в учреждениях культуры Воронежской области использования современных информационных технологий, создание электронных продуктов культуры, а также развитие отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев, библиотек, архивов; реализацию комплекса мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений; повышение эффективности управления отраслью культуры. Также в рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, повышению конкурентоспособности отрасли, увеличению объема платных услуг в сфере культуры. Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат. Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики Российской Федерации и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы. 1.2. Сфера туризма Законом Воронежской области от 6 октября 2011 года N 124-ОЗ "О развитии туризма в Воронежской области" определена необходимость создания условий для удовлетворения потребностей населения Воронежской области в сфере туризма, а также обеспечение прав и интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности в сфере туризма. По официальным данным, туристский поток на территории Воронежской области в 2012 году составил 378 тысяч человек, что превысило показатель 2011 года на 36%. Доходы от предоставления услуг коллективными средствами размещения (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн. рублей, в 2012 году составили 1924,4 млн. рублей, что превысило показатель 2011 года на 10%. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет по виду деятельности "Гостиницы РФ" - 112,177 млн. рублей, что превысило показатель 2011 года на 55%. Повышение вклада туризма в экономику региона возможно за счет эффективного использования значительного туристско-рекреационного потенциала Воронежской области, основу которого составляют выгодное геополитическое и географическое положение, высокая транспортная доступность, благоприятные природно-климатические условия, богатейшее историко-культурное наследие. Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года и Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы определены следующие основные приоритетные направления реализации государственной политики в сфере культуры, искусства и туризма: - обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения произведений культуры и искусства, создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации художественного образования и культурного досуга; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры и туризма, повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения; - развитие инфраструктуры культуры и искусства в муниципальных образованиях Воронежской области; - сохранение исторического и культурного наследия на территории Воронежской области; - обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных, музейных, архивных фондов Воронежской области; - развитие туристско-рекреационного комплекса Воронежской области; - реализация государственной национальной политики на территории Воронежской области. 2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач В соответствии с приоритетами государственной политики основной целью Программы является формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Воронежской области, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию. Исходя из поставленной цели определены следующие первоочередные задачи: 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Воронежской области. 2. Реализация государственной и региональной кадровой политики в области художественного образования. 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры. 4. Развитие территорий за счет использования туристского потенциала, создание современного рынка туристских услуг. 5. Создание условий для этнокультурного развития народов, проживающих на территории Воронежской области. Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Воронежской области. Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам. Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм "Искусство и наследие", "Развитие сельской культуры Воронежской области" и "Развитие культуры Воронежской области", включающих: оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы: библиотеки, музеи, архивы, театры, концертные организации, учреждения культурно-досугового типа, зоопарк, прочие учреждения культуры; создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств; осуществление мер государственной поддержки кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, выдающихся деятелей российского искусства, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры; проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры; предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы и развитию сельских объектов культуры. Задача 2. Реализация государственной и региональной кадровой политики в области художественного образования. Для решения данной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Образование", которая предполагает: выявление и обучение особо одаренных детей, ранняя их ориентация на профессиональную деятельность в сфере культуры и искусства; развитие системы подготовки творческих кадров для сферы культуры и искусства; обеспечение профессионального роста преподавателей учебных заведений и других работников отрасли. Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" и включает формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года. Для решения задачи планируется: совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере культуры и искусства; формирование и продвижение позитивного инвестиционного имиджа культуры и искусства Воронежской области; осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия; управление реализацией и изменениями Программы. Задача 4. Развитие территорий за счет использования туристского потенциала, создание современного рынка туристских услуг. Данная задача направлена на развитие туристской привлекательности области, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов. Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Развитие туризма и рекреации в Воронежской области". Задача 5. Создание условий для этнокультурного развития народов, проживающих на территории Воронежской области. Для решения данной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Этнокультурное развитие Воронежской области", которая предполагает: совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Воронежской области; реализацию комплекса мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Воронежской области. При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие отрасли культуры. Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями подпрограмм и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года. С учетом специфики сфер культуры и туризма достижение цели Программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами): 1. Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года, процентов. Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, театров, концертных организаций, зоопарка) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Показатель рассчитывается по формуле:
где: - количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 (базового) года, процентов; - количество посещений библиотек (областных государственных и муниципальных) в i-м году, человек; - количество посещений музеев (областных государственных и муниципальных) в i-м году, человек; - количество посещений театрально-концертных учреждений (областных государственных и муниципальных) в i-м году, человек; - количество посещений зоопарков (областных государственных и муниципальных) в i-м году, человек; - количество посещений библиотек (областных государственных и муниципальных) в 2012 (базовом) году, человек; - количество посещений музеев (областных государственных и муниципальных) в 2012 (базовом) году, человек; - количество посещений театрально-концертных учреждений (областных государственных и муниципальных) в 2012 (базовом) году, человек; - количество посещений зоопарков (областных государственных и муниципальных) в 2012 (базовом) году, человек. Источником информации для расчета данного показателя являются статистические формы отчетности N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", N 9-НК "Сведения о деятельности театра", N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада"). 2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения, процентов. Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта. Показатель рассчитывается по формуле: Д = К / О * 100%, где: Д - доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения, процентов; К - количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, единиц; О - общее количество объектов культурного наследия, единиц. 3. Количество пользователей архивной информацией, человек. Данный показатель отражает уровень качества и доступности услуг архивов и их востребованности. Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где: - количество пользователей архивной информацией, человек; - количество пользователей, работавших в читальных залах госархивов, человек; - количество исполненных запросов социально-правового характера, в том числе поступивших из-за рубежа, единиц; - количество исполненных тематических запросов, единиц; - количество исполненных генеалогических запросов, в том числе поступивших из-за рубежа, единиц; - количество посетителей выставок, при подготовке и проведении которых госархивы выступали в качестве головной организации, человек; - количество экскурсантов обзорных и тематических экскурсий, человек, проведенных госархивами, человек; - количество участников встреч с общественностью, конференций, уроков для школьников и студентов, круглых столов, слушателей лекций и докладов, подготовленных сотрудниками госархивов, человек. 4. Уровень удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, процентов. Данный показатель отражает уровень качества и доступности услуг учреждений в сфере культуры и искусства. Показатель рассчитывается по формуле:
где: УД - уровень удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, процентов; - количество населения, принимавшего участие в опросе и удовлетворенного качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, человек; - количество населения, принимавшего участие в опросе, человек. Данные для расчета показателя формируются по результатам проведения опроса (анкетирования) населения областными государственными учреждениями культуры на основании порядка, утвержденного приказом управления культуры и туризма Воронежской области от 12.09.2008 N 494-ОД. 5. Доля обучающихся, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями культуры, процентов. Показатель демонстрирует успешность создания условий для вовлечения учащихся образовательных учреждений в культурную деятельность. Расчет показателя осуществляется по формуле: Дпр = Кпр / Кср * 100%, где: Дпр - доля обучающихся, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями культуры, процентов; Кпр - количество обучающихся, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями культуры, человек; Кср - среднегодовой контингент обучающихся, человек. 6. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, отражает уровень социального обеспечения работников культуры. Показатель направлен на обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с целью сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и средним уровнем заработной платы по экономике региона. Показатель рассчитывается по следующей формуле: ОЗк = ЗПн / ЗПэр * 100%, где: ОЗк - отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, процентов; ЗПн - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства, рублей; ЗПэр - среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, рублей. 7. Динамика объема въездного туристского потока на территории Воронежской области, процентов, отражает динамику туристских прибытий в регион. Показатель рассчитывается по формуле:
где: Д - динамика объема въездного туристского потока на территории Воронежской области; - объем въездного туристского потока за отчетный год, человек; - объем въездного туристского потока за год, предшествующий отчетному. 8. Рост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия к 2013 году, процентов. При расчете показателя учитываются как непосредственные участники мероприятий (участники круглых столов, конференций, творческие коллективы, солисты и др.), так и зрители. При подсчете количества зрителей используется экспертная оценка. Она может базироваться как на степени заполняемости зрительных залов, так и на методиках подсчета пропускной способности тех или иных открытых площадок. Расчет показателя осуществляется по формуле:
И - рост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, %; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия в i-м году, человек. - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия в 2013 году, человек. В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм. Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы. Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм приведены в таблице 1 приложения к Программе. Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет: повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций отраслей культуры и туризма; роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сферах культуры и туризма; повышения мотивации работников культуры и туризма; внедрения современных информационных и инновационных технологий в сферах культуры и туризма; увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы. 2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы В результате реализации Программы к 2020 году будут достигнуты следующие количественные результаты: 1. Повышение к 2020 году уровня посещений организаций культуры до 101,1% по отношению к уровню 2012 года. 2. Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения до 97% в 2020 году. 3. Рост числа пользователей архивной информацией до 18840 человек в 2020 году. 4. Повышение уровня удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90% в 2020 году. 5. Увеличение доли обучающихся, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, до 100% в 2018 году. 6. Достижение соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, 100% к 2018 году. 7. Рост динамики въездного туристского потока на территории Воронежской области на 37% к 2020 году. 8. Рост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия к 2013 году, на 420% к 2020 году. Реализации Программы к 2020 году обеспечит: - формирование единого культурного пространства Воронежской области; - сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала; - рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Воронежской области; - увеличение уровня социального обеспечения работников культуры; - повышение качества жизни населения, обеспечение доступности услуг в сфере туризма; - распространение и укрепление в обществе толерантных социальных установок и стереотипов у населения Воронежской области. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации Программы рассчитан на период с 2014 по 2020 год (в один этап). Раздел III. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ Программа включает две значимые сферы: культуру и туризм, - каждая из которых рассматривается в рамках соответствующих задач Программы. В рамках Программы предусмотрена реализация семи подпрограмм: подпрограмма 1 "Искусство и наследие". подпрограмма 2 "Образование". подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы". подпрограмма 4 "Развитие сельской культуры Воронежской области". подпрограмма 5 "Развитие культуры Воронежской области". подпрограмма 6 "Развитие туризма и рекреации в Воронежской области". подпрограмма 7 "Этнокультурное развитие Воронежской области". Выделение подпрограмм в составе Программы обусловлено исходя из необходимости достижения ее цели и задач. На решение задачи 1 "Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Воронежской области" направлены мероприятия, выделенные в структуре подпрограммы 1 "Искусство и наследие" подпрограммы 4 "Развитие сельской культуры Воронежской области" и подпрограммы 5 "Развитие культуры Воронежской области". Для решения задачи 2 "Реализация государственной и региональной кадровой политики в области художественного образования" предусматривается реализация подпрограммы 2 "Образование". На решение задачи 3 "Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры" направлена подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы". Для решения задачи 4 "Развитие территорий за счет использования туристского потенциала, создание современного рынка туристских услуг" предусмотрена реализация подпрограммы 6 "Развитие туризма и рекреации в Воронежской области". На решение задачи 5 "Создание условий для этнокультурного развития народов, проживающих на территории Воронежской области" направлена подпрограмма "Этнокультурное развитие Воронежской области". Информация о подпрограммах приведена в разделе X "Подпрограммы государственной программы". Раздел IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм "Искусство и наследие", "Образование", "Обеспечение реализации государственной программы", "Развитие сельской культуры Воронежской области", "Развитие культуры Воронежской области", "Развитие туризма и рекреации в Воронежской области", "Этнокультурное развитие Воронежской области". Информация об основных мероприятиях подпрограмм приведена в разделе X. "Подпрограммы государственной программы". Раздел V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В процессе реализации Программы будет осуществляться работа по ее корректировке и внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации Программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области на основании плана законодательных инициатив губернатора Воронежской области, плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области. Раздел VI. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальными образованиями в рамках Программы реализуются: 1. Основные мероприятия подпрограммы 4 "Развитие сельской культуры Воронежской области": - "Строительство и реконструкция культурно-досуговых учреждений Воронежской области"; - "Содействие сохранению и развитию муниципальных учреждений культуры". 2. Основное мероприятие "Сохранение и развитие объектов культуры" подпрограммы 5 "Развитие культуры Воронежской области" (в части объектов муниципальной собственности). 3. Основное мероприятие "Содействие органам местного самоуправления в развитии туристской инфраструктуры" подпрограммы 6 "Развитие туризма и рекреации" (в части развития органами местного самоуправления туристской инфраструктуры). 4. Основные мероприятия подпрограммы 7 "Этнокультурное развитие Воронежской области": - "Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики на территории Воронежской области"; - "Этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Воронежской области". Субсидии на софинансирование мероприятий предоставляются администрациям муниципальных образований Воронежской области при наличии утвержденной муниципальной программы развития культуры и туризма, подтверждении наличия в муниципальном бюджете средств на финансирование мероприятий и соблюдении прочих условий, предусмотренных порядком предоставления субсидий, утвержденным правительством Воронежской области. Распределение субсидий местным бюджетам и их предоставление из бюджета Воронежской области между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области. Прогнозный объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию основных мероприятий подпрограмм приведен в таблице 3 приложения к Программе. Раздел VI. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В рамках реализации подпрограммы "Этнокультурное развитие Воронежской области" в целях достижения поставленных задач в качестве контрагентов могут привлекаться общественные, научные и иные организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством. Раздел VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы предусмотрено за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Расходы областного бюджета на реализацию Программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местного бюджетов на реализацию Программы на 2014-2020 годы отражены в таблицах 2 и 3 приложения к Программе. Раздел VIII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации. Правовые риски Правовые риски связаны с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы. Финансовые риски Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы": ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов. Административные риски Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации Программы, недостижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении. Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией Программы; проведение систематического аудита результативности реализации Программы; регулярный мониторинг результативности реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы. Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы". Техногенные и экологические риски Техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Воронежской области. Экономические риски Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом государственных и муниципальных учреждений культуры. Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ), снижение доходов населения, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения области. Кадровые риски Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры, предприятий и организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых, правовых, кадровых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Программы. Наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем совместно с исполнителями Программы на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности. Геополитические и международные риски Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией внутри страны и сопряженных государствах, а также отношениями Российской Федерации с другими странами, что оказывает влияние на развитие внутреннего и въездного туризма. Раздел IX. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей Программы, а также мероприятий в установленные сроки. В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2020 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации Программы: 1. Повышение к 2020 году уровня посещений организаций культуры до 101,1% по отношению к уровню 2012 года. 2. Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального и регионального значения до 97% в 2020 году. 3. Рост числа пользователей архивной информацией до 18840 человек в 2020 году. 4. Повышение уровня удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры до 90% в 2020 году. 5. Увеличение доли обучающихся, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, проводимых образовательными учреждениями, до 100% в 2018 году. 6. Достижение соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, 100% к 2018 году. 7. Рост динамики въездного туристского потока на территории Воронежской области на 37% к 2020 году. 8. Рост числа участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия к 2013 году, на 420% в 2020 году. Результатом реализации Программы к 2020 году будут следующие качественные результаты: формирование единого культурного пространства Воронежской области; сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала; рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Воронежской области; увеличение уровня социального обеспечения работников культуры; повышение качества жизни населения, обеспечение доступности услуг в сфере туризма; распространение и укрепление в обществе толерантных социальных установок и стереотипов у населения Воронежской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|