Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2013 N 442 г.Благовещенск Об утверждении Государственной программы Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.01.2014 г. N 20) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 29.07.2013 N 329 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", распоряжением Правительства Амурской области от 12.08.2013 N 117-р "Об утверждении Перечня государственных программ Амурской области" Правительство Амурской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.Г.Щербину. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Утверждена постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 442 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.01.2014 г. N 20) Паспорт государственной программы (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.01.2014 г. N 20) |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |1. |Наименование государственной|Повышение эффективности деятельности | | |программы |органов государственной власти и | | | |управления Амурской области на 2014 - | | | |2020 годы | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |2. |Координатор государственной |Министерство финансов Амурской области | | |программы | | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |3. |Координаторы подпрограмм |Министерство имущественных отношений | | | |Амурской области. | | | | | | | |Управление информатизации Амурской | | | |области. | | | | | | | |Министерство внутренней и информационной| | | |политики Амурской области. | | | | | | | |Управление занятости населения Амурской | | | |области. | | | | | | | |Министерство юстиции Амурской области | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |4. |Участники государственной |Управление записи актов гражданского | | |программы |состояния Амурской области. | | | | | | | |Управление государственного заказа | | | |Амурской области. | | | | | | | |Управление государственного | | | |регулирования цен и тарифов Амурской | | | |области | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |5. |Цель (цели) государственной |Совершенствование деятельности | | |программы |исполнительных органов государственной | | | |власти области и повышение качества | | | |управления | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |6. |Задачи государственной |1. Обеспечение сбалансированности и | | |программы |устойчивости бюджетной системы Амурской | | | |области. | | | | | | | |2. Обеспечение эффективного управления | | | |государственным имуществом Амурской | | | |области, в том числе земельными | | | |ресурсами области. | | | | | | | |3. Повышение эффективности | | | |государственного управления в сфере | | | |развития информационно-коммуникационных | | | |технологий. | | | | | | | |4. Создание условий для укрепления и | | | |развития взаимодействия органов | | | |государственной власти Амурской области | | | |со структурами гражданского общества. | | | | | | | |5. Снижение производственного | | | |травматизма и профессиональной | | | |заболеваемости работников организаций, | | | |расположенных на территории области. | | | | | | | |6. Обеспечение эффективной деятельности | | | |органов государственной власти Амурской | | | |области в отдельных сферах | | | |государственного управления | | | |на территории области | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |7. |Перечень подпрограмм, |1. Повышение эффективности управления | | |включенных в состав |государственными финансами и | | |государственной программы |государственным долгом Амурской области.| | | | | | | |2. Повышение эффективности использования| | | |государственного имущества Амурской | | | |области. | | | | | | | |3. Развитие информационного общества и | | | |формирование электронного правительства | | | |в Амурской области. | | | | | | | |4. Реализация единой внутренней политики| | | |на территории области и поддержка | | | |социально ориентированных некоммерческих| | | |организаций. | | | | | | | |5. Улучшение условий и охраны труда. | | | | | | | |6. Обеспечение реализации основных | | | |направлений государственной политики | | | |в отдельных сферах государственного | | | |управления на территории области | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |8. |Этапы (при их наличии) и |2014 - 2020 годы, этапы реализации | | |сроки реализации |не выделяются | | |государственной программы | | | |в целом и в разрезе | | | |подпрограмм | | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |9. |Объемы ассигнований |Объем ассигнований областного бюджета | | |областного бюджета |на реализацию государственной программы | | |государственной программы |в 2014 - 2020 годах составляет | | |(с расшифровкой по годам ее |42626314,4 тыс. рублей, в том числе: | | |реализации), а также |за счет средств бюджета Амурской | | |прогнозные объемы средств, |области - 42193410,2 тыс. рублей, | | |привлекаемых из других |в том числе по годам: | | |источников |2014 год - 6605219,8 тыс. рублей; | | | |2015 год - 5547183,9 тыс. рублей; | | | |2016 год - 5452968,2 тыс. рублей; | | | |2017 год - 5746150,7 тыс. рублей; | | | |2018 год - 6016220,2 тыс. рублей; | | | |2019 год - 6280934,2 тыс. рублей; | | | |2020 год - 6544733,2 тыс. рублей; | | | |за счет средств федерального бюджета - | | | |432904,2 тыс. рублей, | | | |в том числе по годам: | | | |2014 год - 152109,1 тыс. рублей; | | | |2015 год - 147775,2 тыс. рублей; | | | |2016 год - 133019,9 тыс. рублей | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |10.|Ожидаемые конечные |1. Место Амурской области в рейтинге | | |результаты реализации |регионов Российской Федерации | | |государственной программы |по комплексной оценке эффективности | | | |деятельности органов исполнительной | | | |власти субъектов Российской Федерации | | | |не ниже 42 ежегодно во всем периоде | | | |реализации государственной программы. | | | | | | | |2. Увеличение доли расходов областного | | | |бюджета, формируемых в рамках | | | |государственных программ в общем объеме | | | |расходов областного бюджета, без учета | | | |целевых безвозмездных поступлений | | | |до 94,2 процента к концу 2020 года. | | | | | | | |3. Увеличение доли используемых | | | |областных объектов в общем количестве | | | |областных объектов до 99,7 к концу | | | |2020 года. | | | | | | | |4. Увеличение доли граждан, использующих| | | |механизм получения государственных и | | | |муниципальных услуг в электронной форме,| | | |до 70 процентов к концу 2020 года. | | | | | | | |5. Увеличение количества некоммерческих | | | |организаций на территории региона | | | |до 960, или на 105,9 процента к концу | | | |2020 года. | | | | | | | |6. Снижение уровня производственного | | | |травматизма до 1,95, или на 2,5 процента| | | |к концу 2020 года | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————| 1. Характеристика сферы реализации государственной программы Осуществление региональной политики в Амурской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Амурской области и реализуется органами государственной власти Амурской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, граждане Российской Федерации. Конституционные принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организации местного самоуправления в Российской Федерации отражены в Федеральных законах от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Осуществление эффективного государственного управления является одной из важнейших задач современного государства, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию государственного аппарата, отвечающего требованиям, предъявляемым демократическому государству. В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем процессе модернизации Российского государства. Однако административная реформа в России до сих пор не завершена. Причины этого сводятся к необходимости соответствовать стремительно развивающимся общественным отношениям в политической и социально-экономической сферах, а также в области инноваций, информационных и нанотехнологий. Целями административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации, являются: - повышение качества и доступности государственных услуг; - повышение эффективности деятельности органов государственной власти. При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов власти требованиям и ожиданиям граждан Российской Федерации, бизнеса, населения в целом. В настоящее время продолжается деятельность органов государственной власти по систематизации полномочий, упорядочиванию административных процедур, повышению комфортности предоставления услуг гражданам в рамках разработки и внедрения административных регламентов, совершенствования деятельности многофункциональных центров, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Государственная программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности: - в финансовой и бюджетных сферах, составлении и организации исполнения областного бюджета; - в сфере имущественных отношений области; - в сфере формирования и реализации на территории Амурской области единой внутренней политики с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, иными структурами гражданского общества (в т.ч. поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области); - в сфере информатизации и связи на территории Амурской области; - в сфере охраны труда; - в сфере обеспечения деятельности мировых судей Амурской области, административных комиссий Амурской области и составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции; - в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Амурской области; - в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений; - в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию. Вышеуказанные направления государственной политики области реализуют исполнительные органы государственной власти, созданные по отраслевому принципу. Согласно статье 3 Закона Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области" исполнительные органы государственной власти области - органы специальной компетенции, осуществляющие на всей территории области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления. Финансовые и имущественные ресурсы составляют экономическую основу деятельности органов государственной власти области. Управление государственными финансами и государственным долгом является основой деятельности министерства финансов области, которая направлена на повышение эффективности и качества функционирования бюджетной системы области, которые, в конечном счете, выразятся в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области, и повышении качества жизни населения. Министерство проводит государственную политику и осуществляет межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сферах, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах. Управление в сфере имущественных и земельных отношений на территории Амурской области осуществляет министерство имущественных отношений области. Министерство осуществляет владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности области, в том числе земельными участками, а также функции по приватизации объектов собственности области, обеспечивает максимальную эффективность и доходность от использования собственности области, защищает имущественные интересы Амурской области. Реализация мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Амурской области, создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Амурской области, организация единого информационного пространства являются основой деятельности управления информатизации Амурской области. Реализация единой государственной политики в сфере развития местного самоуправления, общественно-политических, национальных, этноконфессиональных и религиозных отношений, укрепление и развитие межмуниципального сотрудничества на территории Амурской области, изучение и мониторинг общественно-политической, межконфессиональной, межнациональной обстановки в Амурской области, проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Амурской области, поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций составляют основу деятельности министерства информационной и внутренней политики Амурской области. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда, проведение государственной экспертизы условий труда в целях снижения производственного травматизма на территории области являются одной из целей деятельности управления занятости населения Амурской области. Осуществление функций по реализации основных направлений государственной политики области в сферах обеспечения деятельности мировых судей Амурской области, административных комиссий Амурской области и составления (изменения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции является целью деятельности министерства юстиции Амурской области. Обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Амурской области - основная цель деятельности управления записи актов гражданского состояния. Осуществление функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области выполняет управление государственного заказа Амурской области. Деятельность управления государственного регулирования цен и тарифов направлена на проведение государственной тарифной политики, обеспечивающей сбалансированные тарифные решения для производителей и потребителей услуг. Результативность деятельности исполнительных органов государственной власти в вышеуказанных сферах оказывает влияние на эффективность осуществления структурных реформ на уровне региона, внедрение современных инструментов управления и в конечном счете отражается на качестве жизни населения области. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" для анализа и оценки деятельности органов государственной власти области по реализации ими своих полномочий, в том числе деятельности, направленной на укрепление экономического потенциала, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые включают в себя анализ реализации структурных реформ на уровне региона, в том числе внедрения современных инструментов управления, степени оптимизации бюджетной сети кадрового потенциала. Данная оценка в конечном счете отражает влияние деятельности органов исполнительной власти на отдельные параметры, определяющие качество жизни населения региона. Выполнение задач подпрограмм направлено на решение проблем развития в каждой сфере реализации государственной программы. Можно выделить основные из них: 1. В подпрограмме 1 "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области": - низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования; - отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; - увеличение государственного долга Амурской области; - сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета, о чем свидетельствуют пропорции распределения муниципальных образований на группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в доходах местных бюджетов; - наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга; - низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области; - наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области. 2. В подпрограмме 2 "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области": - наличие в областном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий области; - отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты областной собственности, в том числе на земельные участки; - ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки; - низкая конкурентоспособность областных предприятий и невысокая доходность используемого имущества; - отсутствие эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области. 3. В подпрограмме 3 "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области": - несистемный и разрозненный характер разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в органах исполнительной власти Амурской области; - недостаточная координация использования органами исполнительной власти Амурской области ИКТ и передового опыта в области информатизации деятельности государственных органов; - недостаточное развитие ИКТ в различных секторах экономики области; - неравномерность использования ИКТ в муниципальных образованиях Амурской области разными группами населения, а также недостаточное развитие базовой инфраструктуры информационного общества; - наличие высоких рисков в сфере информационной безопасности. 4. В подпрограмме 4 "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций": - отсутствие необходимой материально-технической базы, иных ресурсных возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) области для осуществления деятельности, направленной на эффективное участие в решении актуальных проблем и вывода организаций на самофинансирование; - низкий уровень квалификации работников и добровольцев СОНКО, отсутствие профессиональных специалистов по работе с некоммерческими организациями в муниципальных образованиях; - отсутствие ресурсных центров (СОНКО, молодежных и добровольческих) по расширению услуг для развития деятельности организаций некоммерческого сектора; - низкий уровень консультационного и информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в средствах массовой информации, отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию некоммерческого сектора; - отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на научно-исследовательской работе и социологических исследованиях. 5. В подпрограмме 5 "Улучшение условий и охраны труда" основная проблема - превышение уровня производственного травматизма в Амурской области в сравнении с данным показателем по Российской Федерации в целом. 6. В подпрограмме 6 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области": - недостаточный уровень материально-технического обеспечения мировых судей и административных комиссий, проблемы профессиональной подготовки мировых судей, недостаточный уровень квалификации членов административных комиссий; - общественные проблемы, связанные с недоверием населения политики государственного управления, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, основных свобод и законных способов их защиты; - нарушение требований законодательства Российской Федерации и Амурской области при оказании государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния; - неприспособленность помещений, используемых под хранение книг актовых записей; - отсутствие единой автоматизированной информационно-поисковой системы и единого автоматизированного банка данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области; - наличие нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений и заключении государственных контрактов; - недостаточно эффективная система тарифообразования в области. Подробная характеристика сфер реализации государственной программы, включая выявление проблем в каждой сфере, анализ их состояния в динамике и тенденции развития представлены в разрезе подпрограмм. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих основных стратегических документах: 1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах. 2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212. 3. Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380. 4. Распоряжение Правительства Амурской области от 24.10.2012 N 150-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития области на 2013 год и на период до 2015 года". К приоритетам реализации государственной программы относятся: - повышение качества и доступности государственных услуг в сферах государственного управления, предусмотренных в программе; - осуществление дальнейшего внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и системы оценки эффективности бюджетных расходов; - совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. создание правовой базы для перехода к программному бюджету; - совершенствование систем менеджмента качества деятельности органов исполнительной власти в сферах государственного управления, в т.ч. повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами; - повышение открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти области; - проведение мониторинга, систематического анализа и оценки рисков реализации государственной программы. Целью государственной программы являются совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти области и повышение качества управления. Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения шести основных задач: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области. 2. Обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в том числе земельными ресурсами области. 3. Повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий. 4. Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества. 5. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области. 6. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области. Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах, этапы реализации государственной программы не выделяются. Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы представлены в таблице 1. Таблица 1 Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы |———|———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————|————————————|———————————————————————————| | N | Формулировка решаемой проблемы |Наименование задачи| Наименование | Сроки | Конечный результат | |п/п| | государственной | подпрограммы, | и этапы | подпрограмм | | | | программы | направленной | реализации | | | | | |на решение задачи |подпрограммы| | |———|———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————|————————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————|————————————|———————————————————————————| |1. |Низкий уровень внедрения |Обеспечение |"Повышение |2014 - 2020 |1. Отношение объема | | |инструментов программно-целевого |сбалансированности |эффективности | |дефицита областного бюджета| | |принципа бюджетирования; |и устойчивости |управления | |к общему годовому объему | | |- отсутствие действенной системы |бюджетной системы |государственными | |доходов областного | | |финансового контроля и его |Амурской области |финансами и | |бюджета <1> к 2020 году - | | |ориентации на оценку эффективности | |государственным | |не более 15 процентов. | | |бюджетных расходов; | |долгом Амурской | |2. Сохранение уровня | | |- увеличение государственного долга| |области" | |исполнения расходных | | |Амурской области; | | | |обязательств области | | |- сохранение значительной степени | | | |на уровне не менее | | |зависимости местных бюджетов | | | |95 процентов. | | |от финансовой помощи за счет | | | |3. Увеличение количества | | |средств областного бюджета; | | | |муниципальных образований | | |- наличие просроченной кредиторской| | | |(городских округов и | | |задолженности в местных бюджетах, | | | |муниципальных районов), | | |увеличение муниципального долга; | | | |имеющих высокое и | | |- низкое качество управления | | | |надлежащее качество | | |муниципальными финансами в ряде | | | |управления муниципальными | | |муниципальных образований области; | | | |финансами, до 23 | | |- наличие в местных бюджетах | | | | | | |неэффективных расходов, в т.ч. | | | | | | |сохранение превышения органами | | | | | | |местного самоуправления | | | | | | |установленных нормативов | | | | | | |на оплату труда депутатов, выборных| | | | | | |должностных лиц местного | | | | | | |самоуправления, осуществляющих свои| | | | | | |полномочия на постоянной основе, | | | | | | |муниципальных служащих области и | | | | | | |содержание органов местного | | | | | | |самоуправления области | | | | | +---+-----------------------------------+-------------------+------------------+------------+---------------------------+ |2. |Наличие в областном имущественном |Обеспечение |"Повышение |2014 - 2020 |1. Выполнение плана | | |комплексе имущества, |эффективного |эффективности | |поступлений в бюджет | | |не используемого для реализации |управления |использования | |Амурской области средств | | |полномочий области; |государственным |государственного | |от использования и продажи | | |- отсутствие государственной |имуществом Амурской|имущества Амурской| |государственного имущества | | |регистрации прав на некоторые |области, в т.ч. |области" | |Амурской области | | |объекты областной собственности, |земельными | | |на 100 процентов. | | |в том числе на земельные участки; |ресурсами области | | |2. Обеспечение | | |- ветхое, неудовлетворительное | | | |государственной регистрации| | |состояние части объектов, многие | | | |прав собственности Амурской| | |объекты недвижимого имущества | | | |области на все объекты, | | |капитально не ремонтировались | | | |учтенные в Реестре | | |с момента постройки; | | | |собственности Амурской | | |- низкая конкурентоспособность | | | |области. | | |областных предприятий и невысокая | | | |3. Увеличение поступлений | | |доходность используемого имущества;| | | |в бюджет области доходов | | |- отсутствие эффективной системы | | | |от использования земельных | | |по государственному управлению, | | | |ресурсов Амурской области | | |учету и контролю использования | | | |до 120 процентов | | |земель сельскохозяйственного | | | | | | |назначения на территории Амурской | | | | | | |области | | | | | +---+-----------------------------------+-------------------+------------------+------------+---------------------------+ |3. |Несистемный и разрозненный характер|Повышение |"Развитие |2014 - 2020 |1. Доля граждан, имеющих | | |разработки и внедрения |эффективности |информационного | |доступ к получению | | |информационно-коммуникационных |государственного |общества и | |государственных и | | |технологий ИКТ в исполнительных |управления в сфере |формирование | |муниципальных услуг | | |органах государственной власти |развития |электронного | |по принципу "одного окна" | | |области; |информационно - |правительства | |в МФЦ, - 90 процентов | | |- недостаточная координация |коммуникационных |в Амурской | |к концу 2020 года. | | |использования исполнительными |технологий |области" | |2. Сокращение времени | | |органами государственной власти | | | |ожидания в очереди | | |области ИКТ и передового опыта | | | |при обращении заявителя | | |в области информатизации | | | |в исполнительный орган | | |деятельности государственных | | | |государственной власти или | | |органов; | | | |орган местного | | |- недостаточное развитие ИКТ | | | |самоуправления области | | |в различных секторах экономики | | | |для получения | | |области; | | | |государственных или | | |- неравномерность использования ИКТ| | | |муниципальных услуг | | |в муниципальных образованиях | | | |(среднее время ожидания) | | |Амурской области разными группами | | | |до 13 минут | | |населения, а также недостаточное | | | | | | |развитие базовой инфраструктуры | | | | | | |информационного общества; | | | | | | |- наличие высоких рисков | | | | | | |в сфере информационной безопасности| | | | | +---+-----------------------------------+-------------------+------------------+------------+---------------------------+ |4. |Отсутствие необходимой |Создание условий |"Реализация единой|2014 - 2020 |1. Увеличение объема | | |материально-технической базы, иных |для укрепления и |внутренней | |исследуемых единиц в ходе | | |ресурсных возможностей СОНКО |развития |политики | |социологического | | |области для осуществления |взаимодействия |на территории | |исследования (количество | | |деятельности, направленной |органов |области и | |респондентов, чел.) | | |на эффективное участие |государственной |поддержка | |до 21000, или | | |в решении актуальных проблем и |власти Амурской |социально | |на 135,5 процента | | |вывода организаций |области |ориентированных | |по отношению к базовому | | |на самофинансирование; |со структурами |некоммерческих | |году. | | |- низкий уровень квалификации |гражданского |организаций" | |2. Увеличение количества | | |работников и добровольцев СОНКО, |общества | | |жителей области, | | |отсутствие профессиональных | | | |участвующих в мероприятиях,| | |специалистов по работе | | | |проектах, программах СОНКО | | |с некоммерческими организациями | | | |и иных гражданских | | |в муниципальных образованиях; | | | |инициативах, | | |- отсутствие ресурсных центров | | | |до 16,9 процента, или | | |(СОНКО, молодежных и | | | |на 194,4 процента | | |добровольческих) по расширению | | | |по отношению к базовому | | |услуг для развития деятельности | | | |году. | | |организаций некоммерческого | | | |3. Увеличение количества | | |сектора; | | | |СОНКО, которым оказана | | |- низкий уровень консультационного | | | |финансовая, | | |и информационного обеспечения | | | |образовательная, | | |деятельности институтов | | | |информационно - | | |гражданского общества в средствах | | | |консультационная поддержка,| | |массовой информации, отсутствие | | | |до 14,3 процента, или | | |социальной рекламы, направленной | | | |на 166,7 процента | | |на популяризацию некоммерческого | | | |по отношению к базовому | | |сектора; | | | |году | | |- отсутствие объективной информации| | | | | | |о состоянии и развитии | | | | | | |некоммерческого сектора, основанной| | | | | | |на научно-исследовательской работе | | | | | | |и социологических исследованиях | | | | | +---+-----------------------------------+-------------------+------------------+------------+---------------------------+ |5. |Превышение уровня производственного|Снижение |Улучшение условий |2014 - 2020 |1. Увеличение количества | | |травматизма в Амурской области |производственного |и охраны труда | |руководителей, | | |в сравнении с данным показателем |травматизма и | | |специалистов, | | |по Российской Федерации в целом |профессиональной | | |представителей | | | |заболеваемости | | |общественного контроля, | | | |работников | | |прошедших обучение | | | |организаций, | | |по охране труда и проверку | | | |расположенных | | |знания требований охраны | | | |на территории | | |труда в обучающих | | | |области | | |организациях, | | | | | | |на 6,3 процента к уровню | | | | | | |2013 года. | | | | | | |2. Увеличение количества | | | | | | |рабочих мест, на которых | | | | | | |проведена аттестация | | | | | | |рабочих мест по условиям | | | | | | |труда, на 1,8 процента | | | | | | |к уровню 2013 года. | | | | | | |3. Снижение удельного веса | | | | | | |работников, занятых | | | | | | |в условиях, не отвечающих | | | | | | |санитарно-гигиеническим | | | | | | |нормам, на 0,4 процента | | | | | | |к уровню 2013 года | +---+-----------------------------------+-------------------+------------------+------------+---------------------------+ |6. |Недостаточный уровень материально -|Обеспечение |Обеспечение |2014 - 2020 |Сохранение или рост | | |технического обеспечения мировых |эффективной |реализации | |среднего балла | | |судей и административных комиссий, |деятельности |основных | |по результатам мониторинга | | |проблемы профессиональной |органов |направлений | |финансового менеджмента | | |подготовки мировых судей, |государственной |государственной | | | | |недостаточный уровень квалификации |власти Амурской |политики | | | | |членов административных комиссий; |области в отдельных|в отдельных сферах| | | | |- общественные проблемы, связанные |сферах |государственного | | | | |с недоверием населения политики |государственного |управления | | | | |государственного управления, |управления |на территории | | | | |недостаточным уважением и |на территории |области | | | | |следованием нормам |области | | | | | |законодательства, недостаточным | | | | | | |знанием гражданами своих прав, | | | | | | |обязанностей, основных свобод и | | | | | | |законных способов их защиты; | | | | | | |- нарушение требований | | | | | | |законодательства Российской | | | | | | |Федерации и Амурской области | | | | | | |при оказании государственных услуг | | | | | | |по регистрации актов гражданского | | | | | | |состояния; | | | | | | |- неприспособленность помещений, | | | | | | |используемых под хранение книг | | | | | | |актовых записей; | | | | | | |- отсутствие единой | | | | | | |автоматизированной информационно - | | | | | | |поисковой системы и единого | | | | | | |автоматизированного банка данных | | | | | | |по государственной регистрации | | | | | | |актов гражданского состояния | | | | | | |на территории области; | | | | | | |- наличие нарушений | | | | | | |при осуществлении закупок товаров, | | | | | | |работ, услуг для государственных | | | | | | |нужд области и нужд бюджетных | | | | | | |учреждений и заключении | | | | | | |государственных контрактов; | | | | | | |- недостаточно эффективная система | | | | | | |тарифообразования в области | | | | | |———|———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————|————————————|———————————————————————————| -------------------------------- <1> Примечание: Без учета безвозмездных поступлений; до 01.01.2017 разницы между полученными и погашенными Амурской областью бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Амурской области другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности Амурской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Амурской области. 3. Описание системы подпрограмм Подпрограммы государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность деятельности органов государственной власти и управления Амурской области в отдельных сферах государственного регулирования. Целью подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса. 2. Эффективное управление государственным долгом Амурской области. 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области. 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах. Целью подпрограммы 2 "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" является обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в т.ч. земельными ресурсами области. Достижение названной цели предусматривается за счет реализации следующих задач: 1. Осуществление основных направлений государственной политики в области имущественных отношений. 2. Совершенствование системы управления государственной собственностью Амурской области. 3. Создание эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов Амурской области. 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в области имущественных отношений. Целью подпрограммы 3 "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" является повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий. Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующие задачи: 1. Создание условий для развития информационного общества и электронного правительства в Амурской области. 2. Совершенствование технологий управления Амурской областью. 3. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики области в сфере информатизации и связи. Целью подпрограммы 4 "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" является создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества. Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующие задачи: 1. Обеспечение управления реализацией основных направлений внутренней и информационной политики Амурской области. 2. Совершенствование системы взаимодействия жителей области со структурами гражданского общества. 3. Развитие механизмов привлечения СОНКО к оказанию социальных услуг на конкурентной основе при организации конкурсов по проектным технологиям среди СОНКО на право получения субсидий. 4. Создание условий для образовательной, информационно-консультационной поддержки институтов гражданского общества и развития межнационального, межсекторного партнерства. Целью подпрограммы 5 "Улучшение условий и охраны труда" является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Амурской области. Задачами подпрограммы являются: 1. Подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 2. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда. Целью подпрограммы 6 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" является обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области. Для достижения цели необходимо реализовать задачу - обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в установленных сферах деятельности. Система основных мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы приведена в приложении N 1 к государственной программе. 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Государственная программа базируется на положениях: - Конституции Российской Федерации; - Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; - Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; - Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании"; - Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах; - Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212; - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; - постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; - постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2005 N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"; - Закона Амурской области от 13.12.2006 N 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области"; - Закона Амурской области от 26.04.2013 N 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области"; - Закона Амурской области от 05.10.1998 N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области"; - Закона Амурской области от 25.01.2001 N 287-ОЗ "О финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей в Амурской области"; - Закона Амурской области от 10.07.2006 N 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда"; - Закона Амурской области от 22.12.2008 N 144-ОЗ "О порядке формирования и деятельности административных комиссий в Амурской области"; - Закона Амурской области от 30.12.2010 N 436-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния"; - Закона Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области"; - Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380; - распоряжения Правительства Амурской области от 24.10.2012 N 150-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития области на 2013 год и на период до 2015 года"; - распоряжения губернатора Амурской области от 07.06.2011 N 164-р "Об утверждении плана проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг"; - иных правовых актов Российской Федерации и Амурской области в сферах реализации государственной программы. Кроме того, в период реализации государственной программы потребуются изменения правового регулирования на уровне области в отдельных сферах реализации государственной программы. Это связано, прежде всего, с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие федеральному, а также совершенствования правового регулирования отдельных направлений государственной политики области, в т.ч.: - совершенствования системы распределения межбюджетных трансфертов; - ежегодного установления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - совершенствования системы информационно-коммуникационных технологий на территории области и электронного правительства; - совершенствования системы финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей области, а также деятельности административных комиссий. Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение государственной программы (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.01.2014 г. N 20) Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014-2020 годах составит 42626314,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 42193410,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 432904,2 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам: - подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" - 38271033,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 38082803,4 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 188230,0 тыс. рублей; - подпрограмма 2 "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" - 484259,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области; - подпрограмма 3 "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" - 584335,5 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области; - подпрограмма 4 "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" - 1018988,5 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области; - подпрограмма 5 "Улучшение условий и охраны труда" - 116141,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области; - подпрограмма 6 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" - 2151555,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 1906881,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 244674,2 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного бюджета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях NN 3 - 4 к государственной программе. 6. Планируемые показатели эффективности государственной программы Основными результатами реализации и индикаторами эффективности государственной программы будут являться: 1. Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не ниже 42 ежегодно во всем периоде реализации программы. Оценка осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации. 2. Увеличение доли расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ в общем объеме расходов областного бюджета, без учета целевых безвозмездных поступлений до 94,2 процента к концу 2020 года. Индикатор определяется как: объем расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ / общий объем расходов областного бюджета x 100 процентов. 3. Увеличение доли используемых областных объектов в общем количестве областных объектов до 99,7 к концу 2020 года. Индикатор определяется как: количество используемых объектов, находящихся в собственности области / общее количество областных объектов x 100 процентов. 4. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов к концу 2020 года. Оценка данного показателя определяется как: количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг X 100 / численность населения Амурской области. 5. Увеличение количества некоммерческих организаций на территории региона до 960, или на 105,9 процента к концу 2020 года. Количество некоммерческих организаций на территории области определяется по данным, представляемым Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области. (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.01.2014 г. N 20) 6. Снижение уровня производственного травматизма до 1,95, или на 2,5 процента к концу 2020 года. Данные об уровне производственного травматизма являются статистической информацией и содержатся в статистических сборниках территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Амурской области по государственной программе приведен в приложении N 5 к государственной программе. 7. Риски реализации государственной программы. Меры управления рисками Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски. Основными рисками реализации государственной программы являются: 1) макроэкономические риски: - существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой: - увеличение дефицита областного бюджета; - увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания; - увеличение рисков несбалансированности местных бюджетов; - уменьшение покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями областного государственного имущества в рамках процесса приватизации; - сокращение объемов финансовой поддержки СОНКО; - негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности областных организаций и хозяйственных обществ. Для минимизации данной группы рисков необходимо: - наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил; - учитывать конъюнктурные колебания при бюджетном прогнозировании; 2) нормативные риски: - риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях); - риски, связанные с судебными спорами, - правопритязания третьих лиц на объекты областной собственности; - рост нарушений бюджетного законодательства в муниципальных образованиях. Для минимизации данной группы рисков необходимы: - активная нормотворческая деятельности на областном уровне - проявление законодательной инициативы и участие в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты законных прав Амурской области в судебном порядке; - проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач; 3) административные риски: - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия органов исполнительной власти, участвующих в реализации мероприятий государственной программы; - нарушение требований законодательства органами государственной власти в процессе реализации государственной программы; - снижение качества управления муниципальными финансами. Для минимизации данной группы рисков необходимо: - обеспечение мониторинга выполнения мероприятий государственной подпрограммы; - обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в процессе реализации государственной программы; - проведение оперативного и годового мониторинга реализации государственной программы, подготовка и представление в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, включая предложения о корректировке государственной программы. Кроме того, можно выделить специфические риски реализации подпрограммы в некоторых сферах ее реализации: 1. Потенциальные угрозы бюджетно-финансовой системе области: - несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; - несвоевременное и неполное исполнение областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; - нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса; - существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита областного бюджета, увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания; - изменение подходов по расчету индекса качества финансового менеджмента; - нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, порядка и сроков подготовки бюджетной отчетности областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области; - повышение рисков несбалансированности местных бюджетов; - несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами местного самоуправления; - увеличение просроченной кредиторской задолженности; - снижение качества управления муниципальными финансами; - рост нарушений бюджетного законодательства в муниципальных образованиях. К специфическим мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей в данной сфере, относятся: - по результатам проводимого мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы - подготовка и направление участникам и неучастникам бюджетного процесса системных разъяснений и методических материалов по вопросам организации формирования, исполнения областного бюджета, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведение семинаров и совещаний по актуальным вопросам; - проведение мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации ведения бюджетного учета; - контроль за порядком и соблюдением сроков подготовки бюджетной отчетности; - проведение мероприятия по формированию достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности; - установление верхнего предела государственного внутреннего долга Амурской области; - планирование объема и структуры государственного долга области исходя из сбалансированности областного бюджета при достижении долговой устойчивости; - оптимизация стоимости обслуживания государственного долга области; - подготовка предложений по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований и выявление рисков несбалансированности бюджетов, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновение обязательств по погашению накопленной задолженности по результатам анализа исполнения консолидированных бюджетов муниципальных образований. 2. Потенциальные угрозы реализации программы в сфере имущественных отношений: - изменение количественного и качественного состава юридических лиц и имущества, входящих в состав областного имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Амурскую область государственных полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели оптимизации состава областного государственного имущества (количество областных организаций, объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся на вещном праве у данных организаций), на показатели повышения эффективности управления областными организациями и хозяйственными обществами. В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий предусматриваются: - обеспечение защиты имущественных и иных законных прав Амурской области в судебном порядке; - совершенствование механизмов управления областным государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования; - использование новых методов (форм) управления областным государственным имуществом, в том числе посредством государственно-частного партнерства. 3. Потенциальные угрозы в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Основные риски реализации государственной программы в части поддержки СОНКО представлены в таблице 2. Таблица 2 Риски реализации программы в части поддержки СОНКО |————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————| | N | Ситуация | Риски | Локализация | |п/п | | | | |————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————| |1. |Макроэкономические риски: | | | |————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————| |1.1.|Инфляция |Снижение объема поддержки СОНКО |Привлечение внебюджетных | | | | |источников финансирования | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |1.2.|Снижение ВВП за счет |Снижение количества разработанных |Участие в федеральных конкурсных| | |продолжения кризисных ситуаций |проектов СОНКО |программах и программах других | | | | |доноров | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |2. |Законодательные риски: | | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |2.1.|Отсутствие правовых актов, |Ухудшение правовых условий |Разработка нормативных правовых | | |определяющих правила участия |осуществления деятельности СОНКО. |актов | | |СОНКО в государственных и |Снижение объема услуг, | | | |муниципальных заказах |предоставляемых СОНКО | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |2.2.|Отсутствие предусмотренных |Ликвидация СОНКО в связи |Реализация законодательной | | |Федеральным законом |с отсутствием средств на ведение |инициативы через Законодательное| | |от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ |деятельности. Отсутствие |Собрание области на установление| | |"О некоммерческих организациях"|цивилизованной благотворительности|региональных льгот | | |налоговых льгот в Налоговом | | | | |кодексе Российской Федерации | | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |3. |Операционные риски: | | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |3.1.|Низкая квалификация и |Нецелевое использование субсидий |Мониторинг деятельности СОНКО | | |исполнительская дисциплина |при реализации проектов | | | |сотрудников СОНКО | | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ | | |Нарушение сроков реализации |Разработка методики подготовки | | | |мероприятий проектов |отчетов по реализации проектов | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |3.2.|Отсутствие планирования |Неэффективное использование |Проведение курсов по повышению | | |(стратегий, программ, планов) |времени и средств. Уменьшение |квалификации представителей | | |СОНКО |количества добровольцев, |СОНКО. Увеличение продвижения | | | |привлеченных к реализации |объемов услуг СОНКО | | | |мероприятий | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |4. |Социальные риски: | | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |4.1.|Апатия и пассивность населения |Недостаточная информированность |Расширение информационного поля | | |по участию в проводимых |граждан о деятельности СОНКО |(СМИ, Интернет-ресурсы и другие)| | |мероприятиях +----------------------------------+--------------------------------+ | | |Неэффективная работа по развитию |Повышение знаний муниципальных | | | |межсекторного партнерства |служащих о деятельности СОНКО | | | |с населением органов местного |через курсы повышения | | | |самоуправления |квалификации | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |4.2.|Низкая доля граждан |Неэффективное использование |Проведение активной PR-кампании | | |(2,3 процента), принимающих |средств, предоставляемых |в течение реализации проектов | | |участие в деятельности |на развитие деятельности СОНКО. |по программе поддержки. | | |некоммерческих организаций |Нежелание молодых специалистов |Расширение условий мотиваций | | |на территории Амурской области |работать в некоммерческом секторе |для молодых специалистов | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |5. |Организационные риски: | | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |5.1.|Отсутствие конкуренции |Низкий уровень представляемых |Проведение обучающих мероприятий| | |среди СОНКО при проведении |на конкурс проектов | | | |конкурсов | | | +----+-------------------------------+----------------------------------+--------------------------------+ |5.2.|Низкое число участников |Неэффективное использование |Проведение активной PR-кампании | | |мероприятий, запланированных |информационных ресурсов | | | |по подпрограмме | | | |————|———————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————| Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" (далее - подпрограмма) (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.01.2014 г. N 20) Паспорт подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.01.2014 г. N 20) |——|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.|Наименование подпрограммы |Повышение эффективности управления | | | |государственными финансами и | | | |государственным долгом Амурской области| |——|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.|Координатор подпрограммы |Министерство финансов Амурской области | +--+------------------------------+---------------------------------------+ |3.|Участники государственной |Министерство финансов Амурской области.| | |программы | | | | |Министерство внутренней и | | | |информационной политики Амурской | | | |области | +--+------------------------------+---------------------------------------+ |4.|Цель (цели) подпрограммы |Обеспечение сбалансированности и | | | |устойчивости бюджетной системы Амурской| | | |области | +--+------------------------------+---------------------------------------+ |5.|Задачи подпрограммы |1. Создание условий для повышения | | | |эффективности организации бюджетного | | | |процесса. | | | | | | | |2. Эффективное управление | | | |государственным долгом Амурской | | | |области. | | | | | | | |3. Создание условий для эффективного | | | |выполнения полномочий органов местного | | | |самоуправления области. | | | | | | | |4. Обеспечение управления реализацией | | | |основных направлений государственной | | | |политики в финансовой и бюджетной | | | |сферах | +--+------------------------------+---------------------------------------+ |6.|Этапы (при наличии) и сроки |2014 - 2020 годы, этапы не выделяются. | | |реализации подпрограммы | | +--+------------------------------+---------------------------------------+ |7.|Объемы ассигнований областного|Общий объем бюджетных ассигнований на | | |бюджета подпрограммы |реализацию подпрограммы составляет | | |(с расшифровкой по годам ее |38271033,4 тыс. рублей, в том числе: | | |реализации), а также |за счет средств бюджета Амурской | | |прогнозные объемы средств, |области - 38082803,4 тыс. рублей, | | |привлекаемых из других |в том числе по годам: | | |источников |2014 год - 5984169,6 тыс. рублей; | | | |2015 год - 5009041,0 тыс. рублей; | | | |2016 год - 4914825,3 тыс. рублей; | | | |2017 год - 5182176,8 тыс. рублей; | | | |2018 год - 5425739,2 тыс. рублей; | | | |2019 год - 5664471,9 тыс. рублей; | | | |2020 год - 5902379,6 тыс. рублей; | | | |за счет средств федерального бюджета - | | | |188230,0 тыс. рублей, | | | |в том числе по годам: | | | |2014 год - 72869,0 тыс. рублей; | | | |2015 год - 65615,0 тыс. рублей; | | | |2016 год - 49746,0 тыс. рублей | +--+------------------------------+---------------------------------------+ |8.|Ожидаемые конечные результаты |1. Отношение объема дефицита областного| | |реализации подпрограммы |бюджета к общему годовому объему | | | |доходов областного бюджета (без учета | | | |безвозмездных поступлений; | | | |до 1 января 2017 года разницы | | | |между полученными и погашенными | | | |Амурской областью бюджетными кредитами,| | | |предоставленными бюджету Амурской | | | |области другими бюджетами бюджетной | | | |системы Российской Федерации; | | | |поступлений от продажи акций и других | | | |форм участия в капитале, находящихся | | | |в собственности Амурской области, и | | | |снижения остатков средств на счетах | | | |по учету средств областного бюджета | | | |Амурской области) к 2020 году - | | | |не более 15 процентов. | | | | | | | |2. Сохранение исполнения расходных | | | |обязательств области на уровне не менее| | | |95 процентов. | | | | | | | |3. Увеличение количества муниципальных | | | |образований (городских округов и | | | |муниципальных районов), имеющих высокое| | | |и надлежащее качество управления | | | |муниципальными финансами, до 23 | |——|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————| 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата и достижения других стратегических целей социально-экономического развития области. В последние годы процесс формирования системы управления государственными финансами области осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности министерства финансов Амурской области (далее - Минфин области). Основным результатом реализации бюджетных реформ стала выстроенная современная система управления общественными финансами: - создана целостная нормативная правовая база, в т.ч. сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение; - осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; - бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; - в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; - начато внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования в области; - осуществляется мониторинг качества управления общественными финансами исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления области; (В редакции Постановления Правительства Амурской области от 23.01.2014 г. N 20) - совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля и координируется контрольная деятельность органов государственной власти области, осуществляющих внутренний финансовый контроль; - автоматизирован процесс составления и исполнения областного бюджета. При формировании основных параметров областного бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Реалистичность доходов и расходов областного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе социально-экономического развития области. В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных. В целях реализации данного закона были разработаны и приняты более 40 нормативных правовых актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений. После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 01.01.2011 по 01.07.2012, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы. Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств области. Соответствие расходных обязательств полномочиям области, оптимальное распределение бюджетных средств являются основой устойчивости бюджетной системы. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования областного бюджета. Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения областного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. С целью совершенствования методологии кассового планирования и повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств приказом Минфина области от 24.12.2012 N 306 утвержден новый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году. Формирование кассового плана на 2013 год осуществлялось в соответствии с указанным Порядком. Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в областной бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления. В качестве дополнительного источника средств, направляемых на обеспечение ликвидности единого счета областного бюджета, привлекаются временно свободные остатки средств, переданные ранее в виде субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, с последующим их возвратом на счета указанных учреждений. Проводимая в 2010 - 2012 годах работа, направленная на обеспечение ликвидности единого счета областного бюджета, позволила сократить привлечение кредитных ресурсов и привела к экономии расходов на обслуживание государственного долга в среднем до 78 млн. рублей ежегодно. Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета области формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и представляется в Федеральное казначейство в установленные сроки. С 2010 года Минфином области проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Рейтинг главных распорядителей средств областного бюджета подлежит обязательному размещению в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал Правительства области). Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Положение по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента определено в соответствии с приказом Минфина области от 19.11.2012 N 261 "Об утверждении положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета". Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента. Одним из элементов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие информационной системы управления государственными финансами области. Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса, реализованные министерством финансов Амурской области, позволили обеспечить: - подключение всех главных распорядителей средств областного бюджета к единой базе данных по планированию и исполнению бюджета; - информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации; - необходимое быстродействие работы программных комплексов с использованием новых информационных технологий, мониторинг исполнения бюджета в режиме реального времени для участников бюджетного процесса. В 2012 году Минфином области проводились работы по созданию централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Амурской области на базе системы "АЦК-Финансы". В результате централизации систем исполнения бюджета в 315 муниципальных образованиях Амурской области за счет унификации применяемых правил и норм организации бюджетного процесса значительно повысились качество и эффективность управления бюджетным процессом. Таким образом, получен своевременный эффективный инструмент для повышения качества и эффективности управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области, оперативного получения исчерпывающей информации для принятия взвешенных управленческих решений и повышения оперативности снижения затрат на проведение операций на всех этапах указанной деятельности. При подключении к централизованной информационно-технической платформе и в процессе своей работы муниципальные образования в рамках единого информационного пространства имеют возможность выбрать различные способы организации формирования, исполнения собственного бюджета и контроля за его исполнением в соответствии с действующим законодательством, а также выбрать различные схемы кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципалитетов Амурской области. В 2012 году Минфином области выполнено комплексное обследование и начата работа по переходу на юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭД), который позволит отказаться от значительного количества бумажных носителей информации при исполнении областного бюджета за счет применения юридически значимой электронной цифровой подписи и пакета регламентирующей документации. В результате планируется достичь значительной экономии бюджетных средств за счет сокращения времени на обработку документов и наличия надежного инструмента, позволяющего контролировать в автоматизированном режиме правила обработки электронных документов без использования привычных бумажных документов-оснований. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в области для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита областного бюджета. В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита областного бюджета. Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в области. Управление государственным долгом Амурской области осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области" и Положения о министерстве финансов области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 461. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размеров и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. В течение последних отчетных лет уровень государственного долга области вырос. С 2008 года по 2012 год налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличились с 29845,6 млн. рублей до 43982,8 млн. рублей (в 1,5 раза), при этом за этот же период расходы областного бюджета увеличились с 28957,6 млн. рублей в 2008 году до 51108,1 млн. рублей в 2012 году (в 1,8 раза). В результате принятия новых расходных обязательств и увеличения действующих расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами, объем государственного долга Амурской области увеличился за 5 лет в 10,8 раз (с 1443 млн. рублей в 2008 году до 15544,3 млн. рублей в 2012 году). Объем расходов на обслуживание государственного долга за этот период увеличился в 4 раза (с 129,9 млн. рублей в 2008 году до 522,4 млн. рублей в 2012 году). В структуре долговых обязательств Амурской области за период с 2008 - 2012 гг. наибольший удельный вес (более 50 процентов) занимают обязательства по кредитам, полученным Амурской областью от кредитных организаций. Коммерческие кредиты являются одним из основных источников финансирования областного бюджета. Второе место в структуре долговых обязательств Амурской области занимают бюджетные кредиты, полученные Амурской областью от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Государственные гарантии Амурской области, входящие в структуру долговых обязательств Амурской области (с учетом гарантий, выданных в предшествующие годы), составили на 01.01.2013 1119199,0 тыс. рублей. Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики, ориентированными на достижение баланса ресурсов бюджетной системы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории. Масштаб и значимость данных вопросов в стоимостном выражении характеризуются тем фактом, что при сложившихся пропорциях распределения финансовых ресурсов бюджетного сектора между уровнями бюджетной системы в консолидированных бюджетах муниципальных образований сконцентрировано более половины их общего объема. В этой связи особое внимание уделяется распределению финансовой помощи из областного бюджета муниципальным образованиям. Основы финансовых взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований установлены Законом Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области". На сегодняшний день достигнуты следующие результаты в сфере межбюджетных отношений: - межбюджетные трансферты из областного бюджета распределяются на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании, в том числе установлен порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, обеспечивающий гарантированный уровень доходов бюджетов муниципальных образований для финансирования расходных обязательств муниципальных образований; - сформированы единые методологические подходы к предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и созданы условия для их эффективного использования, утвержденные постановлением Правительства области от 23.03.2009 N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам"; - муниципальным образованиям в течение 2011 - 2012 годов оказывалась методологическая помощь по совершенствованию управления муниципальными финансами, разработаны и реализованы муниципальные программы по повышению эффективности использования бюджетных расходов. Динамика основных параметров сферы реализации задачи "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области" за последние годы и их текущие значения представлены в таблице 1. Таблица 1 Количественные параметры сферы реализации задачи "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области" в 2009 - 2012 годах |—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| | Наименование | 2009 год| 2010 год| 2011 год| 2012 год | |—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Количество муниципальных образований, получивших:| | | | | | | | | | | |- дотации на выравнивание бюджетной |26 |26 |25 |26 (с учетом | |обеспеченности муниципальных районов (городских | | | |дополнительного| |округов) | | | |норматива | | | | | |от НДФЛ) | | | | | | | |- дотации на выравнивание бюджетной |293 |296 |295 |291 | |обеспеченности поселений | | | | | +-------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------------+ |Объем распределенной законом Амурской области об | | | | | |областном бюджете: | | | | | | | | | | | |- дотации на выравнивание бюджетной |1566593,0|1549587,0|1654225,3|1239025,0 | |обеспеченности муниципальных районов (городских | | | |(с учетом | |округов), тыс. руб. | | | |дополнительного| | | | | |норматива | | | | | |от НДФЛ) | | | | | | | |- дотации на выравнивание бюджетной |24418,0 |26018,2 |60018,4 |61144,9 | |обеспеченности поселений, тыс. руб. | | | | | +-------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------------+ |Число муниципальных образований, получивших |20 |21 |29 |- | |дотации на доведение финансовой помощи до уровня | | | | | |текущего года | | | | | | | | | | | |Объем распределенной законом Амурской области |438655,0 |291997,3 |646000,9 |- | |об областном бюджете дотации на доведение | | | | | |финансовой помощи до уровня текущего года, | | | | | |тыс. руб. | | | | | +-------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------------+ |Число муниципальных образований, получивших |- |- |- |27 | |дотации на поддержку мер по обеспечению | | | | | |сбалансированности бюджетов муниципальных | | | | | |образований | | | | | +-------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------------+ |Объем распределенной законом Амурской области | | | |1901213,3 | |об областном бюджете дотации на поддержку мер | | | | | |по обеспечению сбалансированности бюджетов | | | | | |муниципальных образований, тыс. руб. | | | | | +-------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------------+ |Число муниципальных образований, получивших |6 |7 |10 |5 | |бюджетные кредиты из областного бюджета | | | | | +-------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------------+ |Объем муниципального долга, тыс. рублей |483518,1 |567605,3 |974769,8 |1141726,3 | +-------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------------+ |Число муниципальных образований, имевших |9 |14 |24 |60 | |нарушения бюджетного законодательства, количество| | | | | |нарушений, не устраненных на конец года и | | | | | |по итогам года | | | | | +-------------------------------------------------+---------+---------+---------+---------------+ |Число муниципальных образований, допустивших |9 |9 |4 |4 | |просроченную кредиторскую задолженность, | | | | | |количество муниципальных районов (городских | | | | | |округов) | | | | | |———————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Число муниципальных |менее |4 |4 |2 |2 | |образований, в бюджете которых |10 процентов | | | | | |доля межбюджетных трансфертов +-----------------+---------+---------+---------+---------------+ |из других бюджетов бюджетной |10 - 30 процентов|315 |2 |2 |2 | |системы Российской Федерации +-----------------+---------+---------+---------+---------------+ |(за исключением субвенций, |30 - 70 процентов|311 |53 |40 |44 | |а также предоставляемых +-----------------+---------+---------+---------+---------------+ |муниципальным образованиям |свыше |252 |256 |267 |256 | |за счет средств Инвестиционного|70 процентов | | | | | |фонда Российской Федерации | | | | | | |субсидий и межбюджетных | | | | | | |трансфертов на осуществление | | | | | | |части полномочий по решению | | | | | | |вопросов местного значения | | | | | | |в соответствии с заключенными | | | | | | |соглашениями) и (или) налоговых| | | | | | |доходов по дополнительным | | | | | | |нормативам отчислений составила| | | | | | |———————————————————————————————|—————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| |Количество муниципальных образований, имеющих |- |10 |8 |9 | |низкое качество управления муниципальными | | | | | |финансами | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————————| Из данной таблицы видно, что в ряде муниципальных образований области сохраняется значительная степень зависимости от финансовой помощи за счет средств областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|