Расширенный поиск

Закон Амурской области от 04.06.2008 № 35-ОЗ

                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

               Об Общественной палате Амурской области

 

Принят Законодательным Собранием Амурской области     23 мая 2008 года

 

   (В редакции Законов Амурской области от 05.07.2010 г. N 350-ОЗ;

        от 08.10.2013 г. N 235-ОЗ; от 14.02.2014 г. N 317-ОЗ;

        от 31.10.2014 г. N 424-ОЗ; от 07.05.2015 № 542-ОЗ;

            от 28.12.2016 № 41-ОЗ; от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

 

 

     Статья 1. Общие положения

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     1. Общественная палата Амурской  области  (далее  -  Общественная

палата)  обеспечивает  взаимодействие  граждан  Российской  Федерации,

проживающих на территории области (далее - граждане), и некоммерческих

организаций,  созданных  для  представления  и  защиты прав и законных

интересов   профессиональных   и   социальных   групп,  осуществляющих

деятельность   на   территории   области   (далее   -   некоммерческие

организации),   с   территориальными   органами   федеральных  органов

исполнительной  власти,  органами  государственной  власти  области  и

органами  местного  самоуправления, находящимися на территории области

(далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и

интересов  граждан,  защиты  прав  и  свобод  граждан, прав и законных

интересов  некоммерческих  организаций  при  формировании и реализации

государственной политики, в целях осуществления общественного контроля

за   деятельностью   территориальных   органов   федеральных   органов

исполнительной  власти, органов исполнительной власти области, органов

местного  самоуправления, государственных и муниципальных организаций,

иных   организаций,   осуществляющих  в  соответствии  с  федеральными

законами отдельные публичные полномочия на территории области.

     2.   Общественная   палата  формируется  на  основе добровольного

участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

     3. Наименование "Общественная палата Амурской  области"  не может

быть  использовано  в  наименованиях  органов  государственной  власти

области,  органов  местного  самоуправления,  а  также в наименованиях

организаций.

     4. Общественная палата не является юридическим лицом.

     5. Местонахождение Общественной палаты - город Благовещенск.

 

     Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     Общественная палата призвана обеспечить  согласование общественно

значимых   интересов   граждан,  некоммерческих  организаций,  органов

государственной  власти  области и органов местного самоуправления для

решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития

области,  защиты  прав  и  свобод  граждан,  развития  демократических

институтов путем:

     1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

     2) выдвижения и  поддержки гражданских инициатив, направленных на

реализацию конституционных прав,  свобод и законных интересов граждан,

прав и законных интересов некоммерческих организаций;

     3) выработки рекомендаций органам  государственной власти области

при   определении   приоритетов   в  сфере  государственной  поддержки

некоммерческих   организаций,   деятельность   которых  направлена  на

развитие гражданского общества в Амурской области;

     4) взаимодействия  с  Общественной  палатой Российской Федерации,

общественными   палатами   субъектов  Российской  Федерации,  а  также

общественными  палатами  (советами) муниципальных образований области,

общественными  советами при Законодательном Собрании Амурской области,

при исполнительных органах государственной власти области;

     5) оказания  информационной,  методической   и   иной   поддержки

общественным  палатам  (советам)  муниципальных  образований  области,

общественным  советам  при  Законодательном Собрании Амурской области,

при    исполнительных    органах   государственной   власти   области,

некоммерческим   организациям,   деятельность  которых  направлена  на

развитие в области гражданского общества.

 

     Статья 3. Правовая основа осуществления деятельности

               Общественной палаты

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     Общественная палата  осуществляет  свою  деятельность  на  основе

Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,

Федерального  закона  "Об  общих  принципах организации и деятельности

общественных  палат  субъектов Российской Федерации", иных федеральных

законов  и  нормативных  правовых  актов Российской Федерации, а также

Устава  (основного  Закона)  Амурской области, настоящего Закона, иных

нормативных правовых актов области.

 

     Статья 3-1. Принципы формирования и деятельности

                 Общественной палаты

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     Общественная палата формируется и осуществляет  свою деятельность

в соответствии с принципами:

     1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

     2) законности;

     3) равенства прав институтов гражданского общества;

     4) самоуправления;

     5) независимости;

     6) открытости и гласности.

 

     Статья 4. Регламент Общественной палаты

 

     1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.
     2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
     1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
     2)  сроки  и порядок проведения заседаний Общественной палаты; (В
редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)
     3) состав,  полномочия и порядок деятельности совета Общественной
палаты;
     4)  полномочия  и  порядок деятельности председателя Общественной

палаты,  заместителя  (заместителей) председателя Общественной палаты;

(В редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

     5) порядок  формирования  и деятельности комиссий и рабочих групп
Общественной  палаты,  а  также  порядок  избрания  и  полномочия   их
руководителей;
     6) порядок  прекращения   и   приостановления  полномочий  членов

Общественной  палаты  в  соответствии  с Федеральным законом "Об общих

принципах  организации  и  деятельности  общественных  палат субъектов

Российской   Федерации";      редакции   Закона   Амурской   области

от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

     7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты; (В редакции

Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

     8)  формы  и  порядок  принятия  решений  Общественной палаты; (В

     редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

     9) порядок привлечения к работе  Общественной  палаты  граждан, а

также  некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее

состав,  и формы их взаимодействия с Общественной палатой; (В редакции

Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

     10) порядок    подготовки   и   публикации   ежегодного   доклада
Общественной палаты;
     11) иные  вопросы  внутренней  организации и порядка деятельности
Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.
     3. Изменения  в  Регламент   Общественной   палаты   утверждаются

решением Общественной  палаты  по  представлению  совета  Общественной

палаты  или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной

палаты.     (Часть     дополнена     -    Закон    Амурской    области

от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

     1. Совет Общественной  палаты  разрабатывает  и  представляет  на
утверждение  Общественной  палаты  Кодекс  этики  членов  Общественной
палаты (далее - Кодекс этики).
     2. Выполнение   требований,   предусмотренных   Кодексом   этики,
является обязательным для членов Общественной палаты.

 

     Статья 6. Член Общественной палаты

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     1.  Членом Общественной палаты может  быть  гражданин,  достигший

возраста восемнадцати лет.

     2. Членами Общественной палаты не могут быть:

     1)  Президент  Российской  Федерации,  члены   Совета   Федерации

Федерального  Собрания  Российской Федерации, депутаты Государственной

Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации, члены Правительства

Российской  Федерации,  судьи,  иные  лица, замещающие государственные

должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной

государственной службы, государственные должности субъектов Российской

Федерации,  должности  государственной  гражданской  службы  субъектов

Российской  Федерации,  должности  муниципальной службы, а также лица,

замещающие муниципальные должности;

     2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными

на основании решения суда;

     3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

     4) лица,  имеющие   гражданство   другого   государства   (других

государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право

на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории

иностранного государства;

     5) лица,  членство  которых  в  Общественной  палате  ранее  было

прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 13 настоящего  Закона.

В  этом  случае  запрет  на  членство  в Общественной палате относится

только к работе Общественной палаты следующего состава.

     3. Члены Общественной палаты  осуществляют  свою  деятельность на

общественных началах.

     4. Члены  Общественной   палаты   вправе   получать   компенсацию

понесенных   за  счет  собственных  средств   расходов   в   связи   с

осуществлением  ими  полномочий  членов  Общественной  палаты (далее -

компенсация  расходов)  в  порядке  и размерах, определенных статьей 8

настоящего Закона.

     5.   Член   Общественной   палаты   приостанавливает  членство  в

политической партии на срок осуществления своих полномочий.

     6.   Объединение   членов   Общественной   палаты   по   принципу

национальной, религиозной, региональной  или партийной  принадлежности

не допускается.

     7. Члены Общественной палаты при осуществлении  своих  полномочий

не связаны решениями некоммерческих организаций.

     8. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

     Статья 7. Состав, порядок и сроки формирования Общественной

палаты (В редакции Закона Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

 

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     1.  Общественная  палата  состоит  из  тридцати  трех  членов: 
редакции Закона Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)
     1) одиннадцати   членов,  утверждаемых  губернатором  области  по

представлению  зарегистрированных  на  территории  области структурных

подразделений    общероссийских    и    межрегиональных   общественных

объединений;            редакции     Закона     Амурской     области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     2) одиннадцати   членов,  утверждаемых  Законодательным Собранием

Амурской  области  (далее - Законодательное Собрание) по представлению

зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций, в

том  числе  региональных  общественных объединений; (В редакции Закона

Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     3)   одиннадцати    членов,   определяемых  двумя  третями членов

Общественной   палаты   нового   состава   по   представлению  местных

общественных  объединений,  зарегистрированных  на  территории области

(далее  -  местные  объединения).  (В редакции Закона Амурской области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     Для целей настоящего Закона  двумя  третями  членов  Общественной

палаты нового состава считается общее число членов Общественной палаты

нового состава,  утвержденных  губернатором  области  в соответствии с

частью 7 настоящей статьи и Законодательным Собранием в соответствии с

частью 8 настоящей статьи.

     2. В целях формирования  Общественной  палаты  нового  состава не

позднее  чем  за  три  месяца  до  истечения  срока  полномочий членов

Общественной  палаты  действующего  состава  Законодательное  Собрание

размещает        на        своем       официальном       сайте       в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале

процедуры   формирования   нового   состава   Общественной  палаты.  В

информации   указывается  день  инициирования  процедуры  формирования

Общественной  палаты  нового состава,  осуществляемой в соответствии с

частями  3  - 11 настоящей статьи. (В редакции Закона Амурской области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     3. Правом на выдвижение  кандидатов  в члены  Общественной палаты

обладают некоммерческие организации.

     4.  К  выдвижению   кандидатов  в  члены  Общественной  палаты не

допускаются  некоммерческие  организации,  которые  в  соответствии  с

Федеральным  законом  от  04.04.2005    32-ФЗ "Об Общественной палате

Российской   Федерации"   не   могут   выдвигать  кандидатов  в  члены

Общественной палаты Российской Федерации.

     5. Выдвижение  в  соответствии  с  положениями  настоящей  статьи

кандидатов  в  члены Общественной палаты некоммерческими организациями

осуществляется   по   решению   коллегиальных  органов  некоммерческих

организаций,  обладающих  соответствующими  полномочиями в силу закона

или  в  соответствии  с  уставами  этих  организаций, а при отсутствии

коллегиальных  органов  -  по  решению иных органов, обладающих в силу

закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать

от имени этих организаций.

     Каждая организация, деятельность которой  в сфере представления и

защиты  прав  и законных интересов профессиональных и социальных групп

составляет не  менее  трех  лет, вправе предложить одного кандидата из

числа граждан, которые имеют место жительства на территории области.

     6. Представление  кандидатов в  члены  Общественной палаты нового

состава  организациями,  указанными  в  пунктах 1, 2 части 1 настоящей

статьи,   осуществляется  в  течение  10  дней  со  дня  инициирования

процедуры формирования Общественной палаты нового состава. (В редакции

Закона Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     7. Губернатор  области  в  течение  30  дней со дня инициирования

процедуры формирования Общественной палаты нового состава, но не ранее

истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи,  утверждает

11 членов Общественной палаты нового состава.

     Порядок отбора  и   утверждения   членов   Общественной   палаты,

указанных в настоящей части, устанавливается губернатором области.

     Постановление  губернатора   области   об    утверждении   членов

Общественной    палаты   нового   состава   размещается   на   портале

Правительства  Амурской  области  в информационно-телекоммуникационной

сети  "Интернет"  не  позднее  дня,  следующего за днем принятия этого

постановления.

     (Часть в редакции Закона Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     8.   Законодательное   Собрание    в   течение   55  дней  со дня

инициирования   процедуры   формирования  Общественной  палаты  нового

состава,   но  не  ранее  истечения  срока,  установленного  частью  6

настоящей  статьи,  утверждает  11  членов  Общественной палаты нового

состава.

     Порядок отбора  и   утверждения   членов   Общественной   палаты,

указанных   в   настоящей   части,   устанавливается   Законодательным

Собранием.

     Постановление  Законодательного  Собрания  об  утверждении членов

Общественной  палаты  нового  состава размещается на официальном сайте

Законодательного  Собрания  в  информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет"   не   позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия  этого

постановления.

     (Часть в редакции Закона Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     9.  В  течение  3  дней  со  дня  утверждения  двух третей членов

Общественной  палаты  нового  состава  информация  об  их  утверждении

размещается     Общественной     палатой     на    своем    сайте    в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

     Днем  утверждения  двух  третей членов Общественной палаты нового

состава является:

     день утверждения Законодательным  Собранием  членов  Общественной

палаты  нового  состава  при  условии,  что губернатором области ранее

утверждены  члены  Общественной палаты нового состава в соответствии с

частью  7  настоящей  статьи;    редакции  Закона  Амурской  области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     день утверждения губернатором области членов Общественной  палаты

нового  состава  при  условии,  что  Законодательным  Собранием  ранее

утверждены  члены  Общественной палаты нового состава в соответствии с

частью  8  настоящей  статьи;    редакции  Закона  Амурской  области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     день   одновременного   утверждения  Законодательным  Собранием и

губернатором  области  членов  Общественной  палаты  нового  состава в

соответствии  с  частями  7,  8  настоящей  статьи. (В редакции Закона

Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     10.  Две   трети  членов  Общественной  палаты  нового состава не

позднее  30  дней со дня размещения Общественной палатой информации об

утверждении  двух третей членов Общественной палаты нового состава, но

не  ранее  истечения срока, отведенного для представления кандидатур в

члены Общественной палаты нового состава частью 11 настоящей статьи, в

соответствии   с   установленной   Общественной   палатой   процедурой

конкурсного  отбора принимают решение о включении в члены Общественной

палаты  одной трети членов Общественной палаты нового состава из числа

кандидатур, представляемых местными объединениями.

     Работу  двух  третей членов Общественной палаты нового состава по

включению  в  члены  Общественной  палаты  нового  состава одной трети

членов   Общественной  палаты  нового  состава  из  числа  кандидатур,

представляемых местными объединениями, организует аппарат Общественной

палаты. (В редакции Закона Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     11. Не позднее 20 дней со  дня  утверждения  двух  третей  членов

Общественной палаты нового состава  местные объединения представляют в

Общественную  палату  кандидатуры  для  включения в члены Общественной

палаты   нового   состава.      редакции   Закона  Амурской  области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     Одновременно с представлением  кандидатур  для  включения в члены

Общественной  палаты нового состава в Общественную палату направляются

копия свидетельства о государственной регистрации местного объединения

и  копия  его  устава,  а  также  информация  о  трудовой деятельности

гражданина,  предлагаемого  местным объединением для включения в члены

Общественной  палаты  нового состава, его характеристика и согласие на

включение  в  члены  Общественной  палаты. (В редакции Закона Амурской

области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     12. Общественная палата является  правомочной,  если  в ее состав

вошло  более  трех  четвертых  установленного  настоящим Законом числа

членов  Общественной  палаты.  Первое  заседание  Общественной  палаты

нового  состава,  образованной  в  правомочном  составе,  должно  быть

проведено  не  позднее  чем  через  десять дней со дня истечения срока

полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

     Первое  заседание  Общественной  палаты  нового  состава созывает

губернатор области. Открывает  первое  заседание  Общественной  палаты

нового состава старейший член Общественной палаты.

     13.  Срок  полномочий  членов  Общественной палаты составляет три

года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового

состава.  Со  дня первого заседания Общественной палаты нового состава

полномочия    членов    Общественной   палаты   действующего   состава

прекращаются.

     14. В случае прекращения в соответствии со статьей 13  настоящего

Закона  полномочий  члена  (членов)  Общественной  палаты председатель

Общественной  палаты в течение пяти дней со дня прекращения полномочий

члена   (членов)  Общественной  палаты  направляет  в  Законодательное

Собрание  информацию  о  необходимости начала процедуры доформирования

состава  Общественной  палаты.    редакции  Закона  Амурской области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     15. Законодательное Собрание  в течение 5 дней со дня поступления

информации,  указанной в части 14 настоящей статьи, размещает на своем

официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

информацию  о  начале  процедуры  доформирования  состава Общественной

палаты.

     В  данной  информации  указываются:  (Дополнен  -  Закон Амурской

области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     1) некоммерческие организации, которые в соответствии  с частью 1

настоящей  статьи  могут  выдвигать  кандидатов  в  члены Общественной

палаты  при  проведении  доформирования  состава  Общественной палаты;

(Дополнен - Закон Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     2) субъекты, уполномоченные в соответствии  с  частью 1 настоящей

статьи утверждать (определять) члена (членов) Общественной палаты  при

проведении  доформирования  состава  Общественной  палаты. (Дополнен -

Закон Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     16. Днем  начала  процедуры  доформирования  состава Общественной

палаты является день размещения на официальном сайте  Законодательного

Собрания информации о начале этой процедуры.

     Выдвижение  некоммерческими  организациями   кандидатов  в  члены

Общественной палаты при проведении доформирования состава Общественной

палаты  осуществляется  в  течение  10  дней  со  дня начала процедуры

доформирования   состава   Общественной  палаты.    редакции  Закона

Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     Абзац.     (Утратил     силу     -     Закон   Амурской   области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     17. В случае прекращения полномочий  члена  (членов) Общественной

палаты,  указанного  (указанных)  в  пунктах  1,  2  части 1 настоящей

статьи, губернатор области и (или) Законодательное Собрание не позднее

35  дней  со  дня начала процедуры доформирования состава Общественной

палаты,   но  не  ранее  истечения  срока,  установленного  частью  16

настоящей   статьи,   утверждают   нового   (новых)   члена   (членов)

Общественной  палаты  в  порядке, установленном частями 7, 8 настоящей

статьи   для  формирования  Общественной  палаты  нового  состава.  

редакции Закона Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

     18. В случае прекращения полномочий члена  (членов)  Общественной

палаты,  указанного  (указанных)  в пункте 3 части 1 настоящей статьи,

две   трети  членов  Общественной  палаты,  утвержденные  губернатором

области  и Законодательным Собранием, не позднее 30 дней со дня начала

процедуры  доформирования  состава  Общественной  палаты,  но не ранее

истечения срока, установленного частью 16 настоящей статьи, определяют

нового   (новых)   члена   (членов)  Общественной  палаты  в  порядке,

установленном частью 10 настоящей статьи для формирования Общественной

палаты   нового   состава.      редакции   Закона  Амурской  области

от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

 

     Статья 8. Порядок и размеры компенсации членам Общественной

               палаты расходов, понесенных в связи с осуществлением

               ими полномочий членов Общественной палаты

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     1. Члену  Общественной  палаты за счет средств областного бюджета

компенсируются  расходы, связанные с его участием в проводимых вне его

постоянного  места  жительства  на  территории  области  и  Российской

Федерации следующих мероприятиях:

     1)  заседаниях  Общественной  палаты, совета Общественной палаты,

комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

     2)   слушаниях  и  иных  мероприятиях,  проводимых   Общественной

палатой;

     3)  мероприятиях,   проводимых  общественными  палатами субъектов

Российской  Федерации,  Общественной  палатой  Российской  Федерации с

участием   представителей   общественных  палат  субъектов  Российской

Федерации.

     2.   Для   участия  члена  Общественной  палаты  в  мероприятиях,

указанных  в  части  1  настоящей  статьи,  председателем Общественной

палаты  члену  Общественной  палаты  выдается  предписание,  в котором

указываются срок поездки и место проведения мероприятия.

     3. Члену Общественной палаты компенсируются:

     1) расходы, связанные с проездом к месту проведения мероприятия и

обратно к постоянному месту жительства, в том числе расходы, связанные

с проездом  из  одного населенного пункта в другой в случае проведения

мероприятий в нескольких населенных пунктах;

     2) расходы, связанные с наймом жилого помещения;

     3)   дополнительные   расходы,   связанные   с   проживанием  вне

постоянного места жительства (суточные).

     4. Расходы,  связанные  с  проездом  члена  Общественной палаты к

месту  проведения мероприятия и обратно к постоянному месту жительства

(включая    оплату   услуг   по   оформлению   проездных   документов,

предоставлению   в   поездах   постельных  принадлежностей),  а  также

связанные  с  проездом  из одного населенного пункта в другой в случае

проведения мероприятий в нескольких населенных пунктах, компенсируются

в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами:

     воздушным транспортом - по тарифам экономического класса;

     морским   и  речным  транспортом  -  по  тарифам, устанавливаемым

перевозчиком,  но  не  выше стоимости проезда в четырехместной каюте с

комплексным обслуживанием пассажиров;

     железнодорожным транспортом - в вагоне  повышенной  комфортности,

отнесенном к вагонам  экономического  класса,  с  четырехместными купе

категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

     автомобильным  транспортным  средством  общего пользования (кроме

легкового такси).

     При   отсутствии   проездных  документов  компенсация  проезда не

производится.

     5. Расходы, связанные с бронированием и наймом жилого  помещения,

компенсируются  члену  Общественной  палаты  (кроме тех случаев, когда

предоставляется  бесплатное  жилое помещение) по фактическим затратам,

подтвержденным  соответствующими  документами,  но  не более размеров,

установленных  губернатором области для возмещения расходов, связанных

со  служебными  командировками  государственных  гражданских  служащих

области.

     В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница  или иное

жилое  помещение  для  найма, члену Общественной палаты компенсируются

расходы  по  найму гостиницы или иного аналогичного жилого помещения в

ближайшем  населенном  пункте и расходы по проезду от места проживания

до  места  проведения мероприятия и обратно при наличии подтверждающих

документов.

     При     отсутствии    подтверждающих    документов       случае

непредоставления  места в гостинице) расходы по найму жилого помещения

компенсируются  в размере 30 процентов установленной нормы суточных за

каждый день нахождения в месте проведения мероприятия.

     6.   Дополнительные   расходы,   связанные   с   проживанием  вне

постоянного   места   жительства   (суточные),   компенсируются  члену

Общественной  палаты  за  каждый  день  нахождения  в поездке, включая

выходные  и  праздничные  дни,  а  также  дни,  проведенные в  пути, в

размерах,  установленных губернатором области для возмещения расходов,

связанных  со  служебными  командировками  государственных гражданских

служащих области.

     7. Факт пребывания члена Общественной  палаты  в месте проведения

мероприятий,  указанных  в  части  1  настоящей статьи, подтверждается

подписью   уполномоченного  лица  и  печатью  организации,  проводящей

мероприятие, на предписании.

     Если мероприятия проводятся в течение нескольких  дней  в  разных

населенных    пунктах,    соответствующие    отметки   в   предписании

проставляются в каждой организации, проводящей мероприятия.

     8. Для компенсации расходов, в том числе дополнительных расходов,

связанных  с  проживанием вне постоянного места жительства (суточных),

член  Общественной  палаты  в недельный срок по возвращении из поездки

подает  на  имя  руководителя  аппарата Общественной палаты заявление,

прилагая  к  нему  предписание  и оригиналы документов, подтверждающих

расходы по проезду и по найму жилого помещения.

     9. Компенсация расходов производится  в течение  15 дней  с  даты

поступления  заявления и необходимых документов в аппарат Общественной

палаты.

 

     Статья 8-1. Участие в формировании Общественной палаты

                 Российской Федерации

 

     1. В соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об

Общественной палате Российской Федерации" не позднее тридцати дней  со

дня   инициирования   Президентом   Российской   Федерации   процедуры

формирования нового состава Общественной палаты  Российской  Федерации

Общественная   палата   избирает   из  своего  состава  путем  тайного

альтернативного голосования одного обладающего безупречной  репутацией

представителя  в  состав  Общественной  палаты Российской Федерации на

заседании  большинством  голосов  от  общего числа членов Общественной

палаты. (В редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

     2. В случае избрания  в  состав  Общественной  палаты  Российской

Федерации  председателя  Общественной  палаты  он  обязан сложить свои

полномочия. (В редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

     (Статья      дополнена   -      Закон     Амурской     области от

14.02.2014 г. N 317-ОЗ)

 

     Статья 9. Органы Общественной палаты

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     1. Органами Общественной палаты являются:

     1) совет Общественной палаты;

     2) председатель Общественной палаты;

     3) комиссии Общественной палаты.

     2. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы.

     3.   В   состав   комиссий   Общественной   палаты  входят  члены

Общественной палаты.

     В состав рабочих групп Общественной палаты  могут  входить  члены

Общественной  палаты,  представители некоммерческих организаций и иные

граждане, привлеченные к деятельности Общественной палаты.

     4.  К  исключительной  компетенции  Общественной палаты относится

решение следующих вопросов:

     1) утверждение  Регламента  Общественной палаты и внесение в него

изменений;

     2)   избрание   председателя  Общественной  палаты  и заместителя

(заместителей) председателя Общественной палаты;

     3) утверждение  количества  комиссий и рабочих групп Общественной

палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

     4) избрание  председателей  комиссий  Общественной  палаты  и  их

заместителей.

     5.   На  первом  заседании  Общественной  палаты,  образованной в

правомочном  составе, избираются  председатель  Общественной  палаты и

заместитель    (заместители)    председателя    Общественной   палаты,

утверждаются  количество  и  наименования  комиссий  и  рабочих  групп

Общественной   палаты,   определяются   направления  их  деятельности,

избираются председатели комиссий Общественной палаты и их заместители,

утверждается персональный состав комиссий Общественной палаты.

     6. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать

и  принимать  решения  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  совета

Общественной палаты.

     7. В совет Общественной палаты входят  председатель  Общественной

палаты,  заместитель  (заместители)  председателя Общественной палаты,

председатели  комиссий Общественной палаты,  член Общественной палаты,

являющийся  представителем  в  составе  Общественной палаты Российской

Федерации,    руководитель   аппарата   Общественной   палаты.   Совет

Общественной    палаты    является   постоянно   действующим   органом

Общественной палаты. Председателем совета Общественной палаты является

председатель Общественной палаты.

     8. Совет Общественной палаты:

     1) утверждает  план  работы Общественной палаты на год и вносит в

него изменения;

     2) принимает   решение  о  проведении   внеочередного   заседания

Общественной палаты;

     3) определяет дату проведения  заседания  Общественной  палаты  и

утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

     4) вносит  в  порядке,  установленном  статьей  24-1   настоящего

Закона,  предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата

Общественной палаты;

     5) принимает  решение  о привлечении к работе Общественной палаты

граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в

ее состав;

     6)  направляет  запросы  Общественной  палаты  в  территориальные

органы    федеральных    органов    исполнительной    власти,   органы

государственной   власти   области,  органы  местного  самоуправления,

государственные   и   муниципальные  организации,   иные  организации,

осуществляющие   в  соответствии  с  федеральными  законами  отдельные

публичные полномочия на территории области;

     7)   разрабатывает  и  представляет  на  утверждение Общественной

палаты Кодекс этики;

     8) дает поручения  председателю  Общественной  палаты,  комиссиям

Общественной  палаты,   председателям  комиссий  Общественной  палаты,

руководителям рабочих групп Общественной палаты;

     9)  вносит   предложения  по  изменению  Регламента  Общественной

палаты;

     10)    осуществляет    иные    полномочия   в    соответствии   с

законодательством области и Регламентом Общественной палаты.

     9. Председатель  Общественной  палаты  избирается из числа членов

Общественной палаты открытым голосованием.

     10. Председатель Общественной палаты:

     1) организует работу совета Общественной палаты;

     2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя

Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

     3)  представляет   Общественную  палату  в  отношениях с органами

государственной     власти,    органами    местного    самоуправления,

некоммерческими организациями, гражданами;

     4) выступает  с предложением о проведении внеочередного заседания

совета Общественной палаты;

     5) подписывает решения,  обращения  и  иные  документы,  принятые

Общественной  палатой,  советом  Общественной  палаты, а также запросы

Общественной палаты;

     6)   осуществляет   общее   руководство   деятельностью  аппарата

Общественной палаты;

     7)    осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии   с

законодательством области и Регламентом Общественной палаты.

 

     Статья    10.   (Утратила   силу   -   Закон   Амурской   области
от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

 

     1. Члены Общественной палаты принимают личное  участие  в  работе
заседаний  Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и
рабочих групп Общественной палаты. (В редакции Закона Амурской области
от 28.12.2016 № 41-ОЗ)
     2. Члены  Общественной  палаты  вправе  свободно высказывать свое
мнение по любому  вопросу  деятельности  Общественной  палаты,  совета
Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
     3. При публичных высказываниях члены  Общественной  палаты должны

руководствоваться  требованиями  Кодекса  этики.    редакции  Закона

Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     Статья 12. Удостоверение и нагрудный знак члена Общественной

                палаты

 

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     1.   Член   Общественной   палаты  получает  удостоверение  члена

Общественной  палаты  (далее  - удостоверение), являющееся документом,

подтверждающим его статус, а также нагрудный знак.

     Удостоверением   и  нагрудным  знаком  член  Общественной  палаты

пользуется в течение срока своих полномочий.

     2.   Образцы   и   описание   удостоверения  и  нагрудного  знака

утверждаются Общественной палатой.

 

     Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена
                Общественной   палаты     редакции  Закона  Амурской
                области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     1. Полномочия  члена  Общественной палаты прекращаются в порядке,

предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

     1) истечения срока его полномочий;

     2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

     3) неспособности  его  в течение длительного времени по состоянию

здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

     4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению  не менее двух

третей  установленного  числа членов Общественной палаты, принятому на

заседании Общественной палаты;

     5) смерти члена Общественной палаты;

     6) систематического в  соответствии  с  Регламентом  Общественной

палаты  неучастия  без  уважительных  причин в заседаниях Общественной

палаты, работе ее органов;

     7) выявления  обстоятельств,  не   совместимых  в  соответствии с

частью 2 статьи 6 настоящего Закона  со  статусом  члена  Общественной

палаты;

     8)   если  по  истечении  тридцати  дней со дня первого заседания

Общественной палаты член Общественной палаты  не выполнил  требование,

предусмотренное частью 5 статьи 6 настоящего Закона.

     (Часть в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

     2. Полномочия  члена  Общественной  палаты  приостанавливаются  в
порядке,  предусмотренном  регламентом Общественной палаты, в случаях:
(В редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)
     1) предъявления      ему      в      порядке,       установленном
уголовно-процессуальным    законодательством   Российской   Федерации,
обвинения в совершении преступления;
     2) назначения    ему    административного    наказания   в   виде
административного ареста;
     3) регистрации его в качестве  кандидата  на должность Президента

Российской    Федерации,   кандидата   в   депутаты   законодательного

(представительного)   органа   государственной  власти,  кандидата  на

должность  высшего  должностного  лица  субъекта  Российской Федерации

(руководителя  высшего  исполнительного  органа государственной власти

субъекта  Российской  Федерации), кандидата на замещение муниципальной

должности,   доверенного   лица   или   уполномоченного  представителя

кандидата  (избирательного  объединения).  (В редакции Закона Амурской

области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     Статья 14. Организация деятельности Общественной палаты

 

     (Статья в редакции Закона Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ)

 

     1. Основными формами деятельности  Общественной  палаты  являются

заседания Общественной палаты,  заседания  совета Общественной палаты,

комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

     2. Заседание Общественной палаты считается  правомочным,  если на

нем   присутствует   более   половины   установленного   числа  членов

Общественной палаты.

     3. Заседания Общественной  палаты  проводятся  в  соответствии  с

планом  работы  Общественной  палаты,  но не реже одного раза в четыре

месяца.

     По   решению   совета   Общественной  палаты может быть проведено

внеочередное заседание Общественной палаты.

     4. В  целях реализации задач, возложенных на Общественную палату,

она вправе:

     1)   осуществлять    в    соответствии   с   Федеральным  законом

от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской

Федерации",  законами  и  иными  нормативными правовыми актами области

общественный   контроль   за   деятельностью  территориальных  органов

федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной

власти  области,  органов  местного  самоуправления, государственных и

муниципальных   организаций,   иных   организаций,   осуществляющих  в

соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на

территории области;

     2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные

мероприятия  по  общественно важным проблемам в порядке, установленном

Регламентом Общественной палаты;

     3) приглашать  руководителей  территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти, органов государственной власти области,

органов местного  самоуправления и иных лиц на заседания  Общественной

палаты;

     4) направлять в соответствии  с Регламентом  Общественной  палаты

членов  Общественной   палаты,   уполномоченных  советом  Общественной

палаты,  для  участия в заседаниях территориальных органов федеральных

органов  исполнительной  власти,  в  работе комитетов Законодательного

Собрания,  заседаниях  Правительства  области,  коллегий  иных органов

исполнительной власти области, органов местного самоуправления;

     5) направлять  запросы  Общественной   палаты.   В  период  между

заседаниями Общественной  палаты  запросы от имени Общественной палаты

направляются по решению совета Общественной палаты;

     6) оказывать некоммерческим  организациям,  деятельность  которых

направлена на развитие в области  гражданского общества, содействие  в

обеспечении их методическими материалами;

     7) привлекать  в  соответствии с  Регламентом Общественной палаты

экспертов.

     5.   Общественная  палата  имеет  также иные права, установленные

федеральными законами и законами области.

     6. Общественная палата в  соответствии  с  федеральными  законами

формирует   общественные   советы  по  проведению  независимой  оценки

качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны

здоровья,   образования,   социального   обслуживания  и  федеральными

учреждениями  медико-социальной  экспертизы.  (Часть дополнена - Закон

Амурской области от 25.01.2018 № 176-ОЗ)

 

     Статья 15. Решения Общественной палаты

 

     Решения Общественной  палаты  принимаются  в  форме   заключений,
предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

 

     Статья 16. Общественный контроль

 

     1. Общественная палата в соответствии с Законом  Амурской области

от  29.12.2014 № 478-ОЗ   "Об   отдельных   вопросах   организации   и

осуществления общественного  контроля  на территории Амурской области"

(далее – Закон области) является субъектом общественного контроля.

     2. Общественный  контроль  осуществляется  Общественной палатой в

целях наблюдения за  деятельностью  органов   государственной  власти,

органов   местного   самоуправления,  государственных  и муниципальных

организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии

с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее – органы

и организации),  а  также  в  целях  общественной  проверки, анализа и

общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

     Общественный   контроль   осуществляется  в  формах общественного

мониторинга, общественной проверки,  общественной  экспертизы, в  иных

формах, не  противоречащих  Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ

"Об основах общественного  контроля  в  Российской Федерации" (далее –

Федеральный закон), а также в таких формах  взаимодействия  институтов

гражданского общества с государственными органами и органами  местного

самоуправления, как общественные обсуждения, общественные  (публичные)

слушания и другие формы взаимодействия.

     3. Понятия форм общественного  контроля,  указанные  в  части   2

настоящей   статьи,   применяются  в  их определении,  предусмотренном

Федеральным законом.

     4. Член  Общественной   палаты   не   допускается к осуществлению

общественного   контроля   при   наличии   конфликта   интересов   при

осуществлении общественного контроля.

     5. При осуществлении общественного контроля  Общественная  палата

обладает правами и несет обязанности в  соответствии   с   Федеральным

законом.

     6. Члены Общественной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность


Информация по документу
Читайте также