Расширенный поиск

Закон Амурской области от 28.12.2016 № 41-ОЗ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Амурской области

"Об общественной палате Амурской области"

 

Принят Законодательным Собранием Амурской области                           20 декабря 2016 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Амурской области от 04.06.2008 № 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 05.07.2010 № 350-ОЗ, от 08.10.2013 № 235-ОЗ, от 14.02.2014 № 317-ОЗ, от 31.10.2014 № 424-ОЗ, от 07.05.2015 № 542-ОЗ) следующие изменения:

1) статьи 1 - 3, 3-1 изложить в новой редакции:

"Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата Амурской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории области (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, находящимися на территории области (далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата Амурской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

5. Местонахождение Общественной палаты - город Благовещенск.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти области при определении приоритетов в сфере государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Амурской области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований области, общественными советами при Законодательном Собрании Амурской области, при исполнительных органах государственной власти области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований области, общественным советам при Законодательном Собрании Амурской области, при исполнительных органах государственной власти области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие в области гражданского общества.

 

Статья 3. Правовая основа осуществления деятельности

Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов области.

 

Статья 3-1. Принципы формирования и деятельности

Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.";

2) в статье 4:

а) в части 2:

в пункте 2 слово "пленарных" исключить;

пункт 4 изложить в новой редакции:

"4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;";

пункты 6 - 9 изложить в новой редакции:

"6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;";

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.";

3) статьи 6 - 8 изложить в новой редакции:

"Статья 6. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 13 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Члены Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением ими полномочий членов Общественной палаты (далее - компенсация расходов) в порядке и размерах, определенных статьей 8 настоящего Закона.

5. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

6. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

7. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

8. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

Статья 7. Порядок и сроки формирования Общественной палаты

 

1. Общественная палата состоит из тридцати трех членов и формируется из:

1) одиннадцати граждан, утверждаемых губернатором области по представлению зарегистрированных на территории области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) одиннадцати граждан, утверждаемых Законодательным Собранием Амурской области (далее - Законодательное Собрание) по представлению зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

3) одиннадцати граждан, определяемых двумя третями членов Общественной палаты нового состава по представлению местных общественных объединений, зарегистрированных на территории области (далее - местные объединения).

Для целей настоящего Закона двумя третями членов Общественной палаты нового состава считается общее число членов Общественной палаты нового состава, утвержденных губернатором области в соответствии с частью 7 настоящей статьи и Законодательным Собранием в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

2. В целях формирования Общественной палаты нового состава не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава Законодательное Собрание размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты. В информации указывается день инициирования процедуры формирования Общественной палаты нового состава, осуществляемой в соответствии с частями 4 - 11 настоящей статьи.

3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

5. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению коллегиальных органов некоммерческих организаций, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории области.

6. Представление кандидатур в члены Общественной палаты нового состава организациями, указанными в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется в течение 10 дней со дня инициирования процедуры формирования Общественной палаты нового состава.

7. Губернатор области в течение 30 дней со дня инициирования процедуры формирования Общественной палаты нового состава, но не ранее истечения срока, отведенного для представления кандидатур в члены Общественной палаты нового состава частью 6 настоящей статьи, утверждает кандидатуры 11 граждан для вхождения в Общественную палату нового состава. Порядок отбора кандидатур в члены Общественной палаты нового состава определяется постановлением губернатора области.

Кандидатуры в члены Общественной палаты нового состава утверждаются постановлением губернатора области, которое не позднее следующего после его принятия дня размещается на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Законодательное Собрание в течение 55 дней со дня инициирования процедуры формирования Общественной палаты нового состава, но не ранее истечения срока, отведенного для представления кандидатур в члены Общественной палаты нового состава частью 6 настоящей статьи, утверждает кандидатуры 11 граждан для вхождения в Общественную палату нового состава. Порядок отбора кандидатур в члены Общественной палаты нового состава определяется постановлением Законодательного Собрания.

Кандидатуры в члены Общественной палаты нового состава утверждаются постановлением Законодательного Собрания, которое не позднее следующего после его принятия дня размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. В течение 3 дней со дня утверждения двух третей членов Общественной палаты нового состава информация об их утверждении размещается Общественной палатой на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Днем утверждения двух третей членов Общественной палаты нового состава является:

день утверждения Законодательным Собранием кандидатур для вхождения в Общественную палату нового состава при условии, что губернатором области утверждены указанные в части 7 настоящей статьи кандидатуры для вхождения в Общественную палату нового состава;

день утверждения губернатором области кандидатур для вхождения в Общественную палату нового состава при условии, что Законодательным Собранием утверждены указанные в части 8 настоящей статьи кандидатуры для вхождения в Общественную палату нового состава;

день одновременного утверждения Законодательным Собранием и губернатором области указанных в частях 7, 8 настоящей статьи кандидатур для вхождения в Общественную палату нового состава.

10. Две трети членов Общественной палаты нового состава не позднее 30 дней со дня размещения Общественной палатой информации об утверждении двух третей членов Общественной палаты нового состава, но не ранее истечения срока, отведенного для представления кандидатур в члены Общественной палаты нового состава частью 11 настоящей статьи, в соответствии с установленной Общественной палатой процедурой конкурсного отбора принимают решение о включении в члены Общественной палаты одной трети членов Общественной палаты нового состава из числа кандидатур, представляемых местными объединениями.

Работу двух третей членов Общественной палаты нового состава по включению в члены Общественной палаты одной трети членов Общественной палаты нового состава из числа кандидатур, представляемых местными объединениями, организует аппарат Общественной палаты.

11. Не позднее 20 дней со дня утверждения двух третей членов Общественной палаты нового состава местные объединения представляют в Общественную палату кандидатуры для вхождения в Общественную палату нового состава.

Одновременно с представлением кандидатур для вхождения в Общественную палату нового состава в Общественную палату направляются копия свидетельства о государственной регистрации местного объединения и копия его устава, а также информация о трудовой деятельности представителя местного объединения, его характеристика и согласие на включение в члены Общественной палаты.

12. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты нового состава, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

Первое заседание Общественной палаты нового состава созывает губернатор области. Открывает первое заседание Общественной палаты нового состава старейший член Общественной палаты.

13. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

14. В случае прекращения в соответствии со статьей 13 настоящего Закона полномочий члена (членов) Общественной палаты председатель Общественной палаты в течение пяти дней со дня прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты направляет в Законодательное Собрание информацию для инициирования процедуры доформирования состава Общественной палаты.

15. Законодательное Собрание в течение 5 дней со дня поступления информации, указанной в части 14 настоящей статьи, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры доформирования состава Общественной палаты.

16. Днем начала процедуры доформирования состава Общественной палаты является день размещения на официальном сайте Законодательного Собрания информации о начале этой процедуры.

В данной информации сообщается, представители каких некоммерческих организаций и общественных объединений из числа указанных в части 1 настоящей статьи должны быть включены в члены Общественной палаты при проведении доформирования состава Общественной палаты.

Представление некоммерческими организациями и общественными объединениями кандидатур в члены Общественной палаты при проведении доформирования состава Общественной палаты осуществляется в течение 10 дней со дня инициирования процедуры доформирования состава Общественной палаты.

17. В случае прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты, утвержденного (утвержденных) губернатором области и (или) Законодательным Собранием, губернатор области и (или) Законодательное Собрание не позднее 35 дней со дня начала процедуры доформирования состава Общественной палаты, но не ранее истечения срока, отведенного для представления кандидатур в члены Общественной палаты нового состава частью 6 настоящей статьи, утверждают нового (новых) члена (членов) Общественной палаты в порядке, установленном частями 7, 8 настоящей статьи для формирования Общественной палаты нового состава.

18. В случае прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты, определенного (определенных) двумя третями членов Общественной палаты, две трети членов Общественной палаты в течение 30 дней со дня прекращения полномочий указанного (указанных) члена (членов) Общественной палаты, но не ранее истечения срока, предоставленного местным объединениям для представления кандидатур в члены Общественной палаты при проведении доформирования состава Общественной палаты, определяют нового (новых) члена (членов) Общественной палаты в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи для формирования Общественной палаты нового состава.

 

Статья 8. Порядок и размеры компенсации членам Общественной

палаты расходов, понесенных в связи с осуществлением

ими полномочий членов Общественной палаты

 

1. Члену Общественной палаты за счет средств областного бюджета компенсируются расходы, связанные с его участием в проводимых вне его постоянного места жительства на территории области и Российской Федерации следующих мероприятиях:

1) заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой;

3) мероприятиях, проводимых общественными палатами субъектов Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации с участием представителей общественных палат субъектов Российской Федерации.

2. Для участия члена Общественной палаты в мероприятиях, указанных в части 1 настоящей статьи, председателем Общественной палаты члену Общественной палаты выдается предписание, в котором указываются срок поездки и место проведения мероприятия.

3. Члену Общественной палаты компенсируются:

1) расходы, связанные с проездом к месту проведения мероприятия и обратно к постоянному месту жительства, в том числе расходы, связанные с проездом из одного населенного пункта в другой в случае проведения мероприятий в нескольких населенных пунктах;

2) расходы, связанные с наймом жилого помещения;

3) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные).

4. Расходы, связанные с проездом члена Общественной палаты к месту проведения мероприятия и обратно к постоянному месту жительства (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также связанные с проездом из одного населенного пункта в другой в случае проведения мероприятий в нескольких населенных пунктах, компенсируются в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами:

воздушным транспортом - по тарифам экономического класса;

морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

автомобильным транспортным средством общего пользования (кроме легкового такси).

При отсутствии проездных документов компенсация проезда не производится.

5. Расходы, связанные с бронированием и наймом жилого помещения, компенсируются члену Общественной палаты (кроме тех случаев, когда предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более размеров, установленных губернатором области для возмещения расходов, связанных со служебными командировками государственных гражданских служащих области.

В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница или иное жилое помещение для найма, члену Общественной палаты компенсируются расходы по найму гостиницы или иного аналогичного жилого помещения в ближайшем населенном пункте и расходы по проезду от места проживания до места проведения мероприятия и обратно при наличии подтверждающих документов.

При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения компенсируются в размере 30 процентов установленной нормы суточных за каждый день нахождения в месте проведения мероприятия.

6. Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), компенсируются члену Общественной палаты за каждый день нахождения в поездке, включая выходные и праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в размерах, установленных губернатором области для возмещения расходов, связанных со служебными командировками государственных гражданских служащих области.

7. Факт пребывания члена Общественной палаты в месте проведения мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, подтверждается подписью уполномоченного лица и печатью организации, проводящей мероприятие, на предписании.

Если мероприятия проводятся в течение нескольких дней в разных населенных пунктах, соответствующие отметки в предписании проставляются в каждой организации, проводящей мероприятия.

8. Для компенсации расходов, в том числе дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточных), член Общественной палаты в недельный срок по возвращении из поездки подает на имя руководителя аппарата Общественной палаты заявление, прилагая к нему предписание и оригиналы документов, подтверждающих расходы по проезду и по найму жилого помещения.

9. Компенсация расходов производится в течение 15 дней с даты поступления заявления и необходимых документов в аппарат Общественной палаты.";

4) в статье 8-1:

а) в части 1 слово "пленарном" исключить;

б) в части 2 слово "секретаря" заменить словом "председателя";

5) статью 9 изложить в новой редакции:

"Статья 9. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к деятельности Общественной палаты.

4. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

5. На первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе, избираются председатель Общественной палаты и заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, утверждаются количество и наименования комиссий и рабочих групп Общественной палаты, определяются направления их деятельности, избираются председатели комиссий Общественной палаты и их заместители, утверждается персональный состав комиссий Общественной палаты.

6. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

7. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

8. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения заседания Общественной палаты и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном статьей 24-1 настоящего Закона, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Общественной палаты.

9. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

10. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Общественной палаты.";

6) статью 10 признать утратившей силу;

7) в статье 11:

а) в части 1 слово "пленарных" исключить;

б) часть 3 изложить в новой редакции:

"3. При публичных высказываниях члены Общественной палаты должны руководствоваться требованиями Кодекса этики.";

8) статью 12 изложить в новой редакции:

"Статья 12. Удостоверение и нагрудный знак члена Общественной

палаты

 

1. Член Общественной палаты получает удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его статус, а также нагрудный знак.

Удостоверением и нагрудным знаком член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Образцы и описание удостоверения и нагрудного знака утверждаются Общественной палатой.";

9) в статье 13:

а) в наименовании слово "осуществления" исключить;

б) часть 1 изложить в новой редакции:

"1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 5 статьи 6 настоящего Закона.";

в) в части 2:

в абзаце первом слова "Осуществление полномочий члена Общественной палаты приостанавливается" заменить словами "Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются";

пункт 3 изложить в новой редакции:

"3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).";

10) статью 14 изложить в новой редакции:

"Статья 14. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.

4. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату, она вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов Законодательного Собрания, заседаниях Правительства области, коллегий иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие в области гражданского общества, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

5. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами и законами области.";

11) в части 3 статьи 17-3 слово "проведений" заменить словом "проведении";

12) в статье 18:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) часть 3 дополнить словами ", способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации";

13) в статье 19 слова "тенденциях развития" заменить словами "развитии институтов";

14) статью 20 признать утратившей силу;

15) статьи 21, 22 изложить в новой редакции:

"Статья 21. Представление информации Общественной палате

 

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения этого запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также представить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса Общественной палаты не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты

 

Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, Регламентом Общественной палаты.";

16) в статье 24:

а) в части 1 слова "за счет средств областного бюджета" исключить;

б) в части 2 слова "со своим наименованием" заменить словами "с изображением герба Амурской области и со своим наименованием";

17) дополнить статьями 24-1 и 24-2 следующего содержания:

"Статья 24-1. Внесение предложений по кандидатуре на должность

руководителя аппарата Общественной палаты

 

1. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством области по представлению совета Общественной палаты.

2. Предложения о кандидатурах на должность руководителя аппарата Общественной палаты вносятся в совет Общественной палаты:

1) председателем Общественной палаты;

2) членами Общественной палаты - не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты (далее - группа членов Общественной палаты).

3. Предложения по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты вносятся в Общественную палату начиная со дня первого заседания Общественной палаты нового состава, но не позднее чем за 5 дней до дня заседания совета Общественной палаты.

4. Председатель, группа членов Общественной палаты, внесшие предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты, вправе отозвать предложение до момента голосования.

5. На заседании совета Общественной палаты представление кандидатур на должность руководителя аппарата Общественной палаты производится внесшими их лицами в алфавитном порядке по первой букве фамилии кандидата на должность руководителя аппарата Общественной палаты. После представления кандидата ему предоставляется слово.

Члены совета Общественной палаты вправе задавать вопросы кандидату.

6. После представления всех кандидатур члены совета Общественной палаты вправе высказать мнение по кандидатуре, выступить за или против нее.

7. Решение о представлении кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты в Правительство области принимается на заседании совета Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты и в течение 3 дней со дня его принятия представляется в Правительство области.

8. В случае принятия Правительством области решения об отклонении предложенной кандидатуры руководителя аппарата Общественной палаты либо об освобождении от должности руководителя аппарата Общественной палаты лица, имеющие право в соответствии с частью 2 настоящей статьи на внесение кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты, в течение 15 дней после принятия Правительством области соответствующего решения представляют кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты в совет Общественной палаты.

Совет Общественной палаты в течение 15 дней в соответствии с частью 7 настоящей статьи определяет и вносит новую кандидатуру руководителя аппарата Общественной палаты.

 

Статья 24-2. Финансовое обеспечение деятельности Общественной

палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Амурской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.".

 

Статья 2

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2017 года.

2. Положения настоящего Закона, за исключением абзаца третьего пункта 7, пункта 8, пункта 11, подпункта "б" пункта 12, пунктов 13 - 14 статьи 1, распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

 

Губернатор Амурской области                                                      А.А.Козлов

 

глаговещенск

28 декабря 2016 г.

№ 41-ОЗ


Информация по документу
Читайте также