Расширенный поиск

Закон Амурской области от 30.12.2010 № 436-ОЗ

                                ЗАКОН
                           АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
      О наделении органов местного самоуправления муниципальных
     образований Амурской области полномочиями на государственную
               регистрацию актов гражданского состояния
 
Принят Законодательным Собранием Амурской области 23 декабря 2010 года
 
   (В редакции Законов Амурской области от 07.11.2011 г. N 551-ОЗ;
        от 19.12.2012 г. N 127-ОЗ; от 26.11.2013 г. N 286-ОЗ;
        от 02.12.2013 г. N 296-ОЗ; от 19.12.2013 г. N 304-ОЗ;
от 17.03.2015 № 506-ОЗ; от 20.03.2015 № 511-ОЗ; от 05.12.2016 № 23-ОЗ;
от 27.12.2016 № 34-ОЗ; от 10.10.2017 № 128-ОЗ; от 08.11.2017 № 139-ОЗ)
 
 
     Настоящий Закон  регулирует  отношения,  связанные  с  наделением
органов   местного   самоуправления  городских  и  сельских  поселений
Амурской  области,  на  территории  которых  отсутствуют органы записи
актов гражданского состояния (далее - органы местного самоуправления),
полномочиями   на   государственную   регистрацию  актов  гражданского
состояния. (В редакции Закона Амурской области от 27.12.2016 № 34-ОЗ)
 
     Статья 1. Правовая основа наделения органов местного
               самоуправления полномочиями на государственную
               регистрацию актов гражданского состояния
 
     Правовую основу   наделения   органов   местного   самоуправления
полномочиями  на  государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния  (далее - государственные полномочия) составляют Конституция
Российской  Федерации,  Федеральные   законы   "Об   общих   принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов  Российской  Федерации",  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", "Об актах гражданского состояния".
 
     Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления на
               государственную регистрацию актов гражданского
               состояния
 
     1.   Органы   местного   самоуправления   наделяются   следующими
государственными полномочиями:
     1) государственная регистрация рождения;
     2) государственная регистрация заключения брака;
     3) государственная регистрация расторжения брака;
     4) государственная регистрация установления отцовства;
     5) государственная регистрация смерти.
     Перечень муниципальных     образований,      органы      местного
самоуправления   которых   наделены   государственными   полномочиями,
установлен в приложении N 1 к настоящему Закону.
     (Часть      в      редакции      Закона      Амурской     области
от 19.12.2012 г. N 127-ОЗ)
     2. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные
полномочия,  имеют  печать  с  изображением   Государственного   герба
Российской   Федерации  и  своим  наименованием  на  русском  языке  в
соответствии с уставом муниципального образования.
 
     Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления
               государственных полномочий
 
     Органы местного    самоуправления   наделяются   государственными
полномочиями на неограниченный срок.
 
     Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
               при осуществлении государственных полномочий
 
     1. При  осуществлении  государственных полномочий органы местного
самоуправления вправе:
     1) получать  материальные и финансовые средства,  необходимые для
осуществления государственных полномочий;
     2) обращаться   в  исполнительный  орган  государственной  власти
области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность по
реализации   полномочий   Российской   Федерации   на  государственную
регистрацию актов гражданского состояния в области (далее - управление
ЗАГС), за получением правовой, консультативной и иной помощи;
     3) запрашивать  и  получать  от  граждан  и   организаций   любых
организационно-правовых   форм   и   форм   собственности  информацию,
необходимую для осуществления государственных полномочий;
     4) вносить   предложения   по   совершенствованию   деятельности,
связанной с осуществлением государственных полномочий.
     2. При  осуществлении  государственных полномочий органы местного
самоуправления обязаны:
     1) производить  государственную  регистрацию  актов  гражданского
состояния в пределах полномочий,  установленных настоящим  Законом,  в
соответствии с законодательством об актах гражданского состояния;
     2) использовать  выделенные  для  осуществления   государственных
полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
     3) вести учет записей актов гражданского состояния,  составленных
на  территории муниципального образования,  обеспечивать их хранение в
течение отчетного периода;
     4) обеспечивать  конфиденциальность  информации о государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     5) создавать надлежащие условия для хранения бланков свидетельств
о государственной регистрации актов гражданского  состояния  и  другой
документации, связанной с осуществлением государственных полномочий;
     6) обеспечивать по желанию лиц,  вступающих в брак, торжественную
обстановку государственной регистрации заключения брака;
     7) по требованию управления ЗАГС представлять информацию о лицах,
осуществляющих государственные полномочия.
 
     Статья 5. Права и обязанности губернатора области, связанные с
               осуществлением органами местного самоуправления
               государственных полномочий
 
     Губернатор области:
     1) обеспечивает   координацию   деятельности   органов   местного
самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий;
     2) организует  взаимодействие   органов   исполнительной   власти
области,  территориальных  органов  федеральных органов исполнительной
власти,   органов    местного    самоуправления    по    осуществлению
государственных полномочий;
     3) организует деятельность по контролю  за  исполнением  органами
местного самоуправления государственных полномочий.
 
     Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти
               области при осуществлении органами местного
               самоуправления государственных полномочий
 
     1. Законодательное   Собрание   Амурской   области   осуществляет
законодательное регулирование  правоотношений  по  вопросам  наделения
органов местного самоуправления государственными полномочиями.
     2. Правительство области  издает  в  пределах  своей  компетенции
обязательные  для  исполнения  нормативные  правовые  акты по вопросам
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий и осуществляет контроль за их исполнением.
     3. При    осуществлении    органами    местного    самоуправления
государственных полномочий управление ЗАГС вправе:
     1) издавать  в  пределах  своих   полномочий   обязательные   для
исполнения  органами местного самоуправления правовые акты по вопросам
осуществления государственных полномочий;
     2) координировать деятельность органов местного самоуправления по
осуществлению ими государственных полномочий;
     3) рассматривать  обращения граждан и юридических лиц по вопросам
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий и принимать решения в пределах своей компетенции.
     4. При    осуществлении    органами    местного    самоуправления
государственных полномочий управление ЗАГС обязано:
     1) обеспечить   передачу    органам    местного    самоуправления
необходимых  для осуществления государственных полномочий материальных
и финансовых средств;
     2) оказывать правовую, консультативную и иную помощь;
     3) предоставлять органам местного самоуправления по  их  запросам
информацию  и  материалы  по  вопросам  осуществления  государственных
полномочий;
     4) рассматривать  предложения  органов местного самоуправления по
совершенствованию    деятельности,    связанной    с    осуществлением
государственных полномочий:
     5) осуществлять  контроль  за   исполнением   органами   местного
самоуправления  государственных полномочий,  а также за использованием
предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств.
 
     Статья 7. Финансовое обеспечение осуществления органами
               местного самоуправления государственных полномочий
 
     1. Финансовое      обеспечение     государственных     полномочий
осуществляется   в   форме   субвенций    из    областного    бюджета,
предоставляемых местным бюджетам.
     2. Средства  на  реализацию  государственных   полномочий   носят
целевой  характер  и  не  могут  быть  использованы  органами местного
самоуправления на другие цели.
     3. Главным    распорядителем    средств    областного    бюджета,
предусмотренных на реализацию государственных полномочий на территории
области, является управление ЗАГС.
     4. Объем средств,  выделяемых органам местного самоуправления  на
осуществление государственных полномочий, устанавливается на основании
Методики определения объема  субвенции,  выделяемой  органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований на осуществление полномочий
на государственную регистрацию актов гражданского состояния,  согласно
приложению N 2 к настоящему Закону.
     5. Предоставление субвенции осуществляется на  основании  Порядка
предоставления    органам    местного   самоуправления   муниципальных
образований субвенции на осуществление полномочий  на  государственную
регистрацию  актов  гражданского  состояния  согласно приложению N 3 к
настоящему Закону.
 
     Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления
               об осуществлении государственных полномочий
 
     1. Органы  местного самоуправления представляют в управление ЗАГС
следующие сведения:
     1)  ежеквартально,  в  срок  до  03  числа  месяца, следующего за
отчетным  кварталом,  информацию  о  расходовании  финансовых средств,
полученных  на  осуществление  государственных  полномочий,  по форме,
установленной постановлением Правительства области; (В редакции Закона
Амурской области от 02.12.2013 г. N 296-ОЗ)
     2) ежегодно  в  срок  и  по форме,  установленными уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции  по
контролю   и   надзору   в  сфере  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния,  отчет  о  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния и органах, ее осуществляющих, за истекший год;
     3) ежегодно в срок и по форме,  установленными управлением  ЗАГС,
отчет   о   расходовании   бланков   свидетельств   о  государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     2. Органы  местного  самоуправления  в  срок  не позднее 02 числа
месяца, следующего за отчетным, представляют в отделы (отделения) ЗАГС
-   территориальные   структурные   подразделения   управления   ЗАГС,
осуществляющие   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния  на  территории  области (далее - отделы ЗАГС), записи актов
гражданского состояния на бумажных носителях, составленные за истекший
месяц,  а  также  документы, являющиеся основанием для государственной
регистрации  актов гражданского состояния. (В редакции Закона Амурской
области от 08.11.2017 № 139-ОЗ)
     Указанные документы  представляются в отделы ЗАГС,  расположенные
на территории районов,  включающих муниципальные  образования,  органы
местного     самоуправления    которых    наделены    государственными
полномочиями.
 
     Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного
               самоуправления государственных полномочий
 
     1. Контроль  за  осуществлением  органами местного самоуправления
государственных полномочий осуществляется управлением ЗАГС в формах:
     1) проверок  отчетов  и  статистических сведений,  представляемых
органами местного самоуправления в порядке,  установленном  статьей  8
настоящего Закона;
     2) комплексных  проверок,   в   том   числе   проверок   целевого
использования  финансовых  и материальных средств,  переданных органам
местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;
     3) запросов документов,  материалов, письменных объяснений и иной
необходимой  информации   по   вопросам   реализации   государственных
полномочий.
     2. В случае выявления нарушений  требований  законодательства  об
актах  гражданского состояния управление ЗАГС вправе давать письменные
предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения
органами местного самоуправления.
     Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
 
     Статья 10. Место хранения записей актов гражданского
                состояния на бумажных носителях, место
                восстановления утраченных записей актов
                гражданского состояния, составленных органами
                местного самоуправления на бумажных носителях
 
     1. Местом   хранения   записей  актов  гражданского  состояния на
бумажных носителях являются отделы ЗАГС.
     2.   Восстановление   утраченных   записей   актов   гражданского
состояния,  составленных  органами местного самоуправления на бумажных
носителях,  производится  отделом  ЗАГС  по месту хранения на бумажном
носителе утраченной записи акта гражданского состояния.
 
     (Статья     в         редакции     Закона     Амурской    области
от 08.11.2017 № 139-ОЗ)
 
     Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления
                органами местного самоуправления государственных
                полномочий
 
     1. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных полномочий производится в случаях:
     1) вступления  в  силу  федерального  закона,  в  соответствии  с
которым  органы  государственной власти субъектов Российской Федерации
утрачивают право на передачу полномочий на государственную регистрацию
актов гражданского состояния органам местного самоуправления;
     2) образования   органа записи актов гражданского   состояния  на
территории  муниципального образования, органы местного самоуправления
которого  наделены настоящим Законом государственными полномочиями; 
редакции Закона Амурской области от 20.03.2015 № 511-ОЗ)
     3) ненадлежащего осуществления органами  местного  самоуправления
государственных полномочий;
     4)    нецелесообразности    осуществления    органами    местного
самоуправления  государственных полномочий. (Дополнен - Закон Амурской
области от 02.12.2013 г. N 296-ОЗ)
     2. Прекращение     исполнения     государственных      полномочий
осуществляется законом области.
     3. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных  полномочий  в соответствии с настоящей статьей влечет
за собой прекращение финансирования указанных полномочий.
     Неиспользованные материальные  и финансовые средства,  выделенные
органам  местного  самоуправления  на  осуществление   государственных
полномочий,  подлежат  возврату  в порядке,  установленном федеральным
законодательством и нормативными правовыми актами области.
 
     Статья 12. Материальные средства, передаваемые органам
                местного самоуправления, осуществляющим
                государственные полномочия
 
     Перечень материальных  средств,  необходимых  для   осуществления
государственных  полномочий,  формируется  управлением  ЗАГС  с учетом
заявок органов местного самоуправления и включает:
     1) бланки   свидетельств   о  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния, изготовленные в установленном порядке;
     2) бланки  книг регистрации актов гражданского состояния и бланки
заявлений о государственной регистрации актов гражданского  состояния,
изготовленные типографским способом;
     3) бланки  иных   документов,   необходимых   для   осуществления
государственных полномочий;
     4) книги по  учету  прихода  и  расхода  бланков  свидетельств  о
государственной регистрации актов гражданского состояния;
     5) журналы учета заявлений граждан о государственной  регистрации
актов гражданского состояния.
 
     Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона
 
     1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2011 года.
     2. Со  дня  вступления  в   силу   настоящего   Закона   признать
утратившими силу:
     1) Закон Амурской области от 06.12.2002 N 153-ОЗ "Об  образовании
и деятельности органов записи; актов гражданского состояния в Амурской
области";
     2) Закон  Амурской  области  от  06.01.2004  N 287-ОЗ "О внесении
изменений и дополнений в Закон  Амурской  области  "Об  образовании  и
деятельности  органов  записи  актов гражданского состояния в Амурской
области";
     3) Закон  Амурской  области  от  14.12.2005  N 108-ОЗ "О внесении
изменений в Закон Амурской  области  "Об  образовании  и  деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области";
     4) Закон Амурской области от  05.06.2006  N  180-ОЗ   внесении
изменений  в  Закон  Амурской  области  "Об образовании и деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области";
     5) Закон  Амурской  области  от  28.08.2006  N 214-ОЗ "О внесении
изменений в Закон Амурской  области  "Об  образовании  и  деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области";
     6) Закон Амурской области от  28.12.2006  N  269-ОЗ    внесении
изменений  в  Закон  Амурской  области  "Об образовании и деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области";
     7) Закон  Амурской  области  от  05.09.2007  N 377-ОЗ "О внесении
изменений в Закон Амурской  области  "Об  образовании  и  деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области";
     8) Закон Амурской области  от  11.06.2008  N  43-ОЗ    внесении
изменений  в  Закон  Амурской  области  "Об образовании и деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области":
     9) Закон  Амурской  области  от  12.05.2009  N 199-ОЗ "О внесении
изменений в Закон Амурской  области  "Об  образовании  и  деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области";
     10) Закон Амурской области от 31.12.2009  N  293-ОЗ    внесении
изменений  в  Закон  Амурской  области  "Об образовании и деятельности
органов записи актов гражданского состояния в Амурской области".
 
 
Губернатор Амурской области          О.Н.Кожемяко
 
глаговешенск
30 декабря 2010 г.
N 436-ОЗ
 
 
 
                                            Приложение N 1
                                            к Закону Амурской области
                                            от 30.12.2010 N 436-ОЗ
 
                               Перечень
              муниципальных образований, органы местного
   самоуправлении которых наделены полномочиями на государственную
               регистрацию актов гражданского состояния
       редакции  Законов  Амурской  области от 20.03.2015 № 511-ОЗ;
от 05.12.2016 № 23-ОЗ; от 10.10.2017 № 128-ОЗ)
 

Наименование муниципального образования

 

Белогорский район

1.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

 

Благовещенский район

2.

Сергеевский сельсовет

 

Бурейский район

3.

Поселок городского типа Талакан

 

Зейский район

4.

Береговой сельсовет

5.

Бомнакский сельсовет

6.

Верхнезейский сельсовет

7.

Горненский сельсовет

8.

Дугдинский сельсовет

9.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 05.12.2016 № 23-ОЗ)

10.

Овсянковский сельсовет

11.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

12.

Октябрьский сельсовет

13.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 05.12.2016 № 23-ОЗ)

14.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

15.

Тунгалинский сельсовет

16.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

17.

Хвойненский сельсовет

18.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

19.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 05.12.2016 № 23-ОЗ)

 

20.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 05.12.2016 № 23-ОЗ)

21.

Среднебельский сельсовет

 

Магдагачинский район

22.

Поселок городского типа Сиваки

23.

Тыгдинский сельсовет

24.

Поселок городского типа Ушумун

 

Селемджинский район

25.

Златоустовский сельсовет

26.

Ивановский сельсовет

27.

Исинский сельсовет

28.

Коболдинский сельсовет

29.

Норский сельсовет

30.

Огоджинский сельсовет

31.

Стойбинский сельсовет

32.

Поселок городского типа Токур

33.

Поселок городского типа Экимчан

 

Серышевский район

34.

Томский сельсовет

35.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 05.12.2016 № 23-ОЗ)

 

36.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

37.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

 

Сковородинский район

38.

Поселок городского типа Ерофей Павлович

39.

Талданский сельсовет

40.

Поселок городского типа Уруша

 

Тындинский район

41.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

42.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

43.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 05.12.2016 № 23-ОЗ)

44.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

45.

Соловьевский сельсовет

46.

Урканский сельсовет

47.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

48.

(Утратил силу - Закон  Амурской области от 10.10.2017 № 128-ОЗ)

 
 
 
                                     Приложение N 2
                                     к Закону Амурской области
                                     от 30.12.2010 N 436-ОЗ
 
                               Методика
           определения объема субвенции, выделяемой органам
          местного самоуправления муниципальных образований
            на осуществление полномочий на государственную
               регистрацию актов гражданского состояния
 
 
     Размер субвенции на обеспечение государственной регистрации актов
гражданского состояния,  выделяемой i-му  муниципальному  образованию,
определяется по формуле:
 
                          Ci = Аi х Hi х Ki,
 
     где:
     Ci - размер субвенции на обеспечение государственной  регистрации
актов   гражданского   состояния,   выделяемой   i-му   муниципальному
образованию;
     Аi -   количество   актов  гражданского  состояния  и  юридически
значимых  действий,  совершенных  i-м  муниципальным  образованием  за
отчетный период;
     Нi - средний  норматив  финансовых  затрат    расчете  на  одно
юридически  значимое действие) на выполнение федеральных полномочий по
государственной регистрации  актов  гражданского  состояния  для  i-го
муниципального  образования,  который  определяется на соответствующий
год  в  порядке,  установленном   Министерством   юстиции   Российской
Федерации   по   согласованию   с  Министерством  финансов  Российской
Федерации;
     Кi - средний коэффициент сложности актов гражданского состояния и
юридически  значимых  действий,  совершаемых  органами  записи   актов
гражданского  состояния  в  Амурской области,  который определяется на
соответствующий год в  порядке,  установленном  Министерством  юстиции
Российской   Федерации   по   согласованию  с  Министерством  финансов
Российской Федерации.
 
 
 
                                           Приложение N 3
                                           к Закону Амурской области
                                           от 30.12.2010 N 436-ОЗ
 
                               Порядок
           предоставления органами местного самоуправления
   муниципальных образований субвенции на осуществление полномочий
          на государственную регистрацию актов гражданского
                              состояния
     (В редакции Закона Амурской области от 26.11.2013 г. N 286-ОЗ)
 
     1.  Бюджетам  муниципальных  образований  выделяется субвенция из
областного  бюджета  в  пределах  сумм,  поступающих  из  федерального
бюджета.    редакции  Закона  Амурской  области  от  26.11.2013 г. N
286-ОЗ)
     Субвенция отражается в доходах соответствующих бюджетов по кодам,
установленным бюджетным законодательством.
     2. Министерство   финансов  области  в  соответствии  со  сводной
бюджетной   росписью   областного   бюджета   доводит   до    главного
распорядителя лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
     3. Главный распорядитель при  поступлении  субвенции  на  лицевой
счет  представляет  в  министерство  финансов области заявки на оплату
расходом для перечисления субвенции на  счета  бюджетов  муниципальных
образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.
     4. Субвенция  зачисляется  на   счета   территориальных   органов
Федерального   казначейства,   открытых   для  кассового  обслуживания
исполнения местных бюджетов.
 


Информация по документу
Читайте также