Расширенный поиск
Закон Амурской области от 11.10.2011 № 529-ОЗ ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием Амурской области 30 сентября 2011 года
(В редакции Законов Амурской области от 17.11.2011 г. N 571-ОЗ;
от 19.12.2011 г. N 1-ОЗ; от 08.10.2012 г. N 87-ОЗ;
от 31.05.2013 г. N 185-ОЗ; от 05.09.2013 г. N 209-ОЗ;
от 08.10.2013 г. N 239-ОЗ; от 03.10.2014 г. N 410-ОЗ;
от 27.02.2015 № 490-ОЗ; от 25.09.2015 № 576-ОЗ;
от 07.10.2015 № 591-ОЗ; от 05.09.2016 № 699-ОЗ;
от 30.03.2017 № 55-ОЗ; от 11.09.2017 № 111-ОЗ)
Приостановлено до 1 января 2016 года действие положений Закона,
касающихся предоставления межбюджетных трансфертов из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований области, расчета
дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов
на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,
производимые на территории Российской Федерации, на плановый период.
(В редакции Закона Амурской области от 07.10.2015 № 591-ОЗ)
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав области, между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений области по вопросам межбюджетных отношений, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты и из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений. (В редакции Закона Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в
их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений в области
1. Правовую основу межбюджетных отношений в области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения. 2. Законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему Закону. 3. Во исполнение настоящего Закона, других законов области, регулирующих бюджетные правоотношения, Правительство области, исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. Статья 3-1. Нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц
(Статья в редакции Закона Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
1. Единый норматив отчислений в бюджеты городских округов от
налога на доходы физических лиц составляет 5 процентов налоговых
доходов консолидированного бюджета области от указанного налога. (В
редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 № 111-ОЗ)
Единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от
налога на доходы физических лиц составляет 5 процентов налоговых
доходов консолидированного бюджета области от указанного налога. (В
редакции Закона Амурской области от 11.09.2017 № 111-ОЗ)
2. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных
районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц взамен
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) устанавливаются законом об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период исходя из зачисления в
местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного
бюджета области от указанного налога.
Статья 3-2. Дифференцированные нормативы отчислений в
местные бюджеты от акцизов на автомобильный и
прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных двигателей, производимые на
территории Российской Федерации
Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных
образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы
местного значения в сфере дорожной деятельности, от акцизов на
автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла
для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,
производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются
законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых
доходов консолидированного бюджета области от указанных налогов. (В
редакции Закона Амурской области от 27.02.2015 № 490-ОЗ)
Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в
местные бюджеты определяются в соответствии с методикой согласно
приложению N 6 к настоящему Закону.
(Статья дополнена - Закон Амурской области
от 31.05.2013 г. N 185-ОЗ)
Статья 3-3. Нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских
поселений от федеральных налогов, в том числе от
налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, подлежащих зачислению в бюджеты
муниципальных районов
1. Единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от
налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты
муниципальных районов, составляет 6 процентов налоговых доходов от
указанного налога, взимаемого на территориях сельских поселений. (В
редакции Закона Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
2. Единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от
единого сельскохозяйственного налога, подлежащего зачислению в бюджеты
муниципальных районов, составляет 20 процентов налоговых доходов от
указанного налога, взимаемого на территориях сельских поселений.
(Статья дополнена - Закон Амурской области
от 27.02.2015 № 490-ОЗ)
Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
Поселений
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период, критерии
выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая
городские округа), сельских поселений по осуществлению органами
местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного
значения на очередной финансовый год и плановый период, а также
распределение между городскими поселениями (включая городские округа),
сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений утверждаются законом области об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона
Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений включает следующие этапы:
1) определение критериев выравнивания финансовых возможностей
городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по
осуществлению органами местного самоуправления муниципальных
образований полномочий по решению вопросов местного значения;
2) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений; (В редакции Закона Амурской области
от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
3) расчет уровня бюджетной обеспеченности городских поселений
(включая городские округа), сельских поселений;
4) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между городскими поселениями (включая городские округа),
сельскими поселениями осуществляется в соответствии с порядком
согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год
и плановый период, критерий выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной
финансовый год и плановый период и распределение между муниципальными
районами (городскими округами) дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждаются
законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период. (В редакции Закона Амурской области
от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
2. Исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере управления финансами, размещает
перечень исходных данных, необходимых для проведения расчетов дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) на очередной финансовый год и плановый период, на
своем портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
проводит сверку указанных данных в порядке и сроки, устанавливаемые
нормативным правовым актом Правительства области. Внесение изменений в
исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) на очередной финансовый год и плановый период после
проведения сверки не допускается.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов);
2) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
4) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на
доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Распределение между муниципальными районами (городскими округами)
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов), а также определение критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) осуществляются в соответствии с методикой согласно приложению
№ 2 к настоящему Закону.
4. В случае согласия представительного органа муниципального
образования заменить дотацию (часть дотации) на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических
лиц решение представительного органа муниципального образования о
замене дотации или части дотации (с указанием доли) на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических
лиц представляется в установленный для проведения сверки исходных
данных срок в исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции управления в сфере финансов.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических
лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной
финансовый год (первый и второй годы планового периода) рассчитывается
как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема
дотации) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового
периода) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в
соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц
соответствующего муниципального района (городского округа) на
очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода).
Абзац. (Утратил силу - Закон Амурской области
от 11.09.2017 № 111-ОЗ)
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы
физических лиц устанавливаются на три года.
(Статья в редакции Закона Амурской области от 27.02.2015 № 490-ОЗ)
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района включает следующие этапы:
1) определение объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в
состав муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
определяется с учетом необходимости достижения уровня бюджетной
обеспеченности по всем поселениям не ниже уровня, установленного в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
поселений данного муниципального района. (В редакции Закона Амурской
области от 25.09.2015 № 576-ОЗ)
3. Расчет распределения между поселениями средств дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района осуществляется в соответствии с порядком
согласно приложению № 3 к настоящему Закону. В случае формирования
бюджета муниципального района на очередной финансовый год расчет
размера дотации производится без учета планового периода. (В редакции
Закона Амурской области от 25.09.2015 № 576-ОЗ)
Перераспределение дотаций между бюджетами поселений в течение
текущего финансового года не допускается.
(Статья в редакции Закона Амурской области от 27.02.2015 № 490-ОЗ)
Статья 7. Иные межбюджетные трансферты
1. В случае реализации органами местного самоуправления мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных
районов (городских округов) из областного бюджета предоставляется
дотация на поддержку указанных мер.
Объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период
утверждается законом области об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
Определение общего объема дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов муниципальному району (городскому
округу) и распределение дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов между муниципальными районами
(городскими округами) производятся в соответствии с методикой согласно
приложению № 4 к настоящему Закону.
Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов распределяется в два этапа. Распределение между
муниципальными районами и городскими округами первой части указанной
дотации утверждается на очередной финансовый год и плановый период
законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период, второй части - в течение текущего финансового года
нормативными правовыми актами Правительства области.
Исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере управления финансами, заключает с
главой муниципального района (городского округа), являющегося
получателем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов, соглашение о предоставлении дотации на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Порядок заключения соглашения о предоставлении дотации на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов,
перечень обязательств, подлежащих включению в соглашение,
устанавливаются Правительством области.
Оценка выполнения в отчетном финансовом году муниципальным
образованием обязательств, предусмотренных соглашением о
предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов, производится исполнительным
органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере
управления финансами, в срок до 1 сентября текущего финансового года в
установленном Правительством области порядке.
(Часть в редакции Закона Амурской области от 30.03.2017 № 55-ОЗ)
2. В случае достижения муниципальными районами (городскими округами) наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления им предоставляется дотация на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Объем дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом области об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период. Порядок предоставления дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов утверждается Правительством
области. Главы городских округов и муниципальных районов до 1 мая года, следующего за отчетным, представляют в орган, осуществляющий функции в сфере управления экономикой, доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и планируемых значениях показателей на трехлетний период. Орган, осуществляющий функции в сфере управления экономикой:
1) до 01 октября года, следующего за отчетным, на основании представленных главами городских округов и муниципальных районов докладов, осуществляет мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; 2) в месячный срок после проведения мониторинга осуществляет распределение между муниципальными районами и городскими округами дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и представляет Правительству области для утверждения. Действие части 2 приостановлено до 01.01.2020. (В редакции Закона Амурской области от 30.03.2017 № 55-ОЗ)
3. В случае принятия закона области о преобразовании муниципальных образований путем объединения поселений по инициативе органов местного самоуправления бюджету объединенных поселений предоставляется грант в форме дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований. Право на получение дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований имеют вновь образованные путем объединения поселений сельские (городские) поселения. Объем дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Распределение между поселениями дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой согласно приложению N 5 к настоящему Закону. Действие части 3 приостановлено до 01.01.2020. (В редакции Закона Амурской области от 30.03.2017 № 55-ОЗ)
Статья 8. Срок принятия представительным органом
муниципального образования решения об отказе от
получения дотаций из областного бюджета или
от налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений
Решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений принимается
представительным органом муниципального образования не позднее 1
сентября текущего финансового года. (В редакции Закона Амурской
области от 27.02.2015 № 490-ОЗ)
Статья 8-2. (Утратила силу - Закон Амурской области
от 25.09.2015 № 576-ОЗ)
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Со дня вступления в силу и до 01 января 2012 года настоящий Закон
применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2012 - 2014 годы, и правоотношениям, связанным с предоставлением в 2011 году дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:
1) Закон Амурской области от 11.11.2005 N 90-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 2) Закон Амурской области от 18.08.2006 N 208-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 3) Закон Амурской области от 05.10.2006 N 230-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 4) Закон Амурской области от 22.01.2007 N 285-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 5) Закон Амурской области от 31.05.2007 N 336-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 6) Закон Амурской области от 12.10.2007 N 402-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 7) Закон Амурской области от 24.03.2008 N 7-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 8) Закон Амурской области от 10.10.2008 N 112-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 9) Закон Амурской области от 23.12.2008 N 148-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 10) Закон Амурской области от 02.09.2009 N 242-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 11) Закон Амурской области от 13.09.2010 N 380-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области"; 12) Закон Амурской области от 25.11.2010 N 405-ОЗ "О внесении изменения в статью 13 Закона Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области". 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 01 января 2012
года законы области, указанные в части 2 настоящей статьи, применяются в части норм, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением муниципальным образованиям области в 2011 году: единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов от налога на доходы физических лиц; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей благоустройства; дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований;
дотации на доведение финансовой помощи до уровня текущего года;
субсидии бюджетам муниципальных районов для формирования районных
фондов финансовой поддержки поселений и бюджетам городских округов для финансового обеспечения решения вопросов местного значения поселений; субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на софинансирование расходов по оплате коммунальных услуг и приобретению котельно-печного топлива муниципальных бюджетных учреждений; субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на софинансирование расходов на ремонт объектов социально-культурной сферы. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко
г.Благовещенск 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ Приложение N 1
к Закону Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО КРИТЕРИЕВ
ВЫРАВНИВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОСЕЛЕНИЙ
(В редакции Законов Амурской области от 25.09.2015 № 576-ОЗ;
от 05.09.2016 № 699-ОЗ; от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
1. Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений (В редакции Закона Амурской области
от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
Абзац. (Утратил силу - Закон Амурской области
от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,
определяемый исходя из критерия выравнивания финансовых возможностей
городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по
осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения на очередной финансовый год, первый и
второй годы планового периода рассчитывается по формуле: (В редакции
Закона Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
Дот = Крвыр х N,
где:
Дот – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, определяемый исходя из критерия выравнивания финансовых
возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских
поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий
по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год
(первый, второй годы планового периода); (В редакции Закона Амурской
области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
Крвыр - критерий выравнивания финансовых возможностей городских
поселений (включая городские округа), сельских поселений по
осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных
образований полномочий по решению вопросов местного значения;
N - численность населения области на 1 января текущего года.
Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений
(включая городские округа), сельских поселений по осуществлению
органами местного самоуправления указанных муниципальных образований
полномочий по решению вопросов местного значения отражает размер
средств, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских
поселений (включая городские округа), сельских поселений с учетом
различий в объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость
предоставления муниципальных услуг, и выражается в рублях на человека.
На очередной финансовый год критерий выравнивания финансовых
возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских
поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных
муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного
значения рассчитывается по формуле:
j-1
Крвыр = Дот х ИПЦj / сумма (Ni х ИБРi),
где:
j-1
Дот - объем дотации, определенный исходя из критерия выравнивания
финансовых возможностей городских поселений (включая городские
округа), сельских поселений по осуществлению органами местного
самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, на
текущий финансовый год, рассчитанный при распределении дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на текущий финансовый
год; (В редакции Закона Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
ИПЦj – индекс потребительских цен на очередной финансовый год в
соответствии с вариантом прогноза социально-экономического развития
области, принятым для планирования областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период;
Ni - численность населения i-го городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения на 1 января текущего года;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского поселения
(включая городские округа), сельского поселения на очередной
финансовый год.
На первый, второй годы планового периода критерий выравнивания
финансовых возможностей городских поселений (включая городские
округа), сельских поселений по осуществлению органами местного
самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по
решению вопросов местного значения рассчитывается путем увеличения
критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений
(включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый
год на индекс потребительских цен, определяемый на основе показателей
прогноза социально-экономического развития области.
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового
периода определяется по формуле:
Д =Дот +сумма Д3i
где:
Д - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового
периода);
Д3i - размер дотации i-му городскому поселению (включая городские
округа), сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год
планового периода), компенсирующий снижение размера дотации на
очередной финансовый год (первый год планового периода), по сравнению
с размером дотации, предусмотренным на первый год планового периода
(второй год планового периода) законом об областном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период i-му муниципальному образованию.
Определяется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. На второй
год планового периода принимается нулевое значение размера указанной
дотации i-му городскому поселению (включая городские округа),
сельскому поселению. (Дополнен - Закон Амурской области
от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений
2.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
производится отдельно для городских поселений (включая городские
округа) и сельских поселений по формуле:
ИНПi
УБОi = ----------,
ИБРi
где:
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения.
2.2. Индекс налогового потенциала поселений
Индекс налогового потенциала городского поселения (включая
городские округа) - отношение налогового потенциала городского
поселения (городского округа) в расчете на одного жителя к
аналогичному показателю в среднем по всем городским поселениям
(включая городские округа) области.
Индекс налогового потенциала сельского поселения – отношение
налогового потенциала сельского поселения в расчете на одного жителя к
аналогичному показателю в среднем по всем сельским поселениям области.
Индекс налогового потенциала городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения рассчитывается по формуле:
НПi / Ni
ИНПi = -------------- ,
НПп / Nп
где:
НПi - налоговый потенциал i-го городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения;
Ni - численность населения i-го городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения на 1 января текущего года;
НПп - налоговый потенциал всех городских поселений (включая
городские округа), сельских поселений области;
Nп - численность населения всех городских поселений (включая
городские округа), сельских поселений области на 1 января текущего
года.
В случае если представленные территориальным органом Федеральной
службы государственной статистики по Амурской области показатели по
численности постоянного населения поселений, входящих в состав
муниципального района, по данным похозяйственного учета больше
(меньше) показателей по численности постоянного населения района по
оценке, произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на
основе годовых разработок естественного движения и миграции населения,
показатель численности постоянного населения поселений, входящих в
состав муниципального района, уменьшается (увеличивается)
пропорционально численности постоянного населения района по оценке,
произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на основе
годовых разработок естественного движения и миграции населения.
Налоговый потенциал городского поселения (включая городские
округа), сельского поселения рассчитывается по формуле:
НПi = НПНДФЛi + НПЕСХНi + НПНИФЛi + НПЗНi + НПАКЦi ,
где:
НПНДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц,
зачисляемому в бюджет i-го городского поселения (включая городские
округа), сельского поселения;
НПЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному
налогу, зачисляемому в бюджет i-го городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения;
НПНИФЛi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических
лиц, взимаемому на территории i-го городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения;
НПЗНi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на
территории i-го городского поселения (включая городские округа),
сельского поселения;
НПАКЦi – налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и
прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и
(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на
территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты),
зачисляемым в бюджет i-го городского поселения (включая городские
округа). (В редакции Закона Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
2.2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц на
очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПНДФЛi = НДНДФЛi(ГОГП)i х СТНДФЛ х НГПНДФЛ х НДНДФЛ(СП)i х
СТНДФЛ х НСПНДФЛ,
где:
НДНДФЛi(ГОГП)i – облагаемая налогом сумма доходов физических лиц
на территории i-го городского поселения (включая городские округа);
СТНДФЛ - налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224
Налогового кодекса Российской Федерации;
НГПНДФЛ - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц
в бюджет городского поселения, установленный Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
НДНДФЛ(СП)i - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на
территории i-го сельского поселения;
НСПНДФЛ - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц
в бюджет сельского поселения рассчитывается по формуле:
НСПНДФЛ = НСПНДФЛ БК + НСПНДФЛ Е,
где:
НСПНДФЛ БК - норматив отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджет сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
НСПНДФЛ Е – единый норматив отчислений в бюджет сельского
поселения, установленный частью 1 статьи 3-3 настоящего Закона.
Оценка налогового потенциала городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения по налогу на доходы физических
лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется
аналогично оценке налогового потенциала городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения по налогу на доходы физических
лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом
суммы доходов физических лиц на территории i-го городского поселения
(включая городские округа), сельского поселения на темп роста фонда
начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе
показателей прогноза социально-экономического развития области.
2.2.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному
налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на
очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПЕСХНi = ОД(ГОГП)i х СТЕСХН х НГПЕСХН + ОД(СП)i х СТЕСХН х
НСПЕСХН,
где:
ОД(ГОГП)i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину
расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го
городского поселения (включая городские округа);
СТЕСХН - налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового
кодекса Российской Федерации;
НГПЕСХН - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному
налогу в бюджет городского поселения, установленный Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
ОД(СП)i - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину
расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го
сельского поселения;
НСПЕСХН - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному
налогу в бюджет сельского поселения рассчитывается по формуле:
НСПЕСХН = НСПЕСХН БК + НСПЕСХН Е
где:
НСПЕСХН БК - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному
налогу в бюджет сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
НСПЕСХН Е - единый норматив отчислений в бюджет сельского
поселения, установленный частью 2 статьи 3-3 настоящего Закона.
Оценка налогового потенциала городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения по единому
сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода
осуществляется аналогично оценке налогового потенциала городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения по единому
сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом
индексации облагаемого дохода (доходы, уменьшенные на величину
расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го
городского поселения (включая городские округа), сельского поселения
на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех
категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития
области.
2.2.3. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на
очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода
рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц,
расположенного на территории городского поселения (включая городские
округа), сельского поселения, по формуле:
НПНИФЛi = Нуi + ЛНИФЛi,
где:
Нуi - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет i-го городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения за отчетный
финансовый год по данным налоговой отчетности по форме № 5-МН "Отчет о
налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
ЛНИФЛi - сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения в связи с
предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных
нормативным правовым актом представительного органа i-го городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения, за отчетный
финансовый год по данным налоговой отчетности по форме № 5-МН "Отчет о
налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
2.2.4. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый
год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из
кадастровой стоимости земельных участков на территории городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения,
признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НПЗН = (Ну зн юл + Лзн юл) + (Ну зн фл +Лзн фл),
где:
Ну зн юл - сумма налога по земельным участкам юридических лиц,
подлежащего уплате в бюджет i-го городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения за отчетный финансовый год по
данным налоговой отчетности по форме № 5-МН "Отчет о налоговой базе и
структуре начислений по местным налогам";
Лзн юл - сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения в связи с
предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных
нормативным правовым актом представительного органа i-го городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения по земельным
участкам юридических лиц, за отчетный финансовый год по данным
налоговой отчетности по форме № 5-МН "Отчет о налоговой базе и
структуре начислений по местным налогам";
Ну зн фл - сумма налога по земельным участкам физических лиц,
подлежащего уплате в бюджет i-го городского поселения (включая
городские округа), сельского поселения за отчетный финансовый год по
данным налоговой отчетности по форме № 5-МН "Отчет о налоговой базе и
структуре начислений по местным налогам";
Лзн фл - сумма налога, не поступившая в бюджет i-го городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения в связи с
предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных
нормативным правовым актом представительного органа i-го городского
поселения (включая городские округа), сельского поселения по земельным
участкам физических лиц, за отчетный финансовый год по данным
налоговой отчетности по форме № 5-МН "Отчет о налоговой базе и
структуре начислений по местным налогам".
2.2.5. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты на очередной
финансовый год рассчитывается по формуле:
НПАКЦi = ДСАКЦ х ДНАКЦi,
где:
ДСАКЦ - доходы областного бюджета от акцизов на нефтепродукты,
зачисляемые по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период;
ДНАКЦi – дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го
городского поселения (включая городские округа). (В редакции Закона
Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
Оценка налогового потенциала городского поселения (включая
городские округа) по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы
планового периода осуществляется аналогично оценке налогового
потенциала городского поселения (включая городские округа), сельского
поселения на очередной финансовый год. (В редакции Закона Амурской
области от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
2.3. Индекс бюджетных расходов поселения
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах
городских поселений (включая городские округа), сельских поселений
используется репрезентативная система расходных обязательств, которая
включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением
вопросов местного значения городских поселений (включая городские
округа), сельских поселений, согласно таблицам 1 и 2 соответственно,
прилагаемым к настоящему порядку. (В редакции Закона Амурской области
от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
Индекс бюджетных расходов рассчитывается отдельно для городских
поселений (включая городские округа) и сельских поселений по формуле:
ИБРi = суммаj аj х ИБРij,
где:
аj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы
расходов по всем городским поселениям (включая городские округа) в
соответствии с таблицей 1, прилагаемой к настоящему Порядку, по всем
сельским поселениям в соответствии с таблицей 2, прилагаемой к
настоящему Порядку; (В редакции Закона Амурской области
от 05.09.2016 № 699-ОЗ)
ИБРij – индекс бюджетных расходов i-го городского поселения
(включая городские округа), сельского поселения по j-му виду расходов
репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов городского поселения (включая городские
округа), сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств
рассчитывается по формуле:
Пij х К1ij х … х Кnij / Ni
ИБРij = ------------------------------------------- ,
сумма Пij х К1ij х … х Кn ij / N
где:
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го
городского поселения (включая городские округа), сельского поселения
на 1 января текущего года по j-му виду расходных обязательств,
входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
К1ij, Кnij – коэффициенты удорожания муниципальных услуг,
отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг, по j-му
виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в
расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м городском
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|