Расширенный поиск
Закон Амурской области от 11.11.2005 № 90-ОЗ ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу с 1 января 2012 года – Закон
Амурской области от 11.10.2011 № 529-ОЗ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным Советом народных депутатов 20 октября 2005 года
(В редакции Законов Амурской области от 18.08.2006 г. N 208-ОЗ;
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ; от 22.01.2007 г. N 285-ОЗ;
от 31.05.2007 г. N 336-ОЗ; от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ;
от 24.03.2008 г. N 7-ОЗ; от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ;
от 23.12.2008 г. N 148-ОЗ; от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ;
от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ; от 25.11.2010 № 405-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом
Настоящий закон регулирует правоотношения между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав области, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений области по вопросам межбюджетных отношений, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в областной бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений и межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджетам муниципальных
районов. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем законе
Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в
их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Амурской области
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений в области
Правовую основу межбюджетных отношений в области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, настоящий закон и иные законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения. (В редакции Закона Амурской области от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Законы и нормативные правовые акты области, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему закону. (В редакции Закона Амурской области от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Во исполнение настоящего закона, других законов области, регулирующих бюджетные правоотношения, губернатор области, исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. Глава 2. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (В редакции Закона Амурской области
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Статья 4. (Утратила силу - Закон Амурской области от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
Статья 5. Нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты муниципальных районов
1. (Утратил силу - Закон Амурской области
от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ)
2. Установить единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных
районов от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов
налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного
налога. (В редакции Законов Амурской области от 05.10.2006 г. N
230-ОЗ; от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
Статья 6. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджеты городских округов
1. (Утратил силу - Закон Амурской области
от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ)
2. (Утратила силу - Закон Амурской области
от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
3. Установить единый норматив отчислений в бюджеты городских
округов от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов
налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного
налога. (В редакции Закона Амурской области от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Амурской области
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Статья 7. (Утратила силу - Закон Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Распределение между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой
согласно приложению N 1 к настоящему Закону. (В редакции Закона
Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Распределение между муниципальными районами (городскими округами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) осуществляется в
соответствии с методикой согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
Перераспределение дотаций между бюджетами муниципальных районов
(городских округов) в течение финансового года не допускается.
2. Исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции управления в сфере финансов, размещает перечень
исходных данных, необходимых для проведения расчетов дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) на очередной финансовый год, на официальном сайте
Правительства области в сети "Интернет" и проводит сверку указанных
данных в порядке и сроки, устанавливаемые нормативным правовым актом
Правительства области. (В редакции Закона Амурской области от
13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год
после проведения сверки не допускается.
3. В случае согласия представительного органа муниципального образования заменить дотацию (часть дотации) на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических
лиц решение представительного органа муниципального образования о
замене дотации или части дотации (с указанием доли) на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических
лиц представляется в установленный для проведения сверки исходных
данных срок в исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции управления в сфере финансов. (Дополнен - Закон
Амурской области от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы
физических лиц устанавливаются на три года. (Дополнен - Закон Амурской
области от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Амурской области
от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Статьи 10 - 12. (Утратили силу - Закон Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Статья 13. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год образуется в составе районного бюджета в размере не
менее чем 85% объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района на текущий финансовый год.
(В редакции Закона Амурской области от 25.11.2010 № 405-ОЗ)
2. Распределение между поселениями средств дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района осуществляется в соответствии с методикой
согласно приложению N 5 к настоящему Закону.
Перераспределение дотаций между бюджетами поселений в течение
финансового года не допускается.
(Статья в редакции Закона Амурской области
от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Статья 14. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов 1. Порядок расчета субсидий областному бюджету из бюджетов поселений определяется в соответствии с приложением N 6 к настоящему
Закону.
Порядок расчета субсидий областному бюджету из бюджетов
муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии
с приложением N 7 к настоящему Закону.
2. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов
предоставляются ежемесячно, не позднее 15-го числа, в размере одной
двенадцатой от общего размера субсидии из местного бюджета,
установленного законом области об областном бюджете на очередной
финансовый год. (В редакции Закона Амурской области
от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Амурской области
от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Статья 15. Иные межбюджетные трансферты (В редакции Законов Амурской области от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ;
от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
(городских округов) предоставляются при выполнении условий соглашения
по оздоровлению местного бюджета, заключенного исполнительным органом
государственной власти области, осуществляющим функции управления в
сфере финансов, и муниципальным образованием, в случае:
1) неисполнения местных бюджетов в связи с выпадающими доходами
местных бюджетов по причинам, не зависящим от деятельности органов
местного самоуправления;
2) обеспечения мер по сбалансированности местных бюджетов в
процессе их исполнения;
3) принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и
области, приводящих к изменению объема расходов местных бюджетов.
Объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов утверждается законом области об областном бюджете на
очередной финансовый год.
Распределение дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов между муниципальными районами
(городскими округами) производится исполнительным органом
государственной власти области, осуществляющим функции управления в
сфере финансов, по единой методике, утвержденной Правительством
области, и представляется Правительству области для утверждения.
(Часть в редакции Закона Амурской области
от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
2. В случае достижения муниципальными районами (городскими
округами) наилучших значений показателей деятельности органов местного
самоуправления им предоставляется дотация на поощрение достижения
наилучших значений показателей качества управления органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов. (В редакции
Закона Амурской области от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
Объем дотации на поощрение достижения наилучших значений
показателей качества управления органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов утверждается законом области
об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона
Амурской области от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
Показатели качества управления органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов устанавливаются
Правительством области. (В редакции Закона Амурской области от
13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
Распределение дотации на поощрение достижения наилучших значений
показателей качества управления органов местного самоуправления между
муниципальными районами (городскими округами) производится
исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим
функции в сфере управления экономикой, по методике, утвержденной
Правительством области, и представляется Правительству области для
утверждения. (В редакции Закона Амурской области от 13.09.2010 г. N
380-ОЗ)
Абзацы 5 - 7.(Утратили силу - Закон Амурской области
от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
3. В случаях и порядке, предусмотренных законом области об
областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства
области, муниципальным районам (городским округам) предоставляется
дотация на доведение финансовой помощи до уровня текущего года.
Распределение между муниципальными районами (городскими округами)
дотации на доведение финансовой помощи до уровня текущего года
устанавливается законом области об областном бюджете на очередной
финансовый год.
Размер дотации на доведение финансовой помощи до уровня текущего
года муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый
год устанавливается в размере, необходимом для доведения финансовой
помощи на очередной финансовый год до 80% финансовой помощи текущего
года и для обеспечения реализации первоочередных расходных
обязательств органов местного самоуправления. (В редакции Закона
Амурской области от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
К первоочередным расходным обязательствам органов местного самоуправления следует относить расходы:
1) на оплату труда и на начисления выплаты по оплате труда
работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств
районного (городского) бюджета и бюджетов поселений;
2) на оплату коммунальных услуг и приобретение котельно-печного
топлива муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств
районного (городского) бюджета и бюджетов поселений. (Дополнен - Закон
Амурской области от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
4. В случае достижения муниципальными образованиями наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в
сфере благоустройства территории поселения им предоставляется дотация
на поощрение достижения наилучших значений показателей
благоустройства.
Право на получение дотации на поощрение достижения наилучших
значений показателей благоустройства имеют сельские и городские
поселения (за исключением городских округов).
Объем дотации на поощрение достижения наилучших значений
показателей благоустройства утверждается законом области об областном
бюджете.
Показатели деятельности органов местного самоуправления в сфере
благоустройства территории поселения, методика распределения дотации
на поощрение достижения наилучших значений показателей благоустройства
устанавливаются Правительством области.
Распределение дотации на поощрение достижения наилучших значений
показателей благоустройства между поселениями осуществляется
исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим
функции в сфере формирования и реализации на территории области единой
внутренней политики с органами государственной власти области,
органами местного самоуправления, до 15 ноября года, следующего за
отчетным, и представляется Правительству области для утверждения.
(Часть дополнена - Закон Амурской области
от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
5. В случае принятия закона области о преобразовании муниципальных образований путем объединения поселений по инициативе
органов местного самоуправления, бюджету объединенных поселений
предоставляется фант в форме дотации на стимулирование укрупнения
муниципальных образований.
Право на получение дотации на стимулирование укрупнения
муниципальных образований имеют вновь образованные путем объединения
поселений сельские (городские) поселения.
Объем дотации на стимулирование укрупнения муниципальных
образований утверждается законом области об областном бюджете на
очередной финансовый год.
Распределение между сельскими (городскими) поселениями дотации на
стимулирование укрупнения муниципальных образований устанавливается
законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в
соответствии с методикой согласно приложению N 16 к настоящему
Закону.
(Часть дополнена - Закон Амурской области
от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
Статья 16. Субсидии местным бюджетам 1. Из областного бюджета местным бюджетам предоставляются следующие виды субсидий:
1) субсидии бюджетам муниципальных районов для формирования
районных фондов финансовой поддержки поселений и бюджетам городских
округов для финансового обеспечения решения вопросов местного значения
поселений, распределение которых производится в соответствии с
методикой согласно приложению N 8 к настоящему Закону;
2) субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на
софинансирование расходов по оплате коммунальных услуг и приобретению
котельно-печного топлива муниципальных бюджетных учреждений,
распределение которых производится в соответствии с методикой согласно
приложению N 9 к настоящему Закону;
3) (Утратил силу - Закон Амурской области
от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
4) (Утратил силу - Закон Амурской области
от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
4-1) субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на софинансирование расходов на ремонт объектов социально-культурной
сферы, распределение которых производится в соответствии с методикой
согласно приложению N 15 к настоящему Закону; (Дополнен - Закон
Амурской области от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
5) иные субсидии.
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов для формирования
районных фондов финансовой поддержки поселений и бюджетам городских
округов для финансового обеспечения решения вопросов местного значения
поселений:
1) переданные бюджетам муниципальных районов, - используются на
образование районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) переданные бюджетам городских округов, - используются на
исполнение полномочий по вопросам местного значения поселений.
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на
софинансирование расходов по оплате коммунальных услуг и приобретению
котельно-печного топлива муниципальных бюджетных учреждений
направляются:
1) на оплату оказанных муниципальным бюджетным учреждениям
коммунальных услуг предприятиями и организациями жилищно-коммунального
хозяйства и оплату котельно-печного топлива;
2) на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
на оплату оказанных муниципальным бюджетным учреждениям коммунальных
услуг предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства и
оплату котельно-печного топлива.
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на
софинансирование расходов на ремонт объектов социально-культурной
сферы направляются:
1) на капитальный ремонт, реконструкцию и ремонт объектов
социально-культурной сферы, финансируемых за счет средств районного
бюджета; (В редакции Закона Амурской области от 13.09.2010 г. N
380-ОЗ)
2) на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
на капитальный ремонт, реконструкцию и ремонт объектов
социально-культурной сферы, финансируемых за счет средств бюджетов
поселений. (В редакции Закона Амурской области от 13.09.2010 г. N
380-ОЗ)
Условия предоставления и расходования указанных субсидий
устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.
Распределение между муниципальными образованиями указанных
субсидий из областного бюджета утверждается законом области об
областном бюджете.
(Часть в редакции Закона Амурской области
от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
3. Цели и условия предоставления и расходования иных субсидий из областного фонда софинансирования расходов, критерии отбора
муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и
методика их распределения между муниципальными образованиями
устанавливаются законами области и (или) нормативными правовыми актами
Правительства области. (Дополнен - Закон Амурской области от
02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
(Статья в редакции Закона Амурской области
от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Статьи 16-1 - 17. (Утратили силу - Закон Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Статья 16-2. Срок принятия представительным органом
муниципального образования решения об отказе от
получения межбюджетных трансфертов из
областного бюджета или от налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений
(Дополнена - Закон Амурской области от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
1. Решение об отказе, полностью или частично, от получения в
очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного
бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений принимается представительным
органом муниципального образования не позднее 01 сентября текущего
финансового года.
2. В случае принятия представительным органом указанного в части
1 настоящей статьи решения предусмотренные Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры
в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного
сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за
исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета,
определенного им путем отнесения к одному или распределения между
несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины
уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Приведение нормативных правовых актов области в соответствие настоящему Закону 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований подлежат приведению в соответствие настоящему закону в трехмесячный срок со дня его опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего закона и до момента истечения срока, определенного пунктом 1 настоящей статьи, нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему закону. Статья 19. Вступление настоящего закона в силу
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу, и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2006 год. 2. Пункт 1-1 части 6 статьи 9 настоящего Закона действует до 1 января 2008 года. (В редакции Законов Амурской области
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ; от 31.05.2007 г. N 336-ОЗ)
3. Часть 5 статьи 13 настоящего Закона действует до 1 января 2008 года. (В редакции Законов Амурской области от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ;
от 31.05.2007 г. N 336-ОЗ)
4. Статья 14 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2008 года. 4-1. Абзац третий части 2 статьи 15 настоящего Закона действует до 1 января 2009 года. (В редакции Закона Амурской области от
12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
5. (Утратил силу - Закон Амурской области от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
5-1. При формировании и утверждении проектов областного бюджета на 2007 и 2008 годы в соответствии с федеральным законодательством по
согласованию с представительными органами муниципальных районов
(городских округов) дотации из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или
частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами
отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от
налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, но не
более 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета
области от указанного налога. (Дополнен - Закон Амурской области
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Дополнительные (дифференцированные) нормативы, указанные в части
первой настоящего пункта, в соответствии с федеральным
законодательством рассчитываются как отношение расчетного объема
дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району
(городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемому в
соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических
лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет области по
территории соответствующего муниципального района (городского округа),
и утверждаются по каждому муниципальному району (городскому округу)
законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В
редакции Законов Амурской области от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ; от
31.05.2007 г. N 336-ОЗ)
5-2. При формировании и утверждении областного бюджета на 2008 год в составе областного фонда софинансирования расходов
предусматриваются субсидии местным бюджетам на софинансирование
инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры
муниципальных образований. (Дополнен - Закон Амурской области от
12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Условия предоставления и расходования субсидий на
софинансирование инвестиционных проектов развития общественной
инфраструктуры муниципальных образований, критерии отбора
муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и
методика их распределения между муниципальными образованиями
устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства области.
(Дополнен - Закон Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
6. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим
силу Закон Амурской области от 22.12.2004 N 393-ОЗ "Об основах бюджетного процесса и бюджетных правах органов местного самоуправления в Амурской области". Губернатор
Амурской области Л.В. Коротков г. Благовещенск
11 ноября 2005 г.
N 90-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Амурской области
от 11.11.2005 N 90-ОЗ МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
(В редакции Закона Амурской области от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
бюджету i-го поселения рассчитывается по формуле:
Дотi = (21* N + сумма СПi)/N * Ni/УБOi,
где:
Дотi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений бюджету i-го поселения;
21 - наименьшее значение налоговых доходов, исчисленных согласно
приложению N 8 к настоящему Закону, в расчете на одного жителя,
прогнозируемое на 2006 год и ежегодно индексируемое на индекс роста
потребительских цен;
N - численность на 1 января текущего года постоянного населения
поселений области, имеющих право на получение дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений;
сумма СПi - суммарный объем субсидий областному бюджету из
бюджетов поселений, рассчитанный согласно приложению N 6 к настоящему
Закону;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января
текущего года;
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го
муниципального образования сельского (городского) поселения,
определенный согласно приложению N 8 к настоящему Закону.
В случае, если данные по численности постоянного населения
поселений, входящих в состав муниципального района, представленные
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики
по Амурской области по данным похозяйственного учета, больше (меньше)
данных по численности постоянного населения данного района,
представленных территориальным органом Федеральной службы
государственной статистики по Амурской области по оценке,
произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на основе
годовых разработок естественного движения и миграции населения,
показатель численности постоянного населения поселений, входящих в
состав муниципального района, уменьшается (увеличивается)
пропорционально численности постоянного населения данного района по
оценке, произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на
основе годовых разработок естественного движения и миграции населения.
Приложение N 2
к Закону Амурской области от 11.11.2005 N 90-ОЗ
(Утратило силу - Закон Амурской области
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Приложение N 3 к Закону Амурской области
от 11.11.2005 N 90-ОЗ
МЕТОДИКА
расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
(В редакции Законов Амурской области от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ;
от 31.05.2007 г. N 336-ОЗ; от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ;
от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ; от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ;
от 13.09.2010 г. N 380-ОЗ)
ВВЕДЕНИЕ
Методика расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы: (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). (В редакции
Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
абзац; (Утратил силу - Закон Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
абзац. (Утратил силу - Закон Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
3) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
(Дополнен - Закон Амурской области от 02.09.2009 г. N 242-ОЗ)
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ
Абзац. (Утратил силу - Закон Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального
района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры
экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных
за этим муниципальным районом (городским округом). (В редакции Закона
Амурской области от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и
соответствующей территории на очередной финансовый год. Налоговая база определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. (В редакции Закона Амурской области
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения
по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по
решению вопросов местного значения муниципального района с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения
и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
1. РАСЧЕТ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
1.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа) рассчитывается по формуле:
УБОi = ИНПi / ИБРi ;
где:
УБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го
муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.2
настоящего приложения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа), рассчитываемый в соответствии с пунктом 1.3
настоящего приложения.
(В редакции Закона Амурской области от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
1.2. Определение индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского
округа) - отношение налогового потенциала муниципального района
(городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному
показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам)
области. Расчет производится по формуле:
ИНПi = (НПi / Ni ) / (НП / N);
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских
округов) области;
N - численность постоянного населения области на 1 января
текущего года.
Расчет налогового потенциала всех муниципальных районов
(городских округов) производится по формуле:
НП = SUM НПi ;
где:
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских
округов) области;
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа).
Налоговый потенциал определяется по доходам, зачисляемым в
бюджеты муниципальных районов (городских округов), в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 5 (в части муниципальных
районов) и ст. 6 (в части городских округов) настоящего Закона.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа)
рассчитывается по формуле:
НПi = НПндфлi + НПенвдi + НПесхнi + НПзнi + НПнифлi, (В редакции
Закона Амурской области от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ)
где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа);
НПндфл i - налоговый потенциал по налогу на доходы физических
лиц, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского
округа);
НПенвд i - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, зачисляемому в бюджет i-го
муниципального района (городского округа);
НПесхн i - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному
налогу, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского
округа);
абзац;(Утратил силу - Закон Амурской области
от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ)
абзац;(Утратил силу - Закон Амурской области
от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ)
НПзн i - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на
межселенной территории i-го муниципального района;
НПнифл i - налоговый потенциал по налогу на имущество физических
лиц, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района.
НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по
налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НПндфлi =НДндфлi xСТндфл x Нндфл + НДндфл(мтi) x СТндфл x
Нндфл(мт); (В редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N
402-ОЗ)
где:
НПндфл i - налоговый потенциал по налогу на доходы физических
лиц, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского
округа);
НДндфл i - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на
территории i-го муниципального района (городского округа), за
исключением межселенной территории; (В редакции Закона Амурской
области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
СТндфл - налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 Налогового
кодекса Российской Федерации;
Нндфл - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района
(городского округа) от налога на доходы физических лиц, за исключением
взимаемого с межселенных территорий, установленный Бюджетным кодексом
Российской Федерации, статьей 5 (в части муниципальных районов) и
статьей 6 (в части городских округов) настоящего Закона. (В редакции
Закона Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
НДндфл(мтi) - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на
межселенной территории i-го муниципального района; (Дополнен - Закон
Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
Нндфл(мт) - единый норматив отчислений в бюджет муниципального
района от налога на доходы физических лиц, взимаемого с межселенной
территории, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Амурской области от 12.10.2007 г. N 402-ОЗ)
НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА ВМЕНЕННЫЙ
ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для
отдельных видов деятельности рассчитывается исходя из вмененного
дохода налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности,
облагаемые единым налогом на вмененный доход для отдельных видов
деятельности, и показателей, устанавливаемых нормативным правовым
актом представительного органа муниципального района (городского
округа), по формуле:
НПенвд i = ВДi x СТенвд x Ненвд ;
где:
НПенвд i - налоговый потенциал по единому налогу на вмененный
доход для отдельных видов деятельности, зачисляемому в бюджет i-го
муниципального района (городского округа);
ВДi - вмененный доход для отдельных видов деятельности на
территории i-го муниципального района (городского округа);
СТенвд - налоговая ставка, установленная ст. 346.31 Налогового
кодекса Российской Федерации;
Ненвд - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района
(городского округа) по единому налогу на вмененный доход,
установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПО ЕДИНОМУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ НАЛОГУ
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
рассчитывается по формуле:
НПесхн i = ОДi x СТесхн x Несхн ;
где:
НПесхн i - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному
налогу, зачисляемому в бюджет i-го муниципального района (городского
округа);
ОДi - облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов)
по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-го
муниципального района (городского округа);
СТесхн - налоговая ставка, установленная ст. 346.8 Налогового
кодекса Российской Федерации;
Несхн - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района
(городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу,
установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
абзацы 52-69;(Утратили силу - Закон Амурской области
от 10.10.2008 г. N 112-ОЗ)
НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из
кадастровой стоимости земельных участков на межселенной территории
муниципального района, признаваемых объектом налогообложения, по
формуле:
НПзнi = КСi1 x СТ1 + КСi2 x СТ2;
где:
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на
межселенной территории i-го муниципального района;
КСi1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков,
обозначенных в пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской
Федерации, расположенных на межселенной территории i-го муниципального
района;
КСi2 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков,
обозначенных в пп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской
Федерации, расположенных на межселенной территории i-го муниципального
района;
СТ1, СТ2 - ставки земельного налога, установленные нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления i-ых
муниципальных районов в отношении земельных участков, обозначенных
соответственно в пп.пп. 1 и 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса
Российской Федерации.
НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц,
расположенного на межселенной территории муниципального района, по
формуле:
НПнифлi = СТифлi1 x СТi1 + СТифлi2 x СТi2 + СТифлi3 x СТi3;
где:
НПнифлi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических
лиц, взимаемому на межселенной территории i-го муниципального района;
СТифлi1 - суммарная стоимость находящегося на межселенной
территории i-го муниципального района имущества физических лиц
стоимостью до 300 тыс. рублей;
СТифлi2 - суммарная стоимость находящегося на межселенной
территории i-го муниципального района имущества физических лиц
стоимостью от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;
СТифлi3 - суммарная стоимость находящегося на межселенной
территории i-го муниципального района имущества физических лиц
стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
СТi1, СТi2, СТi3 - ставки налога на имущество физических лиц,
установленные нормативными правовыми актами представительных органов
местного самоуправления i-ых муниципальных районов, в отношении
имущества, обозначенного абзацами пятым - седьмым настоящего раздела.
Рассчитанный налоговый потенциал не является планируемым или
рекомендуемым показателем доходов бюджетов муниципальных районов
(городских округов) и используется только для расчета индекса
налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной
обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
(Пункт в редакции Закона Амурской области
от 05.10.2006 г. N 230-ОЗ)
1.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|