Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 444ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2013 N 444 г.Благовещенск Об утверждении государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг." В целях создания условий для обеспечения государственных социальных гарантий и прав населения Амурской области на получение социальной поддержки и социальных услуг Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг.". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра здравоохранения Амурской области Н.Л.Тезикова. Губернатор Амурской области О.Н.Кожемяко Приложение к постановлению Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 444 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГГ." Паспорт государственной программы |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |1. |Наименование государственной|Развитие системы социальной защиты | | |программы |населения Амурской области на 2014 - | | | |2020 гг. | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |2. |Координатор государственной |Министерство социальной защиты населения| | |программы |Амурской области | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |3. |Координаторы подпрограмм |Министерство социальной защиты населения| | | |Амурской области | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |4. |Участники государственной |Министерство социальной защиты населения| | |программы |области; | | | | | | | |министерство образования и науки | | | |области; | | | | | | | |министерство здравоохранения области; | | | | | | | |министерство по физической культуре и | | | |спорту области; | | | | | | | |министерство культуры и архивного дела; | | | | | | | |министерство юстиции области; | | | | | | | |министерство транспорта и дорожного | | | |хозяйства области; | | | | | | | |министерство строительства и архитектуры| | | |области | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |5. |Цель государственной |Создание условий для обеспечения | | |программы |государственных социальных гарантий и | | | |прав населения Амурской области | | | |на получение социальной поддержки и | | | |социальных услуг | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |6. |Задачи государственной |Обеспечение доступности, повышение | | |программы |эффективности и качества предоставляемых| | | |населению услуг в сфере социального | | | |обслуживания; | | | | | | | |повышение качества жизни семей с детьми | | | |и детей в Амурской области; | | | | | | | |повышение уровня жизни граждан отдельных| | | |категорий; | | | | | | | |обеспечение беспрепятственного доступа | | | |(далее - доступность) к приоритетным | | | |объектам и услугам в приоритетных сферах| | | |жизнедеятельности инвалидов и других | | | |маломобильных групп населения (людей, | | | |испытывающих затруднения | | | |при самостоятельном передвижении, | | | |получении услуг, необходимой информации)| | | |(далее - МГН) в Амурской области; | | | | | | | |повышение эффективности исполнения | | | |функций и осуществления полномочий | | | |в сфере социальной защиты населения | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |7. |Перечень подпрограмм, |Совершенствование организации | | |включенных в состав |деятельности учреждений социальной | | |государственной программы |защиты и социального обслуживания | | | |населения Амурской области; | | | | | | | |социальная поддержка семьи и детей | | | |в Амурской области; | | | | | | | |социальная поддержка отдельных категорий| | | |граждан в Амурской области; | | | | | | | |реабилитация и обеспечение | | | |жизнедеятельности инвалидов в Амурской | | | |области; | | | | | | | |обеспечение реализации основных | | | |направлений государственной политики | | | |области в сфере социальной защиты | | | |населения Амурской области | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |8. |Этапы и сроки реализации |2014 - 2020 годы. | | |государственной программы | | | |в целом и в разрезе |При этом реализация подпрограммы | | |подпрограмм |"Реабилитация и обеспечение | | | |жизнедеятельности инвалидов в Амурской | | | |области" запланирована в 2 этапа: | | | | | | | |1 этап: 2014 - 2015 годы; | | | |2 этап: 2016 - 2020 годы | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |9. |Объем ассигнований |Объем бюджетных ассигнований | | |областного бюджета |на реализацию государственной программы | | |государственной программы |за счет областного бюджета составляет | | |(с расшифровкой по годам ее |27372150,76 тыс. рублей, в том числе | | |реализации), а также |по годам: | | |прогнозные объемы средств, | | | |привлекаемых из других |2014 год - 4455092,80 тыс. рублей; | | |источников |2015 год - 4146057,93 тыс. рублей; | | | |2016 год - 3566137,43 тыс. рублей; | | | |2017 год - 3847873,92 тыс. рублей; | | | |2018 год - 3771074,14 тыс. рублей; | | | |2019 год - 3813667,69 тыс. рублей; | | | |2020 год - 3772246,83 тыс. рублей. | | | | | | | |Планируется привлечение средств | | | |федерального и местного бюджетов | +---+----------------------------+----------------------------------------+ |10.|Ожидаемые конечные |Охват к 2020 году социальными услугами | | |результаты реализации |100% граждан, обратившихся в социальные | | |государственной программы |учреждения; | | | | | | | |отсутствие очереди на получение | | | |социальных услуг; | | | | | | | |удовлетворенность качеством | | | |предоставляемых услуг к 2020 году | | | |96% граждан пожилого возраста и | | | |инвалидов, получающих услуги | | | |по социальному обслуживанию на дому; | | | | | | | |100% обеспеченность к 2020 году | | | |койкоместами в стационарных учреждениях | | | |социального обслуживания для престарелых| | | |и инвалидов; | | | | | | | |доведение к 2018 году соотношения | | | |среднемесячной номинальной начисленной | | | |заработной платы врачей учреждений | | | |социального обслуживания населения | | | |к среднемесячной номинальной | | | |начисленной заработной плате работников,| | | |занятых в сфере экономики области | | | |до 200%; | | | | | | | |доведение к 2018 году соотношения | | | |среднемесячной номинальной начисленной | | | |заработной платы среднего медицинского | | | |персонала учреждений социального | | | |обслуживания населения к среднемесячной | | | |номинальной начисленной заработной плате| | | |работников, занятых в сфере экономики | | | |области до 100%; | | | | | | | |доведение к 2018 году соотношения | | | |среднемесячной номинальной начисленной | | | |заработной платы младшего медицинского | | | |персонала учреждений социального | | | |обслуживания населения к среднемесячной | | | |номинальной начисленной заработной плате| | | |работников, занятых в сфере экономики | | | |области, до 100%; | | | | | | | |доведение к 2019 году соотношения | | | |среднемесячной номинальной начисленной | | | |заработной платы социальных работников | | | |учреждений социального обслуживания | | | |населения к среднемесячной номинальной | | | |начисленной заработной плате работников,| | | |занятых в сфере экономики области, | | | |до 100%; | | | | | | | |доведение к 2014 году соотношения | | | |среднемесячной номинальной начисленной | | | |заработной платы педагогических | | | |работников учреждений социального | | | |обслуживания населения к среднемесячной | | | |номинальной начисленной заработной плате| | | |работников, занятых в сфере экономики | | | |области, до 100%; | | | | | | | |снижение к 2020 году доли | | | |государственных учреждений | | | |социального обслуживания, здания которых| | | |требуют капитального ремонта, в общем | | | |количестве государственных учреждений | | | |социального обслуживания до 20%; | | | | | | | |доведение к 2020 году удельного веса | | | |негосударственных организаций, | | | |оказывающих социальные услуги, от общего| | | |количества учреждений всех форм | | | |собственности до 10%; | | | | | | | |ежегодное обеспечение охвата мерами | | | |социальной поддержки 100% семей | | | |с детьми, имеющих низкий уровень дохода,| | | |обратившихся в учреждения социальной | | | |защиты населения области; | | | | | | | |ежегодное обеспечение охвата | | | |100% многодетных семей, обратившихся | | | |в учреждения социальной защиты населения| | | |области, мерами социальной поддержки; | | | | | | | |предоставление к 2020 году всем | | | |многодетным семьям, имеющим 8 и более | | | |детей и нуждающимся в обеспечении | | | |автотранспортом, социальной выплаты | | | |на приобретение автотранспорта или | | | |сельскохозяйственной техники; | | | | | | | |ежегодное участие не менее 550 детей | | | |в праздниках "День защиты детей", | | | |"Губернаторская елка" и областном | | | |заочном конкурсе детского творчества | | | |"Открытый мир детства"; | | | | | | | |ежегодное обеспечение охвата мерами | | | |социальной поддержки, в соответствии | | | |с действующим законодательством, | | | |100% граждан, имеющих заслуги | | | |перед государством и областью, от общей | | | |численности таких граждан, обратившихся | | | |в учреждения социальной защиты | | | |населения; | | | | | | | |ежегодное обеспечение охвата мерами | | | |социальной поддержки в соответствии | | | |с действующим законодательством 100% | | | |граждан пожилого возраста, инвалидов, | | | |граждан, переживших лишения, от общей | | | |численности таких граждан, обратившихся | | | |в учреждения социальной защиты; | | | | | | | |100% исполнение государственных | | | |обязательств по предоставлению мер | | | |социальной поддержки гражданам отдельных| | | |категорий; | | | | | | | |увеличение к 2020 году до 78% доли | | | |инвалидов, положительно оценивающих | | | |уровень доступности приоритетных | | | |объектов и услуг в приоритетных сферах | | | |жизнедеятельности, в общей численности | | | |инвалидов в Амурской области; | | | | | | | |доведение к 2020 году до 100% доли | | | |приоритетных объектов и услуг | | | |в приоритетных сферах жизнедеятельности | | | |инвалидов, нанесенных на карту | | | |доступности по результатам их | | | |паспортизации, среди всех приоритетных | | | |объектов и услуг; | | | | | | | |увеличение к 2020 году до 72,2% доли | | | |доступных для инвалидов и других МГН | | | |приоритетных объектов социальной, | | | |транспортной, инженерной инфраструктуры | | | |в общем количестве приоритетных объектов| | | |в Амурской области; | | | | | | | |доведение к 2020 году до 100% | | | |доли объектов социальной инфраструктуры,| | | |на которые сформированы паспорта | | | |доступности, среди общего количества | | | |объектов социальной инфраструктуры | | | |в приоритетных сферах жизнедеятельности | | | |инвалидов и других МГН в Амурской | | | |области; | | | | | | | |увеличение к 2020 году до 7,84% доли | | | |парка подвижного состава автомобильного | | | |и городского наземного электрического | | | |транспорта общего пользования, | | | |оборудованного для перевозки МГН, | | | |в парке этого подвижного состава | | | |в Амурской области; | | | | | | | |доведение к 2020 году до 90,91% доли | | | |учреждений среднего профессионального | | | |образования, в которых сформирована | | | |универсальная безбарьерная среда, | | | |позволяющая обеспечить совместное | | | |обучение инвалидов и лиц, не имеющих | | | |нарушения развития, в общем количестве | | | |учреждений среднего профессионального | | | |образования; | | | | | | | |увеличение к 2020 году до 17,37% доли | | | |общеобразовательных учреждений, | | | |в которых создана универсальная | | | |безбарьерная среда, позволяющая | | | |обеспечить совместное обучение инвалидов| | | |и лиц, не имеющих нарушений развития, | | | |в общем количестве общеобразовательных | | | |учреждений; | | | | | | | |увеличение к 2020 году до 2,31% доли | | | |инвалидов, обеспеченных техническими | | | |средствами реабилитации за счет средств | | | |областного бюджета, в общей численности | | | |инвалидов, обеспеченных техническими | | | |средствами реабилитации; | | | | | | | |ежегодно предоставление 100% больным | | | |с терминальной хронической почечной | | | |недостаточностью, мукополисахаридозом, | | | |лимфолейкозом социальной выплаты | | | |на проезд к месту лечения и обратно, | | | |в общей численности обратившихся | | | |в органы социальной защиты населения, | | | |нуждающихся в указанной выплате | | | |в Амурской области; | | | | | | | |ежегодно предоставление 100% студентов | | | |с ограниченными физическими | | | |возможностями здоровья, единовременной | | | |выплаты ко Дню инвалидов, от общего | | | |числа студентов с ограниченными | | | |возможностями, обучающихся | | | |в государственных образовательных | | | |учреждениях среднего профессионального | | | |образования в Амурской области; | | | | | | | |доведение к 2020 году до 100% доли | | | |инвалидов, получивших социальную | | | |поддержку, направленную на адаптацию | | | |(приспособление) жилых помещений | | | |к особенностям инвалидов (пристройка | | | |пандуса, балкона/лоджии с пандусом | | | |(пандуса к балкону/лоджии), обустройство| | | |автономных выходов для инвалидов - | | | |колясочников, живущих на первых этажах),| | | |от общего числа нуждающихся инвалидов | | | |в Амурской области; | | | | | | | |увеличение к 2020 году до 24,85% доли | | | |лиц с ограниченными возможностями | | | |здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, | | | |систематически занимающихся физической | | | |культурой и спортом, в общей | | | |численности данной категории населения; | | | | | | | |доведение к 2020 году до 100% доли | | | |специалистов, прошедших обучение и | | | |повышение квалификации по вопросам | | | |реабилитации и социальной интеграции | | | |инвалидов среди всех специалистов, | | | |занятых в этой сфере в Амурской области;| | | | | | | |увеличение к 2020 году до 65% доли | | | |инвалидов, положительно оценивающих | | | |отношение населения к проблемам | | | |инвалидов, в общей численности | | | |опрошенных инвалидов в Амурской области;| | | | | | | |100% достижение целей, выполнение | | | |задач, основных мероприятий и | | | |показателей (индикаторов) | | | |государственной программы; | | | | | | | |отсутствие просроченной кредиторской | | | |задолженности гражданам, по исполнению | | | |государственных социальных обязательств;| | | | | | | |значение среднего балла финансового | | | |менеджмента - больше либо равно среднему| | | |значению балла комплексной оценки | |———|————————————————————————————|————————————————————————————————————————| I. Характеристика сферы реализации государственной программы Социальная политика - важнейший аспект развития области, влияющий на показатели стабильности и благополучия. Приоритетом была и остается поддержка людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдельных категорий граждан, имеющих заслуги перед государством, семей с детьми, инвалидов. Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 13.07.2012 N 380 (далее - Стратегия области), определено, что основная задача Правительства области состоит, прежде всего, "в достижении высокого, отвечающего современным требованиям, уровня и качества жизни, комфортных условий для проживания на основе формирования конкурентоспособной экономики и развитой социальной сферы". Одним из важнейших направлений реализации поставленной цели является развитие системы социальной защиты населения Амурской области, которая призвана отвечать потребностям современного общества в реализации, помимо социальной защиты, еще и функций социального развития, создания доступных механизмов "социального лифта" для всех категорий населения. По состоянию на 01.10.2012 в Амурской области проживало 821,6 тыс. чел., в том числе более 175 тыс. жителей области из числа льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которым является расходным обязательством субъекта. Основными характеристиками сферы реализации государственной программы "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг." (далее - государственная программа) являются следующие: Предоставление мер социальной поддержки и услуг по социальному обслуживанию различным категориям граждан. Координацию действий и контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляет министерство социальной защиты населения Амурской области, являющееся органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения области в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 03 августа 2007 г. N 459 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Амурской области". Неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения, ее весомым и значимым компонентом является социальное обслуживание населения. В последнее время развитию этой сферы уделяется большое внимание. Начиная с 2008 года, в системе социального обслуживания Амурской области начались конструктивные изменения: полномочия в сфере социальной защиты населения были переданы с муниципального уровня на уровень субъекта. Изменялась и сеть социальных учреждений - создавались новые учреждения, одновременно велась работа по оптимизации сети социальных учреждений, внедрялись новые формы и методы работы. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения Амурской области неотрывно связано с реформами, проводимыми в бюджетной сфере. В результате перехода на новые принципы функционирования и финансирования государственных учреждений, сегодняшняя система социальной защиты населения Амурской области включает в себя 21 государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, 26 государственных бюджетных учреждений (10 - комплексные центры социального обслуживания населения, 8 социальных приютов для детей, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 5 - специальных домов для престарелых и инвалидов), 10 государственных автономных учреждений (9 домов-интернатов, 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон"). Финансирование автономных и бюджетных учреждений за счет средств областного бюджета осуществляется в виде субсидий на предоставление услуг (выполнение работ) учреждениями социального обслуживания в соответствии с объемами и качеством, утвержденными в государственном задании, а также в виде субсидий на иные цели. Основными направлениями расходования средств на обеспечение деятельности социальных учреждений являются содержание зданий и помещений, коммунальные услуги, питание, медицинское обслуживание, мягкий инвентарь, аренда, охранно-пожарные мероприятия, ремонт зданий, помещений. Несмотря на то, что среди зданий учреждений социального обслуживания нет ветхих и аварийных сооружений, имеются здания и помещения, требующие проведения капитального ремонта, который проводится в том числе, за счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации. Основными направлениями деятельности областных учреждений социального обслуживания населения остаются предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в стационарных условиях предоставляют 4 дома-интерната общего типа, 5 психоневрологических домов-интернатов (в том числе 1 для детей-инвалидов). В 7 социальных учреждениях действуют отделения милосердия для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Мощность стационарных учреждений социального обслуживания населения составляет 1945 граждан, из них 540 - в домах-интернатах общего типа, 1405 - в психоневрологических интернатах. На сегодняшний день в области сохраняется очередность на помещение в стационарные учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, это обусловлено недостаточной коечной мощностью учреждений. Одновременно существует потребность в открытии в социальных учреждениях дополнительных отделений милосердия. Действующие отделения (на 193 койкоместа) не покрывают существующей в них потребности. Частично решению проблемы очередности на получение услуг по социальному обслуживанию может способствовать развитие негосударственного сектора социального обслуживания. Оказание социальных услуг на дому остается еще одним приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Сегодня услуги по надомному обслуживанию гражданам пожилого возраста оказывают 10 комплексных центров социального обслуживания населения, а также Райчихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов, Мазановский психоневрологический интернат, Серышевский специальный дом для одиноких престарелых "Милосердие", Октябрьский специальный дом для одиноких престарелых, отдельные управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (Константиновский район, Селемджинский район, Сковородинский район, г. Шимановск и Шимановский район). На начало 2013 года услуги по социальному обслуживанию на дому получали 2607 пожилых граждан, в том числе 924 гражданина, проживающих в сельской местности. К сожалению, на сегодняшний день в области сохраняется очередность на данный вид услуг. Решению проблемы с предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных населенных пунктах области, способствует создание специализированных мобильных бригад за счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации. В настоящее время мобильные бригады работают только в 5 из 21 района области. Социальные услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляют комплексными центрами социального обслуживания населения и управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам. Общее количество областных специализированных учреждений для несовершеннолетних - 11, из них - 8 социальных приютов для детей, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних. Общая мощность социальных приютов и социально-реабилитационных центров составляет 449 койкомест. Данные учреждения осуществляют реабилитацию и социальную адаптацию детей из неблагополучных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Одним из наиболее острых вопросов, которому в последнее время уделяется большое внимание, является повышение заработной платы специалистов учреждений социального обслуживания населения. Низкая оплата труда работников социальных учреждений способствует оттоку из отрасли квалифицированных специалистов, и как следствие, влечет за собой снижение качества предоставляемых услуг. Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Амурской области активно предпринимаются меры по повышению уровня оплаты труда специалистов учреждений социального обслуживания. В целях повышения качества и безопасности предоставляемых социальных услуг, министерством социальной защиты населения Амурской области проводится работа по модернизации и развитию сети учреждений социального обслуживания населения. В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в Амурской области" завершено строительство пристройки лифтовой шахты к зданию дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Райчихинск, начал функционировать блок "А" в Малиновском доме-интернате для умственно отсталых детей, оснащены оборудованием и автотранспортом государственные автономные учреждения "Благовещенский дом-интернат", "Архаринский дом-интернат", "Мазановский психоневрологический интернат", "Мухинский психоневрологический интернат". В дальнейшем будет продолжено строительство Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей и спального корпуса психоневрологического интерната в с. Новый Быт, произведена реконструкция старого административного здания Усть-Ивановского психоневрологического интерната и лечебного корпуса государственного учреждения Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон". Вместе с тем материально-техническая база социальных учреждений требует значительного укрепления и дальнейшего развития. Таким образом, анализ сложившейся ситуации в сфере социального обслуживания населения области определяет необходимость дальнейшего поступательного развития системы социального обслуживания населения области, повышения эффективности и качества предоставляемых социальных услуг, а также выделяет следующие основные проблемы: 1. Недостаточная обеспеченность койкоместами стационарных учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности такими учреждениями на душу населения, в том числе недостаточное количество мест в отделениях милосердия. 2. Наличие зданий стационарных учреждений, нуждающихся в капитальном ремонте или реконструкции. 3. Низкая доступность социальных услуг для населения, проживающего в удаленных населенных пунктах. 4. Низкий уровень оплаты труда специалистов и как следствие нехватка квалифицированных кадров в отрасли. 5. Слабо развитый рынок социальных услуг. Предоставление мер социальной поддержки, различных видов социальной помощи гражданам является еще одним приоритетным направлением деятельности органов социальной защиты населения. В Амурской области организовано своевременное и в полном объеме исполнение государственных социальных обязательств по предоставлению: - социальных выплат, компенсаций, субсидий, пособий, предусмотренных федеральным и региональным законодательством отдельным категориям граждан; - различных видов государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан. Все меры социальной поддержки отдельных категорий граждан базируются на применении двух подходов: - категориальный подход предоставления мер социальной поддержки - без учета нуждаемости граждан. Такие меры дифференцированы с учетом заслуг граждан по защите Отечества, в связи с безупречной военной, иной государственной службой, продолжительным добросовестным трудом; - адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам - с учетом нуждаемости граждан, исходя из соотношения их доходов с установленной в Амурской области величиной прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения. На сегодняшний день в области проживает более 70 тысяч граждан, имеющих заслуги перед государством и областью. Это порядка 50 тысяч ветеранов труда, ветеранов труда Амурской области, 1,2 тысячи ветеранов военной службы, 172 труженика тыла, порядка 2 тысяч почетных доноров Амурской области, 18 тысяч человек из числа специалистов системы здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, которые трудятся в сельской местности. Учитывая вклад и особые заслуги указанных категорий граждан, федеральным и областным законодательством гарантируется предоставление им мер социальной поддержки. Одной из задач, стоящих перед органами социальной защиты, является повышение качества жизни граждан, имеющих заслуги перед государством и областью. Отношение общества к инвалидам, людям пожилого возраста является показателем его зрелости. Сегодня на территории области проживает более 160 тысяч граждан старше трудоспособного возраста, почти 84 тысячи граждан с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 3,7 тысячи детей-инвалидов). Из них порядка 30 тысяч имеют доход ниже величины прожиточного минимума. Оказание социальной помощи и поддержки пожилым гражданам, инвалидам является еще одним приоритетным направлением деятельности органов социальной защиты населения. Трагические события в жизни человечества неизбежно накладывают отпечаток на судьбы людей. Последствия воин, диктаторских режимов, техногенных катастроф кардинально меняют привычный жизненный уклад граждан. В настоящее время в области проживает 1346 реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, 100 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, практически каждый второй из них является инвалидом. Частичная компенсация гражданам пережитых лишений посредством предоставления различных мер социальной поддержки также относится к полномочиям органов социальной защиты населения. Повышение качества жизни малоимущих граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, - еще одна задача, решение которой предусмотрено в рамках настоящей программы. Важным направлением работы отрасли остаются поддержка семьи, охрана материнства и детства, предоставление социальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в целях достижения достойного уровня жизненных стандартов. На сегодняшний день в Амурской области проживает 111590 семей, в которых воспитывается 133 тысячи детей в возрасте до 18 лет. Материальная поддержка начинается в период беременности будущей мамы и продолжается до совершеннолетия ребенка, а для отдельных категорий семей и детей - и в течение более длительного периода. Она включает предоставление денежных выплат и натуральных льгот. Развитию института семьи способствует реализация социальной политики, направленной на повышение престижа и качества жизни многодетных семей, сегодня таких в области проживает 6947 семей (в 2009 г. - 5709 семей, в 2010 г. - 6031 семья, в 2011 г. - 6199 семей; в 2012 г. - 6833 семьи). Реализация законных прав и гарантий многодетных семей также является полномочиями органов социальной защиты населения области. Получателями мер социальной поддержки стали более 29 тысяч членов многодетных семей (2009 г. - 24 тысячи человек, 2010 г. - 29,4 тысячи человек, 2011 г. - 29,5 тысячи человек, 2012 г. - 29,95 тысячи человек). В социальной структуре общества значительную долю составляют граждане, имеющие ограниченные возможности жизнедеятельности. В настоящее время в области проживает 83248 инвалидов, что составляет 10% от общей численности населения области. Таким образом, анализ сложившейся ситуации в сфере предоставления гражданам различных категорий мер социальной поддержки позволяет выделить следующие основные проблемы: 1. Необходимость повышения доходов и социального статуса граждан, имеющих заслуги перед государством и областью. 2. Снижение уровня бедности малоимущих граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, с учетом их нуждаемости. 3. Необходимость повышения качества жизни малоимущих граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения. 4. Необходимость поддержки семей с низким уровнем доходов, в том числе связанным с рождением детей и осуществлением за ними ухода. 5. Необходимость стимулирования рождаемости в области, сохранения доли детей до 18 лет в общей численности населения области. 6. Необходимость поддержки многодетных семьей, высокая иждивенческая нагрузка в которых способствует снижению доходов в среднем на душу населения, что обусловливает включение таких семей в категорию малообеспеченных. 7. Необходимость реализации мер, направленных на создание условий для духовного и нравственного воспитания детей социально уязвимых категорий. 8. Необходимость реализации государственной функции по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. 9. Недопущение просроченной кредиторской задолженности гражданам по исполнению государственных социальных обязательств. В Амурской области большое значение уделяется созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Многие объекты социальной инфраструктуры на сегодняшний день не соответствуют требованиям строительных норм и правил по обеспечению доступности для инвалидов и других МГН. Отсутствуют пандусные съезды и лестничные подъемники, непреодолимым препятствием для инвалидов являются узкие дверные проемы и тамбуры, наличие высоких порогов, необорудованные зоны оказания услуг и санитарно-гигиенические помещения. Таким образом, в рамках государственной программы необходимо решить следующие проблемы: 1. Труднодоступность объектов социальной инфраструктуры для граждан с ограниченными возможностями здоровья. 2. Отсутствие равных условий доступа инвалидов к информационным ресурсам. 3. Необходимость создания условий, способствующих преодолению изолированности граждан с ограниченными возможностями здоровья, а также повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов. Министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере социальной защиты населения Амурской области. В соответствии с возложенными задачами, Министерство осуществляет функции по организации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, включая организацию предоставления социальных гарантий населению Амурской области, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области, а также организацию социального обслуживания населения области, функции по нормативно-правовому регулированию в области социальной защиты населения области. В целях обеспечения эффективного исполнения функций и осуществления полномочий в сфере социальной защиты населения, на сегодняшний день в штате Министерства осуществляют трудовую деятельность 89 государственных гражданских служащих. В 2010 году штатная численность Министерства составляла 74 единицы. В связи с передачей Министерству с января 2011 года полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов в части обеспечения техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями и исполнения полномочий по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, штатная численность государственных гражданских служащих Министерства с января 2011 года была увеличена на 12 единиц. Министерство осуществляет методическое, нормативно-правовое сопровождение деятельности подведомственной сети учреждений, а также осуществляет текущий контроль. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты Основные приоритеты государственной политики в сфере социальной защиты населения определены в Стратегии социально-экономического развития Амурской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 13 июля 2012 г. N 380. В апреле 2013 года принято постановление Правительства Амурской области от 18.04.2013 N 181 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области". В данном документе также определены основные направления развития отрасли. Целям государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения являются создание условий для повышения качества жизни детей, пожилых граждан и инвалидов, создание и поддержание оптимальной среды жизнедеятельности данной категории граждан, укрепление здоровья детей-инвалидов, инвалидов, пожилых людей, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, укрепление материальной базы действующей сети государственных социальных учреждений, предоставляющих услуги гражданам области. Исходя из системы целей Правительства Амурской области, определена цель государственной программы Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014 - 2020 гг." - создание условий для обеспечения государственных социальных гарантий и прав населения Амурской области на получение социальной поддержки и социальных услуг. Для достижения цели настоящей государственной программы предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу: 1. Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставляемых населению услуг в сфере социального обслуживания. 2. Повышение качества жизни семей с детьми и детей в Амурской области. 3. Повышение уровня жизни граждан отдельных категорий. 4. Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Амурской области. 5. Повышение эффективности исполнения функций и осуществления полномочий в сфере социальной защиты населения. Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах. При этом реализация подпрограммы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области" запланирована в 2 этапа: 1 этап - 2014 - 2015 годы; 2 этап - 2016 - 2020 годы. Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации государственной программы представлены в таблице 1. Таблица 1 Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы |———|————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————————————| | N | Формулировка решаемой проблемы | Наименование задачи | Наименование | Сроки и | Конечный результат | |п/п| | государственной программы | подпрограммы, | этапы | подпрограммы | | | | | направленной | реализации | | | | | |на решение задачи |подпрограммы| | |———|————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————————————| |1. |Недостаточная обеспеченность |Обеспечение доступности, |Совершенствование |2014 - |Охват к 2020 году социальными| | |койкоместами в стационарных |повышение эффективности и |организации |2020 годы |услугами 100% граждан, | | |учреждениях социального |качества предоставляемых |деятельности | |обратившихся в социальные | | |обслуживания в соответствии |населению услуг в сфере |учреждений | |учреждения; | | |с утвержденными нормативами |социального обслуживания |социальной защиты | |отсутствие очереди | | |обеспеченности таких учреждений | |и социального | |на получение социальных | | |на душу населения; | |обслуживания | |услуг; | | |недостаточное количество мест | |населения Амурской| |удовлетворенность качеством | | |в отделениях милосердия; | |области | |предоставляемых услуг | | |низкая доступность социальных | | | |к 2020 году 96% граждан | | |услуг для населения, | | | |пожилого возраста и | | |проживающего в удаленных | | | |инвалидов, получающих услуги | | |населенных пунктах; | | | |по социальному обслуживанию | | |слабо развитый рынок социальных | | | |на дому; | | |услуг, пассивное участие | | | |100% обеспеченность | | |благотворителей, волонтеров и | | | |к 2020 году койкоместами | | |добровольцев, социально | | | |в стационарных учреждениях | | |ориентированных некоммерческих | | | |социального обслуживания | | |организаций в деятельности | | | |для престарелых и инвалидов; | | |по социальному обслуживанию | | | |доведение к 2018 году | | |граждан; | | | |соотношения среднемесячной | | |нехватка квалифицированных | | | |номинальной начисленной | | |кадров в отрасли; | | | |заработной платы врачей | | |низкий уровень оплаты труда | | | |учреждений социального | | |специалистов; | | | |обслуживания населения | | |высокая степень износа основных | | | |к среднемесячной номинальной | | |фондов объектов социального | | | |начисленной заработной плате | | |назначения | | | |работников, занятых в сфере | | | | | | |экономики области, до 200%; | | | | | | |доведение к 2018 году | | | | | | |соотношения среднемесячной | | | | | | |номинальной начисленной | | | | | | |заработной платы среднего | | | | | | |медицинского персонала | | | | | | |учреждений социального | | | | | | |обслуживания населения | | | | | | |к среднемесячной номинальной | | | | | | |начисленной заработной плате | | | | | | |работников, занятых в сфере | | | | | | |экономики области, до 100%; | | | | | | |доведение к 2018 году | | | | | | |соотношения среднемесячной | | | | | | |номинальной начисленной | | | | | | |заработной платы младшего | | | | | | |медицинского персонала | | | | | | |учреждений социального | | | | | | |обслуживания населения | | | | | | |к среднемесячной номинальной | | | | | | |начисленной заработной плате | | | | | | |работников, занятых в сфере | | | | | | |экономики области, до 100%; | | | | | | |доведение к 2019 году | | | | | | |соотношения среднемесячной | | | | | | |номинальной начисленной | | | | | | |заработной платы социальных | | | | | | |работников учреждений | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | |населения к среднемесячной | | | | | | |номинальной начисленной | | | | | | |заработной плате работников, | | | | | | |занятых в сфере экономики | | | | | | |области, до 100%; | | | | | | |доведение к 2014 году | | | | | | |соотношения среднемесячной | | | | | | |номинальной начисленной | | | | | | |заработной платы | | | | | | |педагогических работников | | | | | | |учреждений социального | | | | | | |обслуживания населения | | | | | | |к среднемесячной номинальной | | | | | | |начисленной заработной плате | | | | | | |работников, занятых в сфере | | | | | | |экономики области, до 100%; | | | | | | |снижение к 2020 году доли | | | | | | |государственных учреждений | | | | | | |социального обслуживания, | | | | | | |здания которых требуют | | | | | | |капитального ремонта, в общем| | | | | | |количестве государственных | | | | | | |учреждений социального | | | | | | |обслуживания до 20%; | | | | | | |доведение к 2020 году | | | | | | |удельного веса | | | | | | |негосударственных | | | | | | |организаций, оказывающих | | | | | | |социальные услуги, от общего | | | | | | |количества учреждений всех | | | | | | |форм собственности до 10% | +---+--------------------------------+-------------------------------+------------------+------------+-----------------------------+ |2. |Необходимость поддержки семей |Повышение качества жизни семей |Социальная |2014 - |Ежегодное обеспечение охвата | | |с низким уровнем доходов, в том |с детьми и детей в Амурской |поддержка семьи и |2020 годы |мерами социальной поддержки | | |числе связанным с рождением |области |детей в Амурской | |100% семей с детьми, имеющих | | |детей и осуществлением за ними | |области | |низкий уровень дохода, | | |ухода; | | | |обратившихся в учреждения | | |необходимость стимулирования | | | |социальной защиты населения | | |рождаемости в области, | | | |области; | | |сохранения доли детей до 18 лет | | | |ежегодное обеспечение охвата | | |в общей численности населения | | | |100% многодетных семей, | | |области; | | | |обратившихся в учреждения | | |необходимость поддержки | | | |социальной защиты населения | | |многодетных семьей, высокая | | | |области, мерами социальной | | |иждивенческая нагрузка | | | |поддержки; | | |в которых способствует снижению | | | |предоставление к 2020 году | | |доходов в среднем на душу | | | |всем многодетным семьям, | | |населения, что обусловливает | | | |имеющим 8 и более детей и | | |включение таких семей | | | |нуждающимся в обеспечении | | |в категорию малообеспеченных; | | | |автотранспортом, социальной | | |необходимость реализации мер, | | | |выплаты на приобретение | | |направленных создание условий | | | |автотранспорта или | | |для духовного и нравственного | | | |сельскохозяйственной техники;| | |воспитания детей социально | | | |ежегодное участие не менее | | |уязвимых категорий; | | | |550 детей в праздниках "День | | |необходимость реализации | | | |защиты детей", | | |государственной функции | | | |"Губернаторская елка" и | | |по перевозке несовершеннолетних,| | | |областном заочном конкурсе | | |самовольно ушедших из семей, | | | |детского творчества "Открытый| | |детских домов, школ-интернатов, | | | |мир детства" | | |специальных учебно - | | | | | | |воспитательных и иных детских | | | | | | |учреждений | | | | | +---+--------------------------------+-------------------------------+------------------+------------+-----------------------------+ |3. |Необходимость повышения доходов |Повышение уровня жизни граждан |Социальная |2014 - |Ежегодное обеспечение охвата | | |и социального статуса граждан, |отдельных категорий |поддержка |2020 годы |мерами социальной поддержки | | |имеющих заслуги | |отдельных | |в соответствии с действующим | | |перед государством и областью; | |категорий граждан | |законодательством 100% | | |необходимость снижения уровня | |Амурской области | |граждан, имеющих заслуги | | |бедности малоимущих граждан, | | | |перед государством и | | |в том числе граждан пожилого | | | |областью, от общей | | |возраста, инвалидов, граждан, | | | |численности таких граждан, | | |переживших лишения, с учетом их | | | |обратившихся в учреждения | | |нуждаемости | | | |социальной защиты населения; | | | | | | |ежегодное обеспечение охвата | | | | | | |мерами социальной поддержки | | | | | | |в соответствии с действующим | | | | | | |законодательством 100% | | | | | | |граждан пожилого возраста, | | | | | | |инвалидов, граждан, | | | | | | |переживших лишения, от общей | | | | | | |численности таких граждан, | | | | | | |обратившихся в учреждения | | | | | | |социальной защиты; | | | | | | |100% исполнение | | | | | | |государственных обязательств | | | | | | |по предоставлению мер | | | | | | |социальной поддержки | | | | | | |гражданам отдельных категорий| +---+--------------------------------+-------------------------------+------------------+------------+-----------------------------+ |4. |Труднодоступность объектов |Обеспечение беспрепятственного |Реабилитация и |2014 - |Увеличение к 2020 году | | |социальной инфраструктуры |доступа (далее - доступность) |обеспечение |2020 годы, |до 78% доли инвалидов, | | |для граждан с ограниченными |к приоритетным объектам и |жизнедеятельности |подпрограмма|положительно оценивающих | | |возможностями здоровья; |услугам в приоритетных сферах |инвалидов |реализуется |уровень доступности | | |отсутствие равных условий |жизнедеятельности инвалидов и |в Амурской области|в 2 этапа: |приоритетных объектов и услуг| | |доступа инвалидов |других МГН в Амурской области | |1 этап: |в приоритетных сферах | | |к информационным ресурсам; | | |2014 - |жизнедеятельности, в общей | | |необходимость создания условий, | | |2015 годы; |численности инвалидов | | |способствующих преодолению | | |2 этап: |в Амурской области; | | |изолированности граждан | | |2016 - |доведение к 2020 году | | |с ограниченными возможностями | | |2020 годы |до 100% доли приоритетных | | |здоровья, а также повышению | | | |объектов и услуг | | |доступности и качества | | | |в приоритетных сферах | | |реабилитационных услуг | | | |жизнедеятельности инвалидов, | | |для инвалидов и детей-инвалидов | | | |нанесенных на карту | | | | | | |доступности по результатам их| | | | | | |паспортизации, среди всех | | | | | | |приоритетных объектов и услуг| | | | | | |в Амурской области; | | | | | | |увеличение к 2020 году | | | | | | |до 72,2% доли доступных | | | | | | |для инвалидов и других МГН | | | | | | |приоритетных объектов | | | | | | |социальной, транспортной, | | | | | | |инженерной инфраструктуры | | | | | | |в общем количестве | | | | | | |приоритетных объектов | | | | | | |в Амурской области; | | | | | | |доведение к 2020 году | | | | | | |до 100% доли объектов | | | | | | |социальной инфраструктуры, | | | | | | |на которые сформированы | | | | | | |паспорта доступности, | | | | | | |среди общего количества | | | | | | |объектов социальной | | | | | | |инфраструктуры в приоритетных| | | | | | |сферах жизнедеятельности | | | | | | |инвалидов и других МГН | | | | | | |в Амурской области; | | | | | | |увеличение к 2020 году | | | | | | |до 7,84% доли парка | | | | | | |подвижного состава | | | | | | |автомобильного и городского | | | | | | |наземного электрического | | | | | | |транспорта общего | | | | | | |пользования, оборудованного | | | | | | |для перевозки МГН, в парке | | | | | | |этого подвижного состава | | | | | | |в Амурской области; | | | | | | |доведение к 2020 году | | | | | | |до 90,91% доли учреждений | | | | | | |среднего профессионального | | | | | | |образования, в которых | | | | | | |сформирована универсальная | | | | | | |безбарьерная среда, | | | | | | |позволяющая обеспечить | | | | | | |совместное обучение инвалидов| | | | | | |и лиц, не имеющих нарушения | | | | | | |развития, в общем количестве | | | | | | |учреждений среднего | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования; | | | | | | |увеличение к 2020 году | | | | | | |до 17,37% доли | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, в которых создана| | | | | | |универсальная безбарьерная | | | | | | |среда, позволяющая обеспечить| | | | | | |совместное обучение инвалидов| | | | | | |и лиц, не имеющих нарушений | | | | | | |развития, в общем количестве | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений; | | | | | | |увеличение к 2020 году | | | | | | |до 2,31% доли инвалидов, | | | | | | |обеспеченных техническими | | | | | | |средствами реабилитации | | | | | | |за счет средств областного | | | | | | |бюджета, в общей численности | | | | | | |инвалидов, обеспеченных | | | | | | |техническими средствами | | | | | | |реабилитации в Амурской | | | | | | |области; | | | | | | |предоставление 100% больным | | | | | | |с терминальной хронической | | | | | | |почечной недостаточностью, | | | | | | |мукополисахаридозом, | | | | | | |лимфолейкозом социальной | | | | | | |выплаты на проезд к месту | | | | | | |лечения и обратно, в общей | | | | | | |численности, обратившихся | | | | | | |в органы социальной защиты | | | | | | |населения, нуждающихся | | | | | | |в указанной выплате | | | | | | |в Амурской области; | | | | | | |предоставление 100% студентов| | | | | | |с ограниченными возможностями| | | | | | |здоровья, единовременной | | | | | | |выплаты ко Дню инвалидов, | | | | | | |от общего числа студентов | | | | | | |с ограниченными возможностями| | | | | | |здоровья, обучающихся | | | | | | |в государственных | | | | | | |образовательных учреждениях | | | | | | |среднего профессионального | | | | | | |образования в Амурской | | | | | | |области; | | | | | | |доведение к 2020 году | | | | | | |до 100% доли инвалидов, | | | | | | |получивших социальную | | | | | | |поддержку, направленную | | | | | | |на адаптацию объектов жилого | | | | | | |фонда и жилой среды | | | | | | |инвалидов: предоставление | | | | | | |социальной выплаты | | | | | | |(компенсации) инвалидам - | | | | | | |колясочникам на пристройку | | | | | | |пандуса, балкона/лоджии | | | | | | |с пандусом (пандуса | | | | | | |к балкону/лоджии), | | | | | | |обустройство автономных | | | | | | |выходов для инвалидов - | | | | | | |колясочников, живущих | | | | | | |на первых этажах, от общего | | | | | | |числа нуждающихся инвалидов | | | | | | |в Амурской области; | | | | | | |увеличение к 2020 году | | | | | | |до 24,85% доли лиц | | | | | | |с ограниченными возможностями| | | | | | |здоровья и инвалидов от 6 | | | | | | |до 18 лет, систематически | | | | | | |занимающихся физической | | | | | | |культурой и спортом, в общей | | | | | | |численности данной категории | | | | | | |населения в Амурской области;| | | | | | |доведение к 2020 году | | | | | | |до 100% доли специалистов, | | | | | | |прошедших обучение и | | | | | | |повышение квалификации | | | | | | |по вопросам реабилитации и | | | | | | |социальной интеграции | | | | | | |инвалидов среди всех | | | | | | |специалистов, занятых в этой | | | | | | |сфере в Амурской области; | | | | | | |увеличение к 2020 году | | | | | | |до 65% доли инвалидов, | | | | | | |положительно оценивающих | | | | | | |отношение населения | | | | | | |к проблемам инвалидов, | | | | | | |в общей численности | | | | | | |опрошенных инвалидов | | | | | | |в Амурской области | +---+--------------------------------+-------------------------------+------------------+------------+-----------------------------+ |5. |Обеспечение выполнения |Повышение эффективности |Обеспечение |2014 - |100% достижение целей, | | |финансирования основных |исполнения функций и |реализации |2020 годы |выполнения задач, основных | | |мероприятий программы, доведение|осуществления полномочий |основных | |мероприятий и показателей | | |областных бюджетных средств |в сфере социальной защиты |направлений | |(индикаторов) государственной| | |до непосредственных их |населения |государственной | |программы; | | |получателей, достижение | |политики области | |отсутствие просроченной | | |прогнозных показателей, | |в сфере социальной| |кредиторской задолженности | | |соответствия количества и | |защиты населения | |гражданам по исполнению | | |качества предоставления | |Амурской области | |государственных социальных | | |государственных услуг финансовым| | | |обязательств; | | |затратам на их оказание | | | |значение среднего балла | | | | | | |финансового менеджмента - | | | | | | |больше либо равно среднему | | | | | | |значению балла комплексной | | | | | | |оценки | |———|————————————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————————|————————————|—————————————————————————————| III. Описание системы подпрограмм Структура государственной программы состоит из пяти подпрограмм, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, позволяющих при эффективном выполнении мероприятий: 1) обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставляемых населению услуг в сфере социального обслуживания; 2) повысить качество жизни семей с детьми и детей в Амурской области; 3) повысить уровень жизни граждан отдельных категорий; 4) обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Амурской области; 5) повысить эффективность исполнения функций и осуществления полномочий в сфере социальной защиты населения. В подпрограмме "Совершенствование организации деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области" выделены следующие задачи: 1. Повышение эффективности деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, в рамках которой будут реализованы следующие основные мероприятия: расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. 2. Модернизация и развитие сети учреждений социального обслуживания населения. Обеспечение безопасных условий пребывания клиентов в учреждениях социального обслуживания населения, в рамках которого будет реализовано основное мероприятие: Капитальные вложения в объекты государственной собственности. В подпрограмме "Социальная поддержка семьи и детей в Амурской области" выделено пять задач: 1. Повышение уровня жизни семей с детьми. На реализацию указанной задачи направлены следующие основные мероприятия: - выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; - единовременное пособие при рождении ребенка; - пособие по беременности и родам; - социальная поддержка беременных женщин с 13 недель беременности до исхода беременности, проживающих в малоимущих семьях; - социальная поддержка кормящих матерей до прекращения кормления грудью или до достижения ребенком возраста одного года, проживающих в малоимущих семьях; - социальная поддержка детей первых трех лет жизни, проживающих в малоимущих семьях; - выплата ежемесячного пособия на ребенка. 2. Улучшение качества жизни многодетных семей. Решению данной задачи будет способствовать реализация следующих основных мероприятий: - социальная поддержка многодетных семей в виде денежных выплат на оплату коммунальных услуг и приобретение комплекта детской одежды и (или) обуви на детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях; - меры социальной поддержки многодетных семей по оплате проезда в общественном транспорте, питания для учащихся общеобразовательных учреждений и освобождению от платы за лекарства, приобретаемые по рецептам врачей; - ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; - предоставление многодетным семьям, имеющим 8 и более детей, социальной выплаты на приобретение автотранспорта или сельскохозяйственной техники. 3. Повышение престижа многодетных семей планируется решать посредством двух основных мероприятий: - повышение престижа и статуса многодетных матерей, достойно воспитавших пять и более детей; - проведение праздничных мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Дню матери. 4. Создание условий для духовного и нравственного воспитания детей социально уязвимых категорий путем организации праздничных мероприятий. Указанную задачу планируется решить посредством реализации основного мероприятия - организации и проведения праздников, конкурсов и прочих детских мероприятий. 5. Обеспечение возвращения несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, реализуется посредством основных мероприятий: - перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; - перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах Амурской области. В подпрограмме "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области" выделены две следующие задачи: 1. Повышение качества жизни граждан, имеющих заслуги перед государством и областью, включающее перечень следующих основных мероприятий: - обеспечение мер социальной поддержки Почетных доноров России, Почетных доноров СССР; - обеспечение мер социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Почетный донор Амурской области"; - предоставление единовременной выплаты ко Дню Победы; - социальная поддержка ветеранов труда, тружеников тыла, детей войны; - социальная поддержка ветеранов военной службы; - социальная поддержка ветеранов труда Амурской области; - социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью; - социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью в сфере сельского хозяйства; - социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью, в сфере культуры и искусства; - социальная поддержка специалистов государственных и муниципальных организаций, учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), а также пенсионеров из их числа; - доплата к пенсиям государственных служащих. 2. Повышение качества жизни малоимущих граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, включающая перечень следующих основных мероприятий: - социальная поддержка малоимущих пенсионеров в части доведения суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума, установленного в Амурской области; - оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - оказание адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и рода занятий; - организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов; - оплата ЖКУ отдельных категорий граждан; - социальная поддержка граждан с низким уровнем дохода в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; - обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Амурской области для отдельных категорий граждан; - возмещение части затрат пассажирским транспортным предприятиям, возникших в связи с уплатой вознаграждения за информационно-технологическое обслуживание проекта "Социальная карта"; - предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; - предоставление единовременной выплаты ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, семьям погибших ветеранов боевых действий, инвалидам боевых действий; - социальная поддержка семей граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы; - социальная поддержка родителей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы; - социальная поддержка инвалидов I и II групп вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву; - социальная поддержка граждан ставших инвалидами в результате увечья, заболевания, полученных при прохождении военной службы по призыву, и пострадавших в результате боевых действий на территориях Чеченской республики и бывших республик СССР; - предоставление мер социальной поддержки при погребении отдельных категорий граждан; - социальная поддержка граждан, при погребении бывших несовершеннолетних узников; - возмещение затрат на оплату труда и компенсация расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан. В подпрограмме "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области" выделены следующие основные мероприятия: - адаптация объектов социальной инфраструктуры и услуг с учетом нужд и потребностей инвалидов и других МГН; - мероприятия, направленные на адаптацию с учетом нужд инвалидов и других МГН транспортной инфраструктуры; - обустройство тротуаров с использованием тактильной плитки; - обустройство и оснащение объектов социальной инфраструктуры специальным оборудованием; - оплата проезда инвалидам, а также лицам, их сопровождающим, авиационным транспортом к месту лечения и обратно; - организация обучения инвалидов на курсах вождения; - предоставление социальной выплаты на проезд к месту лечения и обратно больным с терминальной хронической почечной недостаточностью, мукополисахаридозом, лимфолейкозом; - социальная поддержка инвалидов в части обеспечения техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; - создание и оснащение пунктов проката технических средств реабилитации; - проведение (участие) межотраслевых (межрегиональных) семинаров по изучению и распространению передового опыта деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, курсов повышения квалификации специалистов; - организация и проведение фестивалей-конкурсов, спартакиад для людей с ограниченными возможностями здоровья; - прокат тематических видеороликов на региональном телевидении; - проведение на региональном телевидении информационной кампании по вопросам прав и гарантий граждан (в том числе выпуск программы "Вестник соцзащиты"); - предоставление единовременной выплаты ко Дню инвалидов студентам, являющимся инвалидами, обучающимся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования области; - оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; - социальная поддержка лиц, не имеющих группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в оказании протезно-ортопедической помощи; - выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - адаптация объектов жилого фонда и жилой среды инвалидов: предоставление социальной выплаты (компенсации) инвалидам-колясочникам на пристройку пандуса, балкона/лоджии с пандусом (пандуса к балкону/лоджии), обустройство автономных выходов для инвалидов-колясочников, живущих на первых этажах; - организация на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон" целевого заезда инвалидов, а также участие инвалидов в мероприятиях межрегионального, всероссийского уровней. Подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в сфере социальной защиты населения Амурской области" включает следующую задачу: Обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы. На решение указанной задачи будет направлено основное мероприятие - расходы на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти. Структурно система программных мероприятий и плановых показателей реализации программы представлена в приложении N 1 к настоящей программе. IV. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Государственная программа базируется на положениях: Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"; Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2008 N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава"; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2005 N 525 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений"; постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"; Закона Амурской области от 09.02.1998 N 54-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью"; Закона Амурской области от 26.06.1998 N 77-ОЗ "О ежемесячном пособии гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, заболевания, полученных при прохождении военной службы по призыву, и пострадавшим в результате боевых действий на территориях Чеченской республики и бывших республик СССР"; Закона Амурской области от 27.11.1998 N 109-ОЗ "О ежемесячном пособии семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы"; Закона Амурской области от 26.04.1999 N 143-ОЗ "О ежемесячном пособии инвалидам I и II групп вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву"; Закона Амурской области от 28.03.2000 N 230-ОЗ "О ежемесячном пособии родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы"; Закона Амурской области от 07.03.2003 N 192-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Амурской областью в сфере сельскохозяйственного производства"; Закона Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей"; Закона Амурской области от 19.01.2005 N 410-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка в Амурской области"; Закона Амурской области от 19.01.2005 N 411-ОЗ "Об адресной социальной помощи"; Закона Амурской области от 21.01.2005 N 421-ОЗ "О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела"; Закона Амурской области от 21.01.2005 N 424-ОЗ "О перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, по территории Амурской области"; Закона Амурской области от 24.06.2005 N 18-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Амурской областью в сфере культуры и искусства"; Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий"; Закона Амурской области от 02.05.2006 N 171-ОЗ "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в Амурской области"; Закона Амурской области от 09.06.2006 N 192-ОЗ "О присвоении звания "Ветеран труда"; Закона Амурской области от 13.12.2006 N 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области"; Закона Амурской области от 28.12.2006 N 280-ОЗ "О почетном знаке "Материнская слава"; Закона Амурской области от 18.01.2007 N 284-ОЗ "О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области"; Закона Амурской области от 10.11.2008 N 121-ОЗ "О звании "Ветеран труда Амурской области"; Закона Амурской области от 05.02.2009 N 170-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Амурской области"; Закона Амурской области от 03.06.2011 N 486-ОЗ "О пособии на погребение бывших несовершеннолетних узников фашизма в Амурской области"; Закона Амурской области от 22.02.2012 N 15-ОЗ "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Амурской области"; Закона Амурской области от 11.09.2012 N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Амурской области"; постановления Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года"; постановления Правительства Амурской области от 18 апреля 2013 N 181 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") на 2013 - 2018 годы "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Амурской области" и иных нормативно-правовых актов Амурской области в сфере социальной защиты населения Амурской области". Сведения о предлагаемых к принятию мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 2 к государственной программе. V. Ресурсное обеспечение государственной программы Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет областного бюджета составляет 27372150,76 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4455092,80 тыс. рублей; 2015 год - 4146057,93 тыс. рублей; 2016 год - 3566137,43 тыс. рублей; 2017 год - 3847873,92 тыс. рублей; 2018 год - 3771074,14 тыс. рублей; 2019 год - 3813667,69 тыс. рублей; 2020 год - 3772246,83 тыс. рублей. Планируется привлечение средств федерального и местного бюджетов. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы (в том числе в разрезе подпрограмм) за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы (в том числе в разрезе подпрограмм) из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе. VI. Планируемые показатели эффективности государственной программы Оценка достижения целей государственной программы производится с применением следующих показателей (индикаторов) реализации государственной программы относятся: 1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, %. 2. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг по социальному обслуживанию на дому, %. 3. Обеспеченность койкоместами в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов; 4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области, %, в том числе: врачей учреждений социального обслуживания населения; среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения; младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения; социальных работников учреждений социального обслуживания населения; педагогических работников учреждений социального обслуживания населения. 5. Доля государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания. 6. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, %. 7. Доля граждан, имеющих заслуги перед государством и областью, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, от общей численности таких граждан, обратившихся в учреждения социальной защиты населения, %. 8. Доля граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, от общей численности таких граждан, обратившихся в учреждения социальной защиты, %. 9. Доля семей с детьми, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, от общей численности семей с детьми, обратившихся в учреждения социальной защиты населения, %. 10. Доля семей с детьми, имеющих низкий уровень дохода, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, от общей численности таких семей, обратившихся в учреждения социальной защиты населения, % (положение об оценке деятельности). 11. Доля многодетных семей, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, от общей численности многодетных семей, обратившихся в учреждения социальной защиты населения области. 12. Доля многодетных семей, имеющих 8 и более детей, получивших социальную выплату на приобретение автотранспорта или сельскохозяйственной техники, в общем количестве многодетных семей с 8-ю и более детьми, нуждающихся в обеспечении автотранспортом. 13. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Амурской области. 14. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Амурской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг. 15. Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Амурской области. 16. Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Амурской области. 17. Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Амурской области. 18. Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве учреждений среднего профессионального образования. 19. Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений. 20. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета, в общей численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации. 21. Доля больных с терминальной хронической почечной недостаточностью, мукополисахаридозом, лимфолейкозом, получивших социальные выплаты на проезд к месту лечения и обратно, в общей численности обратившихся в органы социальной защиты населения, нуждающихся в указанной выплате в Амурской области. 22. Доля студентов с ограниченными возможностями здоровья, получивших единовременную выплату ко Дню инвалидов, от общего числа студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Амурской области. 23. Доля инвалидов, получивших социальную поддержку, направленную на адаптацию (приспособление) жилых помещений к особенностям инвалидов (пристройка пандуса, балкона/лоджии с пандусом (пандуса к балкону/лоджии), обустройство автономных выходов для инвалидов-колясочников, живущих на первых этажах), от общего числа нуждающихся инвалидов в Амурской области. 24. Количество инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 25. Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Амурской области. 26. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов в Амурской области. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Амурской области по государственной программе представлен в приложении N 5 к государственной программе. Сведения для расчетов показателей (индикаторов) государственной программы - используются следующие формы отчетности: 3-собес, 5-собес и 6-собес; отчет о средней заработной плате работников государственных учреждений; отчет о расходовании средств областного и федерального бюджетов; отчеты о реализации мер социальной поддержки. Отчеты представляются государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, органами местного управления, государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, а также участниками подпрограмм. VII. Риски реализации государственной программы. Меры управления рисками При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что, возможно, осложнит оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и как следствие, к росту социальной напряженности в обществе. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями государственной программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе внедрения механизмов профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей, снижающих риски трудной жизненной ситуации и расходы на ее преодоление; совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме, а также в форме услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости; расширение сферы применения стационарозамещающих технологий социального обслуживания населения как менее затратных. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|