Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 25.09.2015 № 453

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.09.2015                                                                            № 453

глаговещенск

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Амурской области от 25.09.2013

№ 442

 

 

В целях корректировки программных мероприятий и объемов их финансирования Правительство Амурской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 23.09.2015 № 444), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся показателей 2016 года, применяются к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением областного бюджета на 2016 год.

 

 

Губернатор Амурской области                                                    А.А.Козлов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Амурской области

от 25.09.2015 № 453

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

Паспорт

государственной программы


 

1.

Наименование государственной программы

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы

2.

Координатор государственной программы

Министерство финансов Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство имущественных отношений Амурской области.

Управление информатизации Амурской области.

Министерство внутренней и информационной политики Амурской области.

Управление занятости населения Амурской области.

Министерство юстиции Амурской области

4.

Участники государственной программы

Управление записи актов гражданского состояния Амурской области.

Управление государственного заказа Амурской области.

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти области и повышение качества управления

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области.

2. Обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в том числе земельными ресурсами области.

3. Повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий.

4. Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества.

5. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области.

6. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области.

2. Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области.

3. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области.

4. Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

5. Улучшение условий и охраны труда.

6. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 61757437,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 52140018,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 6210918,2 тыс. рублей;

2015 год - 6373376,6 тыс. рублей;

2016 год - 7547064,8 тыс. рублей;

2017 год - 7480479,8 тыс. рублей;

2018 год - 7831854,8 тыс. рублей;

2019 год - 8176456,4 тыс. рублей;

2020 год - 8519867,4 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 347731,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 174818,2 тыс. рублей;

2015 год - 172913,5 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9269687,8 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не ниже 42 ежегодно во всем периоде реализации государственной программы.

2. Увеличение доли расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ в общем объеме расходов областного бюджета, без учета целевых безвозмездных поступлений до 94,2 процента к концу 2020 года.

3. Увеличение доли используемых областных объектов в общем количестве областных объектов до 99,7 к концу 2020 года.

4. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов к концу 2020 года.

5. Увеличение количества некоммерческих организаций на территории региона до 960, или на 105,9 процента к концу 2020 года.

6. Снижение уровня производственного травматизма до 1,95, или на 2,5 процента к концу 2020 года


 

1. Характеристика сферы реализации государственной программы

 

Осуществление региональной политики в Амурской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Амурской области и реализуется органами государственной власти Амурской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, граждане Российской Федерации.

Конституционные принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организации местного самоуправления в Российской Федерации отражены в Федеральных законах от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Осуществление эффективного государственного управления является одной из важнейших задач современного государства, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию государственного аппарата, отвечающего требованиям, предъявляемым демократическому государству.

В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем процессе модернизации Российского государства.

Однако административная реформа в России до сих пор не завершена. Причины этого сводятся к необходимости соответствовать стремительно развивающимся общественным отношениям в политической и социально-экономической сферах, а также в области инноваций, информационных и нанотехнологий.

Целями административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации, являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти.

При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов власти требованиям и ожиданиям граждан Российской Федерации, бизнеса, населения в целом.

В настоящее время продолжается деятельность органов государственной власти по систематизации полномочий, упорядочиванию административных процедур, повышению комфортности предоставления услуг гражданам в рамках разработки и внедрения административных регламентов, совершенствования деятельности многофункциональных центров, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Государственная программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности:

в финансовой и бюджетных сферах, составлении и организации исполнения областного бюджета;

в сфере имущественных отношений области;

в сфере формирования и реализации на территории Амурской области единой внутренней политики с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, иными структурами гражданского общества (в т.ч. поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области);

в сфере информатизации и связи на территории Амурской области;

в сфере охраны труда;

в сфере обеспечения деятельности мировых судей Амурской области, административных комиссий Амурской области и составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Амурской области;

в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений;

в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию.

Вышеуказанные направления государственной политики области реализуют исполнительные органы государственной власти, созданные по отраслевому принципу.

Согласно статье 3 Закона Амурской области от 07.06.2007 № 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области" исполнительные органы государственной власти области - органы специальной компетенции, осуществляющие на всей территории области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления. Финансовые и имущественные ресурсы составляют экономическую основу деятельности органов государственной власти области.

Управление государственными финансами и государственным долгом является основой деятельности министерства финансов области, которая направлена на повышение эффективности и качества функционирования бюджетной системы области, которые в конечном счете выразятся в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области, и повышении качества жизни населения. Министерство проводит государственную политику и осуществляет межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сферах, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах.

Управление в сфере имущественных и земельных отношений на территории Амурской области осуществляет министерство имущественных отношений области. Министерство осуществляет владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности области, в том числе земельными участками, а также функции по приватизации объектов собственности области, обеспечивает максимальную эффективность и доходность от использования собственности области, защищает имущественные интересы Амурской области.

Реализация мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Амурской области, создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Амурской области, организация единого информационного пространства являются основой деятельности управления информатизации Амурской области.

Реализация единой государственной политики в сфере развития местного самоуправления, общественно-политических, национальных, этноконфессиональных и религиозных отношений, укрепление и развитие межмуниципального сотрудничества на территории Амурской области, изучение и мониторинг общественно-политической, межконфессиональной, межнациональной обстановки в Амурской области, проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Амурской области, поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций составляют основу деятельности министерства информационной и внутренней политики Амурской области.

Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда, проведение государственной экспертизы условий труда в целях снижения производственного травматизма на территории области являются одной из целей деятельности управления занятости населения Амурской области.

Осуществление функций по реализации основных направлений государственной политики области в сферах обеспечения деятельности мировых судей Амурской области, административных комиссий Амурской области и составления (изменения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции является целью деятельности министерства юстиции Амурской области.

Обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Амурской области - основная цель деятельности управления записи актов гражданского состояния области.

Осуществление функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области выполняет управление государственного заказа Амурской области.

Деятельность управления государственного регулирования цен и тарифов направлена на проведение государственной тарифной политики, обеспечивающей сбалансированные тарифные решения для производителей и потребителей услуг.

Результативность деятельности исполнительных органов государственной власти в вышеуказанных сферах оказывает влияние на эффективность осуществления структурных реформ на уровне региона, внедрение современных инструментов управления и в конечном счете отражается на качестве жизни населения области.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" для анализа и оценки деятельности органов государственной власти области по реализации ими своих полномочий, в том числе деятельности, направленной на укрепление экономического потенциала, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые включают в себя анализ реализации структурных реформ на уровне региона, в том числе внедрения современных инструментов управления, степени оптимизации бюджетной сети кадрового потенциала.

Данная оценка в конечном счете отражает влияние деятельности органов исполнительной власти на отдельные параметры, определяющие качество жизни населения региона.

Выполнение задач подпрограмм направлено на решение проблем развития в каждой сфере реализации государственной программы. Можно выделить основные из них:

1. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":

низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;

отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

увеличение государственного долга Амурской области;

сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета, о чем свидетельствуют пропорции распределения муниципальных образований на группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в доходах местных бюджетов;

наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга;

низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области;

наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области.

2. В подпрограмме "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области":

наличие в областном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий области;

отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты областной собственности, в том числе на земельные участки;

ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;

низкая конкурентоспособность областных предприятий и невысокая доходность используемого имущества;

отсутствие эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области.

3. В подпрограмме "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области":

недостаточная координация использования органами исполнительной власти Амурской области ИКТ и передового опыта в области информатизации деятельности государственных органов;

недостаточное развитие ИКТ в различных секторах экономики области;

неравномерность использования ИКТ в муниципальных образованиях Амурской области разными группами населения, а также недостаточное развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

наличие высоких рисков в сфере информационной безопасности.

4. В подпрограмме "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":

отсутствие необходимой материально-технической базы, иных ресурсных возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) области для осуществления деятельности, направленной на эффективное участие в решении актуальных проблем и вывода организаций на самофинансирование;

низкий уровень квалификации работников и добровольцев СОНКО, отсутствие профессиональных специалистов по работе с некоммерческими организациями в муниципальных образованиях;

отсутствие ресурсных центров (СОНКО, молодежных и добровольческих) по расширению услуг для развития деятельности организаций некоммерческого сектора;

низкий уровень консультационного и информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в средствах массовой информации, отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию некоммерческого сектора;

отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на научно-исследовательской работе и социологических исследованиях.

5. В подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда" основная проблема - превышение уровня производственного травматизма в Амурской области в сравнении с данным показателем по Российской Федерации в целом.

6. В подпрограмме "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области":

недостаточный уровень материально-технического обеспечения мировых судей и административных комиссий, проблемы профессиональной подготовки мировых судей, недостаточный уровень квалификации членов административных комиссий;

общественные проблемы, связанные с недоверием населения политики государственного управления, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, основных свобод и законных способов их защиты;

нарушение требований законодательства Российской Федерации и Амурской области при оказании государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния;

неприспособленность помещений, используемых под хранение книг актовых записей;

отсутствие единой автоматизированной информационно-поисковой системы и единого автоматизированного банка данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;

наличие нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений и заключении государственных контрактов;

недостаточно эффективная система тарифообразования в области.

Подробная характеристика сфер реализации государственной программы, включая выявление проблем в каждой сфере, анализ их состояния в динамике и тенденции развития представлены в разрезе подпрограмм.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и ожидаемые

конечные результаты

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих основных стратегических документах:

1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.

3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212.

4. Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380 (в ред. от 30.03.2015 года).

5. Распоряжение Правительства Амурской области от 24.10.2012 № 150-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития области на 2013 год и на период до 2015 года".

6. Распоряжение Правительства Амурской области от 24.10.2013 № 194-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Амурской области на 2014 год и на период до 2016 года".

К приоритетам реализации государственной программы относятся:

повышение качества и доступности государственных услуг в сферах государственного управления, предусмотренных в программе;

осуществление дальнейшего внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и системы оценки эффективности бюджетных расходов;

совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. создание правовой базы для перехода к программному бюджету;

совершенствование систем менеджмента качества деятельности органов исполнительной власти в сферах государственного управления, в том числе повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами;

повышение открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти области;

проведение мониторинга, систематического анализа и оценки рисков реализации государственной программы.

Целями государственной программы являются совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти области и повышение качества управления.

Достижение целей государственной программы будет осуществляться путем решения шести основных задач:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области.

2. Обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в том числе земельными ресурсами области.

3. Повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий.

4. Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества.

5. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области.

6. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области.

Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах, этапы реализации государственной программы не выделяются.

Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Проблемы, задачи и результаты реализации

государственной программы


 

п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи государственной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

1.

Низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;

отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

увеличение государственного долга Амурской области;

сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета;

наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга; низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области;

наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области

"Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области"

2014 - 2020

1. Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета <1> к 2020 году - не более 15 процентов.

2. Сохранение уровня исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов.

3. Увеличение количества муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 23

2.

Наличие в областном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий области;

отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты областной собственности, в том числе на земельные участки;

ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;

низкая конкурентоспособность областных предприятий и невысокая доходность используемого имущества;

отсутствие эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области

Обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в т.ч. земельными ресурсами области

"Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области"

2014 - 2020

1. Выполнение плана поступлений в бюджет Амурской области неналоговых доходов, администрируемых минимуществом Амурской области, на 100 процентов.

2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности Амурской области на все объекты, учтенные в Реестре собственности Амурской области.

3. Увеличение поступлений в бюджет области доходов от использования земельных ресурсов Амурской области до 120 процентов

3.

Недостаточная координация использования исполнительными органами государственной власти области ИКТ и передового опыта в области информатизации деятельности государственных органов;

недостаточное развитие ИКТ в различных секторах экономики области;

неравномерность использования ИКТ в муниципальных образованиях Амурской области разными группами населения, а также недостаточное развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

наличие высоких рисков в сфере информационной безопасности

Повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий

"Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области"

2014 - 2020

1. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ, - 90 процентов к концу 2020 года.

2. Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления области для получения государственных или муниципальных услуг (среднее время ожидания) до 13 минут

4.

Отсутствие необходимой материально-технической базы, иных ресурсных возможностей СОНКО области для осуществления деятельности, направленной на эффективное участие в решении актуальных проблем и вывода организаций на самофинансирование;

низкий уровень квалификации работников и добровольцев СОНКО, отсутствие профессиональных специалистов по работе с некоммерческими организациями в муниципальных образованиях;

отсутствие ресурсных центров (СОНКО, молодежных и добровольческих) по расширению услуг для развития деятельности организаций некоммерческого сектора;

низкий уровень консультационного и информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в средствах массовой информации, отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию некоммерческого сектора;

отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на научно-исследовательской работе и социологических исследованиях

Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества

"Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"

2014 - 2020

1. Увеличение объема исследуемых единиц в ходе социологического исследования (количество респондентов, чел.) до 21000, или на 135,5 процента по отношению к базовому году.

2. Увеличение количества жителей области, участвующих в мероприятиях, проектах, программах СОНКО и иных гражданских инициативах, до 16,9 процента, или на 194,4 процента по отношению к базовому году.

3. Увеличение количества СОНКО, которым оказана финансовая, образовательная, информационно-консультационная поддержка, до 14,3 процента, или на 166,7 процента по отношению к базовому году

5.

Превышение уровня производственного травматизма в Амурской области в сравнении с данным показателем по Российской Федерации в целом

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области

"Улучшение условий и охраны труда"

2014 - 2020

1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 9,1% к уровню 2013 года.

2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих на 6,6% к уровню 2013 года.

3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,4% к уровню 2013 года.

4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 16,7% к уровню 2013 года.

5. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2020 году до 49,5 тыс. <2>.

6. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда <2>.

7. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2020 году до 23,81 тыс.

8. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,7% по отношению к 2013 году.

9. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 64,7%, или на 0,8% к уровню 2013 года

6.

Недостаточный уровень материально-технического обеспечения мировых судей и административных комиссий, проблемы профессиональной подготовки мировых судей, недостаточный уровень квалификации членов административных комиссий;

общественные проблемы, связанные с недоверием населения политики государственного управления, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, основных свобод и законных способов их защиты;

нарушение требований законодательства Российской Федерации и Амурской области при оказании государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния;

неприспособленность помещений, используемых под хранение книг актовых записей;

отсутствие единой автоматизированной информационно-поисковой системы и единого автоматизированного банка данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области;

наличие нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений и заключении государственных контрактов;

недостаточно эффективная система тарифообразования в области

Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области

"Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области"

2014 - 2020

Сохранение или рост среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента


 

--------------------------------

<1> Без учета безвозмездных поступлений; до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными Амурской областью бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Амурской области другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности Амурской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Амурской области.

<2> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

3. Описание системы подпрограмм

 

Подпрограммы государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность деятельности органов государственной власти и управления Амурской области в отдельных сферах государственного регулирования.

1. Целью подпрограммы "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.

Эффективное управление государственным долгом Амурской области.

Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области.

Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах.

2. Целью подпрограммы "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" является обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в т.ч. земельными ресурсами области.

Достижение названной цели предусматривается за счет реализации следующих задач:

Осуществление основных направлений государственной политики в области имущественных отношений.

Совершенствование системы управления государственной собственностью Амурской области.

Создание эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), расположенных на территории Амурской области.

Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в области имущественных отношений.

3. Целью подпрограммы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" является повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий.

Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующие задачи:

Создание условий для развития информационного общества и электронного правительства в Амурской области.

Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики области в сфере информатизации и связи.

Совершенствование технологий управления Амурской областью.

4. Целью подпрограммы "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" является создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества.

Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующие задачи:

Обеспечение управления реализацией основных направлений внутренней и информационной политики Амурской области.

Совершенствование системы взаимодействия жителей области со структурами гражданского общества.

Развитие механизмов привлечения СОНКО к оказанию социальных услуг на конкурентной основе при организации конкурсов по проектным технологиям среди СОНКО на право получения субсидий.

Создание условий для образовательной, информационно-консультационной поддержки институтов гражданского общества и развития межнационального, межсекторного партнерства.

5. Целью подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Амурской области.

Задачами подпрограммы являются:

Подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда.

Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

6. Целью подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" является обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области.

Для достижения цели необходимо реализовать задачу - обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в установленных сферах деятельности.

Система мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы приведена в приложении № 1 к государственной программе.

 

4. Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации государственной программы

 

Государственная программа базируется на положениях:

Конституции Российской Федерации;

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";

Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;

Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";

постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2005 № 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";

Закона Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области";

Закона Амурской области от 26.04.2013 № 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области";

Закона Амурской области от 05.10.1998 № 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области";

Закона Амурской области от 07.07.2014 № 387-ОЗ "О мировых судьях в Амурской области";

Закона Амурской области от 22.12.2008 № 144-ОЗ "О порядке формирования и деятельности административных комиссий в Амурской области";

Закона Амурской области от 30.12.2010 № 436-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния";

Закона Амурской области от 04.06.2008 № 35-ОЗ "Об общественной палате Амурской области";

Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 № 380;

распоряжения Правительства Амурской области от 24.10.2012 № 150-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития области на 2013 год и на период до 2015 года";

распоряжения губернатора Амурской области от 07.06.2011 № 164-р "Об утверждении Плана проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг";

иных правовых актов Российской Федерации и Амурской области в сферах реализации государственной программы.

Кроме того, в период реализации государственной программы потребуются изменения правового регулирования на уровне области в отдельных сферах реализации государственной программы. Это связано, прежде всего, с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие федеральному, а также совершенствования правового регулирования отдельных направлений государственной политики области, в том числе:

совершенствования системы распределения межбюджетных трансфертов;

ежегодного установления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

совершенствования системы информационно-коммуникационных технологий на территории области и электронного правительства;

совершенствования системы финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей области, а также деятельности административных комиссий.

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении № 2 к государственной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 61757437,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 52140018,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 347731,7 тыс. рублей, планируемый объем финансирования за счет за счет внебюджетных источников - 9269687,8 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

подпрограмма "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" - 48867865,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 48712224,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 155641,1 тыс. рублей;

подпрограмма "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" - 433305,3 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области;

подпрограмма "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" - 549772,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 506625,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 43147,3 тыс. рублей;

подпрограмма "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" - 591979,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области;

подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" - 16374,5 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 9269687,8 тыс. рублей;

подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" - 2028453,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 1879510,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 148943,3 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях № 3, № 4 к государственной программе.

 

6. Планируемые показатели эффективности

государственной программы

 

Основными результатами реализации и индикаторами эффективности государственной программы будут являться:

1. Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не ниже 42 ежегодно во всем периоде реализации программы. Оценка осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.

2. Увеличение доли расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ в общем объеме расходов областного бюджета, без учета целевых безвозмездных поступлений до 94,2 процента к концу 2020 года.

Индикатор определяется как: объем расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ / общий объем расходов областного бюджета x 100 процентов.

3. Увеличение доли используемых областных объектов в общем количестве областных объектов до 99,7 к концу 2020 года.

Индикатор определяется как: количество используемых объектов, находящихся в собственности области / общее количество областных объектов x 100 процентов.

4. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов к концу 2020 года.

Оценка данного показателя определяется как: количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг x 100 / численность населения Амурской области.

5. Увеличение количества некоммерческих организаций на территории региона до 960, или на 105,9 процента к концу 2020 года. Количество некоммерческих организаций на территории области определяется по данным, представляемым Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

6. Снижение уровня производственного травматизма до 1,95, или на 2,5 процента к концу 2020 года.

Данные об уровне производственного травматизма являются статистической информацией и содержатся в статистических сборниках территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Амурской области по государственной программе приведен в приложении № 5 к государственной программе.

 

7. Риски реализации государственной программы.

Меры управления рисками

 

Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Основными рисками реализации государственной программы являются:

1) макроэкономические риски:

существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой:

увеличение дефицита областного бюджета;

увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания;

увеличение рисков несбалансированности местных бюджетов;

уменьшение покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями областного государственного имущества в рамках процесса приватизации;

сокращение объемов финансовой поддержки СОНКО;

негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности областных организаций и хозяйственных обществ.

Для минимизации данной группы рисков необходимо:

наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил;

учитывать конъюнктурные колебания при бюджетном прогнозировании;

2) нормативные риски:

риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях);

риски, связанные с судебными спорами, - правопритязания третьих лиц на объекты областной собственности;

рост нарушений бюджетного законодательства в муниципальных образованиях.

Для минимизации данной группы рисков необходимы:

активная нормотворческая деятельность на областном уровне - проявление законодательной инициативы и участие в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты законных прав Амурской области в судебном порядке;

проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;

3) административные риски:

вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия органов исполнительной власти, участвующих в реализации мероприятий государственной программы;

нарушение требований законодательства органами государственной власти в процессе реализации государственной программы;

снижение качества управления муниципальными финансами.

Для минимизации данной группы рисков необходимы:

обеспечение мониторинга выполнения мероприятий государственной подпрограммы;

обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области в процессе реализации государственной программы;

проведение оперативного и годового мониторинга реализации государственной программы, подготовка и представление в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, включая предложения о корректировке государственной программы.

Кроме того, можно выделить специфические риски реализации подпрограммы в некоторых сферах ее реализации:

1. Потенциальные угрозы бюджетно-финансовой системе области:

несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

несвоевременное и неполное исполнение областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;

существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита областного бюджета, увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания;

изменение подходов по расчету индекса качества финансового менеджмента;

нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, порядка и сроков подготовки бюджетной отчетности областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области;

повышение рисков несбалансированности местных бюджетов;

несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами местного самоуправления;

увеличение просроченной кредиторской задолженности;

снижение качества управления муниципальными финансами;

рост нарушений бюджетного законодательства в муниципальных образованиях.

К специфическим мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей в данной сфере, относятся:

по результатам проводимого мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы - подготовка и направление участникам и неучастникам бюджетного процесса системных разъяснений и методических материалов по вопросам организации формирования, исполнения областного бюджета, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведение семинаров и совещаний по актуальным вопросам;

проведение мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации ведения бюджетного учета;

контроль за порядком и соблюдением сроков подготовки бюджетной отчетности;

проведение мероприятия по формированию достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

установление верхнего предела государственного внутреннего долга Амурской области;

планирование объема и структуры государственного долга области исходя из сбалансированности областного бюджета при достижении долговой устойчивости;

оптимизация стоимости обслуживания государственного долга области;

подготовка предложений по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований и выявление рисков несбалансированности бюджетов, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновение обязательств по погашению накопленной задолженности по результатам анализа исполнения консолидированных бюджетов муниципальных образований.

2. Потенциальные угрозы реализации программы в сфере имущественных отношений:

изменение количественного и качественного состава юридических лиц и имущества, входящих в состав областного имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Амурскую область государственных полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели оптимизации состава областного государственного имущества (количество областных организаций, объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся на вещном праве у данных организаций), на показатели повышения эффективности управления областными организациями и хозяйственными обществами.

В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий предусматриваются:

обеспечение защиты имущественных и иных законных прав Амурской области в судебном порядке;

совершенствование механизмов управления областным государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования;

использование новых методов (форм) управления областным государственным имуществом, в том числе посредством государственно-частного партнерства.

3. Потенциальные угрозы в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Основные риски реализации государственной программы в части поддержки СОНКО представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Риски реализации программы в части поддержки СОНКО


 

п/п

Ситуация

Риски

Локализация

1

2

3

4

1.

Макроэкономические риски

 

 

1.1.

Инфляция

Снижение объема поддержки СОНКО

Привлечение внебюджетных источников финансирования

1.2.

Снижение ВВП за счет продолжения кризисных ситуаций

Снижение количества разработанных проектов СОНКО

Участие в федеральных конкурсных программах и программах других доноров

2.

Законодательные риски

 

 

2.1.

Отсутствие правовых актов, определяющих правила участия СОНКО в государственных и муниципальных заказах

Ухудшение правовых условий осуществления деятельности СОНКО. Снижение объема услуг, предоставляемых СОНКО

Разработка нормативных правовых актов

2.2.

Отсутствие предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" налоговых льгот в Налоговом кодексе Российской Федерации

Ликвидация СОНКО в связи с отсутствием средств на ведение деятельности. Отсутствие цивилизованной благотворительности

Реализация законодательной инициативы через Законодательное Собрание области на установление региональных льгот

3.

Операционные риски

 

 

3.1.

Низкая квалификация и исполнительская дисциплина сотрудников СОНКО

Нецелевое использование субсидий при реализации проектов

Мониторинг деятельности СОНКО

 

 

Нарушение сроков реализации мероприятий проектов

Разработка методики подготовки отчетов по реализации проектов

3.2.

Отсутствие планирования (стратегий, программ, планов) СОНКО

Неэффективное использование времени и средств. Уменьшение количества добровольцев, привлеченных к реализации мероприятий

Проведение курсов по повышению квалификации представителей СОНКО.

Увеличение продвижения объемов услуг СОНКО

4.

Социальные риски

 

 

4.1.

Апатия и пассивность населения по участию в проводимых мероприятиях

Недостаточная информированность граждан о деятельности СОНКО

Расширение информационного поля (СМИ, Интернет-ресурсы и другие)

Неэффективная работа по развитию межсекторного партнерства с населением органов местного самоуправления

Повышение знаний муниципальных служащих о деятельности СОНКО через курсы повышения квалификации

4.2.

Низкая доля граждан (2,3 процента), принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Амурской области

Неэффективное использование средств, предоставляемых на развитие деятельности СОНКО. Нежелание молодых специалистов работать в некоммерческом секторе

Проведение активной пиар-кампании в течение реализации проектов по программе поддержки. Расширение условий мотиваций для молодых специалистов

5.

Организационные риски

 

 

5.1.

Отсутствие конкуренции среди СОНКО при проведении конкурсов

Низкий уровень представляемых на конкурс проектов

Проведение обучающих мероприятий

5.2.

Низкое число участников мероприятий, запланированных по подпрограмме

Неэффективное использование информационных ресурсов

Проведение активной пиар-кампании

 

4. Потенциальные риски реализации программы в сфере улучшения условий и охраны труда:

снижение финансирования мероприятий по охране труда в организациях и предприятиях области;

сокращение средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;

износ машин и оборудования, участвующих в производственном процессе;

кризисные явления в экономике;

недостатки в процедурах управления и контроля за реализацией программы;

дефицит квалифицированных кадров.

Управление рисками предполагается осуществлять на основе:

систематического мониторинга реализации программных мероприятий;

оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

Минимизация рисков может быть достигнута за счет качественного планирования реализации мероприятий государственной программы.

 

Подпрограмма "Повышение эффективности управления

государственными финансами и государственным

долгом Амурской области"

 

Паспорт подпрограммы

 

1.

Наименование подпрограммы

Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области

2.

Координатор подпрограммы

Министерство финансов Амурской области

3.

Участники государственной программы

Министерство финансов Амурской области. Министерство внутренней и информационной политики Амурской области

4.

Цель (цели) подпрограммы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области

5.

Задачи подпрограммы

1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса

2. Эффективное управление государственным долгом Амурской области

3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области

4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах

6.

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 48867865,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Амурской области - 48712224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5632114,1 тыс. рублей;

2015 год - 5884286,3 тыс. рублей;

2016 год - 7073803,2 тыс. рублей;

2017 год - 7039578,3 тыс. рублей;

2018 год - 7370230,7 тыс. рублей;

2019 год - 7694520,8 тыс. рублей;

2020 год - 8017690,6 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 155641,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 72869,0 тыс. рублей;

2015 год - 82772,1 тыс. рублей

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений; до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными Амурской областью бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Амурской области другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности Амурской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Амурской области) к 2020 году - не более 15 процентов

2. Сохранение исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов

3. Увеличение количества муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 23


Информация по документу
Читайте также