Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 № 728

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 г. № 973 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия)
на 2012-2017 годы»

 

 

В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы» параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. № 1389-З № 331-V «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», и удлинения сроков планирования до 2019 года п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 973 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы» следующие изменения:

1.1. Наименование Указа изложить в следующей редакции:

«О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы».

1.2. В пункте 1 Указа цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3. В государственной программе:

1.3.1. В наименовании государственной программы цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3.2. В паспорте государственной программы:

1.3.2.1. В строке 8 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3.2.2. Строку 10 изложить в следующей редакции:

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Базовый вариант:

Интенсивный вариант:

2012 г. – 21 908 001 тыс. руб.;

2013 г. – 29 054 982 тыс. руб.;

2014 г. – 31 679 282 тыс. руб.;

2015 г. – 37 028 529 тыс. руб.;

2016 г. – 37 241 459 тыс. руб.;

2017 г. – 34 687 206 тыс. руб.;

2018 г. – 32 911 260 тыс.руб.;

2019 г. – 32 191 938 тыс.руб.;

Всего – 256 702 657 тыс. руб.

2012 г. – 22 387 516 тыс. руб.;

2013 г. – 28 869 308 тыс. руб.;

2014 г. – 34 104 999 тыс. руб.;

2015 г. – 42 358 817 тыс. руб.;

2016 г. – 41 079 503 тыс. руб.;

2017 г. – 41 323 622  тыс. руб.;

2018 г. – 41 726 318 тыс.руб.;

2019 г. – 36 721 467 тыс.руб.;

Всего – 288 571 550 тыс. руб.

1.3.3. В абзаце пятнадцатом раздела 1 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3.4. В абзаце двадцать четвертом цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3.5. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

 

«Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В приложении № 9 представлена оценка потребности ресурсного обеспечения основных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы». Общая сумма потребности по базовому варианту составляет 256 057 307 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год

21 908 001 тыс. руб.

2013 год

29 054 982 тыс. руб.

2014 год

31 679 282 тыс. руб.

2015 год

37 028 529 тыс. руб.

2016 год

37 241 459 тыс. руб.

2017 год

34 687 206 тыс. руб.

2018 год

32 911 260 тыс. руб.

2019 год

32 191 938 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

Источник финансирования

Базовый вариант, тыс. руб.

Всего:

256 702 657

Федеральный бюджет

3 854 655

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

237 659 359

Заемные средства

5 847 000

Местный бюджет

3 964 530

Внебюджетные источники

5 377 113

На управление Программой предусматривается 190 183 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 408 436 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Дошкольное образование» предусматривается

44 720 771 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 23 312 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 5 847 000 тыс. рублей за счет заемных средств, 253 708 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, 1 158 040 тыс.рублей за счет средств местных бюджетов.

По подпрограмме «Общее образование» предусматривается 168 895 158 тыс.рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 815 648 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 2 806 491 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов, 5 123 405 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.

По подпрограмме «Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» предусмотрено 18 330837 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 006 073 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

По подпрограмме «Дополнительное образование» предусмотрено 2 032 852 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 1 909 тыс. рублей за счет федерального бюджета.

По подпрограмме «Отдых и оздоровление детей» предусмотрено 183 154 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 2 602 279 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Приоритетный национальный проект «Образование» предусмотрено за счет средств федерального бюджета 634 377 тыс. рублей  и  1 321 891 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Безопасность образовательных организаций» предусмотрено 309 072 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)» предусмотрено 44 136 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Общая сумма потребности по интенсивному варианту реализации Программы составляет 288 571 550 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2012 год

22 387 516 тыс. руб.

2013 год

28 869 308 тыс. руб.

2014 год

34 104 999 тыс. руб.

2015 год

42 358 817 тыс. руб.

2016 год

41 079 503 тыс. руб.

2017 год

41 323 622 тыс. руб.

2018 год

41 726 318 тыс. руб.

2019 год

36 721 467 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

Источник финансирования

Интенсивный вариант, тыс. руб.

Всего:

288 571 550

Федеральный бюджет

3 566 636

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

271 803 805

Заемные средства

7 848 970

Местный бюджет

5 35 2140

Внебюджетные источники

0

На управление Программой предусматривается 190 183 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 408 436 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Дошкольное образование» предусмотрено 55 927 492 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 2 316 080 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов, 7 848 970 тыс. рублей за счет заемных средств.

По подпрограмме «Общее образование» предусматривается 188 473 759 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), 121 022 тыс. рублей за счет федерального бюджета и 3 036 059 тыс. рублей за счет местных бюджетов.

По подпрограмме «Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» предусмотрено 18 834 464 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и 1 034 232 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета.

По подпрограмме «Дополнительное образование» предусмотрено 2 154 005 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Отдых и оздоровление детей» предусмотрено 170 847 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 4 124 834 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Приоритетный национальный проект «Образование» предусмотрено за счет средств федерального бюджета 2 050 352 тыс. рублей и 1 437 266 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Безопасность образовательных организаций» предусмотрено 312 216 рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По подпрограмме «Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)» предусмотрено 131 332 рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Расчет межбюджетных трансфертов производится на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 г. 774-З № 427-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных организаций санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении».

 

Направления (субвенций, субсидий)

Нормативный правовой акт Российской Федерации

Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия)

1

Субвенция на санаторно-курортное лечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, летний труд и отдых

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 № 102 «Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством и в приемных семьях, на единовременную дополнительную выплату на каждого ребенка, принятого в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, на вознаграждение патронатному воспитателю и на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых»

2

Субвенция на финансирование образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 № 102 «Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством и в приемных семьях, на единовременную дополнительную выплату на каждого ребенка, принятого в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, на вознаграждение патронатному воспитателю и на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых»

3

Субвенции на бесплатный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

        Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.09.2007 № 374 «Об утверждении Порядков расходования субвенций на бесплатный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, предоставления бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях»

4

Субвенции по выплате денежных средств семьям опекунов на содержание подопечных детей.

Субвенции на выплату денежных средств приемной семье на содержание подопечных детей.

Субвенции на оплату труда приемного родителя

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З № 711-III «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств»;

         постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 № 102 «Об утверждении порядков расходования субвенции на финансирование образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и субвенции на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой и попечительством и в приемных семьях, на единовременную дополнительную выплату на каждого ребенка, принятого в семью опекуна (попечителя), в приемную семью, на вознаграждение патронатному воспитателю и на санаторно-курортное лечение, летний труд и отдых»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия)  от 22.02.2007 № 69 «О предоставлении субвенций из Фонда компенсаций государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных полномочий по выплате ежемесячного пособия опекуну (попечителю) на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях и оплате труда приемных родителей»

5

Субвенции на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1119 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

Закон Республики Саха (Якутия) от 16.12. 2009 764-З № 455-IV «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственной власти Республики Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.2007 № 101 «Об утверждении Порядка расходования субвенций из Республиканского фонда компенсаций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью»

6

Субвенции на выполнение государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Закон Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З № 1119-III «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 № 218 «Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству»

7

Субвенция на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009  № 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»

Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 1154-З № 1201-IV «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 148 «Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Ресурсы на реализацию мероприятий государственной программы указаны в приложении № 8 «Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы».

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местного бюджета, внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной период, исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

 

Блок «Управление Программой»

 

В данном блоке предусмотрены расходы на содержание Министерства образования Республики Саха (Якутия).

На управление Программой предусматривается:

тыс. руб.

Источник финансирования

Базовый вариант

Интенсивный вариант

Всего:

598 619

598 619

Федеральный бюджет

190 183

190 183

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

408 436

408 436

Расчет произведен на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. № 219 «О нормативных расходах на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия)».».

1.3.6. Во втором абзаце раздела 5 слово «учреждений» заменить словом «организаций».

1.3.7. В абзаце двадцать пятом раздела 5 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3.8. В абзаце двадцать седьмом раздела 5 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3.9. В приложении № 1:

1.3.9.1. В грифе цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3.9.2. В паспорте подпрограммы:

а) в строке 2 слова «Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 № 635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)» заменить словами «Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 № 228 «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)»;

б) строку 5 изложить в следующей редакции:

5.

Целевые индикаторы подпрограммы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях;

- отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

- удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций;

- доля негосударственных дошкольных образовательных организаций  (с филиалами), реализующих общеобразовательную программу, от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу;

- удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций;

- количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных организаций (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях;

- отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

- удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций;

- доля негосударственных дошкольных образовательных организаций  (с филиалами), реализующих общеобразовательную программу, от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу;

- удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций;

- количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных организаций (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»

в) строку 6 изложить в следующей редакции:

6.

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

I этап – 2012 – 2013 годы;

II этап – 2014 – 2019 годы

г) строку 7 изложить в следующей редакции:

7.

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

52 002 830 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. – 603 730 тыс. руб.;

2013 г. – 2 444 103 тыс. руб.;

2014 г. – 5 957 597 тыс. руб.;

2015 г. – 7 961 056 тыс. руб.;

2016 г. – 8 887 666 тыс. руб.;

2017 г. – 8716 226 тыс. руб.;

2018 г. - 8 716 226 тыс. руб.;

2019 г. - 8 716 226 тыс. руб.

66 092 542 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 г. – 658 026 тыс. руб.;

2013 г. – 2 559 554 тыс. руб.;

2014 г. – 7 567 925 тыс. руб.;

2015 г. - 12 211 955 тыс. руб.;

2016 г. - 10 633 860 тыс. руб.;

2017 г. - 10 801 074 тыс. руб.;

2018 г. - 10 801 074 тыс. руб.;

2019 г. – 10 859 074 тыс. руб.

1.3.9.3. Разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:

 

«Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

 

Система дошкольного образования - это относительно самостоятельная подсистема образовательного пространства региона, взаимосвязанная с другими ее частями и ориентированная на обеспечение доступных и качественных услуг по дошкольному образованию.

 

SWOT-анализ

 

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- Обновление правовой и нормативной базы для стабильного функционирования сферы дошкольного образования;

- Внедрение независимой оценки качества дошкольного образования, новых экономических механизмов;

- Активизация общественного обсуждения параметров качества дошкольного образования с точки зрения удовлетворенности родителей;

- Введение и реализация механизмов нормативного финансирования с учетом социально-экономических условий;

- Рост средней заработной платы педагогов ДОУ (в среднем в 2 раза);

-Увеличение количества воспитателей с высшим профессиональным образованием;

-Удовлетворение потребностей родителей при выборе программ и форм дошкольного образования;

-Наличие системы государственной поддержки негосударственных образовательных организаций, оказывающих услуги дошкольного образования

- Износ основных фондов, высокая доля зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в ветхом состоянии и без благоустройства, не соответствующих современным требованиям;

- Недостаточная доступность информационных, образовательных ресурсов;

- Недостаточные условия равнодоступности для всех детей дошкольного возраста по реализации своего потенциала;

- Отсутствие благоустройства

Слабые стороны

- Увеличение количества детей, состоящих в очереди для определения в дошкольные организации;

- Увеличение численности городского и уменьшение численности сельского населения;

- Отсутствие конкурентной среды для развития негосударственного сектора и платных услуг в образовании;

- низкая среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере дошкольного образования

- недостаточное соответствие содержания дошкольного образования и технологии потребностям родителей;

- недостаточный образовательный уровень и профессиональная квалификация работников дошкольного образования для эффективной и результативной деятельности, отвечающей современным требованиям;

- недостаточное оснащение учреждений необходимым игровым, мультимедийным, компьютерным, спортивным, медицинским, технологическим оборудованием, детской мебелью, автотранспортом;

- несоответствие новым федеральным требованиям по оснащению предметно-развивающей среды и программно-методическому обеспечению;

- низкая скорость и нестабильность работы интернета, высокая стоимость интернет трафика для дошкольных образовательных организаций;

- отсутствие сети республиканских центров сертификации независимой экспертизы образовательных программ, подготовки экспертов, осуществляющих социальный контроль стандартов дошкольного образования

 

В последние годы в республике увеличилась диспропорция между ростом численности детей в городской местности и снижением в сельской. Рост рождаемости ведет к соответствующему повышению потребности в услугах дошкольного образования и усугубляет проблему дефицита мест в действующих образовательных организациях. Рост внутренней миграции, что является следствием интенсивной урбанизации, ведет к перегрузке на дошкольные образовательные организации городов и поселков городского типа.

В системе дошкольного образования на начало 2014 года действует 713 самостоятельных дошкольных образовательных организаций. По сравнению с прошлым годом на 1,7% повысилось число мест в дошкольных образовательных организациях и составило 53019 мест.

Охват детей дошкольными образовательными организациями (в процентах от численности детей в возрасте 1-6 лет) на конец 2013 года составил 61,8%, что выше на 1,5%, чем в 2012 году. В среднем по Российской Федерации охват равнялся в 2013 году 63%. В Дальневосточном федеральном округе аналогичный показатель на конец 2013 года составляет 66,6.

В республике наблюдается рост численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации (в 2011 году – 32620, 2012 – 35081,  2013 – 39702).

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации составляет на 1 января 2014 года 11327 детей.

Воспитание и обучение детей осуществляют 6915 педагогических работников. %. За последние 3 года  на 7,1% увеличилась доля педагогов дошкольных образовательных организаций с высшим образованием (2010 год - 46,4%, 2013 год – 53,5%,). Доля педагогов со стажем до 10 лет составила в 2013 году 31,1 %. Наблюдается рост средней заработной платы педагогического персонала ДОУ, в 2014 году составила 14 339 рублей.

Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций не соответствует новым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и требованиям безопасности: аварийными признаны 2,2% организаций, в 13,4% организациях требуется капитальный ремонт. Все виды благоустройства имеют 37,1% дошкольных образовательных организаций. При этом доля дошкольных организаций, имеющих все виды благоустройства, в городах и поселках городского типа составила 89,3%, в сельской местности – 12,9%.

Для координации укрепления материальной базы, строительства и реконструкции дошкольных организаций принят комплексный план, который предусматривает государственную финансовую поддержку строительства дошкольных организаций в рамках общереспубликанского общественного движения «Моя Якутия в XХI веке». Принято распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».

С 2013 года Республика Саха (Якутия) участвует в федеральном проекте модернизации системы дошкольного образования, на реализацию мероприятий которого из федерального бюджета направлено в 2013 году -  635 629,20 тыс. рублей,  в 2014 году - 781 418,9 тыс. рублей. Софинансирование из консолидированного бюджета субъекта составило 354 630,8 тыс. рублей и 263 419,13 тыс. рублей соответственно.

В республике принята Концепция инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) «Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы». Проект предусматривает строительство дошкольных образовательных организаций, выкуп и реконструкцию зданий для размещения дошкольных образовательных организаций и состоит из следующих компонентов:

- увеличение количества мест в детских садах муниципальных районов и городских округов;

- внедрение инноваций в системе дошкольного образования;

- управление, мониторинг и оценка проекта.

В результате реализации проекта будет достигнуто:

развитие сети системы дошкольного образования, сокращение очередности населения на устройство детей в организации дошкольного образования;

увеличение доли участия населения и частного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования;

увеличение числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации;

сокращение числа аварийных организаций дошкольного образования;

увеличение числа детей, получающих альтернативные услуги, с 300 до 5 000 детей к 2016 году;

увеличение охвата детей от 1 до 3 лет услугами раннего развития.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» перед Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации поставлена задача достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В 2012 году в республике создано 2861 дополнительное место, в 2013 году – 3776 мест, в 2014 году – 5443 места.

Важнейшим направлением является развитие негосударственного сектора дошкольной отрасли. На сегодняшний день федеральным законодательством сформирована нормативная правовая основа государственной поддержки частных дошкольных образовательных организаций. Новым законом также дана возможность осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования в качестве дополнительного вида деятельности частным общеобразовательным организациям. Условием получения господдержки является лицензия на осуществление образовательной деятельности, которую обязаны иметь все образовательные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников.

Для дополнительной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, в трех пилотных районах (Вилюйский, Мегино-Кангаласский, Верхоянский) реализован проект «Партнерство муниципальных дошкольных образовательных организаций и субъектов малого и (или) среднего предпринимательства». В рамках проекта создано 125 дополнительных мест. В 2015 году в постановление будут внесены изменения с целью расширения получателей субсидии.

Сегодня в системе дошкольного образования республики остаются нерешенными такие проблемы, как:

общедоступность дошкольного образования - более 30 процентов детей по разным причинам не охвачены системой дошкольного образования, в целом по республике наблюдается сокращение мест в ДОУ, обветшание и износ материальной базы;

отсутствие конкуренции на рынке дошкольных образовательных услуг (93% предложения услуг представлено муниципальным сектором, слабо развит сектор частных услуг);

недостаточное финансирование дошкольной отрасли; средства, выделяемые системе дошкольного образования муниципалитетами, в настоящее время не позволяют полностью покрывать расходы по социально защищенным статьям, по затратам на текущее содержание, а также капитальные расходы (капитальный ремонт, приобретение оборудования); средства на развитие организаций и укрепление материально-технической базы практически не выделяются, финансовое обеспечение позволяет лишь поддерживать в функционирующем состоянии имеющуюся базу;

обновление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций.

 

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

 

Целью данной подпрограммы является обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.

Для достижения цели государственной политики в области развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) должны быть решены следующие основные задачи:

совершенствование системы дошкольного образования;

обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;

укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в республике.

Для решения задачи «Совершенствование системы дошкольного образования» будет уделено внимание совершенствованию системы дошкольного образования, в том числе развитию негосударственных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного воспитания; проведены мероприятия по обеспечению детской мебелью, технологическим оборудованием вновь вводимых ДОУ.

Для решения задачи «Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования» будут созданы современные образовательные программы, учебно-методические комплекты, соответствующие федеральным государственным требованиям, разработаны модули предметно-развивающей среды дошкольного образования. Будет проведена работа по развитию кадрового ресурса дошкольного образования.

Подпрограмма «Дошкольное образование» включает:

строительство детских садов в каменном варианте по инвестиционному проекту;

выкуп и реконструкцию нетиповых зданий под дошкольные образовательные организации;

проведение конкурсов по поддержке дошкольных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, конкурсов среди муниципальных образований, обеспечивающих конкурентную среду при предоставлении услуг дошкольного образования;

обеспечение детской мебелью, технологическим оборудованием вновь вводимым дошкольным образовательным организациям, игровым оборудованием центров игровой поддержки и др.;

приобретение технологического оборудования и детской мебели для дошкольных образовательных организаций новых видов и форм;

переподготовку и повышение квалификации воспитателей по работе с детьми с особыми потребностями;

организацию стажировок руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций;

проведение всероссийской научно-практической конференции «Дошкольное образование: доступность и качество».

К показателям решения задач подпрограммы «Дошкольное образование» относятся:

Целевые индикаторы подпрограммы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях

605 мест на 1000 детей 1-6 лет

605 мест на 1000 детей 1-6 лет

Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

100%

100%

Удельный вес воспитанников дошкольных  образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим  требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

100%

100%

Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций  (с филиалами), реализующих общеобразовательную программу, от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу

5,9%

6,1%

Удельный вес численности педагогических  работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

100%

100%

Количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных организаций (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»

20 ед.

20 ед.


Информация по документу
Читайте также