Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 № 635ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г.Якутск 8 мая 2011 года № 635 О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) В целях совершенствования системы планирования в Республике Саха (Якутия), а также осуществления перехода на программно-целевое планирование расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) постановляю : 1. Утвердить Положение о системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) согласно приложению. 2. Правительству Республики Саха (Якутия) разработать порядки формирования документов стратегического планирования в соответствии с настоящим Положением. 3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой. 4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года № 635 ПОЛОЖЕНИЕ о системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) 1. Общие положения 1. Система планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) – совокупность взаимодействующих (взаимосвязанных) принципов и мер, направленных на повышение эффективности государственного управления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды в целях обеспечения устойчивого повышения благосостояния населении, динамичного развития экономики. 2. Система планирования охватывает деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и иных участников. 2. Принципы планирования в Республике Саха (Якутия) Система планирования базируется на следующих принципах: 1) единство и целостность - единство законодательства в сфере планирования, принципов организации и функционирования системы планирования, единство порядка процесса планирования; 2) координация - согласованность со стратегическими и программными документами Российской Федерации; 3) внутренняя сбалансированность – согласованность документов системы планирования между собой по целям развития, задачам и показателям результатов; 4) результативность и эффективность - выбор целей, задач и показателей результатов должен основываться на анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратам и ресурсов; 5) самостоятельность выбора путей решения задач - самостоятельность участников процесса планирования в выборе путей и методов достижения целей и решения задач развития республики в пределах своей компетенции; 6) ответственность участников процесса планирования - обеспечение ответственности за неэффективность решения задач и не достижение ожидаемых результатов в пределах своей компетенции; 7) прозрачность (открытость) - обязательное опубликование документов системы планирования; 8) достоверность и реалистичность - обоснованная возможность достижения целей развития, в том числе достоверность финансовых ресурсов, используемых для достижения целей, установленных документами системы планирования, а также обоснованность показателей результатов, используемых в процессе планирования; 9) ресурсная обеспеченность – обоснованное наличие источников и объемов финансирования, людских, материальных и нематериальных ресурсов по направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) для достижения поставленных целей и задач; 10) каскадирование - ступенчатый характер системы планирования, при котором цели, задачи, показатели результатов верхних уровней иерархии системы планирования переходят в соответствующие цели, задачи, показатели результатов нижних уровней. При каскадировании устанавливается взаимосвязь между последовательными уровнями иерархии системы планирования, по которой, последовательно спускаясь вниз, система планирования раскрывается более подробно; 11) приоритетность – концентрация ресурсов на приоритетных направлениях экономики и социальной сферы с целью достижения запланированных показателей. 3. Планирование социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) Процесс планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) включает следующие этапы: 1. Определение долгосрочных целей социально-экономического развития: долгосрочная программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на двадцать лет на основании Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года; долгосрочная бюджетная стратегия на двадцать лет; концепция развития отраслей социальной сферы, промышленного производства и инфраструктуры. 2. Формирование среднесрочных прогнозов: основные направления развития Республики Саха (Якутия) на 5 лет; государственные программы Республики Саха (Якутия) на пятилетний период; основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); стратегический план органа государственной власти на пятилетний период; программы социально-экономического развития муниципальных образований на пятилетний период; программы социально-экономического развития муниципальных образования на уровне поселений на пятилетний период; проектные программы. 3. Формирование краткосрочных планов: государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на три года; государственные задания на оказание государственных услуг и выполнение работ на один год. 3.1. Долгосрочная программа социально-экономического развития 3.1.1. Долгосрочная программа социально-экономического развития разрабатывается на основании Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (далее по тексту – Схема) и определяет глобальное видение развития Республики Саха (Якутия), долгосрочные направления и приоритеты экономического и социального развития республики. 3.1.2. Схема, рассмотренная и одобренная Правительством Российской Федерации (протокол от 8 февраля 2007 года № 5), определяет долгосрочные стратегические направления, приоритеты и сбалансированные сценарии развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия), обеспечивающие устойчивое социально-экономическое развитие, совершенствование пространственной организации, рост уровня жизни населения, повышение роли Республики Саха (Якутия) в экономике страны и Дальневосточного федерального округа на основе оптимального использования ее природно-экономического потенциала и конкурентных преимуществ. 3.1.3. Схема является первоочередным стратегическим документом, интегрирующим аналитические, прогнозные и стратегические проработки макроэкономической, социальной, отраслевой и территориальной направленности. 3.1.4. Долгосрочная программа социально-экономического развития разрабатывается Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств, предприятий и организаций один раз на двадцать лет. 3.1.5. Долгосрочная программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) после рассмотрения на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) направляется Президенту Республики Саха (Якутия) для последующего его внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3.1.6. Разработка, мониторинг и оценка реализации долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) проводится в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 3.2. Долгосрочная бюджетная стратегия 3.2.1. Долгосрочная бюджетная стратегия разрабатывается на срок реализации Долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.2.2. Долгосрочная бюджетная стратегия включает в себя приоритетные направления бюджетной политики, налоговую и долговую политику и основные параметры консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.2.3. Долгосрочная бюджетная стратегия рассматривается на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждается Президентом Республики Саха (Якутия). 3.2.4. Разработка, мониторинг и оценка реализации долгосрочной бюджетной стратегии производится в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 3.3. Концепция развития отраслей социальной сферы, промышленного производства и инфраструктуры 3.3.1. Концепция развития отраслей социальной сферы, промышленного производства и инфраструктуры (далее – Концепция) разрабатывается органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.3.2. Концепция представляет собой предложения государственных органов по изменению существующего состояния в курируемой сфере деятельности и содержит основные подходы по формированию государственной политики в этой сфере. 3.3.3. Концепция утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 3.3.4. Порядок формирования Концепции утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 3.4. Основные направления развития Республики Саха (Якутия) 3.4.1. На основе долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), долгосрочной бюджетной стратегии Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств, предприятий и организаций разрабатываются основные направления развития Республики Саха (Якутия) на ближайшие пять лет. 3.4.2. Основные направления развития Республики Саха (Якутия) конкретизируют цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в соответствующем пятилетнем периоде, ожидаемые результаты с указанием целевых индикаторов. 3.4.3. Основные направления развития Республики Саха (Якутия) рассматриваются на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждаются Президентом Республики Саха (Якутия). 3.4.4. Разработка, мониторинг и оценка реализации основных направлений развития Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия). 3.5. Государственные программы Республики Саха (Якутия) 3.5.1. Государственные программы Республики Саха (Якутия) разрабатываются на пять лет в целях реализации долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), основных направлений развития Республики Саха (Якутия) во взаимосвязи с программами, принятыми на федеральном уровне. 3.5.2. Государственная программа – документ, представляющий собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по целям, задачам, ресурсам и инструментам, направленный на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в определенной сфере. 3.5.3. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденного Президентом Республики Саха (Якутия). 3.5.4. Перечень государственных программ формируется сроком на пять лет Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании приоритетов социально-экономического развития, определенных в основных направлениях развития Республики Саха (Якутия), утвержденных Президентом Республики Саха (Якутия). 3.5.5. Государственные программы утверждаются Указом Президента Республики Саха (Якутия). 3.5.6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), определенным Президентом Республики Саха (Якутия) в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти - соисполнителями государственной программы. 3.5.7. Государственная программа состоит из подпрограмм (стратегических направлений). 3.5.8. Порядок разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) определяется Президентом Республики Саха (Якутия). 3.5.9. Общая координация реализации и исполнения государственных программ возлагается на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей. 3.6. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) 3.6.1. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатываются ежегодно на пятилетний период с учетом долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), основных направлений развития Республики Саха (Якутия). 3.6.2. Разработка основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.6.3. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в обязательном порядке содержат: 1) прогноз макроэкономических показателей, прогноз социальных параметров, тенденции; 2) определение приоритетных направлений социально-экономического развития на период реализации государственных программ. 3.6.4. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) подлежат согласованию с Президентом Республики Саха (Якутия). 3.7. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 3.7.1. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основании прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.7.2. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) вносится на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 3.8. Стратегический план органа государственной власти 3.8.1. Стратегический план органа государственной власти разрабатывается на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Саха (Якутия), основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Стратегический план органа государственной власти определяет стратегические направления, цели, задачи, показатели результатов деятельности государственного органа. Стратегический план органа государственной власти является одним из основных инструментов реализации государственной программы, на основании которой он разрабатывается. 3.8.2. Стратегический план органа государственной власти разрабатывается органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и согласовывается с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия).Стратегический план органа государственной власти утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). 3.8.3. Контроль за реализацией стратегического плана органа государственности власти осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия). 3.8.4. Разработка, мониторинг и оценка эффективности стратегического плана органа государственной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). 3.9. Программы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов 3.9.1. Программы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов разрабатываются на пятилетний период, исходя из основных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), комплексного развития территорий и с учетом необходимости достижения целевых показателей социально-экономического развития, определенных в долгосрочной программе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.9.2. Программы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов согласовываются с отраслевыми министерствами и ведомствами, Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и вносятся на рассмотрение Экономического Совета при Правительстве Республики Саха (Якутия). 3.9.3. Программы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов утверждаются представительными органами местного самоуправления. 3.9.4. Программы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов должны соответствовать стратегическому плану органа государственной власти по направлениям деятельности. 3.9.5. Контроль реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов осуществляется соответствующими местными органами, определенными заказчиком программы. 3.9.6. Методическое руководство по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований и городских округов, а также их мониторинг и оценка их реализации осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). 3.9.7. На основании принятых программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов администрации муниципальных образований организуют процесс разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований. 3.9.8. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования является основой для разработки бюджета муниципального образования. 3.10. Программы социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений 3.10.1. Программы социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений разрабатываются на пятилетний период на основании программ социально-экономического развития муниципальных районов Республики Саха (Якутия), а также основных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.10.2. Программы социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия) утверждаются представительными органами местного самоуправления. 3.10.3. Контроль за реализацией программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений осуществляется соответствующими местными органами, определенными заказчиками программы. 3.10.4. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений осуществляется муниципальными районами. 3.10.5. Мониторинг и оценка реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений осуществляется муниципальными районами. 3.11. Проектные программы 3.11.1. Проектные программы разрабатываются и формируются органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях: взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); участия в программных проектах, реализуемых органами государственной власти Российской Федерации, в случае, если данные программные проекты направлены на решение проблем социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); участия в программных проектах, реализуемых международными организациями или иными зарубежными и российскими негосударственными организациями, в случае, если данные программные проекты направлены на решение проблем социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.11.2. Проектные программы могут включать в себя источники финансирования, предусмотренные в государственных программах Республики Саха (Якутия), в различных комбинациях. 3.11.3. Проектные программы в зависимости от предъявляемых требований могут утверждаться Президентом или Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Этапы и участники планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) 4.1. Этапы планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) должны включать разработку, утверждение, реализацию, мониторинг, оценку, корректировку и контроль. Разработка и утверждение – подготовка документа и его утверждение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Реализация – процесс исполнения документа системы планирования, включающий в себя нормативно-правовое регулирование, организационные и финансовые мероприятия. Оценка – один из инструментов определения степени достижения, результативности и эффективности реализации документов системы планирования. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проводится на основе оценки достижения запланированных целевых индикаторов, указанных в стратегическом плане развития органа государственной власти. Мониторинг – сбор, систематизация, анализ и обобщение отчетов и другой информации о ходе реализации документов системы планирования. Корректировка – внесение изменений и дополнений в документы системы планирования. Контроль – осуществление анализа полноты и своевременности исполнения документов системы планирования, в том числе путем проведения проверок с целью выявления, устранения и недопущения нарушений. Мониторинг, контроль и оценка эффективности документов стратегического планирования производится уполномоченным органом, определенным Правительством Республики Саха (Якутия). 4.2. Непосредственными участниками планирования являются органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, а также иные учреждения, участвующие в реализации стратегических и программных документов Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|