Расширенный поиск
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 № 228ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск 15 декабря 2014 года № 228 О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия) В целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», совершенствования системы стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) постановляю: 1. Утвердить Порядок осуществления стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу. 2. Правительству Республики Саха (Якутия): 2.1. До 01 января 2015 года разработать план подготовки документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), содержащий сроки разработки и утверждения документов стратегического планирования в соответствии с настоящим Порядком. 2.2. До 01 июля 2015 года разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия). 2.3. Привести нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствие настоящему Указу. 3. Признать утратившими силу: Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. № 635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)»; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2011 г. № 1157 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. № 635 «О системе планирования социально экономического развития Республики Саха (Якутия)»; пункт 1 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 03 декабря 2012 г. № 1746 «О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия)»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2014 г. № 2733 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. № 635 “О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)”». 4. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой. 5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ УТВЕРЖДЕН Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. № 228 ПОРЯДОК осуществления стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Система стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально экономического развития Республики Саха (Якутия). 1.2. Правовое регулирование стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и другими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 1.3. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) определены Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). 1.4. Организация и функционирование системы стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) основываются на принципах, которые определены Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», включая принципы единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе. 1.5. Задачами стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) в соответствии с основными задачами стратегического планирования, определенными Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», являются: а) координация государственного стратегического управления и мер бюджетной политики; б) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), отдельных отраслей и сфер государственного управления; в) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), отдельных отраслей и сфер государственного управления; г) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики Республики Саха (Якутия), обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов; д) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально экономического развития Республики Саха (Якутия); е) формирование комплекса мер и координация действий участников стратегического планирования в целях бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия); ж) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); з) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения; и) научно-техническое, информационное, методическое, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования; к) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования; л) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования. 1.6. Участниками стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) являются Глава Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), Счетная палата Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), а также иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». 1.7. Полномочия участников стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) определены Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами и законами Республики Саха (Якутия) в сфере стратегического планирования. 1.8. Основываясь на принципах единства и целостности, преемственности и непрерывности организации и функционирования системы стратегического планирования в Республике Саха (Якутия), Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, Послание Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), проектные программы Республики Саха (Якутия) являются документами внутреннего планирования Республики Саха (Якутия) и не являются документами стратегического планирования Республики Саха (Якутия). 1.9. Проекты документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) могут быть рассмотрены Экономическим советом при Правительстве Республики Саха (Якутия). 1.10. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 1.11. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия) подлежат размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти, ответственных за разработку документов стратегического планирования и на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) - http://www.sakha.gov.ru/. 1.12. Документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия), принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» считаются действительными до окончания установленного в них срока. 2. Документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия) 2.1. Документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия) разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования. 2.2. Координация разработки и реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) осуществляется Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) по вопросам, находящимся в их ведении. 2.3. К документам стратегического планирования Республики Саха (Якутия), относятся: 2.3.1. Документ стратегического планирования Республики Саха (Якутия), разрабатываемый в рамках целеполагания - стратегия социально экономического развития Республики Саха (Якутия). 2.3.2. Документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия), разрабатываемые в рамках прогнозирования: а) прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период; б) бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период; в) прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период. 2.3.3. Документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия), разрабатываемые в рамках планирования и программирования: а) план мероприятий по реализации стратегии социально экономического развития Республики Саха (Якутия); б) государственные программы Республики Саха (Якутия); в) схема территориального планирования Республики Саха (Якутия); 3. Документ стратегического планирования Республики Саха (Якутия), разрабатываемый в рамках целеполагания 3.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) 3.1.1 Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), согласованных с приоритетами и целями социально экономического развития Российской Федерации. 3.1.2. Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается на основе законов Республики Саха (Якутия), Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом других документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия). 3.1.3. Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) содержит: а) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); б) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Саха (Якутия); в) показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), сроки и этапы реализации стратегии; г) ожидаемые результаты реализации стратегии; д) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии; е) информацию о государственных программах Республики Саха (Якутия), утверждаемых в целях реализации стратегии; ж) иные положения, определяемые законами Республики Саха (Якутия). 3.1.4. Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) является основой для разработки государственных программ Республики Саха (Якутия), схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.1.5. Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) утверждается Главой Республики Саха (Якутия). 3.1.6. Согласование стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) документов стратегического планирования, разрабатываемых и утверждаемых (одобряемых) органами государственной власти Российской Федерации, проводится согласно Порядку, определенному Правительством Российской Федерации. 3.1.7. Реализация стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.1.8. Положения стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) детализируются в государственных программах Республики Саха (Якутия) с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период. 3.1.9. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) могут быть детализированы в отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации. 3.1.10. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и перечень государственных программ Республики Саха (Якутия) включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.2. Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) 3.2.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается сроком на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период. 3.2.2. В отдельных случаях в соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) могут быть установлены иные сроки реализации стратегии социально экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.2.3. Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия) совместно с другими участниками стратегического планирования в Республике Саха (Якутия). 3.2.4. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия), обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.2.5. Проект стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) одобряется Экономическим советом при Правительстве Республики Саха (Якутия). 3.2.6. Проект стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 3.2.7. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) подлежит размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), и на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия). 3.2.8. Корректировка стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с решением Главы Республики Саха (Якутия) и проводится раз в 5 лет в целях уточнения приоритетов, целей и задач государственного управления в Республике Саха (Якутия). 3.2.9. Мониторинг реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется ежегодно в рамках исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально экономического развития Республики Саха (Якутия) в виде доклада Правительства Республики Саха (Якутия) до 01 марта года, следующего за отчетным периодом. 3.2.10. Контроль реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется Главой Республики Саха (Якутия) на основе ежегодных докладов Счетной палаты Республики Саха (Якутия). Результаты контроля могут быть направлены в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 4. Документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия), разрабатываемые в рамках прогнозирования 4.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период 4.1.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и другими участниками стратегического планирования. 4.1.2. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период разрабатывается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия), и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 4.1.3. Корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период. 4.1.4. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе. 4.1.5. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период содержит: а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов; в) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период; г) направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; д) основные параметры государственных программ Республики Саха (Якутия); е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия); ж) иные положения, определенные Правительством Республики Саха (Якутия). 4.1.6. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. 4.1.7. Порядок разработки и корректировки прогноза социально - экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 4.2. Бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период 4.2.1. Бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4.3. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период 4.3.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается ежегодно на трехлетний период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Саха (Якутия), а также на основе данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и другими участниками стратегического планирования. 4.3.2. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период разрабатывается органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия). 4.3.3. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе. 4.3.4. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период содержит: а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); б) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период; в) направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; г) основные параметры государственных программ Республики Саха (Якутия); д) иные положения, определенные Правительством Республики Саха (Якутия). 4.3.5. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. 4.3.6. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период одобряется Правительством Республики Саха (Якутия) и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период. 4.3.7. Порядок разработки и корректировки прогноза социально экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия), разрабатываемые в рамках планирования и программирования 5.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) 5.1.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 5.1.2. Подготовку и разработку Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия) совместно с другими участниками стратегического планирования в Республике Саха (Якутия). 5.1.3. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется по решению Правительства Республики Саха (Якутия). 5.1.4. План мероприятий по реализации стратегии социально экономического развития Республики Саха (Якутия) содержит: а) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов); б) цели и задачи социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), приоритетные для каждого этапа реализации стратегии; в) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии; г) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Республики Саха (Якутия), обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), указанных в стратегии; д) иные положения, определенные Правительством Республики Саха (Якутия). 5.1.5. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 5.1.6. План мероприятий по реализации стратегии социально экономического развития Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 5.1.7. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия), обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 5.1.8. Правительство Республики Саха (Якутия) готовит ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 5.2. Государственные программы Республики Саха (Якутия) 5.2.1. Государственные программы Республики Саха (Якутия) разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определенными стратегией социально экономического развития Республики Саха (Якутия) с учетом отраслевых документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), стратегий социально-экономического развития макрорегионов Российской Федерации. 5.2.2. Государственные программы Республики Саха (Якутия) разрабатываются на пять лет в целях реализации программы социально экономического развития Республики Саха (Якутия) во взаимосвязи с государственными программами, принятыми на федеральном уровне. 5.2.3. В отдельных случаях в соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) могут быть установлены иные сроки реализации государственных программ Республики Саха (Якутия). 5.2.4. Перечень государственных программ Республики Саха (Якутия) утверждается Главой Республики Саха (Якутия). 5.2.5. Порядок разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) утверждается Главой Республики Саха (Якутия). 5.2.6. Государственные программы Республики Саха (Якутия) утверждаются Главой Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5.2.7. Государственные программы Республики Саха (Якутия), необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определяются Главой Республики Саха (Якутия) и включаются в перечень государственных программ Республики Саха (Якутия). 5.2.8. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия). Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Главой Республики Саха (Якутия). 5.3. Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) 5.3.1. Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) разрабатывается в целях обеспечения устойчивого развития территорий Республики Саха (Якутия), социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), стратегий социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) и отраслевых документов планирования Республики Саха (Якутия) с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 644-3 №181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)», а также с учетом положений схем территориального планирования Российской Федерации. 6. Документы внутреннего планирования Республики Саха (Якутия) 6.1. Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года 6.1.1. Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года - документ внутреннего планирования Республики Саха (Якутия), являющийся концептуальной основой документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в целях целеполагания и прогнозирования. 6.2. Послание Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 6.2.1. Послание Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) является основой для определения основных направлений государственной политики, тактических задач по достижению стратегических целей и приоритетов социально экономического развития Республики Саха (Якутия), определения мер по достижению указанных целей, важнейших задач, подлежащих решению, а также для разработки других документов стратегического планирования. 6.2.2. Во исполнение Послания Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Глава Республики Саха (Якутия) издает указы, в которых определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), направления достижения указанных целей и решения важнейших задач в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 6.2.3 Порядок подготовки Послания Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и осуществления контроля его исполнения, а также План мероприятий по реализации Послания Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) утверждаются Указом Главы Республики Саха (Якутия). 6.3. Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) 6.3.1. Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается Правительством Республики Саха (Якутия) на пятилетний период и определяет основные цели и задачи, приоритеты и мероприятия экономического и социального развития Республики Саха (Якутия). 6.3.2. Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается на основе законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) с учетом других документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия). 6.3.3. Разработку Программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия) совместно с другими участниками стратегического планирования в Республике Саха (Якутия). 6.3.4. Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) после одобрения Правительством Республики Саха (Якутия) направляется Главе Республики Саха (Якутия) для последующего внесения на утверждение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 6.4. Проектные программы 6.4.1. Проектные программы разрабатываются и формируются органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях: а) взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); б) участия в программных проектах, реализуемых органами государственной власти Российской Федерации, в случае, если данные программные проекты направлены на решение проблем социально экономического развития Республики Саха (Якутия); в) участия в программных проектах, реализуемых международными организациями или иными зарубежными и российскими негосударственными организациями, в случае, если данные программные проекты направлены на решение проблем социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 6.4.2. Проектные программы могут включать в себя источники финансирования, предусмотренные в государственных программах Республики Саха (Якутия), в различных комбинациях. 6.4.3. Проектные программы в зависимости от предъявляемых требований могут утверждаться Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия). 6.4.4. Экономически значимая региональная программа - вид проектной программы, разрабатываемой в целях взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и в пределах объемов государственных программ Республики Саха (Якутия), утверждаемой соответствующим нормативным правовым актом органа государственной власти, согласованным с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 7. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) 7.1. Целью мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования в Республике Саха (Якутия), осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 7.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются: а) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия); б) оценка степени достижения запланированных целей социально экономического развития; в) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного управления; г) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); д) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации; е) оценка уровня социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз, своевременное принятие мер по их предотвращению; ж) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования. 7.3. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) являются: а) сбор, систематизация и обобщение информации о социально экономическом развитии Республики Саха (Якутия); б) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования; в) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования; г) оценка достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); д) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); е) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования в Республике Саха (Якутия). 7.4. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально экономического развития Республики Саха (Якутия), являются: а) ежегодный отчет Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности Правительства Республики Саха (Якутия); б) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия); в) ежегодный доклад Правительства Республики Саха (Якутия) о ходе реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 7.5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), подлежат размещению на официальных сайтах органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 7.6. По результатам контроля реализации документа стратегического планирования Республики Саха (Якутия) орган, его осуществлявший, направляет в орган государственной власти Российской Федерации, ответственный за проведение мероприятий или достижение показателей, запланированных в документе стратегического планирования, соответствующую информацию. 7.7. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) осуществляется на основе официальной статистической и ведомственной информации с использованием Ситуационного центра Главы Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|