Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 № 1119-IIIЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск, 31 января 2008 года, 552-3 №1119-III Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV; от 17.12.2008 г. N 155-IV; от 23.04.2009 г. N 249-IV; от 18.11.2009 г. N 407-IV; от 16.12.2010 г. N 679-IV; от 17.05.2011 г. N 773-IV; от 06.12.2013 г. N 71-V) Настоящий закон устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Саха (Якутия) и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-3 № 417-11 «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по осуществлению» деятельности по опеке и попечительству (далее -отдельные государственные полномочия). (Преамбула в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 1. Органы опеки и попечительства Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее - государственные органы опеки и попечительства) (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) наделяются полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении; несовершеннолетних - Министерство образования Республики Саха (Якутия) (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV); лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - Министерство труда и Социального развития Республики Саха (Якутия) (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV). Статья 2. Правовая основа деятельности Органов опеки и попечительства Государственные органы опеки и попечительства (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим законом, другими законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 3. Задачи государственных органов опеки и попечительства Задачами государственных органов опеки и попечительства являются: 1) реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 2) защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолет них дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 3) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; 4) создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 4. Полномочия государственных органов опеки и попечительства Государственные органы опеки и попечительства: 1) оказывают методическую помощь по вопросам опеки и попечительства; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 2) издают в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам опеки и попечительства; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 3) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 4) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 3) осуществляют подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих порядок осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Саха (Якутия); 4) осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области защиты прав и законных интере сов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 5) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству; 6) осуществляют в пределах своих полномочий рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства; 7) осуществляют функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 10) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 8) участвуют в пределах своих полномочий в проведении индивидуальной Профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей; 12) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 5. Полномочия и порядок организации деятельности территориальных органов опеки и попечительства (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 5. Организация взаимодействия государственных органов опеки и попечительства с образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения и другими государственными, муниципальными негосударственными учреждениями 1. Государственные органы опеки и попечительства (Исключено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) вправе в установленном порядке поручить образовательным учреждениям, учреждениям социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения и другим государственным, муниципальным и негосударственным учреждениям (далее - учреждения) выполнение отдельных работ в целях осуществления опеки и попечительства. 2. Задачами учреждений являются: 1) оказание содействия в выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 2) осуществление работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми; 3) организация и обеспечение профессиональной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 4)организация и обеспечение профессиональной помощи родителям или иным законным представителям детей, а также гражданам, желающим принять или принявшим детей на воспитание в свои семьи (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью). Учреждения могут осуществлять свою деятельность в отношении граждан, проживающих на территории одного или нескольких территориальных органов опеки и попечительства. 3. Учреждения при выполнении отдельных работ в целях осуществления опеки и попечительства действуют на основании соглашения о сотрудничестве, заключаемого между соответствующим органом опеки и попечительства и учреждением (далее - соглашение о сотрудничестве). Соглашение о сотрудничестве предусматривает обязательства сторон по организации и выполнению работ в целях осуществления опеки и попечительства и иные условия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Соответствующий орган опеки и попечительства осуществляет контроль за выполнением учреждением условий соглашения о сотрудничестве. Статья 6. Полномочия учреждений Учреждения в пределах своих полномочий: 1) информируют государственные органы опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также о лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных гражданах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 2) участвуют в проведении обследования и подготовке заключения об условиях жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; 3) оказывают психолого-педагогическую, социально-правовую и иную профессиональную помощь семьям, имеющим детей, в том числе гражданам, принявшим детей на воспитание в свои семьи; 4) обеспечивают психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвуют в осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, переданных на воспита ние в семьи граждан, психологическое и медико-социальное сопровождение лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 5) проводят профилактическую работу, на правленную на предупреждение случаев отказа родителей взять своих детей из родильного дома (отделения) либо из иного учреждения здравоохранения, образовательного учреждения, учреждения Социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений, дачи родителями согласия на усыновление (удочерение) детей, принимают меры по сохранению (восстановлению) связей между родителями (иными родственниками) и детьми, переданными на воспитание в семью или в соответствующее учреждение, в случаях, если это отвечает интересам детей; 6) организуют работу по информированию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, о возможности принять детей на воспитание в свои семьи; 7) разрабатывают и реализуют программы психолого-педагогической подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи; 8) организуют поиск родственников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью соблюдения их преимущественного права принять детей на воспитание в свои семьи; 9) осуществляют подготовку документов, необходимых для решения вопроса об устройстве ребенка, находящегося на попечении учреждения, на воспитание в семью; 10) участвуют в подготовке проектов заключений государственных органа опеки и попечительства и в судебных заседаниях по делам, связанным с воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подопечных, а также с защитой их личных и имущественных прав и интересов; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 11) принимают на попечение детей, находящихся на воспитании в семьях граждан, в случае отмены решения об устройстве ребенка на воспитание в семью, а также в случае немедленного отобрания ребенка у родителей или иных лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью; 12) проводят разъяснительную работу с населением по вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, организуют работу по привлечению граждан и организаций к оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения-родителей; 13) выполняют иные функции в соответствии с уставом учреждения, соглашением о сотрудничестве, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Статья 7. финансирование деятельности по опеке и попечительству финансирование деятельности по опеке и попечительству осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Статья 9. Кадровое обеспечение территориальных органов опеки и попечительства (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 8. Контроль и надзор за деятельностью органов опеки и попечительства 1. Контроль за деятельностью государственных органов опеки и попечительства осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия) (Исключен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 2. Контроль и надзор за деятельностью государственных органов опеки и попечительства и соблюдением ими федерального законодательства и законодательства Республики Саха '(Якутия) осуществляются также иными органами в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 9. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления К отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относятся: 1) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования; 2) выявление граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства или патронажа, а также ведение учета граждан, в отношении которых установлены опека и попечительство; 3) установление опеки или попечительства, в том числе попечительства в форме патронажа, назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 4) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей; 5) ведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей; 6) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, которые установлены законодательством; 7) осуществление контроля: за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; за исполнением обязанностей доверительными управляющими по управлению имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан; за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 71-V) 8) вынесение распоряжения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; 9) осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании распоряжения главы органа местного самоуправления; 10) ведение учета, подбора и подготовки опекунов и приемных родителей, заключение договоров с приемными родителями о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, оказание приемной семье необходимой помощи, содействия в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей), расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в предусмотренных законодательством случаях; 11) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; 12) назначение: представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия; доверительных управляющих имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 37 и 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, и заключение с такими управляющими договоров о доверительном управлении имуществом; опекунов и попечителей; 13) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 14) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) граждан, признанных недееспособными (ограниченно дееспособными) и нуждающихся в опеке (попечительстве); 15) выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка; 16) проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных законодательством случаях; 17) принятие решений: о помещении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии возможности передачи таких детей на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; 18) принятие решения в предусмотренных законодательством случаях о психиатрическом освидетельствовании несовершеннолетнего и помещение его в психиатрический стационар, принятие решения о помещении несовершеннолетних недееспособных лиц в психоневрологические учреждения для социального обеспечения; 19) принятие решения только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет; 20) дача согласия: на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания; на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния; на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения; на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав; на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений; на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом не затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц; на зачисление несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части; 21) подача в орган записи актов гражданского состояния заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны; 22) назначение и выплата: единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; вознаграждения приемным родителям, а также денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей в порядке и размере, которые установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 369-3 № 753-III «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств»; 23) выдача разрешений: на расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся данному гражданину от управления его имуществом; на изменение имени не достигшему возраста четырнадцати лет ребенку, а также на изменение присвоенной ему фамилии (при наличии совместной просьбы родителей); на передачу в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет; 24) выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; 25) выдача разрешений на передачу жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, а также выдача согласия на передачу жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в собственность указанным лицам; 26) разрешение разногласий: между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка; между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей; между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями; 27) решение вопроса о раздельном проживании несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, и попечителей; 28) обязывание родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения; 29) сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту нахождения органа, осуществляющего государственные полномочия согласно настоящему закону; 30) предъявление в суд исков в предусмотренных законодательством случаях, в том числе: о признании брака недействительным; о признании недействительными сделок, совершенных подопечными или от имени подопечных, либо о применении последствий недействительности таких сделок; о признании недействительными соглашений об уплате алиментов несовершеннолетним или совершеннолетним недееспособным членам семьи; о взыскании с родителей (одного из них) алиментов на содержание ребенка; о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления; 31) участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, в осуществлении мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 32) рассмотрение обращений по вопросам опеки и попечительства; 33) заявление в суде ходатайств об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами; 34) защита прав и интересов несовершеннолетних; 35) участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам); 36) оформление договоров о передаче жилья в собственность ребенка в порядке приватизации или дача согласия несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на такое оформление; 37) учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 38) принятие мер: к расторжению незаконных сделок в установленном законом порядке в случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, сохраненных за подопечными по месту жительства; по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 39) принятие мер к выделению доли жилого помещения для несовершеннолетних путем добровольного обмена, передачи изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений; предъявление в суд иска о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно; 40) рассмотрение ходатайств, вынесение мотивированного заключения, сбор и направление в орган местного самоуправления пакета документов о включении выпускника государственного или муниципального образовательного учреждения или несовершеннолетнего, находившегося на семейной форме воспитания, в списки получающих жилье. 41) формирование и ведение списка (муниципального реестра) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 71-V) 42) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 06.12.2013 г. N 71-V) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV; от 16.12.2010 г. N 679-IV; от 17.05.2011 г. N 773-IV) Статья 10 Перечень муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Перечень муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, содержится в приложении 1 к настоящему закону. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 11 Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 12 Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на: 1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий; 2) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций; 3) определение органа муниципального района (городского округа), уполномоченного на осуществление указанных полномочий; 4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с осуществлением указанных полномочий; 5) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 г. N 249-IV) 6) дополнительное использование собственных финансовых средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального района, городского округа. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять указанные полномочия в соответствии с настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; 2) обеспечивать эффективное целевое и рациональное использование финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления им указанных полномочий; 3) своевременно представлять в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчетность об осуществлении указанных полномочий; 4) предоставлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) информацию, связанную с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий; 5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 13 Права и обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий имеют право: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением; 2) оказывать через уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению ими указанных полномочий; 3) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления ими указанных полномочий. 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления ими указанных полномочий; 2) осуществлять через уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) контроль за исполнением органами местного самоуправления указанных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления переданных им на эти цели финансовых средств; 3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими указанных полномочий; 4) оказывать органам местного самоуправления содействие в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими указанных полномочий. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 14 Финансовое обеспечение органов местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Расходы на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год. 2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, содержится в приложении 2 к настоящему закону. 3. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, на другие цели запрещается. 4. (Исключена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.11.2009 г. N 407-IV) (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) 4. Размер финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется при расчете общего объема субвенций на очередной финансовый год. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) Статья 15. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления 1. Передача материальных средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с перечнем подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления (далее - перечень материальных средств), и в порядке, установленном законодательством. 2. Предложения по формированию перечня материальных средств вносятся органами местного самоуправления в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3. Предложения по формированию перечня материальных средств должны содержать следующие сведения: 1) наименование имущества, его местонахождение (для объектов недвижимости); 2) наименование организации, в ведении которой находится данное имущество; 3) обоснование необходимости передачи данного имущества. 4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на основании предложений по формированию перечня материальных средств определяет перечень материальных средств в течение трех месяцев со дня внесения органами местного самоуправления указанных предложений. 5. Использование материальных средств на иные цели запрещается. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.11.2009 г. N 407-IV) Статья 16. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления обязаны не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) квартальные, полугодовые отчетности в письменной форме об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий. 2. Форма и порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий определяются Правительством Республики Саха (Якутия). (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 17. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий 1. Целью контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (далее- контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия). 2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, через государственные органы опеки и попечительства. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17.12.2008 г. N 155-IV) 4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 18. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству 1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), -в связи с которыми осуществление указанных полномочий невозможно. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в следующих случаях: 1) неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; 2) выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего закона; 3) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Порядок возврата финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется законом Республики Саха (Якутия) о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления указанных полномочий. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 19. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены финансовыми средствами. (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Статья 20. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Статья 21. Приведение нормативных правовых актов а соответствие с настоящим законом Предложить Президенту Республики Саха (Якутия) и поручить Правительству Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Статья 22. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 марта 1999 года 3 № 81-11 "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)"; 2) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года ЗЗ-з № 397-II "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»; 3) Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2007 года 455-3 № 925-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)». Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» Перечень муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления которых передаются отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке попечительству Муниципальный район «Абыйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) Муниципальный район «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Верхневилюйский улус (район) Муниципальный район «Верхнеколымский улус (район)» Муниципальное образование «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) Муниципальный район «Вилюйский улус (район)» Муниципальный район «Горный улус (район)» Республики Саха (Якутия) Жиганский улус Муниципальное образование «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Мегино-Кангаласский улус Муниципальное образование «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Муниципальный район «Момский район» Муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Нерюнгринский район» Муниципальный район «Нижнеколымский район» Муниципальный район «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) «Оймяконский улус (район)» «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) Муниципальный район «Оленёкский эвенкийский национальный район» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Среднеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Муниципальный район «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Муниципальный район «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) Муниципальный район «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) Муниципальный район «Усть-Алданский улус (район)» Усть-Майский улус (район) Муниципальное образование «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Муниципальный район «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики Саха (Якутия) Городской округ «Город Якутск» Городской округ «Жатай» Республики Саха (Якутия) (Дополнено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Приложение 2 к Закону Республики Саха (Якутия) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству 1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее -органы местного самоуправления) переданных им отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - отдельные государственные полномочия), определяется по следующей формуле: 50 = ISi, где 51 - объем субвенций, необходимых i-му муниципальному образованию для осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий, на соответствующий год определяется по следующей формуле: Si =Foti +Noti +Ма,где Foti - фонд оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в !-м муниципальном образовании; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) Noti - начисления на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в 1-м муниципальном образовании. К указанным начислениям относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) Mzi - материальные затраты на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании. Данный показатель рассчитывается на основе нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) 2. Фонд оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании на соответствующий год определяется по следующей формуле: (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) Foti = О *КДО * P/Ki * C/Hi * Nri, где О - средний размер оклада по занимаемой должности муниципального служащего; КДО - количество должностных окладов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном образовании; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) P/Ki- районный коэффициент, устанавливаемый нормативными правовыми актами; C/Hi - процентная надбавка; Nri – нормативная штатная численность муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия. Данный показатель определяется в соответствии с таблицами 1, 2 и 3 настоящего приложения. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) Таблица 1 Нормативная штатная численность муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, применяемая для расчета объема субвенций (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Группа |Численность |Наименование муниципального|Нормативная |В том числе | | | | |муниципальных |детей в|образования |штатная | | | | | |образований |возрасте от 0| |численность | | | | | | |до 18 лет | |муниципальных | | | | | | | | |служащих | | | | | (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | | |Начальник |Главный |Ведущий |Старший | | | | | |отдела |специалист |специалист |специалист 1| | | | | | | | |разряда | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |1 |900-6 700 | Муниципальный |1 | | |1 | | | | |район «Абыйский улус| | | | | | | | |(район)» Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |1 | | |1 | | | | |образование «Аллаихавский| | | | | | | | |улус (район)» Республики| | | | | | | | |Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | |Анабарский национальный|1 | | |1 | | | | |(долгано-эвенский) улус| | | | | | | | |(район) | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |1 | |1 | | | | | |район «Амгинский улус| | | | | | | | |(район)» Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |1 | |1 | | | | | |образование «Булунский улус| | | | | | | | |(район)» Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | |Муниципальный район|1 | | |1 | | | | |«Верхнеколымский улус| | | | | | | | |(район)» | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |1 | |1 | | | | | |образование «Верхоянский| | | | | | | | |район» Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |1 | |1 | | | | | |район «Горный улус (район)»| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | |Жиганский улус |1 | | |1 | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |1 | |1 | | | | | |образование «Кобяйский| | | | | | | | |район» Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | |Муниципальный район|1 | | |1 | | | | |«Момский район» | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | |Муниципальный район|1 | | |1 | | | | |«Нижнеколымский район» | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | |"Оймяконский улус (район)" |1 | |1 | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |1 | | |1 | | | | |район «Оленекский эвенский| | | | | | | | |национальный район»| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |1 | |1 | | | | | |образование | | | | | | | | |«Среднеколымский улус| | | | | | | | |(район)» Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |1 | |1 | | | | | |район «Таттинский улус»| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |1 | |1 | | | | | |район «Томпонский район»| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Усть-Майский улус|1 | |1 | | | | | |(район) | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |1 | |1 | | | | | |образование «Усть-Янский| | | | | | | | |улус (район)» Республики| | | | | | | | |Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |1 | | |1 | | | | |образование | | | | | | | | |"Эвено-Бытантайский | | | | | | | | |национальный улус"| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Городской округ|1 | | |1 | | | | |"Жатай" Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2 |7 000-13 000 | Муниципальное |2 | |1 |1 | | | | |образование «Алданский| | | | | | | | |район» Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Верхневелюйский |2 | |1 |1 | | | | |улус (район) | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |2 | |1 |1 | | | | |район "Вилюйский улус| | | | | | | | |(район)» | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |2 | |1 |1 | | | | |образование "Ленский район"| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | |2 | |1 |1 | | | | |Мегино-Кангаласский улус | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |2 | |1 |1 | | | | |образование "Намский улус"| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |2 | |1 |1 | | | | |район "Нюрбинский район"| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | "Олекминский |2 | |1 |1 | | | | |район" Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |2 | |1 |1 | | | | |район "Сунтарский улус| | | | | | | | |(район)» Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |2 | |1 |1 | | | | |район "Усть-Алданский улус| | | | | | | | |(район) | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальный |2 | |1 |1 | | | | |район "Хангаласский улус"| | | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |2 | |1 |1 | | | | |образование "Чурапчинский| | | | | | | | |улус (район)" Республики| | | | | | | | |Саха (Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |3 |22 000-23 000 | Муниципальное |4 |1 |1 |1 |1 | | | |образование "Мирнинский| | | | | | | | |район" Республики Саха| | | | | | | | |(Якутия) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | Муниципальное |3 |1 |1 |1 | | | | |образование "Нерюнгринский| | | | | | | | |район" | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |4 |60 000 и выше | Городской округ|6 |1 |2 |2 |1 | | | |"Город Якутск" | | | | | | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | | | итого |58 |3 |27 |26 |2 | |—————————————————|——————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| 3. Начисления на выплаты по оплате труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в 1-м муниципальном образовании на соответствующий год определяются по следующей формуле: Noti = Foti * Sn, где Sn - ставка начислений на выплаты по оплате труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в 1-м муниципальном образовании. (Дополнено - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008 г. N 67-IV) Таблица 2 Нормативная штатная численность муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, применяемая для расчета объема субвенций |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | Численность граждан, признанных | Нормативная штатная численность | | судом недееспособными или | муниципальных служащих | | ограниченно дееспособными | (главных специалистов) | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 1-12 | 0,1 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 13-37 | 0,25 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 38-62 | 0,5 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 63-87 | 0,75 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 88-112 | 1,0 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 113-137 | 1,25 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 138-162 | 1,5 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 163-187 | 1,75 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 188-212 | 2,0 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 213-237 | 2,25 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 238-262 | 2,5 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 263-287 | 2,75 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 288-312 | 3,0 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 313-337 | 3,25 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 338-362 | 3,5 | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) Таблица 3 Нормативная штатная численность муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, применяемая для расчета объема субвенций |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Численность совершеннолетних | Нормативная штатная численность | | дееспособных граждан, которые | муниципальных служащих | | по состоянию здоровья не могут | (главных специалистов) | | самостоятельно осуществлять | | |и защищать свои права и исполнять | | | обязанности | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1-12 | 0,1 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 13-37 | 0,25 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 38-62 | 0,5 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 63-87 | 0,75 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 88-112 | 1,0 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 113-137 | 1,25 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 138-162 | 1,5 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 163-187 | 1,75 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 188-212 | 2,0 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 213-237 | 2,25 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 238-262 | 2,5 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 263-287 | 2,75 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 288-312 | 3,0 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 313-337 | 3,25 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 338-362 | 3,5 | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————| (Дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2010 г. N 679-IV) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|