Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 17.12.2015 № 1761 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Черкесск Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры города Черкесска» на 2015-2019 годы (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 30.06.2016 № 408; от 12.08.2016 № 501; от 06.12.2016 № 749; от 11.04.2017 № 187; от 20.07.2017 № 419; от 18.08.2017 № 470) Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска» и в соответствии с распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р «Об утверждении муниципальных программ города Черкесска» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры города Черкесска» на 2015-2019 годы согласно приложению. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187) 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http//www.cherkessk09.ru. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015. Руководитель мэрии (мэр) муниципального образования города Черкесска Р.А.Тамбиев Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 17.12.2015 № 1761 Муниципальная программа «Развитие культуры города Черкесска» на 2015-2019 годы (далее - Программа) (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 30.06.2016 № 408; от 12.08.2016 № 501; от 06.12.2016 № 749; от 11.04.2017 № 187; от 20.07.2017 № 419; от 18.08.2017 № 470) Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры города Черкесска» на 2015-2019 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187)
* до 31.12.2016 данная подпрограмма реализовывалась в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Черкесска» на 2015-2018 годы; ** с 01.01.2017 данной подпрограмме присвоен нумерационный знак 4. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187) I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития Отрасль культуры в городе Черкесске объединяет деятельность по развитию библиотечного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, сохранению нематериального культурного наследия, развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры. В созданное муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры» города Черкесска согласно постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 31.10.2013г. № 2399 «О внесении изменений в структуру Управления культуры мэрии муниципального образования города Черкесска и муниципального бюджетного учреждения (МБУ) «Дворец культуры города Черкесска» вошли следующие структурные подразделения: детский парк развлечений и аттракционов, творческие коллективы, городской дом культуры, централизованная библиотечная система. Сфера культуры отражает качество жизни населения и оказывает влияние на социально- экономические процессы. Программно-целевой метод позволяет концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики мэрии города Черкесска, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствует сохранению и развитию традиции национальных культур. Программа содействует системному вовлечению всех групп населения в культурно-досуговую деятельность. В процессе реализации Программы и подпрограмм происходит поэтапная работа в различных направлениях с использованием всех форм досуга и отдыха. В настоящий момент уровень фактической обеспеченности отрасли «Культура» от нормативной потребности составляет: клубами и учреждениями клубного типа на 28,3%. На 125,5 тыс. жителей города Черкесска имеется: актовый зал на 450 мест в МБУ «Дворец культуры», на 100 мест в Доме культуры, на 100 мест в клубе Всероссийского Общества Слепых; библиотеками: детскими 100%, взрослыми на 85%; парками культуры и отдыха на 100%. В целях создания благоприятных условий для оказания различных муниципальных услуг жителям города проводится капитальный ремонт актового зала МБУ «Дворца культуры» города Черкесска. С ростом количества и качества оказываемых услуг, в том числе платных, будет повышен уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг. Необходимо обновление сценических костюмов творческих коллективов и художественной самодеятельности. Программа направлена на консолидацию населения города Черкесска в едином социокультурном поле, создание условий для равноправия жителей в отношении культурных ресурсов города, в творческой самореализации каждого жителя. Работа будет вестись со всеми категориями населения по формированию осознанной мотивации выбора ценностей и традиции культуры на индивидуально – личностном, семейном, групповом и коллективном уровнях. Требуется внимание и обеспечение развития информационно библиотечного обслуживания населения города: формирование единого информационного пространства, создание условий для свободного доступа к информации; создание единой базы учета библиотечного фонда; повышение роли библиотек, как информационно- образовательных центров; проведение выставок, конференций, презентаций и других различных форм работы. Важным для библиотек города Черкесска является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители. Необходимо повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1000 жителей), планируется увеличение до 80% от установленного норматива в 2018 году. Планируется увеличение посещаемости библиотек на 1 жителя в год до 2 раз в 2016 году. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Приоритеты развития муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Законом Российской Федерации от 12.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»; Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 № 17-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере культуры и искусства на территории Карачаево-Черкесской Республики»; постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2006 № 204 «О концепции развития культуры в Карачаево-Черкесской Республике». Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами: укрепление единого культурного пространства города Черкесска на основе духовно – нравственных ценностей и исторических традиции; сохранение культурного духовного наследия, самобытных традиций региона, как национального богатства и основы общества; обеспечение максимальной доступности для широких слоёв населения лучших образцов культуры и искусства. Исходя из вышеперечисленных приоритетов определена цель: Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры. На достижение целей Программы направлены решаемые в подпрограммах задачи и основные мероприятия в совокупности: 1) развитие творчества и культурного потенциала города, обеспечивающего конкурентоспособность и эффективную имиджевую политику города Черкесска; 2) создание условий для обеспечения деятельности и роста творческих коллективов и коллективов художественной самодеятельности; 3) совершенствование деятельности библиотек как информационных, образовательных и культурных центров и создание условий для качественного обслуживания населения; 4) совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранению и использованию библиотечных фондов; 5) создание эффективного управления сферой культуры; 6) создание благоприятных условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей города Черкесска в качественных услугах в сфере культуры. Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках следующих подпрограмм: 1. «Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске». 2. «Организация библиотечного обслуживания населения в городе Черкесске». 3. «Обеспечение реализации муниципальной программы». Паспорт Программы и её подпрограммы содержат описание ожидаемых результатов реализации Программы, количественные характеристики ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей Программы. Реализация программных мероприятий позволит: обеспечить комплексный подход к решению основной задачи- улучшение материально-технической базы учреждений, что позволит сохранить и развить культуру города Черкесска; увеличить удельный вес населения систематически пользующихся услугами муниципальных учреждений культуры. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров, ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного финансирования. Программа реализуется в течение 2015-2019 годов. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187) В силу постоянного характера решаемых в рамках Программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, в том числе включенных в Федеральный план статистических работ Основным показателем (индикатором) достижения целей и задач Программы является повышение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры. Количественные значения показателей Программы на 2015-2019 годы приведены согласно приложению № 1 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187) IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы Достижение целей и решение задач осуществляется на основе проведения основных мероприятий, приведенных согласно приложению № 2 к настоящей Программе. Основные мероприятия программы будут реализовываться на протяжении всего периода её выполнения. V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования В рамках реализации программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются. VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы) Доведение муниципального задания осуществляется в соответствии Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», и иными нормативными актами, регулирующими формирование муниципального задания. Муниципальное задание для муниципального учреждения Управления культуры утверждается ежегодно. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по этапам реализации муниципальной программы представлен согласно приложению № 3 к настоящей Программе. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы В рамках реализации Программы привлечение федерального и регионального бюджетов не предусматривается. VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных В реализации Программы участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных не предусматривается. IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта) Состав задач и подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р «Об утверждении муниципальных программ города Черкесска». Согласно данному распоряжению предметом Программы является: развитие творческой деятельности коллективов; создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в качественных услугах в сфере культуры; развитие библиотечного дела и сохранение фондов библиотек, повышение роли библиотек как информационно-образовательных центров. Состав подпрограмм определен исходя из состава задач программы, решение которых необходимо для её реализации. Решение задач Программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм: Задачи № 1, 3, 5-посредством выполнения подпрограммы 1 «Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске»; Задача № 2-посредством выполнения подпрограммы 2 «Организация библиотечного обслуживания населения в городе Черкесске»; Задача № 4-посредством выполнения подпрограммы 3 «Развитие музыкально-эстетического дополнительного образования детей города Черкесска»; Задача № 6-посредством выполнения подпрограммы 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы. (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187; от 11.04.2017 № 187) Подпрограмма 1 «Организация культурно - досуговой деятельности в городе Черкесске» (далее – Подпрограмма 1) Паспорт подпрограммы «Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске» (В редакции Постановления
Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187)
(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187) а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Развитие города Черкесска, как в целом и России, на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре, отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. В связи с этим формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшение качества жизни в городе Черкесске. Существующая сеть муниципальных учреждений культурно-досугового типа в неполной мере удовлетворяют запросы населения. Уровень обеспеченности учреждениями клубного типа в городе Черкесске от нормативности потребности составляет 28,3%. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта составляет 20%. Остро стоит вопрос о реконструкции МБУ «Дворец культуры» города Черкесска. Недостаточное оснащение учреждений культуры современным оборудованием для досуговой и творческой деятельности снижение качество культурно-досуговых услуг, что влечет за собой снижение темпа роста посещаемости. В муниципальных творческих и любительских коллективах принимают участие 236 человек, в том числе 122 детей и молодежи. Количество коллективов, имеющих звание «Народный» составляет 2 (два). Неизменной популярностью у населения города пользуются такие творческие проекты, как мероприятия посвященные празднованию Нового года, Дню победы, детские фестивали «Мир увлечений без ограничений», празднование Дня города. Применение программного подхода к реализации муниципальной культурной политики объясняется необходимостью повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами. Реализация Программы предусматривается в период с 2015-2019 годы. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187) За указанный срок планируется получить ощутимые общественно значимые результаты по развитию культуры, повышению качества и доступности ее услуг и решению ряда наиболее острых вопросов укрепления ее материальной базы. Программно-целевой метод позволяет концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики мэрии муниципального образования города Черкесска, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствует сохранению и развитию национальных культур, формируют досуг населения. Подпрограмма содействует системному вовлечению всех групп населения в культурно-досуговую деятельность. В процессе реализации подпрограммы будет обеспечена работа с использованием всех форм досуга и отдыха. Значимым результатом работы будут являться фестивали, конкурсы, театрализованные представления, которые будут аккумулировать лучшие достижения культурно-досуговой деятельности. б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы Приоритетами развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими нормативными актами: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Законом Российской Федерации от 12.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»; Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 № 17-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере культуры на территории Карачаево-Черкесской Республики»; Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2006 № 204 «О концепции развития культуры и искусства в Карачаево-Черкесской Республике». Перечень целевых индикаторов: увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) (%); количество проведенных мероприятий (количество). Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: увеличение количества культурно-досуговых мероприятий и их посещений на 2% к 2018 году; рост числа культурных формирований на 1000 человек населения на 3 формирования в год; увеличение дохода от реализации платных услуг 30 % к 2018 году. Цель: развитие творчества и культурного потенциала города, обеспечивающего конкурентоспособность и эффективную имиджевую политику города Черкесска. Задачи: совершенствование муниципального правового пространства сферы культуры; обеспечение сохранности историко-культурного наследия; развитие кадрового потенциала сферы культуры; формирование современной системы повышения квалификации работников культуры; создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества; развитие материально-технической базы учреждений клубного типа, оснащение современными техническими и технологическими средствами; обеспечение равных возможностей доступа жителей к культурным ценностям. Важнейшим результатом подпрограммы станет формирование культурного пространства общества. Возрастет удельный вес участия в культурно-массовых мероприятиях. в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы. В рамках реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены. Основные мероприятия подпрограммы: 1.1 обеспечение максимальной доступности, повышение количества и разнообразия услуг, в области культуры и культурных ценностей представляемых населению города Черкесска; 1.2 обеспечение и организация деятельности Шахматного клуба. (Подпункт в редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 06.12.2016 № 749) г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования В рамках реализации подпрограммы меры государственного и муниципального регулирования не предусмотрены. д) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения Участие Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в осуществлении данной подпрограмме не предусмотрено. е) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы В реализации подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с муниципальным участием, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют. ж) Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 224 226,2 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году – 69 357,5 тыс. рублей; в 2016 году – 45 236,4 тыс. рублей; в 2017 году – 50 259,2 тыс. рублей; в 2018 году – 29 662,6 тыс. рублей; в 2019 году – 29 710,5 тыс. рублей
в том числе за счет средств:
– местного бюджета – 206 487,8 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году – 69 319,1 тыс. рублей; в 2016 году – 45 236,4 тыс. рублей; в 2017 году – 32 559,2 тыс. рублей; в 2018 году – 29 662,6 тыс. рублей; в 2019 году – 29 710,5 тыс. рублей
– республиканского бюджета – 17 700,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году – 0,0 тыс. рублей; в 2016 году – 0,0 тыс. рублей; в 2017 году – 17 700,0 тыс. рублей; в 2018 году – 0,0 тыс. рублей; в 2019 году – 0,0 тыс. рублей
– федерального бюджета – 38,4 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году – 38,4 тыс. рублей; в 2016 году – 0,0 тыс. рублей; в 2017 году – 0,0 тыс. рублей; в 2018 году – 0,0 тыс. рублей; в 2019 году – 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета муниципального образования города на реализацию целей подпрограммы представлены согласно приложениям № 3,4 и 5 к настоящей Программе. (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 30.06.2016 № 408; от 12.08.2016 № 501; от 11.04.2017 № 187; от 20.07.2017 № 419; от 18.08.2017 № 470) з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой (подпрограммой), что повлечет: нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия; сокращение влияния государства на формирование человеческого капитала; финансовые риски, которые связаны с недофинансированием мероприятий подпрограммы, что приведет к снижению показателей её эффективности; организационные риски, которые связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушение сроков их выполнение и ошибками управления реализацией подпрограммы могут повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств. Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодное уточнение объемов финансовых средств. Непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике страны могут существенно привести к снижению бюджетных доходов. Подпрограмма 2 «Организация библиотечного обслуживания населения города Черкесска» (далее – Подпрограмма 2) Паспорт подпрограммы «Организация библиотечного обслуживания населения в городе Черкесске»
(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.04.2017 № 187) а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. В своем выступлении о значении библиотек Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Еще одна очень значимая тема – это библиотеки, от которых как справедливо говорил один из великих гуманитариев 20 века Дмитрии Сергеевич Лихачев, зависит культура страны в целом. Мы продолжим расширение библиотечной сети прежде всего в отдаленных городах и поселках, будем повышать социальный статус библиотекарей. Этот вопрос должен находиться под постоянным контролем и вниманием властей всех уровней: федеральных, региональных и муниципальных». Библиотеки выполняют образовательную, информационную, досуговую функции в обществе, являясь одним из основных форм информационного обеспечения общества. Подпрограмма разработана с целью совершенствования деятельности общедоступных библиотек библиотечной системы и создания условий для качественного библиотечного обслуживания населения города Черкесска. Население города Черкесска обслуживает 6 общедоступных, в том числе 2 детские библиотеки. Библиотеки ежегодно обслуживают свыше 34962 человек, выдача книг составляет 582749 единиц. В общедоступных библиотеках библиотечный фонд насчитывает 223149 тыс. экземпляров. Вместе с тем надо отметить, что 23% фонда физически изношена и содержательно устарела. Новая литература поступает нерегулярно. Библиотеки испытывают недостаток в новой отраслевой, краеведческой литературе. По рекомендации международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) фонд общедоступной библиотеки должен обновляться на 5%. Помещение библиотек требует ремонта. При выделении необходимых средств укрепление материально-технической базы, оснащение библиотек современным оборудованием позволит модернизировать деятельность городских библиотек. Основные услуги муниципальной библиотеки: информационные (поиск деловой и адресной информации, онлайновый доступ к полнотекстовым базам отечественных и зарубежных библиотек); консультационные (индивидуальное консультирование по обучению пользованием мультимедиа, интернет); сервисные (сканирование, пользование электронной почтой и факсом и др.). Оказание данных услуг требует наличия технических средств высокого класса, подготовленных специалистов. Из 6 библиотек лишь одна (центральная библиотека) оснащена компьютерной и копировально- множительной техникой и имеет доступ в интернет. Обслуживание детей осуществляют 2 специализированные детские библиотеки. Основные задачи библиотечного обслуживания детей: развитие и саморазвитие ребенка через приобщение к чтению; обеспечение открытости библиотек для детей всех социальных слоёв общества, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями; распространение информации, формирующей библиотечно-информационную культуру детей, оказание консультационной помощи родителям; в рамках «Национальной программы поддержки и развития чтения» необходима забота о росте престижности чтения в детской среде через создание условий для активизации детского чтения; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|