Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
234.09.2013 N 2148
г. Черкесск Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска
(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 28.08.2014 г. N 1449; от 24.10.2014 г. N 1737;
от 05.03.2015 № 344; от 22.06.2017 № 353;
от 12.09.2017 № 510) В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Черкесска (приложение 1). 2. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска (приложение 2). 3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска (http://www.cherkessk09. ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования
города Черкесска от 28.08.2014 г. N 1449)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в мэрии
муниципального образования города Черкесска и распространяется на
правоотношения, возникшие с 01.01.2014 года.(Пункт дополнен -
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 28.08.2014 г. N 1449)
Мэр города Черкесска Р.А.Тамбиев Приложение 1
к постановлению мэрии
муниципального образования города Черкесска
от 24.09.2013 N 2148
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 24.10.2014 г. N 1737; от 05.03.2015 № 344;
от 12.09.2017 № 510) I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Черкесска (далее -
муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий,
взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсами и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и
решение задач социально- экономического развития муниципального
образования города Черкесска. (Пункт в редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 12.09.2017 № 510) 3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления (далее - подпрограммы). 4. Подпрограмма – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и
ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач,
решаемых в рамках муниципальной программы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках
муниципальной программы. Деление муниципальной программы на
подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности,
решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости
рациональной организации их реализации. (Пункт в редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 12.09.2017 № 510)
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются
мэрией муниципального образования города Черкесска и (или) ее структурным подразделением, являющимся главным распорядителем средств
местного бюджета (далее - структурные подразделения мэрии города), определенным мэрией муниципального образования города Черкесска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее -
ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными
подразделениями мэрии города - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы. Соисполнителями являются структурные подразделения мэрии города, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм). Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения мэрии города, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ). 6. Муниципальная программа утверждается постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегических документов Российской Федерации, Северо-Кавказского федерального округа, Карачаево-Черкесской Республики и муниципального
образования города Черкесска. 8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска, основные показатели и анализ социальных, финансово- экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы; в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития и планируемые экономические
показатели по итогам реализации муниципальной программы; г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей; е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, которые утверждаются мэрией муниципального образования города Черкесска (далее - методические
указания); ж) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных
положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов; з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с
обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы; к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного
бюджета, муниципальным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы); м) описание мер государственного и (или) муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы; н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать: а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы; б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; в) в случае привлечения средств федерального и регионального бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы - информацию о средствах федерального и регионального бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования). г) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. 10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются мэрией муниципального образования города Черкесска. 11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также: а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной
программы; б) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы; д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями. 12. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий: а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения; б) рассчитываются по официально принятым методикам, в том числе включенным в состав муниципальной программы.
13. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию
осуществляется в соответствии с методическими указаниями. 14. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Черкесска. 15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются: а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования города Черкесска в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования города Черкесска. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования города Черкесска; б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад
реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
16. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании
перечня муниципальных программ, утверждаемого мэрией муниципального образования города Черкесска. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития города и методического обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска совместно с финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска с учетом предложений структурных подразделений мэрии муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится
по решению мэрии муниципального образования города Черкесска до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании
предложений отдела экономического развития города и методического
обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг
мэрии муниципального образования города Черкесска, подготовленных в соответствии с положениями решений Думы муниципального образования города Черкесска, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений Главы муниципального образования города Черкесска и мэрии муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
17. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм; в) основные направления реализации муниципальных программ.
18. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии
с методическими указаниями. 19. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития города и методического
обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии
муниципального образования города Черкесска и финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 05.03.2015 № 344)
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями. В отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии
муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска направляется проект
муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ. 20. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и
муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
21. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска на среднесрочный период. IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ
22. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования города Черкесска осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период. 23. Объемы ресурсного обеспечения реализации муниципальных программ с учетом внесенных в них изменений должны соответствовать
утвержденным параметрам местного бюджета на соответствующий финансовый
год. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 24.10.2014 г. N 1737)
24. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска в отношении подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. 25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. V. Управление и контроль реализации
муниципальной программы
26. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном мэрией муниципального образования города Черкесска для ведомственной целевой программы. 27. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальных программы (далее - план
реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов. План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями. 28. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления
государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования
города Черкесска и финансовое управлением мэрии муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
Отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управлением мэрии муниципального образования города Черкесска в течение 10 дней со
дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект плана реализации вместе с заключениями отдела экономического развития города и методического обеспечения предоставления
государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования
города Черкесска и финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска не позднее 20 декабря текущего финансового года в мэрию муниципального образования города Черкесска на утверждение. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
29. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные мэрией муниципального образования города Черкесска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а
также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления
государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования
города Черкесска и финансовое управлением мэрии муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
Отдел экономического развития города и методического обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управлением мэрии муниципального образования города Черкесска в течение 10 дней со
дня получения указанного уведомления направляют ответственному исполнителю свои заключения о наличии либо об отсутствии влияния изменений плана реализации на основные параметры муниципальной программы. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
В случае если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план
реализации осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 28 настоящего Порядка. 30. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период. Этот план-график разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований. Согласованный с отделом экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и
муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска указанный план-график утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию с отделом экономики, планирования и прогнозирования мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
31. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности
муниципальной программы (далее – годовой отчет) подготавливается
ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 25 апреля
года, следующего за отчетным, и направляется курирующему
соответствующее направление деятельности муниципального образования
города Черкесска заместителю Руководителя мэрии (мэра) муниципального
образования города Черкесска, отдел экономического развития города и
методического обеспечения предоставления государственных и
муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска
и финансовое управление мэрии муниципального образования города
Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями. 32. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу; е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
33. Форма годового отчета утверждается мэрией муниципального образования города Черкесска. 34. Отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии
муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска в 20-дневный срок со
дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в мэрию муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 05.03.2015 № 344)
35. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается в мэрии муниципального образования города Черкесска. 36. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы в мэрии муниципального образования города Черкесска ответственный исполнитель
направляет соответствующие материалы в мэрию муниципального образования города Черкесска, отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и
муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями. Отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска не позднее чем за 14
дней до дня рассмотрения вопроса представляют в мэрию муниципального образования города Черкесска заключения на материалы ответственного исполнителя. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
37. Финансовое управление мэрии муниципального образования города
Черкесска в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического развития города и методического
обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии
муниципального образования города Черкесска информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 05.03.2015 № 344)
38. Отдел экономического развития города и методического
обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии
муниципального образования города Черкесска ежегодно, до 10 мая года,
следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в мэрию
муниципального образования города Черкесска сводный годовой доклад о
ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за
отчетный год, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных
программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых
целевых индикаторов, и показателей муниципальных программ за отчетный
год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального
образования города Черкесска, связанных с реализацией муниципальных
программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части,
касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости – предложения об изменении форм и методов
управления реализацией муниципальной программы, о сокращении
(увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных
мероприятий или муниципальной программы в целом. (Пункт в редакции
Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 12.09.2017 № 510)
39. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте города Черкесска в сети Интернет.
40. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономического развития города и методического обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования
города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
41. Финансовое управление мэрии муниципального образования города
Черкесска представляет в отдел экономического развития города и методического обеспечения предоставления государственных и
муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения. (В редакции
Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 05.03.2015 № 344)
42. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы рассматриваются в мэрии муниципального образования города Черкесска не менее 2 раз в год. 43. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями Руководителя мэрии (мэра) муниципального
образования города Черкесска в соответствии с распределением обязанностей. 44. По результатам оценки эффективности муниципальной программы мэрия муниципального образования города Черкесска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года. 45. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для
ведомственных целевых программ. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в решения о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска в соответствии с законодательством Российской Федерации. 46. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные
мэрией муниципального образования города Черкесска, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений мэрии муниципального образования города Черкесска, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке,
предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ (за
исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков). VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ
47. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее
согласование с соисполнителями, участниками и внесение в установленном
порядке в мэрию муниципального образования города Черкесска; б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень
соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) согласовывает с соисполнителями, участниками мероприятия
муниципальной программы, возможные сроки их выполнения, объемы и
источники её финансирования по каждому мероприятию;
г) координирует деятельность соисполнителей муниципальной
программы;
д) организует реализацию муниципальной программы, принимает
решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии
с установленными настоящим Порядком требованиями и несет
ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) предоставляет по запросу отдела экономического развития города
и методического обеспечения предоставления государственных и
муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска
и финансового управления мэрии муниципального образования города
Черкесска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации
муниципальной программы;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной
программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы
отдела экономического развития города и методического обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии
муниципального образования города Черкесска и финансового управления
мэрии муниципального образования города Черкесска;
з) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной
программы в соответствии с методическими указаниями;
и) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной
программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности
муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга
реализации муниципальной программы;
к) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной
программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том
числе в форме ведомственной целевой программы; л) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел
экономического развития города и методического обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии
муниципального образования города Черкесска, финансовое управление
мэрии муниципального образования города Черкесска и мэрию
муниципального образования города Черкесска.
м) несет ответственность за своевременную реализацию
муниципальной программы в целом. (В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344;
от 12.09.2017 № 510) 48. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие; б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета; г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдел экономического развития города и методического обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы; (В редакции
Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 05.03.2015 № 344)
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета; е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы. 49. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие; в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития города и методического обеспечения
предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии муниципального образования города Черкесска и финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы; (В редакции
Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 05.03.2015 № 344)
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета; д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
е) уведомляет в письменной форме ответственного исполнителя
муниципальной программы об изменениях объемов реализации мероприятий и
иных параметров муниципальной программы в течение 2-х дней со дня
наступления указанных событий (изменений). (Подпункт дополнен -
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска
от 12.09.2017 № 510)
Приложение
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
города Черкесска
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Черкесска
Ответственный исполнитель программы Соисполнители программы Участники программы Подпрограммы программы Ведомственные целевые программы Цели программы Задачи программы Целевые индикаторы и показатели программы Сроки и этапы реализации программы Объемы бюджетных ассигнований программы Ожидаемые результаты реализации программы Приложение 2
к постановлению мэрии
муниципального образования города Черкесска
от 24.09.2013 N 2148
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города
Черкесска от 28.08.2014 г. N 1449; от 12.09.2017 № 510)
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска (далее соответственно - Методические
указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке
проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения отделом экономического развития города и методического
обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг мэрии
муниципального образования города Черкесска мониторинга реализации муниципальных программ. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального
образования города Черкесска от 05.03.2015 № 344)
2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных программ города Черкесска (далее -
Порядок), утвержденном настоящим постановлением.
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ города Черкесска (далее - Перечень), утвержденный распоряжением мэрией муниципального образования города Черкесска, формируемый в соответствии с Порядком.
При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться в рамках подготовки проекта муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает
координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию участников муниципальной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию
которой соответствующий соисполнитель муниципальной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальной программы. 5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов: формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования города Черкесска; наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований местного бюджета; установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого
количественными и/или качественными показателями состояния (изменения
состояния) социально-экономического развития города, которое отражает
выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы); интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, долговых и иных) мер для достижения целей муниципальных программ; определения структурного подразделения мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов); наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников
реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых
и достаточных для достижения целей муниципальной программы; проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в достижении тактических целей социально-экономического развития города Черкесска,
с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. 6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы. В соответствии с пунктом 29 Порядка ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении
изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, основные мероприятия,
показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной
программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), утвержденные мэрией муниципального образования города Черкесска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и сроков их исполнения. II. Разработка проекта муниципальной программы
Разработка муниципальной программы и ее структура
7. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|