Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 29.06.2011 № 752АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.06.2011 г. Тамбов N 752 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 28.12.2011 г. N 1916; от 11.10.2012 г. N 1230; от 26.02.2013 г. N 186; от 24.05.2013 г. N 504; от 01.11.2013 г. N 1233) В соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4, Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, администрация области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Финансовому управлению области (Третьякова) подготовить соответствующие изменения в Закон Тамбовской области от 24.12.2010 N 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области принять аналогичные Программы. 4. Признать утратившими силу постановления администрации области: от 28.07.2009 N 878 "Об утверждении Целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области"; от 26.10.2009 N 1273 "О внесении изменений в Целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области", утвержденную постановлением администрации области от 28.07.2009 N 878"; от 09.12.2009 N 1463 "О внесении изменений в Целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области", утвержденную постановлением администрации области от 28.07.2009 N 878"; от 06.04.2010 N 395 "О внесении изменений в Целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области", утвержденную постановлением администрации области от 28.07.2009 N 878"; от 10.12.2010 N 1442 "О внесении изменений в Целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области", утвержденную постановлением администрации области от 28.07.2009 N 878"; от 11.03.2011 N 228 "О внесении изменений в Целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области", утвержденную постановлением администрации области от 28.07.2009 N 878". 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 29.06.2011 N 752 Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 28.12.2011 г. N 1916; от 11.10.2012 г. N 1230; от 26.02.2013 г. N 186; от 24.05.2013 г. N 504; от 01.11.2013 г. N 1233) Паспорт программы Наименование Снижение административных барьеров, оптимизация Программы и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы (далее - Программа) Основание для Постановление Правительства Российской разработки Федерации от 16 мая 2011 г. N 370 Программы "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году". Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р Ответственный Управление государственной службы и исполнитель организационной работы администрации Программы области (заказчик- координатор) Соисполнители Правовое управление администрации области, Программы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление прессслужбы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) Разработчик Управление государственной службы и Программы организационной работы администрации области Система Управление и контроль за ходом реализации организации Программы осуществляется управлением контроля за государственной службы и организационной ходом работы администрации области. реализации Контроль исполнения мероприятий Программы Программы осуществляется начальником управления государственной службы и организационной работы администрации области Цели 1. Снижение административных барьеров. Программы 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области Задачи 1. Проведение комплексной оптимизации Программы государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга Целевые В 2013 году: индикаторы среднее число обращений заявителя в орган Программы государственной (муниципальной) власти области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95%; охват населения сетью МФЦ - 70% (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.10.2012 г. N 1230) Сроки 2011-2013 годы реализации Программы Объем средств и Общий объем финансирования Программы составит - источники 125182,9 тыс. рублей (кроме того, 81568,0 финансирования тыс. рублей финансирование в лимитах областной Программы адресной инвестиционной программы), в том числе: 2011 год - 39476,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 10000,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 27700,0 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований области - 1776,7 тыс. рублей. 2012 год - 15763,7 тыс. рублей (кроме того, 2236,0 тыс. рублей в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе: из областного бюджета - 13000,0 тыс. рублей (кроме того, 2236,0 тыс. рублей в лимитах областной адресной инвестиционной программы); из бюджетов муниципальных образований области - 2763,7 тыс. рублей. 2013 год - 69942,5 тыс. рублей (кроме того, 79332,0 тыс. рублей в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе: из областного бюджета 64832,5 тыс. рублей (кроме того, 79332,0 тыс. рублей в лимитах областной адресной инвестиционной программы); из бюджетов муниципальных образований области - 5110,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2013 г. N 1233) Ожидаемые В результате реализации Программы: результаты будет оптимизирован порядок предоставления реализации (исполнения) государственных и муниципальных Программы услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории области; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе области; будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории области 1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров на территории области и пути их решения с использованием программно-целевых методов В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Тамбовской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой; создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ. Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории области, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области. Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет развития сети МФЦ. Для развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей сети МФЦ на территории Тамбовской области необходимо решить проблемы: отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг; завершения работы по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов государственных и муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов); связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг; отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; внедрения в деятельность органов исполнительной власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг информационно- коммуникационных технологий. Проведенный в 2008 году в области анализ уровня удовлетворенности населения качеством наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг показал: полностью удовлетворены качеством услуг менее трети всех опрошенных - 27,2% граждан (организаций); в основном (частично) удовлетворены (скорее удовлетворены, чем нет) качеством услуг 55,8% граждан (организаций); в основном не удовлетворены качеством услуг 6,7% граждан (организаций); полностью не удовлетворены качеством услуг 7,4% граждан (организаций); затруднились дать оценку удовлетворенности качеством услуг 2,8% граждан (организаций). При этом 86,0% опрошенных выразили уверенность, что создание МФЦ улучшит качество, обеспечит более комфортные, удобные условия обслуживания населения. Реализация мероприятий Целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области" и проводимый мониторинг деятельности Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" показал, что достигнут положительный эффект. По состоянию на 31 декабря 2010 г.: доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления в сети МФЦ составила 95%; доля потребителей, удовлетворенных доступностью и комфортностью места предоставления услуг составила 95%; доля заявителей, столкнувшихся с проявлением коррупции при получении государственных или муниципальных услуг составила 0%; доля заявителей, удовлетворенных профессиональными качествами сотрудников, оказывающих услуги в МФЦ, составила 97%. Повышение качества государственных услуг, основанное на создании сети МФЦ, увеличении их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрении межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно- коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра), позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения. В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам государственной власти. Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода. 2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления Совершенствование государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами. Настоящая Программа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых важна для достижения целей Программы. 2.1. Формирование информационного общества Постановлением администрации области от 25 декабря 2009 г. N 1558 утверждена областная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы", определившая перечень приоритетных мероприятий, необходимых для: повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти. 2.2. Совершенствование системы государственной службы области Постановлением администрации области от 11 сентября 2009 г. N 1093 утверждена областная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Тамбовской области на 2010-2013 годы", включающая мероприятия, направленные: на формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, на создание системы управления государственной службой; на внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; на повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. 2.3. Развитие предпринимательства и конкуренции Постановлением администрации области от 30 марта 2009 г. N 342 утверждена областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы", включающая мероприятия, направленные: на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; на обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; на оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Целями Программы являются: снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области. Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга. 4. Комплекс мероприятий по реализации Программы 4.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. 4.2. Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям: 4.2.1. оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг: 4.2.1.1. оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: 4.2.1.2. размещение услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, на соответствующих сайтах; 4.2.1.3. утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109); 4.2.1.4. завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"); 4.2.1.5. формирование реестров муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 01 марта 2011 г. N 114); 4.2.1.6. утверждение порядка определения размера платы за оказание услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, государственными областными учреждениями, государственными областными унитарными предприятиями, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 01 марта 2011 г. N 114); 4.2.1.7. формирование и утверждение перечня необходимых и обязательных услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр); (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.12.2011 г. N 1916) 4.2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе: 4.2.2.1. расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе; 4.2.2.2. разработка проектно-сметной документации, оборудование, выполнение ремонтных работ, внутренняя планировка и коммуникативное устройство объектов зданий (помещений) МФЦ; 4.2.2.3. утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"; 4.2.2.3. проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам; 4.2.2.4. организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов; 4.2.2.5. разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ; 4.2.2.6. обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ; 4.2.2.7. внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ; 4.2.2.8. создание официального сайта МФЦ в сети Интернет; 4.2.2.9. информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ; 4.2.2.10. мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями; 4.2.2.11. разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров; 4.2.3. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе: 4.2.3.1. формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть"); (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.12.2011 г. N 1916) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.12.2011 г. N 1916) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.12.2011 г. N 1916) 4.2.3.2. внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения); 4.2.3.3. согласование проектов нормативных правовых актов исполнительных органов власти области, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области; 4.2.3.4. мониторинг выполнения постановления администрации области от 07.07.2008 N 830 "Об организации работы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности"; 4.2.4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в области, в том числе: 4.2.4.1. разработка и утверждение плана проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области; 4.2.4.2. разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы); 4.2.4.3. мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг; 4.2.4.4. мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов). Перечень мероприятий Программы приводится в приложении N 1 к настоящей Программе. 5. Оценка достижения целей и задач Программы Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются: доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%); доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в области (%). Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются: среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.); среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.); среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации к 2014 году (в минутах); превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в %); доля регламентированных государственных услуг (в %); доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в %); доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в %); доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества); доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества); доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов области (в %); доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %); доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в области (в %); доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения области (в %); доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области государственных и муниципальных услуг (в %); доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (%); количество МФЦ, созданных в рамках реализации Программы - ед. Плановые значения показателей по годам реализации Программы приводятся в приложении N 2 к настоящей Программе. 6. Механизм реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях: стратегическое управление реализацией Программы; текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы. Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется главой администрации области. Администрация области: утверждает Программу; координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы; рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы; представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом); утверждает изменения в Программу. Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется управлением государственной службы и организационной работы администрации области. Участниками реализации Программы являются правовое управление администрации области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, управление делами администрации области, управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, финансовое управление области, МФЦ, органы исполнительной власти области, а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации. Отбор непосредственных исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на софинансирование расходов по созданию МФЦ определяется согласно приложению N 4 к настоящей Программе. Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на компенсацию расходов МФЦ, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, определяется согласно приложению N 5 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.10.2012 г. N 1230) 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на реализацию проектов и мероприятий по оптимизации и повышению качества государственных и муниципальных услуг в области. Может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий программы за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию). Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах. Общий объем финансирования за счет этих источников составляет: ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование | Плановый объем бюджетных ассигнований | финансовых | (тыс. рублей) | ресурсов |------------------------------------------ | | всего | 2011 | 2012 | 2013 ---------------------------------------------------------------------- 1. Федеральный 10000,0 10000,0 0,0 0,0 бюджет 2. Областной бюджет 105532,5 27700,0 13000,0 64832,5 3. Бюджеты 9650,4 1776,7 2763,7 5110,0 муниципальных образований области 4. Итого 125182,9 39476,7 15763,7 69942,5 5. Кроме того, в 81568,0 - 2236,0 79332,0 лимитах областной адресной инвестиционной программы ---------------------------------------------------------------------- В 2011 году средства федерального бюджета предусмотрены для оказания поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году". Объемы и источники финансирования Программы в области приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в области. (Раздел 7 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2013 г. N 1233) 8. Возможные риски в процессе реализации Программы Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются: нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам. Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как: назначение приказами руководителей должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы; принятие на уровне органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий Программы, подробных планов по их реализации; незапланированные затруднения и сбои в процессе реализации административных процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур. Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия: проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг; оперативное внесение изменений в административные регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер; изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг; недофинансирование мероприятий Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2013 г. N 1233) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятие | Результат | Срок | Ответственный | Источники и | в том числе п/п | | | | | объем | | | | | | финансирования |----------------------------- | | | | | на | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | 2011-2013 годы | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг 1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг 1.1.1. Утверждение порядка 2011- Управление формирования и ведения 2012 государственной реестра государственных услуг гг. службы и Тамбовской области организационной (в соответствии с работы рекомендациями, одобренными администрации протоколом заседания области, органы Правительственной комиссии исполнительной по проведению власти области административной реформы от 01 марта 2011 г. N 114) 1.1.2. Размещение информации об Доля 2011- Управление услугах, предоставляемых государственных 2012 государственной органами исполнительной услуг, информация о гг. службы и власти области, органами которых содержится в организационной местного самоуправления, на федеральном реестре работы соответствующих сайтах государственных и администрации муниципальных услуг области, и на Едином портале управление по государственных и взаимодействию с муниципальных услуг органами местного - 100% самоуправления администрации области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления 1.1.3. Утверждение порядка 2011 г. Управление разработки и утверждения государственной административных регламентов службы и государственных организационной (муниципальных) функций и работы услуг, исполняемых органами администрации исполнительной власти области области, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109) 1.1.4. Завершение регламентации, Доля 2011- Органы приведение административных регламентированных 2012 исполнительной регламентов государственных и государственных гг. власти области, муниципальных услуг, услуг - 100% органы местного предоставляемых Доля самоуправления, соответственно органами регламентированных управление исполнительной власти области, муниципальных услуг государственной органами местного (по каждому службы и самоуправления, в соответствие муниципальному организационной с требованиями Федерального образованию) - 100% работы закона от 27 июля 2010 г. Доля администрации N 210-ФЗ "Об организации регламентированных области, предоставления контрольно- управление по государственных и надзорных и взаимодействию с муниципальных услуг" разрешительных органами местного (далее - Федеральный закон функций - 100% самоуправления "Об организации предоставления Уровень администрации государственных и удовлетворенности области муниципальных услуг") граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг от общего числа опрошенных граждан - 75% 1.1.5. Формирование реестров Доля муниципальных 2011 г. Органы местного муниципальных услуг услуг, информация о самоуправления, (в соответствии с которых содержится в управление по рекомендациями, одобренными федеральном реестре взаимодействию с протоколом заседания государственных и органами местного Правительственной комиссии муниципальных услуг самоуправления по проведению и на Едином портале администрации административной реформы государственных и области от 01 марта 2011 г. N 114) муниципальных услуг - 100% 1.1.6. Утверждение порядка 2011 г. Управление по определения размера платы за регулированию оказание услуг, оказываемых тарифов области, исполнительными органами органы государственной власти исполнительной области, государственными власти области, областными учреждениями, осуществляющие государственными областными функции по унитарными предприятиями, нормативному которые являются правовому необходимыми и регулированию в обязательными для сфере деятельности предоставления государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 01 марта 2011 г. N 114) 1.1.7. Формирование и утверждение 2011 г. Правовое перечня необходимых и управление обязательных услуг, администрации оказываемых в целях области, органы предоставления исполнительной исполнительными органами власти области, государственной власти органы местного государственных услуг самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр) 1.1.8. Утверждение перечня услуг, 2011 г. Управление предоставляемых государственной государственными и службы и муниципальными организационной учреждениями и другими работы организациями, в которых администрации размещается государственное области, задание (заказ) или управление по муниципальное задание (заказ), взаимодействию с подлежащих включению в органами местного реестр государственных и самоуправления муниципальных услуг и администрации предоставлению в электронном области, органы виде (в соответствии с исполнительной рекомендациями, одобренными власти области, протоколом заседания органы местного Правительственной комиссии самоуправления по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр) 1.1.9. Методическое сопровождение Правовые акты, 2011- Управление Федеральный 7300,0 - - реализации мероприятий подлежащие 2013 государственной бюджет<*> - административной реформы в утверждению гг. службы и 7300,0 Тамбовской области (принятию) в организационной установленном работы порядке администрации области, правовое управление администрации области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области 1.2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности 1.2.1. Проведение анализа практики и 2011 г. Управление порядка предоставления государственной государственных и службы и муниципальных услуг. организационной Выявление наиболее работы проблемных областей администрации (подсфер) государственных и области, муниципальных услуг, управление по оптимизация которых должна взаимодействию с быть проведена в первую органами местного очередь самоуправления администрации области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления 1.2.2. Оптимизация исполнения Доля представителей 2012 г. Органы контрольно-надзорной и субъектов малого и исполнительной разрешительной деятельности и среднего бизнеса, власти области, внесение изменений в удовлетворенных органы местного нормативные правовые акты, условиями ведения самоуправления направленные на реализацию бизнеса в области - модели "как должно быть", 85% планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения) в целях совершенствования системы государственного контроля и надзора 1.2.3. Согласование проектов Превышение 2011- Органы нормативных правовых актов установленных 2013 исполнительной исполнительных органов власти нормативных сроков гг. власти области, области, затрагивающих предоставления координационный интересы малого и среднего государственной совет по развитию предпринимательства, (муниципальной) малого и среднего координационным советом по услуги, связанной со предпринимательства развитию малого и среднего сферой Тамбовской предпринимательства предпринимательской области Тамбовской области деятельности - 0% 1.2.4. Мониторинг выполнения Среднее количество 2011- Управление по постановления администрации обращений в орган 2013 развитию области от 07.07.2008 N 830 государственной гг. промышленности и "Об организации работы по (муниципальной) предпринимательства исполнению Указа Президента власти для получения области, органы Российской Федерации от одной исполнительные 15.05.2008 N 797 государственной власти области, "О неотложных мерах по (муниципальной) органы местного ликвидации административных услуги, связанной со самоуправления ограничений при сферой осуществлении предпринимательской предпринимательской деятельности - 2 деятельности" 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) 2.1. Расчет количества МФЦ, Доля муниципальных 2011 г. Управление необходимых для обеспечения районов и городских государственной предоставления округов, на службы и государственных и территории которых организационной муниципальных услуг по обеспечено работы принципу "одного окна" в предоставление администрации каждом муниципальном районе государственных и области, и городском округе муниципальных услуг управление по по принципу "одного взаимодействию с окна", в том числе на органами местного базе МФЦ, от общего самоуправления числа муниципальных администрации районов и городских области, органы округов области - местного 56% самоуправления 2.2. Разработка проектно-сметной Доля населения 2011- Управление Федеральный 2700,0 - - документации, оборудование, области, имеющего 2013 государственной бюджет<*> - выполнение ремонтных работ, доступ к услугам гг. службы и 2700,0 внутренняя планировка и МФЦ - 73% организационной коммуникативное устройство работы Областной 27700,0 12600,0 23419,0 объектов зданий (помещений) администрации бюджет - для организации работы области, 63719,0 системы многофункциональных управление делами центров предоставления администрации Бюджеты 1776,7 2763,7 5110,0 государственных и области, муниципальных муниципальных услуг на управление образований - территории области информационных 9650,4 технологий, связи и документооборота администрации области, органы местного самоуправления 2.2.1. Централизованная закупка Количество МФЦ, 2013 г. Управление делами Областной - - 8052,6 оборудования информационной созданных в рамках администрации бюджет - инфраструктуры, "электронной реализации области, 8052,6 очереди", оргтехники, "окон" Программы - 13 ед. управление (рабочих мест работников информационных МФЦ) для передачи технологий, связи и муниципальным образованиям документооборота в целях организации работы администрации системы многофункциональных области, комитет по центров предоставления управлению государственных и имуществом муниципальных услуг на области, органы территории области в местного соответствии с Правилами, самоуправления утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 2.2.2. Компенсация местным 2012- Управление Областной - 300,0 477,7 бюджетам расходов 2013 государственной бюджет - муниципальных МФЦ, гг. службы и 777,7 связанных с осуществлением организационной текущей деятельности по работы организации предоставления администрации государственных услуг, области, оказываемых исполнительными управление делами органами государственной администрации власти области области, органы местного самоуправления, МФЦ 2.2.3. Долевое участие в 2012- Комитет по Областной - 2236,0 78000,0 строительстве монолитно- 2013 управлению бюджет кирпичного 1-секционного, гг. имуществом (финансирование 15-этажного, 88-квартирного области, в лимитах жилого дома с помещениями управление областной общественного назначения на инвестиций адресной 1 - 2 этажах и подземной области, инвестиционной автостоянкой по адресу: ул. управление программы) - Карла Маркса/М.Горького, дом государственной 80236,0 127/28, г. Тамбов для службы и последующего размещения организационной структур, занимающихся работы оказанием публичных услуг администрации населению, застройщик - области, общество с ограниченной управление делами ответственностью "Тамбовская администрации инвестиционная компания" области 2.2.4. Внутренняя планировка и 2013 г. Управление делами Областной - - 1332,0 коммуникативное устройство администрации бюджет здания (помещения) и его области, (финансирование оборудование под вторую управление в лимитах очередь государственной областной "Многофункционального службы и адресной центра предоставления услуг организационной инвестиционной населению" в здании жилого работы программы) - дома по адресу: администрации 1332,0 г. Тамбов, ул. М.Горького, 18 области, управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области 2.2.5. Организация и обеспечение Доля получателей 2013 г. ТОГКУ "МФЦ", Областной - - 23720,5 деятельности единого места государственных и управление бюджет - приема, регистрации и выдачи муниципальных государственной 23720,5 необходимых документов услуг, службы и гражданам и юридическим удовлетворенных организационной лицам при предоставлении качеством работы государственных и предоставления администрации муниципальных услуг на базе государственных и области ТОГКУ "МФЦ" муниципальных услуг в ТОГКУ "МФЦ" - 95% 2.3. Приобретение оборудования, Количество 2013 г. Управление Областной - - 8912,7 мебели для организация работы удаленных рабочих государственной бюджет - удаленных рабочих мест МФЦ мест МФЦ, созданных службы и 8912,7 на базе сельсоветов в на базе сельсоветов в организационной соответствии с базовыми рамках реализации работы параметрами схемы Программы - 143 администрации размещения области, многофункциональных центров управление делами и отделений (офисов) администрации привлекаемых организаций на области, территории Тамбовской управление области информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, органы местного самоуправления 2.4. Утверждение перечней Доля 2011- МФЦ, управление государственных и государственных и 2013 государственной муниципальных услуг, муниципальных гг. службы и предоставляемых в МФЦ по услуг, организационной принципу "одного окна" предоставляемых в работы сети созданных МФЦ, администрации от общего количества области, государственных и управление по муниципальных взаимодействию с услуг, органами местного рекомендованных к самоуправления предоставлению в администрации МФЦ - 100% области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления 2.5. Проведение анализа норм Доля населения 2011- МФЦ, управление регионального и области, имеющего 2013 государственной муниципального доступ к получению гг. службы и законодательства, государственных и организационной регулирующего предоставление муниципальных услуг работы государственных и по принципу "одного администрации муниципальных услуг, окна", в том числе на области, правовое предоставляемых на базе МФЦ базе МФЦ, от всего управление по принципу "одного окна", на населения области - администрации предмет наличия ограничений, 73% области, в том числе в части приема и управление по выдачи документов взаимодействию с сотрудниками МФЦ, доступа органами местного сотрудников МФЦ к самоуправления государственным и администрации муниципальным области, органы информационным системам исполнительной власти области, органы местного самоуправления 2.6. Организация разработки, 2011- МФЦ, согласования и заключения 2013 территориальные соглашений о взаимодействии гг. органы между МФЦ и федеральных территориальными органами органов федеральных органов исполнительной исполнительной власти, власти, органы органами государственной исполнительной власти области, органами власти области, местного самоуправления, органы местного органами государственных самоуправления, внебюджетных фондов органы государственных внебюджетных фондов 2.7. Разработка и утверждение 2011 г. МФЦ, управление актов, регламентирующих государственной деятельность МФЦ службы и организационной работы администрации области 2.8. Обучение сотрудников МФЦ, в 2011- МФЦ, управление том числе стажировка в 2013 государственной органах, услуги которых гг. службы и предоставляются в МФЦ организационной работы администрации области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов 2.9. Внедрение автоматизированной Доля органов власти, 2011- МФЦ, управление информационной системы включенных в 2013 информационных МФЦ систему гг. технологий, связи и межведомственного документооборота взаимодействия с администрации МФЦ, от общего области, числа органов власти, территориальные услуги которых органы предоставляются в федеральных МФЦ - 100% органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления 2.10. Создание официального сайта 2011 г. МФЦ, управление МФЦ в сети Интернет государственной службы и организационной работы администрации области, управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области 2.11. Информационное 2011- МФЦ, управление сопровождение создания и 2013 пресс-службы и функционирования МФЦ гг. информации администрации области, органы местного самоуправления 2.12. Мероприятия по приведению Доля МФЦ, 2011- МФЦ, органы МФЦ в соответствие с соответствующих 2013 местного требованиями, установленными требованиям, от гг. самоуправления, законодательством, в целях общего числа МФЦ в управление включения МФЦ в реестр МФЦ субъекте Российской государственной в соответствии с Федерации - 75% службы и установленными требованиями организационной работы администрации области, управление делами администрации области, управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области 2.13. Разработка и утверждение 2012 г. Управление актов, регламентирующих информационных деятельность центров технологий, связи и телефонного обслуживания, документооборота создание соответствующих администрации центров области 3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в области 3.1. Проведение мониторинга Доля 2013 г. Управление по Областной - 100,0 250,0 качества предоставления государственных связям с бюджет - государственных и (муниципальных) общественностью 350,0 муниципальных услуг на услуг, администрации территории области предоставляемых в области, области, по которым управление по регулярно проводится взаимодействию с мониторинг их органами местного качества, от общего самоуправления числа администрации предоставляемых в области, органы области исполнительной государственных и власти области, муниципальных услуг органы местного - 90% самоуправления Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг - 47% 3.2. Разработка и внедрение Среднее время 2011- Управление методики оценки деятельности ожидания в очереди 2013 государственной органов исполнительной власти при обращении гг. службы и области и органов местного граждан Российской организационной самоуправления по Федерации в работы оптимизации порядка и государственный администрации качества предоставления (муниципальный) области, правовое государственных и орган Российской управление муниципальных услуг (в том Федерации - 15 мин. администрации числе с использованием Среднее количество области, методик, разработанных обращений граждан управление Минэкономразвития России и для получения одной экономической размещенных на сайте государственной политики административной реформы) (муниципальной) администрации услуги - 1 области, финансовое управление области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления 3.3. Мониторинг практики взимания 2011- Управление по платы за оказание услуг, 2013 связям с которые являются гг. общественностью необходимыми и администрации обязательными для области, предоставления управление по государственных и взаимодействию с муниципальных услуг органами местного самоуправления администрации области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления 3.4. Мониторинг создания и 2011- Управление функционирования МФЦ 2013 государственной (в том числе на предмет гг. службы и соответствия требованиям организационной действующих нормативных работы правовых актов) администрации области, МФЦ, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" Показатели результативности реализации Программы (Приложение в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.02.2013 г. N 186) ------------------------------------------------------------------------------------- Цель Программы | Показатели | Ед. |Базовое | Значение показателя | результативности |измерения|значение|------------------------ | реализации | | (2010 |2011 г.|2012 г.|2013 г. | Программы | | год) | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Снижение Доля представителей % <*> 65 75 85 административных субъектов малого и барьеров среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в области Среднее количество Ед. <*> 4 3 2 обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности Превышение % <*> 30 15 0 установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности Повышение Уровень % 50 60 70 75 качества и удовлетворенности доступности граждан качеством и предоставления доступностью государственных и государственных и муниципальных муниципальных услуг, услуг на территории от общего числа области опрошенных граждан Среднее количество Ед. <*> 3 2 1 обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги Среднее время Мин 45 30 20 15 ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации Доля % 60 65 80 100 регламентированных государственных услуг Доля % <*> 50 75 100 регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) Доля % 68 75 90 100 регламентированных контрольно- надзорных и разрешительных функций Доля государственных % 100 100 100 100 услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг Доля муниципальных % 100 100 100 100 услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг Доля муниципальных % 7 30 43 56 районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов области Доля государственных % 100 100 100 100 и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ Доля МФЦ, % 100 50 60 75 соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в области Доля населения % 35 46 62 73 области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения области Доля государственных % <*> 35 65 90 (муниципальных) услуг, предоставляемых в области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области государственных и муниципальных услуг Доля муниципальных % <*> 13 45 47 образований, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных услуг Доля населения % 35 46 62 73 области, имеющего доступ к услугам МФЦ Доля органов власти, % <*> 50 70 100 включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ Количество МФЦ, ед. 1 6 8 13 созданных в рамках реализации Программы Количество ед. 0 0 0 143 удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов в рамках реализации Программы Доля получателей % 95 95 95 95 государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставленных работниками услуг в режиме "Одного окна" Доля получателей % 95 95 95 95 государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в ТОГКУ "МФЦ" Доля получателей % 95 95 95 95 государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных доступностью и комфортностью места предоставления услуги ------------------------------------------------------------------------------------- <*> По данному показателю статистический или ведомственный учет не проводился. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" Финансирование программных мероприятий по основным направлениям (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2013 г. N 1233) ---------------------------------------------------------------------- Источники и направления | Объем бюджетных ассигнований, расходов | с учетом прогноза цен | на соответствующие годы (тыс. руб.) |------------------------------------------ | всего | в том числе по годам: | |------------------------------ | | 2011 | 2012 | 2013 ---------------------------------------------------------------------- Всего финансовых затрат, 125182,9 39476,7 15763,7 69942,5 в том числе из: федерального бюджета 10000,0 10000,0 0,0 0,0 областного бюджета 105532,5 27700,0 13000,0 64832,5 бюджетов муниципальных 9650,4 1776,7 2763,7 5110,0 образований области Капитальные вложения 0,0 0,0 0,0 0,0 НИР, НИОКР, 7300,0 7300,0 0,0 0,0 в том числе из: федерального бюджета<*> 7300,0 7300,0 0,0 0,0 областного бюджета 0,0 0,0 0,0 0,0 бюджетов муниципальных 0,0 0,0 0,0 0,0 образований области Прочие расходы, 117882,9 32176,7 15763,7 69942,5 в том числе из: федерального бюджета<*> 2700,0 2700,0 0,0 0,0 областного бюджета 105532,5 27700,0 13000,0 64832,5 бюджетов муниципальных 9650,4 1776,7 2763,7 5110,0 образований области Кроме того в лимитах 81568,0 0,0 2236,0 79332,0 областной адресной инвестиционной программы ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.05.2013 г. N 504) 1. Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Порядок, субсидии) определяет условия, механизм предоставления и расходования субсидий. 2. Субсидии предоставляются на осуществление разработки проектно-сметной документации, приобретение оборудования, коммуникативное устройство и выполнение ремонтных работ по объектам зданий (помещений) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в рамках реализации аналогичных муниципальных программ. 3. Условиями предоставления субсидий являются: наличие утвержденной муниципальной программы; наличие документального подтверждения права муниципальной собственности на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ. 4. Размер субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на софинансирование расходов по созданию МФЦ определяется в соответствии с: утвержденными Базовыми параметрами схемы размещения многофункциональных центров и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Тамбовской области (далее - Базовые параметры) на основании представленных муниципальными образованиями заявок - если объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" (далее - Программа), соответствует объему средств, определенных в Базовых параметрах; Методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на софинансирование расходов по созданию МФЦ согласно приложению к настоящему Порядку - если осуществляется распределение средств на реализацию мероприятий Программы, дополнительно выделяемых из федерального или областного бюджетов. 5. Уровень софинансирования из областного бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства местных бюджетов. 6. Муниципальные образования направляют в управление государственной службы и организационной работы администрации области (далее - организатор отбора) заявки на получение субсидии с приложением: копии нормативного правового акта об утверждении программы; копии документа, подтверждающего право муниципальной собственности на здание (помещение), определенное для размещения МФЦ; гарантийного письма об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходов по созданию МФЦ; информации о планируемых расходах на создание МФЦ (сметный расчет). 7. Основными критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на создание МФЦ являются: наличие объектов недвижимости для размещения МФЦ; наличие в бюджете муниципального района, городского округа Тамбовской области бюджетных ассигнований в объеме не менее 5 процентов от общей суммы затрат. 8. Организатор отбора по итогам рассмотрения представленных документов вносит предложения по оптимизации расходов на создание МФЦ. С учетом представленных предложений курирующий заместитель главы администрации области принимает решение о распределении субсидий, которое оформляется нормативным правовым актом администрации области о распределении субсидий между муниципальными образованиями области. 9. Администрация области (далее - Администрация) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области уведомления по расчетам между бюджетами. 10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области осуществляется на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. 11. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Администрации Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области. 12. Администрация формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий со своего лицевого счета получателя средств. 13. Органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Администрацию отчет об использовании субсидий. 14. Показателями эффективности использования субсидий являются: количество муниципальных образований, охваченных деятельностью МФЦ; количество созданных МФЦ; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; уровень удовлетворенности населения области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Администрацией ежегодно на основании отчета, представляемого в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. 15. Субсидии, поступившие из областного бюджета, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. 16. Ответственность за нецелевое использование выделенных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Методика распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров 1. Методика распределения субсидий определяет объем субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров (далее - МФЦ, субсидии). 2. Размер субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области определяется по формуле: Si = Сумма n х Чi/Чn где: Si - размер субсидии для i-ого муниципального образования; Сумма n - общая сумма денежных средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование расходов по созданию МФЦ на соответствующий год; Чi - численность населения в i-ом муниципальном образовании на 01 января соответствующего года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области); Чn - общая численность населения на 01 января соответствующего года в муниципальных образованиях, на территории которых предполагается создать МФЦ (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области). ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" (Приложение дополнено - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.10.2012 г. N 1230) Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на компенсацию расходов многофункциональных центров предоставления услуг населению, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области 1. Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на компенсацию расходов многофункциональных центров предоставления услуг населению (далее - МФЦ), связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, (далее - Порядок, субсидии) определяет условия и механизм предоставления субсидий. 2. Субсидии предоставляются на компенсацию расходов МФЦ, связанных с содержанием рабочих мест ("окон"), в которых организовано предоставление государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области. Расходы на содержание рабочих мест ("окон") включают затраты на: электроэнергию, тепловую энергию, водопотребление, водоотведение, услуги связи и Интернета, налог на имущество, техническое обслуживание оргтехники, охрану помещения, офисную бумагу. 3. Условиями предоставления субсидий являются: наличие постановления о создании МФЦ и утверждении его устава; наличие утвержденной сметы на содержание МФЦ; наличие заключенного между исполнительным органом государственной власти области и МФЦ соглашения о взаимодействии по предоставлению услуг на базе МФЦ. 4. Размер субсидий определяется в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на компенсацию расходов, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти, согласно приложению к настоящему Порядку. 5. Муниципальные образования в срок до 01 ноября соответствующего года направляют в управление государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление) заявки на получение субсидии с приложением следующих документов: копии постановления о создании МФЦ и утверждении его устава; копии заключенного между исполнительным органом государственной власти области и МФЦ соглашения о взаимодействии по предоставлению услуг на базе МФЦ; копии утвержденной сметы на содержание МФЦ; информации о количестве рабочих мест ("окон"), в которых организовано предоставление государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области; информации о годовой сумме затрат на содержание рабочего места ("окна") в МФЦ. 6. В течение 10 дней с момента окончания срока подачи заявок Управление по результатам рассмотрения заявок готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидий между муниципальными образованиями области. 7. Администрация области осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению субсидий и доводит до финансовых органов муниципальных районов и городских округов Тамбовской области уведомления по расчетам между бюджетами. 8. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области осуществляется на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. 9. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных администрации области Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области. 10. Администрация области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий со своего лицевого счета получателя средств. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидий на компенсацию расходов многофункциональных центров предоставления услуг населению, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области Методика распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на компенсацию расходов, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области 1. Методика распределения субсидий определяет объем субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на компенсацию расходов, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области на базе МФЦ. 2. Размер субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области определяется по формуле: Si = Сумма n х Оi/Оn где: Si - размер субсидии для i-ого муниципального образования; Сумма n - общая сумма денежных средств областного бюджета, предусмотренных на компенсацию расходов, связанных с осуществлением текущей деятельности по организации предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области на базе МФЦ, на соответствующий год; Оi - количество "окон", в которых организовано предоставление государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области в i-ом МФЦ, на 01 ноября соответствующего года (по данным администрации муниципального района, городского округа Тамбовской области); Оn - общее количество "окон", в которых организовано предоставление государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, на 01 ноября соответствующего года (по данным администраций муниципальных районов, городских округов Тамбовской области). Размер субсидии бюджету муниципального района, городского округа Тамбовской области не может превышать сумму затрат на содержание рабочих мест ("окон"), указанную в заявке муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|