Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 30.03.2009 № 342АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.03.2009 г. Тамбов N 342 О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 04.09.2009 г. N 1061; от 23.10.2009 г. N 1271; от 04.12.2009 г. N 1440; от 01.03.2010 г. N 223; от 08.10.2010 г. N 1197; от 21.02.2011 г. N 153) В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" администрация области постановляет: 1. Утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы согласно приложению. 2. Финансовому управлению области (Третьякова) подготовить соответствующие изменения в Закон Тамбовской области от 01.12.2008 N 462-З "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции от 27.02.2009). 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.И.Алабичева. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 30.03.2009 N 342 Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 04.09.2009 г. N 1061; от 23.10.2009 г. N 1271; от 04.12.2009 г. N 1440; от 01.03.2010 г. N 223; от 08.10.2010 г. N 1197; от 21.02.2011 г. N 153) Паспорт программы Наименование Программы Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы (далее - Программа) Заказчик-координатор Управление по развитию промышленности и Программы предпринимательства области Заказчики Программы Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление занятости населения области; комитет по управлению имуществом области; управление информатизации администрации области; Тамбовская областная торгово-промышленная палата Разработчики Программы Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; комитет по управлению имуществом области, управление занятости населения области; Тамбовская областная торгово-промышленная палата Цели и задачи Программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: финансовая поддержка; имущественная поддержка; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Сроки реализации 2009-2011 годы Программы Объемы и источники Предполагаемые объемы финансирования Программы финансирования за счет всех источников финансирования за весь Программы период реализации Программы - 470186,2 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 98595,6 тыс. рублей: 2009 год - 47724 тыс. рублей; 2010 год - 25161,6 тыс. рублей; 2011 год - 25710 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 371590,6 тыс. рублей: 2009 год - 201786,1 тыс. рублей; 2010 год - 62260 тыс. рублей; 2011 год - 107544,5 тыс. рублей. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области; развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества; наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, что особенно актуально в условиях кризиса. Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Программа является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает. Малый бизнес Тамбовской области на сегодняшний день - это 1329 малых предприятий (численность работников от 16 до 100 человек) и порядка 25 тысяч индивидуальных предпринимателей. По итогам работы за 2008 год средняя численность работников малых предприятий составила более 41 тысячи человек. Оборот малых предприятий составил порядка 38,5 млрд. рублей. Инвестиции в основной капитал малых предприятий составили более 5,2 млрд. рублей. Растет постоянно и составляющая малого предпринимательства в областном бюджете. По итогам работы за 2008 год сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила порядка 843,7 млн. рублей с ростом к уровню 2007 года на 23 процента. Объем кредитования субъектов малого предпринимательства кредитными организациями области в 2008 году составил 8,97 млрд. рублей, что на 28 процентов ниже уровня 2007 года (12,46 млрд. рублей) и в 1,8 раза ниже уровня 2006 года (16,121 млрд. рублей). Такое резкое снижение объемов кредитования связано, прежде всего, с мировым финансовым кризисом, в условиях которого банки серьезно ужесточили требования к заемщикам, увеличили процентные ставки за кредиты. По-прежнему значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают собственными помещениями для ведения предпринимательской деятельности. Остается достаточно высокой налоговая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства. У значительной части общества сохраняется негативное отношение к предпринимательской деятельности. Информационная, консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне городов и районов области также не получила достаточного развития. Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по прежнему сохраняют свою остроту. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: финансовая поддержка; имущественная поддержка; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются: обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа, и воды; добыча полезных ископаемых; строительство; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; управление недвижимым имуществом; сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях; научные исследования и разработки; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) здравоохранение и предоставление социальных услуг; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства; (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) туристская индустрия; оказание бытовых услуг населению. Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий предусматривает: 3.1. Финансовая поддержка Данное направление поддержки предусматривает осуществление нескольких мероприятий. В первую очередь будет продолжено предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд) в порядке, определённом администрацией области. В связи с увеличением количества банков-партнёров Фонда в 2011 году предусматривается увеличение его уставного фонда на 25 млн. рублей. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) Не менее важным мероприятием является субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, (далее - Субсидирование). Субсидирование производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определенные настоящей Программой, в порядке, определенном администрацией области. В целях снижения напряженности на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, (далее - Грантов). Гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физического лица после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определенном администрацией области. В целях снижения энергетических издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, начиная с 2010 года, предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети, (далее - Субсидирование присоединения к электрической сети). Субсидирование присоединения к электрической сети производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определенные настоящей Программой, в размере 50 процентов от суммы по договору о присоединении энергопринимающих устройств к электрической сети, в порядке, определенном администрацией области. При этом максимальная присоединяемая мощность, оплата которой возмещается за счет субсидии, не может превышать 500 Квт. Начиная с 2010 года предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий, (далее - Субсидирование лизинговых платежей). Субсидирование лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей Программой, в размере 70 процентов от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.10.2010 г. N 1197) В целях поддержки малых и средних инновационных предприятий, начиная с 2010 года, предусматривается предоставление грантов малым и средним предприятиям, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) и действующим на момент принятия решения о предоставлении гранта не более 1 года, (далее - Гранты на создание инновационной компании). Гранты на создание инновационной компании предоставляются в размере 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определенном администрацией области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) Помимо этого предусматривается субсидирование части затрат малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации, (далее - Субсидирование затрат малых и средних инновационных предприятий). Для целей предоставления субсидий термины "инновационные товары, работы и услуги, затраты на технологические инновации" применяются в значениях, установленных в приказах Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций", для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" и от 06.09.2010 N 305 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за занятостью населения и деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций", для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) Субсидирование затрат малых и средних инновационных предприятий производится в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определенном администрацией области. (Подраздел 3.1 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.03.2010 г. N 223) 3.2. Имущественная поддержка Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды областного имущества, включенного в перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Для успешной реализации этого мероприятия необходимо определить порядок формирования, ведения, обязательного опубликования вышеназванных Перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них областного имущества. Особое внимание следует обратить на определение механизма исключения областного имущества из Перечня, единственным основанием для этого должно быть желание арендатора выкупить арендуемое помещение. Основания для отказа в выкупе арендуемого помещения также должны быть строго ограничены, ими могут быть наличие в помещении субарендаторов, техническая невозможность выделения помещения в качестве самостоятельного объекта для продажи, либо установленный законодательством запрет на приватизацию помещения. Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества. Учитывая то, что основная часть областного недвижимого имущества включена в Перечень, данное мероприятие будет осуществляться в основном за счет исключения из него этого имущества по желанию арендаторов. Необходимо обеспечить эффективную работу управляющей компании Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" по предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью. В целях снижения стоимости эксплуатационных расходов, оплачиваемых клиентами Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению "Региональный центр управления и культуры" на развитие и текущее финансирование Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора. Источником для предоставления субсидий должна быть арендная плата, поступающая от клиентов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора в областной бюджет, соответственно ее размер может быть увеличен только в случае увеличения количества клиентов и, соответственно, увеличения поступлений арендной платы от них. 3.3. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является снижение налоговых ставок с 15 до 5 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Эта мера поддержки носит временный характер и будет осуществляться до момента стабилизации экономической ситуации. В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка областных нормативных актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов. В целях сохранения единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 плательщиков единого налога на вмененный доход в зависимости от места осуществления деятельности предусматривается оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход. 3.4. Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития малого и среднего предпринимательства). Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти области. В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации. Одним из главных мероприятий раздела является оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения. Оказание этих услуг является одной из основных функций Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора и соответственно его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры". Не менее важное значение имеет предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости. Также в разделе предусматривается ряд мероприятий, направленных на совершенствование информационной, консультационной поддержки, содействие организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемых Тамбовской областной торгово-промышленной палатой. Информация о конкретных мероприятиях, необходимых объемах и источниках их финансирования, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы приведена в разделе 7 Программы. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) Источники финансирования Программы: средства областного бюджета; средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 470186,2 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 98595,6 тыс. рублей: 2009 год - 47724 тыс. рублей; 2010 год - 25161,6 тыс. рублей; 2011 год - 25710 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 371590,6 тыс. рублей: 2009 год - 201786,1 тыс. рублей; 2010 год - 62260 тыс. рублей; 2011 год - 107544,5 тыс. рублей. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем. Финансирование мероприятий программы из областного бюджета приведено в таблице: Таблица ---------------------------------------------------------------------- Объем финансирования, тыс. рублей ---------------------------------------------------------------------- всего | 2009 год | 2010 год | 2011 год ---------------------------------------------------------------------- Управление по развитию промышленности и предпринимательства области ---------------------------------------------------------------------- 73595,6 42724 15161,6 15710 ---------------------------------------------------------------------- Управление занятости населения области ---------------------------------------------------------------------- 25000 5000 10000 10000 ---------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации Программы Основными принципами реализации мероприятий Программы являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным Программой критериям, к участию в ней; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать 1 месяца. Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий Программы. Заказчиком-координатором Программы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, заказчиками мероприятий Программы - управление занятости населения области, управление сельского хозяйства области, комитет по управлению имуществом области, управление информатизации администрация области. Заказчики, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы заказчики: разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год; уточняют механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы. Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы. Заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических информаций о реализации Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области, что будет способствовать снижению напряженности на рынке труда, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы приведены в таблице. Таблица Основные целевые индикаторы Программы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.03.2010 г. N 223; от 21.02.2011 г. N 153) ---------------------------------------------------------------------- Цели, задачи |Целевой |Единица |Исходные |Показатель |индикатор |измерения|показатели |целевого | | |2008 года |индикатора по | | | |годам реализации | | | |Программы | | | |----------------- | | | |2009 |2010 |2011 ---------------------------------------------------------------------- Цели: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области 1. Финансовая Количество Ед. - 34 25 41 поддержка поручительств (ТОГУП для субъектов "Фонд малого и содействия среднего кредитованию предпринима- малого и тельства среднего предприни- мательства Тамбовской области") Количество Ед. - 209 25 - вновь (управление созданных по развитию рабочих мест промышлен- ности и предприни- мательства области) Количество Ед. - 125 210 220 выданных (управление грантов занятости населения области, управление по развитию промышлен- ности и предприни- мательства области) Количество Ед. - - 1 2 субъектов (управление малого и по развитию среднего промышлен- предприни- ности и мательства, предприни- получивших мательства субсидии на области) возмещение части затрат на технологическое присоединение энерго- принимающих устройств к электрическим сетям Количество Ед. - - 25 35 заключенных (управление договоров по развитию лизинга промышлен- ности и предприни- мательства области) Количество Ед. - - 2 4 субъектов (управление малого и по развитию среднего промышлен- предприни- ности и мательства, предприни- получивших мательства поддержку области) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) 2. Имуществен- Площадь Кв. м 9103,4 7000 6000 6000 ная поддержка областного (комитет недвижимого по имущества, управлению включенного в имуществом перечень области) областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринима- тельства) Площадь Кв. м - 3000 2000 - областного (комитет недвижимого по имущества, управлению приобретенного имуществом субъектами области) малого и среднего предпринима- тельства с использованием преимуществен- ного права Количество Ед. 7 30 30 30 вновь (негосудар- созданных ственное субъектов образова- малого тельное предпринима- учреждение тельства, "Региональ- размещенных в ный центр Тамбовском управления инновационном и культуры") бизнес- инкубаторе 3. Совер- Выполнение Проценты 100,9 100 100 100 шенствование бюджетных (управление систем назначений по по развитию налогообложения специальным промышлен- малого и налоговым ности и среднего режимам в предприни- предпринима- консолидиро- мательства тельства ванный бюджет области) области 4. Развитие Количество Ед. 32 30 30 30 системы конференций, (управление информацион- встреч, по развитию ной консуль- конкурсов по промышлен- тационной вопросам ности и поддержки развития предприни- субъектов малого и мательства малого и среднего области) среднего предпринима- предпринима- тельства тельства, пропаганда и популяризация предпринима- тельской деятельности Интегрированные Количество Ед. 6606 7237 7486 7743 целевые малых и (Тамбов- индикаторы средних стат) Программы предприятий Среднеспи- Чел. 77582 77655 81200 85000 сочная (Тамбов- численность стат) работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях Оборот малых Млрд. 74 84,7 99 117 и средних рублей (Тамбов- предприятий стат) Доля средне- Проценты 24,4 26,1 27,9 29,9 списочной (Тамбов- численности стат) работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Количество Ед. 6 7 7,3 7,6 малых и (Тамбов- средних стат) предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации Доля Проценты 13,5 14,6 15,6 16,8 продукции, (Тамбов- произведенной стат) малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) ---------------------------------------------------------------------- <*> - без микропредприятий 7. Перечень мероприятий Программы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 04.09.2009 г. N 1061; от 23.10.2009 г. N 1271; от 04.12.2009 г. N 1440; от 01.03.2010 г. N 223; от 08.10.2010 г. N 1197; от 21.02.2011 г. N 153) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Цель, задача, | Источники| Объемы финансирования | Сроки | Основные целевые индикаторы |Заказчики п/п | мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) | выполне-|-------------------------------|Подпрограммы, | | рования |----------------------------------| ния | наименование |единица |целевое|ответственные | | | Всего | в том числе по годам | | |измере- |значе- |за выполнение | | | |-------------------------| | |ния |ние | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | | |(пос- | | | | | | | | | | |ледний | | | | | | | | | | |год | | | | | | | | | | |реали- | | | | | | | | | | |зации | | | | | | | | | | |Прог- | | | | | | | | | | |раммы) | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области 1. Финансовая поддержка 1.1. Предоставление Областной 42095 37095 - 5000 2009- Количество Ед. 100 ТОГУП "Фонд поручительств бюджет 2011 поручительств содействия по годы для субъектов кредитованию обязательствам малого и малого и субъектов среднего среднего малого и предпринима- предпринима- среднего Федераль- 184786,1 164786,1 - 20000 тельства тельства предпринима- ный Тамбовской тельства перед бюджет области"; кредитными управление по организациями развитию за счёт средств промышленности Фонда и предпринима- содействия тельства кредитованию области малого и среднего предпринима- тельства Тамбовской области 1.2. Субсидирование Областной 12000 5000 7000 - 2009- Количество Ед. 234 Управление по части затрат, бюджет 2010 вновь развитию связанных с годы созданных промышленности уплатой рабочих мест и предпринима- процентов по тельства кредитам, Федераль- 17000 17000 - - области привлечённым ный субъектами бюджет малого и среднего предпринима- тельства в российских кредитных организациях 1.3. Предоставление Областной 25000 5000 10000 10000 2009- Количество Ед. 525 Управление грантов бюджет 2011 выданных занятости начинающим годы грантов населения субъектам области; малого областные предпринима- государственные тельства, Федераль- 100000 20000 40000 40000 учреждения создаваемым ный занятости безработными бюджет населения гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил 1.4. Субсидирование Областной 451,6 - 451,6 - 2010- Количество Ед. 3 Управление по части затрат бюджет 2011 субъектов развитию субъектов годы малого и промышленности малого и среднего и предпринима- среднего предпринима- тельства предприниматель- Федераль- 1804,5 - - 1804,5 тельства, области ства по ный получивших договорам на бюджет субсидии на присоединение возмещение энергопринима- части затрат на ющих устройств технологическое к электрической присоединение сети энерго- принимающих устройств к электрическим сетям 1.5. Субсидирование Областной 8000 - 3000 5000 2010- Количество Ед. 60 Управление по части затрат бюджет 2011 заключенных развитию субъектов годы договоров промышленности малого и лизинга и предпринима- среднего Федераль- 32000 - 11260 20740 тельства предприниматель- ный области ства, связанных бюджет с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования 1.6. Предоставление Областной 3000 - 2000 1000 2010- Количество Ед. 30 Управление по грантов малым и бюджет 2011 выданных развитию средним годы грантов промышленности предприятиям, и предпринима- созданным в Федераль- 12000 - 3000 9000 тельства целях ный области; практического бюджет управление применения образования и результатов науки области интеллектуальной деятельности и действующим на момент принятия решения о предоставлении гранта не более 1 года 1.7. Субсидирование Областной 6000 - 2000 4000 2010- Количество Ед. 6 Управление по части затрат бюджет 2011 субъектов развитию малых и средних годы малого и промышленности предприятий, среднего и предпринима- действующих на Федераль- 24000 - 8000 16000 предпринима- тельства момент принятия ный тельства, области; решения о бюджет получивших управление предоставлении поддержку образования и субсидии более науки области 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации Итого: Областной 96546,6 47095 24451,6 25000 бюджет Федераль- 371590,6 201786,1 62260 107544,5 ный бюджет (Пункт 1 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) 2. Имущественная поддержка 2.1. Сохранение за 2009- Площадь Кв. м 6000 Комитет по субъектами 2011 областного управлению малого и годы недвижимого имуществом среднего имущества, области предпринима- включенного тельства права в перечень аренды областного областного имущества, имущества, свободного включенного в от прав перечень третьих лиц областного (за имущества, исключением свободного от имущественных прав третьих прав лиц (за субъектов исключением малого и имущественных среднего прав субъектов предпринима- малого и тельства) среднего предпринима- тельства) 2.2. Обеспечение 2009- Площадь Кв. м 5000 Комитет по преимуществен- 2011 областного управлению ного права годы недвижимого имуществом субъектов имущества, области малого и приобретен- среднего ного предпринима- субъектами тельства на малого и приобретение среднего арендуемого предприни- ими имущества мательства с использова- нием преимущест- венного права 2.3. Предоставление 2009- Количество Ед. 30 Негосударствен- в аренду 2011 вновь ное субъектам годы созданных образовательное малого и субъектов учреждение среднего малого "Региональный предпринима- предприни- центр тельства мательства, управления и нежилых размещенных культуры"; помещений в Тамбовском комитет по Тамбовского инновацион- управлению инновационного ном бизнес- имуществом бизнес- инкубаторе области; инкубатора, управление по оснащенных развитию компьютерной, промышленности офисной и предпринима- техникой, тельства мебелью области 2.4. Предоставление Областной 1420 460 460 500 2009- Снижение Тыс. 1420 Управление по субсидий бюджет 2011 стоимости рублей развитию негосударствен- годы эксплуатацион- промышленности ному ных расходов, и предпринима- образовательному Федераль- оплачиваемых тельства учреждению ный клиентами области; "Региональный бюджет Тамбовского финансовое центр инновационного управление управления и бизнес- области; культуры" на инкубатора негосударствен- развитие и ное текущее образовательное финансирование учреждение Тамбовского "Региональный инновационного центр бизнес- управления и инкубатора культуры" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) Итого: Областной 1420 460 460 500 бюджет (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) 3. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства 3.1. Снижение 2009 Снижение Тыс. 24000 Администрация налоговых год налоговой рублей области; ставок с 15 до нагрузки на управление по 5 процентов субъекты развитию для отдельных малого и промышленности категорий среднего и предпринима- налогоплатель- предприни- тельства щиков, мательства области применяющих упрощенную систему налогообложения 3.2. Проведение 2009- Выполнение Проценты 100 Управление по мониторинга 2011 бюджетных развитию эффективности годы назначений промышленности применения по и предпринима- специальных специальным тельства налоговых налоговым области; режимов режимам в финансовое консолидиро- управление ванный области; бюджет органы области местного самоуправления 3.3. Оказание 2009- Сохранение Управление по организационно- 2011 единой развитию методической годы областной промышленности помощи органам политики по и предпринима- местного применению тельства самоуправления корректирую- области в разработке щих нормативных коэффициентов правовых актов К2 в по единому зависимости налогу на от места вмененный осуществления доход деятельности 4. Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности 4.1. Создание 2009- Количество Ед. 12 Управление по общедоступных 2011 обновлений развитию информационных годы информации промышленности систем в целях и предпринима- обеспечения тельства субъектов области малого и среднего предпринима- тельства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринима- тельства, информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринима- тельства в Российской Федерации", с размещением ее на официальных сайтах органов исполнительной власти области 4.2. Разработка 2009 Обеспечение Управление программного год выполнения информатизации обеспечения требований администрации для ведения статьи 8 области; реестров Федерального управление по субъектов закона "О развитию малого и развитии промышленности среднего малого и и предпринима- предпринима- среднего тельства тельства- предприни- области получателей мательства в поддержки, Российской оказываемой Федерации" органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, и техническая поддержка его функциониро- вания 4.3. Пропаганда и Областной 629 169 250 210 2009- Количество Ед. 90 Администрация популяризация бюджет 2011 конференций, области; предприниматель- годы встреч, управление по ской конкурсов по развитию деятельности вопросам промышленности посредством развития и предпринима- проведения малого и тельства ежегодных среднего области; областных предпринима- некоммерческие конкурсов тельства организации, "Лучший выражающие предприниматель интересы года", субъектов конференций малого и представителей среднего малого и предпринима- среднего тельства; предпринима- негосударствен- тельства, ное встреч, образовательное "круглых учреждение столов" по "Региональный вопросам центр развития малого управления и и среднего культуры" предпринима- тельства, информационной поддержки через средства массовой информации (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) 4.4. Предоставление Количество Чел. 750 Управление безработным безработных занятости гражданам и граждан и населения незанятому незанятого области, населению населения- областные организационно- получателей государственные консультацион- поддержки, учреждения ных услуг по предусмот- занятости вопросам ренной населения организации мероприятием предпринима- тельской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости 4.5. Оказание 2009- Количество Ед. 600 Негосударствен- консультацион- 2011 оказанных ное ных услуг годы консультаци- образовательное субъектам онных услуг учреждение малого и "Региональный среднего центр предпринима- управления и тельства по культуры" вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес- планирования, повышения квалификации и обучения 4.6. Содействие 2009- Количество Ед. 12 Тамбовская организации и 2011 выставочно- областная проведению годы ярмарочных торгово- выставочно- мероприятий промышленная ярмарочных палата мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринима- тельства, организация коллективных экспозиций на межрегиональных и международных выставках 4.7. Формирование 2009- Количество Ед. 12 Тамбовская делегаций с 2011 проведенных областная участием годы деловых торгово- представителей встреч промышленная субъектов палата малого и среднего предпринима- тельства для проведения деловых встреч в регионах России и за рубежом 4.8. Издание 2009- Количество Ед. 3 Тамбовская каталога 2011 выпусков областная предприятий годы каталога торгово- Тамбовской промышленная области палата "Бизнес- каталог" 4.9. Издание 2009- Количество Ед. 12 Тамбовская периодического 2011 выпусков областная журнала годы журнала торгово- "Деловой промышленная Тамбов" палата 4.10. Проведение 2009- Количество Ед. 12 Тамбовская семинаров, 2011 семинаров, областная тренингов, годы тренингов, торгово- мастер-классов мастер- промышленная для классов палата руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринима- тельства Итого: Областной 629 169 250 210 бюджет (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) Всего: Областной 98595,6 47724 25161,6 25710 бюджет Федераль- 371590,6 201786,1 62260 107544,5 ный бюджет (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2011 г. N 153) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|