Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 05.06.2013 № 586 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.06.2013 г. Тамбов N 586 Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области" на 2014-2020 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 31.10.2013 г. N 1230; от 12.12.2013 г. N 1467; от 11.02.2014 г. N 161; от 15.04.2014 г. N 410; от 30.04.2014 г. N 480; от 18.07.2014 г. N 787; от 05.12.2014 № 1537; от 31.12.2014 № 1730; от 31.03.2015 № 321; от 18.09.2015 № 1044; от 10.11.2015 № 1268; от 20.01.2016 № 35; от 15.04.2016 № 396; от 05.10.2016 № 1160; от 23.12.2016 № 1496; от 23.01.2017 № 48; от 15.03.2017 № 211; от 23.03.2017 № 230; от 19.04.2017 № 347; от 29.05.2017 № 497; от 30.10.2017 № 1040; от 02.11.2017 № 1064; В соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации Государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет: 1. Утвердить Государственную программу Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области" на 2014-2020 годы согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.10.2017 № 1040) 2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.Т.Габуева. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 05.10.2016 № 1160) Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 05.06.2013 N 586 Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области" на 2014-2020 годы (далее - Госпрограмма) (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 12.12.2013 г. N 1467; от 11.02.2014 г. N 161; от 30.04.2014 г. N 480; от 18.07.2014 г. N 787; от 05.12.2014 № 1537; от 31.12.2014 № 1730; от 31.03.2015 № 321; от 18.09.2015 № 1044; от 10.11.2015 № 1268; от 20.01.2016 № 35; от 15.04.2016 № 396; от 05.10.2016 № 1160; от 23.12.2016 № 1496; от 23.01.2017 № 48; от 15.03.2017 № 211; от 23.03.2017 № 230; от 19.04.2017 № 347; от 29.05.2017 № 497; от 30.10.2017 № 1040; от 02.11.2017 № 1064; ПАСПОРТ ГОСПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------------- Ответственный Управление градостроительства и архитектуры Исполнитель области (В редакции Постановлений программы Администрации Тамбовской области от 18.09.2015 № 1044; от 30.10.2017 № 1040)
(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области Подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в Госпрограммы целях жилищного строительства" (приложение N 5); "Снижение административных барьеров в строительстве" (приложение N 6); "Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения" (приложение N 7); "Кадровое обеспечение задач строительства" (приложение N 8); "Молодежи - доступное жилье" (приложение N 9); "Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании" (приложение N 10); (Абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 20.01.2016 № 35) "Формирование рынка арендного жилья" (приложение N 12); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области" (приложение N 13); "Развитие ипотечного жилищного кредитования" (приложение N 14) (Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.02.2014 г. N 161) Цели Целями Государственной программы Госпрограммы являются: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Задачи Основными задачами Государственной Госпрограммы программы являются: создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой; создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан на строительство жилья; оказание содействия муниципальным образованиям в ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда; развитие производственной базы строительного комплекса, создание условий для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности; обеспечение строительного комплекса квалифицированными кадрами; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно- эпидемиологическим правилам; содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; повышение эффективности качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций; стимулирование рационального потребления коммунальных услуг населением; обеспечение жильем граждан, установленных Федеральным законом от 02.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области
(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области Сроки и этапы Программа реализуется в один этап - 2014-2020 реализации годы Госпрограммы
__________ <1> В том числе инвестиции, планируемые к реализации в рамках областной адресной инвестиционной программы на 2014-2020 годы, составят 6441062,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 600388,7 тыс. рублей; 2015 год – 475818,2 тыс. рублей; 2016 год – 647590,7 тыс. рублей; 2017 год – 329371,1 тыс. рублей; 2018 год – 1154395,2 тыс. рублей; 2019 год – 1663998,1 тыс. рублей; 2020 год – 1569500,0 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения. Одной из основных задач, решаемой в регионе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры. За период 2008-2012 годов на территории области за счет всех источников финансирования построено более 2925 тыс. кв. м общей площади жилых домов, из них 904,1 тыс. кв. м составляет многоквартирное жилье. На долю индивидуального жилья приходится 69% от общего ввода, в то время как в общем по Российской Федерации указанный показатель составляет 44%. В 2012 году объем вводимого жилья составил более 633 тыс. кв. м. Основной ввод жилья остается за индивидуальными застройщиками, введено 456 тыс. кв. м малоэтажного жилья, или 72% от общего объема ввода. По результатам 2012 года уровень обеспеченности жильем на душу населения увеличился до 24,8 кв. м, а ввод жилья на одного человека - до 0,58 кв. м. При этом по результатам 2011 года уровень обеспеченности на душу населения составлял 24,5 кв. м, в то время как в среднем по Российской Федерации указанный показатель составлял лишь 23 кв. м жилья. Обеспечен рост объемов ввода жилья экономического класса. В 2011 году было введено 40% жилья эконом-класса, а в 2012 году - 45%. Достигнутые показатели обеспечены в том числе за счет реализации мероприятий областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы". Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилища и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Доля комплексно благоустроенного жилья в общей площади жилищного фонда составляет 53,0%, в том числе в городской местности - 68,5%, в сельской местности - 33,4%, в 2008 году эти показатели составляли 51,7%, 68,1%, 31,5% соответственно. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам благоустроенного жилища, с помощью собственных и заемных средств по итогам 2012 года в текущем году составила 18,5%. Таким образом, более 4/5 населения области решить свои жилищные проблемы в настоящее время не имеют возможности. Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. В соответствии с государственной политикой, направленной на повышение доступности жилья для граждан с невысоким уровнем доходов, в регионе разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие условия для развития жилищно-строительных кооперативов граждан, по обеспечению права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса, а также реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 05.12.2014 № 1537) В рамках программы «Жилье для российской семьи» в 2014 году заключено соглашение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, администрацией Тамбовской области и акционерным обществом «Агентство ипотечного жилищного кредитования» об обеспечении строительства жилья экономического класса объектами инженерно-технического обеспечения. Соглашением определен план по строительству и вводу в эксплуатацию на территории Тамбовской области до 31 декабря 2017 г. 170 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса; (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 05.12.2014 № 1537; от 20.01.2016 № 35; от 05.10.2016 № 1160; от 15.03.2017 № 211) Для реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории области уполномоченным органом исполнительной власти области проводится отбор земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации области от 26.06.2014 № 694 «Об утверждении Порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в программе «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» на 2014-2020 годы»; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 05.12.2014 № 1537) На территории области активно ведется работа по выделению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей. Начиная с сентября 2011 года, земельные участки в собственность получили 1246 многодетных семей, что составляет 74,4% от всех обратившихся, в том числе за 2012 год земельными участками обеспечено 855 семей. Работа по формированию и выделению земельных участков продолжается. Государственная поддержка спроса на рынке жилья осуществляется через поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в том числе военнослужащих. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования сыграло открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Тамбовской области (далее - ОАО "АИЖК Тамбовской области"). В 2012 году ОАО "АИЖК Тамбовской области" выдано займов на сумму более 142213 тыс. рублей, улучшены жилищные условия 159 семей. Осуществляется работа по реализации ОАО "АИЖК Тамбовской области" новых ипотечных продуктов на территории Тамбовской области. Внедрение механизмов оказания государственной поддержки на улучшение жилищных условий для отдельных категорий граждан (врачей, учителей), реализуемых в рамках подпрограмм "Государственная поддержка граждан при ипотечном жилищном кредитовании", "Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании" программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы", также способствовало увеличению количества граждан, желающих улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья на первичном рынке, что в свою очередь привело к поддержке жилищно-строительного комплекса. Механизм обеспечения жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, а также ряда других категорий граждан реализовывался в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы. В рамках указанной подпрограммы в 2012 году было обеспечено 73 семьи. Указанный уровень планируется сохранить вплоть до 2020 года. В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы и «Жилище» на 2015-2020 годы. За период действия подпрограммы с 2008 по 2012 год с помощью государственной поддержки жилищные условия на территории области улучшили 1397 молодых семей. Сумма социальных выплат составила 586,29 млн. рублей, в т. ч. за счет средств федерального бюджета - 354,18 млн. рублей, бюджета Тамбовской области - 200,79 млн. рублей, местного бюджета - 31,32 млн. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 30.04.2014 г. N 480; от 10.11.2015 № 1268) Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы, значительно превышает возможности бюджетного финансирования, интерес к подпрограмме с каждым годом растет. Так количество участников подпрограммы по состоянию на 01.01.2013 составило 7023 семьи. Реализация мероприятий подпрограммы в 2014-2020 годах позволит улучшить жилищные условия 2688 молодым семьям и привлечь в жилищную сферу 3540,0 млн. рублей, в т. ч. из бюджетов всех уровней - 1239,0 млн. рублей, а также внебюджетных средств - 2301,0 млн. рублей. Важным фактором, влияющим на уровень доступности жилья гражданам, является рост цен на жилье, как на первичном, так и на вторичном рынке. Начиная с 2000 года стоимость жилья росла в среднем на 24% в год, то есть существенно превышала уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. В 2009 году в связи с кризисными явлениями стоимость жилья снизилась: на первичном рынке - на 14,1%, на вторичном - на 14,9%. В среднем за год цена за 1 кв. м жилья на первичном рынке составила 29,3 тыс. рублей, на вторичном - 30,6 тыс. рублей. С 2010 года наметилась тенденция роста активности населения при приобретении объектов жилой недвижимости в новостройках. Важной проблемой является предоставление жилья в социальный наем малоимущим гражданам. Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей у муниципалитетов по строительству и приобретению жилья для предоставления в социальный наем. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. Принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В 2013 году на капитальный ремонт многоквартирных домов в Тамбовской области Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) выделил 63,2 млн. рублей. К федеральным деньгам область добавила 50,0 млн. рублей. Остальные затраты на ремонт компенсировали муниципальные бюджеты, свою долю внесли собственники жилья. Программа капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 году полностью завершена. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.03.2015 № 321) В целом в 2008-2013 годах Тамбовской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, из средств Фонда ЖКХ было выделено 2,7 млрд. рублей. В порядке софинансирования регион добавил к этой сумме более 274,7 млн. рублей. В результате реализации указанных программ был проведен капитальный ремонт 2510 многоквартирных домов и расселено 120 аварийных домов, условия проживания улучшили 278,8 тыс. человек. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.03.2015 № 321) В 2014 году в соответствии с действующим законодательством создана некоммерческая организация – «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области», и разработана нормативная правовая база для реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Тамбовской области, на 2014-2043 годы (далее – Программа). Утвержден региональный план реализации Программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2014-2016 годах. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.03.2015 № 321) На ремонт многоквартирных домов, включенных в мероприятия реализации Программы в 2014 году, израсходовано 343,5 млн. руб. из которых: 63,2 млн. руб. – средства Фонда ЖКХ, 47,2 млн.руб. выделены из бюджета Тамбовской области, остальная часть – 233,1 млн. руб. – средства собственников жилья. Отремонтирован 161 многоквартирный дом с количеством жителей, улучшивших условия своего проживания, 12,7 тыс. человек. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области В целях повышения уровня благоустройства дворовых территорий и общественных пространств муниципальных образований субъектов Российской Федерации утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды указан в приложении № 16 к Госпрограмме. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 15.03.2017 № 211) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 № 101 «О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)» на территории области планируется провести мероприятия на территории городских округов области: Кирсанова, Котовска, Мичуринска, Моршанска, Рассказово, Уварово по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 15.03.2017 № 211) Областные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, 2011-2012 годов полностью реализованы. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.04.2014 г. N 480) Разработана и утверждена постановлением администрации области от 29.04.2013 N 443 областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2013 год и до 01 сентября 2017 г. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.04.2014 г. N 480) Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включают в себя все аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми на 01.01.2012. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от от 30.04.2014 г. N 480) Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты. Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Так процент износа коммунальной инфраструктуры в 2012 году составил 49%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов. При этом даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального ремонта, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|