Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 01.10.2014 № 622

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2014 № 622

 

 

Об утверждении муниципальной программы

городского округа Фрязино Московской области

«Предпринимательство города Фрязино» на 2015-2019 годы

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации города от 04.09.2013 № 540 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области», Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Фрязино Московской области «Предпринимательство города Фрязино» на 2015-2019 годы (прилагается).

2. Признать утратившим силу с 01.01.2015 постановление администрации города от 10.10.2013 № 614 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Фрязино» на 2014-2018 годы».

3. Сектору пресс-службы отдела по делам молодёжи и туризму администрации города Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте города Фрязино в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя администрации Котова О.В.

 

 

Руководитель администрации                             В.А. Михайлова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации города

от 01.10.2014 № 622

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

городского округа Фрязино Московской области

«Предпринимательство города Фрязино» на 2015 - 2019 годы

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области

«Предпринимательство города Фрязино» на 2015 - 2019 годы

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа городского округа Фрязино
Московской области «Предпринимательство города Фрязино» на
2015–2019 годы (далее – муниципальная программа).

 

Цели муниципальной программы

Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей города Фрязино.

 

Задачи муниципаль-ной программы

1.  Создание благоприятного инвестиционного климата, для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов.

2.  Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

3.  Развитие инфраструктуры поддержки и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города

4.  Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.

5.  Развитие похоронного дела.

6.  Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение Стандарта развития конкуренции.

 

Координатор
муниципальной программы

Первый заместитель Руководителя администрации города Фрязино
Котов О.В., заместитель Руководителя администрации города Фрязино Куров А.А.

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация города Фрязино

Сроки реализации муниципальной программы

 

2015–2019 годы

Перечень
подпрограмм

Подпрограмма I «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства».

Подпрограмма II «Развитие потребительского рынка и услуг».

Подпрограмма III «Привлечение инвестиций. Создание условий для устойчивого экономического развития».

Подпрограмма IV «Развитие конкуренции».

Источники финансового обеспечения муниципальной программы

Расходы, тыс. рублей

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

Всего, в том числе по годам:

178153,3

36020,2

37895,1

32781

34729

36728

Средства бюджета

города Фрязино

108832

19924

20860

21740

22666

23642

Средства

федерального бюджета*

37800

5600

7000

7700

8400

9100

Средства

бюджета

Московской

Области*

16200

2400

3000

3300

3600

3900

Иные

источники

15321,3

8096,2

7035,1

41,0

63,0

86,0

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Рост объема отгруженной продукции по промышленным видам деятельности в 2019 году к уровню 2013 года  не менее 102% ежегодно;

Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году в 2.5 раза к 2013 году;

Создание и модернизация к 2019 году 150 рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области;

Увеличение объема продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в 2019 году к уровню 2013 года в 1,3 раза;

Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек в 2019 году до 94551 рублей;

Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций 102-103% в год;

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2019 году 30%;

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий города к 2019 году 48,2%;

Темп роста инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий 101-102% ежегодно;

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в 2019 году 35000 рублей;

Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) в 2019 году 5 единиц;

Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку 6-15 ежегодно;

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку 7 - 15 ежегодно; 

Обеспеченность населения площадью торговых объектов в 2019 году 650 кв. м/1000 жителей;

Обеспеченность населения бытовыми услугами в 2019 году 10,8 мест/1000 жителей;

Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг в 2019 году 86,0 млн .руб.;

Обеспеченность услугами общественного питания в 2019 году 38,1 посад. мест/1000 жителей;

Отклонение от норматива расходов на содержание мест захоронения в 2019 году 0%;

Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2 % (от общего количества проведенных процедур) к концу 2019 года;

Снижение доли  контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка  до 7,5 % (от общего количества контрактов) к концу 2019 года;

Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов до 11% (за исключением несостоявшихся торгов) к концу 2019 года;

Снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка до 16% (от общего количества процедур) к концу 2019 года;

Увеличение количества участников размещения заказа до 5-ти в одной процедуре к концу 2019 года.

 

*- по результатам конкурса

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

сферы реализации муниципальной программы, в том числе

формулировка основных проблем в указанной сфере

 

Предпринимательство города Фрязино

 

 Фрязино - город науки и современных технологий. Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2003 года № 1531 «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Фрязино Московской области» Фрязино присвоен статус наукограда. Город обладает мощным научно-производственным комплексом, здесь сосредоточены ведущие в своих отраслях предприятия промышленности, науки и смежных отраслей, работают  технические вузы.

По состоянию на 1 января 2014 года в Фрязино проживает 58,187 тысяч человек, из них 21,0 тысяч заняты в экономике города. Уровень регистрируемой безработицы в 2013 году составил 0,7%.

Число организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории города, составляет более 500 объектов.

Научно-промышленному комплексу принадлежит одна из ведущих ролей в экономике городского округа Фрязино. На предприятиях научно-производственного комплекса в городе работает более 9,0 тыс. человек, или 43,3% занятого в экономике населения города.

Общий объем произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) всех хозяйствующих субъектов на территории города за 2013 год составил 26802819 тыс. руб., в том числе, объем научно технической продукции, выпускаемой организациями НПК, составил 8729581 тыс. руб.

В последние годы важным сегментом экономики городского округа стал малый и средний бизнес, который существенно влияет на показатели объемов производства, занятости и доходов населения, насыщая экономическую сферу товарами и услугами.

На конец 2013 года на территории города действовало более 440 предприятий малого бизнеса. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 4623 человека - это 27,8% от численности работников, занятых в экономике города. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпускаемой организациями города Фрязино продукции составляет 45,3%.

Потребительский рынок города Фрязино функционирует как составная часть единого комплекса городского хозяйства. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех жителей городского округа.

Именно показатели объемов товарооборота и платных услуг наиболее интегрировано показывают уровень развития инфраструктуры и благосостояния населения.

Так объем розничного товарооборота города Фрязино в 2013 году составил 7480,9 млн. рублей.

Несмотря на динамичное развитие секторов малого предпринимательства и потребительского рынка на территории города Фрязино, сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать программными методами, к ним относятся:

-  дефицит производственных площадей и земельных участков для их строительства;

-  отсутствие стартового капитала для начала бизнеса, проблемы кредитования;

-  высокая арендная плата коммерческой недвижимости;

-  обеспеченность торговыми площадями практически на уровне утвержденного минимального норматива;

-  обеспеченность населения бытовыми услугам ниже утвержденного минимального норматива.

В сложившихся условиях развития предпринимательства города Фрязино для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики, требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

Определяющая роль в достижении цели муниципальной программы «Предпринимательство города Фрязино» отведена промышленности, науке, оптовой и розничной торговле, а также сектору малого и среднего бизнеса, играющему большую роль в достижении экономического роста в рамках подпрограмм «Привлечение инвестиций. Создание условий для устойчивого экономического развития», «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства», «Развитие потребительского рынка».

Подпрограмма «Развитие конкуренции» разработана в целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития города Фрязино, общего улучшения конкурентной среды в регионе и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции посредством формирования механизмов развития конкуренции в городе Фрязино.

Развитие конкурентной среды является приоритетным направлением развития экономики города. Размещение заказов для нужд заказчиков за счет средств бюджета города составляет значительный сегмент экономики, воздействие на который позволяет в той или иной мере способствовать развитию конкуренции в отраслях.

Муниципальные программы и привлечение инвестиций – ключевой инструмент стратегического развития города при условии развитого уровня конкурентных отношений на рынке.

Развитие конкуренции в сфере муниципальных закупок является одним из основных направлений, так как затрагивает различные отрасли экономики города.

 

Прогноз развития соответствующей сферы реализации

муниципальной программы

 

Полная и эффективная реализация мероприятий настоящей муниципальной программы будет способствовать реализации оптимистического сценария развития экономики города Фрязино.

Привлечение инвестиций, создание условий для устойчивого экономического развития города  позволит увеличить объем выпускаемой продукции по промышленным видам деятельности, увеличение объема инвестиций, увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Развитие малого и среднего предпринимательства позволит увеличить количество действующих предприятий малого и среднего бизнеса в городе Фрязино, увеличить численность работающих на малых и средних предприятиях, увеличить доходы предприятий и долю налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Развитие потребительского рынка и услуг в городе Фрязино позволит достигнуть установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, общественного питания и бытовых услуг.

Развитие конкуренции направлено на оценку, выявление слабых сторон в конкурентной среде экономики города, а также на формирование с применением программно-целевого метода перечня мероприятий по развитию конкуренции в экономике города Фрязино.

Развитие конкуренции является одной из актуальных задач развития экономики , что делает необходимым применение программно-целевого метода.

Решение поставленных задач носит долговременный характер, что обусловлено необходимостью формирования механизмов развития конкуренции в городе в целом и применение данных механизмов в качестве инструментов для достижения задач социально-экономического развития города Фрязино.

Развитие конкуренции обеспечит создание дополнительных возможностей для эффективного наращивания социально-экономического потенциала города Фрязино; значительного увеличения объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции, работ и услуг; роста валового регионального продукта; повышения уровня и качества жизни населения.

 

Цели и задачи муниципальной программы

 

Цель программы:

достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей города Фрязино.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1. Создание благоприятного инвестиционного климата, для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов.

2. Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

3. Развитие инфраструктуры поддержки и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города.

4. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг.

5. Развитие похоронного дела.

6. Развитие сферы муниципальных закупок и  внедрение Стандарта развития конкуренции.

 

Перечень и краткое описание подпрограмм

муниципальной программы

 

Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм:

- подпрограмма I «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- подпрограмма II «Развитие потребительского рынка и услуг»;

подпрограмма III «Привлечение инвестиций. Создание условий для устойчивого экономического развития»;

- подпрограмма IV «Развитие конкуренции».

Подпрограмма I «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» (приложение №1 к программе). Цель подпрограммы: формирование благоприятных условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Фрязино.  Для ее решения в подпрограмме определены задачи:

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, консалтинговыми, обучающими и другими услугами; 

- формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства;

- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города.

Подпрограмма II «Развитие потребительского рынка и услуг» (приложение №2 к программе). Цель подпрограммы: повышение социально-экономической эффективности  потребительского рынка посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах,  обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг;

- развитие похоронного дела.

Подпрограмма III «Привлечение инвестиций. Создание условий для устойчивого экономического развития» (приложение № 3 к программе);

Цель подпрограммы  – достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей города Фрязино.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- создание благоприятного инвестиционного климата  для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов;

- стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики.

Подпрограмма IV «Развитие конкуренции» (приложение №4 к программе). Цель подпрограммы: развитие конкуренции в городе Фрязино через создание необходимых условий для активизации деятельности существующих участников рынка и для появления новых хозяйствующих субъектов на рынке города. Задачи подпрограммы:

- развитие сферы муниципальных закупок и - внедрение Стандарта развития конкуренции.

 

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

 

Рост объема отгруженной продукции по промышленным видам деятельности в 2019 году к уровню 2013 года  – в 1,56 раза;

Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2019 году в 2.1 раза к 2013 году;

Создание и модернизация к 2019 150 рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области;

Увеличение объема продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в 2019 году к уровню 2013 года в 1,3 раза;

Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек в 2019 году к уровню 2013 года в 2 раза;

Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций 102-103% в год;

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2019 году 28,6%;

Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий города к 2019 году 46,3%;

Темп роста инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий 101-102% ежегодно;

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в 2019 году 35000 рублей;

Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) в 2019 году 5 единиц;

Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку 6-15 ежегодно;

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку 7 - 15 ежегодно;

Обеспеченность населения площадью торговых объектов в 2019 году 650 кв. м/1000 жителей;

Обеспеченность населения бытовыми услугами в 2019 году 10,8 мест/1000 жителей;

Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг в 2019 году 86,0 млн. руб.;

Обеспеченность услугами общественного питания в 2019 году 38,1 посад. мест/1000 жителей;

Отклонение от норматива расходов на содержание мест захоронения в 2019 году 0%;

Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2 % (от общего количества проведенных процедур) к концу 2019 года;

Снижение доли  контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка  до 7,5 % (от общего количества контрактов) к концу 2019 года;

Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов до 11% (за исключением несостоявшихся торгов) к концу 2019 года;

Снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка до 16% (от общего количества процедур) к концу 2019 года;

Увеличение количества участников размещения заказа до 5 участников в одной процедуре в 2019 году.

 

Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета города Фрязино, бюджета Московской области (по результатам конкурса), федерального бюджета (по результатам конкурса) и внебюджетных средств.

Финансирование мероприятий настоящей Программы за счет средств бюджета города Фрязино, бюджета Московской области и федерального бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Порядок взаимодействия ответственного за реализацию программы с муниципальным заказчиком программы.

 

Управление реализацией муниципальной программы, а также порядок взаимодействия ответственного за реализацию программы с муниципальным заказчиком программы осуществляется в соответствии с разделом 6 постановления администрации города от  04.09.2013 № 540 «О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области» (далее - постановление от  04.09.2013 № 540).

 

Состав, формы и сроки предоставления отчётности реализации программы.

 

Состав, формы и сроки предоставления отчётности реализации программы, а также оперативный контроль её выполнения осуществляется в соответствии с разделом 7 постановления от  04.09.2013  № 540.

 

Порядок проведения оценки эффективности

реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется по направлениям общей оценки вклада Программы в экономическое развитие городского округа Фрязино. Оценка вклада базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Сбор информации для измерения показателей достижения результатов осуществляется на основе информации, представленной Щёлковским отделом статистики и информации, и Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области.

Форма оценки результатов реализации программы и подпрограмм, формы оперативного годового и итогового отчётов, а также методика оценки их эффективности приведены в приложениях № 6 - № 9 постановления от  04.09.2013  № 540.

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе городского округа

Фрязино Московской области

«Предпринимательство города Фрязино»

на 2015 - 2019 годы

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы I «Развитие субъектов малого и среднего

 предпринимательства»

 

Наименование подпрограммы                  

 Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

Цели подпрограммы

Формирование благоприятных условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Фрязино 

Муниципальный заказчик  подпрограммы  

Администрация города Фрязино

Задачи подпрограммы 

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
Обеспечение малого и среднего предпринимательства
информационными, консалтинговыми, обучающими и другими услугами; 

Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства;

Увеличение вклада субъектов малого и

среднего предпринимательства в экономику города.

Сроки реализации  подпрограммы  

2015-2019 годы

Источники финансирования   
подпрограммы, 

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей) 

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

Всего, в том числе по годам

84400

18800

20000

14100

15200

16300

Средства бюджета города Фрязино

15400

2800

3000

3100

3200

3300

Средства бюджета Московской области  

16200

2400

3000

3300

3600

3900

Средства федерального бюджета

37800

5600

7000

7700

8400

9100

Привлеченные средства

15000

8000

7000

 

 

 

Планируемые результаты    реализации подпрограммы                  

Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций 102-103% в год;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
к 2019 году 30%;

доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий города к 2019 году 48,2%;

темп роста инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий 101-102% ежегодно;

среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в 2019 году 35000 рублей;

количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) в 2019 году 5 единиц;

число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку 6-15 ежегодно;

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку 7 - 15 ежегодно. 

 

Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

 

За последние годы малый и средний бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике города. Высокая предпринимательская активность населения в сочетании с благоприятным климатом, создаваемым органами местного самоуправления для малого бизнеса, дает свои эффективные результаты.

В городе Фрязино созданы и успешно действуют инновационно-технологический бизнес-инкубатор с Центром нанотехнологий и информатики (на базе МКУ»Дирекция Наукограда») и организации поддержки предпринимательства (НП «Фонд развития наукограда Фрязино» и Торгово-промышленная палата) и, в частности, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационные проекты и разработки.

Для продвижения продукции малого и среднего предпринимательства в городе ежегодно проводятся выставки и конференции, в том числе по инновационным направлениям (нанотехнологии, информационные  технологии, оптоэлектроника, электроника СВЧ и другие). Предприятия города принимают активное участие в областных, федеральных и международных выставках, ярмарках и форумах. Более 30 представителей технической творческой молодёжи приняли участие в молодёжном научно-инновационном конкурсе (У.М.Н.И.К.).

В городе создан инновационный территориальный кластер «Фрязино», формируется технопарк «Фотоника» (на базе НТО «ИРЭ-Полюс»), в котором из 25 входящих в него организаций и предприятий,  20 являются малыми и средними предприятиями, действует научно-технический совет (НТС), общество инженеров и учёных, существенную помощь предпринимателям оказывает и торгово-промышленная палата города Фрязино.

 В настоящее время в городе Фрязино зарегистрировано свыше 440 субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет 88% от всего количества хозяйствующих субъектов.

Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 4623 человека, - это 27.8% от численности всех работников, занятых в экономике города.

Малое и среднее предпринимательство в городе сконцентрировано в основном в 5 отраслях экономики города Фрязино:

- наука и научное обслуживание;

- промышленность;

- строительство;

- транспорт и связь;

- торговля,  общественное питание и сфера услуг.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объёме выпускаемой организациями города Фрязино продукции составляет 45.3% (в том числе малые и микро предприятия 26,3%).

Количество малых и средних предприятий,  объёмы выпускаемой ими продукции, товаров и услуг, а также налоговые поступления в бюджеты всех уровней от их деятельности  ежегодно увеличиваются. Во всех отраслях наблюдается положительная динамика.

Доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты и фонды всех уровней составляет около 19.5%  от общей суммы поступлений. За 2013 год темп роста инвестиций  в основной капитал малых и средних предприятий составил 52% от суммы всех инвестиций по предприятиям города.

В настоящее время среднемесячная заработная плата по малым и средним предприятиям составляет 25834 руб., что на 15,7% выше уровня соответствующего периода прошлого года и составляет 79,6% от средней зарплаты по городу.

Предприниматели взяли на себя значительную долю забот в обеспечении населения города необходимыми товарами и услугами, создании новых рабочих мест, изменении облика города.

Темпы роста численности субъектов малого и среднего предпринимательства, количество созданных рабочих мест, увеличение объемов выпуска продукции за последние годы свидетельствуют о динамичном развитии во Фрязино этого сектора экономики.

Расширяется и качественно улучшается деятельность структур поддержки предпринимательства. Здесь необходимо отметить скоординированные действия всех городских структур поддержки малого и среднего предпринимательства, к которым относятся МКУ «Дирекция Наукограда», торгово-промышленная палата, инновационно ехнологический инкубатор, Центр нанотехнологий и информатики.

Производительность труда на предприятиях малого и среднего предпринимательства в 2013 выросла более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Безработица в городе уменьшилась и составляет по итогам 2013 года всего 0,7% (132 человека).

 Наиболее острыми проблемами сектора малого и среднего бизнеса нашего города являются:

- дефицит производственных площадей и земельных участков для их строительства;

-отсутствие необходимого стартового капитала для закупки необходимого оборудования и материалов;

- нехватка профессионально обученных специалистов (менеджеров, маркетологов, инженеров, техников, лаборантов, метрологов и т. д.);

- проблемы кредитования и недоступность лизинговых услуг;

- высокая арендная плата коммерческой недвижимости.

По прежнему остаются актуальными проблемы, связанные с преодолением административных барьеров и негативного образа предпринимателя среди населения, высокий уровень налогов и сборов, непосильный для начинающего предпринимателя, отсутствие скоординированной адресной поддержки малых и средних инновационных предприятий, включая финансовую, имущественную, информационную, кредитную и другие виды поддержки, обеспечивающих формирование благоприятных условий для развития предпринимательства в городе.

Наличие в городе мощного интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд города и области, так и для других регионов России и за рубежом.

 

Динамика развития малых и средних предприятий в городе Фрязино

 

Показатели

Ед. изм.

2011 год

2012 год

2013 год

Число малых и средних предприятий

ед.

388

433

441

Средняя численность работников малых и средних предприятий

чел.

4453

3968

4623

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города

%

30

29.5

27.8

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий

руб.

19471

22329

25834

Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте  по полному кругу предприятий города

%

48.9

49.6

45.3

Доля налоговых поступлений от малых и средних предприятий в бюджеты и фонды всех уровней

%

17.1

18.5

19.5

Темпы роста инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства

%

139

325

65,9

Количество малых и средних инновационных предприятий

ед.

92

99

104


Информация по документу
Читайте также