Расширенный поиск
Указ Президента Российской Федерации от 29.12.2003 № 1531У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Фрязино Московской области В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала г. Фрязино и на основании представления Правительства Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Присвоить г. Фрязино Московской области на срок до 31 декабря 2027 г. статус наукограда Российской Федерации. 2. Утвердить прилагаемые: направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Фрязино как наукограда Российской Федерации в 2003-2007 годах; программу (основные направления) развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы. 3. Правительству Российской Федерации, правительству Московской области и администрации г. Фрязино заключить соглашение о реализации программы (основных направлений) развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 29 декабря 2003 года N 1531 ____________________ УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N 1531 НАПРАВЛЕНИЯ научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Фрязино как наукограда Российской Федерации в 2003-2007 годах Фундаментальные космические исследования, исследования в области радиофизики, радиоэлектроники, физической и квантовой электроники, информатики. Разработка и производство информационно-телекоммуникационных систем, сверхвысокочастотных приборов и комплексированных устройств для обеспечения систем радиоэлектронного вооружения и военной техники, лазерных технологий, прецизионных технологий и гибких производственных систем. Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки и испытания в области электроники, микросистемной техники и микросенсорики, опто- и акустоэлектроники, мониторинга природной среды, транспорта, новых материалов и химических продуктов, обеспечения безопасности продукции, производств и объектов. Подготовка кадров в области научно-технической и инновационной деятельности. ______________ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2003 г. N 1531 ПРОГРАММА (основные направления) развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы ПАСПОРТ программы (основных направлений) развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы Наименование - программа (основные направления) развития программы г. Фрязино как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы Основание для - Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. N 70-ФЗ разработки "О статусе наукограда Российской Федерации", программы постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072 "Об утверждении критериев присвоения муниципальному образованию статуса наукограда и Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса" Государственный - правительство Московской области заказчик программы Основной - администрация г. Фрязино разработчик программы Основные цели - обеспечение мирового лидерства в фундаментальных программы научных исследованиях, в создании новейшей электронной техники, создание новых технологий и наукоемкой продукции по приоритетным научно-техническим направлениям, жизнеобеспечение и развитие инфраструктуры города, подготовка высококвалифицированных кадров, развитие инновационной деятельности и поддержание малого бизнеса, достижение устойчивого бездотационного социально-экономического развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации, улучшение качества жизни его населения Этапы и сроки - первый этап (2003 год) - формирование реализации организационно-правовых, экономических программы механизмов реализации программы и органов управления программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение программы; второй этап (2004-2006 годы) - реализация мероприятий программы, формирование системы развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации; третий этап (2007 год) - завершение реализации мероприятий программы и оценка ее результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития г. Фрязино, разработка и утверждение программы его развития на последующий период; Перечень - инновационное развитие научно-производственного основных комплекса; мероприятий программы развитие инфраструктуры инновационной деятельности, реализация инновационных проектов; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развитие научно-производственных организаций; создание единой информационной среды г. Фрязино; подготовка кадров; реализация программ социально-экономического развития г. Фрязино Исполнители - администрация г. Фрязино, организации г. Фрязино основных мероприятий программы Источники - финансирование мероприятий и проектов, входящих финансирования в программу, производится за счет средств: программы федерального бюджета; бюджета Московской области; бюджета г. Фрязино; внебюджетных источников финансирования. Объемы финансирования определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующий бюджет в предыдущем году Ожидаемые - сохранение мирового уровня проводимых конечные фундаментальных исследований, внедрение в результаты производство новых разработок и технологий по реализации приоритетным научно-техническим направлениям; программы создание и развитие эффективной инновационной среды, обеспечивающей продвижение научных идей и разработок до конечного рыночного продукта; обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе по приоритетным научно-техническим направлениям; достижение устойчивого социально-экономического развития г. Фрязино; создание устойчивой налогооблагаемой базы роста бюджетных доходов всех уровней, обеспечивающей в том числе формирование сбалансированного местного бюджета; повышение уровня и качества жизни жителей г. Фрязино Система - координацию работ по реализации программы организации осуществляет наблюдательный совет, формируемый контроля за государственным заказчиком. Государственный исполнением заказчик ежегодно докладывает о результатах программы реализации программы в Правительство Российской Федерации. Администрация г. Фрязино по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета 1. Краткая характеристика г. Фрязино и его научно-производственного комплекса Город Фрязино расположен в 25 километрах к северо-востоку от г. Москвы. Статус города рабочий поселок Фрязино получил в 1951 году в составе Щелковского района, а с 1968 года он становится городом областного подчинения. В городе проживает 53 тыс. человек. В городе работают 120 лауреатов Государственной и Ленинской премий, 460 кандидатов наук и 77 докторов наук, два академика Российской академии наук. 30 процентов работоспособного населения имеет высшее образование. Город сложился как научно-производственный центр, в котором успешно реализовывались государственные задачи в области фундаментальной науки, укрепления обороноспособности страны и производства образцов наукоемкой техники. Сформировалась основа научно-производственного комплекса г. Фрязино, который получил развитие в 90-е годы в связи с созданием новых научно-производственных организаций. В настоящее время в состав научно-производственного комплекса входят федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Исток", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Платан" с заводом при НИИ", открытое акционерное общество "Фрязинский экспериментальный завод", Фрязинское отделение Института радиотехники и электроники Российской академии наук, федеральное государственное унитарное предприятие "Специальное конструкторское бюро Института радиотехники и электроники" Российской академии наук, федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Циклон-Тест", открытое акционерное общество "Исток-Аудио Интернэшнл", закрытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Исток-Система", закрытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Магратеп", общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Випс-Мед", общество с ограниченной ответственностью "Научно-техническое объединение "ИРЭ-Полюс", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Медицинский инструмент", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Альт", открытое акционерное общество "Мособлзнак", закрытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Эрготех". Экономика г. Фрязино неразрывно связана с деятельностью организаций научно-производственного комплекса, в которых работает 8,6 тыс. человек (44 процента общей численности занятого в экономике населения). Организации научно-производственного комплекса города дают 70 процентов налоговых поступлений в городской бюджет. Всего в городе 397 предприятий и организаций различных организационно-правовых форм. Общий объем произведенной ими продукции и услуг в 2001 году составил 2214,5 млн. рублей, в том числе объем научно-технической продукции - 1321 млн. рублей (что составляет 59,6 процента от общего объема продукции и услуг всех хозяйствующих субъектов на территории города). Основные фонды города (за исключением объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы) составляют 2813 млн. рублей, в том числе в научно-производственном комплексе - 2239 млн. рублей (что составляет 79,6 процента от основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования). Предприятия жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают содержание жилищного фонда города, составляющего 1,04 млн. кв. метров. На обслуживании и содержании города находятся системы теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, свыше 270 тыс. кв. метров муниципальных дорог. Город Фрязино имеет высокий уровень телефонизации - 13 тыс. абонентов. 2. Характеристика проблемы и пути ее решения Город Фрязино образован и развивался вместе с градообразующими организациями, решающими государственные задачи по созданию наукоемкой продукции оборонного и гражданского назначения. Резкое сокращение заказа и объема бюджетного финансирования в последние годы привело к изменению условий деятельности организаций научно-производственного комплекса и социально-экономического положения города. В сжатые сроки город принял на себя решение вопросов содержания, обеспечения и функционирования жилищно-коммунальной и социальной сферы. Предприятия и организации, работающие по государственному заказу, принимали меры к поиску новых экономических, организационных и правовых форм развития. Однако проводимая работа не обеспечила решения проблем финансирования фундаментальных исследований. Ряд федеральных государственных унитарных предприятий находится в неустойчивом финансово-экономическом положении. Остается сложным социально-экономическое положение города. Существует угроза утраты научно-производственного потенциала по приоритетным научно-техническим направлениям. Масштабность и комплексность указанных проблем требуют использования программных методов в их решении, привлечения значительных финансовых, научно-производственных, кадровых и других ресурсов. 3. Основные цели программы, этапы и сроки ее реализации Основными целями программы являются: обеспечение мирового лидерства в фундаментальных научных исследованиях, в создании новейших образцов электронной техники; создание новых технологий и наукоемкой продукции по приоритетным научно-техническим направлениям; жизнеобеспечение и развитие инфраструктуры города; подготовка высококвалифицированных кадров; развитие инновационной деятельности и поддержание малого бизнеса; достижение устойчивого социально-экономического развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации, улучшение качества жизни его населения. При реализации программы должен обеспечиваться баланс интересов Российской Федерации, Московской области, г. Фрязино и хозяйствующих субъектов на его территории. Реализацию программы предусматривается осуществить в несколько этапов: первый этап (2003 год) - формирование организационно-правовых, экономических механизмов реализации программы и органов управления программой, создание инфраструктуры, обеспечивающей выполнение программы; второй этап (2004-2006 годы) - реализация мероприятий программы, формирование системы развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации; третий этап (2007 год) - завершение реализации мероприятий программы и оценка ее результатов, создание условий для устойчивого социально-экономического развития г. Фрязино, разработка и утверждение программы его развития на последующий период. 4. Программные мероприятия Программа включает в себя шесть следующих подпрограмм: подпрограмма "Инновационное развитие научно-производственного комплекса"; подпрограмма "Развитие инфраструктуры инновационной деятельности, реализация инновационных проектов"; подпрограмма "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развитие научно-производственных организаций"; подпрограмма "Создание единой информационной среды наукограда"; подпрограмма "Подготовка кадров"; подпрограмма "Реализация программ социально-экономического развития города". Подпрограмма "Инновационное развитие научно-производственного комплекса" Эффективность функционирования научно-производственного комплекса определяет общий уровень развития г. Фрязино. Новые экономические условия требуют реформирования научно-технической сферы и ее дальнейшего развития. В целях реформирования и выработки стратегии развития научно-производственного комплекса в городе созданы городской научно-технический совет и совет директоров. Эти структуры вырабатывают общие подходы к решению возникающих проблем и осуществляют координацию деятельности по реформированию и интеграции на общегородском уровне. Одним из наиболее эффективных путей реформирования является реализация инновационных проектов, направленных на создание высокотехнологичной, конкурентоспособной рыночной продукции на базе конверсионных разработок. В процессе выполнения программы предусматривается реализация более 40 инновационных проектов. По основным организациям научно-производственного комплекса планируется рост объемов реализованной продукции и услуг к концу 2007 года более чем в 3 раза по сравнению с 2001 годом. В целях более эффективного использования освободившихся в результате реформирования площадей и материальных средств предполагается предоставление их на правах аренды малым организациям. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры инновационной деятельности, реализация инновационных проектов" Создание развитой инфраструктуры инновационной деятельности в г. Фрязино осуществляется с целью: активизации интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов; создания и развития высокотехнологичных производств путем конкурентной реализации инновационных проектов; привлечения инвестиций, способствующих освоению высоких технологий. В рамках реализации программы необходимо обеспечить поддержку уже созданных структур (Фонд развития наукограда Фрязино, Торгово-промышленная палата г. Фрязино) и создание новых, дополняющих по функциям уже существующие: инкубатор бизнеса высоких технологий, центр интеллектуальной собственности и патентно-лицензионных услуг. Создание инфраструктуры инновационной деятельности напрямую влияет на инвестиционный климат в городе, который зависит также от наличия организационно-правовых условий, льготного налогового режима инвестирования, привлекательного имиджа города, образовательного уровня населения. Система мер по привлечению инвестиций в рамках этой программы потребует подготовки и принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения субъектов инвестиционной деятельности, совершенствования существующих актов, обеспечения доступности информации о порядке поддержки инвестиционной деятельности. Мощным рычагом активизации внутренних инвестиционных возможностей города и привлечения внешних финансовых источников должна стать система льгот, предоставляемых инвестору на срок окупаемости проекта. Это потребует анализа опыта предоставления льгот, разработки принципов и критериев их получения, создания определенных организационных структур по оказанию услуг инвесторам и исполнителям проектов. Подпрограмма "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развитие научно-производственных организаций" Малое предпринимательство стало в настоящий момент реальным сектором экономики г. Фрязино. Уже сейчас малый бизнес обеспечивает 20 процентов налоговых поступлений и 16 процентов рабочих мест. Создание условий для устойчивого развития предпринимательства обеспечит эффективные преобразования в экономике города, развитие инвестиционной деятельности, конкурентной среды, создание рабочих мест и повышение налогооблагаемой базы. Одним из таких условий является развитие малого предпринимательства на базе пустующих помещений градообразующих предприятий с привлечением внешних и внутренних инвестиций. Необходимо дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности с целью отражения в нормативных правовых актах интересов малого предпринимательства, устранения его менее благоприятного положения в экономике по сравнению с крупными предприятиями и организациями. Привлечение финансовых средств в сферу малого предпринимательства связано с выработкой механизма предоставления льгот инвесторам инновационных проектов, созданием соответствующей инфраструктуры, предоставлением субъектам малого предпринимательства услуг инкубатора бизнеса высоких технологий. Подпрограмма "Создание единой информационной среды наукограда" Информатизация г. Фрязино является неотъемлемой частью городской социально-экономической и научно-технической политики, которая проводится муниципальными органами власти в интересах города и направлена на развитие информационной инфраструктуры, совершенствование системы управления городом и в конечном счете на рост благосостояния населения. Для эффективного и качественного управления развитием города необходима комплексная информация о различных сферах деятельности города и его структур. В соответствии с Федеральной программой государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1251, выделены из федерального бюджета средства для проведения работ по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления в опорных зонах - городах Великий Новгород, Иркутск, Фрязино. Работы по проектированию телекоммуникационной сети на основе оптоволоконной технологии с охватом всех важнейших социально-экономических структур города выполняются федеральным государственным унитарным предприятием "Специальное конструкторское бюро Института радиотехники и электроники" Российской академии наук. Создание единой телекоммуникационной среды позволит обеспечить хозяйствующие субъекты и население своевременной и достоверной информацией, необходимой для привлечения инвесторов, развития города, формирования и развития потребительского рынка, осуществления целенаправленной социальной политики, успешного проведения хозяйственных реформ. Подпрограмма "Подготовка кадров" Проблема кадрового обеспечения научно-производственной сферы г. Фрязино является одной из ключевых в его дальнейшем развитии. Город обладает хорошей базой по подготовке и переподготовке кадров, включающей филиал Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики (технического университета) при федеральном государственном унитарном предприятии "Научно-производственное предприятие "Исток", Фрязинский филиал негосударственного образовательного учреждения "Современный гуманитарный институт", филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Фрязино, государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Фрязинский государственный техникум электроники, управления и права", государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище N 86 Московской области, государственное медицинское образовательное учреждение "Фрязинское медицинское училище". Современные тенденции высшего образования характеризуются отказом от массовой подготовки инженеров и научных работников, переходом к системе подготовки специалистов "на заказ", индивидуализации образования, привлечению к организации образования работодателей. С этой целью предлагается создание городского образовательного центра на базе договорных отношений в области учебно-научно-производственной деятельности между учебными, научными и производственными учреждениями города. Интеграция учебных заведений и предприятий научно-производственного комплекса должна обеспечивать высокое качество образования и преемственность поколений в научных направлениях. С целью развития единого образовательного пространства планируется не только сохранить действующую систему взаимодействия "школа - вуз", но и способствовать открытию филиалов высших учебных заведений на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Для повышения квалификации и переподготовки специалистов в системе высшего и послевузовского профессионального образования в городе совместно с центром занятости населения создана учебно-производственная системная лаборатория "СИСЛАБ". Система стажировки и обучения направлена на профессиональную переподготовку или повышение квалификации по специальности "менеджер фирмы", что включает знание основ рыночной экономики, правового обеспечения бизнеса, организации производства и услуг, менеджмента, анализа хозяйственной деятельности предприятий и организаций, бухгалтерского учета. Подпрограмма "Реализация программ социально-экономического развития города" Социально-экономическое развитие г. Фрязино - задача самостоятельная. Ее решение напрямую зависит от степени реализации задач развития научно-производственной сферы города. Без создания в городе необходимых жилищных, культурных, бытовых и прочих социальных условий построение нормально развивающегося наукограда невозможно. Целью настоящей подпрограммы является развитие непроизводственной сферы города, то есть решение комплекса социально-экономических проблем города, закладывающих базу для дальнейшего развития города на основе самофинансирования. Основными задачами подпрограммы являются: обеспечение механизма решения жилищной проблемы; развитие инженерной инфраструктуры; повышение уровня городского здравоохранения; повышение уровня образования в городе и подготовка кадров; развитие культуры и искусства. В результате выполнения программных мероприятий будет решена проблема строительства жилья за счет сноса ветхого малоэтажного фонда в центре города, реконструкции систем жизнеобеспечения города с применением новых видов материалов и современного энергосберегающего оборудования, развития здравоохранения путем повышения качества и эффективности работы медицинских и санитарно-эпидемиологических учреждений, удовлетворения потребностей населения в лечебно-профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи, снижения предотвратимых потерь здоровья населения. Программа предусматривает объединение усилий государственных и муниципальных органов, общественных организаций для решения проблем молодежи и ее образования, развития культуры и искусства, обеспечения экологически безопасного развития города. В результате выполнения программных мероприятий будет: реконструировано 96 тыс. кв. метров старого жилого фонда; реконструировано не менее 36 километров коммуникационных сетей (тепловых, водопроводных, канализационных, газовых) и 34 объекта жилищно-коммунального хозяйства (котельных, центральных тепловых пунктов, водоочистных станций); построено и реконструировано 148 тыс. кв. метров дорог. 5. Основные показатели оценки результатов реализации программы Оценка результатов реализации программы и показателей социально-экономического и научно-технического развития города осуществляется по четырем блокам критериев: бюджетные показатели; показатели экономического развития; показатели развития научно-производственной деятельности; показатели социально-экономического развития. Данные критерии позволяют оценить выполнение программы в целом и служат для анализа эффективности использования средств государственной поддержки в реализации конкретных инновационных проектов и программных мероприятий. 6. Государственная поддержка В течение всего периода реализации настоящей программы предусматривается выделение средств целевой государственной поддержки из федерального бюджета ежегодно в размере, не превышающем суммы налоговых доходов, полученных на территории города и зачисленных в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением доходов от таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов. Выделение средств целевой государственной поддержки из бюджета Московской области в течение всего периода реализации настоящей программы будет осуществляться ежегодно в размере не менее 50 процентов суммы налоговых доходов, собранных и зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному, организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории наукограда. Также предусматриваются: сохранение правительством Московской области уровня нормативов отчислений от регулирующих налогов, определенных для г. Фрязино в 2002 году на период реализации программы; подготовка совместно с заинтересованными министерствами (ведомствами) предложений о передаче в муниципальную собственность г. Фрязино объектов научно-технической и социальной сферы, находящихся в федеральной собственности; передача в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорных условиях неиспользуемого федерального имущества, расположенного в г. Фрязино, учреждениям, предприятиям и иным организациям, выполняющим программу. 7. Финансовое обеспечение программы Основными источниками финансирования программы являются: федеральный бюджет; бюджет Московской области; бюджет г. Фрязино; внебюджетные источники. Объемы финансирования программы определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из налоговых доходов, полученных на территории наукограда Российской Федерации и поступивших в соответствующий бюджет в предыдущем году. 8. Материальное обеспечение программы В целях реализации поставленных задач в муниципальную собственность г. Фрязино передаются в установленном порядке объекты федеральной собственности. Это позволит в короткие сроки решить проблему с необходимыми производственными и непроизводственными помещениями, а также оборудованием, используя на эти цели неиспользуемые мощности государственных унитарных предприятий. В мероприятиях по реформированию научно-производственного комплекса особое внимание уделяется созданию новых наукоемких производств и инновационных предприятий, которые позволят существенно повысить эффективность использования основных фондов. 9. Кадровое обеспечение Программой предусмотрена система подготовки и переподготовки кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций научно-производственного комплекса, инновационных предприятий, а также для укомплектования ими рабочих специальностей, дефицит которых ощущается в последние годы. Решение задачи переподготовки кадров позволит снизить избыток невостребованного персонала. 10. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения Организация управления реализацией программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координацию работ по реализации программы осуществляет наблюдательный совет, формируемый государственным заказчиком. Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств федерального бюджета администрация г. Фрязино по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации. 11. Оценка результатов выполнения программы Оценка результатов выполнения программы осуществляется посредством сопоставления достигнутых значений основных показателей с их контрольными значениями, приведенными в приложении N 1. Основными критериями оценки эффективности выполнения программы являются динамика налоговых поступлений по г. Фрязино (приложение N 2) и сокращение дефицита бюджета города (приложение N 3). Результатом выполнения программы будет достижение устойчивого развития г. Фрязино, обеспечивающего покрытие затрат на функционирование социально-экономической сферы. ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе (основным направлениям) развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы КОНТРОЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------------- ¦Единица ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦измерения ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год -------------------------------------------------------------------------------------- I. Бюджетные показатели Доход местного бюджета на рублей 3621 4165 4790 5508 6333 7284 душу населения в год II. Показатели социально-экономического развития г. Фрязино Численность населения человек 52 800 52 800 52 800 52 800 52 800 52 800 Средняя заработная плата рублей 4567 5709 6851 8220 9834 10817 в месяц Розничный товарооборот млн. 738,8 864,5 1011,4 1183,4 1384,5 1620 рублей Обеспеченность жильем кв. метров 20 20,4 20,8 21,2 21,7 22,1 на человека Общая площадь жилых домов тыс. кв. 1055,7 1076 1096 1121 1146 1171 метров Ввод в эксплуатацию жилья -" - 7,4 20,3 20 25 25 25 III. Показатели экономического развития г. Фрязино Количество занятых в человек 20 260 20 760 21 260 21 660 22 310 22 900 экономике Объем реализованной млн. 3384 4230 5076 6091 7135 8358 продукции (услуг) рублей Средний уровень сбора процентов 105 105 105 105 105 105 налогов в бюджеты всех к плану уровней Совокупный фонд оплаты млн. 907,1 1133,9 1360,7 1632,8 1959,4 2351 труда по г. Фрязино - рублей всего в том числе по научно- -"- 607,8 793,7 1020,5 1306,2 1567,5 1881 производственному комплексу Капитальные вложения - млн. 211,1 220,5 244,8 271,5 301,4 334,6 всего рублей в том числе по научно- -"- 87,3 98,7 115 127,5 141 156 производственному комплексу IV. Показатели развития научно-производственной деятельности Общий объем выполняемых млн. 1784,9 2340 3022,6 4145,6 4994,5 5744 работ (услуг) - всего рублей в том числе по -"- 1213,7 1649,7 2176,3 3047 3795,8 4365 приоритетным направлениям Доля работ (услуг), процентов 68 70,5 72 73,5 76 76 выполняемых по приоритетным направлениям, в общем объеме выполняемых работ (услуг) Доля наукоемкой продукции -"- 73 75 77 79 81 82 в общем объеме продукции Количество занятых в человек 9000 9400 9800 10 250 10 743 11 260 научно-производственном комплексе по отношению к процентов 44,4 45,3 46,1 47,3 48,2 49,2 количеству занятых в экономике в том числе: на государственных -"- 36,6 36,8 37 38,2 39,1 40,1 предприятиях научно-производственного комплекса на крупных -"- 4,2 4,2 4,8 4,8 4,8 4,8 негосударственных предприятиях научно-производственного комплекса на малых и средних -"- 3,6 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 предприятиях научно-производственного комплекса ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе (основным направлениям) развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы Динамика налоговых поступлений по г. Фрязино (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------- ¦2003-2007 ¦ В том числе ¦годы - всего +--------------------------------- ¦ ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ------------------------------------------------------------------------------- Налоговые поступления 3809,8 564,8 649,6 747 859,7 988,7 по г. Фрязино - всего в том числе: в федеральный бюджет 1816 269,1 309,5 355,9 410 471,5 в бюджет Московской области 511,2 75,8 87,2 1003 115,3 132,6 в бюджет г. Фрязино 1482,6 219,9 252,9 290,8 334,4 384,6 ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе (основным направлениям) развития г. Фрязино как наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы Уровень покрытия необходимых расходов собственными доходами (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ------------------------------------------------------------------- Доходы 235,2 270,5 311,1 357,8 411,5 473,3 Расходы 247,8 281,3 318,9 362,1 413,5 473,3 Дефицит 12,6 10,8 7,8 4,3 2,3 0 Дефицит (процентов к 5,1 4 2,5 1,2 0,6 0 расходам) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|