Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Фрязино от 04.09.2013 № 540
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 сентября
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования программно-целевого планирования, на основании Устава городского округа Фрязино Московской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области (далее - Порядок). 2. Главным распорядителям средств бюджета города Фрязино - муниципальным заказчикам долгосрочных целевых программ города Фрязино подготовить проекты постановлений администрации города Фрязино о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы города Фрязино (далее - долгосрочные целевые программы), предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года. 3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы городского округа Фрязино. 4. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление главы города от 10.08.2007 N 545 "О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Фрязино, их формирования и реализации". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 6. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 года положения Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Котова О.В.
Руководитель администрации В.А. Михайлова
Утвержден постановлением администрации города Фрязино Московской области от 4 сентября
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: 1) муниципальная программа городского округа Фрязино Московской области (далее - муниципальная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области; 2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы; 3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); 4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы); 5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи; 6) координатор муниципальной программы - заместитель руководителя администрации по направлению; 7) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - администрация города Фрязино, главный распорядитель средств бюджета города Фрязино (далее - муниципальный заказчик). Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы; 8) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - администрация города Фрязино, главный распорядитель средств бюджета города Фрязино, муниципальное учреждение города Фрязино, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств; 9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов; 10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение. 1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы. 1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Фрязино.
2. Требования к структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа состоит из следующих частей: 1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; 2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит: общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере; прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы; перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы; паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм; обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их; 3) планируемые результаты реализации муниципальной программы; планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку; 4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку; 5) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку; 6) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления); 7) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы); 8) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
3. Разработка муниципальных программ
3.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области, утверждаемого администрацией города Фрязино (далее - Перечень). 3.2. Проект Перечня формируется отделом экономики администрации города Фрязино (далее - Отдел экономики) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области и предложениями главных распорядителей средств бюджета города Фрязино. 3.3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится по решению администрации города Фрязино до 1 июля текущего финансового года на основании предложений Отдела экономики. 3.4. Перечень содержит: наименования муниципальных программ; направления реализации муниципальных программ; координаторов муниципальных программ; муниципальных заказчиков муниципальных программ. 3.5. Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы в срок не позднее 15 августа текущего финансового года. 3.6. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации. Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм). 3.7. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности городского округа Фрязино Московской области, включаются в муниципальную программу на основании предложений муниципальных заказчиков. 3.8. Проект муниципальной программы представляется для проведения экспертизы в Финансовое управление и Отдел экономики. 3.9. Финансовое управление в срок до двух недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет: соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета города Фрязино; соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета города Фрязино на данные годы; соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 3.10. Отдел экономики в срок до двух недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет: соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком; соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития города Фрязино; соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий; наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы); наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы). 3.11. Отдел экономики и Финансовое управление вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений. 3.12. В случае подготовки Отделом экономики или Финансовым управлением отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения. Доработанный проект муниципальной программы направляется в Отдел экономики и Финансовое управление для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки. Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней. 3.13. При положительном заключении Отдела экономики и Финансового управления муниципальный заказчик представляет проект муниципальной программы для утверждения в администрацию города Фрязино в установленном порядке. До 1 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются администрацией города Фрязино.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях: 1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет города Фрязино; 2) изменения отдельных полномочий муниципального заказчика или ответственного за выполнение мероприятий подпрограмм; 3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий; 4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом 8 "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка; 5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования. 4.2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) муниципальный заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений. 4.3. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с Отделом экономики и Финансовым управлением. Согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование. 4.4. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика могут вноситься следующие изменения: 1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы); 2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм); 3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию. 4.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ. 4.6. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия. 4.7. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета города Фрязино в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета города Фрязино в объемах, установленных решением Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино на текущий финансовый год и плановый период, и за счет иных средств, привлекаемых для реализации муниципальной программы. 5.2. Финансирование из бюджета города Фрязино муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. 6.2. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на: 1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Фрязино об утверждении муниципальной программы; 2) организацию управления муниципальной программой; 3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой; 4) реализацию муниципальной программы; 5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы. 6.3. Муниципальный заказчик муниципальной программы: 1) разрабатывает муниципальную программу; 2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); 3) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы; 4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы); 5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы; 6) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы; 7) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в отдел экономики администрации города Фрязино отчет о реализации муниципальной программы; 8) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня; 9) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу; 10) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы. Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы муниципальному заказчику муниципальной программы в установленные сроки. 6.4. Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета города Фрязино и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников. Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом. 6.5. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы): 1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы); 2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона; 3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия; 4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
7. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
7.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией города Фрязино. 7.2. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Отдел экономики для оценки эффективности реализации муниципальной программы. 7.3. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, Отдел экономики готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет. 7.4. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет в администрацию города Фрязино на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации. 7.5. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать: 1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; 2) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета города Фрязино и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и 7 к настоящему Порядку. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и 8 к настоящему Порядку. 7.6. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации. 8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Отделом экономики на основании годового и (или) итогового отчета о реализации муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком по итогам отчетного финансового года. 8.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Отделом экономики в течение 14 дней с даты поступления годового и (или) итогового отчета о реализации муниципальной программы. 8.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. 8.5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Отдел экономики подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ. Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности. По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности. 8.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией города Фрязино до 1 сентября может быть принято решение: о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы); о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы); о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы). 8.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете города Фрязино предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Начальник Финансового управления Ю.В. Кузнецов
Приложение N 1 к Порядку
ФОРМА паспорта муниципальной программы городского округа Фрязино Московской области
Приложение N 2 к Порядку
ФОРМА паспорта подпрограммы муниципальной программы
Приложение N 3 к Порядку
ФОРМА планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) городского округа Фрязино Московской области _______________________________________________________ (наименование муниципальной программы (подпрограммы) городского округа Фрязино Московской области
Приложение N 4 к Порядку
ФОРМА представления обоснования финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы
-------------------------------- * - наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы. ** - бюджет города Фрязино, внебюджетные источники; для средств, привлекаемых из федерального (областного) бюджета - какой федеральной (областной) программе эти средства привлечены (с реквизитами), для внебюджетных источников указываются реквизиты соглашений и договоров. *** - указывается формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете; при описании расчетов указываются все показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и другие показатели в соответствии со спецификой подпрограммы). **** - указывается общий объем финансирования мероприятий с разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения финансирования по годам реализации подпрограммы. ***** - заполняется в случае возникновения текущих расходов будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия (указываются формулы и источники расчетов).
Приложение N 5 к Порядку
ФОРМА перечня мероприятий подпрограммы _______________________________ (наименование подпрограммы)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|